Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости


-2111, -2110. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
1.
2.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3. -2111, -2110
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8. -2111, -2110
5.9. -2112
5.10. -2110
6. -2110
7. -2111, -2112
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

 

  1. (. ).
  2. (. -2110, -2111).
  3. (. () -2110, -2111).
  1. " 10"

.

  1. " 10" .
  1. .

.

  1. .
  2. .
  3. H .

.

« 5.7. »5.9. -2112

www.autoprospect.ru

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

система охлаждения

/

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Описание устройства системы охлаждения, руководство по ремонту неисправностей помпы лада 2112, этапы снятия и установки датчика охлаждающей жидкости ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие насоса охлаждающей жидкости Устройство системы охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя система охлаждения, проверка и замена

Сливаем охлаждающую жидкость лада 2110 (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала ваз 2110 (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ ваз 2112 (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, 2111).

Головкой "на 10" отворачиваем гайку…

…и болт крепления задней крышки ремня ГРМ.

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем заднюю крышку.

Вынимаем насос охлаждающей жидкости…

…и снимаем прокладку.

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую прокладку. Hасос ваз 2110 устанавливается только в одном положении.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Охлаждение двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Расширительный бачок

Снятие и установка расширительного бачка Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Электровентилятор

Снятие и установка электровентилятора радиатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена охлаждающей жидкости в системе

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Датчик охлаждающей жидкости

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Проверка термостата

Снятие и установка термостата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Датчик электровентилятора

Снятие и установка датчика включения электровентилятора двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

разборка и сборка, устройство двигателя

8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации

16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт

система охлаждения, проверка и замена

выхлопная система, проверка своими руками

карбюраторная система питания, фото

инжекторная система питания, регулировка и настройка

система питания, дефектовка и ремонт

vazclub.com

Ваз 2112: замена помпы своими руками

Помпа ваз 2112 слева новая справа старая

Один из главных признаков того, что надо заменить помпу ваз 2112 это появление подтеков, такая поломка представляет собой потерю тосола в первую очередь либо охлаждающей жидкости иного типа, а это в прямом смысле выражения вытекание денег из кошелька владельца. Однако вместо замены помпы ваз 2112 многие предпочитают не считать это за поломку, и прибегают вместо выполнения ремонта к постоянной доливке жидкости (особенно любители ездить на воде), совершенно не понимая, что это губительная ошибка.

Чем грозит подтекание

Конечно, если катаетесь на воде, на первый взгляд с этой «болезнью» можно мириться, однако последствия будут более дорогостоящие и весьма плачевные:

  • Причин, чтобы не обращать внимания на такую проблему, более чем достаточно – это нехватка времени либо денег, просто лень или глупость и недальновидность, если говорить о новичках – часто случается элементарное непонимание проблемы
  • А между тем, последствия, к  которым часто приводит весьма запоздалое реагирование на проблему, это клин подшипника помпы, который, запросто выводит из строя все механизмы системы газораспределения
  • А уже поломка системы ГРМ автомобиля – это оборванный ремень ГРМ , загнутые клапана уже более высокая цена ремонта, да и затраты времени существенно увеличиваются
  • Подтекание со временем становится течью, и вы неожиданно получаете перегрев мотора, оттого, что в системе охлаждения нет жидкости, а возникает такая ситуация в поле, в дороге, где ни воды ни помощи ждать неоткуда
  • Если вы не боитесь выполнить своевременный ремонт своими руками, но не знаете в какой последовательности, с чего начать и как добраться до помпы, тогда наша инструкция для вас.

Устройство насоса

Чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело, рассмотрим подробнее устройство помпы:

  • Насос охлаждающей жидкости, он же помпа является устройством центробежного типа с лопастями
  • Приводится она в движение при помощи зубчатого приводного ремня механизма газораспределения, от вращающегося шкива коленчатого вала
  • Механизмы располагаются в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение вала помпы в двухрядном подшипнике, наполненном пластичной смазкой, запаса которой хватает на протяжении всего периода эксплуатации
  • Наружное кольцо подшипника застопорено винтом
  • Спереди на вал напрессован зубчатый шкив, а крыльчатка крепится к нему с заднего конца
  • С торца крыльчатку удерживает упорное кольцо, изготовленное из графит содержащей композиции
  • Под этим кольцом расположен сальник
  • Это цельная конструкция помпы не позволяет нам выполнить качественный ремонт агрегата, поэтому если обнаружена поломка, нужна замена помпы на ваз 2112

Признаки неисправностей

Как в любом ремонте необходимо сначала найти признаки и выявить неисправность, протекания может не быть, а насос не работает:

  • Вторым после потеков признаком поломки помпы является появление люфта шкива привода конструкции, шкив при этом начинает болтаться, это указывает на износ подшипников, а так же является предвестником того, что скоро помпа выйдет из строя
  • Когда изношены подшипники, они издают характерный шум, из-за плохих подшипников натяжной ролик начинает истирать ремень газораспределения
  • Обнаружить такой дефект легко на ощупь, для этого надо сняв ремень газораспределения и прокрутить рукой за шкив насоса либо покачать его из стороны в сторону, если есть люфт или зазор, то он будет легко ощутим
  • В результате, если не заметить люфта насоса ремень очень скоро может выскочить из шкивов (попросту слететь), от этого соответственно сразу удар поршней по клапанам и деформация клапанов
  • Только немедленная замена помпы на ваз 21124 может спасти ситуацию.
  • Обнаружив следы охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, находящегося снизу корпуса насоса, нужно обратить внимание на состояние сальникового уплотнения
  • Насос не пригоден к дальнейшему использованию, потому что течь будет только усиливаться, что впоследствии приведет к огромным неприятностям, вплоть до закипания и заклинивания мотора от перегрева
  • В случае течи замена помпы ваз 21124 нужна как можно скорее
  • Еще один признак того, что с помпой не все в порядке это медленный разогрев мотора после запуска и затем быстрый перегрев или закипание тосола в системе, возможно не работают вентиляторы охлаждения но помпу не исключайте тоже, бывает ломается крылатка или слетает и насос фактически не качает (хотя такой вариант встречается довольно редко)

Замена помпы

Процесс замены помпы на ваз 2112 включает снятие водяного насоса с двигателя и установку вместо него нового, для этого:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Ослабляем колесные болты правого переднего колеса
  • поднимаем автомобиль домкратом, и снимаем колесо
  • Чтобы получить доступ к шкиву коленвала, от брызговика мотора откручиваем саморез крепления
  • Ослабляем фиксацию к планке генератора, для этого выкручиваем тонкий очень длинный болт, который удерживает натяжитель ремня, генератор подтягиваем до упора к двигателю
  • Вращением коленвала выставляем по отметкам систему газораспределения
  • Откручиваем болт от шкива двигателя ключом «17

Совет: для того, чтобы снять этот болт, важно застопорить коленвал иначе он будет проворачиваться и собьются отметки газораспределения.

  • Поэтому для проведения этой операции нам понадобится помощник, чтобы включил четвертую либо пятую передачу и нажимал на тормоза с усилием
  • Вытаскиваем ремень генератора, снимаем шкив с коленвала
  • Опираем поддон двигателя на прокладку из дерева
  • Штатный домкрат при этом для страховки, оставляем на месте
  • Затем полностью разбираем привод газораспределения: снимаем переднюю крышку кожуха, натяжной ролик, ремень, шкив распределительного вала, и заднюю крышку кожуха
  • Откручиваем болты, которыми прикручена наша помпа, на фото внизу

Откручиваем болты, которыми крепится насос охлаждения

  • Вытаскиваем насос, лонжерон мешает вытащить насос, из-за большой толщины, поэтому ломиком отодвигаем мотор от лонжерона

Совет: чтобы не повредить элементам двигателя, необходимо проложить деревяшку между монтировкой и лонжероном

  • Вытаскиваем насос

Вытаскиваем насос

Приступаем к установке нового насоса:

  • Удаляем ножом старую прокладку, зачищаем поверхность. Необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать в процессе чугунную поверхность блока
  • Устанавливаем новую прокладку. Она изготавливается из картона, и смазывается с обеих сторон герметиком, надеваем прокладку на помпу, затем устанавливаем узел на блок

Совет: Устанавливая новую прокладку лучше, отыскать выполненную из паронита, цена её конечно немного выше, чем картонной, зато герметик можно не применять. Важно обратить внимание на то, чтобы совпадали все отверстия на фланце и прокладке нового насоса.

  • Далее соблюдаем обратный порядок при сборке

На ваз 21124 замена помпы завершена, теперь нет причины не сделать это самостоятельно, остается пожелать вам успешного ремонта вашего «железного коня» и предложить глянуть видео по замене.

masteravaza.ru

Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 своими руками, MasteraVAZa

Замена насоса ОЖ ваз 2110

Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.Они подтвердят необходимость ремонта и на ваз 2110 замена насоса охлаждающей жидкости станет актуальной.

Проверка, подтверждающая замену помпы

Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110

Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:

  • Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
  • Заменить охлаждающую жидкость.
  • Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.
Уровень

Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.

Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.

Плотность

Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости

Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см 3 .В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.

Замена жидкости

Ваз 2110 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:

Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.

  • Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
  • На аккумуляторе снимается клемма «минус».
  • Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
  • Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.

Расширительный бачок ОЖ

  • Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости.
  • Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину.Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие.
  • По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.

Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.

  • Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
  • Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.

Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.

Залив ОЖ в бачок

  • Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
  • На прежнее место монтируется модуль зажигания.
  • На аккумулятор крепится клемма «минус».
  • Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.

После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.

Проверка воздуха

Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:

  • Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
  • Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.

Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.

Ремонт насоса ОЖ

Ваз 2110 шкив насоса охлаждающей жидкости

В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.Данный процесс делится на три этапа:

Примечание: использовать шкив второй раз невозможно.

Демонтаж насоса

Для снятия датчика охлаждающей жидкости необходимо:

  • Раскручивается гайка и болт крепления задней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • Тем же инструментов изымаются болты крепления датчика охладительной жидкости.
  • Изымается задняя крышка.
  • Демонтируется насос охлаждающей жидкости.
  • Изымается прокладка из механизма.
Разбор насоса

Чтобы разобрать насос охладительной жидкости потребуется:

  • Съемником удаляют шкив.

Примечание: насос лучше всего закрепить в тисках.

Ремонт насоса ОЖ

  • Выворачивается стопорный винт.
  • Изымается валик в сборке с подшипником.
  • Туже операцию проделывается с сальником и крыльчаткой.
  • С небольшим усилием демонтируется обойма подшипника.
  • Отсоединяется от валика крыльчатка и сальник.
Контроль работы насоса

После разборки насоса следует произвести контроль его работы:

  • Проверяется осевой зазор в подшипнике.

Примечание: обязательно проверяется данный показатель при наличии шумов в насосе.

  • Оптимальный показатель должен остановиться на значении в 0, 13 миллиметров. Нагрузка не более 49 Н.
  • Большой зазор необходимо устранить. Данная операция возможна лишь удалением старой детали и заменой новой.
  • Сальник насоса и прокладку при каждом разборе следует заменять новой.
  • Наличие трещин, сколов, иных деформаций на корпусе механизма невозможно.
Сборка насоса

После замены изношенных деталей, чистки механизма и проверки его работоспособности, необходимо произвести сборку:

  • В корпус насоса монтируется сальник.

Примечание. не должно присутствовать искажений поверхности сальника.

  • С усилием восстанавливается обойма подшипника на прежнее место.
  • Устанавливается в прежнее положение стопорный винт.
  • Прессуется крыльчатка.
  • Устанавливается новый зубчатый шкив.
  • Проверяется надежность крепления шкива и крыльчатки.

Примечание: при проверке надежности крепления шкива и крыльчатки используется крутящий момент в 30 Нм. Механизмы не должны прокручиваться.

Ремонт насоса охладительной жидкости можно считать оконченным, когда уровень жидкости остается в пределах нормы, насос не издает специфических, не характерных для его нормальной работы, звуков, а система работает. Такой ремонт может оказаться сложным для водителей без опыта ремонта автомобилей.Возможно, оптимальным вариантом будет обращение к специалистам на станциях технического обслуживания.Если проблемы с охладительной системой не устранены, следует проверить работу термостата. Дополнительная проверка автомобиля не помешает в данном случае.

Причины выхода из строя насоса

Существует несколько причин, по которым происходит поломка насоса охладительной жидкости:

  • Слишком низкая циркуляция охладительной жидкости.
  • Посторонние шумы в кожухе ремня газораспределительного механизма.

Главными неисправностями данного механизма являются:

  • Образование люфта.
  • Прекращение функционирования подшипника.
  • Свободные обороты крыльчатки без использования вала.
  • Протечки в помпе.

Срок эксплуатации насоса зависит от его качества. Когда механизм имеет заводской брак или является подделкой, он способен проработать не более 10 000 километров.В случае, когда данный показатель увеличивается до 100 000 километров, насос будет являться прекрасным представителем своего создателя. Если автомобиль приобретать с заводскими механизмами, то насос марки ТЗА отличается долгим сроком эксплуатации.Помимо замены помпы, необходимо осуществить правильный выбор данного механизма. Перед приобретением механизма, необходимо рассмотреть существующие предложения.Поможет в этом занятии отзывы предыдущих пользователей. Ценовая политика может отличаться в зависимости от области продажи, торгового представителя, производителя.Минимальная цена за единицу товара будет составлять 500 рублей. Немало предложений представлено в сети интернет.Рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается.

В процессе работы нужно пользоваться картинками и фото, как наглядным пособием. Во время работы своими руками главное, это соблюдение правил, которые дает инструкция.Освоив их, можно более не обращаться к специалистам за помощью, тем самым экономя на услугах, цена на которые по-прежнему сегодня высока.

Источники: http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/nasos-ohlazhdayushhej-zhitkosti/zamena-nasosa-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110-506

master-informa.ru

Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 своими руками

Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 собственными силами

Замена насоса ОЖ ваз 2110

Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.

Проверка, подтверждающая замену помпы

Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110

Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:

  • Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
  • Заменить охлаждающую жидкость.
  • Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.

Уровень

Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.

Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.

Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.

Плотность

Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости

Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.

Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см 3 .

В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.

Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.

Замена жидкости

Ваз 2110 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.

Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:

Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.

Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.

  • Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
  • На аккумуляторе снимается клемма «минус».
  • Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
  • Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.

Расширительный бачок ОЖ

  • Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.
После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости.
  • Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину. Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие.
  • По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.
  • Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.

    Здесь необходимо:

    • Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
    • Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.

    Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.

    После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.

    Залив ОЖ в бачок

    Итак:

    • Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
    • На прежнее место монтируется модуль зажигания.
    • На аккумулятор крепится клемма «минус».
    • Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.

    После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.

    В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.

    Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.

    Проверка воздуха

    Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:

    • Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
    • Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.

    Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.

    Ремонт насоса ОЖ

    Ваз 2110 шкив насоса охлаждающей жидкости

    В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.

    По материалам сайта: http://masteravaza.ru

    fix-builder.ru

    Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    ВАЗ

    /

    2110, 2111, 2112

    /

    ремонт

    /

    двигатель

    /

    система охлаждения

    /

    Установка насоса охлаждающей жидкости

    Описание устройства системы охлаждения, руководство по ремонту неисправностей помпы лада 2112, этапы снятия и установки датчика охлаждающей жидкости ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Установка насоса охлаждающей жидкости Устройство системы охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя система охлаждения, проверка и замена

    На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня лада 2112 (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ 2111). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2110).

    Ключом "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки привода ГРМ…

    …и снимаем ее.

    Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров ваз 2110.

    Вынимаем насос охлаждающей жидкости. Стык корпуса насоса с блоком уплотняется прокладкой, которую при сборке заменяем новой. Прокладка и насос ваз 2112 устанавливаются только в одном положении.

    Охлаждение двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Расширительный бачок

    Снятие и установка расширительного бачка Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Электровентилятор

    Снятие и установка электровентилятора радиатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Замена охлаждающей жидкости в системе

    Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Датчик охлаждающей жидкости

    Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Проверка термостата

    Снятие и установка термостата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Устройство системы охлаждения

    Система охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и установка радиатора

    Снятие и установка радиатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие насоса охлаждающей жидкости

    Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Установка насоса охлаждающей жидкости

    Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Датчик электровентилятора

    Снятие и установка датчика включения электровентилятора двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

    разборка и сборка, устройство двигателя

    8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации

    16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт

    система охлаждения, проверка и замена

    выхлопная система, проверка своими руками

    карбюраторная система питания, фото

    инжекторная система питания, регулировка и настройка

    система питания, дефектовка и ремонт

    vazclub.com

    ВАЗ 2110 | Насос охлаждающей жидкости

    Двигатель 4E-FE 1. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4). 2. Снимите генератор, руководствуясь описанием в подразделе 3.3.11. 3. Отверните гайку и два болта крепления стойки всасывающего коллектора в задней части двигателя и снимите стойку. 4. Отсоедините впускной и перепускной шланги от патрубка от впускного патрубка насоса в задней части двигателя. Отверните болты крепления и снимите с насоса впускной патрубок, снимите с торца патрубка кольцевую прокладку. 5. Снимите трубку указателя уровня масла. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла и регулировочного кронштейна генератора к двигателю, достаньте трубку из корпуса масляного насоса. 6. Отверните болты и две гайки крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос охлаждающей жидкости в сборе (шкив может оставаться на валу насоса). 7. Разберите насос и замените прокладки. Тщательно очистите все разъемные плоскости насоса от остатков материала прокладок. Соберите насос, установив новые прокладки. Двигатели 4A-FE и 7A-FE 8. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4). 9. Руководствуясь описанием в подразделе 2.6.4, снимите ремни привода насоса гидроусилителя, генератора и водяного насоса и компрессора кондиционера. Затем снимите верхний кронштейн гидроусилителя. 10. Руководствуясь описанием, снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3) и верхние крышки зубчатого ремня (см. подраздел 3.1.1.6). 11. Снимите трубку указателя уровня масла. Отведите в сторону отверткой держатель проводки от кронштейна трубки указателя уровня масла. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла к двигателю и достаньте трубку из корпуса масляного насоса. 12. Отверните две гайки крепления правого патрубка охлаждающей жидкости к головке цилиндров, которые находятся позади насоса, отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) на патрубке. 13. Работая сверху, отверните две гайки крепления (малая стрелка) патрубка к головке цилиндров, отверните верхний болт крепления насоса (большая стрелка). 14. Работая снизу автомобиля, отверните два остальных болта крепления насоса к блоку цилиндров. Болты, скрепляющие две крышки насоса, не отворачивать до полного снятия насоса в сборе с блока цилиндров. Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе с патрубком (шкив может оставаться на валу насоса).

    15. Разберите насос (см. рис. Насос охлаждающей жидкости) и замените прокладки . Тщательно очистите все разъемные плоскости насоса от остатков материала прокладок, достаньте кольцевую прокладку и очистите канавку. Соберите насос, установив новые прокладки.

    automn.ru