Неисправен топливный насос симптомы


Признаки неисправности бензонасоса автомобиля

 Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.

 Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.

 Как работает электрический бензонасос

 Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были придуманы еще в далеком прошлом, но приводятся в движение благодаря электрическому мотору. Насос, создает постоянное давление во всей топливной системе благодаря мембране, совершающей возвратно-поступательные движения, при этом выталкивая топливо через клапаны в топливную систему, а сами клапаны не позволяют возвращаться топливу обратно в бак. 
На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом

 Эксплуатация автомобильного бензонасоса

 Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.

 Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.

 Симптомы неисправности

 Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.

 Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.

 Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу. 

На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа

 Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.

 И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.

 Как найти поломку

 Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.

 Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.

 Топливный бак

 В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.

 Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.

 Неисправность бензонасоса

 Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:

 • Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.

 • Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.

 • Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке. 

На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью

 • Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.

 В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей - http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.

 Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.

 Как же проверить бензонасос

 Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.

 В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.

 Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем). 

На фото: Процесс замены бензонасоса    

 Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.

 Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.

 Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.

 Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина.

 Вывод

 На самом деле, весь ремонт бензонасоса сводится к его замене. Однако, бывают модели автомобилей, в которых не все так просто. К примеру, Ford Focus не имеет специального лючка в кузове автомобиля. Поэтому, для доступа к бензонасосу приходится снимать весь бак.

carsweek.ru

5 признаков поломки бензонасоса - Водителю на заметку - Журнал

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поломка этих относительно простых и недорогих устройств приводит к серьёзным неприятностям в пути: двигатель перестаёт устойчиво работать и запускаться, глохнет на ходу, а то и вовсе полностью отказывается функционировать без видимых на то причин. Казалось бы, топливо есть, искра есть, но машина ехать отказывается. Чтобы не попасть впросак в дороге, рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями по выявлению этой распространённой неисправности. Продвинутые автомобилисты смогут не только быстро обнаружить поломку, но и, возможно, самостоятельно справиться с ней в полевых условиях.

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

quto.ru

Неисправность бензонасоса

Топливный насос является неотъемлемым элементом любого легкового автомобиля или грузовика. Учитывая ответственность буквально за перекачку топлива транспортного средства из бака в двигатель, неисправность бензонасоса всегда будет приводить к полной катастрофе. Таким образом, водители должны быть заранее осведомлены о распространенных симптомах неисправности топливного насоса, чтобы заблаговременно решить эту проблему, прежде чем это приведет к отказу работы бензонасоса на автомобиле.

Это руководство предназначено, чтобы объяснить наиболее распространенные признаки неисправности топливного насоса. Этот процесс начинается с объяснения роли и функции самого топливного насоса, который поможет владельцам транспортных средств, чтобы понять причины неисправности бензонасоса. Далее будут описаны советы автомобилистам по выявлению самых распространенных симптомов неисправности топливного насоса. К концу этого руководства владельцы легковых и грузовых автомобилей поймут, что нужно искать в своих собственных транспортных средствах, чтобы они могли узнать о причинах неисправности топливного насоса, прежде чем это приведет к полному отказу автомобиля.

Все о топливных насосах.

Топливный насос является важным компонентом любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, в основном, легковых и грузовых автомобилей. В работе по принудительной подаче топлива из бензобака к двигателю, неисправность топливного насоса создаст ситуацию, когда двигатель получит либо слишком много, либо слишком мало топлива, из-за слишком большого или слишком малого давления в линии топливопровода из бака в двигатель. Это приведет к проблемам производительности автомобиля.

Для правильной работы двигателя, топливо в виде жидкого бензина должно подаваться из резервуара, где оно хранится, в двигатель, где топливо сжигается для выработки электроэнергии и движения транспортных средств.

Механический топливный насос.

Традиционно, все топливные насосы были всегда механические. Это означает, что они действуют через систему, которая проходит от вращения самого двигателя. Механический топливный насос напоминает диафрагму. Он использует насосное действие в форме мембраны для создания низкого давления и транспортировать топливо из топливного бака в карбюратор . Это действие напоминает поршень.

Механические топливные насосы расположены на двигателе, за пределами самого топливного бака и, в общем, менее склонны к неисправностям, чем электрические топливные насосы. Наиболее распространенной неисправностью механических топливных насосов является диафрагма, которая нарушает баланс давления насоса. Другой причиной неисправностью механического топливного насоса является большое тепло, создаваемое двигателем и горячий воздух.

Электрический топливный насос.

Хотя механическая система нагнетаемого топлива была всегда достаточна для карбюраторных двигателей, в конце концов производители автомобилей прошли мимо использования карбюраторов в пользу более продвинутой системой впрыска топлива. Хотя сам топливный насос по-прежнему необходим, механический насос не может обеспечить давление впрыска топлива, необходимое для работы двигателя. Таким образом, была создана новая система, которая подает топливо под высоким давлением. Эта система является той, что известна как электронный топливный насос.

В настоящее время, большинство транспортных средств используют электронный топливный насос, который расположен в самом бензобаке, чтобы поставлять топливо в двигатель. Электронная система работает путем распыления топлива внутри камеры двигателя и управляется через систему управления компьютером, а не механически. В результате, компьютер, который используется для работы, это может привести к неисправности как транспортным средством, так и топливного насоса.

После ознакомления с функциями самого топливного насоса, а также важными различиями между механическим и электронным топливными насосами, зная общие симптомы неисправности, проблем с этим компонентом будет меньше. Помните, цель топливного насоса имеет два аспекта:

Он подает топливо из бензобака в топливный инжектор или карбюратор.

Он создает необходимое количество давления, чтобы к двигателю гарантированно подавалось необходимое количество топлива, независимо от внешних условий.

Таким образом, неполадки в топливном насосе могут быть результатом проблемы в одном из этих процессов. Давайте взглянем на общие признаки этих проблем.

1. Двигатель "бормочет" на большой скорости.

Наиболее распространенный признак проблемы с топливным насосом. Она проявляется, когда транспортное средство движется с постоянной высокой скоростью. Во время езды по дороге, автомобиль будет работать хорошо в течение приблизительно 15-20 км, а затем начинает дергаться.

Многие люди ошибочно связывают это с грязным топливом. Однако, причиной, и это не редкость, может явиться утомление топливного насоса, который изо всех сил пытается поставлять на должном давлении постоянный поток топлива к двигателю.

2. Автомобиль теряет ускорение.

Второй симптом очень похож на первый. Однако ощущение, получаемое во время вождения, транспортные средства будут испытывать его при ускорении с места.

Процесс ускорения ведет к увеличению спроса на топливо в зависимости от двигателя. Неисправный топливный насос, опять же, не может поддерживать необходимое давление для доставки этого топлива, в результате неправильного смешивания топлива и воздуха двигатель будет терять скорость. Как только давление восстанавливается, двигатель способен работать бесперебойно и автомобиль ускоряется.

3. Внезапная потеря скорости, когда транспортное средство движется в гору или перевозит груз.

Как правило, топливный насос, даже старый, может поддерживать устойчивый поток топлива и давление при работе в нормальных условиях. Однако, как только он начинает работать в условиях больших нагрузок, ослабевают элементы насоса и подача топлива не сможет идти в ногу с его требованиями, что приводит к потере мощности.

Вывод.

В качестве существенного элемента любого двигателя системы внутреннего сгорания, топливный насос является одним из тех автомобильных деталей, что все водители должны держать в уме. Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

Похожее

avtoyu.ru

Поломка бензонасоса, признаки | Лада Мастер

Производитель автомобиля, даже ВАЗов, может давать какие угодно гарантии на пробег и ресурс двигателя, но зная качество топлива на наших заправках, относиться серьёзно к этим заявлениям не стоит. От качества бензина страдает практически каждая деталь в двигателе, но в первую очередь погибает топливная система, особенно в новых инжекторных моторах. Первым элементом, который принимает огонь на себя, как правило, становится бензонасос. О его неисправностях сегодня и поговорим.

Содержание:

  1. Особенности инжекторной системы питания
  2. Выявление поломок насоса
  3. Как проявляют себя поломки насоса
  4. Диагностика с проверкой давления
  5. Механические повреждения бензонасоса

Особенности инжекторной системы питания

 

Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных моторах несколько различны. Если для карбюраторного двигателя важно просто подать бензин в карбюратор, то для системы впрыска этого недостаточно. Бензонасос должен не просто перекачивать топливо из бака в рампу, но и создавать определённое давление, без которого мотор просто не запустится.

Доступ к бензонасосу в инжекторных автомобилях также осложнён тем, что в машинах последних лет выпуска он монтируется вместе с топливоприемником и фильтром грубой очистки прямо в бензобаке. Это осложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сам бензин его и смазывает и охлаждает. Но именно это и приводит зачастую к поломкам агрегата.

Выявление поломок насоса

Несмотря на это, даже при идеальном качестве бензина, бензонасос может потихоньку выходить из строя, о чем неплохо было бы знать заранее. Поломка бензонасоса признаки которой не всегда бросаются в глаза, может случиться как на новом автомобиле, так и с пробегом, поскольку сам насос — довольно простой прибор, но имеет кучу обслуживающей электроники, которая может дать сбой. Даже в самых простых инжекторных моторах, таких, как ВАЗ 2112 и его клонах, за работу электромотора насоса отвечает предохранитель. Поэтому самой простой и часто встречающейся причиной нерабочего насоса может стать перегоревший предохранитель или отсутствие контакта в цепи.

Первым признаком нерабочего насоса в инжекторном моторе может стать отсутствие давления в топливной системе. Проверить визуально это невозможно. Для проверки давления в системе необходимо к топливной рампе подключать манометр, стравливать воздух, если он есть, и снимать показания с прибора. Так, номинальным давлением в ВАЗовских топливных системах считается 5-7 кПа при пережатом шланге обратной подачи топлива. Каждый двигатель имеет свои оптимальные значения, но если давление в системе падает ниже 300 кПа, с насосом нужно что-то делать.

Как проявляют себя поломки бензонасоса

Поломка реле и перегоревший предохранитель, как серьёзную причину мы рассматривать не станем. Само реле иногда достаточно вынуть и вставить на место, как система заработает, просто окислены контакты, а предохранитель нужно прозвонить тестером и при необходимости заменить на аналогичный по номиналу.

Гораздо менее приятная ситуация, когда забивается фильтр грубой очистки, который находится в топливном модуле вместе с насосом. Симптомы поломки плавающие, поэтому сразу довольно сложно понять, что необходимо предпринимать. Первые признаки забитого фильтра грубой очистки:

  • снижение мощности двигателя;
  • отсутствие тяги на высоких оборотах;
  • нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах;
  • затруднённый пуск двигателя.

Диагностика с проверкой давления

Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:

  • давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
  • в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.

В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.

Механические повреждения бензонасоса

Иногда при механическом износе механизма насоса или при повреждениях вследствие проникновения в механизм грязи слышен явный шум. При включённом зажигании мотор бензонасоса срабатывает, но при этом звук его работы неестественный — это явные признаки неисправности самого механизма. Причём, чем скорее она будет выявлена, тем меньше вероятность замены топливного модуля.

Ресурс бензонасоса угадать достаточно сложно, поскольку после замены он может работать как 2-3 года, так и выйти из строя после двух месяцев работы. Цена ВАЗовского топливного насоса колеблется от 1500 до 2200 рублей, если покупать его отдельно от модуля. Удачного всем ремонта и чистого бензина!

ladamaster.com

Признаки скорой поломки бензонасоса | Veddro.com

Бензонасос – это устройство, отвечающее за подачу топлива из бака автомобиля потребителю. В зависимости от технических особенностей машины, потребителем выступает инжектор или карбюратор. Бензонасосы делятся на два вида: механические и электрические. В связи с тем, что последние появились чуть позже, автомобили прошлых поколений оборудовались механическими насосами.

Современные машины оснащены впрыском топлива с электрическим насосом. Кроме базовой функции подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, электрический бензонасос отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению происходит выход топлива через систему инжектора.

Суть работы электробензонасоса заключается в следующем. Под воздействием электрического импульса насос, используя созданное давление, подает горючее потребителю. Принцип работы механического насоса тоже довольно прост. Рабочий элемент воздействует на рычажок насоса. Последний влияет на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно–поступательно и толкает топливо. Таким образом, через клапаны бензин качается насосом в карбюратор.

Как и любая часть автомобиля, бензонасос может выйти из строя или работать некорректно. У неисправного бензонасоса есть свои определенные признаки, которые на это указывают. Предлагаю разобраться, какие наиболее характерные симптомы бывают у барахлящего или неработающего бензонасоса.

В механическом бензонасосе неполадки зачастую возникают по причине износа уплотнителей прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь проникает воздух, горючее перестает попадать в карбюратор и мотор глохнет. Схожие последствия вызывает поломка клапанов и разрыв мембраны. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива не прекратится вовсе.

Предлагаю не заострять внимание на механических бензонасосах, поскольку на сегодняшний день авто с таким видом насосов встречаются крайне редко.

Какие же признаки неисправности электрических насосов?

Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов скорого выхода их строя топливного насоса является частичная потеря мощности. При этом автомобиль перестает адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подергивается, теряет ход и нежданно начинает замедляться. Такого рода симптомы являются явным признаком недостаточного давления топлива в рампе. Насос может при этом работать, но не развивать необходимое давление – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленвала.

Подтраивание мотора, вибрация или нестабильная работа

В данном случае обороты начинают «плавать». Это может свидетельствовать о нарушении электрических контактов или износе компонентов самого насоса.

Изменение тональности работы двигателя

Как правило, такой симптом наблюдается в режиме прогрева мотора. Двигатель периодически меняет тональность звучания, а после прогрева звук нормализуется. Такие признаки являются ранним сигналом предстоящей неисправности.

Шум или гул из бензонасоса

В особо запущенных случаях бензонасос сигнализирует о неполадках неприятными звуками – писками, скрипами или гулом. Это уже более серьезные признаки неисправности, которые могут свидетельствовать о сильном механическом износе компонентов насоса или о значительном загрязнении фильтрующей сетки. Очень часто такая неполадка возникает на автомобилях, переведенных на газ. В таких авто бензонасос работает всегда, независимо от того, какой вид топлива используется при движении – насос просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

Неуверенный звук

Самым тревожным симптомом выступает неуверенный пуск двигателя. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. В данном случае при попытке запуска мотора приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, перед тем как насос накачает топливо. Автомобиль заводится плохо как на холодном, так и на горячем двигателе.

В целом бензонасос – устройство непривередливое в использовании. Однако для правильного и долгосрочного его функционирования необходимо придерживаться ряда правил. Важно позаботиться о попадании в насос чистого топлива. Необходимо использовать бензин с соответствующим октановым числом без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних компонентов негативно влияют на работу устройства. Кроме того, необходимо следить за уровнем топлива в баке. Поскольку охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Если топлива мало, или насос работает вхолостую, он может перегреться и выйти из стоя. Также следует своевременно проводить замену топливного фильтра.

Как видите, нарушения в работе бензонасоса серьезно влияют на всю работу автомобиля. Незначительные неполадки довольно легко устранить собственноручно, главное, точно выявить причину. Диагностика топливной системы в сервисных центрах обойдется не дешево. Большинство современных авто с электрическим бензонасосом, оснащены устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы вы существенно снизите количество затрат. Обращайте внимание на малейшие признаки неполадок, чтобы избежать серьезных неисправностей. Удачи!

veddro.com

Первые признаки неисправности топливной системы дизеля

Исправная и отрегулированная топливная аппаратура обеспечивает подачу мелкораспыленного топлива в одинаковых порциях и в определенное время в камеры сгорания всех цилиндров. Топливо должно поступать в таком количестве, которое необходимо для получения нужной мощности двигателя на заданных числах оборотов коленчатого вала. Несоблюдение этих требований приводит к перерасходу топлива, снижению мощности и срока службы дизеля.

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:

1. Увеличился расход топлива.2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.3. Двигатель не набирает обороты.4. В холодное время затруднен запуск двигателя.5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).6. Потеря мощности двигателя.7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.

Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.

Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.

Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.

tsenaremontov.ru

Неисправности топливного насоса: возможные причины неполадок

Неисправности насоса топливного

Современный бензонасос является устройством, отвечающим за подачу жидкостной смеси из резервуара потребителю. В зависимости от техособенностей автомобиля, потребителем может быть инжектор или карбюратор. Неисправности электронасоса могут возникать по разным причинам, и тогда следует найти и исправить её.

Как работает насос: мембрана

Полезно немного покопаться в теме функционирования современного устройства, чтобы понять принцип в целом. Всё довольно просто: под влиянием стимула топливный нагнетатель подаёт горючее в карбюратор или форсунки. Если насос полностью механический, то принципы такие же, только механизм активизируется рычагом.

Мембрана насос

В насосах одну из главных ролей выполняет мембрана. Она в зависимости от режима либо всасывает топливо из резервуара, либо выталкивает его. Таким образом, в механических нагнетателях происходит подкачка горючего насосом в карбюратор.

Основные правила эксплуатации

Насос сам по себе не привередлив. Однако после нескольких лет использования может требовать к себе большего внимания. Владельцу придётся соблюдать ряд основных правил, без которых эксплуатация устройства приведёт к ремонту или замене. В частности, крайне важно заливать в резервуар топливо хорошего качества, без примесей. Наличие в горючем инородных компонентов отрицательно сказывается на функционировании устройства, портит его комплектующие в разы быстрее.

Чтобы предотвратить попадание внутрь примесей, надо позаботиться о производительности используемого насоса. Другими словами, надо вовремя чистить фильтры или менять их, чтобы насос качал жидкость без лишних затруднений. Тем самым, продлевается ресурс устройства.

Крышка погружного насоса

Насосы электрического свойства могут иметь некоторые особенности. Как известно, они специально помещаются внутрь топливного бака, чтобы получать охлаждение потоками циркулирующей жидкости. В данном случае предельный расход бензина будет означать перегревание устройства, что в итоге приведёт к скорой поломке насоса.

Поиск неисправности

Вышеописанные рекомендации относятся к элементарным правилам. Их надо соблюдать в обязательном порядке. А как быть, если неисправности насоса возникают из-за другого.

Чтобы найти причину неисправности, надо знать, что элементы ТС состоят из множества отдельных частей: резервуара, насоса, фильтра, трубок, форсунок (карбюратора) и РДТ. После резкого снижения давления жидкости и его циркуляции, один или несколько из вышеприведённых деталей могут портиться. Каждый из элементов имеет соответствующие только ему типичные слабые зоны.

Топливный резервуар

Начнём с топливного резервуара. Он взаимодействует с атмосферой благодаря особым проводникам. Таким образом, исключается эффект разряжения и другие нарушения в процессе его функционирования. Если же связь с внешней средой организована неправильно, бак разряжается изнутри, давление падает. Несомненно, это отрицательно сказывается на работе насоса.

Нередко сами водители убивают насос на автомобиле. Приводит к этому привычка водить машину с пустым баком. Из-за низкого уровня горючего, насос начинает перегреваться, становится сухим и легко портится через пару километров пробега.

Сам нагнетатель топлива также в зоне риска, если требуемый уровень давления не обеспечивается. Большей частью, это связано с клапаном давления. Он обязан обеспечивать нужный уровень. Проверить это можно легко: сразу же после остановки двигателя, протестировать скорость циркуляции топливной жидкости.

Топливный фильтр

Нестабильная работа насоса бывает связана и с загрязнением фильтра или сеточки. В первом случае, это фильтр тонкой очистки. Как правило, он расположен отдельно от насоса, задерживает самые мелкие частички сора в топливе. А вот сеточка – это фильтр грубой очистки. Она ставится внутрь самого насоса. Если сетка загрязняется, то насос работает уже некорректно.

РДТ – датчик, который устанавливается на топливную рампу. Он следит за подачей топлива. В случае его неисправности давление в системе падает, и тогда начинаются сложности с запуском. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена РДТ.

Основными симптомами порчи насоса считаются.

  1. Изменение характера шума двигателя. Это происходит так: сам по себе звук усиливается или ослабевает, затем автоматически всё приходит в норму.
  2. Мощность силового агрегата падает. Особенно хорошо это проявляется на подъёмах дороги.
  3. Сложности с запуском или ускорением автомобиля. Надо проверить насос в таком случае, если протестированы аккумуляторная батарея и стартер.

Вышеприведённые симптомы являются основными подсказками для водителя. По ним удастся определить, что машина нуждается в проверке и ремонте.

Часто к неисправности насоса приводит плохая проводка. Важно своевременно проверять, нет ли на ней обрывов.

Самой опасной неисправностью, создающей помимо порчи насоса ещё и риск возникновения пожара, является негерметичность системы. Кроме того, утечки бензина приводят к лишним затратам на топливо. Важно уметь своевременно обнаруживать течи и устранять их.

Топливная система

К течам приводят нарушения стандартных правил эксплуатации, заливка в бак некачественного бензина, механические повреждения и многое другое. Неисправности топливного насоса могут быть обнаружены и по внешним признакам. К примеру, наличие запаха горючего в салоне автомобиля и за его пределами. Это явный признак негерметичности системы, надо проверить систему на соответствующие подтеки горючего.

ПризнакиНеисправности
затрудненный пуск двигателяснижение производительности насоса
двигатель не развивает номинальной мощностизасорение (деформация) сливного топливопровода
перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение)вода в топливе или баке
двигатель не развивает номинальной мощности
повышенный расход топлива;
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
повышенный расход топлива
запах бензина
подтеки топлива
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
рывки при движении на низких оборотах

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

ozapuske.ru