Как снять топливный насос
Как снять топливный насос в баке своими силами
Как снять топливный насос в баке
Зачем снимать топливный насос из бака. Очевидно, что делается это ввиду неисправности элемента или с целью его прочистки. Как это сделать максимально быстро и просто. Инструкция поможет справиться с процедурой даже новичку, не знающему, как достать топливный насос из бака.
Итак, если автолюбитель замечает потерю динамики своего автомобиля, то в 70 случаях из 100 это свидетельствует о поломке или неисправности бензонасоса. Ещё больше поверить в это вынуждает свист или подвывание нагнетателя. Он – сердце всей топливной системы, поэтому стоит прислушаться к его работе в топливном баке.
Чтобы удостовериться в работе насоса, достаточно протестировать уровень давления в ТС. Если показатель ниже стандартного значения, стоит задуматься о замене бензонасоса. В любом случае его придётся вынимать, чтобы конкретнее определить неполадку.
Замена на Ваз десятке
Новый топливный насос Бош
Популярный автомобиль, на котором установлен погружной насос. Порядок действий при снятии выглядит следующим образом.
- Скидывается минусовая клемма АКБ.
- Стравливается давление в системе. Для этого можно снять предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
- Демонтируется сидение заднего дивана в салоне.
- Под сидением есть люк, закрытый крышкой.
- После снятия крышки будет видна колодка с проводами, которая отсоединяется от жгута. Для этого будет достаточно отжать пластиковую защёлку.
- Далее ослабляется хомут и вытаскивается наконечник шланга, фиксирующийся гайкой. Затем отворачиваются крепежи подающего шланга и обратки.
- Сразу рекомендуется проверить состояние уплотнителей, встроенных в наконечники шлангов. Их состояние проверяется на разрыв, потерю эластичных качеств, высыхание. Изношенные детали надо обязательно поменять.
- Помпа фиксируется 8 гайками с контр шайбами (с упругими свойствами). Их надо аккуратно отвернуть.
- Теперь можно вынимать насос, но делать это следует крайне аккуратно. В первую очередь надо поднять и наклонить бензонасос, чтобы извлечь поплавок ДУТ (датчик уровня горючего).
Топливный насос и его конструкция
Если насос удалось грамотно проверить и удостовериться в его работоспособности, он собирается на место, все рассохшиеся уплотнители обновляются. Если бензонасос испорчен, проводится его ремонт или замена.
Важные рекомендации по работе.
- Гайки крепления надо затягивать прочно, с преодолением сопротивления пружин. Однако важно не перетянуть.
- Во время установки шланга слива надо обратить внимание на его наконечник. Он должен смотреть в сторону передка автомобиля, а наконечник подающего шланга – в противоположную сторону.
- Во избежание попадания внутрь механизмов грязи, рекомендуется перед снятием насоса продуть всю рабочую зону воздухом. Сегодня в продаже имеются вполне удобные компрессоры, нагнетающие воздух под давлением. На крайний случай подойдёт также пылесос. Особенно важно это делать на подержанных авто, где может со временем собираться много грязи.
Практически аналогично производится демонтаж бензонасоса на других автомобилях. Но есть свои особенности.
Рено: снятие насоса
Топливный насос автомобиля Рено
На автомобилях Рено Логан, Дастер, Сандеро могут быть установлены насосы без обратки (снимать придётся только один шланг). Особенности снятия в следующем.
- Крышка элемента сидит на защёлке. Чтобы открыть её, нужно поддеть крышку чем-либо острым.
- Потом вытаскивается разъём, держащийся на флажке. Его тоже надо поддеть, используя что-то острое, например, шило.
- Единственный шланг подачи топлива быстросъёмный, вытаскивается пальцами нажатием по бокам.
- Гаек на насосе Рено нет, здесь нужно открутить верхнюю пластиковую крышку (она и является гайкой) против часовой стрелки. Если гайка сидит очень крепко, и руками не поддаётся, можно использовать специальный ключ.
Некоторые мастера используют особое самодельное приспособление для снятия верхней пластиковой гайки: мощную дрель со специальной насадкой. Она надевается сверху на крышку, затем включается дрель в реверс-режиме (чтобы вращалась против часовой стрелки).
Далее.
- На крышке надето уплотнительное резиновое кольцо. Его нужно снять, просушить, протереть. Это делается ввиду того что на воздухе она может разбухнуть из-за реакции бензина с атмосферой.
- Насос вынимается также осторожно, как на «десятке», чтобы не повредить поплавок. Правильнее будет немного наклонить бензонасос, чтобы слить остатки топлива, и снять устройство с поплавком.
БМВ 525: особенности снятия насоса
Бензонасос БМВ
Рассмотрим их.
- На БМВ 525 крышка люка держится на гайках. Они выкручиваются.
- Напряжение подаётся проводом с разъёмом. Топливо шлангом, фиксирующимся хомутом.
- Насос ещё держит металлический ободок с резьбой, который выкручивается против часовой стрелки. Так как он железный, можно использовать отвёртку или зубило с молотком (ставим на ободок и подбиваем молотком в нужном направлении).
На Ситроен Ксара роль держателя выполняет не крышка, а ободок с резьбой. Его тоже надо вращать против часовой стрелки. Насос вынимается с ещё большим наклоном, так как поплавок нагнетателя Ситроен очень длинный, мешает снятию.
Открытие люка для снятия насоса
На Мазде МХ6 нужно сначала вырезать отверстие для доступа. На новых моделях оно не предусмотрено. Вырезать легче всего открывалкой для консервных банок.
На Форд Мондео 3 насос погружного типа перед заменой надо собрать по инструкции, приложенной в комплекте.
Видео: как снять насос на Форд Фьюжен
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
ozapuske.ru
Как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3 видео
Руководство по снятию топливного насоса на Фольксваген Пассат своими руками.
Неисправность топливного насоса моментально скажется на работе автомобиля. При нежелании обращаться в сервисный центр у автовладельца возникает вопрос: как снять топливный насос на Фольксваген Пассат? Имея под рукой нужный инструмент и инструкцию, можно без особого труда провести эту работу самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для снятия бензонасоса потребуются следующие инструменты:
- Чистая текстильная тряпка.
- Автомобильный пылесос.
- Жидкость WD 40.
- Головка на 17 мм.
- Ключи на 10 и 8 мм.
- Отвертки: плоская и крестовая.
- Винтовые хомуты или болты М8.
- Пассатижи.
- Молоточек.
Порядок работ
До начала работ топлива в бензобаке должно находиться по минимуму. Иначе нужно слить его из системы.
Инструкция.
1. Удостовериться, что в баке осталось менее семи литров бензина.2. Полностью избавить багажное отделение от вещей.3. Вынуть коврик багажника.4. Откинуть заднее сиденье справа.
5. Открутить саморезы лючка доступа, находящегося в правой части багажника над бензобаком.6. Почистить пылесосом или протереть тряпкой видимую часть корпуса бензобака. Это необходимо сделать тщательно, чтобы скопившаяся грязь и пыль не попали в бензобак.
7. Вынуть предохранитель бензонасоса из реле для спада давления в системе. На автомобилях Фольксваген Пассат — N28.8. В течение 5 секунд прокрутить стартер (запустить двигатель) для прокачки топлива. Если этого не сделать, то придется ветошью дополнительно вытирать 100-150 гг. бензина.9. Снять с аккумулятора минусовую клемму.10. Отсоединить разъем бензонасоса. Обычно фиксаторы окислены и нужно их поддеть отверткой. Как только он двинулся с мертвой точки, вынуть разъем целиком.11. Ослабить хомуты отверткой на питающей и возвратной топливных трубках.12. Отсоединить шланги от соединительных штуцеров. Запомнить расположение шлангов или замаркировать их.
13. Выкрутить большую кольцевую гайку черного цвета. Для этого упереть в ее ребра плоскую отвертку или деревянный брусок и аккуратно постучать молотком.
14. Снять гайку, крышку и кольцо-уплотнитель.
15. Демонтировать черную клемму топливного насоса17. Отжать плоской отверткой боковые зажимы-фиксаторы для снятия штуцера возвратной топливной трубки.18. Ослабить при помощи отвертки хомут питающей топливной трубки и снять его.20. Отложить в сторонку крышку и посмотреть внутрь бака.21. Следует вынуть топливный датчик, находящийся на голубой опоре. Для этого нужно найти защелку. Она расположена со стороны, ближней к багажнику. На ощупь руками найти в баке и нажать кнопку прямоугольной формы. После этого топливный датчик легко снимется.22. Снять бензонасос с кожухом.23. После извлечения датчика будут видны выемки в верхней части кожуха, в котором расположен насос. Засунув в бак руку, слегка нажать на колбу с насосом и на немного повернуть ее влево.24. Достать насос из бензобака машины. Это не очень просто, так как его калибр практически равен размеру отверстия.
Старайтесь избегать попадания топлива на кожу. Используйте резиновые перчатки. Производите ремонт в условиях доступа воздуха или вентиляции.
Видео по снятию бензонасоса
Если после прочтения инструкции автовладельцу не до конца ясно, как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3, видео окончательно поможет разобраться в этом процессе. Вот ссылка на один из полезных роликов:
Умея правильно снимать бензонасос своего автомобиля, можно самостоятельно своевременно проверять его работу при первых признаках неисправности. Обслуживание топливного насоса Фольксваген Пассат своими руками позволит избежать сложных поломок и внушительных затрат на ремонт этого важного элемента транспортной системы.
vwservice1.com
Как снять бензонасос?
Бензонасос представляет собой специальный насос, который служит для перекачивания бензина в карбюратор (инжектор) из топливного бака. Снятие бензонасоса может потребоваться, например, для замены или промывания сетки бензонасоса. В статье мы расскажем вам, как снять бензонасос в старых и новых машинах, поскольку его тип и расположение различаются, в зависимости от модели автомобиля.
Бензонасосы в новых машинах
Начнем с того, как снять бензонасос в новом автомобиле. Сегодня производители выпускают автомобили с электрическим бензонасосом, который располагается прямо в бензобаке. Разумеется, это довольно непростая задача, поскольку для того, чтобы снять бензонасос, придется сначала демонтировать весь топливный бак. Тем не менее, если вы будете строго следовать инструкции, все получится. Сначала важная рекомендация: постарайтесь снимать топливный бак, когда в нем либо совсем нет топлива, либо очень мало горючего. Теперь откройте багажник и освободите подход к топливному баку — например, снимите запасное колесо, если оно мешает. После того, как вы получите доступ к топливному баку, отсоедините электрику, а затем топливную трубку. Далее снимаем датчик наверху бака и отсоединяем горловину бака (это необходимо для некоторых моделей). Как только вы освободили топливный бак ото всех шлангов и проводов, а также дополнительного оборудования, можно приступать к его снятию, для чего нужно просто отсоединить крепления. Теперь размещаем бак на какой-нибудь ровной и устойчивой поверхности, и снимаем бензонасос, для чего откручиваем болты, с помощью которых бензонасос крепится к бензобаку. Не забывайте запоминать, что и в какой последовательности вы делаете, чтобы потом можно было легко все вернуть на место.
Чистка и замена комплектующих
Чтобы вытащить фильтр бензонасоса, нужно разжать крепежную скобу, с помощью которой фильтр и прикрепляется к насосу. Разжимаем скобу и вытягиваем фильтр для осмотра и промывания. Если он сильно загрязнен, лучше всего его сразу заменить. Новый фильтр ставится на место старого и закрепляется скобой. Затем вставляем нижнюю часть бензинового насоса в кронштейн и помещаем всю конструкцию на прежнее место — в топливный бак. Случается, что менять приходится не только фильтр, а и бензонасос целиком. В этом случае нужно полностью демонтировать насос, для чего ослабляем хомут в верхней части и отсоединяем от него шланг, а затем и проводку. Далее отделяем от кронштейна нижний конец бензонасоса и снимаем резиновую подушку. Теперь осталось взять новый бензонасос и подсоединить его соответствующим образом.
Как снять старый бензонасос?
Здесь все гораздо проще, поскольку в старых моделях для того, чтобы снять механический бензонасос, не нужно снимать топливный бак, так как насос, чаще всего, расположен в верхней части двигателя автомобиля. Для его снятия используем ключ и отвертку. Сначала отсоединяем магистральные трубопроводы, а затем откручиваем и сам бензонасос, при необходимости сняв с него защитную крышку, которая располагается сверху. Теперь извлекаем фильтр (сетку) и промываем его, либо ставим новый, если он сильно загрязнен или имеет какие-то повреждения. После этого ставим бензонасос обратно и подсоединяем магистральные трубопроводы.
Как снять бензонасос на Lada Priora?
В качестве конкретного примера, как снять бензонасос, возьмем распространенную "Лада Приора". Перед снятием и заменой бензонасоса нужно заранее купить в магазине автозапчастей резиновые прокладки, поскольку их необходимо менять после каждого снятия бензонасоса. Теперь приступаем к самой процедуре. После того, как вы заглушили двигатель, необходимо откинуть заднее сиденье "Приоры". Крестовой отверткой откручиваем шурупы, с помощью которых крепится бензонасос. Далее открываем люк и отсоединяем от насоса всю проводку — чтобы не запутаться, проведите маркировку каждого провода. А, теперь, внимание! Во избежание детонации топлива нужно обязательно сбросить давление в системе. Для этого заводим двигатель и ожидаем, пока он заглохнет. Далее включаем зажигание и ждем секунд 10, обращая внимание на то, чтобы закрутился стартер. После выполнения этой обязательной процедуры отсоединяем трубки топливного провода, оборачивая их концы в чистые тряпки — во избежание загрязнения салона. Потом откручиваем гайки и снимаем стопорное кольцо, после чего, наконец, можно вынуть корпус бензонасоса. Затем снимаем резинки с нижней части корпуса и отсоединяем пластиковое корытце. Ну вот — теперь можно приступать к прочистке фильтра или его замене. После того, как закончите, не забудьте заменить резиновые прокладки на новые.
elhow.ru
Замена топливного насоса
Десять минут опоздания. Глоток кофе, бегом к машине. Поворот ключа, и двигатель проворачивается, проворачивается. И снова проворачивается. Зажигания нет, и ваше раздражение растет одновременно с вашим давлением. Такое ощущение, что это всегда происходит именно тогда, когда вы опаздываете, как будто боги внутреннего сгорания постоянно против вас. Нужно было обратить внимание на понижение мощности тогда, на автомагистрали.
Если на счетчике пробега около 60 000 км, но чаще более 100 000, это может быть причина того, что двигатель не заводится, топливный насос больше не способен качать топливо с необходимым давлением. Даже если его состояние не достигло точки, при которой автомобиль не заводится, недостаточность работы насоса может приводить к многочисленным проблемам в автомобиле, например кратковременный выход из строя, запаздывание, пониженная мощность и остановка двигателя в неподходящие моменты (обычно он начнет снова работать после охлаждения).
В течение многих лет автомобильные компании искали топливный насос, который будет служить 10 000 часов (скажем, 400 000 км) до предельного уровня выработки. Теперь они просят поставщиков оригинального оборудования, чтобы насос служил столько, сколько будет служить автомобиль. Чтобы достичь этой цели, производители насосов снизили силу тока в амперах и более точно сбалансировали усиливающие элементы конструкции. Все это очень замечательно, но спросите любого техника из автосервиса, и он скажет, что насосы в большинстве случаев не работают так долго, как обещано. Что происходит?
Забитый топливный фильтр не только может остановить двигатель, он способен разрушить насос. Можно вынимать любой мусор из топливного бака, когда насос вынут. Но не используйте пылесос. Используйте что-нибудь не электрическое, например тряпку, так вы не сожжете свой гараж.
Одним словом, грязь. Большинство топливных фильтров настолько забиты, что воздух через них не проходит. Если вы проверяли силу тока в амперах к насосу перед тем, как снять старый фильтр, вы могли заметить, что это число больше нормального почти в два раза – от восьми до десяти вместо – от четырех до шести. Не нужно быть великим автомехаником, чтобы понять, что забитый топливный фильтр заставляет насос работать с большей нагрузкой, и весь сверхток сотрет щетки и нарежет канавки в коллекторе, преждевременно испортив насос. Также грязь из фильтра попадает в насос.
При рассмотрении причин недостаточной работы насоса необходимо назвать еще одну причину, почему насосы перегорают: погружение насоса в бензин необходимо для охлаждения, хотя люди часто ездят с пустым баком. Поэтому старайтесь, чтобы ваш бак всегда был хотя бы наполовину полон.
Двуногий треножник?
Целый век механиков учили, что искра, горение и топливо – три ноги треножника, который поддерживает способность двигателя работать, и это до сих пор правда. Поэтому, прежде чем спешить с выводами по поводу топливного насоса, проверьте искру (это уже другая история) и убедитесь, что распределительный вал все еще подсоединен к коленвалу (снимите крышку топливного фильтра и осмотрите распределительный вал или коромысла, пока ваш помощник проворачивает двигатель). Если эти основные составляющие в порядке, вы можете переходить к бензину.
Включите зажигание и внимательно послушайте. На большинстве автомобилей вы услышите, как насос работает несколько секунд. Нет? Тогда проверьте плавкий предохранитель. Если он перегорел и автомобиль заводится после его замены, вам все равно следует выяснить, сколько ампер ему приходится проводить. Если сила тока насоса слишком высокая, устранение проблемы сейчас поможет избежать будущей поломки.
Выясните с помощью теста на потребление тока, сколько ампер потребляет насос. Просто установите перемычку и протяните соединительные провода от аккумулятора.
Вам потребуется либо аналоговый амперметр низких показаний, или цифровой многофункциональный измерительный прибор (DMM) с достаточной пропускной нагрузкой тока. Испытание производится либо подключением измерительного прибора последовательно с нагрузкой, либо с помощью индуктивного датчика, который крепится вокруг провода. Второй лучше срабатывает при токе большого напряжения, как, например, в цепи стартера, поэтому мы предпочитаем первый способ для диагностики топливных насосов.
Это значит, что вам нужно проникнуть в цепь. Подсоедините один из проводов амперметра к положительному выводу аккумулятора, а другой к токоведущему проводу насоса.
Поищите его в инструкции по эксплуатации. То же самое относится к техническим требованиям, но мы скажем так: если вы видите где-то больше 5 ампер при системах с низким и средним давлением 13-45 psi (фунт на квадратный дюйм) или 7 ампер при высоком давлении в системе (60 psi (фунт на квадратный дюйм), то у вас проблема.
Поможет ли вам бортовая диагностика? Не очень часто, хотя проблема в цепи реле насоса может подать код № 42 на «Крайслере» или код № 87 на «Форде».
Топливные насосы: принцип действия
В отличие от механических топливных насосов, которые обязательно прикреплены к двигателю, электрические устанавливаются сзади в топливном баке или рядом с ним. Существуют три типа: турбинные, героторные и роликовые. Первые используют ролики в роторе с надрезами, чтобы удерживать бензин и проталкивать в пространство с малым объемом в корпусе. В них много подвижных деталей, и поэтому они довольно шумные. Героторные насосы похожи на некоторые масляные – они сжимают жидкость посредством эксцентрикового действия между ротором в форме звезды и согласующимся элементом, который окружает его. Сегодня, однако, оригинальное оборудование склоняется к использованию турбинных типов.
При впрыске топлива в корпусе дроссельной заслонки (также называемом «влажная дроссельная заслонка») электрические насосы обычно выдают т 15 до 20 psi (фунт на 1 кв. дюйм), в то время как для впрыска во впускные каналы требуется от 45 до 60 psi (фунт на 1 кв. дюйм). Если вы все еще удивляетесь, почему механические насосы не используются в двигателях с впрыском топлива, подумайте о давлении и объеме. Давление должно быть на 3-5 psi (фунт на кв. дюйм) выше, чем поставляет обычный механический узел. Иначе говоря, вы не получите отлично испаряющейся струи, которая так хорошо горит. Большое количество топлива должно также течь постоянно. Только небольшая часть из того, что поступает, действительно необходима даже при полностью открытой заслонке. Остальная часть служит для того, чтобы поддерживать охлаждение форсунок и направляющих, когда рециркулирует в бак. Расположение насоса рядом с баком или в нем помогает избежать проблем с паровыми пробками.
Грязеуловитель и давление
Меняли ли вы фильтр с рекомендуемой частотой? Вообще когда-нибудь? Если вы не напрягались по этому поводу, то, безусловно, это первое, что нужно проверить. Даже если не в нем причина того, что двигатель не заводится, это необходимо сделать, так что не теряйте времени.
Важно: снять фильтр будет гораздо менее опасно и грязно, если вы сначала сбросите давление в системе. Обверните тряпку вокруг клапана типа Schrader на направляющей-распределителе для топлива и нажмите на шток клапана. Или выньте предохранитель топливного насоса и заведите двигатель на 20 секунд.
Прежде чем разомкнуть соединения, спустите давление из системы.
Проверка давления топлива – одна из основ при выяснении причин проблемы. Также в продаже имеются недорогие датчики. Большинство накручиваются на клапан типа Schrader, но для некоторых вам понадобится резьбовое соединение или специальный фитинг.
Включите зажигание и снимите показания датчика. Нулевое или низкое давление означает, что электрическая цепь насоса неисправна. Такое может произойти из-за неисправного контрольного реле, проверьте соединения, прежде чем переходить к реле. Осмотрите все соединители на признаки коррозии или непрочного соединения. Испытайте на наличие аккумуляторного напряжения на положительном выводе насоса или проводе от положительного вывода, также проверьте заземление.
Между прочим, аварийный переключатель инерционного типа в электрической цепи насоса, как, например, на многих «Фордах», может сработать даже от легкого удара, например, о сугроб.
Испытание на перепад напряжения – лучший способ определить место с высоким сопротивлением. При включенной цепи используйте точный вольтметр, чтобы проверить, есть ли показания между соединениями и по длине проводов. Чуть больше 0,2 вольта уже слишком много.
Другие возможные причины низкого давления – уже упомянутый забившийся фильтр, пережатый шланг топливопровода или, конечно, слабый насос.
Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Если давление в пределах нормы, используйте контрольную лампу на соответствующий провод форсунки (или вы можете выдернуть соединитель форсунки и подключить одну из недорогих сигнальных ламп к пучку проводов). Нет светового сигнала? Значит, форсунки не распыляют топливо, а выявление неисправностей переходит на другой уровень сложности, так как вам придется заглянуть в систему электронного управления двигателем и электронного впрыска топлива (EFI).
Заводится, но...
В случаях, когда двигатель заводится, но имеются проблемы с общей управляемостью автомобиля, сконцентрируйтесь на показаниях датчика. Вы должны увидеть сильные колебания стрелки между давлением при выключенном насосе и рабочим давлением. Если стрелка поднимается медленно, то имеется проблема. Выдерните вакуумный шланг регулятора давления, и вы должны увидеть возрастание. Слишком высокие показания могут быть вызваны неисправным регулятором или сжатой возвратной трубкой.
Датчик давления топлива может о многом рассказать. Снимите показания при выключенном насосе (зажигание включено, двигатель выключен) и рабочие показания.
Сам факт, что у вас требуемое давление, не значит, что у вас достаточный поток. Общий объем системы у клапана типа Schrader в 1 пинту (=0,568 л) за 20 секунд способен завести любой автомобиль. (В то время как обычный насос может расходовать 30 галлонов за час, меньше одной десятой нужно для того, чтобы завести двигатель. Остальное возвращается в бак и поддерживает охлаждение.)
Конец
Замена насоса может быть легкой или трудной в зависимости от устройства. На автомобилях со встроенным в бензобак насосом для доступа иногда достаточно снять сиденье или отогнуть коврик в багажнике и снять панель. В других случаях может потребоваться опустошить топливный бак, что может оказаться тяжелым занятием, особенно если вы только что залили полный бак (бензин весит приблизительно 3 кг на 3,7 литра). Вы можете откачать бензин – слить то, что имеется, в другой автомобиль или отдать соседу. Если у вас есть хороший напольный домкрат, положите квадратный кусок плотной фанеры между ним и баком. Помните, что в бензобаке все еще осталось довольно большое количество бензина после слива. Не курите и сразу же вытирайте любое пролитое топливо. Лучше, конечно, работать на свежем воздухе. Помните, что пары бензина тяжелее воздуха и будут опускаться вниз и вполне могут найти какой-нибудь горячий источник типа лампы или водонагревателя. Бабах!
Кстати, о взрывоопасности, даже не думайте о том, чтобы работать с электрическим насосом, пока не отключили отрицательную клемму аккумулятора. На некоторых автомобилях топливный бак находится над подрамником задней подвески, поэтому необходим доступ, чтобы отвинтить его.
Когда вы подобрались к баку, снять его и поставить обратно довольно просто. Специальные гаечные ключи часто рекомендованы для откручивания стопорного пружинного кольца насоса, но мы уверены, вы найдете выход из положения. Просто убедитесь, что все установили правильно.
Опубликовано: 22 августа 2014
automend.ru
Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Астры. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см2), то, вероятно, неисправны регулятор давления топлива, собственно электробензонасос или засорен топливный фильтр. Для устранения этих неисправностей необходимо снять и разобрать топливный модуль Опеля.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).
4. Крышка люка в основании кузова над топливным модулем расположена под ковриком пола. Откиньте коврик вперед.
5. Подденьте отверткой.
6. ...и снимите крышку люка в основании кузова над топливным модулем.
7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...
8. ...и отсоедините колодку.
9. Нажав отверткой на фиксатор…
10. …отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.
11. Поверните прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снимите кольцо.
Примечание
Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса существует специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент!
12. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец...
13. ...аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
Примечания
Обратите внимание на то, что модуль топливного насоса зафиксирован в специальном держателе (показан на фото стрелкой), установленном внутри топливного бака. Для снятия модуля требуется отжать в стороны три фиксатора держателя. При обратной установке модуля правильно расположите его в этом держателе, иначе модуль не будет зафиксирован в требуемом положении.
Переходный фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.
Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.
14. Для замены датчика указателя уровня топлива отожмите два фиксатора его крепления...
15. ...и снимите датчик, отсоединив его провода от колодки на фланце модуля.
16. Для снятия электробензонасоса отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы...
17. ...отожмите отверткой защелку крепления электробензонасоса...
18. ...извлеките насос из стакана модуля, отсоедините от штуцера стакана шланг подачи топлива (показан на фото стрелкой) и снимите насос.
19. Для замены регулятора давления топлива отсоедините от него провод...
20. ...и извлеките регулятор из гнезда стакана топливного модуля, отжав два фиксатора его крепления (показаны на фото стрелками).
Примечание
В автомобиле Opel Astra штуцер регулятора давления топлива уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
21. Если засорен топливный фильтр...
22. ...отверните его от стакана модуля и промойте сетку в бензине. Если сетку не удается промыть, замените фильтр.
23. Установите детали в порядке, обратном снятию.
opelastrah.ru
Правильно снять топливный насос. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно снять
ВАЗ 2107: бензонасос как неотъемлемая часть автомобиля
Что это и для чего предназначено?
Из самого слова ясно, что данное устройство предназначено для закачки бензина. Вообще в любом механизме насос является началом чего-либо, он предназначен для всасывания и перекачки определенного вещества из одного места в другое. В данной ситуации насос качает бензин из бака автомобиля через трубопровод топливной системы сначала к фильтру, а после уже в саму камеру сгорания. Перестать работать насос может в случаях, если в баке закончилось топливо и ему нечего закачивать, или же в случае, когда он вышел из строя. Без данного механизма, автомобиль просто-напросто бесполезен. Следует знать, как произвести ремонт этого важного элемента, а так же не забывать проверять его исправность вовремя.
Где находится бензонасос?
Для новичка, необходимо отметить, что бензонасос не всегда может быть установлен в бензобаке.
Месторасположение данной детали зависит от:
- Конструкции самого насоса;
- Двигателя;
- Топливной системы;
- Модели автомобиля.
Поэтому есть три места, в которых нужно искать место установки бензонасоса.
В случае если насос имеет механическую конструкцию, то он размещен снаружи топливного бака, если же тип насоса электрический, то он смонтирован внутри бачка.
Необходимо отдельно подметить, что есть более мощные бензонасосы с особой конструкцией, которые размещаются под капотом, вблизи с двигателем, это не является редкостью и, например, в нашей отечественной машине ВАЗ 2107, бензонасос инжектор установлен собственно в этом месте.
Поломки, которые могут возникать с бензонасосом
Причин поломки инжекторного бензонасоса немного. Учитывая, что это достаточно таки надежная деталь, то выходит она из строя по двум причинам, в которых виноват непосредственно сам водитель. Во-первых, топливный насос может поломаться в случае, когда у вас засорился топливный фильтр, в результате чего создается сильное давление, которое и выводит насос из строя. Во-вторых, поломка бензонасоса может случиться, когда водитель просто забывает заправить автомобиль и ездит с полупустым бачком, из-за чего у насоса происходит холостой ход, который является для него смертельным.
Как правильно демонтировать бензонасос
Наведенное ниже руководство поможет вам правильно снять бензонасос инжектор, а также подсобит вам в его ремонте. Итак, приступаем к демонтажу бензонасоса ВАЗ 2107:
- Сначала, что бы вы ни ремонтировали, наведите порядок в этом месте. Имея в виду, что в ВАЗ 2107 топливный насос установлен под капотом, вам необходимо убрать поверхность двигателя. Для этого протрите тряпкой или почистите щеткой блок цилиндров, ну а также, разумеется, и сам насос. Зачастую, на этих поверхностях образовалось много пыли спрессовавшейся с бензином и маслом. Используйте для очистки уайт-спирит или что-то похожее;
- Заранее найдите два болтика с диаметром 8 мм, которые вам будут нужны в качестве заглушек в концах шлангов, поскольку, когда вы их снимите, из их отверстий начнет вытекать горючее;
- Теперь перед собой вы видите два шланга, один из которых входящий, а второй выходящий. По краям они закреплены хомутами, которые необходимо ослабить с помощью отвертки или специально предназначенного ключа для хомута. После этого снимите хомуты со штуцеров и демонтируйте бензонасос инжектор;
- Топливный насос надежно зафиксирован на блоке цилиндров, для того чтобы его снять с крепления надо отвинтить две стандартные гайки с помощью обычного ключа на 13;
- Открутив эти гайки, вы увидите, что насос начал двигаться и его можно уже снимать. Между проставкой и самим бензонасосом расположена прокладка, которая со временем изнашивается, поэтому лучше следует ее заменить;
- Потом после демонтажа бензонасоса вы заметите специальную проставку, которая отгораживает его от воздействия высокой температуры. Ее также необходимо очистить от грязи. Между этой проставкой и блоком цилиндров также стоит прокладка, аналогичная предыдущей, поэтому не стоит лениться и заменить и ее.
Процесс установки бензонасоса на ВАЗ 2107
Теперь после демонтажа бензонасоса перед установкой нового, надо сначала проверить его. Если пробег вашего автомобиля ВАЗ 2107 составляет более 100 тысяч км. то перед установкой, обязательно проверьте минимальный выступ толкателя. Поскольку от его положения напрямую зависит расположение бензонасоса, а также правильный ход диафрагменного узла бензонасоса. В том случае, когда ход диафрагменного узла нарушен или его положение ошибочное, то впрыск горючего насосом резко снижается, в других случаях может прорваться непосредственно сама диафрагма. Поменять выступание толкателя на ВАЗ 2107 весьма просто, для этого надо подобрать прокладки необходимой высоты, устанавливаемые между проставкой и цилиндрами.
Приступаем к установке нового инжекторного бензонасоса на ВАЗ 2107:
- Когда вы осуществляете проверку величины выступания, то это нужно делать с установленной прокладкой учитывая ее толщину, мы говорим о прокладке, которая устанавливается между проставкой и цилиндрами. Временно в период замеров вы можете установить две прокладки — между блоком цилиндров и проставкой, с целью большой точности;
- Правильно установите минимальный выступ, медленно прокручивая коленный вал. Придавите проставку к цилиндрам и померяйте, насколько выступает толкатель. Его выступ может колебаться, но не больше чем 1.3 миллиметра, или не меньше чем 0.8 миллиметра;
- В случае, когда толкатель выступает более обусловленного, то тогда надо заменить прокладку между проставкой и цилиндрами на новую;
- Ну а если уж толкатель недостаточно виден, то для этого надо уменьшить толщину прокладки (менее 0.3 миллиметра).
В данной статье был описан один из возможных проблем связанных с неисправностью инжекторного бензонасоса ВАЗ 2107. Теперь, ознакомившись с данной информацией, вы можете легко без лишних затруднений найти месторасположения бензонасоса в вашем автомобиле и в необходимости демонтировать его и правильно установить уже новый.
Руководство по снятию топливного насоса на Фольксваген Пассат своими руками.
Неисправность топливного насоса моментально скажется на работе автомобиля. При нежелании обращаться в сервисный центр у автовладельца возникает вопрос: как снять топливный насос на Фольксваген Пассат? Имея под рукой нужный инструмент и инструкцию, можно без особого труда провести эту работу самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для снятия бензонасоса потребуются следующие инструменты:
- Чистая текстильная тряпка.
- Автомобильный пылесос.
- Жидкость WD 40.
- Головка на 17 мм.
- Ключи на 10 и 8 мм.
- Отвертки: плоская и крестовая.
- Винтовые хомуты или болты М8.
- Пассатижи.
- Молоточек.
Порядок работ
До начала работ топлива в бензобаке должно находиться по минимуму. Иначе нужно слить его из системы.
Инструкция.
1. Удостовериться, что в баке осталось менее семи литров бензина.2. Полностью избавить багажное отделение от вещей.3. Вынуть коврик багажника.4. Откинуть заднее сиденье справа.
5. Открутить саморезы лючка доступа, находящегося в правой части багажника над бензобаком.6. Почистить пылесосом или протереть тряпкой видимую часть корпуса бензобака. Это необходимо сделать тщательно, чтобы скопившаяся грязь и пыль не попали в бензобак.
7. Вынуть предохранитель бензонасоса из реле для спада давления в системе. На автомобилях Фольксваген Пассат — N28.8. В течение 5 секунд прокрутить стартер (запустить двигатель) для прокачки топлива. Если этого не сделать, то придется ветошью дополнительно вытирать 100-150 гг. бензина.9. Снять с аккумулятора минусовую клемму.10. Отсоединить разъем бензонасоса. Обычно фиксаторы окислены и нужно их поддеть отверткой. Как только он двинулся с мертвой точки, вынуть разъем целиком.11. Ослабить хомуты отверткой на питающей и возвратной топливных трубках.12. Отсоединить шланги от соединительных штуцеров. Запомнить расположение шлангов или замаркировать их.
13. Выкрутить большую кольцевую гайку черного цвета. Для этого упереть в ее ребра плоскую отвертку или деревянный брусок и аккуратно постучать молотком.
14. Снять гайку, крышку и кольцо-уплотнитель.
15. Демонтировать черную клемму топливного насоса17. Отжать плоской отверткой боковые зажимы-фиксаторы для снятия штуцера возвратной топливной трубки.18. Ослабить при помощи отвертки хомут питающей топливной трубки и снять его.20. Отложить в сторонку крышку и посмотреть внутрь бака.21. Следует вынуть топливный датчик, находящийся на голубой опоре. Для этого нужно найти защелку. Она расположена со стороны, ближней к багажнику. На ощупь руками найти в баке и нажать кнопку прямоугольной формы. После этого топливный датчик легко снимется.22. Снять бензонасос с кожухом.23. После извлечения датчика будут видны выемки в верхней части кожуха, в котором расположен насос. Засунув в бак руку, слегка нажать на колбу с насосом и на немного повернуть ее влево.24. Достать насос из бензобака машины. Это не очень просто, так как его калибр практически равен размеру отверстия.
Старайтесь избегать попадания топлива на кожу. Используйте резиновые перчатки. Производите ремонт в условиях доступа воздуха или вентиляции.
Видео по снятию бензонасоса
Если после прочтения инструкции автовладельцу не до конца ясно, как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3, видео окончательно поможет разобраться в этом процессе. Вот ссылка на один из полезных роликов:
Умея правильно снимать бензонасос своего автомобиля, можно самостоятельно своевременно проверять его работу при первых признаках неисправности. Обслуживание топливного насоса Фольксваген Пассат своими руками позволит избежать сложных поломок и внушительных затрат на ремонт этого важного элемента транспортной системы.
Навигация по записям
Особенности ремонта и замены топливного насоса на отечественной классике #8212; ВАЗ 2106
Отечественная классика имеет свои уязвимые места и распространенные неисправности. Нередко, владельцы ваз 2106 сталкиваются с нарушением функции топливного насоса. В случае возникновения неисправности, возникает необходимость оперативного ремонта. К счастью процесс замены топливного насоса ваз 2106 довольно прост, что дает возможность восстановить работу топливной системы самостоятельно. К тому же, запасные части на классические модели ваз отличаются доступной ценой. Поэтому при поломке топливного насоса стоит сразу приступать к его замене.
Признаки неисправности топливного насоса ваз 2106.
Существует несколько распространенных симптомов, которые позволяют выявить неправильную работу насоса в топливной системе.
Первым, что скорее всего укажет именно на поломку бензонасоса, станет заметное уменьшение производительности двигателя. Если транспортное средство произвольно вырывается с места или с затруднением набирает обороты, возможным путем решения проблемы будет замена бензонасоса.
Возникновение постороннего звукового сопровождения при эксплуатации насоса, также говорит о том, что замена неизбежна. Исправный компрессор работает практически бесшумно, в то время как рев или иной шум свидетельствуют о поломке. Как правило, посторонний шум также сопровождается нестабильной работой мотора. Несмотря на грозный рев, автомобиль начинает с большим затруднением набирать скорость.
В случае возникновения одного из указанных факторов, стоит произвести визуальную диагностику элемента топливной системы. Если насос утратил свою герметичность и вблизи него можно заметить подтеки топливной смеси, также потребуется его замена.
Технология замены топливного насоса ВАЗ 2106.
Процесс замены важнейшего элемента топливной системы не представляет собой особой сложности. Для успешного выполнения работы, потребуется достаточное количество внимания и стандартный набор инструментов.
Для выполнения работ необходимо иметь:
- Крестовую отвертку.
- Ключ на 13.
- Новый оригинальный бензонасос ваз 2106.
- Фильтрующий элемент.
- Набор новых прокладок и хомутов.
- Болты М8.
Этапы замены.
1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.
2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.
3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.
4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.
5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.
Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.
6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом. При повороте коленчатого вала, привод, который толкает насос должен выступать на минимальную величину. В этот момент, смотрим насколько плотно прокладка фиксирует элемент.
После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).
Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла #8212; 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.
Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию. В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.
Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.
Вместе с установкой нового топливного насоса, лучше всего поставить новый фильтрующий элемент. Таким образом, можно избежать преждевременного износа элемента.
Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.
Удачи на дороге!
Источники: http://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/benzonasos-v-vaz-2107, http://vwservice1.com/kak-pravilno-snyat-toplivnyj-nasos-na-folksvagen-passat/, http://carmend.ru/engine/osobennosti-remonta-i-zameny-toplivnogo-nasosa-na-otechestvennoj-klassike-vaz-2106.html
Комментариев пока нет!
kak-sdelatpravilno.ru
Как снять бензонасос в Ланосе 🚩 замена топливного насоса ланос 🚩 Ремонт и сервис
Одной из популярных моделей является Chevrolet Lanos. Это американская марка автомобиля, только прообразом данной модели явился автомобиль Daewoo Lanos родом из Кореи. Простота в обслуживании, высокая надежность, богатая комплектация (если сравнивать с российским автопромом), неприхотливость, довольно низкая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей, сыграли решающее значение. В итоге эта модель стала своеобразным народным автомобилем на территории России и Украины.Топливная система Ланоса мало чем отличается по конструкции от современных российских автомобилей. Ставший уже привычным инжектор обеспечивает стабильную работу двигателя в любых режимах. Конечно же, мощность мотора значительно увеличивается, расход бензина же уменьшается. Двигатель очень экономичный, а эту черту можно отнести к преимуществам, которые влияют на выбор автомобилистов.
Состав топливной системы
Стандартная инжекторная система, сердце которой – это четыре форсунки, которые представляют собой электромагнитные клапаны. Работа форсунок осуществляется при помощи блока управления, в котором заложена специальная прошивка. Прошивка – это программа, которая отслеживает множество данных о работе двигателя, на их основе происходит функционирование систем. Чтобы изменить мощность двигателя, достаточно изменить время открывания форсунок. Соответственно, расход топлива тоже изменится.
Топливная рампа, к которой подключены форсунки, при работе двигателя находится под определенным давлением. Это давление создается с помощью электрического бензонасоса, установленного непосредственно в топливном баке автомобиля. Правда, между рампой и топливопроводом имеется регулятор давления. Если бы его не было, то давление в рампе постоянно изменялось, а за счет регулятора оно остается постоянным.
Снятие топливного насоса
Снятие насоса производится в следующих случаях:
• поломка поплавкового датчика уровня;• засорение сетки бензонасоса;• поломка бензонасоса;• периодическая замена топливного фильтра.
Расположен насос под задним сидением. Перед проведением работ необходимо обесточить его, вынув предохранитель и завести двигатель. Это позволит сбросить давление в топливной системе. После отключаем минусовую клемму с АКБ (для пущей надежности), приступаем к снятию.
Во-первых, снимаем штекер с проводами. Аккуратно, на верхней его части находятся желтые фиксаторы, сдавив которые, он с легкостью выходит. На фиксаторах также держатся топливные трубки. Во-вторых, электронасос зафиксирован на баке при помощи стопорного кольца, которое нужно проворачивать против часовой стрелки, чтобы снять. Когда оно извлечено, можно вытянуть бензонасос, только сразу нужно слить из него бензин. А далее проводите полную замену или меняете фильтрующий элемент. Сборка производится в обратной последовательности.
Связанная статья
Как заменить лампу ближнего света на Шевроле Ланос
Источники:
- Замена топливного фильтра и снятие бензонасоса на Ланосе
- Бензиновый фильтр и Сеточка бензонасоса
Бензонасос необходим для создания давления топлива в системе питания. Также он перекачивает бензин из бака в карбюратор или топливную рампу, в зависимости от вида системы впрыска.
Инструкция
Обратите внимание на то, какая система впрыска применена на вашем автомобиле. Если карбюраторная, то бензонасос снимается достаточно просто. Можно рассмотреть этот процесс на примере отечественных автомобилей ВАЗ-2108. Бензонасос приводится в движение при помощи штока, который упирается в распределительный вал. На распределительном вале находится своеобразный кулачок, который толкает шток. Совершая поступательные движения, шток выдавливает мембрану, создается в камере насоса разрежение и под его действием всасывается топливо.
Ослабьте хомуты, которыми крепятся топливные шланги к бензонасосу, после чего снимите сами шланги. Ключом на 13 выкрутите две гайки, которыми прикручен насос к корпусу двигателя. Теперь остается только потянуть бензонасос и снять его со шпилек. Между двигателем и насосом еще находятся прокладки и пластиковая направляющая, в которой расположен шток. Что касается инжекторной системы впрыска, то в ней немного сложнее все, так как насос находится в топливном баке.
Извлеките предохранитель, отвечающий за работу электрического топливного насоса. Теперь включите зажигание и заведите мотор. Пусть он работает до тех пор, покуда не заглохнет. Это позволит избавиться от давления в системе. Теперь поднимите заднее сиденье, под ним вы найдете окошко, сквозь которое можно провести демонтаж насоса. Только перед началом постарайтесь обесточить автомобиль, ведь вы собираетесь проводить работу в непосредственной близости от легковоспламеняющегося бензина.
Отсоедините колодку с проводами, после этого нужно отсоединить две топливные трубки. На разных марках автомобилей применены различные соединения трубок и насоса. На некоторых используются ставшие всем привычными хомуты, а на других же пластиковые фиксаторы, которые крепко обжимают топливные трубки. Избавившись от проводов и шланг, необходимо приступить непосредственно к отсоединению насоса от топливного бака.
Выкрутите гайки крепления корпуса насоса к баку. На некоторых автомобилях использован именно такой способ крепежа. Например, на отечественных десятках насос крепится к баку при помощи шпилек и гаек. А на некоторых иномарках же используются специальные стопорные кольца, которые имеют такой же диаметр, как и корпус насоса. Они вкручиваются в бак, крепко прижимая насос к нему. Теперь осталось только аккуратно извлечь насос с поплавком наружу. Можно менять узел либо же проводить его ремонт.
Источники:
- Замена бензонасоса на карбюратной девятке в 2017
- Замена электрического топливного насоса на инжекторной девятке в 2017
www.kakprosto.ru