Насос топливный ваз 21099


ВАЗ 21099 | Топливный насос

Топливный насос

В Renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим топливным насосом, который установлен непосредственно в баке.

  • Речь идет о насосе, который включается при пуске двигателя через реле топливного насоса.
  • Насос оборудован обратным клапаном, который сохраняет давление в системе при выключенном зажигании. Это облегчает пуск двигателя.
  • Установленный на входе насоса в трубопровод гаситель давления предотвращает внезапные перепады давления, которые могут возникать при пуске двигателя.

Неисправности топливного насоса

Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное в моторном отсеке. Таким образом, насос работает только при работающем двигателе или при повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя.

Второе реле с помощью предохранительного переключателя в приборе управления двигателем прерывает подачу электрического тока, если при включенном зажигании двигатель перестает работать, т.е. к прибору управления больше не поступают электрические импульсы.

Предохранительный переключатель предотвращает возникновение пожара от возгорания вытекающего бензина при аварии. Поэтому поиск неисправностей в насосе достаточно сложен, и если неисправность не удалось обнаружить, как это описано ниже, то лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там есть необходимый тестер для электронного прибора управления двигателем, с помощью которого неисправность может быть быстро обнаружена.

  1. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания).
  2. Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления от регулятора давления (одноточечная система впрыска) или распределительного трубопровода (многоточечная система впрыска) — держите наготове тряпку, чтобы избежать разбрызгивания бензина.
  3. Даже при неработающем двигателе должно вытечь небольшое количество бензина, так как система питания находится под давлением.
  4. Если бензин не вытекает, попросите помощника повернуть ключ, чтобы включить зажигание (но не стартер!).
  5. Если бензин не течет, проверьте предохранитель или реле насоса.
  6. При исправном реле и, соответственно, исправном предохранителе проверьте, работает ли сам насос: попросите помощника включить зажигание и послушайте, шумит ли насос.
  7. Если неисправен предохранитель, замените его.
  8. Если насос заработал, то Вы должны найти причину дефекта предохранителя.
  9. После снятия покрытия багажника слегка постучите по корпусу насоса, это иногда помогает. Если насос был слегка заблокирован, то он заработает вновь.
  10. Хорошо ли закреплен разъем электрического провода на насосе?
  11. Если насос все еще не работает, проверьте диодным индикатором напряжения (обычная контрольная лампа здесь не подойдет, так как можно повредить устройство управления зажиганием), имеется ли ток в цепи. При этом включите зажигание.
  12. Если напряжение есть, может быть неисправен насос или порван провод.
  13. Если насос работает, но топливо не поступает в регулятор давления, значит, забит топливный фильтр или шланг или погнут топливный трубопровод.
  14. Если после всех проверок насос не заработал, остается только снять бак, чтобы проверить сам насос и при необходимости заменить его.

Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом

Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается» при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива, которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого топливным насосом горючего.

  1. Снимите топливный трубопровод, идущий от регулятора давления к системе впрыска и заткните его подходящим винтом.
  2. Наденьте запасной шланг на регулятор давления и попросите помощника опустить его в мерную емкость.
  3. Снимите реле топливного насоса со своего места в моторном отсеке и замкните клеммы № 3 и № 5.
  4. При напряжении аккумуляторной батареи в 12 В насос должен после работы в течение одной минуты при одноточечной системе впрыска накачать 830 см 3 , при многоточечной системе впрыска — более чем 1000 см 3 топлива.
  5. Если накачивается слишком мало топлива, то измерьте напряжение аккумуляторной батареи и при необходимости замените топливный фильтр и снова замерьте количество нагнетаемого топлива.
  6. Если нагнетается опять недостаточное количество топлива, то замените топливный насос.
При недостаточной подаче топлива снимают хомутик шланга (4) и насос с топливного бочка. Предварительно отсоединяют провода (2 и 3), а также шланг (1).

Снятие топливного насоса

Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить, так как ремонту он не подлежит.

  1. Снимите бак, как это было описано.
  2. Снимите упорное кольцо с помощью газового ключа или двух отверток (внимание: левая резьба).
  3. Замените фланцевую прокладку топливного насоса, так как она повреждается при снятии насоса и поэтому не может быть установлена заново.
  4. Перед установкой топливного насоса очистите приемную сеточку, кроме того зачистите все поверхности соприкосновения бака и насоса.
  5. Перед тем как надеть топливный и вентиляционный шланги, очистите все места соединений насоса.

automn.ru

Установка и снятие топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Замена топливного насоса Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт двигателя система питания, устройство и обслуживание

Топливный насос:

1 - нагнетательный патрубок насоса2 - топливный насос3 - всасывающий патрубок насоса
Перед началом:

отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

Примечание

После замены прокладки или проставки насоса ваз 2108 отрегулируйте величину выступания толкателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Топливная система Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Установка и снятие карбюратора

Снятие и установка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Дефектовка деталей карбюратора

Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка карбюратора

Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена топливного насоса

Установка и снятие топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка топливного насоса

Разборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка топливного насоса

Дефектовка и сборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Топливный бак

Снятие и установка топливного бака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Системы двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

двигатель, дефектовка и ремонт

система питания, устройство и обслуживание

система смазки, замена узлов

система охлаждения, обслуживание

выхлопная система, устранение неисправностей

головка блока цилиндров, дефектовка и ремонт

vazclub.com

Производительность топливного насоса Ваз | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Основания проведения работы:Проверку производительности механического топливного насоса автомобилей Ваз рассмотрим на примере девятки. Проверка производительности топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:— На большой скорости (больше 90 км/ч) машина дергается. Иногда бывает, что машина дергается на скорости больше 100 км/ч при езде  в гору. Двигатель начинает работать с перебоями из-за того, что уровень топлива в поплавковой камере падает, а топливный насос не может обеспечить его подъем до нужной величины.

Проверка производительности топливного насоса Ваз

Принцип проверки:Проверка производительности топливного насоса производится проверкой объема перекачиваемого бензина в единицу времени. Например, топливный насос Пекар в паспортных данных имеет следующий параметр:«Производительность топливного насоса при свободном сливе и оборотах двигателя 2000 об/мин не менее 60 литров в час».Что это означает? Это означает, что если к выходному штуцеру топливного насоса подсоединить трубку, а трубку опустить в бутылку, то за 1 минуту работы двигателя на оборотах 2000 должен набежать один литр бензина.Инструмент, необходимый для ремонтаДля того, чтобы проверить производительность топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент:1) Прямая и крестовая отвертка.Проверка производительности1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливную трубку на карбюратор. Для этого ослабляем хомут и снимаем шланг со штуцеров топливного насоса.2)Находим кусок шланга такого же диаметра длиной около метра. Один конец садим на топливный насос, другой в пластиковую бутылку емкостью 1 литр.3) Шланг, который идет к карбюратору опускаем в небольшую емкость с бензином. Чтобы когда в поплавковой камере начнет заканчиваться бензин он  засасывался через этот шланг.4) Теперь необходимо завести двигатель и дать ему 2000 оборотов в минуту. На Ваз 2108 2109 21099 не ставят штатный тахометр, поэтому знать обороты можно только на слух. Кто сам ставил себе тахометр, тем будет проще. Но вообще, данный пункт не критичный. Если насос плохо качает, дай ему хоть 3000 оборотов литр за минуту он не выкачает.Как видно из картинке ниже мой топливный насос за минуту работы выкачал только грамм 150-200 бензина.

За минуту набежало совсем мало

Результат, мягко говоря отвратительный. И я знаю почему. Вместо сгнившей пружины диафрагмы я поставил первую попавшуюся пружины такого же диаметра. Меня абсолютно не смутило то, что толщина проволоки была меньше чем у родной. И как теперь выяснилось, жесткость пружины очень важна, потому что когда двигатель работает  на больших оборотах время паузы которое отведено пружине на закачку топлива мало. Поэтому слабая пружина не успеет засосать внутрь насоса необходимое количество бензина. Отсюда и рывки на большой скорости.Опять снял топливный насос Ваз 2108 2109 21099, разобрал его и подобрал пружину более жесткую и с большим числом витков.

Пружина диафрагмы топливного насоса

Собрал обратно.Шланг в бутылку, 2000 оборотов на двигатель и литровая бутылка заполнилась бензином за сорок секунд. Что даже еще лучше чем я планировал.

Нормальная производительность топливного насоса за минуту

Когда топливный насос стал нормально работать, машина стала гораздо резвее, рывки на большой скорости пропали. В общем топливный насос — очень важная часть топливной системы автомобиля, от исправности которого зависят очень многие параметры, особенно при вождении.На что обратить вниманиеПроверка производится именно подключая шланг к выходному штуцеру топливного насоса. Недопустимо делать данную проверку используя шланг обратки. Шланг обратной подачи топлива в бак имеет гораздо меньший диаметр чем подающий. Плюс отверстие в карбюраторе на обратку еще меньше, чем диаметр шланга обратки. В итоге нормально работающий насос по обратке никогда не обеспечит заявленную производительность.На рисунке шланг подачи топлива опускается в стаканчик, который расположен ниже карбюратора. По правильному, если позволяет длина шланга,  подпитку когда выкинут топливный насос необходимо помещать выше карбюратора.На Главную

vaz2109.net

Замена топливного насоса на ВАЗ 21099

В данной статье речь пойдет о ремонте ВАЗ-21108 «Лада Премьер». На отечественных дорогах данную модель автомобиля трудно заметить, но если вам удостоилось увидеть или посидеть в салоне, то вы непременно удивитесь большому простору заднего сиденья. Именно под ним располагается топливный насос, который является виновником предстоящего ремонта.

Данный вид ремонта будет проходить в специализированном автоцентре с привлечением опытных специалистов, но также необходимо помнить, что ремонт топливного насоса можно произвести своими руками и для этого следует разобраться в некоторых нюансах. Первое действие – это снятие задних сидений, после чего сразу моно получить доступ к топливному насосу. Необходимо отдать должное разработчикам вазовской восьмерки, потому-что они в отличие от большинства иномарок предусмотрели непосредственный доступ к проведению данной процедуры, за что им большое спасибо!

После снятия основной крышки для работы под ней мы обнаружили большое количество грязи и песка, который ни в коем случае, не должен попасть в единый топливный бак. Грязь или песок рекомендуется убирать с помощью специального пылесоса путем прямого засасывания имеющихся загрязнений. После отчистки следует полностью обесточить автомобиль и приступить к демонтажу топливных трубок.

Так же обращаем особое внимание на то, что в общей системе, а именно в баке еще остается бензин и его необходимо слить, так как при снятии трубок может последовать большая потеря топлива. Но также следует учитывать, что потери топлива будут в любом случае и для этого надо подготовить противопожарные инструменты, огнетушитель, воду и песок. Следующим шагом идет снятие основного крепления бензонасоса, их всего насчитывается около 8 штук. Только после проведения всех вышеперечисленных действий следует извлекать топливный насос и надо помнить, что если вы не поменяете его вовремя, то он выйдет из строя в течение месяца.

Но у автолюбителей возникает вопрос, почему у него такой маленький срок службы после самостоятельного ремонта? Если рассудить, то можно понять, что насос был поставлен не правильно или временно. Сеточка фильтра собирает в себе большое количество загрязняющих веществ, поэтому он и выходит из строя в короткие сроки. Но откуда в бензобаке появляются загрязнители, которые улавливает сеточка? Все очень просто, при заправке автомобиля, непосредственно на автозаправочной станции, песок вместе с топливом проникает в бензобак, что свидетельствует о некачественном предоставлении услуг населению, за, что можно потребовать компенсацию, если все задокументировать.

В связи, с чем диагностика автомобиля показала, что всему виновник непосредственно – бензонасос, который был установлен с нарушением технического регламента. Поэтому следует купить новый и доверить его установку квалифицированному специалисту.

Закрепим все вышесказанное, несложный косметический ремонт бензонасоса можно провести собственноручно, но не стоит откладывать в долгий ящик покупку и установку новой топливной системы, так как качество данного агрегата напрямую зависит от качества его установки. Поэтому всегда доверяйте установку знающим людям.

Загрузка...

vazikov.ru

Дефектовка и сборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

система питания

/

Сборка топливного насоса

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Сборка топливного насоса Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт двигателя система питания, устройство и обслуживание
Примечания

Промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом детали топливного насоса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Герметичность клапанов проверяется на собранном насосе. Для проверки покачайте топливный насос ваз 21099 рычагом, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно быть разряжение, а в нагнетательном – давление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Топливная система Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Установка и снятие карбюратора

Снятие и установка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Дефектовка деталей карбюратора

Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка карбюратора

Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена топливного насоса

Установка и снятие топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка топливного насоса

Разборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка топливного насоса

Дефектовка и сборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Топливный бак

Снятие и установка топливного бака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Системы двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

двигатель, дефектовка и ремонт

система питания, устройство и обслуживание

система смазки, замена узлов

система охлаждения, обслуживание

выхлопная система, устранение неисправностей

головка блока цилиндров, дефектовка и ремонт

vazclub.com

ВАЗ 21099 | Топливный насос

Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – толкатель; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – кулачок; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Устройство топливного насоса показано на рис. Топливный насос.

Проверка

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Разборка, очистка и проверка деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания.
5. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Установка Схема установки насоса показана на рис. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В – толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм.
2. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие и разборка топливного насоса- Лада Самара/Спутник

Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки.

Снимаем крышку насоса…

…и вынимаем фильтр.

Для снятия топливного насоса…

…крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов…

…и снимаем шланги с патрубков.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов.

Cнимаем насос со шпилек.

Cнимаем уплотнительную прокладку.

Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Извлекаем толкатель.

Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпусы насоса.

Разделяем корпусы.

Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

Снимаем верхнюю тарелку.

Вынимаем две рабочие диафрагмы.

Снимаем дистанционные прокладки.

Снимаем предохранительную диафрагму.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

На верхней части корпуса насоса нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

Перед установкой насоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки.

Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливаем прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяем минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно поворачиваем коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше — более толстой.

www.vaz-autos.ru