Водяной насос ваз 2107


Инструкция по замене помпы (водяного насоса) ВАЗ 2107

Водяной насос автомобиля ВАЗ 2107 довольно надежная штука, но иногда и она способна давать сбои. Обычно она преждевременно изнашивается, если сильно перетянуть ремень генератора. То есть, подшипник разбивается и эффективность работы резко падает. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому тянуть с заменой не стоит.

В руководстве, которое приведено ниже, будет показан пример замены вместе с корпусом, хотя этого делать нет необходимости в рядовых случаях.

Инструмент, необходимый для работы

  • Большая и маленькая трещотка
  • Удлинитель
  • Торцевые головки на 10 и 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Отвертка плоская

Порядок замены помпы

Разумеется, что перед тем, как приступать к этому ремонту, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  1. Слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) из системы
  2. Снять ремень генератора

Берем отвертку и ослабляем хомут патрубка, который подходит к помпе. Более наглядно показано на фото ниже:

После чего можно снять патрубок, приложив определенное усилие. результат показан на фото ниже:

 

Далее нужно открутить и снять тонкую трубку подвода охлаждающей жидкости. Имейте ввиду, что трубка очень «нежная» и с ней нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать. Лучше всего применять при этом трещоточную рукоятку с головкой на 10 мм. Наглядно смотрите внизу:

Теперь стоит аккуратно и без лишний усилий отвести трубку в сторону:

Самый блинный болт крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 находится сверху и его нам нужно отвернуть первым делом:

После чего постараться извлечь его из отверстий. Это не всегда оказывается легко сделать, но можно побрызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить себе работу:

Остается отвернуть два болта крепления водяного насоса снизу. Они расположены таким образом, что лучше всего применять именно рожковый ключ:

На данном этапе практически все готово и теперь можно аккуратно снимать помпу с автомобиля вместе с ее корпусом. Обратите внимание еще раз, что в большинстве случае приходится снимать водяной насос отдельно, поэтому выполнение этого ремонта может быть проще и быстрее в несколько раз.

Ниже показан конечный итог, когда весь агрегат в сборе снят с автомобиля:

Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой помпы на ВАЗ 2107 примерно составляет около 700-1000 рублей. Стоимость зависит от производителя. Не забывайте, что крайне желательно произвести и замену всех прокладок, которые были нарушены при данном ремонте.

zarulemvaz.ru

Основные рекомендации по замене водяного насоса на ВАЗ 2107AutoRemka

При работе движка происходит постоянное сгорание топлива. В основном тепло уходит через выхлопную систему, но определенный процент все же остается в моторе. Происходит его постепенное нагревание.

Для понижения температуры и нужен водяной насос. Он располагается обычно впереди блока цилиндров. С системой он соединяется ремнем коленвала или при помощи ремня с зубьями. В составе водяного насоса есть вал с крыльчаткой, а также сальник с системой самоуплотнения. Центробежная сила создает вращение крыльчатки, что дает возможность жидкости для охлаждения перелиться из нижнего бака в центр корпуса устройства. А оттуда она в свою очередь разбрасывается по стенкам насоса. Через отверстия в стенках охлаждайка идет в дырку торца блока и после поступает в область охлаждения мотора.

Чтобы не допустить протекания охлаждающего вещества, производитель встраивает между корпусом и блоком цилиндров специальную прокладку. Область выхода вала также защищается самоуплотняющимся сальником. Его производят из резиновой манжетки и шайбы.

На большинстве отечественных авто используется система охлаждения закрытого типа, в которой циркуляция происходит принудительно. Именно для принудительной циркуляции и необходим полностью исправный насос. При его поломке появляется риск перегрева движка. А это повлечет за собой серьезные затраты на его ремонт или вообще замену.

Вообще, водяной насос на седьмой модели ВАЗа принято считать надежной деталью системы охлаждения. Но и она со временем может выйти из строя. В большинстве случаев виноватыми оказываются сами владельцы транспортного средства, которые слишком сильно натягивают во время ремонта или замены ремень генератора. В итоге подшипник начинает разбиваться и эффективность функционирования всей системы снижается. Медлить с заменой не стоит. Мы рассмотрим в первую очередь инструкцию, которая предусматривает одновременную замену вместе с корпусом. Но стоит отметить, что в этом не всегда есть необходимость, обычно достаточно поменять один насос.

Замена помпы ваз 2107 инжектор потребует следующих инструментов:

  1. Трещотка большого и малого размера;
  2. Удлиняющий элемент;
  3. Головки на 13 и 10;
  4. Ключ с рожком на 13;
  5. Отвертка плоского типа.

Снять помпу можно только после пары подготовительных мероприятий. Первым делом следует избавиться от остатков охлаждающей жидкости. Если этого не сделать, то есть риск, что она вытечет во время ремонта и доставит немало проблем. Также нужно предварительно демонтировать ремень генератора.

Далее используем плоскую отвертку и ослабляем хомут. Он присоединяется к помпе. Теперь можно убрать патрубок из системы. В некоторых случаях придется приложить усилия, особенно, если крепления устройства прикипели. Осторожно отвинчиваем и снимаем малую трубку подвода охлаждающего вещества. Отметим, что эта трубка весьма тонкая и хрупкая, поэтому не нужно сильно ее сжимать, иначе есть риск, что она попросту сломается и придется покупать новую. Откручивать ее лучше трещоткой с головкой «на десять». Так же аккуратно и без резких усилий отодвигаем трубку в сторону, чтобы она нам не мешалась.

Настало время разобраться непосредственно с креплениями устройства. Сначала лучше снять самый длинный болт, расположенный наверху помпы. Если он туго выходит из своего гнезда, то используем проникающую смазку и ждем пару минут. После этого он должен вылезти без особых проблем. Нужно будет достать еще пару креплений, которые расположены снизу. Их расположение не совсем удобно для обычного ключа, поэтому тут лучше применять рожковый ключ.

Теперь достаем помпу сразу вместе с корпусом. Напомним, что если он не поврежден и мы успешно можем отвинтить одну помпу, то делать это не обязательно. К тому же это лишние временные затраты.

Когда устройство будет у нас на столе, внимательно осматриваем его на предмет повреждений. Характер трещин может сказать нам о том, что именно послужило причиной поломки и как этого можно избежать в будущем.

Монтаж осуществляется в обратном порядке. В итоге на весь ремонт было затрачено не более 1000 рублей (цена новой помпы). Для ВАЗ 2107 помпы вообще не особо дорогие. Если есть свободные средства, то можно заодно поменять прокладки в системе.

autoremka.ru

Насос водяной ВАЗ 2107-2101 в сборе Купить по цене 1199 р.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

         Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 8V: Насос водяной 2107-1307010-75: карбюраторный 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107; впрысковой (инжекторный) 2104, 21067.

Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

         Водяной насос системы охлаждения ВАЗ 2107 в сборе устанавливается на передней части правой (по ходу движения автомобиля) стороны блока цилиндров. Насос и сидящий на его валу вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива, который установлен на носке коленчатого вала. Насос — лопастного типа, центробежный. При вращении стального вала насоса вращаются на­прессованные на вал ступица вентилятора и крыльчатка с семью спиральными лопастями.

         При этом жидкость, подводимая через патрубок (от термостата) и отверстие (от отопителя и карбюратора) корпуса насоса, отбрасывается крыльчаткой к наружному периметру полости насоса и нагнетается в водяную рубашку блока через отверстия в насосе и блоке. Вал вращается в двухрядном неразборном подшипнике, который имеет влаго- и грязезащиту и не требует по­полнения смазки в процессе эксплуатации. От продольного перемещения относительно крышки водяного насоса подшипник зафиксирован винтом.

         Уплотнитель, препятствующий вытеканию жидкости в подшипник, состоит из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца. При вращении вала неподвижное графитовое кольцо уплотнителя усилием пружины, находящейся в резиновом манжете, постоянно прижимается своим торцом к вращающемуся торцу крыльчатки. Торец крыльчатки, прилегающий к графитовому кольцу, закален и отшлифован.

         Ввиду того что корпус уплотнителя (сальник нового поколения «кассетного типа») запрессован в крышку насоса, единственной трущейся парой в уплотнении является графитовое кольцо и торец крыльчатки.

         Для предохранения подшипника от случайно просочившейся через уплотнение жидкости на валике насоса между уплотнением и подшипником сделана кольцевая канавка, с которой при его вращении жидкость сбрасывается и вытекает наружу через отверстие в крышке насоса.

Заметное подтекание жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности насоса. Необходимо помнить, что его закупорка может привести к выходу из строя подшипников насоса. Крышка насоса в сборе с запрессованным в ней уплотнением, валом (являющимся неразборным узлом с подшипником с на прессованными на него ступицей вентилятора и крыльчаткой крепится через прокладку к корпусу четырьмя шпильками М8 X 1,25.

         Корпус водяного насоса отлит под давлением из алюминиевого сплава методом высокоточного литья под давлением. Кроме основного отверстия в привалочной плоскости, служащего для нагнетания охлаждающей жидкости в блок цилиндров, в нижней части его корпуса предусмотрено еще одно отверстие.

Технические характеристики насоса водяного ВАЗ 2101- 2107:

- Температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С;

- Влажности до 90% при температуре 27°С;

При частоте вращения вала 6000 об/мин:

- Расход жидкости, м³/час – 15-17;

- Мощность, кВт - 0,88;

- Водяной напор, м³ - 9,9.

         Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

- износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;

- поломка крыльчатки;

- ухудшение крепления крыльчатки на валу;

- заклинивание подшипника;

- ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

         Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

         Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010130701075; 210731307010 82.

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121.

Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить водяной насос на автомобиле классического семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Водяной насос ВАЗ 2107 какой лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Водяной насос ВАЗ 2107 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Макаров Александр

на 194 моторах тоже скругленный профиль зуба

03.01.2017 - 15:56 Андрей Алексеев

жду 2 часть подписался

18.12.2016 - 07:05 ozacd

Автор тебе респект и уважение Хоть кто то довел информацию о том , что изменилась упаковка этой чертовой помпы. Вы ребята себе не представляете как я устал искать коробку с голограммой.. А все напрастно.. А попадались только помпы с упрощенной пломбой которые я напрастно браковал.. Хотя да они имели комплектацию ровно такую как вы описали. Ну все теперь поехал наконец покупать помпу в новой упаковке. PS Я даже на уши поднял завод ТЗА 30. 12. 2015 естественно кроме директора завода мне никто не ответил, а он понятия не имеет , что там поменялось с упаковкой итд :- Ну думаю пропиздона вставит за то, что не донесли информацию на сайте.

08.12.2016 - 13:06 Евгений Биндасов

Очень полезное видео. Спасибо большое. И если не сложно подскажите трек с 3:29 

26.11.2016 - 03:37 MrDiwik

Ждём вторую часть Спасибо

03.11.2016 - 16:31 Isaburo DPR

2170 и 2112 там разные ремни идут. на 2170 зубья ремня скругленныа а на 2112 прямоугольные.

18.10.2016 - 06:23 ibanez642

Автору респект что опять творит этот легендарный автоваз?По видео видно что крыльчатка новой помпы немного выше чем старой, не будет ли она упираться в стенку блока на старых моделях? никто не в курсе?

19.09.2016 - 01:19 PussyFake

на 10. 55 для чего там отверстие и его предназначение, через него ОЖ не будет уходить?

15.09.2016 - 05:33 Hicks Aliens

У меня Лузар-Турбо 2 стоит, все прекрасно работает, цена такая же как ТЗА. У Лузар крыльчатка особоя, ТЗА тоже класс конечно. Каждый водитель ВАЗА должен возить запасную так на всякий случай. Лузар тоже не последний завод. Но такую куплю обязательно. Автору спасибо, ждем 2 часть про Лузар.

30.08.2016 - 13:09 Elena Gavrilyuk

корпус помпы модифицирован если на 8 клапанный мотор то три отверстия для крепления если на приору то 4ре где в отливе на корпусе просто сверлится отверстие и режется резьба для крепления кожуха

26.08.2016 - 12:07 Дмитрий Дачев

Спасибо Рома, за видео, очень помогло. Купил шкив коленвала ТЗА, думал подделка, а по видео определил, что оригинал, спасибо за помощь, сразу успокоился.

27.07.2016 - 12:34 Denver Denver

КРАСАВА

16.07.2016 - 00:35 Виктор Шевченко

Молодец , очень хороший обзор по помпам спасибо большое .

10.07.2016 - 08:27 Николай Саломасов

А я на приору дузар купил незнаю хорошая или нет пока непоставил

23.06.2016 - 09:16 maks1991g

Гравировка называется, наносится станком гравером.

12.06.2016 - 23:33 Данил Ахмедьянов

короче ребята купил я эту помпу еле нашел. очень много попадалось потделок. когда нашёл радовался как ребёнок. установил поездил 2месяца и все. начала прокручиватся крыльчатка ТАК ЧТО ПОМПА ВАША. ЭТО ПОЛНАЯ З. ЛУПА 

25.05.2016 - 13:31 Данил Ахмедьянов

короче ребята купил я эту помпу еле нашел. очень много попадалось потделок. когда нашёл радовался как ребёнок. установил поездил 2месяца и все. начала прокручиватся крыльчатка ТАК ЧТО ПОМПА ВАША. ЭТО ПОЛНАЯ гавно 

05.05.2016 - 21:08 Данил Ахмедьянов

короче ребята купил я эту помпу еле нашел. очень много попадалось потделок. когда нашёл радовался как ребёнок. установил поездил 2месяца и все. начала прокручиватся крыльчатка ТАК ЧТО ПОМПА ВАША. ЭТО ПОЛНАЯ ГГГГ

23.04.2016 - 19:00 Данил Ахмедьянов

короче ребята купил я эту помпу еле нашел. очень много попадалось потделок. когда нашёл радовался как ребёнок. установил поездил 2месяца и все. начала прокручиватся крыльчатка ТАК ЧТО ПОМПА ВАША. ЭТО ПОЛНАЯ ГГГГ

13.04.2016 - 19:10 Julia Musina

Очень позновательно. Лайк

18.03.2016 - 05:58

autoschool-ural.ru