Насос водяной ваз 21213


Насос водяной ВАЗ 21213 в сборе Купить по цене 1079 р.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

         Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 8V с объемом двигателя 1,7 L.

 

Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

         Водяной насос системы охлаждения ВАЗ 21213 устанавливается на передней части правой (по ходу движения автомобиля) стороны блока цилиндров. Насос и сидящий на его валу вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива, который установлен на носке коленчатого вала. Насос — лопастного типа, центробежный. При вращении стального вала насоса вращаются на­прессованные на вал ступица вентилятора и крыльчатка с семью спиральными лопастями.

         При этом жидкость, подводимая через патрубок (от термостата) и отверстие (от отопителя и карбюратора) корпуса насоса, отбрасывается крыльчаткой к наружному периметру полости насоса и нагнетается в водяную рубашку блока через отверстия в насосе и блоке. Вал вращается в двухрядном неразборном подшипнике, который имеет влаго- и грязезащиту и не требует по­полнения смазки в процессе эксплуатации. От продольного перемещения относительно крышки водяного насоса подшипник зафиксирован винтом.

         Уплотнитель, препятствующий вытеканию жидкости в подшипник, состоит из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца. При вращении вала неподвижное графитовое кольцо уплотнителя усилием пружины, находящейся в резиновом манжете, постоянно прижимается своим торцом к вращающемуся торцу крыльчатки. Торец крыльчатки, прилегающий к графитовому кольцу, закален и отшлифован.

         Ввиду того что корпус уплотнителя (сальник нового поколения «кассетного типа») запрессован в крышку насоса, единственной трущейся парой в уплотнении является графитовое кольцо и торец крыльчатки.

         Для предохранения подшипника от случайно просочившейся через уплотнение жидкости на валике насоса между уплотнением и подшипником сделана кольцевая канавка, с которой при его вращении жидкость сбрасывается и вытекает наружу через отверстие в крышке насоса.

Заметное подтекание жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности насоса. Необходимо помнить, что его закупорка может привести к выходу из строя подшипников насоса. Крышка насоса в сборе с запрессованным в ней уплотнением, валом (являющимся неразборным узлом с подшипником с на прессованными на него ступицей вентилятора и крыльчаткой крепится через прокладку к корпусу четырьмя шпильками М8 X 1,25.

         Корпус водяного насоса отлит под давлением из алюминиевого сплава методом высокоточного литья под давлением. Кроме основного отверстия в привалочной плоскости, служащего для нагнетания охлаждающей жидкости в блок цилиндров, в нижней части его корпуса предусмотрено еще одно отверстие.

Технические характеристики насоса водяного ВАЗ 21213:

- Температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С;

- Влажности до 90% при температуре 27°С;

При частоте вращения вала 6000 об/мин:

- Расход жидкости, м³/час – 15-17;

- Мощность, кВт - 0,88;

- Водяной напор, м³ - 9,9.

         Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

- износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;

- поломка крыльчатки;

- ухудшение крепления крыльчатки на валу;

- заклинивание подшипника;

- ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

         Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

         Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213-1307010-75; 21213-1307010 –82.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131.

Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить водяной насос ВАЗ 21213 в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Водяной насос Нива в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на Tiu.ru

Показать сначала:

По рейтингу

1646 RUB

1 646 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 2123, 21230 Шевроле нива в сборе. Производитель: ТЗА 1219 RUB

1 219 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 2123, 21230 Шевроле нива, (P620). Производитель: HEPU 1295 RUB

1 295 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле. Производитель: ТЗА 847 RUB

847 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле (LWP0101). Производитель: LUZAR 719 RUB

719 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле (BM.7510). Производитель: БЕЛМАГ 771 RUB

771 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле (WP 2101). Производитель: WEBER 1090 RUB

1 090 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле (ТУРБО),(LWP01014). Производитель: LUZAR 1150 RUB

1 150 руб.

Насос водяной ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121, 21213, 21214, 21230, 2123 Нива Шевроле (21230130701182). Производитель: АвтоВАЗ 190 RUB

190 руб.

Шкив водяного насоса (помпы) ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2130 Нива, 2123, 21230 Нива Шевроле.

tiu.ru

Насос водяной (помпа) ВАЗ-21213-1307010 (Пекар) в Челябинске

Показать оптовые цены

В наличииОптом и в розницуКод: 21213-1307010

Купить Насос водяной (помпа) ВАЗ-21213-1307010 (Пекар)

1 250 руб.

  • +7 показать номер +7 (351) 751-10-35
  • +7 (922) 751-10-35
  • +7 (922) 757-08-18
  • +7 показать номер +7 (351) 751-10-35
  • +7 (922) 751-10-35
  • +7 (922) 757-08-18
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты
  • Насос водяной (помпа) ВАЗ-21213-1307010 (Пекар)

    Применяемость а/м ВАЗ 2121, 2131 Нива

    с двиг. ВАЗ-21213

    Характеристики

    Марка ВАЗ
    Модель Нива
    Тип техники Легковой автомобиль
    Производитель   Пекар
    Страна производитель Россия

    avzp74.ru

    . 21213, 21214 ()

     
    21213, 21214 ()
     
    AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

    (. ). , . (. ). (. ).

    13 .

    ,...

    ......

    ... .

    (. ).

    17 .

    .

    13 .

    ...

    ... .

    .

    (. ). . , ...

    ... 8 40 .

    ,...

    ... .

    www.autoprospect.ru

    ВАЗ 21213 | Замена водяного насоса

    Вам потребуются
    • ключи "на 10", "на 17"
    • две отвертки

    Перед началом работы

    Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.

    Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.).

    Снимите натяжной ролик (см. подраздел 10.3.1.).

    Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

    Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).

    Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит. Поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните четыре болта и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

    2. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

    3. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите насос от блока и снимите его.

    4. Снимите с насоса прокладку.

    5. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)...

    6. ...имеется заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)...

    7. ...обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 насоса.

    8. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

    9. Замените поврежденную прокладку насоса.

     

    10. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

    11. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.3.) и залейте охлаждающую жидкость.

    automn.ru