Водяной насос водяной системы охлаждения


принцип работы ключевого элемента системы охлаждения

Зачем нужен насос в системе охлаждения? Он также известен в кругах автомобилистов как автомобильная помпа, или водяная помпа двигателя. Зачем нужна эта деталь, как она работает, как устроена и как долго служит?

В продолжении изучения системы охлаждения наших с вами машин мы сейчас рассмотрим этот узел, без которого функционирование охлаждающего контура под капотом авто будет крайне осложнено.

Роль насоса в жизни системы охлаждения

Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).

Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.

Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.

Автомобильная помпа: внутри всё просто

Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:

  • корпус;
  • вал;
  • крыльчатка;
  • приводной шкив;
  • сальник;
  • подшипники.

В корпусе специальной формы устанавливается вал –  главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.

Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…

Поломка насоса: чем сулит и что делать?

Как Вы уже наверняка заметили, автомобильная помпа является очень простым механизмом, без каких-либо хитрых инженерных решений и ухищрений. Тем не менее, и она может поломаться.

Главным образом неисправности водяного насоса связаны с тем самым злополучным сальником, который может прохудиться и дать течь. Вырвавшийся на волю антифриз, размывает смазку подшипников, вытекает из системы, а значит с помпой нужно что-то делать. Помимо течи, на которую до определённого момента можно и не обращать внимания, есть ещё ряд характерных поломок этого узла. Их немного:

  • поломка крыльчатки – в этом случае насос просто перестаёт выполнять свою прямую функцию и охлаждающая жидкость по системе не циркулирует или циркулирует очень плохо. Последствия – постоянный перегрев двигателя автомобиля;
  • заклинивание подшипников вала – эта проблема может проявиться и как следствие подмыва подшипников охлаждающей жидкостью. Ничего хорошего она не сулит, помпа перестаёт качать антифриз, мотор перегревается;
  • разбалтывание крыльчатки на валу, ухудшение плотности крепления вала, люфт – изначально с такими проблемами можно мириться, но рано или поздно они выльются во что-то более серьёзное.

Можно ли отремонтировать помпу системы охлаждения? Конечно, но назвать такой ремонт целесообразным нельзя. Дело в том, что насос является так называемым расходником, и менять его рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 48 месяцев). Как правило, замена узла проходит вместе с заменой ремня ГРМ.

Таким образом, наши уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели что такое автомобильная помпа, её устройство и особенности эксплуатациии.  Мы рады, что вы изучаете устройство автомобилей вместе с нами, не комментировать и читать наш блог!

auto-ru.ru

Обслуживание системы охлаждения УМЗ-417, водяной насос, проверка

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-417 применяется жидкостная, закрытая система охлаждения, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом системы охлаждения. На автомобиль УАЗ-3151 и некоторые другие модели, в зависимости от комплектации, может быть устанавливаться предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-417 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 70-90 градусов. Такая температура достигается при помощи автоматически действующего термостата, который регулирует количество жидкости проходящей через радиатор и жалюзи, с помощью которых регулируют количество воздуха, охлаждающего радиатор. 

Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения УМЗ-417.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.

Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-98 градусов. При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора. Причинами перегрева могут быть :

— пониженный уровень жидкости в радиаторе— слабое натяжение ремня вентилятора— движение с закрытыми жалюзи или закрытым клапаном утеплительного чехла

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-417.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на холодном двигателе, он должен быть на 30-40 мм выше метки «Мин». При понижении уровня низкозамерзающей жидкости в результате ее выкипания, в систему охлаждения необходимо доливать чистую воду, так как из жидкости в первую очередь испаряется вода, из-за того, что точка кипения воды значительно ниже, чем этиленглнколя. При убывании уровня жидкости в результате подтекания, необходимо после устранения причины подтекания долить низкозамерзающую жидкость.

Низкозамерзающую жидкость в системе охлаждения двигателя УМЗ-417 заменяется через каждые 2 года или через 60 000 километров пробега. Перед заливкой свежей жидкости рекомендуется промыть систему охлаждения чистой водой. Слив жидкости из системы охлаждения осуществляется через два крана. Один расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров, или, если на УАЗ установлен предпусковой подогреватель, то на его котле.

Обслуживание водяного насоса системы охлаждения.

Центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие указывает на неисправность сальникового уплотнения.

На часть автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 может устанавливаться водяной насос в конструкции которого применены шариковые подшипники. В таких насосах полость уплотняется при помощи резиновой манжеты, плотно прижимающейся пружиной к уплотнительной шайбе и валу насоса.

Подшипники такого водяного насоса смазываются через одно очередное техническое обслуживание смазкой типа Литол-24 через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку необходимо убрать, так как она может попасть на ремень вентилятора.

Натяжение ремня вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-417.

Проверяется нажатием на него между шкивами водяного насоса и генератора с усилием 39 Н. Прогиб ремня при этом должен быть в пределах 8-14 мм. Для регулировки натяжного ремня необходимо ослабить болты крепления генератора, сместить его в необходимом направлении, закрепить болты и еще раз проверить натяжение ремня.

Проверка работы термостата системы охлаждения.

Термостат запирающего типа с твердым наполнителем, размещается в выпускном патрубке расположенном на кронштейне насоса системы охлаждения, и действует в результате движения штока в баллоне термостата. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости в 69-72 градуса и полностью открывается при температуре 81-85 градусов. Термостат, включая или отключая радиатор, автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе.

Работа двигателя УМЗ-417 без термостата недопустима, так как при его удалении основной поток охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

Работа термостата проверяется одновременно с промывкой системы охлаждения, а также при систематических перегревах двигателя, при исправной работе системы питания и зажигания. Для проверки, термостат вместе с термометром помещаются в сосуд с водой, нагретой до температуры 90-100 градусов. Затем при постепенном охлаждении воды контролируется температура начала и конца закрытия клапана термостата. Неисправный термостат заменяется новым.

Проверить исправность термостата можно также по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. При неисправном термостате этот патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того как температура воды в блоке цилиндров двигателя достигает температуры 60-70 градусов по указателю температуры воды на щитке приборов.

Пробка радиатора системы охлаждения.

Герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с расширительным бачком только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе охлаждения до 44.1-58.8 кПа и выпускает охлаждающую жидкость или пары в расширительный бачок. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0.98-9.8 кПа и впускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

Герметизирующая прокладка пробки радиатора исключает выход паров или охлаждающей жидкости через зазор между горловиной радиатора и запорной пружиной пробки радиатора. Для нормальной работы пробки радиатора необходимо, чтобы были исправны прокладки клапанов и прокладка между горловиной радиатора и запорной пружиной.

Вентилятор и муфта привода вентилятора системы охлаждения.

Четырехлопастной, сборный, крепится к ступице водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение вместе с водяным насосом клиновидным ремнем от коленчатого вала. На часть автомобилей УАЗ может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора предназначенная для снижения расхода топлива, уменьшения шума вентилятора, облегчения прогрева холодного двигателя и поддержания теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

В зазоре между ведущей и ведомой частями муфты находится высоковязкая рабочая жидкость, посредством которой вращение передается от вала муфты, установленного на ступице шкива насоса системы охлаждения к корпусу муфты и закрепленному на нем вентилятору. Включение и выключение муфты происходит автоматически в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Муфта выполнена не разборной.

В случае засорения перепускного отверстия, муфта перестает включаться или включается не полностью, при этом двигатель может перегреваться. Для устранения указанной неисправности следует отвернуть муфту от ступицы, снять вентилятор и вывернуть из корпуса муфты две шпильки. Затем необходимо слить рабочую жидкость через отверстия для шпилек и тщательно промыть внутреннюю полость муфты бензином.

Дать бензину полностью стечь и залить в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Второе отверстие надо держать открытым для выхода воздуха. После этого завернуть шпильки в корпус, закрепить вентилятор и установить муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения. Следует учитывать, что соединение вала муфты со ступицей имеет левую резьбу. Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте.

Жалюзи системы охлаждения.

Установлены перед радиатором. Управление створками жалюзи осуществляется с места водителя при помощи тяги. При вытягивании рукоятки тяги на себя жалюзи закрываются, при задвигании — открываются.

Проверка и обслуживания жалюзи системы охлаждения.

Жалюзи проверяются на полноту открытия при задвинутой до отказа рукоятке привода. Если створки жалюзи при этом открываются не полностью, то необходимо выполнить следующие операции :

— ослабить винт крепления тяги привода в шарнирной муфте рычага, расположенного на жалюзи— полностью открыть створки жалюзи, провернув рычаг привода против часовой стрелки— задвинуть до отказа рукоятку привода жалюзи и закрепить в этом положении тягу привода в шарнирной муфте рычага— проверить, полностью ли открываются и закрываются створки жалюзи, задвигая или выдвигая рукоятку привода

Если рукоятка привода передвигается с большим усилием, то надо смазать оси створок жалюзи и тягу. Тягу смазывают, предварительно вынув ее из оболочки и очистив. В холодное время года, дополнительно к жалюзи, рекомендуется установить утеплительный чехол с откидным клапаном.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения УМЗ-417.

При сливе жидкости снимается пробка радиатора, выворачивается пробка заливной воронки предпускового подогревателя и открывается кран отопителя. Остаток жидкости в расширительном бачке и шланге, соединяющем его с радиатором, удаляется через отсоединенный шланг от радиатора или подняв бачок выше радиатора.

При отсутствии низкозамерзающей жидкости допускается применять чистую воду, по возможности не жесткую, чтобы избежать интенсивных отложений накипи, которые приведут к перегреву двигателя и повышенному расходу топлива. В этом случае, при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком, необходимо отсоединить от расширительного бачка и направить его вниз для отвода пара из радиатора. Наличие воды в расширительном бачке при отрицательных температурах не допускается.

Промывка системы охлаждения двигателя УМЗ-417.

По мере использования воды в качестве охлаждающей жидкости эффективность системы охлаждения заметно снижается в результате отложения накипи на внутренних ее поверхностях и как следствие ухудшения циркуляции воды в системе. В этом случае систему охлаждения надо промывать. Двигатель и радиатор промываются раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения блока двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя необходимо снять термостат.

Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы охлаждения. Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения блока двигателя щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Водяные насосы. Системы охлаждения. Обзор розничного рынка

Рынок деталей систем охлаждения делится на 3 больших сегмента: радиаторы, термостаты, водяные помпы. Последний сегмент рынка обладает наибольшей денежной ёмкостью. Объясняется это тем, что стоимость насоса системы охлаждения в два раза выше, чем средняя розничная цена термостата, поэтому, даже несмотря на то, что термостаты продаются гораздо чаще, в денежном выражении этот сегмент рынка менее ёмкий. Что касается радиаторов, то ресурс данного узла в современном автомобиле достигает 250 тыс. километров, соответственно можно говорить о том, что ресурс радиатора сопоставим с ресурсом автомобиля. Замена данного узла чаще всего связана с ДТП, или использованием некачественной охлаждающей жидкости, так что несмотря на высокую стоимость радиаторов, объем этого рынка в сегменте aftermarket невелик.

 

Наш сегодняшний обзор розничного рынка посвящен насосам системы охлаждения для атвомобилей иностранного производства. По традиции, мы выбрали три автомобиля, которые представляют различные сегменты российского автомобильного парка. Renault Logan – отвечает за самый дешевый сегмент. Ford Focus – автомобили среднего класса, Toyota RAV-4 – представляет бизнес-класс. Отметим также, что каждый из автомобилей исторически относится к разным странам производства: Европа, Америка и Япония, хотя мы отдаем себе отчет в том, что сегодня такое разделение является весьма условным. К тому же два автомобиля из трёх в  настоящее время собираются на территории России.

 

Средний ресурс водяного насоса на автомобилях иностранного производства составляет около 150 000 километров. Этот показатель у зарубежных производителей намного выше, чем у поставщиков автокомпонентов на российские автомобили. Тем не менее, с учетом того, что поставки подержанных иномарок на наш рынок по-прежнему довольно высоки, спрос на помпы системы охлаждения стабильно растет. Специалисты нашего отдела аналитики методом телефонного опроса собрали информацию со 150 торговых точек в 4 городах Сибири: Новосибирске, Томске, Кемерово, Барнауле. Результаты данной работы мы и предлагаем вашему вниманию.

Забегая вперед, отмечу, что автомобиль, олицетворяющий собой иномарку эконом-класса, оказывается далеко не самым доступным в плане обслуживания. Средняя стоимость оригинальной «помпы» на него составляет в Сибири более 3 500 рублей. Так что, если потребитель будет выбирать для ремонта оригинальные детали, то стоимость эксплуатации «Логана» влетит ему в хорошую «копеечку». Впрочем, большого практического смысла покупать «оригинальные» детали для подержанного Logan нет. На независимом рынке представлен такой большой выбор водяных насосов на эту иномарку, что владельцам всех прочих автомобилей остается только завидовать. Мы насчитали в тороговых сетях 17 брендов. Так что конкуренция за владельцев «Рено» среди производителей водяных насосов идет нешуточная, и потеснить торговые марки, занимающие наиболее прочные позиции на витринах сибирских автомагазинов, будет очень не просто. Посмотрим на лидеров по «представленности» в розничной сети. Наиболее сильные позиции – у немецкого «упаковщика» Vierol. Его продукция представлена в 16% автомагазинов. Немного отстают от него такие известные производители как испанский Dolz и немецкий Hepu. Водяные насосы этих марок представлены в 15% и 14%, соответственно. На одном уровне с Hepu – оригинальные водяные насосы. Впрочем, в упаковке с надписью Renault можно обнаружить все те же насосы Hepu, но уже без опознавательных знаков, поскольку этот производитель является конвейерным поставщиком для компании Renault. Всего на 1% от этой четверки отстал ещё один известнейший бренд на рынке деталей систем – Meyle. Насосы этой марки для Renault Logan представлены в 13% автомагазинов. Позиции прочих участников рынка заметно отстают от пятерки лидеров (см. диаграмму 1).

 

 

Лидером по цене с огромным отрывом от всех остальных участников рынка является «оригинальный» продукт. Его стоимость я уже назвал выше. Из независимых поставщиков заметно отличается от всех прочих торговая марка Valeo. Водяные насосы этого производителя в розничной сети стоят дороже 1700 рублей. Все прочие производители  стараются удержать стоимость своих деталей на уровне 1500 рублей. Ближе всего к этой отметке приблизилась торговая марка SKF. В этом же сегменте рынка расположился и один из лидеров по представленности в торговой сети – Hepu (1476 рублей). Другие лидеры находятся в районе нижней границы среднего ценового сегмента. Стоимость водяных насосов Dolzи Vierol не превышает 1200 рублей. В самом нижнем ценовом сегменте находится продукция двух небезызвестных российскому потребителю торговых марок Pilenga и Tsitron. Эти компании предлагают водяные насосы для Renault Logan по цене ниже 800 рублей. Это более чем в 4 раза дешевле, чем за «оригинал».  Но пока и Pilenga, и Tsitron крайне слабо представлены в торговой сети Сибири.

В этом сегменте рынка конкуренция заметно ниже. За кошельки владельцев «Фокусов» второго поколения (именно этот автомобиль мы выбрали в качестве идеального представителя среднего класса) борется всего лишь 8 производителей водяных насосов. Львиную долю рынка занимают насосы, выпускаемые под брендом Ford Motorcraft. Проще говоря – «оригиналы». Насосы этой марки представлены в 40% всех магазинов, торгующих запасными частями для Ford. На втором месте также американский бренд – Airtex. Это хорошо известный в Новом Свете производитель бензонасосов и водяных помп, который поставляет свою продукцию не только на aftermarket, но и на конвейеры американских автоконцернов. В каждом десятом магазине Сибири владельцу «Фокуса» предложат помпы Pilenga и Ruville. Обе компании самостоятельно не производят данную продукцию, а только упаковывают, но качество поставляемой продукции у большинства производителей не оставляет сомнений.

 

Очень хорошо представлены в розничной сети водяные насосы на Ford Focus от таких производителей как GMB (Япония), Hepu и Meyle. Все три компании имеют собственное производство данной продукции.

Как и в предыдущем сегменте рынка, ценовым лидером здесь является «оригинальная» помпа системы охлаждения. Как и в предыдущем сегменте, её цена в два раза выше, чем у независимых производителей среднего ценового сегмента. Верхний ценовой сегмент здесь составляют три бренда: SKF, Myele, Ruville. Их насосы стоят около 2000 рублей. Средний ценовой сегмент (1500-1700 рублей) представлен такими поставщиками как Hepu, Airtex, GMB, Dolz. В нижнем сегменте одиноко расположился бренд Pilenga. Стоимость насосов этой марки ниже 1200 рублей.

 

Конкуренция в бизнес-классе так же не высока. Водяные помпы на Toyota поставляют в Сибирь не менее 10 известных торговых марок. Треть автомагазинов торгует оригинальными насосами. Каждый четвертый автомагазин предлагает также водяные помпы марки GMB. Немного удивило нас столь слабая представленность насосов Tama, которые ещё совсем недавно относились к лидерами рынка. Сегодня насосы этой марки представлены лишь в 5% торговых точек. Это удивительно, учитывая то, что Tama является структурным подразделением крупнейшего в Японии производителя термостатов и датчиков – компании Nippon Thermostat Inc. (NTCL). И все же – это факт. Насосы Tama на Toyota RAV-4 встречаются в продаже реже, чем Hepu, Dolz, Airtex.

 

Вилка цен на водяные помпы в этом сегменте не такая большая, как в предыдущих двух. Оригинальные насосы по-прежнему самые дорогие, но их цена уже не 2 раза выше, а всего лишь на 30%. Из независимых производителей насосов ценовыми лидерами являются NRW и Optimal, которые представлены в розничной сети слабо. Основная масса торговых марок находится в средней ценовой нише (1500-1700 рублей). Нижний ценовой сегмент представлен лишь одной маркой – Dolz.

 

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

automediapro.ru

Замена водяных насосов | Gates Europe

Когда менять водяной насос в автомобиле?

В среднем за четыре года или за 100 000 километров пробега водяной насос перекачивает 1,7 миллиона литров охлаждающей жидкости. Неисправность водяного насоса вызывает перегрев двигателя. Если водяной насос отказал, повреждения, нанесенные в связи с этим двигателю, могут быть катастрофическими. Поэтому так важнo проверять водяной насос каждый раз в ходе технического обслуживания.

В «нормативное время» для установки комплекта ремня обычно входит установка водяного насоса. Если принято решение не заменять водяной насос одновременно с ремнем ГРМ, предполагается, что водяной насос выдержит еще один полный рабочий цикл нового ремня. Делайте работу только один раз!

Компания Gates рекомендует выполнять замену водяных насосов при установке комплектов ремня, а также заменять старые прокладки и уплотнения на новые.

Наши ремонтные комплекты с водяным насосом включают все необходимое для полного ремонта приводной системы. Загляните в наш онлайн-каталог, чтобы убедиться в наличии комплекта для модели, с которой вы работаете.

Перед заменой водяного насоса ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Двигатель скорее всего будет иметь систему ременного привода с особой конфигурацией, поэтому ознакомьтесь с инструкциями. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты.

Установка водяных насосов за 13 простых шагов.

ШАГ 1

Безопасность прежде всего.Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.

ШАГ 2

Снимите компоненты ременного привода, следуя рекомендациям производителя.

ШАГ 3

Снимите шланг, подсоединенный к водяному насосу.Имейте в виду, что при снятии шланга из него может вытечь значительное количество охлаждающей жидкости.

ШАГ 4

Ослабьте болты и снимите старый водяной насос.

ШАГ 5

Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что посадочная поверхность чиста.

ШАГ 6

Перед установкой нового водяного насоса осмотрите другие части системы охлаждения: шланги системы охлаждения, термостат и герметичные крышки.

ШАГ 7

Установите новый водяной насос. Не прилагайте усилий к насосу, ударяя по его валу.Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые. Строго следуйте инструкциям по установке. Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Наносите герметик равномерно вдоль кромки детали, но не используйте его в чрезмерных количествах. При нанесении лишнего герметика удалите излишки до установки нового водяного насоса. Избыток герметика нарушает правильную установку и попадет в систему охлаждения, загрязняя ее. Герметики отличаются различным временем застывания, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

ШАГ 8

Затяните болты равномерно до момента затяжки, установленного производителем.

ШАГ 9

Подсоедините шланг.

ШАГ 10

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.

ШАГ 11

Проверните насос рукой и убедитесь, что он вращается свободно.

ШАГ 12

Убедитесь, что система ременного привода, которая будет приводить новый насос в действие, находится в отличном состоянии. Она должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Система ременного привода работает совместно с водяным насосом. По этой причине одновременная замена водяного насоса, ремня и других компонентов привода, которую рекомендует производить компания Gates, является эффективной профилактической мерой.

ШАГ 13

Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения.Для нового водяного насоса нормой является незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие, поскольку это происходит лишь в первые 10 минут работы, пока внутреннее торцевое уплотнение не займет надлежащее положение (период обкатки). Более активное просачивание и образование капель в дренажном отверстии после завершения обкатки или утечки из-под посадочной поверхности не являются нормой и свидетельствуют о повреждении детали или неправильной установке.Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.

www.gatestechzone.com