Какой предохранитель отвечает за вентилятор радиатора на приоре
Предохранители и реле Lada Priora с 2013 г.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.
Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один - в салоне автомобиля, в панели приборов.
Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Информация актуальна для моделей 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
carpod.ru
Расположение предохранителей автомобиля лада ВАЗ 2170 Приора - 27 Декабря 2012
Расположение предохранителей и реле монтажного блока автомобиля лада ВАЗ 2170 Приора
Описание
Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора выполнен из специального пластика и имеет оригинальную конструкцию, в отличие от других монтажных блоков автомобилей ВАЗ. Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора входит в состав жгута проводов панели приборов. Поэтому монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора не имеет контактных разъёмов, и не снимается отдельно. Все провода имеют контактные клеммы и вставлены непосредственно в монтажный блок, за счет снижения количества электрических соединений увеличенна надежность конструкции в целом, но затруднена замена и ремонт.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штырьевого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний свет (правая сторона) |
F4 | 10 | Дальний свет (левая сторона) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона) |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона) |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет |
F22-30 | - | Резервное место для предохранителей в |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом автомобиля |
F32 | - | Резервное место для предохранителя |
Реле используемые в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)
№ реле | Наименование реле |
К1 | Реле электродвигателя охлаждения радиатора |
К2 | Реле обогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера |
К4 | Реле разгрузки выключателя зажигания |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар |
К8 | Реле ближнего света фар |
К9 | Реле тревожного сигнала |
К5, К10-К12 | Места для резервного реле |
Реле
Реле К1, К2, К4 и К5 применяются обычные типа 984.3777-10 или 904.3747-10 (12В 30А)
Реле К3 применяется типа 71.3747-21 или аналог 46.3787-21 (12В 50А)
Реле К6 применяется типа 54.3777-01, 411.3777-01 или 723.3777-01 (12В)
Реле К7-К12 применяються типа 64.3787-111 (12В 20А) Аналоги 64.3787-10 (98.3747-10), 64.3787-11 (98.3747-11), 642.3787-11 (982.3747-11), 642.3787-10 (982.3747-10)
zazsila.ru
Все, что нужно знать о предохранителях в Приоре
При отказе электрооборудования автомобиля не стоит сразу же расстраиваться и подсчитывать, сколько денег уйдет на ремонт того или иного узла. Неисправность может заключаться всего лишь в плохом контакте или перегорании предохранителя, отвечающего за электрическую цепь, в которую включен элемент. Устранить поломку довольно легко, достаточно знать, где находятся предохранители на Приоре и иметь под руками таблицу расположения плавких элементов, защищающих электрические цепи.
Прежде всего, необходимо знать, что на автомобиле Лада Приора присутствуют два монтажных блока, снабженные предохранителями, защищающими электрические цепи автомобиля. Один из них размещен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Второй – по традиции производителя в салоне, на левой части панели приборов, внизу. Монтажный короб закрывается защитной крышкой.
Кроме того, в автомобиле установлены дополнительные предохранители, находящиеся в тоннеле пола. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном пространстве, защищают:
- F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), защищает блок управления и контроля двигателя.
- F2 и F3 – детали синего цвета (60 А), являются общими предохранителями, защищающими все цепи, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
- F4 – плавкий элемент красного цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
- F6 – синего цвета, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь генератора.
Как можно видеть, предохранители, расположенные в подкапотном блоке, рассчитаны на большие токи и призваны защищать важнейшие узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание некоторых из них сделает невозможным запуск двигателя, а также полный или частичный отказ электрооборудования.
В монтажном блоке плавких предохранителей, расположенном в салоне, также установлены реле, включающие мощную нагрузку некоторых цепей. Вариант такого размещения способствует более быстрому поиску и устранению неисправностей, связанных с невозможностью коммутировать ту или иную цепь.
Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:
- F1 – Электрический вентилятор обдува радиатора (25 А).
- F2 – Нагревательный элемент, установленный на заднем стекле (25 А).
- F3 – Правая фара (свет дальний) (10 А).
- F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
- F5 – Сигнал (10 А).
- F6 – Левая фара (свет ближний) (7,5 А).
- F7 – Правая фара (свет ближний) (7,5 А).
- F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
- F9 – Мотор вентилятора печки (25 А).
- F10 – Приборная доска, внутрисалонный свет, задний стоп-сигнал (7,5 А).
- F11 – «Дворники», нагрев стекла заднего (20 А).
- F12 – 15-я клемма (вывод) приборной панели.
- F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
- F14, F15 – Габаритное освещение левого/правого борта соответственно (оба 5 А).
- F16 – 15-я клемма (вывод) контроля АБC (10 А).
- F17, F18 – Противотуманные фонари левая/правая сторона соответственно (10 А).
- F19 – Обогрев сидений (15 А).
- F20 – Питание иммобилайзера (5 А).
- F21 – Противотуманный фонарь задний (7,5 А).
- F22-F30, F32 – Резерв (для возможности расширения).
- F31 (иногда F27) – Блок питания электропакета (30 А).
По этому перечню легко определить, где, например, находится предохранитель прикуривателя Приора. Это место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. При необходимости, заменять его нужно только деталью, рассчитанной на такой же ток.
Можно также заметить, что не указано, где находится предохранитель бензонасоса Приоры. В этом авто дополнительные предохранительные элементы, защищающие реле стартера, систему впрыска и цепь ЭБУ, установлены под правой панелью тоннеля. Удалив облицовку, вы получите вид на реле и плавкие элементы. Нужный предохранитель находится под номером F3 (15 A). F1 (15 А) отвечает за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как видите, все плавкие предохранители Лада Приора – штырькового типа, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.
Знать, где находятся предохранители Лада Приора, мало. В случае неисправности нужно уметь найти причину поломки, устранить неисправность и заменить сгоревший плавкий элемент. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, отворачивают защелки, удерживающие крышку. Получив доступ, надо проверить исправность плавкого предохранителя, а также, если он перегорел, выяснить причину неисправности. При этом проверяют защищаемую им цепь, начиная от агрегата или узла и постепенно продвигаясь к источнику питания. Для проверки электрической цепи понадобится обычный мультиметр, или, в некоторых случаях, простая контрольная лампа.
Порядок обнаружения поломки или обрыва следующий: один щуп мультиметра или вывод контрольной лампы закрепляют на «массу» автомобиля. Включают зажигание и прикасаются к клемме проверяемого провода. При отсутствии напряжения смотрят точку входа проводника и производят замер в этом месте. Так, шаг за шагом, выявляют проблемный участок цепи. Далее делают вывод о причине неисправности. Обычно это неконтакт, обрыв проводника и поломка или перегорание детали.
В монтажном блоке Приоры, там, где находится блок предохранителей, размещены и реле, через которые осуществляется коммутирование мощной нагрузки. Применение электромагнитных реле обусловлено необходимостью защиты контактов переключателей от подгорания при включении мощной нагрузки. Иногда причина неисправности заключается в залипании контактов реле или неисправности самой электромагнитной катушки. При такой поломке якорь реле не притягивается электромагнитом, соответственно контакты не замыкаются. Для устранения поломки необходимо заменить неисправные детали.
В случае необходимости сгоревший предохранитель можно заменить кусочком медной проволоки необходимого диаметра. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, и при первой же возможности следует установить заводской элемент.
avtovx.ru
Схема предохранителей Приора: расположение и описание
Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.
Монтажный блок
При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.
Вернуться к оглавлениюРасположение монтажных блоков на Приоре
На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.
Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.
Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:
Вот здесь спрятан блок
- лампа, которая освещает салон автомобиля;
- прикуриватель;
- тормозной и звуковой сигналы;
- электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.
Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.
Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.
Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.
Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.
Вернуться к оглавлениюСхема предохранителей и реле, их замена
На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:
- 1 и 2 — пинцеты;
- К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
- К2 — реле обогревания заднего стекла;
- К3 — реле подключения стартера;
- К4 — вспомогательное реле зажигания;
- К5 — местонахождение резервного реле;
- К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
- К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
- К8 — реле звуковых сигналов;
- К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
- К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
- F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.
Расшифровка обозначений
Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.
- Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
- Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
- Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
- Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.
Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.
- Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
- Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
- Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
- Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
- Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.
Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.
expertvaz.ru
Замена предохранителя печки Лада Приора
Электроника в любом автомобиле — это сложная система, которая состоит из множества деталей. Важное место занимает вопрос защиты, суть которого заключается в предохранителях и реле. Многие водители знают, если возникает проблема с механизмом, который подпитывается током, нужно проверять защитные детали на предмет перегорания. То же самое касается и отопителя. Поэтому темой нашего разговора является реле и предохранитель печки Приора: где находится, как снять и установить исправный элемент.
Вводное слово о защитных элементах
Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.
В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.
В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.
Как добраться до защитных деталей?
Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже выяснили — это специальный блок. Теперь нужно разобраться с тем, как добраться непосредственно до защитных элементов. Блок оснащён защитной крышкой, которая легко снимается. Для этого необходимо провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые создают сопротивление. Достаточно приложить немного усилий и крышка будет демонтирована.
Какие предохранители отвечают за работу отопителя?
Под крышкой находится большое количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Именно при помощи маркировки можно определить необходимую деталь, которая отвечает за конкретную цепь. Поскольку нас интересует отопитель, то рассматривать все элементы просто нет смысла, необходимо выяснить какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.
Внимание стоит обратить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора двигателя. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может говорить неработающий вентилятор. Чтобы исключить поломку самого вентилятора и двигателя, необходимо напрямую подать напряжение с аккумулятора 12 В. При исправности двигателя стоит изучить предохранитель F1.
За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все проблемы с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах необходимо в первую очередь проверить регулятор скоростей и двигатель, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности двигателя стоит осмотреть щётки, которые часто выступают причиной неработающего состояния. Отопитель может работать только на последнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае проблема заключается в сопротивлении отопителя, потребуется выполнить замену резистора. В автомобилях с кондиционером частой причиной неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Найти его можно возле добавочного сопротивления.
Как видите, не всегда предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Поэтому не стоит спешить менять его на новый. Более того, при частом сгорании защитного элемента стоит заняться поисками истинной причины, которая может находиться в электрической цепи. Эта работа длительная и кропотливая, но выполнить её нужно обязательно.
Тонкости замены
Некоторые автовладельцы при замене защитных деталей выбирают элемент с меньшим или большим номиналом. Делать это категорически запрещено. Необходимо выбирать аналогичный элемент, чтобы в дальнейшем с автомобилем не возникало проблем. Ещё одним обязательным и важным моментом является отключение клеммы со знаком «+» от аккумулятора.
Предохранитель, расположенный сбоку, можно демонтировать без использования каких-либо инструментов. Он легко вытаскивается пальцами, достаточно преодолеть сопротивление, которое создаётся подпружиненными контактами. А вот элементы, которые располагаются между другими предохранителями, так просто не достанешь. Для этих целей предусмотрен специальный пинцет. Находится он тут же, в блоке, с правой стороны. После выполнения замены неисправного элемента на исправный, можно подключать клемму и проверять работоспособность печки. Осталось установить защитную крышку и провернуть блокировочные замки.
Никто из нас не застрахован от поломок в дороге. Понятно дело, никто не возит с собой набор запасных элементов. Из этой ситуации есть выход, но применяться он может только в крайних случаях, когда нужно просто доехать до ближайшего населённого пункта, чтобы купить замену неисправному элементу. Понадобится медная проволока, которую необходимо обернуть вокруг контактов плавкой вставки. Такой ремонт носит исключительно временный характер и может быть использован исключительно в крайнем случае.
Мы постарались ответить на все вопросы, которые связаны с заменой предохранителя отопителя в Ладе Приора. Следуйте предоставленным советам, соблюдайте осторожность и не откладывайте на потом ремонт своего авто.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru