Какой сваркой варить кузов авто
Какой сваркой варить кузов автомобиля
Автомобильный кузов – его несущая часть, требующая тщательного ухода и своевременного ремонта. Некоторые поломки невозможно устранить без сварки. Какой сваркой варить кузов автомобиля? Что для этого потребуется, кроме навыков и сварочного аппарата?
Осмотр машины
Приобретая авто с рук, необходимо внимательно осмотреть его кузов. Общеизвестная истина – кузовная часть отечественных машин начинает гнить через 10 лет после покидания конвейера, у импортных авто этот срок растянут до 15-ти лет. Причина этой разницы кроется в используемой стали. Процесс гниения кузова начинается обычно с нижней его части. Перспектив две: полная замена несущей части автомобиля (очень дорого) или использование сварки в местах сильного риска разрушения.
Наиболее подвержены коррозии те участки кузова, которые имеют частый контакт с водой:
- пороги;
- крылья над колесами;
- багажное отделение;
- передняя часть авто.
Если владелец машины умеет пользоваться сваркой, он может самостоятельно выполнить ремонт кузова своего автомобиля.
Описание процесса
Чтобы самостоятельно варить кузов авто, потребуется следующий перечень приспособлений:
- полуавтомат для сварки;
- специальная проволока;
- углекислотный баллон;
- средства для индивидуальной защиты (перчатки, маска для сварки).
Прежде, чем выбирать какой сваркой пользоваться, необходимо понять саму суть процесса. Соединение деталей производится при помощи электродов, но при ремонте кузова автомобиля этот способ приводит к образованию неэтичных рубцов. Громоздкая электродная сварка в кузовном ремонте используется редко и на определенных операциях (например, при соединении лопнувшей рамы).
Современные сварщики для кузовного ремонта используют полуавтомат или инвертор. Каждый способ обладает своими достоинствами и недостатками. Очень важно подготовить рабочую зону, чтобы во время сварки кузова автомобиля все инструменты и материалы находились под рукой. Освещение зоны соединения играет не последнюю роль. Новичкам рекомендуется помощь более опытных мастеров, которые подскажут технику выполнения сварных операций.
Использование углекислотного полуавтомата
Анализ состояния отечественных авто, особенно выпуска до 1994 г., позволяет судить о плохом состоянии их несущих конструкций. Причина кроется в отсутствии грунтовки на кузове, в те годы предприятия автопрома наносили ЛКП прямо на железо.
Варить такой «раритет» сложно. Сварка выполняется проволокой, а используемый полуавтомат хорошо соединяет железо толщиной 0,8-6 мм. Какой кузовной ремонт может быть выполнен с помощью углекислотного сварного аппарата? Диапазон операций довольно большой:
- сварка лонжеронов и порогов;
- устранение дыр
- выправление вмятин и иных дефектов.
Работает полуавтомат по следующему принципу: давление подается в зону сварки, само соединение происходит за счет плавления металла двуокисью углерода. Детали автомобиля прочно свариваются друг с другом, а вытеснение воздуха во время процесса позволяет надежно защитить их от окисления.
Углекислотный полуавтомат обладает большим преимуществом: универсальность применения, он может применяться на любых металлах. При замене двуокиси углерода аргоном можно варить нержавеющую сталь, алюминий и другие цветные металлы. Для надежного соединения рекомендуется делать стежки не менее 2-х см в длину и шаг — 5 см.
Важно: обязательна обработка сварочных швов грунтовкой.
Сварка инвертором
Усиление кузова автомобиля сваркой – обычная процедура автосервисов. Но эту же работу владелец может выполнить самостоятельно, используя аппарат с высокочастотными токами. Такое приспособление более компактно, чем углекислотный полуавтомат и обладает высокой скоростью. Варить кузов авто инвертором способен научиться даже начинающий мастер за короткий промежуток времени. Инверторный полуавтомат может работать на разных режимах, но имеет свои недостатки:
- высокая цена;
- невозможность соединения пластов железа толще 3-х мм;
- пыль приводит к частым поломкам оборудования.
Чтобы качественно варить кузов авто, необходимо остановить свой выбор не на самом дешевом инверторе. Такой аппарат очень быстро выйдет из строя. Все сварочные работы с инвертором, также как с полуавтоматом, необходимо выполнять в маске, перчатках. Техника безопасности – ключевой момент в ремонте автомобиля.
Нюансы самостоятельной сварки
Варить кузов машины не просто, для этого требуется сноровка и хотя бы минимальный опыт. Первым делом проводится визуальный осмотр несущей части авто, проводится оценка состояния железа и его толщины. Весь кузовной ремонт делится на 2 вида:
- полный;
- локальный, или местный.
В первом случае варить приходится большую часть кузова, во втором – устранить коррозию на отдельных участках. Новичок может сам справиться с локальной сваркой, а вот масштабные операции лучше доверить профессионалу.
При коррозии днища кузова может быть приварена заплатка из любого доступного материала. Самое главное – подобрать лист нужной толщины. При нахождении участка повреждения на видном месте необходимо ставить заплатку из того же материала, что и сама кузовная часть автомобиля. При этом цель сварки – сделать место ремонта максимально незаметным для окружающих.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
Какая сварка лучше для кузова автомобиля?
Кузов автомобиля, как несущая часть, требует постоянного ухода, периодического ремонта. Зачастую приходится проводить такие ремонтные мероприятия, как сварка автомобиля. Это востребовано при необходимости приварить на кузов нужный элемент, заплатку, вытянуть вмятину. Чаще всего портятся части, в которых скапливается влага: пороги, крылья колёсные, пол багажника, днище. Они ржавеют, подвергается коррозии, затем деформируются и разрушаются, и необходимо ремонтировать их посредством сварки. Многие автовладельцы предпочитают ради экономии средств выполнять её собственноручно. Однако тут есть множество нюансов, которые важно учитывать. Попробуем рассмотреть, какой вид сварки для кузова автомобиля лучше, наиболее экономичный, практичный, эффективный.
Что потребуется для сварки
Вы решили выполнить сварку вашего автомобиля собственноручно, не обращаясь в сервисные пункты, значит, вам нужно приготовить:
- сварочный аппарат;
- электроды либо специальную проволоку в зависимости от типа оборудования;
- средства защиты: маску, перчатки;
- электросеть, выдерживающую нужную для сварки нагрузку.
Выбор сварочного оборудования
Аппарат на переменном токе
Автовладельцы часто выбирают сварочное оборудование с принципом работы, основанным на переменном токе. Но он не пригоден для работы по кузову по нескольким причинам:
- получаемые сварочные швы невысокого качества;
- возникают проблемы с доставанием электродом нужных мест из-за громоздкости оборудования;
- подобным аппаратом варят железо толщиной больше, чем на кузове: 1 мм прожигается подчас насквозь, лучше варить им при толщине свыше 6 мм;
- довольно сложный инструмент.
Аппарат переменного тока рекомендуется, когда предстоят простые сварочные работы автомобиля, вроде заваривания лопнувшей рамы.
Углекислотный полуавтомат
Это наиболее часто встречающееся оборудование, успешно применяемое при самостоятельном ремонте автомобиля. Сварка на нём производится посредством проволоки, поступающей в зону работы. Полуавтомат лучше выше охарактеризованного оборудования по нескольким пунктам:
- сварочные работы доступны при 0,8–6 мм толщины железа;
- шов аккуратный;
- качество хорошее;
- можно использовать аргоном, тогда получится проводить сварочные работы на цветном металле;
- опыт требуется меньше: не нужно поддерживать постоянную дугу;
- расходность материала, деформированность металла автомобиля ниже.
При полуавтоматической сварке проволока подаётся в рабочую зону. Она служит в качестве электрода при сваривании железа на высокой скорости. Металл плавится, не сгорая, элементы надёжно крепятся. Шов, полученный после сварки углекислотным аппаратом, внешне и с точки зрения механики очень качественный.
Недостаток полуавтомата — большие размеры и масса, что обусловило стационарность работы.
Инвертор
Сварка автомобиля инвертором доступна даже тем, кто не имел опыта работы. Этот прибор практичнее, когда сварочные мероприятия хочется ускорить. В нём используются высокочастотные токи — до 2 тысяч Гц. Преимущества инвертора:
- компактность;
- сварка на высокой скорости;
- инвертором можно варить при пониженном напряжении в сети;
- простота в использовании;
- хорошее качество швов инвертором даже у начинающих.
Минусы выбора этого аппарата при сварке автомобиля:
- дорогой;
- сварка металла не более 3 мм толщиной;
- пылечувствителен.
Конечно, при повреждениях кузов лучше заменить, что довольно дорого. Рекомендуется также обращаться к специалистам. Для экономии бюджета вполне можно выполнить сварочные работы по кузову самостоятельно, главное тут — оценить потребности и сложность ремонта, а затем посмотреть видеоуроки с советами. С инвертором даже начинающий автовладелец вполне справится с нужным объёмом мероприятий, иное оборудование требует наличия навыков, опыта обращения. Выбирайте тот вариант, который вам будет лучше подходить, рассмотрев все плюсы и минусы разных вариантов.
rating-avto.ru
Сварка кузова автомобиля или какой вид сварки выбрать
Какой сваркой варить кузов авто»>Легковое авто – средство передвижения, необходимое для решения множественных задач. Кузов автомобиля – уязвимая составляющая его конструкции, со временем притягивающая к себе неисправности. Так, периодически образуется необходимость варить кузов (по сроку амортизации автомобиля, либо после ДТП). Прежде, чем приступить к работе, понадобится разобраться, какая сварка кузова автомобиля предпочтительнее и какой способ и оборудование выбрать?
Виды сварки для кузовного ремонта
Для сварочных работ при ремонте кузова легкового автомобиля чаще всего применяют следующие виды сварки:
- углекислотный полуавтомат;
- сварка инвертором.
Инверторная сварка требует большой точности и аккуратности в работе, а также отсутствует возможность работать с металлом толще 3 миллиметров.
Углекислотный полуавтомат является универсальным ремонтным средством для сварки основной части авто, к тому же вариантов исполнения моделей существует сегодня превеликое число. Углекислотный полуавтомат дает возможность варить кузов легкового авто на участках, где толщина металла достигает 6 миллиметров. Таким образом, появляется возможность легко производить ремонт и устранять самые различные недостатки металла, варить пороги и кузов авто, лонжероны, удалять дыры, варить крылья и выпрямлять вмятины.Если в качестве альтернативы двуокиси углерода применять аргон, то можно варить даже цветные металлы, включая алюминий, нержавеющую сталь и др. Однако, в таком случае понадобится использовать присадочную проволоку из соответствующего обрабатываемой поверхности металла. Так, если варить алюминиевый лист рассматриваемой части авто, то припой должен будет содержать алюминий.
Починить кузов легкового автомобиля полуавтоматической сваркой достаточно сложно, но вполне возможно, если знать некоторые специфические шаги, алгоритмы действий, придерживаться советов и наставлений опытных профессионалов. Кузов автомобиля — ответственная составляющая, являющаяся основой. Какой должна быть подготовка? Данный вопрос должен интересовать каждого сварщика, желающего починить свой личный транспорт.
Подготовка оборудования и ремонт
Перед сваркой авто должна в обязательном порядке идти надлежащая подготовка. Ниже приведен порядок подготовки сварочного оборудования, представляющего собой углекислотный полуавтомат, а также сама работа по ремонту металлического листа.
Порядок действий
- Сначала питающая сеть проверяется на нагрузочную способность. Это необходимо выполнять из-за того, что полуавтомат представляет собой достаточно мощный электроприбор, удовлетворить требования по мощности которого не каждой сети под силу.
- Следующим образом полуавтомат понадобится оснастить присадочной проволокой, для чего надо будет снять сопло горелки, а затем – отвинтить медный наконечник газовой грелки, используя ключ.
- Далее применяется прижимной ролик с проволокой, производится установка нужной полярности рабочего тока. К примеру, при флюсовой сварке «плюс» устанавливается на зажим, а «минус» — на горелке. При использовании обыкновенной проволоки применяется обратная полярность.
- Теперь конец проволоки заводится на 20 сантиметров в подающий канал оборудования, удерживая припой от осыпания, подводится прижимной ролик. Проволока должна обязательном попасть в канавку на ведущем ролике.
- На проволоку надевается нужный медный наконечник, закручивается и устанавливается газовое сопло.
- Подключается углекислый газ, для чего понадобится установить редуктор на газовый баллон с углекислотой, а затем соединить посредством шланга редуктор и полуавтомат.
- Исключительно по окончании выполнения всех вышеописанных процедур полуавтомат может быть подключен к сети, нажата клавиша на рукояти газовой горелки.
- Сначала подается газ, а уже после неё производится подача проволоки и тока.
Сварочные работы
- При необходимости вырезается требуемый участок металла.
- Отрезок накладывается на поврежденное место, края зачищаются посредством наждачной бумаги.
- Диаметр присадочного материала должен соответствовать толщине обрабатываемой детали.
Полезные советы
- При проведении сварочных работ обязательно применять защитную маску, а также спецодежду. Какой сварочный процесс обходится без средств индивидуальной защиты?
- Полезно помнить, что кузов должен провариваться весь, кроме передней части, поскольку именно она берет на себя минимальную нагрузку.
- Пол автомобиля можно варить с обеих сторон, при этом швы следует обрабатывать специальной грунтовкой.
portalvaz.ru
Какой сваркой варить кузов автомобиля
сварка кузова автомобиля» class=»binet-perelink»>сваркой варить кузов автомобиля? Что для этого потребуется, кроме навыков и сварочного аппарата?
Осмотр машины
Приобретая авто с рук, необходимо внимательно осмотреть его кузов. Общеизвестная истина – кузовная часть отечественных машин начинает гнить через 10 лет после покидания конвейера, у импортных авто этот срок растянут до 15-ти лет. Причина этой разницы кроется в используемой стали. Процесс гниения кузова начинается обычно с нижней его части. Перспектив две: полная замена несущей части автомобиля (очень дорого) или использование сварки в местах сильного риска разрушения.
Наиболее подвержены коррозии те участки кузова, которые имеют частый контакт с водой:
- пороги;
- крылья над колесами;
- багажное отделение;
- передняя часть авто.
Если владелец машины умеет пользоваться сваркой, он может самостоятельно выполнить ремонт кузова своего автомобиля.
Описание процесса
Чтобы самостоятельно варить кузов авто, потребуется следующий перечень приспособлений:
- полуавтомат для сварки;
- специальная проволока;
- углекислотный баллон;
- средства для индивидуальной защиты (перчатки, маска для сварки).
Прежде, чем выбирать какой сваркой пользоваться, необходимо понять саму суть процесса. Соединение деталей производится при помощи электродов, но при ремонте кузова автомобиля этот способ приводит к образованию неэтичных рубцов. Громоздкая электродная сварка в кузовном ремонте используется редко и на определенных операциях (например, при соединении лопнувшей рамы).
Современные сварщики для кузовного ремонта используют полуавтомат или инвертор. Каждый способ обладает своими достоинствами и недостатками. Очень важно подготовить рабочую зону, чтобы во время сварки кузова автомобиля все инструменты и материалы находились под рукой. Освещение зоны соединения играет не последнюю роль. Новичкам рекомендуется помощь более опытных мастеров, которые подскажут технику выполнения сварных операций.
Использование углекислотного полуавтомата
Анализ состояния отечественных авто, особенно выпуска до 1994 г., позволяет судить о плохом состоянии их несущих конструкций. Причина кроется в отсутствии грунтовки на кузове, в те годы предприятия автопрома наносили ЛКП прямо на железо.
Варить такой «раритет» сложно. Сварка выполняется проволокой, а используемый полуавтомат хорошо соединяет железо толщиной 0,8-6 мм. Какой кузовной ремонт может быть выполнен с помощью углекислотного сварного аппарата? Диапазон операций довольно большой:
- сварка лонжеронов и порогов;
- устранение дыр
- выправление вмятин и иных дефектов.
Работает полуавтомат по следующему принципу: давление подается в зону сварки, само соединение происходит за счет плавления металла двуокисью углерода. Детали автомобиля прочно свариваются друг с другом, а вытеснение воздуха во время процесса позволяет надежно защитить их от окисления.
Углекислотный полуавтомат обладает большим преимуществом: универсальность применения, он может применяться на любых металлах. При замене двуокиси углерода аргоном можно варить нержавеющую сталь, алюминий и другие цветные металлы. Для надежного соединения рекомендуется делать стежки не менее 2-х см в длину и шаг — 5 см.
Важно: обязательна обработка сварочных швов грунтовкой.
Сварка инвертором
Усиление кузова автомобиля сваркой – обычная процедура автосервисов. Но эту же работу владелец может выполнить самостоятельно, используя аппарат с высокочастотными токами. Такое приспособление более компактно, чем углекислотный полуавтомат и обладает высокой скоростью. Варить кузов авто инвертором способен научиться даже начинающий мастер за короткий промежуток времени. Инверторный полуавтомат может работать на разных режимах, но имеет свои недостатки:
- высокая цена;
- невозможность соединения пластов железа толще 3-х мм;
- пыль приводит к частым поломкам оборудования.
Чтобы качественно варить кузов авто, необходимо остановить свой выбор не на самом дешевом инверторе. Такой аппарат очень быстро выйдет из строя. Все сварочные работы с инвертором, также как с полуавтоматом, необходимо выполнять в маске, перчатках. Техника безопасности – ключевой момент в ремонте автомобиля.
Нюансы самостоятельной сварки
Варить не просто, для этого требуется сноровка и хотя бы минимальный опыт. Первым делом проводится визуальный осмотр несущей части авто, проводится оценка состояния железа и его толщины. Весь кузовной ремонт делится на 2 вида:
- полный;
- локальный, или местный.
В первом случае варить приходится большую часть кузова, во втором – устранить коррозию на отдельных участках. Новичок может сам справиться с локальной сваркой, а вот масштабные операции лучше доверить профессионалу.
При коррозии днища кузова может быть приварена заплатка из любого доступного материала. Самое главное – подобрать лист нужной толщины. При нахождении участка повреждения на видном месте необходимо ставить заплатку из того же материала, что и сама кузовная часть автомобиля. При этом цель сварки – сделать место ремонта максимально незаметным для окружающих.
portalvaz.ru
полуавтомат и инвертор для кузовной сварки
Сварка является одним из основных видов кузовных работ. Данным методом осуществляют наиболее сложный ремонт несущих элементов и укрепление кузова автомобиля. В данной статье рассмотрено, как варить кузов машины своими руками.
Оборудование
Для осуществления сварочных кузовных работ потребуется, прежде всего, сварочный аппарат. По конструкции и принципу функционирования данные устройства разделяют на три типа. Один из них представлен сварочным аппаратом переменного тока, называемым также аппаратом с электродом, другой — углекислотным полуавтоматом, и третий — инвертором.
Прибор первого типа не подходит для кузовных сварочных работ. Это объясняется тем, что сварочный аппарат с электродом предназначен для работ с металлом толщиной более 6 мм, в то время как данный параметр материала кузова автомобиля составляет от 0,8 до 1 мм.
Поэтому, вследствие высокой мощности, возможно прожигание материала. Следовательно, данным инструментом не получится создать качественный сварной шов. К тому же электродом неудобно обрабатывать труднодоступные места кузова машины. Поэтому варить кузов таким инструментом недопустимо. Данный метод используют лишь иногда для сварки рамы.
Сварочные кузовные работы можно осуществлять углекислотным полуавтоматом. К тому же данным инструментом значительно проще варить кузов машины, чем инвертором. Углекислотный полуавтомат производит сварку автоматически подающейся в зону работ плавящейся проволокой либо вольфрамовым электродом. Таким инструментом можно варить металл кузова автомобиля толщиной от 0,8 до 6 мм. При этом получается качественный, аккуратный сварной шов большой прочности, и не возникает напряжение металла около него.
К тому же данный сварочный аппарат обеспечивает низкий расход материалов. Благодаря регулировкам силы тока и скорости подачи проволоки, можно достаточно точно настроить его. Углекислотным полуавтоматом можно варить и цветные металлы. Для этого нужно заменить углекислый газ на аргон. Ввиду этого сварочный аппарат данного типа является наиболее обширно распространенным среди аналогичных устройств в автосервисах и гаражах и наиболее подходит для осуществления сварочных работ своими руками.
Применение инвертора
Также для сварки кузова машины можно воспользоваться инвертором. Обычно данный инструмент применяют с целью ускорения работ. Принцип функционирования его основан на использовании токов высокой частоты (30 — 40 кГц, в отличие от 50 Гц у других сварочных приборов). Инвертор характеризуется компактностью и высокой скоростью осуществления сварки. Данный инструмент имеет множество режимов работы, что помогает исполнителю в освоении. Поэтому инвертором рекомендуется варить начинающим пользователям. Наконец, устройство можно использовать даже в сети с пониженным напряжением тока.
К недостаткам инвертора относят высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность работы с металлом толщиной более 3 мм. К тому же контактная сварка данным инструментом дает толстый, неровный шов и приводит к сильному нагреву металла, в результате чего возможно образование температурных деформаций.
Что касается технологии работ, контактная сварка с его использованием осуществляется так же, как и обычным сварочным аппаратом. Различие между данными устройствами конструктивное, и состоит лишь в принципе подачи напряжения.
Подготовка
Прежде чем начинать сварочные работы, нужно подготовить кузов автомобиля. Прежде всего, необходимо очистить обрабатываемые участки от всех загрязнений. Далее путем шлифовки с данных фрагментов кузова машины удаляют лакокрасочное покрытие и коррозию. Также нужно проверить электрическую сеть того помещения, где планируется осуществлять сварочные работы, выдержит ли она нагрузку сварочного аппарата.
Если сеть соответствует требованиям, углекислотный полуавтомат необходимо зарядить сварочной проволокой. Для этого сначала нужно снять с горелки газовое сопло и отвинтить ключом ее медный наконечник. Далее устанавливают требуемую полярность тока, отводя в сторону прижимной ролик с проволокой. Данный параметр определяется типом используемой проволоки. Для обычной проволоки на горелке устанавливают плюс, а на зажиме минус, а для флюсовой — наоборот. После этого проволоку заводят на 10 — 20 см в подающий канал и возвращают в исходное положение прижимной ролик.
В итоге проволока должна оказаться на ведущем ролике в ложбинке, но не осыпаться. Затем углекислотный полуавтомат подключают к сети и нажимают клавишу на ручке горелки. Сначала начинается подача газа, потом тока и проволоки. В завершение нужно выбрать медный наконечник, надеть его на проволоку и установить газовое сопло на полуавтомат. Чтобы лучше понять, как подготовить углекислотный полуавтомат к работе, можно посмотреть видео.
Основные правила
Сварку кузова машины можно осуществлять своими руками прерывистым либо сплошным швом. Выбор способа совершают на основе доступности деталей, их толщины и конструктивного назначения. Сварка прерывистым швом актуальна на тонколистовом металле для элементов, между которыми присутствует зазор, во избежание их прожога. Если кузовные детали соединены вплотную, их сваривают сплошным швом.
При создании сплошного шва, вне зависимости от того, какой используется сварочный аппарат, следует действовать в несколько этапов. Сначала свариваемые детали соединяют в нескольких местах для фиксации. После этого делают несколько коротких швов по 1 — 2 см по линии соединения. Окончательное соединение производят на завершающем этапе. Между данными действиями делают перерывы для остывания металла. Контактная сварка таким способом позволяет избежать температурных деформаций.
По завершении работ своими руками необходимо произвести антикоррозийную обработку шва, так как в противном случае произойдет быстрое поражение ржавчиной данного участка, причем обработать нужно обе стороны шва.
Нужно отметить, что в условиях заводского производства используется точечная технология сварки. Данный метод имеет значительные преимущества перед гаражными и сервисными технологиями. Так, он позволяет избежать эффект температурного расширения металла, исключить использование расходных материалов, увеличить точность совмещения кузовных деталей автомобиля. К тому же сваренные данным способом детали имеют возможность пружинной деформации, а сварной шов отсутствует, что положительно с эстетической точки зрения, так как кузов без него выглядит намного привлекательнее.
Суть данной технологии состоит в том, что совмещаемые детали сжимаются в одной из точек двумя не расходуемыми электродами, пропускающими ток. При этом два слоя жести скрепляются в месте контакта. Контактная точечная сварка не дает герметичности соединения, но это компенсируют применением герметика.
При проведении сварочных работ своими руками такую технологию почти не используют в силу высокой сложности и необходимости наличия множества дополнительных материалов. Хотя, такой метод все же встречается в некоторых мастерских.
Выводы
Чтобы понять, какой выбрать метод сварки и, следовательно, аппарат для сварочных работ своими силами, нужно, прежде всего, оценить знания в данной сфере. Также выбор делают на основе целей кузовной сварки. Варить кузов автомобиля инвертором следует неопытным пользователям, исполнителям, имеющим опыт, желательно использовать углекислотный полуавтомат, так как он обеспечивает лучшее качество, а тем, кто желает достичь заводского качества, нужно следовать технологии точечной сварки. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, что также может помочь определиться.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором
Если говорить о том, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором, следует учитывать несколько важных моментов. Одним из важнейших условий качественных сварных работ по кузову является даже не сам инвертор, а мастер, который будет его использовать.- Содержимое:
- Как выбрать сварочный инвертор для гаража
- Как варить машину инверторной сваркой
- Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова
- В первую очередь, это тонкая толщина металла. Из-за тонкости кузовного железа, для сварочных работ чаще используют полуавтоматические сварные автоматы.
- Второй фактор, который придется учитывать – это создание микротрещин, возникающих под воздействием электрического тока на поверхности кузова.
Учитывая оба нюанса, несложно сделать вывод - инверторной сваркой можно варить машину, но делать это необходимо с учетом особенностей металла и техники проведения работ.
Как выбрать сварочный инвертор для гаража
Как уже описывалось выше, можно варить кузов автомобиля сварочным инвертором при наличии опыта и практики, причем более равномерная подача напряжения позволит существенно улучшить конечный результат работ.Опытные мастера отмечают, что и для начинающих сварщиков выбор инверторной установки является оптимальным.
Выбирая сварочный инвертор для сварки кузова автомобиля, следует обратить внимание на следующие характеристики:- Уровень защиты от скачков напряжения. Наличие функции контроля перепадов напряжения является обязательной, но у качественных моделей, которые подойдут для работ в гараже, этот коэффициент будет равняться 20-25%.
- Температурный диапазон, при котором возможно проведение сварочных работ. Европейский производитель обычно выпускает технику, ориентируясь на свой стандарт EN 60974-1, в РФ действует ГОСТ МЭК 60974-1-2004. Если установка соответствует заявленному, она способна работать в диапазоне от -40° до +40°C. Но еще лучше эти стандарты уточнить в инструкции по эксплуатации завода изготовителя.
- Характеристики производительности. Автомобильный инвертор для сварки кузова должен будет работать практически на минимальной мощности. Выбирать установку необходимо с учетом работы с электродом №2 (двоечка). Это требуется, чтобы не прожечь тонкую сталь кузова. Если учесть, что сварка авто инвертором может включать и другие работы с металлами имеющими большую толщину, становится понятно, что выбор следует остановить на аппарате с возможностью работать с электродами № 4.
- Дополнительные функции - на этот критерий не стоит обращать внимание. Некоторые производители пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей функциями «горячий старт», «анти-прилипание электрода» и подобными. На самом деле автомобильный сварочный инвертор, а точнее его принцип работы связан с тем, что ему присущи все эти возможности. Любая модель независимо от производителя будет иметь их по умолчанию.
Хранить сварочный инверторный аппарат для гаража лучше всего не в самом помещении, особенно если оно не отапливается, а все-таки дома. Большое количество микросхем, которые входят в устройство установки боятся сырости и резких перепадов температур.
Как варить машину инверторной сваркой
Чтобы научиться варить автомобиль инверторной сваркой, потребуется знание и понимание, по крайней мере, основ проведения сварочных работ. Специалисты недаром рекомендуют использовать для начинающих и опытных мастеров именно инверторные модели.Инверторный сварочник способен работать на низкой силе тока обеспечивая равномерную подачу напряжения на дугу. В результате уменьшается количество разбрызгивания при сварке.
Обычный сварочный аппарат и инверторная сварка для кузовных работ отличаются только по принципу подачи напряжения на электрод и обрабатываемый металл, при этом проведение работ с их помощью практически не отличается друг от друга. При этом существует несколько простых правил:
- Если металл прожигается, выбран неправильный сварочный ток, необходимо его уменьшить.
- Некоторые металлы сваривают, изменив полярность. В таком случае плюс подводится к обрабатываемой поверхности.
Перед тем как начать работы, необходимо разогреть электрод. Для этого понадобится провести электродом по гладкой металлической поверхности.
Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова
Существует несколько основных требований, предъявляемых к безопасной работе самой установки при выполнении сварки кузовщины, так и к рабочему. Правила безопасности также могут существенно повлиять на выбор подходящей модели. А именно:- Безопасность - рабочий должен быть уверен, что не подвергнется воздействию электрического тока. Именно по этой причине следует обращать внимание на класс безопасности инверторного устройства. Запрещается проводить работы на открытом воздухе во время дождя.
- Наличие защиты от короткого замыкания. Система должна иметь функцию автоматического прекращения подачи электроэнергии в случае аварийной ситуации.
- Защита от перегрева. Хотя сварка кузовного железа инвертором будет выполняться на малой мощности, блок контроля перегрева позволит избежать выхода из строя оборудования.
- Защита от попадания влаги и пыли. Во время работы внутри корпуса скапливается большое количество пыли, поэтому время от времени необходимо прочищать его. Для гаража лучше выбрать сварочный инвертор, который имеет функцию автоматического удаления пыли.
Даже инверторная установка с высоким уровнем защиты от попадания влаги не должна храниться во влажном помещении, особенно если не планируется ее эксплуатация в течение долгого времени.
Хотя обычно для сварки кузовной части автомобиля в большинстве случаев используют полуавтоматические установки, но и инверторные сварочники можно использовать.
stroy-plys.ru
Как варить кузов автомобиля инвертором
Приобретая подержанное транспортное средство, необходимо внимательно изучить его на наличие различных недостатков. В этом вопросе важны любые незначительные нюансы, поскольку в будущем они могут вылиться в большие проблемы. Выбирая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание лишь на технические характеристики, состояние мотора, трансмиссии, ходовой части и других сопутствующих элементов, приводящих машину в движение. Соответственно, проверке новизны и целостности кузова не уделяют должного внимания, хотя состояние этой части автотранспорта также имеет первостепенную важность.
Эксперты отмечают, что кузов автомобилей, производимых отечественным автопромом, может иметь свои первоначальные характеристики вплоть до 10 лет активной эксплуатации, после этого он начинает изнашиваться и гнить. Импортные машины в этом вопросе более выносливые, их кузов может прослужить до 15 лет. Это обусловлено высоким качеством металла, используемого при производстве автомобильных корпусов.
МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ
Сегодня владельцы таких внедорожников чаще всего обращаются в автосервисы для создания дополнительных рам, бычьих планок, задних и передних лебедок, а также противотуманных фар, располагающихся на крыше транспорта.Основным преимуществом этого метода является высокая скорость, благодаря которой вы сможете завершить всю работу в кратчайшие сроки. Инвертор используется для создания сварных швов на кузове автомобиля еще с советских времен. Он применяется в основном для отечественного внедорожника УАЗ-469, кузов которого не так сильно прихотлив к эстетичному виду. Для отечественного внедорожника на первом месте стоит надежность и прочность всех составляющих, в число которых входит и корпус.
Для увеличения скорости работ и повышения надежности крепления инвертором варить нужно именно эти детали.
Инверторная сварка опирается на создание высокочастотного электротока. Чаще всего оборудование такого типа довольно громоздкое, но более дорогостоящие аппараты могут похвастаться портативностью и малыми габаритами. Вместе с тем, качество сварных швов, создаваемых инверторными аппаратами, практически не зависит от человека. Такое оборудование легко осваивается за несколько часов. Но у данного типа сварки существуют свои недостатки:
- высокая цена;
- отсутствие возможности создания сварных швов на металле толщиной более 3 мм;
- возникновение неисправностей из-за попадания влаги и пыли в корпус.
Эксперты рекомендуют приобретать аппарат со средней и высокой стоимостью, поскольку самые дешевые модели считаются малонадежными. Еще одним достоинством инверторной сварки является возможность эксплуатации при невысоком напряжении в электросети. Следует помнить, что при работе со сварочным оборудованием такого типа необходимо соблюдать правила техники безопасности.
МЕТОД СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОРПУСА ПОЛУАВТОМАТОМ
Как правило, российские заводы производили низкокачественные кузова для таких автомобилей, как ВАЗ-2101, 2108, 2106, 2109, 2107 вплоть до 1994 года. По истечении 10-летнего срока процесс гниения поражал большую часть кузовного металла. Это обусловлено неправильным подходом к окрашиванию автомобилей. Проще говоря, кузов машины раньше не грунтовался совсем.
Сейчас на рынке подержанного автотранспорта редко встретишь модели, которые не претерпели изменений с тех времен. Большинство из них было реконструировано при помощи полуавтоматической сварки, которая лучше всего подходит для латания пораженных областей кузова отечественных автомобилей.
Сварочный полуавтомат создает соединение посредством особой проволоки. Он считается наиболее универсальным средством сварки кузовного металла на сегодняшний день. Полуавтомат предназначен для сварки металла толщиной 0,8-6 мм.
Он применяется в следующих видах работ:
- создание надежного соединения на лонжеронах;
- создание заплаток в областях, подверженных коррозии;
- выпрямление аварийных вмятин.
Полуавтомат функционирует по принципу подачи давления при помощи углекислого газа из специального баллона. В процессе подачи кислород постепенно вытесняется, что обеспечивает защиту обрабатываемого участка от окисления. Процедура сварки таким типом оборудования подразумевает постепенное плавление металлической структуры кузова. Поскольку этот процесс регулируется, вероятность сгорания железа полностью исключена.
Преимуществом полуавтомата считается возможность создания соединения на любых типах металла. Если углекислый газ заменить на аргон, появляется возможность сварки цветных металлов, в число которых входит алюминий и нержавеющая сталь. Для создания надежного соединения рекомендуется сваривать область 2 см швами с интервалом в 5 см. Перед началом работ обрабатываемую область нужно обязательно загрунтовать в соответствии со всеми правилами этого процесса.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СВАРКЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Самостоятельная сварка тонкослойного металла – довольно трудоемкий процесс. Для этого потребуется необходимый опыт создания сварных швов на металлических листах и навыки определения областей, которые нуждаются в сварке.
В первую очередь необходимо хорошо осмотреть корпус машины и проанализировать пораженные участки. Это позволит вам определиться, в каком ремонте нуждается автомобиль, который может быть локальным или капитальным.
Капремонт предполагает объемные работы, связанные с заменой конкретных участков кузова, а локальный – создание надежных заплаток в некоторых его местах. Если у вас есть необходимый опыт работы со сварочным оборудованием, вы сможете справиться с обоими видами ремонта. Без требуемых навыков рекомендуется попробовать залатать только частичные участки, подверженные коррозии.
При гниении кузова в не сильно заметных областях в качестве заплатки можно применять различные типы материалов. Основным требованием в этом случае является схожесть по толщине и высокая надежность.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru