Ваз 2114 руководство
Инструкция по ремонту Ваз 2115, 2114
Скачать инструкцию по ремонту Ваз 2115, 2114
Скриншоты разделов руководства:(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)
Описание руководства:Электронное мультимедийное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2115, 2114 с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) объемом 1,5 л., карбюраторного типа, а также с распределительным впрыском топлива (инжекторные). Большое количество иллюстраций руководства демонстрируют органы управления и отдельные этапы работ по ремонту, разборке и сборке различных узлов. Главы, предназначенные для быстрого и простого поиска неисправностей, облегчат устранение незначительных неполадок. Электросхемы помогут разобраться в электросистеме автомобиля и упростят установку вспомогательного оборудования. В руководстве все схемы, чертежи, рисунки выполнены в виде цветных иллюстраций, которые в свою очередь можно просмотреть в увеличенном формате, щелкнув по ним (картинка откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку в свою очередь, как и текст пособия можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):
- 1. Общие данные
- технические характеристики
автомобилей
- эксплуатация автомобиля
- техническое обслуживание
автомобиля
- 2. Двигатель
- снятие и установка двигателя
- разборка двигателя
- сборка двигателя
- обкатка двигателя после ремонта
- блок цилиндров
- шатунно-поршневая группа
- коленчатый вал и маховик
- головка цилиндров
- распределительный вал и его привод
- система смазки
- система охлаждения
- система питания
- выпуск отработавших газов
- 3. Трансмиссия
- сцепление
- коробка передач
- привод передних колес
- 4. Ходовая часть
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- 5. Рулевое управление
- снятие и установка
- разборка, проверка технического
состояния и сборка
- 6. Тормозная система
- возможные неисправности,
их причины и методы устранения
- вакуумный усилитель
- главный цилиндр
- регулятор давления
- тормозной механизм переднего колеса
- тормозной механизм заднего колеса
- разборка и сборка колесных цилиндров
- стояночная тормозная система (ручник)
- 7. Электрооборудование
- провода и предохранители
- аккумуляторная батарея
- генератор
- стартер
- освещение и световая сигнализация
- очиститель ветрового стекла
- электродвигатель вентилятора
- маршрутный компьютер
- система обогрева передних
сидений
- электростекло-подъемники
передних дверей
- система блокировки замков дверей,
центральный замок
- 8. Кузов
- антикоррозионная защита кузова
- панель приборов, сиденья
- отопитель
- омыватель ветрового стекла
- 9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
- автомобиль ВАЗ-2115-01
- автомобиль ВАЗ-2114-20
- 10. Приложения
- моменты затяжки резьбовых
соединений
- специальный инструмент для ремонта
и технического обслуживания
- основные данные для регулировок
и контроля
- горюче-смазочные материалы
и эксплуатационные жидкости
(Наглядно смотрите в скриншотах)
В данном мультимедийном пособии ВАЗ 2115, 2114 приводятся наглядные данные о способах ремонта, обслуживания и эксплуатации как узлов и агрегатов в отдельности так и автомобиля в целом. Руководство максимально насыщенно цветными иллюстрациями для наглядного обзора всех деталей автомобиля. Чтобы было легче разобраться весь ремонт описывается пошагово в том числе капитальный ремонт мотора и коробки передач.
Техническими особенностями программы являются:
-
Полные технические характеристики автомобиля.- Особенности эксплуатации ВАЗ 2115, 2114.
- Устранение неисправностей, разборка сборка узлов.
- Множество изображений, чертежей, схем, таблиц.
- Детальное описание всех узлов и агрегатов.
- Цветные электросхемы.
ВАЗ-2115-20 - легковой автомобиль с четырехдверным закрытым кузовом типа седан. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива и рабочим объемом 1,5 л.
ВАЗ-2115-01 - легковой автомобиль с четырехдверным закрытым кузовом типа седан. Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с рабочим объемом 1,5 л.
ВАЗ-2114-20 - легковой автомобиль с пятидверным закрытым кузовом типа хетчбек. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива и рабочим объемом 1,5 л.
В издании приводятся возможные неполадки и советы по их устранению, в том числе имеются указания по разборке, сборке регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.
В приложении данного электронного руководства показана таблица: моментов затяжки резьбовых соединений, специальных инструментов для ремонта и технического обслуживания, также в приложении приводятся основные данные для регулировок и контроля, горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.
Данное мультимедийной пособие ВАЗ 2115, 2114 предназначается для инженеров и техников центров ремонта и технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, также пособие будет незаменимым помощником для автовладельцев ВАЗ 2114, -2115 выполняющих ремонт автомобиля своими силами. На основании информации, содержащейся в руководстве, обладатель автомобиля данной марки может самостоятельно осуществить ремонт различной сложности, не обращаясь в центр техобслуживания или автомастерскую.
Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!
Скачать инструкцию по ремонту Ваз 2115, 2114
autokrot.ru
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Первое поколение «Спутник»/«Самара»ВАЗ-2108
Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.
Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.
Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.
Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.
На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.
ВАЗ-2109
Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.
ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.
ВАЗ-21099 / LADA Forma
Модификация ВАЗ-2109 в кузове седан. Сходил с конвеера с 1990 по 2004 год. Западная версия носила имя Lada Forma. С 2004 года заменён на ВАЗ-2115.От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.
Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).
До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).
ВАЗ-2113
Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-2108. Выпускаемая линия трёхдверок планировалась к снятию с производства из-за небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако, позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска.
Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но есть и свои оригинальные решения.
Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л., соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 тринашки также комплектуются двс 1,6 л, соответствующего нормам Евро-3.ВАЗ-2114
Пятидверный хэтчбек, переработаная версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оформлением передка с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.
Представлен публике в 2001 г., в серию пошел с апреля 2003 года.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Первоначально на автомобиль устанавливался двс 2111 объёмом 1,5 литра.
C 2007 года на автомобиль устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности — фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной топливной магистрали (регулятор давления топлива совмещён с бензанасосом - топливный модуль), катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором (катколлектор), вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый.
ВАЗ-2115
Четырёхдверный седан, апгрейд ВАЗ-21099. Мелкосерийный выпуск с 1997 года, в серии с 2001.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первым из семейства Самара 2.
ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Отличительными особенностями авто стали новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.
В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты. Ранее выпускались модификации с карбюраторным двигателем.
Разделы:
21092115.ru
Руководство по ремонту Ваз 2115, 2114, 2113
Скачать руководство по ремонту Ваз 2115, 2114, 2113
Скриншоты разделов руководства:(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)
Описание руководства:Мультимедийное иллюстрированное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2113i с бензиновым 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-2111 объёмом 1.5 л с распределённым впрыском топлива. Во всех разделах руководства ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов, узлов и систем, представлены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и советы по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобилей с применением готовых запасных частей даны в поэтапной последовательности и проиллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками с пояснениями.
Изображения, фотографии или схемы отдельных элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу руководства можно распечатать. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):
- 1. Устройство автомобиля
- органы управления
- отопление и вентиляция салона
- регулировка положения рулевого
колеса
- освещение салона
- 2. Рекомендации по эксплуатации
- рекомендации по безопасности движения
- что необходимо иметь в автомобиле
- эксплуатация автомобиля
в гарантийный период
- обкатка автомобиля
- 3. Неисправности в пути
- двигатель не заводится
- перебои в работе двигателя
- перегрев двигателя
- проблемы с тормозами
- 4. Двигатель
- замена охлаждающей жидкости
- замена масла в двигателе
и масляного Фильтра
- головка блока цилиндров (ремонт)
- снятие и установка двигателя
- ремонт двигателя
(разборка, дефектовка, сборка)
- система смазки
- система охлаждения
- система питания
- 5. Трансмиссия
- сцепление
- ремонт сцепления
- коробка передач
- снятие и установка коробки передач
- разборка коробки передач и
дефектовка ее деталей
- ремонт привода переключения передач
- приводы передних колес
- снятие и установка приводов
передних колес
- 6. Ходовая часть
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- проверка и регулировка углов
установки передних колес
- 7. Рулевое управление
- осмотр и проверка рулевого
управления на автомобиле
- рулевая колонка
- рулевой механизм
- 8. Тормозная система
- вакуумный усилитель
- главный тормозной цилиндр
- тормозные механизмы передних колес
- тормозные механизмы задних колес
- стояночный тормоз (ручник)
- 9. Электрооборудование
- генератор
- стартер
- автомобильная противоугонная
система (АПС)
- маршрутный компьютер
- электростеклоподъемники дверей
- электроподогрев передних сидений
- система блокировки замков
дверей (центральный замок)
- 10. Кузов
- боковые двери
- ремни безопасности
- панель приборов
- ремонт неподвижного остекления кузова
- 11. Уход за автомобилем
- проверка автомобиля перед выездом
- мойка автомобиля
- 12.
Покупка запасных частей- охлаждающие жидкости
- тормозная жидкость
- свечи зажигания
- 13. Поездка на СТО
- полезные советы
- 14. Зимняя эксплуатация автомобиля
- как подготовить автомобиль к зиме
- рекомендации по пуску двигателя в
сильный мороз
- что полезно купить к зиме
- полезные зимние советы
- 15. Подготовка к техосмотру
- рекомендации
- изменения к государственным стандартам
- 16. Производители рекомендуют
- 17. Приложения
- горюче-смазочные материалы и
эксплуатационные жидкости
- основные данные для регулировок и контроля
- заправочные объемы, л
- лампы, применяемые на автомобиле
- схемы электрооборудования
(Наглядно смотрите в скриншотах)
Руководство ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i иллюстрировано множеством фотографий, которые отображают поэтапный процесс ремонта, поэтому даже начинающий автолюбитель без труда разберется в ремонтных операциях.
Отдельное внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, тормозной системы, системы впрыска, кузова, электрооборудования ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i.
Технология работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсального инструмента, и только в редких случаях даны рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Особенностями руководства являются:
- Наглядная информация о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей
- Максимальная насыщенность фотоматериалом (более 2000 фотографий). - Пошаговый ремонт всех узлов и систем автомобилей, включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
- Полные технические характеристики; - Устранение неисправностей в пути; - Более 2000 фотографий; - Цветные электросхемы.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «от простого к сложному»: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы руководства ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными механиками. Описание ремонтных операций включает советы из практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
- В разделе -"Устройство автомобиля"- ВАЗ 2113i, ВАЗ 2114i, ВАЗ 2115i приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные. Детально описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
- В разделе -"Неисправности в пути"-, выложен опыт многих поколений автомобилистов, который в свою очередь поможет устранить практически любую внезапно возникшую неполадку автомобиля. Порядок диагностики неисправности подробно иллюстрирован фотографиями с комментариями.
- В разделе -"Электрооборудование"- ВАЗ 2113
i, ВАЗ 2114i, ВАЗ 2115i кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветные функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей.- В -"Приложениях"- содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля.
Благодаря хорошей структуре оглавления и системе ссылок мультимедийное руководство довольно легко в пользовании, в инструкции имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.
Данное издание станет незаменимым помощником для всех владельцев ВАЗ 2113i, ВАЗ 2114i, ВАЗ 2115i самостоятельно выполняющих ремонт автомобиля,
а также поможет мастерам на станциях техобслуживания. На основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы и автомеханики автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания.
Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!
Скачать руководство по ремонту Ваз 2115, 2114, 2113
autokrot.ru
Руководство по ремонту ВАЗ 2114, 2115, 2113 LADA Samara (скачать)
На данном сайте распологается полное руководство по ремонту своими руками автомобилей семейства LADA Samara моделей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций. Для удобства использования руководства, в горизонтальном расположении представлена группа ссылок на основные разделы, такие как эксплуатация автомобиля, двигатель, ходовая часть, электрическое оборудование (там же представлены электрические схемы), трансмиссия, рулевое управление, а с правой стороны на конкретные пункты руоводства. Фотографии для удобства представлены в уменьшеном виде, но если возникла необходимость посмотреть на картинку в увеличенном виде, то нужно щёлкнуть по ней мышкой.
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Среди автомобилистов бытует мнение, что новый автомобиль за первые полгода-год не только не теряет своей стоимости, а наоборот- становится даже несколько дороже. И не только потому, что в нем появились традиционные "сигнал изация-музыка-антикор". Период обкатки наверняка выявит мелкие, но досадные дефекты и дефектики (о серьезных поломках речь не идет - они все-таки из разряда исключений). Скажем не затянули на заводе какой-нибудь хомутик - и вот уже под машиной образовалась лужица масла, "Тосола" или того хуже - тормозной жидкости. Неотрегулированный карбюратор вполне может напугать вас неожиданным "выстрелом" из глушителя и стать причиной завышенного расхода бензина. Из-за перепутанных при подключении проводов (что поделаешь, бывает и такое) электро вентилятор системы охлаждения будет вертеться в другую сторону, обдувая радиатор горячим подкапотным воздухом и вызывая перегрев. А как неприятны внезапные отказы, например, стеклоочистителя или световых приборов. Известно, что предохранители никогда не перегорают случайно: всегда есть причина, которая непременно вскоре "сожжет" и новый предохранитель, если вы просто установите его взамен сгоревшего.
Словом, "возиться" приходится не только с новым, но и с годовалым, едва обкатанным автомобилем - в это время еще есть смысл устранять его дефекты, даже если они требуют значительных финансовых затрат. Часто, впрочем, в течение года новая машина обслуживается по гарантии, и это упрощает ситуацию. При этом самостоятельное "вмешательство" в ее узлы и агрегаты (например, вы решили по собственному усмотрению заменить масло в двигателе) вполне может лишить вас этой привилегии. Одновременно известно, что немало новых машин изначально не пользуется правом на гарантийное обслуживание, а нередко владельцы и сами добровольно от него отказываются, больше доверяя себе, своим рукам и опыту. Пока машина новая, ее дефекты - еще не беда, их устранение - еще не ремонт, так как стоимость работ пока не соизмерима со стоимостью самого автомобиля. А потому, пока ваш четырехколесный друг еще в целом на ходу, смелее беритесь за инструмент и доводите его "до нужной кондиции".
О РЕМОНТЕ
Что побуждает нас ремонтировать автомобиль? Некоторых - материальные соображения: на другую машину все равно не хватит денег, даже если продать старую.Да и не получится ли, что покупка потребует еще больших вложений? Другими движет верность старому другу: столько времени он безотказно отслужил (а может быть, и прибыли принес), так неужели не порадую я его новой помпой или заменой поршневых колец? Другое дело, если поломки от старости машины или от неумелой эксплуатации начинают сыпаться валом, причем подчас одна вызывает другую. В этом случае, разумеется, надо подумать, а стоит ли "овчинка"... Впрочем, вновь обратим внимание на тех, кому замена автомобиля не по карману и приходится заниматься ремонтом, подчас весьма серьезным.
Практика показывает, что наши автомобили, будучи в среднем менее долговечными, чем иномарки, тем не менее не имеют какого-то среднего срока службы, по прошествии которого становятся совершенно непригодными к эксплуатации. Кому не знакомы владельцы пятнадцати-семнадцатилетних "Жигулей", даже не помышляющие о замене своих машин по причине... вполне приличного их состояния. (Не будем здесь пугать их неизбежными "возрастными" дефектами, которые подчас развиваются незаметно, об этом достаточно сказано ниже.) Возможно, это простое везение, но нередко старый автомобиль как бы "достраивается" вокруг одного-единственного узла, чей срок службы, казалось бы, давно прошел, а он себе работает и работает... У "классических" "жигулей" такой долговечностью всегда отличались коробки передач (а чуть ранее - и задние мосты). Возможно, впоследствии нам доведется фиксировать рекорды надежности "самарских" моторов: уже доводилось слышать об их успешной эксплуатации теми, кто не привержен спортивному стилю езды. Впрочем, это, как говорится, еще покажет время - а на сегодняшний день известно, что многие владельцы "пожилых" машин охотно перенесли бы все чиненые-перечиненые агрегаты в... новые кузова, да, к сожалению, не имеют финансовой возможности.
Итак, назовем ремонтом устранение тех неисправностей, которые не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль или вовсе лишают его способности "передвигаться". Грозные признаки того или иного ремонта двигателя трансмиссии или ходовой части хорошо известны из книг по эксплуатации, а многим - и из личного опыта, поэтому не будем напоминать "о грустном". Наша цель - помочь вам успешно справиться с начатой работой, подсказать, какие казусы могут подстерегать вас при ее проведении, какие методы и приспособления показались нам удачными, а какие - напротив, спорными или даже недопустимыми.
vaz-samara.ru