Карбюратор промыть
Промывка и чистка карбюратора своими руками
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.
Если вы, конечно, не собрались на своем авто . А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.
При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» — очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке карбюратора своими руками.
Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка
Разборка и чистка карбюратора К 65 Т пекар
Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.
Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:
- обязательная мойка карбюратора снаружи;
- провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
- промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
- промыть саму поплавковую камеру;
- очистить жиклеры от всевозможных отложений;
- провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.
Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.
Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт
Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.
Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра
Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.
Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.
Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.
Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора
С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.
Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.
Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.
Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.
Какую применять жидкость для промывки карбюратора
С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.
Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.
Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.
Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.
В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.
portalvaz.ru
Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов
Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка, Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи.
Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь, но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть. Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка, поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этой же причине лучше не смазывать рычажный механизм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если карбюратор оборудован полуавтоматическим пусковым устройством, никогда не промывайте изнутри корпус и детали устройства - это приведет к вымыванию смазки втулок, рычагов, осей механизма и отказу в работе.
Для наружной мойки карбюратора можно использовать неэтилированный бензин, керосин или дизельное топливо. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими составами в аэрозольной упаковке, которые смываются водой вместе с загрязнениями. После мойки продуйте поверхность карбюратора сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Внутренние полости собранного карбюратора нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха, так как можно повредить поплавковый механизм.
Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные. Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.
ВНИМАНИЕ!
Не промывайте растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. неразобранный карбюратор. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя По этой же причине при мойке разобранного карбюратора это детали снимите и промойте отдельно только в бензине.
Последнее время широко распространены так называемые "Очистители карбюратора" в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок, впрыскивают непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах. Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель.
При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы и удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки. Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Очиститель вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна.
Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора - никогда не протирайте вымытые детали, особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.
По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин и повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.
Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем, а специальные буртики вокруг отверстий главного топливного канала и специфическое расположение главных топливных жиклеров карбюраторов типа "Солекс" не дают им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры, не оказывая влияния на работу карбюратора. Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае наполните поплавковую камеру чистым бензином, выверните главные воздушные жиклеры 41 (см. рис. 1 - устройство карбюратора) вместе с эмульсионными трубками 42 и извлеките главные топливные жиклеры 56, вывернув их длинной отверткой и плотно вставив в отверстие заостренную палочку. Затем продуйте сверху сильной струей воздуха эмульсионные колодцы. При этом из отверстий главного топливного канала будут выходить пузыри воздуха, вынося в поплавковую камеру загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, заменяя с помощью резиновой груши загрязненный бензин в поплавковой камере. Жиклеры прочистите заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне.Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузора и на дроссельных заслонках - в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первичной камеры, поскольку вторичная камера во время эксплуатации работает, намного меньше.
Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал системы попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит в глубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин. Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая сектор привода дроссельных заслонок рукой), выверните из корпуса карбюратора держатель топливного жиклера холостого хода вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5-10 с засорение будет гарантированно устранено.
Если постоянно заправлять автомобиль сравнительно чистым бензином на АЗС, сетчатый топливный фильтр карбюратора приходится промывать достаточно редко, только для профилактики или при поиске причины прекращения топливоподачи в карбюратор, тем более что в топливных магистралях современных автомобилей устанавливают высокоэффективные полнопоточные топливные фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Засорение хотя бы пятой части поверхности фильтра карбюратора свидетельствует о большом количестве загрязнений в топливном баке и возможном повреждении шторы полнопоточного топливного фильтра.
При проведении несложной операции по снятию фильтра карбюратора придерживайтесь некоторых простых правил, иначе в карбюратор попадут все скопившиеся в фильтре загрязнения. Перед началом работы рычагом ручной подкачки топливного насоса заполните поплавковую камеру бензином, чтобы топливный клапан плотно закрылся. Только после этого, отвернув пробку, выньте фильтр, промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом.
Топливоприемную полость, в которой расположен фильтр, промойте с помощью кисти бензином, а затем, подставив под нее какую-нибудь емкость, подкачайте бензин топливным насосом, чтобы удалить остатки загрязнений. После этого установите фильтр на место и плотно затяните пробку.
Следующая > |
motoavto.su
Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками
От состояния и работоспособности автомобильного карбюратора зависит очень многое, это касается не только стабильности работы мотора, но и влияет на его тяговитость и способность к моментальному ускорению. Боле того, неисправный карбюратор способствует перерасходу топлива, что совсем не желательно, учитывая цены на бензин.
Работа карбюратора в свою очередь зависит от множества маленьких деталей с ювелирными отверстиями, которые требуют трепетного и бережного отношения, поэтому ремонт карбюратора и его обслуживание следует проводить аккуратно и максимально осторожно, чтобы ничего не нарушить и не навредить его работе.
Сегодня поговорим о том, как почистить карбюратор своими руками. Итак, по порядку.
Проверяем герметичности карбюратора: соединения и детали.
Одной из причин нестабильной работы карбюратора нередко становится воздух, который появляется в местах, где его быть ни в коем случае не должно. Как правило, источниками воздуха становятся стыковые соединения, высохшая прокладка, а также в местах, где впускной трубопровод прилегает к корпусу дроссельных заслонок.
Увидеть места подсасывания воздуха невооруженным глазом довольно сложно, поэтому для того чтобы их обнаружить нередко требуется хитрость в виде мыльной пены, которой покрывают "подозрительные" места и следят за тем, появляются ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности можно также протерев сухой тканью места стыка, и подождав несколько минут, в случае нарушений целостности на сухих местах появится влажный след. Обнаружить нарушение герметичности на впускном патрубке можно по характерным следам гари, образующейся в местах нарушения герметичности.
В случае обнаружения точки подсоса, не спешите тут же все разбирать, вместо этого попытайтесь подтянуть крепежные гайки и повторите проверку. Делать подтяжку следует равномерно, чтобы не спровоцировать перекос, который напротив может усугубить проблему. Если подтяжка помогла, то лучше всего заменить прокладку, поскольку уже очень скоро проблема может повториться. Прежде чем установить новую прокладку карбюратора, тщательно промойте места стыков, используя для этого бензин.
Как почистить карбюратор: проверка сетчатого фильтра карбюратора.
Чтобы вынуть сетчатый фильтр, следует достать пробку топливного фильтра. Затем необходимо промыть фильтр, используя бензин. После этого продуйте его сжатым воздухом, для этого подойдет компрессор или простой насос с конической насадкой. Произведите визуальный осмотр патрубка подачи топлива, обнаружив повреждения — замените их на новые.
Проверка и промывка поплавочной камеры.
Главной «болячкой» поплавковой камеры считается – загрязнение игольчатого клапана крышки. Во время нормальной работы клапан свободно ходит, шарик при этом находится в посадочном месте и двигается без заеданий. Как и в случае с сетчатым фильтром карбюратора, забитый клапан следует промыть и продуть.
Теперь обратите внимание на поплавок, он должен быть целым без трещин и топлива внутри камер, а его движения должны быть свободными, не задевая стенок карбюратора. Если вы обнаружили нарушение целостности или заедание, следует или заменить поплавок, или заделать отверстие и устранить трение. Кроме того, следите за центрацией, при необходимости отрегулируйте ее, постепенно подгибая язычок до необходимой степени.
Жиклеры и каналы: проверка и очистка.
Чтобы произвести очистку жиклеров и каналов используйте бензин, растворитель, а также чистую ветошь без ворса. Ворс крайне нежелателен, поскольку из-за него работа карбюратора может быть снова нарушена. Загрязнения чаще всего напоминают смолистый налет, для очистки которого в некоторых случаях необходимо использовать что-то более твердое, чем ветошь, например — заточенные скалки из дерева.
!!!Важно!!! Ни при каких обстоятельствах не используйте металлические предметы, поскольку они могут повредить гладкую поверхность, после чего карбюратор может перестать работать. Кроме того, царапины способствуют быстрому повторному загрязнению.
Промывка ускорительного насоса.
Промывка этого элемента производится по тому же принципу, что и промывка остальных частей карбюратора. Проверьте перемещение шарика в гнезде распылителя, оно должно быть свободным. Также следует проверить ход рычага, он должен быть плавным без зацепов, впрочем, как и всех остальных деталей карбюратора. Проверьте герметичность уплотнений и целостность поверхностей прокладок, прилегание должно быть плотным без щелей. В случае неисправности произведите замену неисправных деталей.
Последний этап — проверка диафрагмы экономайзера.
Диафрагма должна быть целой и не иметь каких-либо видимых повреждений, а толкатель должен иметь стандартную длину, если она меньше допустимой, обязательно замените диафрагму вместе с толкателем.
На этом у меня все, надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе как почистить карбюратор своими руками. Удачи вам!
www.autoposobie.ru
Чистка карбюратора ВАЗ 2109 необходима при особом засорении
В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.
О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.
Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:
Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.
Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.
В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?
Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.
Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.
Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.
Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.
Как понять, что засорён жиклер?
Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.
Как это сделать?
- Разобрать корпус воздушного фильтра.
- Теперь можно снять сам жиклер.
- В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
- Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.
Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109
Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.
- Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
- Последовательность действий при промывке такая:
- Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
- После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
- Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
- Выкручивайте главные топливные жиклеры.
Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.
- Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
- Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
- Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.
Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Январь 2nd, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
avto-all.com