Карбюратор ваз 2107 подключение экономайзера
Отключение ЭПХХ | Ремонт автомобилей своими руками
Способ превращения карбюратора с ЭПХХ в обычный, с автономной системой холостого ходаНеоднократно говорилось о ненадежности работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов ДААЗ (к примеру, 1997, №6). ЭПХХ, задуманный для снижения токсичности выхлопных газов в режиме торможения двигателем, к сожалению, крайне капризен. То пневмоклапан барахлит, то микропереключатель (хоть бы диод, гасящий самоиндукцию соленоида пневмоклапана, установили!). К тому же в цепи управления – множество разъемов, надежность которых часто сомнительна.Почти все машины старше года, с которыми мне довелось повозиться, оказывались уже избавлены от ЭПХХ тем или иным способом. На одних патрубок впускного коллектора был напрямую соединен с клапаном ЭПХХ. На других на этот клапан была надета пружина, не дающая ему закрыться. Нередко из-за таких решений возникал "дребезг" запорного устройства клапана и двигатель работал неустойчиво. А многие горе-автомобилисты так и ездили с неисправным клапаном, вытянув кнопку "подсоса", чтобы не заглох двигатель. Более пытливые (или обратившиеся к "дяде Васе") выставляли обороты холостого хода... упором заслонки первичной камеры карбюратора. О какой экологии может тут идти речь!Между тем простейшее решение не только лежит на поверхности – оно существует в готовом виде! ДААЗ выпускает разные модификации карбюраторов – как с ЭПХХ, так и без него. К примеру, карбюратор для двигателей 1500 и 1600 см3 имеет маркировку 2107–1107010. Такой же точно карбюратор с автономной системой холостого хода без ЭПХХ обозначается 2107–1107010–20. Бывает даже 2107–1107010–10, где отсутствует не только ЭПХХ, но и штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания – для старых моделей "Жигулей". Такой же ассортимент карбюраторов ДААЗ-2105 выпускается для двигателей меньшего объема.1. Единственное, что нужно купить.Но я вовсе не призываю вас, дорогие читатели, тратиться на приобретение нового карбюратора. Купить надо единственную запчасть под названием "винт регулировки холостого хода" (фото 1) стоимостью 6–8 рублей. Дело в том, что карбюраторы ДААЗ в значительной мере унифицированы. Простой заменой деталей можно лишить карбюратор, оснащенный ЭПХХ, этого "преимущества". Винт регулировки холостого хода заканчивается точно такой же головкой сложной формы, как и "игла" запорного устройства в ЭПХХ. Заменив последний на деталь, показанную на фото 1, вы получите обычный карбюратор с автономной системой холостого хода. А это не является криминалом по отношению к природе, поскольку такие карбюраторы имеются в продаже и пока еще не запрещены к использованию.Теперь расскажем подробнее, как произвести это "волшебное" превращение, после которого наконец-то перестанет лихорадить двигатель и "зеленые" с жезлами у постов ГАИ перестанут собирать с вас дань.
2. Отсоединяем вакуумные трубки... | 3. ...и трубку эконометра надеваем на штуцер впускного коллектора. |
5. Устанавливаем "винт холостого хода". |
Сначала отсоедините провода от микропереключателя и заизолируйте их, поскольку на один из проводов при включенном зажигании подается 12 вольт. (При замыкании этого провода на "массу" (к примеру, коллектора), как минимум, сгорит предохранитель или даже выгорит дорожка в "черной коробке".)Теперь займемся вакуумными шлангами. Отсоедините центральный шланг от тройника и наденьте прямо на штуцер впускного коллектора (фото 2, 3). Этот шланг подсоединен к эконометру, и теперь только он нам нужен. Подсоединив его, вы исключите подсос воздуха во впускной коллектор и обеспечите работу эконометра.Далее нужно отвинтить два винта, крепящих клапан ЭПХХ и микропереключатель (фото 4), и установить на место снятого клапана купленный в магазине "винт" (фото 5). Остается только отрегулировать холостой ход двигателя (ЗР, 1998, № 2) и – в путь! Все предельно просто, как видите. Никаких специальных доработок не требуется. Электрическая часть машины будет работать, но уже не вмешиваясь в работу двигателя. Дорогие автолюбители! Если уж вы решитесь избавить себя и свои "Жигули" от ЭПХХ, то делайте это грамотно!
remavto.net
Проверка и замена экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107
Проверка экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107 1. Если двигатель автомобиля ваз 2107 не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного коллектора трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем на автомобиле ваз 2107двигатель. В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если двигатель автомобиля ваз 2107 работает неустойчиво — то повреждена диафрагма экономайзера (или негерметичен сам шланг). 2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае на автомобиле ваз 2107 наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель автомобиля ваз 2107 работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана экономайзера запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан — проверка и замена»). В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму экономайзера, при наличии разрывов или трещин заменяем диафрагму. Замена диафрагмы экономайзера на карбюраторе автомобиля ваз 2107 Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая с автомобиля ваз 2107 карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе. 1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.
3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.
4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки экономайзера заменяем прокладку экономайзера.
5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.
6. Снимаем крышку экономайзера.
7. Проверяем состояние диафрагмы экономайзера. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму экономайзера. Если соединение диафрагмы экономайзера и иглы неразборное, заменяем на карбюраторе автомобиля ваз 2107 экономайзер в сборе.
Установка 1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности . 2. После установки экономайзера регулируем на автомобиле ваз 2107 холостой ход (см. «Холостой ход — регулировка»).
Загрузка...vazikov.ru
как проверить исправность карбюратора ваз 2107 — Автосайт
Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного
Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов системы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.Проверка электропневмоклапана. Подсоединяем к проводам питания клапана вольтметр или контрольную лампу. При включении зажигания на проводах должно появиться напряжение, если не появилось, проверяем блок ЭПХХ. В случае, если есть напряжение на проводах электропневмоклапана, производим дальнейшую проверку клапана.
Для этого снимаем с него соединительные шланги. Соединяем резиновый шланг со штуцером «1» (центральным) и ртом создаем разрежение в клапане. В это время закрываем пальцем штуцер «2» (боковой).
Исправный клапан должен быть герметичен.
Включаем зажигание, тем самым подаем на вывод клапана напряжение
Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, и закрыться при выключении зажигания.Шланги соединяем так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора соединяем с центральным штуцером.
Проверка блока управления электропневмоклапаном.
Блок управления электропневмоклапаном ЭПХХ вы найдете на левом брызговике в моторном отсеке.
Из разъема блока ЭПХХ выводим дополнительный провод параллельно серому проводу с красной полоской (клемма «1» на блоке). Вывести дополнительный провод можно вставив в разъем зачищенный от изоляции на конце отрезок провода. На другой конец провода соединяем «плюсовую» клемму вольтметра. «Минусовую» клемму вольтметра подсоединяем к кузову автомобиля. Также можно вместо вольтметра соединить контрольную лампочку.
Заводим автомобиль
Показания вольтметра должно быть не менее 10В или должна загорется лампочка.Постепенно увеличиваем обороты двигателя. При оборотах двигателя 1500 – 2000 об/мин, показания вольтметра скачкообразно понизиться до 0,5–1,5 В или погаснет контрольная лампочка.
Далее уменьшаем обороты двигателя
При оборотах двигателя 800 – 1200 об/мин, напряжение должно скачкообразно возрасти не менее чем до 10 В или загорится контрольная лампочка.Неисправный блок меняем на новый, для этого…
4. …отсоединяем разъем…
5. …и отверткой откручиваем два самореза крепления блока к брызговику
Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.Проверка игольчатого клапана ЭПХХ. Снимаем шланг со штуцера экономайзера карбюратора.
Также снимаем шланг с бокового вывода (штуцера «2») электропневмоклапана и соединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим мотор. При исправном клапане экономайзера, двигательтдолжен работать на жолоатом ходу.
Если мотор глохнет на холостом ходу, возможен разрыв диафрагмы клапана.
Чтобы сменить клапан, отсоединяем провода от выводов микропереключателя.
2. Отверткой откручиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.
3. Удаляем кронштейн с микропереключателем…
4. …а также экономайзер в сборе.
5. Снимаем с экономайзера прокладку.
6
Откручиваем два болтика, стягивающие корпус и крышку экономайзера…При дефектной диафрагме или при износе иглы и седла, меняем экономайзер в сборе.
На более старых моделях была возможность менять детали по отдельности.
Устанавливаем новый экономайзер в обратном порядке.
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
vintasik.info
Установка ЭПХХ на карбюратор ОЗОН
Установка ЭПХХ на карбюраторы ОЗОН без ЭМК
Предупреждение : Автор никогда не будет нести никакой ответсвенности за возможный ущерб от последствий модернизации Вашего автомобиля. Однако никаких специальных деструктивных действий мной не предлагается. Помните, что все работы необходимо выполнять, применяя средства безопасности труда, соблюдая меры предосторожности при работе с ядовитыми и горючими веществами, проверяя надежность крепежа и качество электропроводки. От соблюдения этих требований зависит не только Ваша собственная жизнь и жизни Ваших пассажиров, но и безопасность других участников движения. Перед внесением указанных ниже изменений и дополнений в конструкцию автомобиля внимательно ознакомтесь с Руководством, принципиальной схемой ЭПХХ и описанием его работы.
Сердце моей "шестерки" - 011 двигатель (объем 1300) с карбюратором типа "Озон". Индекс 2105-1107010-20. В "Руководстве" крайне опрометчиво рассказано, что разница между моделями карбюратора 2107-1107010-20 (штатный для "шестерок" с двигателями 1500 и 1600) и моим только в тарировочных данных. Нет! У моего отсутствует электро-магнитный клапан (ЭМК), а вместо него - винт, в который вставляется жиклер. Вкрутить ЭМК в такое отверстие не представляется возможным, слишком мал диаметр (см. фото 1, вверху карбюратора хорошо видно посадочное место жиклера ХХ). Решение (кроме замены карбюратора на 2105-1107010-30) в данном случае одно - использовать пневмоклапан, устанавливаемый на брызговик крыла. В чем разница между ЭМК и пневмой? Клапан в карбюраторе перекрывает подачу бензина в систему ХХ, а пневмоклапан перекрывает доступ бензовоздушной смеси в закамерное простанство. Перед началом работ убедитесь в наличии отверстия во впускном коллекторе для забора разряжения (на фото 5 хорошо видно месторасположение). При его отсутвии все дальнейшее бессмысленно. Как сделать отверстие с резьбой самостоятельно я себе не представляю (ну только если сам коллектор поменять...)
Шаг первый. Устанавливаем пневмоклапан и производим замену экономайзера на имеющего мембрану.
Потребуется (*- справочные цены): - сам пневмоклапан 45 руб* - специальный шланг (такой же, как для ваккумкорректора трамблера) 35 руб* - экономайзер с пневмоприводом 19 руб* - новая прокладка под экономайзер 1 руб* - удлиненные винты крепления экономайзера с мягкими пружинными шайбами 2 руб* - штуцер, вворачиваемый в коллектор и на который надевается шланг 5 руб* - электромонтажный провод в бензостойкой изоляции, клеммы 10 руб*
Поменяйте экономайзер карбюратора, не забыв поставить новую прокладку. Винты "от дури" докручивать нельзя, а вот проверить, закручены ли на заводе винты скрепляющие конструкцию надо обязательно. Если Вы предусматриваете установку блока управления ЭПХХ, закрепите одновременно с экономайзером кронштейн с микриком. Пневмоклапан надежно прикрепите к брызговику крыла, напротив карбюратора. Я использовал шпильку с гайками, однако годится и качественный саморез с плоской шляпкой ( в виде шайбы).
Изготовьте отрезок провода с клеммой и соедините кузов автомобиля и одну из клемм клапана (на фото 3 красного цвета). "Плюс" питания подается на клапан при включении зажигании. В "шестерке" такой провод штатно приходит в моторный отсек, отходит от клеммы датчика контрольной лампы тормозной жидкости в крышке бачка. У меня он просто болтался сам по себе - предыдущий хозяин даже не удосужился заизолировать клемму. Если такого провода нет или проводка испорчена - можно соорудить его от клеммы "+Б" катушки зажигания, подключив через предохранитель 8А в брызгозащитном корпусе. Шланг я разрезал "по месту" на две части, подсоединение смотрите рис 1.
Если Вам интересно еще одно мое описание установки (более подробное но и более сумбурное), прошу сюда.
Проверка и настройка: включите зажигание, заведите и прогрейте двигатель. Уберите "подсос", двигатель должен работать на ХХ. Нормализуйте обороты винтом экономайзера по тахометру. Если двигатель глохнет при убирании подсоса а винт экономайзера достаточно вывернут, то проверьте работоспособность клапана, надежность контактов питания и правильность соединения шлангов. Для проверки клапана можно использовать отрезок провода, соединив его с клеммой "+" АКБ (провод от системы зажигания на время тестирования надо отключить). При подаче напряжения исправный клапан издает негромкий характерный глухой стук, а снятые с коллектора и экономайзера шланги легко продуваются ртом. При отключении питания шланг со стороны коллектора перекрывается. Если снять любой шланг или клемму с клапана во время работы двигателя последний должен практически сразу заглохнуть. Если работа продолжается, то или залипает мембрана экономайзера или не перекрывается полностью заслонка первой и/или второй камеры.
Ремарка: на этом можно и остановиться, если Вы занимаетесь борьбой с "калильным зажиганием" или "дизелингом". Данная модернизация дала мгновенный и стабильный результат на моем двигателе.
Расскажу и о глюках на этом этапе. В жаркое время года при долгом движении в городских "пробках" в режиме "старт-стоп" возможно большое падение оборотов ХХ, моргание лампы недостаточного давления масла, двигатель даже может заглохнуть. Причина объясняется здесь. Способы решения: знать об этой особенности, в пробках следить за тахометром, при серьезных падениях ХХ можно погазовать несколько секунд или немного вытащить подсос. Однако не забудьте его убрать, когда движение стабилизируется.
Шаг второй. Устанавливаем блок управления ЭПХХ.
Для начала потрудитесь прочитать принцип работы и изучить схему подключения.
Используемые детали (*- ориентировочные цены)
- блок ЭПХХ (Калуга) 65 руб* - микрик 20 руб* - колодка-разъем в блок 10 руб* - провод бензостойкий - 5 руб* - разъемы/кембрики - до 20 рублей, из запасов
Основная проблема - найти кронштейн крепления микрика и "правильный" рычаг привода заслонок. В магазинах ЗЧ мне это сделать не удалось. Попытайте счастье на рынках или спросите в конференциях автолюбителей. Описание установки и методика проверки здесь. Отдельное внимание уделите регулировке положения микрика относительно рычага.
Если захотите усовершенствовать блок управления - пожалуйста. Или установите Октан 4 (но денег стоит уже совсем других).
Если Вы чего-то еще не поняли - то скорее всего ЭПХХ Вам лично не нужен. В крайнем случае, читайте.
Справки о запчастях www.kemp.ru
Респект: Володе (kot07), Борису (Борисыч), Андрею (Andrew_18_rus), Сергею (Lastic), серверу www.auto.ru
16 февраля 2003 Изображения оцифрованы с видеокамеры JVC GR-AX46, используя видеоадаптер с функцией TV-IN Asus V3400TNT и программное обеспечение Video Live
Назад в "Бардачок"
email: [email protected]
serge-063.narod.ru