Подключение гбо
схема на карбюратор и инжектор видео
Монтаж газового оборудования любого поколения на транспортное средство неизбежно ставит перед автовладельцем определенные вопросы. Одним из них является вопрос, как подключить кнопку ГБО. При всей кажущейся простоте проблемы подключение устройства перевода с газа на бензин вызывает, как показывает практика, едва ли не самое большее количество споров. Это распространено и среди установщиков, и в сообществе пользователей оборудования для работы на газомоторном топливе.
Установка гбо кнопки своими руками
Варианты ГБО: от механического до электронного
Пропан и метан как моторное топливо имеют своих приверженцев, равно как и противников. Те и другие приводят массу аргументов, подтверждающих правильность их точки зрения. Неоспоримо одно – газовые комплекты позволяют экономичнее расходовать автомобильный бюджет при установке на любой силовой агрегат: бензиновый и дизельный, карбюратор или инжектор, оснащенный турбинным или компрессорным наддувом. На современном рынке ГБО представлен трудно поддающийся описанию ассортимент установочных газовых комплектов.
Газомоторное топливо для заправки автомобилей
Газомоторное топливо стало использоваться для заправки автомобилей в то время, когда карбюратор являлся единственным агрегатом подачи топливной смеси в двигатель, а такое новшество как инжектор только-только стало упоминаться как инновационная альтернатива традиционному способу питания ДВС. С тех пор сменилось несколько поколений газового оборудования, каждое из которых представляет собой логическое следование развитию систем подачи топлива в силовых агрегатах автомобилей.
- ГБО 1 поколения использовалось на автомобилях, двигатели которых имели в качестве агрегата питания карбюратор. Этот самый ранний вариант не комплектовался какими-либо приборами и системами электрического, а тем более электронного управления. Все регулировки и настройки производились механически: посредством винтовых жиклеров. В настоящее время это раннее поколение ГБО применения не имеет.
ГБО 1 поколения подходит всем
- Установочные комплексы оборудования 2 поколения получили в свой состав оксидатчик. Включение в оборудование такого датчика инициировало коммуникацию при функционировании силовой установки. Оксидатчик монтируется на карбюратор или инжектор и оснащается достаточно простой электронной системой управления. Газомоторное топливо подается дозатором, регулировочные параметры и настройка которого задаются и осуществляются за счет коммуникации с электронными приборами, призванными отслеживать степень обогащения топливной смеси. Модель оборудования с оксидатчиком работает более экономично, это существенно снижает затраты на приобретение жидкого и газового топлива.
Как установить гбо 2 поколения
- Третье поколение оборудования занимает переходное положение между вторым и четвертым поколениями. Работает на средствах транспорта, питание двигателей которых осуществляет инжектор, хотя некоторые умельцы сумели оснастить этой схемой и карбюратор. Схема отвечает более строгим экологическим требованиям, но построение ее достаточно сложное, а работает она не вполне надежно.
- Газовые комплексы 4 поколения – наиболее распространенная схема из используемых систем ГБО. Установочные комплекты предполагают интегрирование в силовые установки с раздельным впрыском. Эта модель работает с той же системой, которой управляется инжектор. Подача топливной смеси в ДВС осуществляется газовыми форсунками, регулируются, настраиваются и управляются которые при посредстве ЭБУ. Переключение для работы на газомоторном топливе или на бензиново-воздушной смеси может происходить не только ручной кнопкой, но и в режиме автоматики – в зависимости от степени температурного нагрева и числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Газовые комплексы 4 поколения
- Пятое поколение газобаллонных комплектов работает с силовыми установками автомобилей с системой прямого впрыска топливной смеси. Основное отличие 5 от 4 поколения заключается в агрегатном состоянии газомоторного топлива – газ подается форсунками в жидкой фазе. Малое распространение в России объясняется невысоким качеством газомоторного топлива.
Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО
Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки.Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.
Многие автомобилисты задаются вопросом: что вообще делает кнопка? При здравом размышлении напрашивается вывод – совершенно ничего особенного. По большому счету, от обычного трехпозиционного тумблера переключатель газ-бензин из практически любого установочного пакета отличается лишь наличием автоматики, позволяющей считывать окружную скорость коленчатого вала и температурные показатели силовой установки. Некоторые модификации предполагают возможность фиксирования критически малого запаса газомоторного топлива в газовом сосуде. Хотя работает эта функция на 2-3% автомобилей, оснащенных газовой установкойВ чисто практическом плане, по мнению эксплуатационников, подобная автоматизация в большинстве случаев совершенно излишняя и никак не стоит тех денег, за которые она продается. Именно поэтому штатную кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а функционально переключатель будет полностью аналогичен кнопке из фирменного пакета. Единственное, что нужно сделать в этом случае, – поменять колодку подключения.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем
На практике все может происходить несколько иначе. Переключатель ГБО может выйти из строя в условиях, когда замена просто невозможна, или владельцу не хочется переделывать колодку, через которую производится подключение, или нравится внешний вид штатного переключателя и не хочется нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий провести «рестайлинг» старой кнопки. При этом ничего не потеряется: прибор работает так же эффективно, а его надежность только увеличилась.
Интегрирование 2 поколения оборудования для газа на двигатели
Второе поколение разрабатывалось для монтажа на силовые установки, агрегатом подачи и дозирования питания которых является карбюратор. Хотя это совершенно не констатирует, что его невозможно поставить на инжектор. Случаи, в которых комплекс 2 поколения становится наилучшим вариантом для мотора с раздельным впрыском, конечно, нельзя назвать правилом, но они имеют место быть.На силовых установках карбюраторного типа дозирование и впрыск газа происходят по той же схеме, что и бензиново-воздушной смеси – через карбюратор. На силовых установках, оснащенных инжектором, бензин подается посредством форсунки.
Второе поколение оборудования для газа на двигатели
Понятно, что подать газомоторное топливо этими же форсунками невозможно. Когда появились силовые установки, оснащенные такой новинкой как инжектор, оборудования для газа, которое работает по принципу раздельного впрыска, не существовало. Выбор оставался однозначным: газомоторное топливо подавать до дроссельной заслонки. Однако подобное изменение автоматически превращает инжекторный мотор в ДВС, за подачу топливных смесей в котором отвечает карбюратор.
Коллекторы впуска в инжекторных ДВС имеют увеличенный объем за счет сосудов для хранения запаса воздуха – ресиверов. В периоды, когда силовая установка транспортного средства работает на газомоторном топливе, ресиверы наполняются взрывоопасной смесью воздуха с пропаном или метаном. Эта особенность накладывает определенные условия установки второго поколения на инжектор. Так, приходится предусматривать защиту от воспламенения смеси во впускном коллекторе.
Коллекторы впуска в инжекторных ДВС
Для этого смесителю газомоторного топлива должен предшествовать специальный клапан, призванный предотвращать взрыв воздушно-газовой смеси. Это предохраняет воздушный расходомер, корпус фильтра и гофрированный воздуховод. Для этого применяются обычно смесители с конструктивно встроенным в них клапаном, хотя существуют варианты и с дифференцированным выполнением узлов.
Управление подачей бензиновой смеси на ДВС с интегрированным агрегатом инжектор осуществляется ЭБУ. Справедливо предположить, что и отключение подачи жидкого топлива при работе на газомоторном питании возможно с помощью электронного прибора. В случае, если штатный ЭБУ не укомплектован функцией самодиагностики, то при отключении подачи бензина хорошо работает обычное ЭМР. Однако подключение диагностической функции может активировать аварийный статус работы, что приводит иногда к полной блокировке ДВС. Для нивелирования ситуации необходимо подключение электронного приспособления, которое эмулирует инжектор. Приспособление создает для ЭБУ иллюзию, что инжектор работает в номинальном для каждой ситуации штатном режиме.
Управление подачей бензиновой смеси на ДВС
Электронной новинкой для 2 поколения при монтаже на инжектор, которая не ставится на карбюратор, стал прибор, эмулирующий работу лямбда-зонда. Это датчик информационного типа, показывающий степень обогащения смеси. При питании ДВС газом прибор разрывает электрическую цепь, связывающую зонд с ЭБУ. Управляющая электроника считает, что лямбда-зонд работает в номинальном режиме и не подает водителю аварийных предупреждений. Сигнал, поступающий с эмулятора на контроллер, позволяет изменять степень обогащения газовой смеси.
Устройство переключения газ-бензин
Отличие газового комплекса, смонтированного на карбюратор, от оборудования, предназначенного для монтажа на инжектор, заключается изначально в том, что в силовых установках с раздельным впрыском отключение подачи бензиновой смеси происходит практически мгновенно. Переключатель типа топлива на моторах прямого впрыска оснащается тремя фиксированными положениями:1 положение – работа на бензиновой смеси;2 положение – работа на газомоторном топливе;0 положение – работа в режиме автоматического переключения типа топлива.Режим в положении 0 создает дополнительное удобство при эксплуатации и управлении автомобилем. При активации этого режима электроника, основываясь на показаниях датчиков, сама принимает решение о моменте изменения типа подаваемого в мотор топлива.
Устройство переключения газ-бензин
Карбюратор перед долговременной стоянкой автомобиля необходимо заполнить бензином, поэтому следует загодя перевести двигатель на бензиново-воздушную смесь. Этого нет необходимости делать для инжекторной силовой установки, поэтому ручное переключение не требуется, автоматика самостоятельно производит необходимые переключения.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
Инструкция к ГБО SECGAS - Монтаж проводки
2. Установка ECU SECGAS (ЭБУ SECGAS)
Контроллер ЭБУ SECGAS является сложным компьютерным устройством, которое, управляет всей системой подачи газа. ЭБУ работает путем взаимодействия с ЭБУ автомобиля, поэтому эффективность двигателя и контроль над нормами евро сохраняются. ЭБУ SECGAS оборудован функцией безопасности, которая отключает подачу газа в случае аварии. ЭБУ SECGAS и программное обеспечение постоянно развиваются и обновляются.
ECU может быть установлен:
- ЭБУ POWER (OBD) 4 - (любого типа) – предназначен для двигателей 3/4 цил.
- ЭБУ MINI – предназначен для двигателей 3/4 цил.
- ЭБУ POWER OBD 6 - предназначен для двигателей 3,4,5,6 цил. двигателей
- ЭБУ POWER OBD 8 - предназначен для двигателей 3,4,5,6,8 цил. двигателей
- Перед подключением ЭБУ SECGAS рекомендуется отсоединить кабель «-» от аккумулятора автомобиля.
- Перед подключением ЭБУ SECGAS убедитесь, что соответствующие предохранители отключены.
2.1. Монтажное положение
Контроллер должен быть установлен как можно дальше от источников тепла, таких как выпускной коллектор. Гарантированный диапазон рабочих температур V контроллера от -40 до + 125 ° С. Если превыше порог максимальной температуры, то контроллер может переключиться на бензин в чрезвычайных ситуациях.
Правильная позиция монтажа:
- В салоне (Рис. 2а)
- В моторном отсеке (разъемы вниз - Рис. 2b)
2а
2b
2.2.1. Основные принципы
- Подключение проводов должно быть произведено, когда контроллер ЭБУ SECGAS отключен.
- Черный провод (Заземляющий кабель) должен быть подключен в первую очередь.
- Все соединения, которые не имеют подключаемых разъемов, должны быть правильно подключены, спаяны и хорошо изолированы.
- Не располагайте кабели ЭБУ SECGAS рядом с высоковольтными кабелями и / или катушкой зажигания.
- Избегайте монтажа проводов ЭБУ SECGAS рядом с источниками тепла.
Все провода, идущие от ЭБУ SECGAS, должны быть спаяны (рис. 2d).
После спайки все провода должны быть изолированы (рис. 2e).
Неправильное подключение проводов - кабель не изолирован (Рис. 2f).
2.2.2. Подключение отдельных проводов.
Черный провод должен быть подключен минусу аккумулятора или к точке заземления корпуса (рис. 2 g). Все провода заземления всех соленоидов газа и датчиков уровня рекомендуется также подключить к отрицательной клемме аккумулятора или к черному проводу (см. Рис. 2g). В соответствии с действующими правилами электрические соединения не могут быть подключены к металлическим частям, которые находятся в контакте с газом. Это в основном касается заземления, которое не может быть подключено к таким местом, как: корпус редуктора, мультиклапан, газовый соленоид, медным или стальным газовым трубкам. Заземление должно осуществляться с помощью подключения проводов в одном месте к раме или отрицательной клемме аккумулятора.
Красный должен быть подключен к до плюсовой клемме аккумулятора. Если аккумулятор не в моторном отсеке, то надо выбрать такое положение, на котором находится постоянное напряжение 12 V с выходным током не менее 10А, а для двигателей с большим количеством цилиндров, соответственно, больше. Принцип заключается в том, чтобы подключиться к более толстому проводу в автомобиле, чем из проводов контроллера SECGAS. Кабель должен быть защищен предохранителем, который находится в наборе. Отсутствие предохранителя может привести к повреждению контроллера, а в крайних случаях может привести к пожару.
Синий провод отвечает за сигнал открытия газовых электромагнитных клапанов, расположенных на баке и Необходимо обратить внимание на подключение всех электромагнитных клапанов параллельно. Выходной ток составляет около 8 A (в зависимости от значения главного предохранителя). Появление на линии напряжением 12 V не означает, что двигатель работает на LPG. Это связано с задержкой в программном обеспечении и с дополнительным временем, необходимым для разогрева инжекторов LPG. Напомним также, что в соответствии с действующим стандартом (ECE) нельзя подключать электрические провода к металлическим частям, которые имеют контакт с газом. Это касается, в основном, так называемых соединений (масса), которые не могут быть подключены к таким элементам, как корпус редуктора, мультиклапан, газовый электромагнитный клапан, медные трубы. Соединение проводов должно быть выполнено в одном месте и прикреплено непосредственно к корпусу или к отрицательной клемме аккумулятора.
Белый провод - датчика уровня газа. Датчик является резистивным типом датчика , поэтому он должен быть подключен вторым проводом к массе. Белый кабель подключен к кабелю сигнала датчика (черный провод, идущий от датчика, должен быть подключен к массе)
Красно-черный провод питания контроллера ЭБУ. При подключении необходимо проверить, есть ли напряжение (когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение "зажигание"). Если оно исчезает, то будет невозможно запустить аварийно двигатель на газе. Другой вариант заключается в подключении провода к совместному кабелю питания бензиновых форсунок во время работы двигателя +12 V . В этом случае связь с контроллером будет возможна только после запуске двигателя. Мы не рекомендуем подключать блок питания контроллера к катушке зажигания, особенно в автомобилях с одной катушкой для всех цилиндров, где может присутствовать последовательный резистор, ограничивающий электричество. Такое сочетание приводит к большим колебаниям питания и неисправности контроллера SECGAS. Потребляемая мощность этой линии никогда не превышает О.З А (питание процессора), так что не надо использовать предохранителей.
Желто-черный и желтый для подключения к бензиновой форсунке. Желтый к инжектору, желто-черный к бензиновому ЭБУ. Во время работы двигателя на бензине и газе в проводе появляются импульсы массы на фоне сигнала +12 V, соответствующие времени впрыска бензина. Цилиндр двигателя с подключенным желтой парой проводов должен получать питание от газовой форсунки, подключенной к розетке обозначенной номером 1
Желтый должен быть подключен к отрицательному проводу бензиновых инжекторов. Во время работы на бензине в проводе появляются импульсы массы на фоне 12 V, соответствующие времени впрыска бензина. После переключения на газ напряжение в этом проводе почти равно 12 V.
Цвета других форсунок:
а) зеленый и зелено черный провод - 2 цилиндр
б) красный и красно черный провод - 3 цилиндр
в) синий и сине черный кабель – 4 цилиндр
г) оранжевый и оранжево черный кабель – 5 цилиндр
е) фиолетовый и фиолетово черный кабель – 6 цилиндр
е) коричневый и коричнево черный провод - 7 цилиндр
г) серый и серо черный провод - 8 цилиндр
Важно
- Если Вы берете импульс первого цилиндра желтым проводом, то в первый цилиндр должен приходить газовый разъем с номером 1. Вы можете брать желтым проводом импульс с 4 цилиндра, в этом случае в 4 цилиндр приходит газовая форсунка с номером 1.
- Следует обратить внимание - рекомендуется устанавливать кабеля в последовательности расположения цилиндров в Вашем двигателе. Нарушая эту рекомендацию Вы получите проблему с диагностикой неисправности. Например при пропусках зажигания в коде ошибки двигателя будет указана ошибка с несоответствующим номером газовой форсунки, так как нарушено соответствие с расположением цилиндров и газовых форсунок.
Мы рекомендуем всегда подключать коричневый провод к отрицательному проводу катушки зажигания. В случае системы зажигания двигателя с индивидуальными катушками на каждый цилиндр, соединение должно быть выполнено в одном из них. Если сигнал катушки будет слабый необходимо изменить в программном обеспечение уровень чувствительности оборотов RPM с 12В на 5В.
Опция чтения оборотов из бензиновых форсунок была создана потому, что некоторые двигатели имеют очень сильный сигнал от катушки зажигания (в результате которых наблюдаются неправильные показания). Замена свечей зажигания и проводов не всегда помогают. В этом случае выходом из ситуации является запуск чтения оборотов RPM из бензиновых форсунок. После запуска этой опции контроллер больше не использует коричневый провод, он не активен, и его можно отключить, но это не обязательно.
Фиолетовый провод служит для подключения к дополнительному сигналу Лямбда Зонда. ЭБУ SECGAS не использует сигнал от Лямбда, чтобы регулировать состав смеси, но он может облегчить регулирование ГБО, особенно в случае отсутствия EOBD тестера и при установке ГБО на старые автомобили с специфическими протоколами диагностики. Если транспортное средство имеет две или 4 Лямбды, то нужно подключится к первым Лямбдам (перед катализатором).
Наиболее распространенным типом является циркониевый лямбда-зонд, который можно легко определить по цвету четырех проводов, ведущих непосредственно от корпуса: два белые, серный и черный, которой является сигналом. Если ваш автомобиль имеет другой тип Лямбды то обратитесь к документации автомобиля для определения нужного провода. Широкополосную Лямбду подключать запрещается.
2.2.3. Виды разъемов:
Разъем MAP (датчик абсолютного давления)
Разъем датчик температуры редуктора
Разъемы на форсунки SECGAS
gazmap.ru
Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения
Home Установка ГБО Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения
Монтаж делится на несколько этапов:
- Установка ВЗУ – выносного заправочного устройства.
- Установка баллона.
- Установка мультиклапана, датчика уровня газа.
- Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей.
- Установка и подключение редуктора.
- Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок.
- Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов.
- Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
- Установка ЭБУ, кнопки управления.
Установка ВЗУ
ВЗУ устанавливается либо в бампере, либо в лючке заправки бензина. Если в бампере, то желательно со стороны нахождения заправочной горловины бензина. В любом случае необходимо обеспечить достаточную жесткость заправочного штуцера. Ведь, газовый заправочный шланг имеет довольно большую массу и может изогнуть или выломать место соединения. Если ВЗУ располагаем в лючке бензина, то необходимо иметь переходник. Следует иметь в виду, что в разных странах, заправочные колонки имеют разные заправочные пистолеты. Поэтому, отправляясь в другие страны, необходимо иметь с собой разные переходники.
Заправочные устройства для метана иногда устанавливают в непосредственной близости от баллона.
Установка баллона
Тип баллона, его литраж и расположение обсуждается с владельцем автомобиля с самого начала. Это определяется его потребностями и удобством пользования. При выборе конкретного баллона следует обратить внимание на внутреннюю чистоту. В баллоне не должно быть ржавчины и других загрязняющих элементов. Вся эта грязь пойдёт по всей газовой цепи и может закупорить систему.
Особое значение необходимо уделить крепежу. Цилиндрический баллон крепится двумя металлическими лентами с резиновыми прокладками. Как правило, в багажном отделении вплотную к задней стенке. Ориентировать баллон нужно так, чтобы иметь удобный доступ к мультиклапану, т.к в некоторых мультиклапанах существует вентиль перекрытия газа.
Выбор тороидального баллона связан с размерами запасного колеса автомобиля. Крепёж существенно проще и заключается в одном мощном винте, как правило, входящем в комплект баллона. Тороидальный баллон имеет несколько преимуществ по сравнению с цилиндрическим. Это прежде всего сохранение всего багажного пространства. Запасное колесо можно либо не возить вообще (если автомобиль эксплуатируется в городе) или располагать его в удобном месте. Часто в комплект тороидального баллона входит ещё и чехол для запасного колеса.
Для джипов и других автомобилей с внешнем расположением запасного колеса, баллон крепится с наружи кузова. В этом случае необходимо максимально укрепить монтаж. Следует предусмотреть весь необходимый крепёж на случай аварии транспортного средства. Также необходимо обеспечить герметизацию мультиклапана и его электрической части.
Установка мультиклапана и датчика уровня газа.
Мультиклапаны бывают двух типов. С электрическим клапаном и без. Лучше применять с электрическим клапаном. В некоторых странах такие мультиклапана ставятся в обязательном порядке. В выборе мультиклапана имеет значение выбор баллона и мощность двигателя. От мощности зависит диаметр подводящей магистрали. Это 6, 8 и даже 10мм. При установке мультиклапана в баллон необходимо убедиться, что поплавок свободно перемещается в пространстве баллона. Это гарантирует не только правильные показания датчика уровня газа в баллоне, но и правильное его заполнение при заправке.
Датчики уровня бывают разных типов, различающиеся как по сопротивлению, так и принципу работы. Это могут быть резистивные, магнитные и оптические. Трёх проводные и двух. Перед установкой следует убедиться, что данный датчик совместим с газовым компьютером. Как правило, в его комплект, он уже входит.
Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей
Материал подводящих магистралей (газовые трубки) может быть медным, пластмассовым или стальным. Сталь следует применять только для метановых установок. Пластмассовые трубки всё больше применяются при установке ГБО. Они значительно дешевле, не подвержены коррозии, не требуют дополнительной изоляции. Вместе с тем, из-за их гибкости, требуется большее число крепёжных элементов. Также необходимо обратить внимание на их температурный диапазон в области низких значений. Прокладку и крепёж трубок следует проводить с особой тщательностью, имея ввиду, что врезаясь саморезами, можно повредить внутреннее оборудование автомобиля. Подводя трубку к редуктору, необходимо предусмотреть несколько витков трубки в виде спирали. Это облегчит подключение к редуктору и способствует некоторому подогреву жидкой фазы газа.
Установка и подключение редуктора
Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси. Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах. Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.
Для подвода тепла к редуктору лучше всего использовать обогрев салона. Подключение выполнить параллельно шлангам печки. Очень удобно использовать при этом специальные клещи. Ими зажимаются шланги до и после предполагаемого разреза. Всего нужно четыре таких зажима. Этим способом можно избежать утечки охлаждающей жидкости. На места разрезов ставятся тройники. К ним подключаются патрубки редукторов. Установить редуктор нужно на жесткой опоре и желательно ниже установленным тройникам. Это гарантирует отсутствие воздушных пузырей. Также нужно предусмотреть удобство подхода к регулирующему элементу редуктора. Очень часто приходиться регулировать дифференциальное давление.
Нежелателен постоянный обдув датчика температуры редуктора. Это может привести к искажению показаний температуры. При невозможности избежать обдува, необходимо термоизолировать провода, входящие в сам датчик. Именно по ним происходит искажение температуры.
Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора. Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении. Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.
Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок
С особой тщательностью нужно отнестись к установке штуцеров подвода газа. Эта операция сводится к сверлению отверстий во впускном коллекторе. Главное, чтобы стружка от сверления не попала внутрь коллектора. Лучше вообще, снять коллектор и осуществить сверление. Места сверления должны быть ближе к впускным клапанам. Угол сверления, по отношению к потоку воздуха, у всех цилиндров должен быть одинаковым. Это приведёт к равенству подачи газа в разные цилиндры.
В некоторых случаях, из-за невозможности установки близкого подвода газа, ставятся дополнительные удлинительные трубки внутри коллектора. Эта операция требует больших знаний и умений. Выполняется только на снятом коллекторе.
Вполне допустимо применять проставки газа под бензиновые форсунки. Тогда можно избежать сверления коллектора и всего, что с этим связано. Но не всегда это возможно.
В местах сверления нарезается резьба и вкручиваются штуцера с укрепляющим герметиком. Длина шлангов газа на всех форсунках должна быть минимальной (до 10см) и обязательно равной. Иногда, лучше применять отдельные газовые форсунки, чем сборные в рампы. Форсунки должны быть жестко закреплены на двигателе и расположены в местах, где отсутствуют проходящие потоки воздуха. Это касается и установленного в непосредственной близости датчика температуры газа (крестовины). Ориентировать сами форсунки желательно катушками вертикально вверх. Это уменьшит трение и выработку якоря в форсунке, а также, исключит попадание масляных отложений в канал работы якоря.
Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов
Существуют три типа резиновых газовых шлангов: для газа, для охлаждающей жидкости, для вакуума. Каждый должен применяться по назначению. Монтаж оборудования нужно стараться сделать так, чтобы длины шлангов были минимальными. Необходимо уделить внимание хомутам. Обязательна установка их на всех сочленениях шлангов охлаждающей жидкости, магистрали газа от редуктора до газовых форсунок. Желательно установить хомуты на шланги от форсунок до вкруток в коллектор. Можно обойтись без них на вакуумных шлангах, за исключением турбированных двигателей.
Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
Для надёжной и безотказной работы МАП-сенсора его необходимо размещать выше, чем точка подключения крестовины температурного датчика газа. Это исключит попадание в него масляных отложений. Саму крестовину следует располагать ближе к газовым форсункам. Нежелателен обдув её большими потоками воздуха.
Установка ЭБУ, кнопки управления.
Общее правило размещения газовых компьютеров в подкапотном пространстве это разъёмом вниз. Это гарантированно избавит от проблемы попадания воды внутрь блока. Т.к в блоках идёт выделение некоторого количества тепла не следует ставить их в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя.
Кнопка управления ставится в любом удобном месте, позволяющем свободно контролировать её состояние
blog.tegas.lt
Газобаллонное оборудование на машину (схема подключения, применяемый газ, описание отдельных узлов)
Использование газа в качестве топлива для автомобилей напрашивается само собой. Тут и дешевизна газа сказывается, и огромные природные запасы, экологичность газа и ряд других параметров. Как правило, газобаллонное оборудования устанавливается в автомобили, работающие на бензине, и в машине получается две системы питания – бензиновая и газовая. Использовать их можно поочередно.
Какой газ используется в машине?
На автомобильном транспорте распространение получили два вида газа. Это сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ. Отличаются эти два вида газа, во-первых, по своему составу. Природный газ это в основном метан. Сжиженный газ является побочным продуктом на нефтеперерабатывающих предприятиях и состоит из смеси пропана и бутана. Используется два вида сжиженного газа – «летний», с содержанием 50% пропана, и «зимний» - пропорция пропана доходит до 95%. Вторым принципиальным различием является их физические свойства, а именно давления сжижения газа (жидкая фаза для хранения и транспортировки). Так для природного газа давления сжижения газа составляет более 300 атмосфер, а вот для сжиженного (пропана-бутана) газа составляет всего порядка 16 атмосфер. На лицо удобства использования именно сжиженного газа (пропана-бутана), получившего, как следствие, наиболее широкое распространение для применения на машинах автолюбителей.
Принцип работы и схема подключения газобаллонного оборудования на автомобиле
Функциональная схема газобаллонного оборудования для автомобиля с карбюратором: 1 - газовый баллон; 2 – мультиклапан; 3 – магистраль высокого давления для подачи газа; 4 – заправочное оборудование; 5 - газовый клапан; 6 – испаритель-редуктор; 7 – дозатор; 8 – смеситель; 9 - бензиновый клапан; 10 - переключатель для выбора типа топлива.
Функционирует оборудование следующим образом. Газ из баллона, по магистрали высокого давления, поступает на клапан (5). Здесь происходит очистка газа от различных взвесей. Кроме того, клапан служит для перекрытия поступления газа при отключенном зажигании, или при переходе на другой вид топлива (имеется ввиду – бензин). После этого, газ поступает в испаритель-редкутор, где происходит снижение давления газа с 16 атмосфер до 1 атмосферы. Испаряясь, газ охлаждает редуктор. Чтобы редуктор не превратился в кусок льда, его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. Для этого на редукторе имеются штуцера подключаемый через патрубки к системе охлаждения. Разряжение, создаваемое впускным клапаном, заставляет газ из редуктора, через дозатор поступить в смеситель. Он устанавливается между дроссельными заслонками и воздушным фильтром. Переключатель вида топлива, в зависимости от выбора водителя, или открывает газовый клапан (5) и закрывает бензиновый (9), или делает наоборот. Переключатель оборудуется указателем количества газа в баллоне, для этого в мультиклапане устанавливается сенсор уровня топлива.
Основные узлы газобаллонного оборудования
Испаритель-редуктор. Основное назначение приведение давления газа из баллона к атмосферному уровню. Также подогревает газ, и служит для испарения газа, для переходи из жидкого состояния в газовое. Пожалуй самый главный и сложный узел во всем ГБО
Газовый клапан электромагнитный. Основное назначение перекрытие газовой магистрали при работе двигателя от бензина, или стоянке. Снабжен фильтром очистки газа.
Бензиновый клапан электромагнитный. Выполняет те же функции, что и газовый клапан.
Переключатель видов топлива. Устанавливается на приборной доске.
Мультиклапан устанавливается на горловине баллона. Имеет два клапана – заправочны и расходный, а также сенсор уровня газа. Кроме того, перекрывает выход газа из баллона, при утечке газа из магистрали высокого давления.
Вентиляционная коробка. В ней размещается мультиклапан. При утечке газа из баллона, обеспечивает отвод газа наружу.
Баллон для хранения газа. Выпускаются в двух вариантах – цилиндрический или тороидальный. Второй тип баллонов предназначен для установки в нише для «запаски».
Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования
Принципиально, только в топливную магистраль врезается газовый электромагнитный клапан. Все остальное газовое оборудование является дополнительным к штатному бензиновому оборудованию.
Небольшие тонкости эксплуатации автомобиля на газе
Каких-то принципиальных моментов нет. Установив газовое оборудование вы ездите на автомобиле также, как и на бензиновом. Ничего не меняется. Переключение с одного вида топлива на другое, лучше делать на пустынных участках дороги, чтобы не мешать другим участникам движения. Если вы ехали на бензине, то ставите переключатель вида топлива в нейтральное положение, дожидаетесь пока отработается бензин в поплавковой камере, и ставите переключатель в положение «газ» и продолжаете движение. Поскольку завестись зимой на газе невозможно, то используется бензиновый вариант. Кроме этого, необходимо периодически сливать конденсат из редуктора. Регулирование происходит на редукторе и дозаторе. На редукторе регулируется холостой ход, а на дозаторе качество топливной смеси. Регулировки карбюратора не трогаются. Для инжекторных двигателей необходимо учесть, что углы опережения зажигания для газа и бензина разные. Поэтому желательно в контроллер системы зажигания установить программу, которая в зависимости от вида топлива, автоматически бы меняла угол опережения зажигания.
Системы с распределенным впрыском газа (ГБО для инжектора)
Конечно же, подобные системы конструктивно более сложные, чем карбюраторные, но они обладают рядом преимуществ, которые привлекают потребителей. В системах с впрыском топлива количество подаваемого газа точно дозировано, соответственно, уменьшается расход топлива, падение мощности двигателя не 10%, а не более 2-3%, токсичность выхлопа соответствует современным нормам Euro-IV, исключение «хлопков», которые вызывают разрушение датчиков подачи воздуха и корпуса воздушного фильтра. В инжекторных двигателях в замен бензинового клапана, используются эмуляторы форсунок. При подаче газа он имитирует работу бензиновых форсунок. Кроме этого, устанавливается эмулятор лямбда-зонда. В современном газобаллонном оборудовании четвертого поколения, газ подается во впускной клапан через газовые форсунки. Они имеют свой блок управления, который синхронизирован с работой штатного контроллера.
www.autosecret.net
Инструкция к ГБО Sequel - Введение
Оснащение, необходимое для правильной установки системы SEQUEL.
- компьютер;
- программа SEQUEL;
- интерфейс OBD производства LECHO;
- оборудование
ВНИМАНИЕ!
Инструкция по монтажу является частью предлагаемого оборудования. Производитель не отвечает за ущерб, возникший из-за неправильной установки оборудования.
Открытие корпуса блока приводит к потере гарантии.
Пломба на блоке Lecho
1. Элементы соединяются в соответствии со схемой Рис. 1 (LPG)
2. Все подключения следует делать при вынутых предохранителях.
3. Все соединения следует тщательно подготовить, обслуживая концы проводов!
4. Установщики должны быть обучены правилам установки оборудования.
5. Всегда следует подбирать жиклеры форсунок соответственно мощности двигателя! (Taб. 3).
5.1. В случае, когда жиклеры слишком большие, машина может иметь повышенный расход и слишком богатую смесь.
5.2. Слишком маленькие жиклеры - машина может не развивать мощности и иметь бедную смесь.
6. Всегда следует подбирать давление на холостом ходу при подключённом разрежении к редуктору– рекомендуется давление 1,4 Бара на пропан- бутане (LPG) и 2-2,2 Бара на метане (CNG).
2.2СОКРАЩЁННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ CИСТЕМЫ SEQUEL
Рекомендуемые штуцера форсунок
Обратите внимание:
Вышеуказанные данные – приблизительны, они зависят тоже от мощности двигателя, применяемых газовых форсунок и других факторов. В некторых случаях могут отличаться от предлагаемых.
2.3 МОНТАЖ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ГАЗА SEQUEL
Переоборудываемый автомобиль должен быть в исправном состоянии в части работы системы впрыска бензина и системы зажигания!!!
ШАГ ПЕРВЫЙ: ОТКЛЮЧЕНИЕ АКУМУЛЯТОРА
Перед началом установки газового оборудования следует ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор от электрического оборудования машины.
ШАГ ВТОРОЙ: МОНТАЖ РЕДУКТОРА
Редуктор устанавливается согласно с общей схемой монтажа, в месте, доступном для проведения регулировки и эксплуатации оборудования. Выбирая редуктор, нужно обратить внимание на мощность двигателя. Неправильный выбор может привести к нехватке газа и падению давления при максимальной мощности двигателя, что приведёт к автоматическому переключению на бензин.
Электроклапан газа можно установить на редукторе или отдельно.
Все шланги должны находиться минимум в 10 см от выхлопной системы.
Сигнал датчика температуры редуктора используется для определения момента переключения с бензина на газ. Датчик температуры установленный на редукторе, подключается к проводке газового блока управлнеия.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: для регулировки давления в редукторе используется штуцер разрежения (рис. 2a). При регулировке используется ключ на 10.
ШАГ ТРЕТИЙ: МОНТАЖ ФОРСУНОК
Форсунки следует разместить рядом со впускным коллектором, вдали от проводов высокого напряжения.
К рампе форсунок следует подключить проводку от блока управления.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
1. Шланги соединяющие газовые форсунки с коллектором должны иметь минимально возможную и одинаковую длину.
2. Рампа штоковых форсунок должна монтироваться так, чтобы обеспечить вертикальное положение штоков (и катушками вверх).
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ: MOТАЖ ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА
Фильтр газа устанавливается в месте, доступном для замены. Он устанавливается между редуктором и рампой с использованием газовых шлангов, специально рассчитанных на давление. Крепление производится хомутами 12-16мм. К датчику давления BOSCH следует подключить соответствующий разъем проводки блока управления.
ШАГ ПЯТЫЙ: МОНТАЖ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ SEQUEL
Блок управления SEQUEL выпускается в версиях для 4, 6 и 8 циллиндров. Но можно использовать его для переоборудования на газ машин с 3, 5 и 7 цилиндрами.Блок управления устанавливается в подкапотном пространстве в доступном месте, вдали от источников электромагнитных помех (катушек зажигания, генератора), и от источников высокой температуры (выпускного коллектора двигателя), а так же на безопасном расстоянии от емкостей с жидкостями.
ШАГ ШЕСТОЙ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Переключатель следует установить в месте, удобном для управления с места водителя. Во время монтажа следует быть осторожным и не прикладывать к переключателю чрезмерных усилий.
Переключатель показывает:
? тип используемого топлива (бензин, газ)
? уровень газа в баллоне (после переключения на газ).
Переключатель позволяет переключение вида топлива вручную, даже когда параметры переключения не достигнуты.
Система работает с датчиками уровня газа 0-20k?, 0-50k?, 0-90?. При установке нестандартного датчика, его параметры можно вписать вручную.
ШАГ СЕДЬМОЙ: СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДКИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Установку корпусов предохранителей следует производить согласно схеме, при вынутых предохранителях.
2. Соединение проводки газового оборудования с аккумулятором. Красный провод (+) подключаем к (+) аккумулятора. Чёрный провод (-) . подключается к (-) аккумулятора. Красно-коричневый провод подключается к замку зажигания.
3. Подключение сигнала оборотов: жёлто-чёрный провод следует подключить или к ”-” катушки или к сигналу оборотов бензиного компьютера. Напряжение около 12V считается сильным, а в диапазоне 2 – 5V считается слабым.
4. Подключение датчика уровня газа в баллоне: жёлтый провод датчика следует припаять к жёлтому проводу блока управления, а чёрный — к . массе машины.
5. Подключение газовых электроклапанов: газовые электроклапаны, установленные на баллоне (мультиклапане) и около редуктора, следует подключить к синему проводу блока управления.
6. Подключение датчика температуры редуктора: провода оранжево-коричневый и зелёно-чёрный соединить с соответствующими проводами датчика температуры редуктора.
7. Подключение переключателя: провода переключателя соединить с соответствующими по цвету проводами блока управления.
8. Подключение OBD: коричневый провод подключить к пину 7 в разъёме OBD, а бело-красный — к 15 пину в разъёме. В некоторых машинах пин 15 отсуствует, тогда используется только пин 7 (бело-красный - заизолировать).
9. Подключение Лямбда Зонда (ЛЗ): возможно подключить два ЛЗ. К Первому Лямбда Зонду фиолетовый провод, ко второму — фиолетово-белый. Сигнал с Лямбда-Зондов не влияет на работу системы - только отображает состав смеси.
10.Подключение звукового сигнала: чёрный провод проводки подключить к красному проводу, а желто-красный провод - к чёрному проводу зуммера. Нельзя менять менять полярность соединения проводов!!
ШАГ ВОСЬМОЙ: ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ФОРСУНОК
Соединить проводку газового блока управления с управляющими проводами бензиновых форсунок, разрезая их и включая провода газовой системы в соответствии с общей схемой монтажа.
ШАГ ДЕВЯТЫЙ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ С АККУМУЛЯТОРА
После проверки всех подключений и соединений,. следует подключить аккумулятор к электрической схеме машины.
ШАГ ДЕСЯТЫЙ: РЕГУЛИРОВКА SEQUEL
После проверки всех соединений, подключения аккумулятора, но перед установкой предохранителей, нужно запустить автомобиль на бензине. Перед настройкой необходимо заправить автомобильный баллон газом. Заглушить двигатель, вставить предохранители, запустить двигатель, дождаться выполнения условий переключения на газ, затем тщательно проверить герметичность оборудования. Далее можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией SEQUEL.
gazmap.ru