Устройство кпп гранта
Коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта
Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.
Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.
Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты
Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.
Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.
В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.
Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:
1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.
2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.
3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.
4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.
5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.
Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.
Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.
Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты
Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.
Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.
Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость — приемлемое и выгодно решение.
Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.
Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.
Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.
По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым «обзавелась» коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.
Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.
Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.
Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.
При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.
Коробка передач Lada Granta (ВАЗ 2190) с 2011 г.в.
На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей - картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Трансмиссионное масло гpynna по API | GL-4 или GL-4/5 |
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: | |
-40 *С - +35 *С | 75W80, 75W85 |
-40 *С - +45 *С | 75W90 |
-26 *С - +35 *С | 80W85 |
-26 *С - +45 *С | 80W90 |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый - 2110-2301034, 2110-2301034-01;левый - 2110-2301035, 2110-2301035-01). мм: | |
внешний диаметр | 57 |
внутренний диаметр | 35 |
ширина | 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: | |
внешний диаметр | 45 |
внутренний диаметр | 25 |
ширина | 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01). мм: | |
внешний диаметр | 30 |
внутренний диаметр | 16 |
ширина | 7 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-47) |
Выключатель света заднего хода | М14x1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5-7,2(11,7-18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16.3- 20,1 (1,7-2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6 |
Болты крепления механизма переключения передач | Мб | 6,4-10,3(0.7-1,1) |
Гайки хомутов тяга привода переключения передач | М8 | 15.7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач | Мб | 11,7-18,6(1,2-1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяга | М8 | 14,0-32,0(1,4-3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16x1.5 | 28.4- 35.0 (2,8-3.6) |
Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала - ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном вату. Все элементы вторичного вата съемные. Вторичный вал - полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вата. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вата. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние - на шариковые.
Коробка передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка: 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 - упорная пластина; 5, 40 - стопорные кольца подшипника; 6 - шариковый подшипник первичного вала: 7 -ведущая шестерня четвертой передачи; 8 - картер коробки передач: 9 - первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; II - ведущая шестерня второй передачи; 12 - шестерня заднего хода: 13 - ведущая шестерня первой передачи; 14 - роликовый подшипник; 15 - сапун; 16 - сальник первичною вала; 17 - картер сцепления; 18 - роликовый подшипник вторичного вала; 19 - маслосборник; 20 - ведущая шестерня главной передачи; 21 -кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 - сальники привода; 23. 30 - роликовые конические подшипник дифференциала; 24 - датчик скорости автомобиля; 25 - коробка дифференциала; 26 - сателлит дифференциала; 27 - ось сателлитов; 28 - полуосевая шестерня; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 31 - регулировочное кольцо: 33 -ведомая шестерня первой передачи; 34 - синхронизатор первой и второй передач; 35 - ведомая шестерня второй передачи; 36 - ведомая шестерня третьей передачи; 37 - синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 - ведомая шестерня четвертой передачи; 39 - шариковый подшипник вторичного вала; 40,41 - втулка; 42 - ведомая шестерня пятой передачи: 43 — синхронизатор пятой передачи
Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором тол шины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.
Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).
Привод механизма переключения передач оборудован устройством, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи.
Разборка и сборка коробки передач Лада Гранта
Страница 4 из 4
Сборка КПП
Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактируемые с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников.
рис. 1 |
Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора.
Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле:
S=A+B+C
где S— толщина регулировочного кольца, A — величина осевого перемещения дифференциала, B — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, C — толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводи м в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.
autoruk.ru
Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________
Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта, Калина
На автомобиле Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки.
Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.
Первичный вал КПП Лада Гранта/Калина выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу.
Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке.
Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.
Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.
Датчик установлен на картере коробки передач. Для контроля уровня масла в картере МКПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 установлен указатель уровня (измерительный щуп).
Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид.
Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева. Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.
Рис.23. Коробка передач Лада Гранта/Калина
1 — задняя крышка картера КПП; 2, 44 - гайка; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 - первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 - картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в КПП Лада Гранта/Калина. В коробке, работающей с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службы.
На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке привода выключения сцепления.
Нажав педаль сцепления, включаем по очереди передачи переднего хода, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач.
Нажав педаль сцепления, включаем передачу заднего хода. Если передача не включается, то проверяем исправность соленоида. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель.
Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников МКПП Лада Гранта/Калина. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.
Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.
Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Замена реактивной тяги КПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
- Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой.
- Торцовым ключом отворачиваем один из болтов крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач.
- Другой болт отворачиваем накидным ключом (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).
- Ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.
- При необходимости отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера.
- Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.
- Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.
Привод механизма переключения передач МКПП Лада Гранта/Калина
Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.
Снятие и разборка механизма переключения передач КПП Лада Гранта/Калина:
- Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой.
- Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
- Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
- Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
- Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.
- Отсоединяем тягу от шарнира.
- Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.
- В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.
- Отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
- Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.
- Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
- Снимаем выключатель с рычага переключения передач МКПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Снимаем облицовку туннеля пола.
- При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову и снять привод в сборе.
- Отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.
- Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги.
- Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.
- Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
- Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
- Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
- Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач КПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.
- Вынимаем рычаг из основания опоры.
- Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
- Снимаем с рычага опору.
- Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности.
- Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод.
Регулировка механизма переключения коробки передач Лада Гранта/Калина:
- Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач.
- Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач.
- Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении.
- При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.
- Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
Соленоид блокировки передачи заднего хода МКПП Лада Гранта/Калина
Проверка соленоида блокировки передачи заднего хода КПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:
- Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).
- Отсоединяем колодку проводов от соленоида.
- Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод).
- При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.
- Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.
- Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
- Неисправный соленоид заменяем.
Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода.
Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.
Замена соленоида блокировки заднего хода коробки передач Лада Гранта/Калина:
- Сливаем масло из коробки передач.
- Ослабляем затяжку соленоида.
- отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).
- Вынимаем пружину фиксатора.
- Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.
- Раздвижными пассатижами и рожковым ключом ослабляем затяжку соленоида.
- Выворачиваем соленоид картера коробки передач Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.
Снятие и установка коробки передач Лада Гранта/Калина
Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.
Работы по замене КПП Лада Гранта/Калина:
- Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).
- Сливаем масло из коробки передач.
- Снимаем полку аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Снимаем стартер.
- Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления.
- Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки передачи заднего хода.
- Отсоединяем тягу привода механизма переключения передач от шарнира.
- Отсоединяем реактивную тягу от картера коробки передач Лада Гранта/Калина.
- Ослабляем затяжку гайки крепления продольной растяжки к поперечному рычагу и отсоединяем кронштейн растяжки от кузова. Чтобы растяжка не мешала, отводим ее в сторону и закрепляем жгутом или проволокой.
- Снимаем приводы передних колес.
- Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
- Снимаем нижнюю крышку картера.
- Устанавливаем под двигатель регулируемую подставку и снимаем левую и заднюю опоры силового агрегата
- Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта, а также одну гайку крепления коробки передач к двигателю.
- Верхний болт крепления КПП Лада Гранта/Калина с правой стороны двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче остальных.
- При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению последней.
- Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления.
- Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой передней подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол.
- Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, предварительно нанеся пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ВАЗ-2110
avtosteh.ru
Сборка коробки передач Lada Granta
Инструменты:
- Емкость техническая
- Микрометр
- Щуп плоский
- Оправки (или подходящие головки)
- Измерительный индикатор часового типа
- Молоток большой
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 10 мм
- Высокая насадка на вороток на 13 мм
- Насадка на вороток на 15 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Насадка на вороток на 32 мм
- Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка ударная
- Плоскогубцы
- Бородок
- Верстак
- Шестигранный ключ на 8 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
- Маркер
- Щипцы для стопорных колец
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (при необходимости)
- Керосин или уайт-спирит
- Задняя крышка коробки передач (при необходимости)
- Картер сцепления (при необходимости)
- Картер коробки передач (при необходимости)
- Роликовые подшипники валов (при необходимости)
- Штоки переключения передач (при необходимости)
- Сальники приводов колес (при необходимости)
- Сальник штока выбора передач (при необходимости)
- Сальник первичного вала (при необходимости)
- Магнит сцепления (при необходимости)
- Уплотнительное кольцо корпуса привода спидометра (при необходимости)
- Первичный вал (при необходимости)
- Вторичный вал (при необходимости)
- Шестерни вторичного вала (при необходимости)
- Шариковые подшипники валов (при необходимости)
- Блокирующие кольца синхронизаторов (при необходимости)
- Стопорные кольца вторичного вала
- Масло трансмиссионное
- Установочное кольцо толщиной 1,25 мм
- Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
- Резьбовой герметик
- Герметик
- Проволока
Дефектовка деталей коробки передач
1. Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очистите и промойте их керосином или уайт-спиритом.
2. В картере сцепления и коробки передач необходимо проверить все поверхности задней крышки. Если есть небольшие повреждения, их зачистите наждачной бумагою, а при значительных повреждениях, какой-нибудь части, таких как трещины, сколы, вмятины, её следует заменить.
3. Затем проверьте картеры сцепления и коробки передач на их целостность. В случае каких-либо изъянов картер подлежит замене.
4. Проверьте роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения или сепаратор повреждены, то их надо заменить и установить на вал, учитывая, что при замере радиального зазора, его величина должна быть не более 0,07 мм. Если существует люфт в подшипнике, то его также необходимо заменить.
5. При проверке штоков переключения передач, замените их, если они согнуты, имеются заусеницы или задиры, лунки под фиксаторы отработали свой срок или есть неровности. Также замените вилки при их дефекте (например, изношены лапки или вилки согнуты).
6. Проверьте сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют плохой вид, кромка неровная или с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута или сломана, то сальники замените.
7. Стоит также произвести проверку и, если надо, замену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала.
8. При проверке магнита, если он целый, то его просто очистите от загрязнений, а если есть небольшие трещинки или он уже плохо магнитит, то его стоит заменить.
9. Обратите внимание на техническое состояние кольца корпуса привода спидометра. Если у кольца корпуса нет упругости, или оно порвано, его нужно заменить.
10. Поверхности картеров коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку хорошо очистите от герметика.
11. Проверьте состояние валов. При наличии раковин на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
13. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев, замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов шестерни также необходимо заменить.
14. Проверьте легкость вращения шарикового подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
15. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
16. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
Сборка коробки передач
1. Сборку коробки передач проводите последовательности, обратной разборке.
Примечание:
Фото почти всех процессов идентичны изображениям этой статьи, поэтому здесь приведены фото операций, которые проводятся только при сборке коробки передач.
2. При сборке дифференциала смажьте трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
3. Подшипники дифференциала монтируйте с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
Примечание:
Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм. Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 – индикатор;
2 – оправка;
3 – подшипник дифференциала;
4 – картер сцепления;
5 – картер коробки передач;
6 – оправка;
7 – установочное кольцо.
4. Вставьте установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра.
5. Аналогично запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Установите дифференциал в картер коробки передач, после чего установите картер сцепления и стяните картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
6. Проверните дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Установите оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм. Переместите дифференциал вверх и снимите показания индикатора.
Примечание:
Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C,
где S – толщина регулировочного кольца,
А – величина осевого перемещения дифференциала,
В – величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С – толщина установочного кольца (1,25 мм).
7. После определения толщины регулировочного кольца разъедините картеры коробки передач и сцепления, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и замените установочное кольцо на подобранное регулировочное.
Примечание:
В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
8. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
9. При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием нанесите на резьбу винтов резьбовой герметик.
10. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессуйте оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников нанесите тонкий слой трансмиссионного масла.
11. Перед сборкой вторичного вала, прочистите масляные каналы проволокой.
12. При сборке вторичного вала смажьте детали трансмиссионным маслом.
13. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
14. Задний подшипник вторичного вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
15. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
16. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
17. Напрессуйте на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.
18. Перед установкой валов введите в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении установите валы в картер сцепления.
19. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой нанесите по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
carpedia.club
КПП Лада Гранта: характеристика, особенности
Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный по сравнению с Калиной и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались. Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.
Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил механическую коробку передач в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.
Модифицированная МКПП
По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.
Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.
В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л. Но минеральное масло для этой КПП не подходит. Производители рекомендуют использовать лишь полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.
Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.
Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую роботизированную КПП. Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.
Характеристика автоматической коробки
Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.
Лада Гранта автомат получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.
Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Гранты и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.
Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.
Особенности автоматики
Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой Лада Гранта автомат заводится сразу, без разогрева.
Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика. Вместо него использован приводной диск.
Расположение картера привело к тому, что клиренс Гранты с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.
Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.
Рейтинг статьи:
Загрузка...Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
Снятие коробки переключения передач Лада Гранта
Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)
Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).
4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления...
8. ...и снимите крышку.
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого...
11. ...и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...
13. ...и от датчика скорости.
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты...
15. ...и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач...
18. ...и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
25. Установите надежную опору под коробку передач.
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы...
29. ...и снимите кронштейн.
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других - под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач
www.autosecret.net