Кпп объем
Масло в КПП КАМАЗ. Масло в коробку передач ZF КАМАЗ
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
dvigatelkama.ru
Передаточные числа КПП
Передаточные числа КПП – один из основных параметров КПП (коробки переключения передач), показывающий соотношение разгон-тяга/максимальная скорость автомобиля на каждой передаче. Например, если передаточное число 1-ой скорости кпп равно 4, а 2-ой скорости – 2 (разница в 2 раза), то это означает, что и максимальная скорость на 2-ой передаче будет выше в два раза, а разгон-тяга в два раза слабее, чем на первой при тех же оборотах двигателя.
Когда передаточные числа КПП высоки, то такую коробку передач называют «короткой», то есть максимальная скорость на каждой передаче не столь высока, и переключаться приходится чаще – передачи короткие. Подобные передаточные числа КПП обеспечивают, при прочих равных условиях, лучший разгон и тягу, поэтому характерны для суперкаров и спорткаров с максимально эффективной разгонной динамикой или внедорожников, имеющих двухступенчатые раздаточные коробки для максимальной тяги в тяжелых дорожных условиях на малой скорости.Ситуация с низкими передаточными числами КПП обратная. Подобные коробки называют «длинными» и они обеспечивают большую максимальную скорость на каждой передаче и лучшую экономичность в обмен на меньшую тягу и разгон. Следует также помнить, что «длинные» коробки с низкими передаточными числами вовсе не являются синонимом большей максимальной скорости автомобиля в целом. Просто конечная максимальная скорость автомобиля, оснащенного «длинной» коробкой, как правило, достигается на более низких передачах: например, на 6-ой скорости, а последующие 7-я и 8-я ступени служат лишь для повышения экономичности и не могут повысить достигнутую на 6-ой передаче максимальную скорость. Тогда как в автомобилях с «короткими» коробками передач конечная максимальная скорость достигается на высшей ступени КПП, а дополнительные экономичные передачи отсутствуют (см. таблицу ниже).
Передаточное число ступени КПП, предназначенной для достижения максимальной скорости автомобиля, выбирается таким образом, чтобы при движении на максимальной скорости мотор машины работал на оборотах максимальной мощности. Только так можно обеспечить максимальный крутящий момент на колесах для наиболее эффективного преодоления аэродинамического сопротивления от набегающего потока воздуха.
График зависимости разгона на каждой скорости от передаточных чисел КПП
Передаточные числа КПП, таблица
| Модель автомобиля | Номер передачи / передаточное число / макс. скорость, км/ч / об/мин | Гл. пара | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Aston Martin Rapide 2010 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,46 |
|
| 62 | 112 | 173 | 229 | 301 | 301 | - | - |
|
|
| 6900 | 6900 | 6900 | 6900 | 6900 | 5500 | - | - |
|
2 | Aston Martin V8 Vantage 2006 | 3,15 | 1,95 | 1,44 | 1,15 | 0,94 | 0,78 | - | - | 3,91 |
|
| 74 | 118 | 162 | 202 | 250 | 280 | - | - |
|
|
| 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 6800 | - | - |
|
3 | Aston Martin Vanquish 2002 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,85 | 0,70 | - | - | 3,69 |
|
| 98 | 144 | 198 | 258 | 304 | 304 | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 5780 | - | - |
|
4 | Audi R8 4.2 FSI 2008 robot | 4,37 | 2,71 | 1,88 | 1,41 | 1,13 | 0,93 | - | - | 3,46 |
|
| 66 | 106 | 152 | 197 | 246 | 299 | - | - |
|
|
| 8250 | 8250 | 8250 | 8000 | 8000 | 8000 | - | - |
|
5 | Audi RS4 2008 | 3,67 | 2,21 | 1,52 | 1,13 | 0,92 | 0,78 | - | - | 4,11 |
|
| 67 | 112 | 162 | 218 | 250 | 250 | - | - | |
|
| 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 7600 | 6450 | - | - |
|
6 | Audi RS6 2003 auto | 3,57 | 2,20 | 1,51 | 1,00 | 0,80 | - | - | - | 3,20 |
|
| 62 | 101 | 149 | 222 | 250 | - | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 5900 | - | - | - |
|
7 | Audi S5 2008 | 3,67 | 2,05 | 1,46 | 1,13 | 0,92 | 0,78 | - | - | 3,89 |
|
| 62 | 112 | 157 | 202 | 250 | 250 | - | - | |
|
| 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 6250 | - | - | |
8 | Audi S8 2001 auto | 3,57 | 2,20 | 1,50 | 1,00 | 0,80 | - | - | - | 3,73 |
|
| 59 | 96 | 141 | 211 | 250 | - | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6600 | - | - | - |
|
9 | Bentley Continental GT 2004 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,52 |
|
| 50 | 96 | 147 | 197 | 258 | 317 | - | - |
|
|
| 6000 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6400 | - | - |
|
10 | Bentley Flying Spur Speed 2010 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,53 |
|
| 58 | 102 | 158 | 211 | 277 | 322 | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 6100 | - | - |
|
11 | BMW M Roadster 2001 | 4,21 | 2,49 | 1,66 | 1,24 | 1,00 | - | - | - | 3,15 |
|
| 66 | 110 | 166 | 222 | 250 | - | - | - |
|
|
| 7600 | 7600 | 7600 | 7600 | 6800 | - | - | - |
|
12 | BMW M3 E46 2001 | 4,23 | 2,53 | 1,67 | 1,23 | 1,00 | 0,83 | - | - | 3,62 |
|
| 64 | 106 | 160 | 221 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 7250 | 6000 | - | - |
|
13 | BMW M3 E90 2008 | 4,05 | 2,40 | 1,58 | 1,19 | 1,00 | 0,87 | - | - | 3,85 |
|
| 66 | 110 | 168 | 224 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 7700 | 6700 | - | - |
|
14 | BMW M5 E39 2002 | 4,23 | 2,53 | 1,67 | 1,23 | 1,00 | 0,83 | - | - | 3,15 |
|
| 64 | 107 | 163 | 221 | 250 | 250 | - | - | |
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6400 | 5300 | - | - | |
15 | BMW M5 E60 2006 robot | 3,99 | 2,65 | 1,81 | 1,39 | 1,16 | 1,00 | 0,83 | - | 3,62 |
|
| 70 | 106 | 155 | 202 | 242 | 250 | 250 | - |
|
|
| 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 7300 | 6050 | - |
|
16 | BMW M5 F10 2013 | 4,06 | 2,40 | 1,58 | 1,19 | 1,00 | 0,87 | - | - | 3,15 |
|
| 72 | 122 | 186 | 246 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 6200 | 5400 | - | - |
|
17 | BMW Z4 3.0i 2003 | 4,35 | 2,50 | 1,67 | 1,24 | 1,00 | 0,85 | - | - | 3,07 |
|
| 58 | 101 | 150 | 202 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6450 | 5475 | - | - |
|
18 | BMW Z4 M Coupe 2006 | 4,35 | 2,50 | 1,66 | 1,23 | 1,00 | 0,85 | - | - | 3,62 |
|
| 61 | 106 | 160 | 214 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 7500 | 6400 | - | - |
|
19 | Bugatti Veyron 16.4 2006 robot | 2,25 | 1,61 | 1,19 | 0,92 | 0,75 | 0,62 | 0,55 | - | 3,64 |
|
| 99 | 147 | 202 | 261 | 317 | 382 | 407 | - |
|
|
| 6200 | 6550 | 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 6350 | - |
|
20 | Cadillac CTS-V 2009 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,80 | 0,63 | - | - | 3,73 |
|
| 78 | 117 | 160 | 210 | 261 | 306 | - | - |
|
|
| 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 5700 | - | - |
|
21 | Cadillac CTS-V 2012 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,80 | 0,63 | - | - | 3,73 |
|
| 78 | 117 | 160 | 210 | 261 | 306 | - | - |
|
|
| 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 5700 | - | - |
|
22 | Caterham Super Seven 150hp 2001 | 3,36 | 1,81 | 1,26 | 1,00 | 0,82 | - | - | - | 3,92 |
| 54 | 101 | 144 | 182 | 192 | - | - | - | ||
|
| 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 5900 | - | - | - | |
23 | Chevrolet Camaro ZL1 2012 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,80 | 0,63 | - | - | 3,73 |
|
| 82 | 122 | 166 | 218 | 272 | 296 | - | - |
|
|
| 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 5350 | - | - |
|
24 | Chevrolet Corvette C5 Z06 2002 | 2,97 | 2,07 | 1,43 | 1,00 | 0,84 | 0,56 | - | - | 3,42 |
|
| 77 | 110 | 160 | 229 | 272 | 274 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 4280 | - | - |
|
25 | Chevrolet Corvette C6 2005 | 2,97 | 2,07 | 1,43 | 1,00 | 0,71 | 0,57 | - | - | 3,42 |
|
| 80 | 115 | 166 | 238 | 298 | 298 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 5600 | 4700 | - | - |
|
26 | Chevrolet Corvette C6 Z06 2006 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | - | - | 3,42 |
|
| 98 | 146 | 200 | 259 | 317 | 301 | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6300 | 4050 | - | - |
|
27 | Chevrolet Corvette C6 ZR1 2009 | 2,29 | 1,61 | 1,21 | 1,00 | 0,81 | 0,67 | - | - | 3,42 |
|
| 106 | 149 | 198 | 240 | 298 | 328 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 5950 | - | - |
|
28 | Chrysler 300 SRT8 2012 auto | 3,59 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 3,06 |
|
| 78 | 128 | 198 | 280 | 280 | - | - | - |
|
|
| 6400 | 6400 | 6400 | 6400 | 4650 | - | - | - |
|
29 | Dodge Challenger SRT8 392 2011 | 2,97 | 2,10 | 1,46 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | - | - | 3,91 |
|
| 75 | 106 | 152 | 221 | 288 | 290 | - | - |
|
|
| 6400 | 6400 | 6400 | 6400 | 6150 | 4200 | - | - |
|
30 | Dodge Viper SRT10 Coupe 2006 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | - | - | 3,07 |
|
| 94 | 141 | 194 | 251 | 304 | 291 | - | - |
|
|
| 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 5400 | 3500 | - | - |
|
31 | Dodge Viper SRT10 Coupe 2008 | 2,66 | 1,82 | 1,30 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | - | - | 3,07 |
|
| 99 | 146 | 203 | 264 | 323 | 307 | - | - |
|
|
| 6250 | 6250 | 6250 | 6250 | 5450 | 3500 | - | - |
|
32 | Ferrari 458 Italia 2012 robot | 3,08 | 2,19 | 1,63 | 1,29 | 1,03 | 0,84 | 0,69 | - | 5,14 |
| 75 | 104 | 141 | 178 | 222 | 274 | 325 | - | ||
|
| 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 8800 | - | |
33 | Ferrari 550 Maranello 2001 | 3,15 | 2,18 | 1,57 | 1,19 | 0,94 | 0,76 | - | - | 3,91 |
|
| 78 | 112 | 155 | 205 | 259 | 320 | - | - |
|
|
| 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7650 | - | - |
|
34 | Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 robot | 3,15 | 2,18 | 1,57 | 1,19 | 0,94 | 0,78 | - | - | 4,18 |
|
| 83 | 120 | 166 | 221 | 280 | 328 | - | - |
|
|
| 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 8250 | - | - |
|
35 | Ferrari California 2010 robot | 3,40 | 2,19 | 1,63 | 1,28 | 1,09 | 0,86 | 0,72 | - | 4,44 |
|
| 69 | 107 | 144 | 182 | 214 | 272 | 309 | - |
|
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 7600 | - |
|
36 | Ferrari F430 2006 robot | 3,29 | 2,16 | 1,61 | 1,27 | 1,03 | 0,82 | - | - | 4,30 |
|
| 80 | 120 | 162 | 205 | 253 | 317 | - | - |
|
|
| 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | - | - |
|
37 | Ford Mustang Shelby GT350 2011 | 3,66 | 2,43 | 1,69 | 1,32 | 1,00 | 0,65 | - | - | 3,73 |
|
| 64 | 96 | 139 | 178 | 234 | 250 | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 4800 | - | - |
|
38 | Ford Mustang Shelby GT500 2013 | 2,66 | 1,82 | 1,30 | 1,00 | 0,77 | 0,50 | - | - | 3,31 |
|
| 102 | 149 | 208 | 270 | 323 | 323 | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6450 | 4200 | - | - |
|
39 | Honda NSX 2002 | 3,07 | 1,96 | 1,43 | 1,13 | 0,91 | 0,72 | - | - | 4,06 |
|
| 74 | 115 | 158 | 200 | 246 | 280 | - | - |
|
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 5975 | - | - |
|
40 | Honda S2000 2005 | 3,13 | 2,05 | 1,48 | 1,16 | 0,94 | 0,76 | - | - | 4,10 |
|
| 61 | 93 | 128 | 165 | 202 | 250 | - | - |
|
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | - | - |
|
41 | Infiniti M56 2011 auto | 4,78 | 3,10 | 1,98 | 1,37 | 1,00 | 0,87 | 0,78 | - | 2,61 |
|
| 69 | 106 | 166 | 240 | 250 | 250 | 250 | - |
|
|
| 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 5050 | 4400 | 3900 | - |
|
42 | Jaguar S-Type R 2003 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 2,87 |
| 46 | 98 | 168 | 224 | 250 | 250 | - | - | ||
|
| 4750 | 5600 | 6250 | 6250 | 5300 | 4200 | - | - | |
43 | Jaguar XFR 2009 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,31 |
|
| 61 | 107 | 165 | 219 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 5700 | 4500 | - | - |
|
44 | Jaguar XJL Supercharged 2011 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,31 |
|
| 62 | 110 | 170 | 226 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 5500 | 4400 | - | - |
|
45 | Jaguar XKR 2008 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,31 |
|
| 56 | 99 | 154 | 205 | 250 | 250 | - | - |
|
|
| 6250 | 6250 | 6250 | 6250 | 5800 | 4600 | - | - |
|
46 | Jaguar XKR-S 2012 auto | 4,17 | 2,30 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,31 |
|
| 61 | 109 | 165 | 221 | 288 | 300 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 5300 | - | - |
|
47 | Lamborghini Aventador LP700-4 2012 robot | 3,91 | 2,44 | 1,81 | 1,46 | 1,19 | 0,97 | 0,84 | - | 2,87 |
|
| 78 | 126 | 170 | 210 | 259 | 317 | 347 | - |
|
|
| 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 8250 | 7900 | - |
|
48 | Lamborghini Gallardo LP560-4 2009 robot | 3,31 | 2,05 | 1,46 | 1,14 | 0,94 | 0,78 | - | - | 4,06 |
|
| 80 | 130 | 181 | 232 | 282 | 325 | - | - |
|
|
| 8300 | 8300 | 8300 | 8300 | 8300 | 7950 | - | - |
|
49 | Lamborghini Murciélago 2002 | 2,94 | 2,06 | 1,52 | 1,18 | 1,03 | 0,91 | - | - | 2,53 |
|
| 99 | 142 | 194 | 251 | 290 | 328 | - | - |
|
|
| 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | - | - |
|
50 | Lexus IS F 2008 auto | 4,60 | 2,72 | 1,86 | 1,46 | 1,23 | 1,00 | 0,82 | 0,68 | 2,94 |
|
| 62 | 106 | 154 | 195 | 234 | 272 | 272 | 272 |
|
|
| 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 6450 | 5300 | 4400 |
|
51 | Lexus LFA 2011 robot | 3,23 | 2,19 | 1,61 | 1,23 | 0,97 | 0,80 | - | - | 3,42 |
|
| 83 | 123 | 166 | 219 | 277 | 325 | - | - |
|
|
| 9300 | 9300 | 9300 | 9300 | 9300 | 8900 | - | - |
|
52 | Lotus Elise 190hp 2005 | 3,12 | 2,05 | 1,48 | 1,17 | 0,92 | 0,82 | - | - | 4,53 |
| 67 | 102 | 142 | 179 | 227 | 237 | - | - | ||
|
| 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 7400 | - | - | |
53 | Lotus Exige 190hp 2006 | 3,12 | 2,05 | 1,48 | 1,17 | 0,92 | 0,81 | - | - | 4,53 |
|
| 69 | 106 | 146 | 184 | 235 | 230 | - | - |
|
|
| 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 5500 | 4750 | - | - |
|
54 | Lotus Exige S 220hp 2007 | 3,12 | 2,05 | 1,48 | 1,17 | 0,92 | 0,82 | - | - | 4,53 |
|
| 69 | 106 | 146 | 184 | 237 | 237 | - | - |
|
|
| 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 7580 | - | - |
|
55 | Maserati GranTurismo 2008 auto | 4,17 | 2,34 | 1,52 | 1,14 | 0,87 | 0,69 | - | - | 3,73 |
|
| 61 | 109 | 166 | 222 | 283 | 278 | - | - |
|
|
| 7250 | 7250 | 7250 | 7250 | 7050 | 5500 | - | - |
|
56 | Mazda MX-5 2006 | 3,82 | 2,26 | 1,64 | 1,18 | 1,00 | 0,83 | - | - | 4,10 |
|
| 50 | 83 | 115 | 160 | 189 | 208 | - | - |
|
|
| 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6200 | - | - |
|
57 | Mazda RX-8 2004 | 3,76 | 2,27 | 1,65 | 1,19 | 1,00 | 0,84 | - | - | 4,44 |
|
| 62 | 104 | 142 | 198 | 235 | 237 | - | - |
|
|
| 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 7650 | - | - |
|
58 | McLaren MP4-12C 2012 robot | 2,76 | 2,11 | 1,32 | 1,03 | 0,93 | 0,73 | 0,55 |
| 3,31 |
|
| 78 | 104 | 165 | 211 | 235 | 299 | 330 | 0 |
|
|
| 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 6800 |
|
|
59 | Mercedes C32 AMG W203 2002 auto | 3,59 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 3,06 |
|
| 61 | 102 | 160 | 226 | 250 | - | - | - |
|
|
| 6000 | 6200 | 6200 | 6200 | 5650 | - | - | - |
|
60 | Mercedes C63 AMG W204 2008 auto | 4,38 | 2,86 | 1,92 | 1,37 | 1,00 | 0,82 | 0,73 |
| 2,85 |
|
| 66 | 101 | 150 | 210 | 250 | 250 | 250 | 0 |
|
|
| 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 6400 | 5250 | 4675 |
|
|
61 | Mercedes CLK55 AMG 2001 auto | 3,59 | 2,19 | 1,14 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 2,82 |
|
| 67 | 110 | 171 | 242 | 250 | - | - | - |
|
|
| 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 5200 | - | - | - |
|
62 | Mercedes CLK63 Black 2007 auto | 4,38 | 2,86 | 1,92 | 1,37 | 1,00 | 0,82 | 0,73 |
| 2,82 |
|
| 66 | 104 | 155 | 218 | 298 | 298 | 298 | 0 |
|
|
| 7000 | 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 6000 | 5350 |
| |
63 | Mercedes E500 W212 2010 auto | 4,38 | 2,86 | 1,92 | 1,37 | 1,00 | 0,82 | 0,73 |
| 2,47 |
| 69 | 106 | 158 | 208 | 208 | 208 | 208 | 0 | ||
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6100 | 4450 | 3650 | 3250 | ||
64 | Mercedes E55 W211 AMG 2003 auto | 3,59 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 2,65 |
|
| 75 | 128 | 198 | 250 | 250 | - | - | - | |
|
| 6300 | 6500 | 6500 | 5775 | 4800 | - | - | - |
|
65 | Mercedes E63 AMG W211 2007 auto | 4,38 | 2,86 | 1,92 | 1,37 | 1,00 | 0,82 | 0,73 |
| 2,65 |
|
| 64 | 101 | 150 | 210 | 250 | 250 | 250 | 0 |
|
|
| 7200 | 7400 | 7400 | 7400 | 6350 | 5200 | 4650 |
| |
66 | Mercedes S55 AMG W220 2001 auto | 3,59 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 2,82 |
|
| 70 | 118 | 184 | 250 | 250 | - | - | - |
|
|
| 5900 | 6000 | 6000 | 5750 | 4750 | - | - | - |
|
67 | Mercedes SL65 Black 2009 auto | 3,60 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 2,65 |
|
| 82 | 134 | 208 | 294 | 318 | - | - | - |
|
|
| 6400 | 6400 | 6400 | 6400 | 5800 | - | - | - |
|
68 | Mercedes SLK32 AMG 2002 auto | 3,59 | 2,19 | 1,41 | 1,00 | 0,83 | - | - | - | 3,07 |
|
| 59 | 98 | 150 | 213 | 250 | - | - | - |
|
|
| 6200 | 6200 | 6200 | 6200 | 6000 | - | - | - |
|
69 | Mercedes SLS AMG 2011 robot | 3,40 | 2,19 | 1,63 | 1,29 | 1,03 | 0,84 | 0,72 |
| 3,67 |
|
| 70 | 109 | 147 | 186 | 232 | 285 | 317 | 0 |
|
|
| 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 6950 |
| |
70 | Mini Cooper S 2007 | 3,31 | 2,13 | 1,48 | 1,14 | 0,95 | 0,82 | - | - | 3,65 |
|
| 61 | 96 | 138 | 178 | 214 | 222 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 5650 | - | - |
|
71 | Mini JCW Coupe 2013 | 3,31 | 2,13 | 1,48 | 1,14 | 0,95 | 0,82 | - | - | 3,71 |
|
| 59 | 91 | 133 | 171 | 206 | 238 | - | - |
|
|
| 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | - | - |
|
72 | Mitsubishi Lancer Evo VIII 2003 | 2,93 | 1,95 | 1,41 | 1,03 | 0,72 | - | - | - | 4,53 |
|
| 64 | 96 | 133 | 182 | 250 | - | - | - | |
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6650 | - | - | - |
|
73 | Mitsubishi Lancer Evo X 2008 | 2,86 | 1,95 | 1,44 | 1,10 | 0,76 | - | - | - | 4,69 |
|
| 69 | 101 | 136 | 179 | 259 | - | - | - |
|
|
| 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | - | - | - | |
74 | Nissan 350Z 2003 | 3,79 | 2,32 | 1,62 | 1,27 | 1,00 | 0,79 | - | - | 3,54 |
| 61 | 98 | 141 | 179 | 227 | 250 | - | - | ||
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 5700 | - | - | |
75 | Nissan 370Z 2009 | 3,79 | 2,32 | 1,62 | 1,27 | 1,00 | 0,79 | - | - | 3,69 |
|
| 67 | 109 | 155 | 198 | 250 | 250 | - | - | |
|
| 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7400 | 5850 | - | - |
|
76 | Nissan GT-R 2010 robot | 4,06 | 2,30 | 1,60 | 1,25 | 1,00 | 0,80 | - | - | 3,70 |
|
| 61 | 107 | 155 | 197 | 246 | 309 | - | - |
|
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | - | - | |
77 | Porsche 911 (996) Carrera 2002 | 3,82 | 2,20 | 1,52 | 1,22 | 1,02 | 0,84 | - | - | 3,44 |
|
| 62 | 109 | 157 | 195 | 234 | 283 | - | - |
|
|
| 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 7300 | 6175 | - | - |
|
78 | Porsche 911 (996) GT2 2002 | 3,82 | 2,05 | 1,41 | 1,12 | 0,92 | 0,75 | - | - | 3,44 |
|
| 62 | 117 | 170 | 213 | 259 | 312 | - | - |
|
|
| 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6600 | - | - |
|
79 | Porsche 911 (996) GT3 2004 | 3,82 | 2,15 | 1,56 | 1,21 | 1,00 | 0,85 | - | - | 3,44 |
|
| 74 | 130 | 179 | 232 | 280 | 304 | - | - | |
|
| 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 7550 | - | - |
|
80 | Porsche 911 (997) Carrera S 2005 | 3,91 | 2,32 | 1,61 | 1,28 | 1,08 | 0,88 | - | - | 3,44 |
|
| 66 | 110 | 160 | 200 | 237 | 291 | - | - |
|
|
| 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | - | - | |
81 | Porsche 911 (997) GT2 2008 | 3,15 | 1,89 | 1,40 | 1,09 | 0,89 | 0,73 | - | - | 3,44 |
|
| 77 | 128 | 173 | 222 | 272 | 326 | - | - |
|
|
| 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6650 | - | - |
|
82 | Porsche 911 (997) GT3 2010 | 3,82 | 2,26 | 1,64 | 1,29 | 1,06 | 0,92 | - | - | 3,44 |
|
| 80 | 136 | 186 | 237 | 288 | 309 | - | - |
|
|
| 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 7900 | - | - |
|
83 | Porsche 911 (997) GT3 RS 2007 | 3,82 | 2,26 | 1,64 | 1,29 | 1,06 | 0,92 | - | - | 3,44 |
|
| 82 | 138 | 190 | 242 | 294 | 307 | - | - | |
|
| 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 7600 | - | - |
|
84 | Porsche 911 (997) GT3 RS 4.0 2011 | 3,82 | 2,26 | 1,64 | 1,29 | 1,06 | 0,88 | - | - | 3,89 |
|
| 70 | 120 | 166 | 211 | 256 | 310 | - | - |
|
|
| 8400 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | - | - | |
85 | Porsche 911 (997) Turbo 2010 | 3,82 | 2,14 | 1,48 | 1,18 | 0,97 | 0,79 | - | - | 3,44 |
| 66 | 117 | 170 | 213 | 258 | 310 | - | - | ||
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 6900 | - | - | |
86 | Porsche Boxster 2003 | 3,50 | 2,12 | 1,43 | 1,09 | 0,84 | - | - | - | 3,56 |
|
| 69 | 114 | 168 | 219 | 251 | - | - | - | |
|
| 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 6350 | - | - | - |
|
87 | Porsche Boxster S 2013 robot | 3,91 | 2,29 | 1,65 | 1,30 | 1,08 | 0,88 | 0,62 | - | 3,89 |
|
| 70 | 118 | 165 | 210 | 251 | 275 | 275 | - |
|
|
| 7800 | 7800 | 7800 | 7800 | 7800 | 6950 | 4900 | - | |
88 | Porsche Carrera GT 2004 | 3,20 | 1,87 | 1,36 | 1,07 | 0,90 | 0,75 | - | - | 4,44 |
|
| 78 | 134 | 186 | 235 | 277 | 328 | - | - |
|
|
| 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 8400 | 8200 | - | - |
|
89 | Porsche Cayman S 2006 | 3,31 | 1,95 | 1,41 | 1,13 | 0,97 | 0,82 | - | - | 3,88 |
|
| 70 | 120 | 165 | 206 | 240 | 274 | - | - |
|
|
| 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 6950 | - | - |
|
90 | Porsche Cayman S 2009 | 3,31 | 1,95 | 1,41 | 1,13 | 0,97 | 0,82 | - | - | 3,88 |
|
| 70 | 120 | 165 | 206 | 240 | 277 | - | - | |
|
| 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 7200 | 7000 | - | - |
|
91 | Porsche Panamera Turbo 2010 robot | 5,97 | 3,31 | 2,01 | 1,37 | 1,00 | 0,81 | 0,59 | - | 3,15 |
|
| 46 | 85 | 139 | 205 | 282 | 301 | 270 | - |
|
|
| 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 5800 | 3800 | - | |
92 | Rolls-Royce Ghost 2010 auto | 4,72 | 3,14 | 2,11 | 1,67 | 1,29 | 1,00 | 0,84 | 0,67 | 2,81 |
|
| 66 | 98 | 146 | 184 | 238 | 250 | 250 | 250 |
|
|
| 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 4870 | 4090 | 3250 |
|
93 | Saab 9-3 Vector 2003 | 3,77 | 2,04 | 1,32 | 0,95 | 0,76 | 0,62 | - | - | 3,91 |
|
| 53 | 96 | 149 | 206 | 234 | 234 | - | - |
|
|
| 6400 | 6400 | 6400 | 6400 | 5800 | 4750 | - | - |
|
94 | Saleen S7 2003 | 2,56 | 1,61 | 1,14 | 0,96 | 0,81 | 0,70 | - | - | 3,22 |
|
| 101 | 160 | 226 | 267 | 317 | 352 | - | - | |
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6250 | - | - |
|
95 | Subaru BRZ 2013 | 3,63 | 2,19 | 1,54 | 1,21 | 1,00 | 0,77 | - | - | 4,10 |
| 56 | 93 | 133 | 168 | 203 | 216 | - | - | ||
|
| 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 6000 | - | - | |
96 | Subaru Impreza WRX STi 2004 | 3,64 | 2,38 | 1,76 | 1,35 | 0,97 | 0,76 | - | - | 3,90 |
|
| 59 | 91 | 122 | 160 | 222 | 235 | - | - | |
|
| 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 5800 | - | - |
|
97 | Subaru Impreza WRX STI 2008 | 3,64 | 2,24 | 1,52 | 1,14 | 0,97 | 0,76 | - | - | 3,90 |
|
| 56 | 91 | 134 | 179 | 210 | 250 | - | - |
|
|
| 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 6200 | - | - | |
98 | Volvo C30 T5 2007 | 3,39 | 1,91 | 1,27 | 0,95 | 0,78 | 0,65 | - | - | 3,77 |
|
| 61 | 107 | 162 | 218 | 238 | 238 | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6600 | 5950 | 4950 | - | - |
|
99 | Volvo S40 T5 2005 | 3,39 | 1,91 | 1,27 | 0,95 | 0,78 | 0,65 | - | - | 3,77 |
|
| 61 | 109 | 165 | 208 | 208 | 208 | - | - |
|
|
| 6600 | 6600 | 6600 | 6250 | 5150 | 4300 | - | - |
|
100 | Volvo S60 T6 AWD 2011 auto | 4,15 | 2,37 | 1,56 | 1,16 | 0,86 | 0,69 | - | - | 3,33 |
|
| 56 | 98 | 150 | 202 | 250 | 231 | - | - | |
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6000 | 4450 | - | - |
|
101 | VW Golf IV R32 2004 | 3,36 | 2,09 | 1,47 | 1,10 | 0,86 | 0,72 | - | - | 4,24 |
|
| 56 | 90 | 128 | 171 | 208 | 208 | - | - |
|
|
| 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6200 | 5200 | - | - | |
102 | VW Passat W8 2002 auto | 3,67 | 2,00 | 1,41 | 1,00 | 0,74 | - | - | - | 3,50 |
|
| 53 | 98 | 138 | 194 | 208 | - | - | - |
|
|
| 6300 | 6300 | 6300 | 6300 | 5000 | - | - | - |
|
Примечание: автомобили, оборудованные автоматическими или роботизированными коробками передач, имеют приставку в названии – «auto» или «robot» соответственно.
topruscar.ru
передаточные числа рядов и главных пар
Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.
Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)
Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 - покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».
Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)ряд КПП | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача | 6 передача |
стандартный | 3,636 | 1,950 | 1,357 | 0,941 | 0,784 | – |
5 ряд | 2,923 | 1,810 | 1,276 | 0,969 | 0,784 | |
6 ряд | 2,923 | 1,810 | 1,276 | 1,063 | 0,941 | |
7 ряд | 2,923 | 2,050 | 1,555 | 1,310 | 1,129 | |
8 ряд | 3,415 | 2,105 | 1,357 | 0,969 | 0,784 | |
11 ряд | 3,636 | 2,222 | 1,538 | 1,167 | 0,880 | |
12 ряд | 3,170 | 1,950 | 1,357 | 1,031 | 0,784 | |
15 ряд | 3,170 | 1,810 | 1,276 | 0,941 | 0,730 | |
18 ряд | 3,170 | 2,105 | 1,480 | 1,129 | 0,880 | |
20 ряд | 3,170 | 1,950 | 1,276 | 0,941 | 0,730 | |
102 ряд | 3,170 | 1,950 | 1,357 | 0,941 | 0,730 | |
103 ряд | 2,923 | 1,950 | 1,357 | 0,941 | 0,692 | |
104 ряд | 2,923 | 1,950 | 1,357 | 1,031 | 0,692 | |
111 ряд | 3,170 | 2,222 | 1,538 | 1,167 | 0,880 | |
200 ряд | 2,923 | 2,222 | 1,76 | 1,39 | 1,167 | |
Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.
www.kartuning.ru
что это, как расшифровывается КПП, описание и технические характеристики трансмиссии, схема
2870 ПросмотровКоробка передач нужна машине для изменения передаточных чисел, а если говорить простым языком и кратко, то крутящего момента. Он передается со стороны мотора к колесам, оборудованным ведущими приводами. Бывают автомобили с задним, передним и полным приводом, но конструкция КПП при этом не изменяется. В данной статье мы поговорим о том, сколько существует разновидностей трансмиссий.
Основное назначение
Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.
Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.
Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.
Строение КПП
Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.
Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.
Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.
Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.
Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.
Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.
Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.
Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.
Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.
Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.
Каковы виды КПП
Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.
Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.
Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:
- механика,
- автоматика,
- робот,
- еще можно сказать о бесступенчатой или вариаторной трансмиссии.
Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.
Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.
Механическое устройство
Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.
Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.
Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.
По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.
Роботизированное устройство
Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».
Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.
Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.
Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.
Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.
Автоматическое устройство
Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.
По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».
Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.
Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.
Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.
Вариаторы
Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.
Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.
Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.
Как КПП работает
Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.
Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.
Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.
Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.
Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.
Подводим итоги
Как мы увидели при сравнении разных коробок, самой надежной все-таки остается классическая механика. И хотя на ней и сложнее управляться, но зато она позволяет иметь более высокий КПД. Но будущее, как отмечают инженеры за вариатором. Осталось только добиться более высокого КПД и все, можно внедрять в линейку будущих КПП авто.
portalmashin.ru
Пятиступенчатая коробка передач для Волги
Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.
Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):
Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать – пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110
первая 3,5
вторая 2,26
третья 1,45
четвертая 1,0
задний ход 3,54
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105
первая 3,618
вторая 2,188
третья 1,304
четвертая 1,0
пятая 0,794
задний ход 3,28
ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка
первая 4.05
вторая 2.34
третья 1.395
четвертая 1.0
пятая 0.849
задний ход 3.51
Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора – на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.
А от фото моєй коробки передач 31029:
Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки – вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой – без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны – на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше – то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.
По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).
Вообще впечатления разделились – 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.
Сливается старое масло
Сливается старое масло
Залито новое масло и установлена пружинная опора
Коробка на месте – примеряем металл для кронштейна выхлопной – заводского не оказалось.
Кронштейн выхлопной в сборе
Вид со стороны троса спидометра
Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП
ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:
(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык – ноябрь 2012.
gaz24.info
Виды КПП автомобилей: кому подходят разные трансмиссии
Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.
Воспользуйтесь помощником для выбора КПП
Виды автомобильных коробок передач
1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:
- Четырехступенчатые.
- Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
- 6-ти ступенчатые.
- 8-ми ступенчатые.
Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.
Чтобы узнать, что такое климат-контроль в автомобиле, пройдите по этой ссылке.
Также у нас вы найдете информацию о допустимом износе шин.
2.Коробка – робот.
Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.
Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.
3.Автоматическая коробка передач (АКПП).
Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):
4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.
Виды автомобильных вариаторов.
- Клиноременные.
В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.
- Тороидальные.
Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.
- Гидростатические.
Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.
Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий
1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:
- Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
- Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
- Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
- Экономия топлива.
2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:
- Надежность конструкции.
- Экономия топлива до 30%.
- Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
- Наличие возможности ручного управления коробкой.
Недостатки:
- Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
- Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
- Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.
3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:
- Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
- Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
- Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.
Недостатки автоматической трансмиссии:
- Увеличенный расход топлива.
- Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
- Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
- Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.
4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:
- Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
- Экономия топлива.
Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.
К недостаткам вариатора можно отнести:
- Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.
Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.
Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий
- В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
- Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
- Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
- При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
- Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
- В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.
Итог
Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.
procrossover.ru