Кпп замена сальника


Замена сальника штока выбора передач своими руками + Видео

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене - ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Как поменять сальник штока - Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель. 

vipwash.ru

Замена механической КПП и Замена сальника штока КПП и масло в КПП

ГОУ СПО Московский областной автомобильно-дорожный колледж

Отчет по производственной практике

Замена сальника штока КПП и масло в КПП»

Студента: Алексахин В.В.

Проверил: Назаров С.В.

Бронницы 2011

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. Головки "на 19", "на 17", "на 13" и "на 10".
  2. Удлинитель для головок.
  3. Накидной ключ "на 17" и "на 13".
  4. Набор шестигранников и 12-конечных звездочек.

Оправки:

Необходимо изготовить оправку для центровки сцепления. Оправка должна иметь следующие размеры - цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 23.5 мм в диаметре. Общая длина не менее 150 мм (по мануалу). Изготовить можно из подручных средств - например, длинной головки или куска трубки. До необходимого диаметра можно "домотать" изолентой.

Порядок выполнения операций

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем пыльник или защиту двигателя, если есть.

Снятие приемной трубы в сборе с катализатором:

  1. Отключаем лямбда-зонд, и вытаскиваем идущие от разъемов провода вниз под машину.
  2. Из ямы откручиваем крепление трубы к коробке передач (болт с гайкой "на 13").
  3. Если есть, откручиваем 3 болта "на 13" и снимаем тепловой экран правого внутреннего ШРУСа.
  4. Ослабляем болты хомута ("на 17"), соединяющий звено катализатора с резонатором, и сдвигаем его на резонатор.
  5. Откручиваем гайки (опять "на 17") крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  6. Снимаем приемную трубу с катализатором в сборе.

Снятие рулевых тяг:

  1. Откручиваем два болта "на 17", фиксирующих кронштейн рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваются сначала контрящие гайки, которые находятся снизу, а только потом выкручиваются болты. Внимание: болты нельзя выбивать, т.к. они вкручены во втулки рулевых тяг. Операция производится при повернутом до упора вправо руле либо через окошко под аккумулятором, либо из ямы с длинным (порядка полуметра) удлинителем.
  2. Откручиваем оба рулевых наконечника и извлекаем его из посадочного уха в стойке либо спец.съемником, либо ударами молотка. Выбивается ударом по "уху" сбоку, а не по пальцу наконечника сверху.
  3. Аккуратно вынимаем тяги в сборе в сторону левого колеса (в другую сторону не пробовали). Следим, чтобы кронштейн не задел за патрубки печки и тормозные трубки.

Снятие коробки:

  1. Откручиваем внутренние ШРУСы от фланцев коробки 12-конечной звездочкой "на 8".
  2. Отсоединяем провод "массы" и разъемы на коробке.
  3. Откручиваем опору коробки от подушки, ослабляем болт крепления подрамника и отводим опору с сторону. Для удобства можно открутить подушку от коробки.
  4. Откручиваем растяжку за коробкой в тоннеле глушителя (4 гайки "на 13").
  5. Отворачиваем болты "на 19" стартера, крепящих его к коробке.
  6. Откручиваем 3 болта "на 19" коробки сверху, остальные снизу. Запоминайте какой где (они разные по длине).
  7. Поддерживая коробку сдвигаем ее назад до того момента, когда первичный вал выйдет из корзины, и опускаем ее. Желательно делать это вдвоем и иметь какую-либо страховку, т.к. коробка не очень легкая (порядка 40-50 кг) и удержать ее на весу не всегда легко и удобно.

Снятие сцепления:

  1. Помечаем положение корзины сцепления относительно маховика. Удобно пометить то ухо под болт, которое находится напротив метки "0" маховика.
  2. Находим способ фиксации маховика от прокручивания.
  3. Выкручиваем болты корзины сцепления шестигранником, поддеваем слегка корзину отверткой, и, удерживая пальцем диск сцепления, снимаем сцепление в сборе.
  4. Проверяем состояние диска сцепления и корзины.

Замена заднего сальника коленвала:

  1. Откручиваем болты маховика "на 17". Болты неудобные - у них слишком низкая шляпка, а момент большой (по мануалу 100 Н*м).
  2. Запоминаем положение маховика (на всякий случай, хотя болты крепления расположены неравномерно для исключения ошибки при установке) и снимаем маховик. Маховик тяжеловат на вес.
  3. Отворачиваем все болты "на 10" крепления крышки заднего сальника коленвала, и два болта поддона двигателя "на 10". Снимаем крышку сальника вместе с сальником.
  4. Выпрессовываем сальник из крышки и запрессовываем заподлицо по наружной поверхности новый сальник. С этого момента начинается сборка в обратном порядке.
Замена сальника штока КПП и масло в КПП . Закупив необходимые з/ч я приступил к замене . Сальник VAG 012301457 C -170 рублей .

Ключ-бита FORCE spline securiti 34810016 T M16х1/2 -135 руб .

Масло любезно было предоставлено рязанским клубнем .

Лезем под машину и вот что видим

При более тщательном осмотре обнаружился задир на штоке , его позже долго и нудно выводил шкурками , первая чуть покрупнее , вторая нулевка .

Откручиваем болтик с головкой на 10 и разъединяем узел

.

Пробиваем шилом или отверткой сальник , вкручиваем не много саморез и вытягиваем его пассатижами .

Запрессовываем новый сальник . Я использовал свечной ключ вытащив из него резинку , по размеру подошел отлично .

И собираем . Болтик входит в специальное отверстие и регулировки не требуются .

Дальше замена масла .

Чистим от грязи сливную и заливную пробки , сливаем старое масло , откручиваем заливную пробку и заливаем масло пока не польется из заливного отверстия . Я заливал 2,5 литра т.к. машина была на подставках и перед был выше зада .

Для заливания масла удобно использовать канистрочку 1 литр с длинным носиком .После замены масла передачи стали не много ,НО ЛУЧШЕ включаться .Все делал без ямы , неудобно но выполнимо .

mirznanii.com

замена сальника фланца 020 КПП

сальники фалнцев могут течь по нескольким причинам:

-естественный износ

-выработка на рабочей поверхности фланца

-люфты в подшипниках дифференциала

Самые часто встречающиеся причины — первые две. Для их устранения не требуется снятие и разборка КПП, а потому можно произвести ремонт своими силами.

Последовательность следующая:

-пока машина стоит на колёсах, стронуть ступичную гайку

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-так как уровень масла в коробке передач выше уровня сальников, первым делом необходимо его слить

-перед откручиванием болтов крепления внутреннего ШРУСа, желательно очистить полость головки болта, что бы не сорвать грани

-в оригинале и у большинства заменителей болты откручиваются битой М8 (двенадцатигранная). Потребуется большой удлинитель и вороток

-от прокручивания вал можно зафиксировать с помощью простой отвёртки. Если диск вентилируемый, то так:

-если простой, то так:

-что бы вынуть левый привод, придётся открутить шаровую опору от поворотного кулака

-вынув горизонтальный болт крепления, можно зубилом раздвинуть струбцину

-потянуть рычаг вниз

-потянуть стойку наружу, от кузова

-вынуть привод

-правый привод иногда можно вынуть без отсоединения шаровой опоры. Для этого нужно поднять привод выше фланца

-протолкнуть весь привод в сторону КПП, пока шлицевая часть ШРУСа не выйдет из ступицы, и вынуть привод.

Но если у вас на рычагах ещё сохранились оригинальные пластиковые щитки…

то даже не тратьте время на эксперименты, сразу отстёгивайте шаровую:-)

И ещё, если работа идёт с правой стороны, нужно открутить тепловой щиток

-плоской отвёрткой поддеваем резиновую заглушку в центре фланца

-под ней видим стопорное кольцо

-но так как фланец подпружинен изнутри, перед снятие кольца необходимо его «напрячь». Лучше всего использовать для этого специальный съёмник. Но можно обойтись и подручным инструментом

-я себе «на коленке»изготовил вот такую приспособу

-теперь можно снимать стопорное кольцо

-как я уже писал, фланец подпружинен, и после откручивания фиксатора может отскочить. Так что берегите лоб и предохраняйтесь

-хотя куда чаще фланец на шлицах так закивает, что нужно прикладывать усилия для его демонтажа

-фланец снят, виден и сальник

-вынуть его просто, используя большую шлицевую отвёртку

-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочную поверхность

-новый сальник сначала осадить усилием пальцев

-а затем желательно использовать оправку подходящего диаметра

-убедитесь, что сальник запрессовался равномерно, без перекосов

-перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность фланца

-чаще всего вы увидите канавки. Вероятность, что снова потечёт — очень высока. Лучше заранее озадачиться приобретением нового фланца

-приступаем к обратной сборке. В правильных комплектах даётся не только новое стопорное кольцо, но и пружинчатая шайба

-задавливаем фланец приспособлением, до упора. Надеваем стопорное кольцо

-убеждаемся, что кольцо попало в паз полностью, и сжалось

-помогаем отвёрткой

-а теперь небольшая отсебятина: на протяжении длительного времени эти стопорные кольца вызывали неодумение. Раз раздвинутые, они не очень то стремились сжаться.Долго думал, что дело в качестве неоригинальных колечек, пока в руки не попал комплект от VAG. И там так же кольцо не желало пружинить. В итоге в «метизах» я нашел достойную замену

дающую уверенность в надежной фиксации фланца

—для запрессовывания центральной заглушки удобно использовать головку на 30 мм

-собираем привода в обратной последовательности

-масло можно залить через привод спидометра

-радуемся сухой коробке 🙂

 

 

 

 

 

remontvw.spb.ru

Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

коробка передач, дефектовка и проверка

. Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада 2172, порядок замены сальников в коробке автомобиля лада 2171, этапы снятия и установки дисков сцепления лада приора. Замена сальников в коробке Устройство коробки передач, ремонт кпп Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт трансмиссии

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач лада приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

ПримечаниеСальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

ПредупреждениеНе отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки приора.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки ваз 2170.

Примечания

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач лада приора либо заднего сальника коленчатого вала.У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Полезный советЕсть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач ваз 2171»). Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления ваз 2172»), а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления lada priora (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки лада приора. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник ваз 2171. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле лада приора.Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач приора.

2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач lada priora...

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

Примечания

Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.

Примечание

Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач...

6. ...и снимите ее со штока в сборе с сальником.

7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте...

8. ...и извлеките сальник из обоймы.

9. Запрессуйте новый сальник ваз 2170 в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

10. Смажьте рабочую кромку сальника priora трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

11. Установите все снятые детали и узлы ваз 2172 в порядке, обратном снятию.

Коробка передач и кпп Лада Приора

  • - Конструкция коробки
  • - Неисправности в коробке
  • - Снятие и установка коробки
  • - Сборка и разборка коробки
  • - Разборка и сборка вторичного вала
  • - Разборка и сборка первичного вала
  • - Cинхронизатор
  • - Дифференциал
  • - Регулировочное кольцо дифференциала
  • - Механизм выбора передач
  • - Замена сальников в коробке
  • - Втулки рычага переключения передач
  • - Рычаг переключения передач
  • - Регулировка привода управления коробкой

Узлы и устройство трансмиссии Лада Приора

Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.

vazclub.com

Замена сальника кпп. Как поменять сальник кпп. Трансмиссия. Делай все сам в автомобиле!

Замена сальника кпп

 

Изучал на досуге информацию как поменять сальник кпп. Делитесь, кто что знает как поменять сальник кпп своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Токарев написал(а), 08.07.2014Прeдлaгaю нaчaть c тoгo, чтo прeждe вceгo, нeoбхoдимo oпрeдeлитьcя c вaриaнтoм cпocoбa зaмeны. Сущecтвуeт двa вaриaнтa прoвeдeния тaкoгo рoдa рaбoт. 1. Спocoб, кoтoрый oбычнo я иcпoльзoвaл. Этoт вaриaнт пoдрaзумeвaeт зaмeну caльникa кулиcы нa cмoтрoвoй ямe пocрeдcтвoм выбивaния втулки вмecтe c caльникoм. 2. Спocoб нe прeдуcмaтривaeт нaличиe эcтaкaды или cмoтрoвoй ямы, oднaкo пoтрeбуeт oт Вac нeкoтoрых уcилий и нaвыкoв, a тaкжe лoвкocти рук, и нaличия нecкoльких длинных caмoрeзoв. Объяcню, этoт cпocoб пoдрaзумeвaeт вкручивaниe caмoрeзoв в caльник, и вытacкивaниe eгo c пocлeдующим зaпрeccoвывaниeм eгo нa мecтo, лeжa при этoм пoд мaшинoй. Сoглacитecь, этo нe кaждoму пoдoйдeт и дaлeкo нe кaждoму пoд cилу!

Виталий написал(а), 06.12.2014Я недавно, менял сальник, ох и тяжело это для меня оказалось, хотя, думал, что справлюсь очень быстро. Началось все с того, что куда бы я не поехал , на асфальте, как следы, оставались масляные пятна. Приехал на гараж, думаю, быстренько поменяю и домой, а нет, покрутился и напросился в соседский гараж, там у него блага цивилизации, есть подъемник. Сразу скажу, что для замены нужны специальные инструменты, т.к у меня не оказалось направляющей для вала, взял у соседа. Вообщем, расскажу, что я делал. Сначала отсоединил вал, заменил муфту, благо по дороге купил, муфту нужно заменить обязательно, иначе толку будет ноль. Затем аккуратно нужно достать старый сальник, при этом постараться не повредить вал, и с такой же аккуратностью вставить назад новый сальник и собрать все назад. Все замена готова, но опять говорю, кажется, что все просто, а оказывается времени ушло целый день.

Семен написал(а), 08.12.2014какую кпп можно поставить на актион спорт вместо бтр78 6ступки?

григорий написал(а), 11.11.2015СНИМИТЕ КРЫШКУ С КОРОБКИ В РАЙОНЕ 5 ПЕРЕДАЧИ И ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ГДЕ ИДЕТ ТРЕНИЕ 2 ВАРИАНТ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

 

Популярные вопросы

Размещено: 08.12.2014Доброго вечера,коллеги.Я вот розкажу том как заменить опоры двигателя.Если на холостом ходе чувствуется какая то вибрация ,то нужно менять опоры двигателя.Самое первое ставим автомобиль на подьемни...

Подробнее

Размещено: 08.12.2014какую кпп можно поставить на актион спорт вместо бтр78 6ступки?

Подробнее

Размещено: 18.06.2014Как важная деталь трансмиссии привод в спидометре желательно заменять на аналогичный ему - то есть заводской разработанный под нужную вам модель. Потому основательно посмотрите на то, чтобы количе...

Подробнее

Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме...

Подробнее

Размещено: 28.12.2015как поменять помпу на мицуб спейс вагон

Подробнее

Размещено: 10.06.2014В замене прокладки клапанной крышки в принципе нет ничего сложного. особенно в моделях выпуска до 90-го года, ну вообще в старых. В них был открытый доступ к двигателю. Сейчас иначе конечно. Но в л...

Подробнее

Размещено: 06.12.2014Первый раз поменять передние стойки я хотел со своим другом. Поехали мы на авторынок и купили стойки. По приезду домой попытались их поставить вдвоем в гараже, но ничего не получилось. Ну и поехал...

Подробнее

Размещено: 03.12.2014Проблема конечно не критичная, но хороший водитель, я так думаю, всегда держит свою машину в надлежащем состоянии. Как только моя начала издавать звуки похожие на стук, мне пришлось как раз таки ме...

Подробнее

Размещено: 01.06.2014Черeз каждыe 10 тысяч прoбега или oдин раз в год. Нo как прaктика пoказывает со врeменем в сaлоне пoявляется нeприятный запах, кoторый свидетельствуeт о необходимoсти смeнить фильтрующий элeмент. П...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015У каждой марки машины крышка бензобака снимается по-разному. Допустим, у большинства автомобилей марки Huyndai (например, Accent, Solaris) можно снять таким способом: скрутить два болтика в основан...

Подробнее

vsesamavto.ru