Замена сальника карданного вала ваз 2107
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Ищете ответ на вопрос - Как поменять эластичную муфту на автомобилях Ваз 2101-2107? Или Вам интересно узнать - Как заменить сальник вторичного вала в коробке передач любимых Жигулей? Если так, то Вы попали по адресу! Именно в этой статье Вы сможете получить ответы на Ваши вопросы))). И надеюсь, что после прочтения, Вы сможете самостоятельно заменить и сальник, и эластичную муфту. Ведь ничего сложного нет, достаточно только хорошо подготовиться к работе. Но, сначала определимся с причинами, из-за которых придется брать ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. С сальником, все ясно. Не заметить утечку масла, трудно. А вот эластичная муфта требует к себе внимания. Для этого, лезем под автомобиль, берем в руку большую отвертку и вставляем ее между фланцем и резиновой частью муфты. Тянем от себя или на себя (кому как удобней) и проверяем целостность резины. Если Вы увидели такую же картину как на первой фотографии, то значит, пора браться за работу. Нет, конечно же, можно и пропустить выше изложенное, и не заморачиваться техосмотром. Дождаться, когда «эластичку» оборвет полностью и тогда только ее менять, но поверьте, когда это случится (как правило, это случается неожиданно и в самый не подходящий момент) дальнейшее движение на автомобиле Вам не понравится. Мысль будет одна – Смогу ли я доехать до СТО (или гаража)? Ну, скажите, кому нужны эти острые ощущения?? Вот поэтому, внимательно осматривайте автомобиль самостоятельно, если нет времени и возможности, довертись мастерам, и регулярно проводите технический осмотр автомобиля.
От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства. Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.
По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром 55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете))!!
После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1) Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней здесь.2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.
4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).
5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.
6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).
7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода (фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».
Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18). Можете, конечно же, снять ее и раньше, но обязательно отпишитесь, как прошла установка эластички))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена сальника коленвала ВАЗ 2107 (фото и видео)
Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.
Когда требуется замена сальника коленвала?
- при возникновении течи масла в области шкива, или в месте соединения двигателя и коробки передач;
- когда сальники «выдавило», то есть они смещены наружу со своих мест, что говорит о повышенном давлении масла;
На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.
Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?
- плохой материал, контрафактные запчасти;
- повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
- перегрев двигателя;
- длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.
При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.
Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.
Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:
- поставить автомобиль на «яму».
- обесточить аккумулятор;
- включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
- надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.
- Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
- Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.
Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.
- С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.
- Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
- Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.
Замена заднего сальника
Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.
Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:
- поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
- если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
- теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
- отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
- отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
- Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
- далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
- отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
- отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
- открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. В результате он освободит колокол КПП.
- отсоединяем эластичную муфту кардана . Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
- рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
- теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие 6 гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
- от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
- теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
- Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
- берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Нужно вывернуть 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления. Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило.Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
- снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Нужно отвернуть 2 гайки на щитке;
- перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника.Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
- освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
- вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
- для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.
Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.
comments powered by HyperCommentsВозможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
Как заменить сальник хвостовика КПП ВАЗ-2107
Сальник вторичного вала заменяем в случае постоянного понижения уровня масла в КПП, при замасливании задней части коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и сдвигаем ее назад.
рис. 1 |
1. Для удобства работы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.
2. Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу. Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем (см. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач).
|
3. Поддев отверткой,...
|
4. ...снимаем эластичную муфту.
|
5. Снимаем уплотнитель центрирующего кольца.
|
6. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
|
7. Используя болт во фланце эластичной муфты как фиксатор, ключом «на 30» отворачиваем гайку его крепления на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо.
|
8. Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты.
|
9. Отвернув гайку и сняв пружинную шайбу,... |
10. ...съемником стягиваем фланец эластичной муфты...
|
11. ...и снимаем его.
|
12. Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала. Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.
|
13. Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
|
Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
avtomechanic.ru
Замена эластичной муфты Ваз | AVTOMOTIV-TOMIX
Как поменять эластичную муфту на автомобилях Ваз 2101-2107? Как заменить сальник вторичного вала в коробке передач любимых Жигулей? Именно в этой статье Вы сможете получить ответы на Ваши вопросы. И надеюсь, что после прочтения, Вы сможете самостоятельно заменить и сальник, и эластичную муфту. Ведь ничего сложного нет, достаточно только хорошо подготовиться к работе. Но, сначала определимся с причинами, из-за которых придется брать ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. С сальником, все ясно. Не заметить утечку масла, трудно. А вот эластичная муфта требует к себе внимания. Для этого, лезем под автомобиль, берем в руку большую отвертку и вставляем ее между фланцем и резиновой частью муфты. Тянем от себя или на себя (кому как удобней) и проверяем целостность резины. Если Вы увидели такую же картину как на первой фотографии, то значит, пора браться за работу. Нет, конечно же, можно и пропустить выше изложенное, и не заморачиваться техосмотром. Дождаться, когда «эластичку» оборвет полностью и тогда только ее менять, но поверьте, когда это случится (как правило, это случается неожиданно и в самый не подходящий момент) дальнейшее движение на автомобиле Вам не понравится. Мысль будет одна – Смогу ли я доехать до СТО (или гаража)? Ну, скажите, кому нужны эти острые ощущения?? Вот поэтому, внимательно осматривайте автомобиль самостоятельно, если нет времени и возможности, довертесь мастерам, и регулярно проводите технический осмотр автомобиля.
От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства.Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.
По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром 55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете.
После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1) Откручиваем и снимаем карданный вал.2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.
4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).
5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.
6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).
7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода(фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».
Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18).
Источник: www.avtorem.info
www.avtomotiv-tomix.ru
Замена карданного вала на автомобилях ВАЗ 2101-2107
Процедура ремонта кардана ВАЗ 2107 следующая:
2. Дальше очистите от грязи карданные валы и шарниры, промойте их водой с моющим средством.
3. С одной стороны карданного вала нанесите краской или кернером метки взаиморасположения вилок карданных шарниров для предотвращения нарушений балансировки карданной передачи.
4. Теперь можно приступать к разборке карданного шарнира.
На автомобиле с большим пробегом предварительно рекомендуется обстучать (старый поршневой палец или головку торцового ключа) торцы стопорных колец через подходящую выколотку, а затем нанести проникающую жидкость на них.
5. Снимите четыре кольца с помощью щипцов для сжатия стопорных колец.
6. Подшипники устанавливаются в вилках шарниров с натягом. Если обнаружена коррозия, натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому, чтобы при разборке карданного вала предотвратить повреждение вилок, желательно использовать не молоток, а специальный съемником и предварительно обработать проникающей смазкой весь шарнир карданного вала.
7. Используя съемник, частично выпрессуйте подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. Причем подшипник выйдет из вилки лишь на третью часть от своей высоты.
8. Далее зажмите в тисках карданный вал за вилку шарнира, во избежание деформации трубы. Нанесите удары молотком через выколотку по проушинам вилки переднего карданного вала, сместив до упора крестовину в вилку. При этом подшипник будет частично впрессовываться.
9. Изготовьте два полукольца и отрезка трубы.
10. Затем переместите в противоположную сторону вилку переднего карданного вала с крестовиной и установите полукольца на шип крестовины (на фото видно одно полукольцо).
11. Используя съемник, выпрессуйте из вилки карданного вала подшипник.
12. Из вилки заднего карданного вала выведите крестовину.
13. Таким же способом выпрессуйте из вилки переднего карданного вала подшипник, зажав его в тиски, но нужно это делать так, чтобы не повредить трубу.
14. После этого снимите крестовину карданного вала.
15. Нанесите удары молотком через выколотку, выпрессуйте подшипники из вилок переднего и заднего карданных валов.
16. Перед тем, как собирать карданный шарнир, дополнительно следует очистить от грязи вилки шарнира. Собирая карданный шарнир, нужно обеспечить осевой зазор крестовины в пределах от 0,01 до 0,04 мм. Если зазор больше допустимого, это делает негерметичными уплотнения подшипников, а также нарушает балансировку карданной передачи. Данный определенный зазор обеспечивается установкой стопорных колец необходимой толщины. Стопорные кольца в запасные части поставляются толщиной 1,50-1,62 мм.
Внимание! Комплект подшипников и крестовина должны заменяться только одновременно.
17. Перед тем, как установить новые подшипники и крестовину, необходимо убедиться в чистоте этих деталей и обильно покрыть смазкой игольчатые ролики. Допускается применение №158, Фиол-2У, ШРУС-4, МС1000 или другой смазки с аналогичными свойствами. Заполните смазкой и отверстия шипов крестовины.
Внимание! Использование для смазки карданных шарниров графитную смазку, различные солидолы, жидкое масло, а также ЦИАТИМ-201 не допускается.
Чтобы облегчить запрессовку и защиту от коррозии, покройте отверстия проушин вилок тонким слоем смазки.
18. Дальше наденьте уплотнительные кольца на шипы крестовины (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и установите в отверстия шипов крестовины пластмассовые торцовые шайбы.
19. Поместите между проушинами карданной вилки крестовину. Затем немного глубже канавки под стопорное кольцо запрессуйте подшипник в вилку карданного вала с помощью легких ударов молотка через проставку. Установите в канавку стопорное кольцо, используя щипцы.
20. Следующим шагом переверните вилку карданного вала, запрессуйте второй подшипник до того момента, пока первый подшипник не будет упираться в стопорное кольцо. Установите стопорное кольцо второго подшипника.
21. Таким же способом в проушины второй вилки запрессуйте подшипники.
22. После того, как запрессовали все подшипники и установили стопорные кольца, легкими ударами молотка обстучите проушины вилок. Это следует сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом между донышками подшипников и торцами шипов крестовины должны появиться зазоры, необходимые для оптимальной работы соединения.
После сборки шарнира проверьте его на отсутствие осевого люфта, ощутимого от руки, (в обеих вилках карданного вала) и на легкость качания. При выявлении такого люфта необходимо установить стопорные кольца большей толщины.
Теперь приступаем к снятию промежуточной опоры карданного вала.
Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника ваз 2106 или ваз 2107, однако, к этому времени обычно имеет повреждения и упругая подушка опоры. Следовательно, рекомендуется менять опору с подшипником в сборе.
23. Сначала зажмите передний карданный вал в тисках так, чтобы не деформировать трубу.
24. Воспользовавшись тонким бородком, нужно расконтрить крепежную гайку вилки переднего карданного шарнира.
25. Открутите гайку с помощью торцового ключа на 27 мм.
26. Спрессуйте со шлицев карданного вала вилку с помощью двухзахватного съемника.
27. Затем снимите карданную вилку и грязеотражатель.
28. Устанавливаем на два подходящих стержня или ключа промежуточную опору и через выколотку из мягкого металла выбейте вал из подшипника.
29. Можно снимать второй грязеотражатель с карданного вала.
30. Установите промежуточную опору карданного вала в обратном порядке. Для защиты от коррозии нанесите любую пластичную смазку на шлицы переднего карданного вала.
31. Дальше затяните новую крепежную гайку вилки переднего карданного вала моментом 79,4—98,0 Нм, после чего законтрите ее бородком.
Снимаем эластичной муфты карданного вала.
Как правило, муфту приходится снимать, чтобы заменить ее резиновые элементы (в случае повреждений). Если элемент в нормальном состоянии и будет устанавливаться на место, тогда нужно приобрести червячный хомут диаметром минимум 140 мм и стянуть эластичную муфту при установке. Новая эластичная муфта должна поставляться в комплекте со специальным монтажным хомутом.
2. Далее открутите две крепежные гайки поперечины коробки передач к кузову автомобиля при помощи торцового ключа на 13 мм с удлинителем.
3. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты (если будет использоваться прежняя эластичная муфта), стяните ее резиновый элемент хомутом.
4. После этого открутите три самоконтрящиеся гайки крепежных болтов эластичной муфты с помощью торцового ключа на 19 мм, удерживая при этом болты от проворачивания еще одним ключом на 19 мм.
5. Снимите эластичную муфту в сборе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.
6. Дальше открутите три гайки крепежных болтов эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала и разъедините детали.
7. Установка новой эластичной муфты происходит в обратной последовательности. Причем нужно обязательно следить за тем, чтобы выступы на эластичной муфте входили в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала, а также вторичного вала коробки передач.
Инструменты:
- щипцы для сжатия стопорных колец,
- съемник,
- молоток,
- тиски,
- выколотка,
- бородок,
- универсальный двухзахватный съемник,
- торцовый ключ на 13, 19 и 27 мм,
- удлинитель,
- динамометрический ключ.
vaz.avtofixit.com
Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины (Видео)
В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:
- разрушилась (износилась) крестовина;
- нарушена центровка вала;
- вышел из строя подвесной подшипник;
- разрушилась эластичная муфта.
Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.
Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.
- Болт крепления эластичной муфты к фланцу
- Фланец вторичного вала коробки передач
- Резиновый элемент эластичной муфты
- Центрирующая втулка фланца
- Вкладыш эластичной муфты
- Болт крепления эластичной муфты
- Фланец переднего карданного вала
- Обойма сальника
- Сальник
- Вторичный вал коробки передач
- Грязеотражатель
- Гайка крепления фланца
- Уплотнитель центрирующего кольца
- Передний карданный вал
- Центрирующее кольцо
- Стопорное кольцо
- Промежуточная опора
- Пробка
- Резиновая втулка
- Дистанционная втулка
- Задний карданный вал
- Фланцевая вилка карданного шарнира
- Эластичная муфта
- Кронштейн безопасности
- Балансировочная пластина
- Поперечина промежуточной опоры
- Стопорное кольцо
- Вилка переднего карданного вала
- Стопорное кольцо
- Игольчатый подшипник
- Сальник
- Обойма сальника
- Вилка карданного шарнира
- Крестовина
- Гайка крепления вилки
- Кронштейн промежуточной опоры
- Упругая подушка
- Корпус подшипника
- Подшипник
- Грязеотрожатель
Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.
Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.
Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107
Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:
- Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
- Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
- Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
- Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.
Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.
Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.
Устройство крестовины ВАЗ 2107
Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.
Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107
Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.
Для замены детали понадобятся:
- набор рожковых ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- съемник для замены подшипника;
- щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.
Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.
Снятие кардана ВАЗ 2107
Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
- открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
- аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.
[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]
Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.
Замена крестовины ВАЗ 2107
Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.
Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.
Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.
Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.
Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.
Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.
[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]
Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.semerkavaz.ru
Замена карданного вала на автомобилях ВАЗ 2101-2107
Процедура ремонта кардана ВАЗ 2107 следующая:
2. Дальше очистите от грязи карданные валы и шарниры, промойте их водой с моющим средством.
3. С одной стороны карданного вала нанесите краской или кернером метки взаиморасположения вилок карданных шарниров для предотвращения нарушений балансировки карданной передачи.
4. Теперь можно приступать к разборке карданного шарнира.
На автомобиле с большим пробегом предварительно рекомендуется обстучать (старый поршневой палец или головку торцового ключа) торцы стопорных колец через подходящую выколотку, а затем нанести проникающую жидкость на них.
5. Снимите четыре кольца с помощью щипцов для сжатия стопорных колец.
6. Подшипники устанавливаются в вилках шарниров с натягом. Если обнаружена коррозия, натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому, чтобы при разборке карданного вала предотвратить повреждение вилок, желательно использовать не молоток, а специальный съемником и предварительно обработать проникающей смазкой весь шарнир карданного вала.
7. Используя съемник, частично выпрессуйте подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. Причем подшипник выйдет из вилки лишь на третью часть от своей высоты.
8. Далее зажмите в тисках карданный вал за вилку шарнира, во избежание деформации трубы. Нанесите удары молотком через выколотку по проушинам вилки переднего карданного вала, сместив до упора крестовину в вилку. При этом подшипник будет частично впрессовываться.
9. Изготовьте два полукольца и отрезка трубы.
10. Затем переместите в противоположную сторону вилку переднего карданного вала с крестовиной и установите полукольца на шип крестовины (на фото видно одно полукольцо).
11. Используя съемник, выпрессуйте из вилки карданного вала подшипник.
12. Из вилки заднего карданного вала выведите крестовину.
13. Таким же способом выпрессуйте из вилки переднего карданного вала подшипник, зажав его в тиски, но нужно это делать так, чтобы не повредить трубу.
14. После этого снимите крестовину карданного вала.
15. Нанесите удары молотком через выколотку, выпрессуйте подшипники из вилок переднего и заднего карданных валов.
16. Перед тем, как собирать карданный шарнир, дополнительно следует очистить от грязи вилки шарнира. Собирая карданный шарнир, нужно обеспечить осевой зазор крестовины в пределах от 0,01 до 0,04 мм. Если зазор больше допустимого, это делает негерметичными уплотнения подшипников, а также нарушает балансировку карданной передачи. Данный определенный зазор обеспечивается установкой стопорных колец необходимой толщины. Стопорные кольца в запасные части поставляются толщиной 1,50-1,62 мм.
Внимание! Комплект подшипников и крестовина должны заменяться только одновременно.
17. Перед тем, как установить новые подшипники и крестовину, необходимо убедиться в чистоте этих деталей и обильно покрыть смазкой игольчатые ролики. Допускается применение №158, Фиол-2У, ШРУС-4, МС1000 или другой смазки с аналогичными свойствами. Заполните смазкой и отверстия шипов крестовины.
Внимание! Использование для смазки карданных шарниров графитную смазку, различные солидолы, жидкое масло, а также ЦИАТИМ-201 не допускается.
Чтобы облегчить запрессовку и защиту от коррозии, покройте отверстия проушин вилок тонким слоем смазки.
18. Дальше наденьте уплотнительные кольца на шипы крестовины (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и установите в отверстия шипов крестовины пластмассовые торцовые шайбы.
19. Поместите между проушинами карданной вилки крестовину. Затем немного глубже канавки под стопорное кольцо запрессуйте подшипник в вилку карданного вала с помощью легких ударов молотка через проставку. Установите в канавку стопорное кольцо, используя щипцы.
20. Следующим шагом переверните вилку карданного вала, запрессуйте второй подшипник до того момента, пока первый подшипник не будет упираться в стопорное кольцо. Установите стопорное кольцо второго подшипника.
21. Таким же способом в проушины второй вилки запрессуйте подшипники.
22. После того, как запрессовали все подшипники и установили стопорные кольца, легкими ударами молотка обстучите проушины вилок. Это следует сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом между донышками подшипников и торцами шипов крестовины должны появиться зазоры, необходимые для оптимальной работы соединения.
После сборки шарнира проверьте его на отсутствие осевого люфта, ощутимого от руки, (в обеих вилках карданного вала) и на легкость качания. При выявлении такого люфта необходимо установить стопорные кольца большей толщины.
Теперь приступаем к снятию промежуточной опоры карданного вала.
Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника ваз 2106 или ваз 2107, однако, к этому времени обычно имеет повреждения и упругая подушка опоры. Следовательно, рекомендуется менять опору с подшипником в сборе.
23. Сначала зажмите передний карданный вал в тисках так, чтобы не деформировать трубу.
24. Воспользовавшись тонким бородком, нужно расконтрить крепежную гайку вилки переднего карданного шарнира.
25. Открутите гайку с помощью торцового ключа на 27 мм.
26. Спрессуйте со шлицев карданного вала вилку с помощью двухзахватного съемника.
27. Затем снимите карданную вилку и грязеотражатель.
28. Устанавливаем на два подходящих стержня или ключа промежуточную опору и через выколотку из мягкого металла выбейте вал из подшипника.
29. Можно снимать второй грязеотражатель с карданного вала.
30. Установите промежуточную опору карданного вала в обратном порядке. Для защиты от коррозии нанесите любую пластичную смазку на шлицы переднего карданного вала.
31. Дальше затяните новую крепежную гайку вилки переднего карданного вала моментом 79,4—98,0 Нм, после чего законтрите ее бородком.
Снимаем эластичной муфты карданного вала.
Как правило, муфту приходится снимать, чтобы заменить ее резиновые элементы (в случае повреждений). Если элемент в нормальном состоянии и будет устанавливаться на место, тогда нужно приобрести червячный хомут диаметром минимум 140 мм и стянуть эластичную муфту при установке. Новая эластичная муфта должна поставляться в комплекте со специальным монтажным хомутом.
2. Далее открутите две крепежные гайки поперечины коробки передач к кузову автомобиля при помощи торцового ключа на 13 мм с удлинителем.
3. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты (если будет использоваться прежняя эластичная муфта), стяните ее резиновый элемент хомутом.
4. После этого открутите три самоконтрящиеся гайки крепежных болтов эластичной муфты с помощью торцового ключа на 19 мм, удерживая при этом болты от проворачивания еще одним ключом на 19 мм.
5. Снимите эластичную муфту в сборе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.
6. Дальше открутите три гайки крепежных болтов эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала и разъедините детали.
7. Установка новой эластичной муфты происходит в обратной последовательности. Причем нужно обязательно следить за тем, чтобы выступы на эластичной муфте входили в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала, а также вторичного вала коробки передач.
Инструменты:
- щипцы для сжатия стопорных колец,
- съемник,
- молоток,
- тиски,
- выколотка,
- бородок,
- универсальный двухзахватный съемник,
- торцовый ключ на 13, 19 и 27 мм,
- удлинитель,
- динамометрический ключ.
vaz.avtofixit.com