Номер сальника редуктора заднего моста ваз 2107


Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107

Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.

Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).

Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.

При выходе их из строя масло начинает подтекать.

Основные причины течи масла из редуктора заднего моста

Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:

  • износ;
  • разрыв стягивающей пружинки;
  • заводской брак;
  • выработка на фланце.

Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.

Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.

Стоимость сальника и работ по его замене

Ориентировочная стоимость замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 на различных сервисах колеблется в пределах 400-600 рублей. Цена сальника производства БРТ (Балаково резинотехника) около 80 рублей.

Данный сальник считается лучшим вариантом из того, что представлено на рынке. Устанавливается на новые автомобили с завода. Чтобы не нарваться на брак, при покупке сальника стоит проверить, чтобы его стальная часть была без дефектов.

Их не должно быть и на маслосдерживающей манжете, она должна быть идеально круглая. На манжете обязательно должна стоять стягивающая пружинка.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Для замены сальника загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и слить масло из моста.

Открутить 4 гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора моста, предварительно пометив взаиморасположение фланца и вилки шарнира карданной передачи. Для удобства выполнения этой операции можно поддомкратить одно колесо, чтобы проворачивать карданный вал.

Отсоединив карданный вал, отвести его в сторону и подвесить на проволоку или веревку, опустить колесо на землю и включить ручной тормоз.

ВНИМАНИЕ! Перед откручиванием гайки фланца обязательно пометить ее положение относительно фланца!

Данная гайка является регулировочной, она определяет натяг между конусными подшипниками ведущего вала главной пары. Ее перетяжка грозит скорым выходом из строя всего механизма редуктора.

Сделав пометку на гайке, валу и фланце, открутить ее, считая при этом количество оборотов, на которое она была закручена, после чего стянуть фланец с ведущего вала.

Для этого необходим специальный съемник, который можно приобрести на любом авторынке. Сбивать фланец молотком не рекомендуется, его можно деформировать.

Стянув фланец со шлицов вала, с помощью длинной мощной отвертки или рожкового ключа подходящего размера (17-19).

Поддеть сальник и вытащить его из корпуса.

Тщательно протереть посадочное место сальника от грязи и старого масла и установить новый сальник.

Сальник аккуратно забивать на свое место с помощью оправки подходящего размера. Если таковой под рукой нет, то сделать это можно с помощью какой-нибудь тупой выколотки или похожего предмета, слегка простукивая сальник по его радиусу равномерно до тех пор, пока он не станет вровень с корпусом редуктора.

Очень важно во время забивания сальник сильно не перекашивать, чтобы его стальная обойма не деформировалась и не пропускала масло.

ВНИМАНИЕ! Если пробег автомобиля более 200 000 км и на фланце появляется большая выработка, сальник нужно либо забить глубже, либо наоборот немного не добить, чтобы сместить его рабочую кромку на поверхность фланца без выработки.

Поставить обратно фланец по метке на валу, предварительно смазав трансмиссионным маслом рабочую поверхность сальника.

Закрутить гайку на то же количество оборотов, на которое она была откручена, и дотянуть до метки. Установить карданный вал по метке и затянуть его болты крепления.

Залить масло в мост. На этом работу по замене сальника редуктора заднего моста можно считать завершенной.

Подводя итоги можно подчеркнуть, что замена сальника редуктора требуется только при сильной течи масла, на легкое запотевание можно не обращать внимание.

Краткий итог замены

Работа по замене сальника не столь сложная и ее можно выполнить в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, но если вам не охота возиться в грязи и тратить время, стоимость замены сальника не столь велика и машину можно отдать в ремонт на сервис.

mylada.net

Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 » АвтоНоватор

Любой узел автомобиля может прийти в негодность по самым разным причинам. Произойти это может и с сальниками в редукторе заднего моста ВАЗ 2107. Подавляющее большинство автолюбителей считают замену этих сальников делом чрезвычайно сложным и немедленно отправляют машину в автосервис. В этой статье мы попытаемся доказать читателю, что поменять такой сальник можно и своими руками.

Назначение редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста

Напрямую подать крутящий момент с двигателя на ведущие колёса нельзя: они будут вращаться слишком быстро и управлять машиной будет невозможно. Необходимо какое-то промежуточное звено между двигателем и колёсами. Таким промежуточным звеном и является редуктор заднего моста. Его задача — получить крутящий момент с двигателя и подать на ведущие колёса, предварительно распределив его в зависимости от расстояния, проходимого колёсами.

Причины замены сальника и симптомы неисправности

Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
  • После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
  • На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.

    Именно на нём можно обнаружить люфт

Необходимые инструменты и расходные материалы

  1. Новый сальник редуктора заднего моста.
  2. Комплект накидных ключей.
  3. Динамометр.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Капроновая нить длиной 50 см.
  6. 2 длинных болта на 10.
  7. Плоскогубцы.
  8. Молоток.
  9. Обрезок трубы диаметром 4 см и длиной 10 см.
  10. Ёмкость для слива масла.

Последовательность действий при замене

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.

    Это усилие измеряется с помощью динамометра

  2. В отверстия фланца вставляется пара болтов на 10. Это делается для того, чтобы избежать проворачивания фланца. После фиксации фланца с помощью ключа на 27 откручивается центральная гайка.

    Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27

  3. После этого фланец снимается, открывается доступ к сальнику.

    Фланец с хвостовика снят

  4. Старый сальник извлекается с помощью плоскогубцев.
  5. На его место помещается новый сальник. Для более плотной посадки он вбивается в гнездо с помощью обрезка трубы, которая используется в качестве оправки.

    Для этой операции потребуется трубка и молоток

  6. Фланец устанавливается на место, главная гайка наживляется, после чего аккуратно затягивается динамометрическим ключом.

    Фланец затягивается динамометрическим ключом

Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107

Важные нюансы

  • Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
  • После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
  • Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место.
  • Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.

Как видим, сама по себе замена сальника отнимает не слишком много сил, да и добраться до него не так трудно: достаточно поставить машину на смотровую яму с хорошим освещением. А вот затянуть фланец так, чтобы он не раздавил новый сальник — задача более сложная. Именно поэтому автовладельцу необходим динамометр и специальный ключ, без показаний которых вскрывать редуктор заднего моста категорически не рекомендуется.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107: пошаговая видеоинструкция

Сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107 предотвращает течь смазки, поэтому если он смещен или износился (резина не обладает эластичностью), необходимо поскорее устранить неисправность. Замена сальника, подходящего к заднему мосту, – процедура нешуточная, но при желании научиться можно всему.

Порой даже найти сальник необходимого размера для ВАЗ-2107 сложно, тогда для замены следует взять обычную манжету от схожего двигателя. Например, если новый сальник больше по величине, чем старый, надеть его не удастся, поэтому лучше купить меньший образец.

Следите за тем, чтобы на сальнике присутствовал косой формат нарезки, также необходимо наличие пыльника. Традиционного нового сальника хватает на 40 000 – 50 000 км пробега. Пыльник не позволяет грязи и влажности попасть внутрь детали, что особенно ценно на российских трассах. Боковая нарезка, отыгрывая роль насоса, не дает маслу вытечь и забрасывает раствор обратно в картер.

Замена сальника заднего моста ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 – заднеприводный автомобиль, ходовая часть которого приходится на заднюю составляющую. Если автомобиль эксплуатируется каждый день, на сальник возлагается основная функция перемещения транспорта. Вот почему за состоянием сальника, расположенного на заднем мосте ВАЗ-2107, необходимо регулярно следить и по возможности менять.

Читайте также: Замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор

Чтобы замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 прошла быстро, подготовьте такой комплект инструментов:

  • съемник, оборудованный по 2 вида съема;
  • ключ динамометрического формата.

Еще один нюанс – о неисправности сальника свидетельствует утечка масла, но если на картере редуктора образовалась масляная пленка, это еще не указывает на поломку сальника.

Принимаясь за работу своими руками, отнеситесь к ней со всей долей ответственности, иначе придется разбирать редуктор, а это под силу сделать только высококлассным специалистам с привлечением специального оборудования.

Сложности не возникнут, если вы будете использовать такую пошаговую инструкцию:

  1. Сначала следует демонтировать старый сальник. Если вы будете знать, как снять старый агрегат на ВАЗ-2107, установка нового производится в обратном порядке, действия не меняются. Для начала поднимите машину на эстакаду или разместите на смотровую яму.
  2. Слейте в емкость старое масло, которое залито в заднем мосту ВАЗ-2107.
  3. Чтобы от ведущей шестерни вывинтить вал карданного типа, вывесите колесо, расположенное на машине сзади.
  4. Воспользовавшись ключом на 13, выверните 4 гайки, фиксирующие теплозащитную панель, последняя находится прямо над каталитическим нейтрализатором.
  5. Теперь можно снять электрозащитный экран.
  6. Нанесите на кардан разметку, где размещается вилка шарнира, если исходить из положения фланца ведущей шестерни основной передачи.
  7. Выверните ключом, рассчитанным на 13, 4 гайки. В это время поддерживайте кардан монтировочным приспособлением, во избежание проворачивания.
  8. При коррозийных процессах, захвативших резьбы болтов, специалисты рекомендуют обработать резьбы смазочным составом, который можно купить в автомагазине. После того как состав размягчит металл, следует взять ключ рожкового вида на 13, оснащенный широкими губками, отвертку с плоским наконечником, а затем открутить болты.
  9. Далее сдвиньте кардан по направлению вперед, если не удается сделать это своими руками, примените молоток – ударьте инструментом пару раз по вилке карданного вала.
  10. Подвесьте кардан от заднего моста.
  11. Включите ручной тормоз.
  12. Вооружившись ключом на 24, отверните гайку, прочно закрепляющую фланец хвостовика.
  13. Спрессуйте фланец со шпицев, применив съемник двухзахватного типа.
  14. Достаньте из хвостовика шайбу и отражатель грязи.
  15. Нащупайте сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107.С помощью отвертки извлеките из картера редуктора.

Читайте также: Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2107

Правила установки на задний мост новой манжеты

Перед монтажом нового сальника удостоверьтесь в том, что состояние поверхности фланца отвечает хорошим показателям:

  • соответствует формату сальника;
  • нет коррозии; если есть, пройдитесь по плоскости полировочным материалом;
  • нет глубоких канавок. Если канавки присутствуют, манжету спрессовывают для смещения так, чтобы она слегка выходила за горловину редуктора.

Устанавливая на ВАЗ-2107 новую манжету редуктора заднего хода, помните о таких правилах:

  1. Сначала на поверхность манжеты следует нанести небольшой слой пластичной смазки.
  2. Затем запрессуйте деталь легкими ударами молотка по обойме сальника из стали. Не допускайте перекосов.
  3. Демонтированные компоненты механизма установите на хвостовик снова.
  4. Смените крепежную гайку, находящуюся на фланце хвостовика.
  5. Вывесите заднюю часть ВАЗ-2107.
  6. Выведите полуоси из зацепления с шестернями дифференциала.
  7. Воспользовавшись динамометрическим ключом 120 Нм, затяните гайку хвостовика, не забывая все это время поддерживать за крепежи фланец хвостовика.
  8. Теперь сделайте обороты фланца рукой. Деталь не должна заедать, а обороты обязаны осуществляться без особых усилий.
  9. Посмотрите, не присутствует ли осевой люфт. Если он есть, повысьте момент затяжки гайки на 20-30 Нм и проверьте работу снова.
  10. Придерживайтесь совокупного лимита момент затяжки в 225 Нм. Если показатель превышает это значение, возникает риск повреждения специальной втулки распорного типа.
  11. Если затяжка фланца не позволяет ликвидировать люфт, тогда с этим этапом под силу справиться только специалистам СТО.
  12. Если распорная втулка посажена, момент зафиксированной гайки не повышается, даже если осуществляется добавочная затяжка. Поэтому показатель равен значению, слегка недотягивающему до нужного размера. Без разбора редуктора не обойтись, что осуществляют опять же только в автомастерской.

Читайте также: Замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107

Пошаговую видеоинструкцию, как выглядит замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

ladaautos.ru

Ваз 2107: замена сальника в редукторе своими руками

Сальник автомобиля ВАЗ 2107

Сальник, старое название резиновой манжеты, получивший свой термин когда пенька, войлок или фетр, обильно смазанные салом и жиром, служили для уплотнения места соединения вала в корпусе в разных механизмах. И если возникает утечка масла необходима на ВАЗ 2107 замена сальников редуктора в изношенных узлах.

  • В настоящее время сальник представляет собой резинотехническую деталь, выпускаемую заводами по производству таких изделий, и называется — резиновая армированная манжета для валов. Компании выпускают сальники по государственным стандартам, один из них ГОСТ 8752-79.
  • Помимо уплотнения соединения, манжеты-сальники служат защитой узлам от проникновения в них пыли и влаги. В зависимости от назначения,изделия могут быть разной формы и диаметра.
  • Температурный диапазон эксплуатации сальников от минус 60 до плюс 170 градусов.
  • Тип резины: фторкаучук; силиконовый или бутадиен-нитрильный каучук — определяет область применения изделия.
  • Максимальное давление, при котором используются манжеты-сальники, составляет 0,05 МПа.
  • Рабочая среда их применения может быть: минеральное масло, вода, дизельное топливо.
  • Типы армированных манжет:
  1. однокромочные, служат для предохранения вытекания жидкости из устройства;
  2. однокромочные с пыльником, дополнительно защищают механизм от попадания пыли во внутрь.

По виду производства сальники бывают:

  • армированные с формованной кромкой;
  • армированные с обработанной механическим способом кромкой.

Замена сальников

При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.

Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107

Неисправности заднего моста от утечки масла:

Неисправность Метод устранения
Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мост Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется   замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107
Шум возникает при разгоне автомобиля Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107.
Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке масла На ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины.

Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:

  • Ключи гаечные на «13» и «24».
  • Отвертки.
  • Штангенциркуль.
  • Динамометрический ключ.
  • Динамометр.
  • Монтажная лопатка.
  • Прочный шнур.

Инструкция для снятия манжеты

Итак:

  • Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
  • Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
  • Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
  • Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
  •  На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала.Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение.Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
  • Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.

Фиксация фланца при откручивании гайки

  • Фланец снимается.
  • Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.

Снятие сальника из горловины картера узла

Установка нового сальника

Итак:

  • Посадочное место очищается от следов коррозии.
  • Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
  • Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника.Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.

Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.

  • После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
  • Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м.Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.

Замена сальника редуктора на ВАЗ 2107

Совет: Превышение момента сопротивления ведущей шестерни при проворачивании, свидетельствует о излишней деформации полученной распорной втулкой, которая установлена между подшипниками. В этом случае необходима замена втулки.Для чего нужно разобрать редуктор, отрегулировать зацепление шестерен главной передачи. Ремонт должен выполняться с использованием специальных приспособлений и оборудования.Лучше его делать в специализированных мастерских .

Поле того как произведена замена сальника редуктора моста ваз 2107, установка снятых деталей делается в обратном порядке снятию.

Совет: Ключ, который фиксирует фланец при закручивании гайки, можно изготовить своими руками из трубы, на которую крепятся два болта с гайками, как показано на фото.

Ключ для фиксации фланца при установке сальника

Таким образом выполняется замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107.

Замена сальника в рулевом редукторе

При появлении течи масла в рулевом редукторе, скорее всего необходима замена сальников рулевого редуктора ваз 2107.

Снятие манжет

Начинаем:

  • Из картера редуктора сливается масло. Для этого отворачивается регулировочная гайка и снимается стопорная шайба.
  • Отворачиваются болты удерживающие верхнюю крышку редуктора с помощью ключа на «13».
  • Из имеющегося на валу сошки паза, выводится головка регулировочного винта и снимается крышка.

Совет: При увеличении зазора между пазом вала и головкой винта более чем на 0,05 мм необходимо устанавливать регулировочные пластины. Шаг их установки 0,025 мм, толщина элементов 1,95 – 2,2 мм.

  • Из картера вынимаются вал сошки с установленном на нем роликом.
  • Отворачиваются ключом на «13» болты, фиксирующие крышку вала червяка.
  • Вместе с прокладками для регулировки шариковых подшипников, толщина которых 0,1 – 0,15 мм, снимается крышка.
  • Из картера редуктора вал червяка и подшипник выбиваются легкими ударами молотка, выполненного из мягкого металла. Для шариков подшипников на торцах червяка имеются специальные дорожки.
  • Аккуратно поддевается и вынимается с помощью отвертки манжета вала червяка.

Удаление сальника вала червяка

  • Подобным образом снимается манжета вала сошки.
  • Наружное кольцо на втором подшипнике выбивается с помощью бородка.

Удаление наружного кольца с помощью бородка

  • В дизельном топливе или керосине промываются все детали.
  • Тщательным образом проверяется на рабочих поверхностях червяка и роликов наличие следов износа, повреждения или задиры. Между бронзовыми втулками и валом сошки зазор должен быть не более 0,1 мм.На поверхностях сепараторов, колец и шариков должны отсутствовать какие-либо повреждения или следы износа. Подшипники должны иметь свободное вращение, без заеданий.Любые трещины на картере не допускаются. Детали поврежденные или изношенные заменяются новыми.Замена сальников редуктора на ВАЗ 2107 выполняется всегда.

Сборка рулевого управления

Итак:

  • Трансмиссионным маслом смазываются все внутренние детали.
  • Запрессовывается в картер кольцо внутреннего подшипника с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или специального приспособления, которое применяется при замене резинометаллических шарниров в передней подвеске.
  • В кольцо подшипника вставляется сепаратор с шариками.
  • Устанавливается вал червяка.
  • Сепаратор наружного подшипника надевается на вал.
  • Запрессовывается наружное кольцо.
  • Устанавливается крышка с прокладками.
  • Запрессовываются манжеты сошки и вала червяка, рабочие кромки которых перед этим смазываются смазкой Литол-24.
  • В картер устанавливается червяк.
  • Используя набор регулировочных прокладок, выставляется момент проворачивания червяка величиной 2 – 5 кгс/см.
  • Устанавливается вал сошки, регулируется зазор в зацеплении. Момент проворачивания вала должен составлять 7 – 9 кгс/см когда вал червяка проворачивается влево и вправо на 30 градусов.При повороте до упора он плавно снижается до 5 кгс/см.
  • Проводят замену масла. В картер заливается до нижней кромки отверстия для заливки трансмиссионное масло.

Замена сальника редуктора ваз 2107 выполнена. Более подробно все работы по предотвращении течи в сальниках можно посмотреть на видео.При своевременной диагностике работы узлов автомобиля ВАЗ 2107, использовании качественных деталей и смазочных материалов, машина будет долго эксплуатироваться без капительного ремонта, цена которого намного больше, чем постоянный профилактический уход за ней.

masteravaza.ru

Замена сальника редуктора заднего моста на Ваз 2107

В автомобильных сервисах услуга по замене сальника редуктора обойдется приблизительно 400-600 рублей, поэтому лучше будет если вы замените сальник своими руками. Стоимость сальника производства Балаково Резинотехника составляет 80-100 рублей. Сальник производства БРТ считается самым лучшим вариантом, который представлен на рынке. Данный сальник устанавливают на новые машины, выпущенные с завода. При покупке сальника обязательно нужно проверить, чтобы на его стальной части не было никаких дефектов. Также необходимо проверить маслосдерживающую манжету, которая имеет круглую форму. Смотрите, чтобы на манжете обязательно стояла стягивающая пружинка.

Где расположен сальник и для чего он нужен?

Редуктор рассчитан для увеличения крутящего момента, а также передачи его на колеса машины от карданного вала под углом 90⁰. Он увеличивает усилие, передаваемое от вторичного вала коробки передач на колеса. Состоит блок редуктора из двух частей: блока дифференциала (сателлитов) и главной (гипоидной)передачи. Все вращающиеся валы, выходящие из моста (главный вал редуктора и полуоси) от окружающей среды защищены сальниками, так как мост наполнен маслом. Когда сальники выходят из строя, начинает подтекать масло.

Симптомы неисправности сальника.

Чтобы определить, нужно менять сальник заднего моста или нет, загляните сначала под автомобиль. Если сальник неисправен, то задний мост будет покрыт обильным слоем грязи и масла. Во время стоянки автомобиля под ней будут образовываться характерные масляные пятна. Что произойдет, если вовремя не заменить сальник? Если на вашем агрегате сальник вышел из строя, то из редуктора начнет вытекать масло, а если сальник не заменить вовремя, то масло вытечет полностью. В любом механизме, отсутствие смазки приводит к поломке самого механизма.

Инструменты, с помощью которых можно поменять сальник:

Для замены сальника на его ведущей шестерни вам понадобятся:

  • Гаечные ключи размерами «13″ и «24″.
  • Штангенциркуль.
  • Динамометр.
  • Отвертки.
  • Динамометрический ключ.
  • Прочный шнур.
  • Монтажная лопатка.
  • Съёмник для сальника
  • Спец ключ для снятие фланца.

Инструкция по замене редуктора заднего моста на Ваз 2107

1.Замена сальника редуктора ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, который установлен на заднем мосту.

2.Затем нужно закрутить обратно пробку, которая находится на маслосливном отверстии.

3.На заднем мосту из балки нужно вынимать обе полуоси.

4.Откручиваем 4 гайки и вытаскиваем болты, которые соединяют фланец шестерни и карданного шарнира. Чтобы кардан не проворачивался, его необходимо зафиксировать при помощи монтажной лопатки.

5.При помощи отвертки разъединяем фланцы.

6.Наматываем прочный шнур на фланец ведущей шестерни, для этого делаем несколько оборотов вала.

7.После этого с помощью динамометра сматываем шнур и проверяем сопротивления при проворачивании шестерни. Запомните его показатель. Это является главным моментом при замене сальника редуктора на ВАЗ 2107. Либо просто запоминаем кол-во оборотов гайки

8.Откручиваем гайку, удерживающую фланец шестерни. Фиксируем

гаечным ключом и удаляем шайбу.

9.Снимаем фланец.

10.Вынимаем сальник ведущей шестерни из горловины картера узла при помощи отвертки или рожкового ключа.

Пошаговая инструкция по установке нового сальника.

1.Очищаем посадочное место от следов коррозии.

2. Смазываем поверхности картера новой манжеты смазкой «Литол-24». Эта качественная смазка не течет, не боится воды и при любой погоде сохраняет свои свойства.

01 02

3.Ставим на место сальник и при помощи молотка и оправки запрессовываем его в картер редуктора. Не следует допускать перекоса сальника. Глубина запрессовки от торца картера составит от 1.7 до 2 мм.

Совет 1:

Если вы не нашли оправку, используйте кольцо неисправного подшипника либо отрезок трубы нужного диаметра.

4.После замены сальника устанавливаем фланец шестерни и шайбу.

5.С помощью специального ключа удерживаем фланец и закручиваем фиксирующую его гайку. Момент затягивания зависящий от момента сопротивления шестерни к проворачиванию равен 117-254 Н-м.

Начинайте затяжку с меньшего момента, при этом не забываем проверять момент сопротивления затягивания гайки.

Совет 2:

При проворачивании, превышение момента сопротивления шестерни говорит об излишней деформации, которая получена распорной втулкой, установленной между подшипниками. В таком случае необходимо заменить втулку. Выполняется ремонт с помощью специального оборудования и инструментов. Лучше всего делать его в специализированных автомастерских.

Совет 3:

Ключ, фиксирующий при закручивании гайки фланец, можно сделать своими руками из трубы, куда крепятся 2 болта с гайками. Соблюдая инструкцию, вы сможете заменить сальник редуктора заднего моста на Ваз 2107

Краткий итог замены Заменить сальник в редукторе не так уж сложно, эту работу можно сделать в гаражных условиях если у вас имеется смотровая яма. Проделав такую операцию самостоятельно, вы сэкономите свои финансы и время затраченное на поездки по сервисам.

 

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru

Сальник редуктора заднего моста ВАЗ

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 РЗМ 35,8х68х10 CORTECO

Код товара: 006196

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х10 CORTECO

Артикул: 2101-2402052 Производитель CORTECO

180.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 РЗМ 35,8х68х12

Код товара: 002996

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12

Артикул: 2101-2402052-01 Производитель БалаковоРТИ

40.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 РЗМ 35,8х68х12 MASTER SPORT

Код товара: 102225

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12 MASTER SPORT

Артикул: 2101-2402052

50.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 337850

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12 ROSTECO с пыльником

Артикул: 2123-1802120-12 Производитель ROSTECO

190.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 РЗМ 35,8х68х12 TRIALLI

Код товара: 271150

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12 TRIALLI

Артикул: 2101-2402052 Производитель TRIALLI

140.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 РЗМ 35,8х68х12 БРТ ОАО

Код товара: 010449

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12 БРТ ОАО

Артикул: 2101-2402052-01 Производитель БРТ ОАО

30.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 068771

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ 35, 8х68х12 красный

Артикул: 2101-2402052-03

30.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 484089

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ, РПМ и РК 35, 8х68х12 ROSTECO реверсивный

Артикул: 2123-1802120-12 Производитель ROSTECO

175.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 333684

Сальник ВАЗ-2101, 2121 РЗМ, РПМ и РК 35, 8х68х12 TRIALLI реверсивный

Артикул: 2123-1802120-12 Производитель TRIALLI

150.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 471943

Сальник ВАЗ-21214 РЗМ и РК 35, 8х68х12 АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2123-1802120-30 Производитель АвтоВАЗ

100.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107 - фото и видео, цена

Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.

Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).

Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.

При выходе их из строя масло начинает подтекать.

Основные причины течи масла из редуктора заднего моста

Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:

  • износ;
  • разрыв стягивающей пружинки;
  • заводской брак;
  • выработка на фланце.

Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.

Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.

Стоимость сальника и работ по его замене

Ориентировочная стоимость замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 на различных сервисах колеблется в пределах 400-600 рублей. Цена сальника производства БРТ (Балаково резинотехника) около 80 рублей.

Данный сальник считается лучшим вариантом из того, что представлено на рынке. Устанавливается на новые автомобили с завода. Чтобы не нарваться на брак, при покупке сальника стоит проверить, чтобы его стальная часть была без дефектов.

Их не должно быть и на маслосдерживающей манжете, она должна быть идеально круглая. На манжете обязательно должна стоять стягивающая пружинка.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Для замены сальника загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и слить масло из моста.

Открутить 4 гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора моста, предварительно пометив взаиморасположение фланца и вилки шарнира карданной передачи. Для удобства выполнения этой операции можно поддомкратить одно колесо, чтобы проворачивать карданный вал.

Отсоединив карданный вал, отвести его в сторону и подвесить на проволоку или веревку, опустить колесо на землю и включить ручной тормоз.

ВНИМАНИЕ! Перед откручиванием гайки фланца обязательно пометить ее положение относительно фланца!

Данная гайка является регулировочной, она определяет натяг между конусными подшипниками ведущего вала главной пары. Ее перетяжка грозит скорым выходом из строя всего механизма редуктора.

Сделав пометку на гайке, валу и фланце, открутить ее, считая при этом количество оборотов, на которое она была закручена, после чего стянуть фланец с ведущего вала.

Для этого необходим специальный съемник, который можно приобрести на любом авторынке. Сбивать фланец молотком не рекомендуется, его можно деформировать.

Стянув фланец со шлицов вала, с помощью длинной мощной отвертки или рожкового ключа подходящего размера (17-19).

Поддеть сальник и вытащить его из корпуса.

Тщательно протереть посадочное место сальника от грязи и старого масла и установить новый сальник.

Сальник аккуратно забивать на свое место с помощью оправки подходящего размера. Если таковой под рукой нет, то сделать это можно с помощью какой-нибудь тупой выколотки или похожего предмета, слегка простукивая сальник по его радиусу равномерно до тех пор, пока он не станет вровень с корпусом редуктора.

Очень важно во время забивания сальник сильно не перекашивать, чтобы его стальная обойма не деформировалась и не пропускала масло.

ВНИМАНИЕ! Если пробег автомобиля более 200 000 км и на фланце появляется большая выработка, сальник нужно либо забить глубже, либо наоборот немного не добить, чтобы сместить его рабочую кромку на поверхность фланца без выработки.

Поставить обратно фланец по метке на валу, предварительно смазав трансмиссионным маслом рабочую поверхность сальника.

Закрутить гайку на то же количество оборотов, на которое она была откручена, и дотянуть до метки. Установить карданный вал по метке и затянуть его болты крепления.

Залить масло в мост. На этом работу по замене сальника редуктора заднего моста можно считать завершенной.

Подводя итоги можно подчеркнуть, что замена сальника редуктора требуется только при сильной течи масла, на легкое запотевание можно не обращать внимание.

Краткий итог замены

Работа по замене сальника не столь сложная и ее можно выполнить в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, но если вам не охота возиться в грязи и тратить время, стоимость замены сальника не столь велика и машину можно отдать в ремонт на сервис.

Источники: http://mylada.net/remont/zamena-salnika-reduktora-zadnego-mosta-vaz-2107.html

master-informa.ru