Первичный вал кпп ваз 2106


Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2106 своими руками

Начиная еще с первых дней выпуска, автомобиль ВАЗ 2106 оснащался двумя типами КПП. Один тип, мел стандартные четыре передачи, а второй, улучшенный тип – целых пять передач. По своему устройству, они очень похожи между собой, и имеют большое количество однообразных деталей. Поэтому, заменить коробку передач на машине ВАЗ 2106, практически не составляло никаких трудностей.

Устройство

Четырехступенчатая коробка, также как пятиступенчатая, имеет такие основные детали, как: первичный и вторичный вал, механизм смены передач, и картер КПП. Принцип работы первичного вала заключается в том, что он находится в непрерывном движении, и вращает вместе с собой шестеренку, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с механизмом. Данная шестеренка, крепиться к нему с помощью сварки, и не снимается отдельно от данной детали.

Сам вал, вращается на двух опорах, в виде подшипников. Один из них располагается в специальном гнезде, с передней части коленвала, а второй – в специальном отверстии картера КПП, уплотняясь с помощью сальника.

В отличии от первичного, вторичный вал имеет три точки опоры: первый подшипник (располагается в месте первичного элемента), второй — находится в картере), и еще один, который находится с задней стороны КПП.

На ведомом валу, располагается три шестеренки передач, которые находятся в зацеплении с шестеренками промежуточного вала. На каждой из них, имеются синхронизаторы, состоящие из одинаковых элементов.Данное устройство, аналогично для обеих коробок переключения передач автомобиля ВАЗ 2106. Но, пятиступенчатая коробка, все-же, имеет некоторые отличия. Первое из них – задняя крышка, на которой устанавливается более длинный вторичный вал. На данном валу, в свою очередь, имеется ступица синхронизаторов пятой передачи.

Промежуточный вал, также потерпел некоторые изменения. Теперь, помимо трех стандартных шестеренок, на нем располагается блок шестеренок пятого положения КПП,и задний ход. Сам механизм, также был подвержен изменениям.

Обслуживание механизма

Коробка передач модели ВАЗ 2106, как и любого другого, постоянно движется, и элементы, из которых она состоит, беспрерывно нагреваются. Для того, чтоб предотвратить их быстрый износ, в КПП заливают специальное, трансмиссионное масло.

Объем масла, требуемый для нормальной работы коробки, равен 1,35 литра. Также, данный механизм необходимо регулярно осматривать, на наличие утечки масла. Проверка уровня жидкости, осуществляется, примерно, раз в год, или раз на 15 000 км пробега. Замена смазочной жидкости, должна проводиться не реже, чем 1 раз в 5 лет, или раз на 50 000 км пробега.Также, время от времени необходимо следить за пассивными элементами безопасности, такими как: магнит на сливной пробке, и резиновые манжеты, расположенные на первичном и вторичном валу.

Неисправности

К основным поломкам механизма КПП, модели ВАЗ 2106, в первую очередь относят: произвольное выключение рычага, характерный шум, и потеки масла. Начнем по порядку. Самопроизвольное выключения передач, может происходить в том случае, когда имеется сильный износ зубьев шлицевого венца, муфты включения передачи, стопорных колец, пружины, или зубьев штока вилки.

Также, причиной данной неисправности может быть ослабление гаек крепления на подушке двигателя, или на самой коробке. Или, не менее распространенная причина может быть в загрязнении рычагов включения сцепления.Далее, если коробка автомобиля ВАЗ 2106 гудит, то причины поломки могут быть следующие. Например, износ крепежных подшипников, или любой из шестеренок. Такое обычно случается при маленьком уровне масла в КПП.

Если шум не постоянный, и проявляется только при работе одной из передач, то причина может быть только в одном: износ синхронизаторов или шестеренок. Если шум не пропадает при любой включенной передаче, то причиной может стать ослабленное крепление между картером, и коробкой передач, или износ блокирующего кольца.

Ну а утечка жидкости может быть только в двух случаях: слабое крепления заливной или сливной пробки, а также, дефекты в их конструкции, которые влияют на герметичность системы.

Вывод

КПП ВАЗ 2106, по своему строению, практически не отличается. Поэтому, поломки, и способ их устранение, будут одинаковыми. Но, имеется большое отличие в эксплуатации автомобиля с 5-ти и 4-ех ступенчатой коробкой. При наличии 5-ой передачи, езда становиться более комфортной.

 Загрузка ...

vashalada.ru

Ремонт коробки передач ваз 2106

ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

Сливаем из коробки передач ваз 2106 масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач ваз 2106). Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач ваз 2106). Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления ваз 2106). Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и...

...снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала ваз 2106).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры...

...и снимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра...

...и снимаем привод спидометра.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода...

...и снимаем его.

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

Cнимаем задний подшипник.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снимаем стопорную пластину.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Снимаем крышку.

Кладем коробку передач на бок.

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,...

...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Вынимаем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Съемником снимаем стопорное кольцо...

...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи.

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи. Для снятия подшипника первичного вала...

...съемником разжимаем стопорное кольцо...

...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

...снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми. Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4. Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.

korobka-peredach-vaz.ru

Ремонт коробки передач Ваз 2106

Для разборки и ремонта КПП Ваз 2106 необходимо снять коробку переключения передач с автомобиля, для этого сливаем с коробки трансмиссионное масло, снимаем ее с авто и снимаем с нее вилку выжимного подшипника в сборе с подшипником и следуем следующей инструкции:

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее и резиновую втулку демпфера

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры и снимаем ее

>

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления привода спидометра Ваз 2106 и снимаем привод спидометра

Ключом на 22 отворачиваем выключатель света заднего хода Ваз 2106 и снимаем его

Ключом на 13 отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна снимаем его и вынимаем болт с квадратной головкой

Головкой на 13 отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач и снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки и снимаем задний подшипник

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик и головкой на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода затем со штока включения заднего хода снимаем дистанционную втулку

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала и снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала, затем снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода, снимаем ее

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода и головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки

Снимаем крышку и кладем коробку передач на бок

Головкой на 13 отворачиваем одну гайку, а головкой на 17 – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач

Разъединяем картеры и снимаем прокладку и головкой на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика, далее вынимаем шток вилки включения заднего хода

Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения  передач и вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари

Вынимаем шток вилки включения первой и второй передач. Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения  передач

Вынимаем шток вилки включения третьей и четвертой передач. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом на 19 отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала и выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала

Наклонив, вынимаем промежуточный вал Ваз 2106 из картера коробки передач, затем вынимаем две вилки переключения передач

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе ваз 2106 с подшипником и кольцом синхронизатора и снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала Ваз 2106

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач. Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки и снимаем муфту синхронизатора третьей и четвертой передач

Съемником снимаем стопорное кольцо и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Снимаем шестерню третьей передачи

Оперев шестерню первой передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню второй передачи в сборе, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора, шестерню первой передачи в сборе и втулку шестерни первой передачи

Элементы синхронизаторов первой, второй и четвертой на первичном валу передач разбираются аналогично синхронизатору третьей передачи. Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо и снимаем его вместе с пружинной шайбой

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал. Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину

Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек

Для замены манжеты ведущего первичного вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее. На этом полная разборка КПП Ваз 2106 завершена. Сборка и ремонт коробки переключения передач Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной разборки с учетом замены изношенных деталей новыми.

remocars.ru

КПП ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух базовых деталях: в карте- ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и синхронизаторами и промежуточный вал 5.

Первичный вал вращается в двух подшипни- ках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник зажат между буртиком вала и пру- жинной шайбой И, которая запирается на валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации под- шипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник 40 вторичного вала. На шлицах вала расположен ведомый диск сцепления. Вторичный вал 50 является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник 40 расположен в торце первичного вала, промежуточный 53 в задней стенке картера, а задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной 54, которая крепится к стенке картера винтами. На валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестерней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы 11, которая удерживается на валу стопорным кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66 между шестерней 73 привода спидометра и фланцем 65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца 65.

Сальник защищен грязеотражателем 72. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо 68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо- обработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1 передачи вращается на стальной термообработанной втулке 52, зажатой на валу между подшипником 53 и ступицей синхронизатора.

Указанные шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты 43 и 80 синхронизаторов при включении 1, И или III передач. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов.

Ступица 44 синхронизатора III и IV передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 53 и шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного типа, обеспечивает безударное включение пере- дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинакова.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирующих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и венцов синхронизаторов первичного вала и шес- терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы- полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшипник крепится на валу болтом 7 через пружинную и плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и шестерней 20 заднего хода. Эта шестерня установлена на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 21 заднего хода расположена на оси 76 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной 54. Включение и переключение передач осуществляется через механический привод, состоящий из рычага 29. трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач. Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке 75. На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи- мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт 63. конец которого заходит в отверстие опоры. Шаровая опора защищена резиновым чехлом 62, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточной шестерни заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами. Шток 33 вилки включения III и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и прилива картера. В нейтральном и включенном поло- жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора- ми, которые поджимаются к гнездам штоков пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш- кой 38.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое уст- ройство, состоящее из трех блокировочных суха- рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а сред- ний в отверстии штока 33.

Нижняя крышка;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;

4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;

5. Промежуточный вал;

6. Передний подшипник промежуточного вала;

7. Болт зажимной шайбы:

8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:

10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;

11. Пружинная шайба;

12. Стопорное кольцо;

13. Задний подшипник первичного вала;

14. Сальник первичного вала;

15. Передняя крышка коробки передач;

16. Установочное кольцо подшипника;

17. Картер сцепления;

18. Ведущий вал коробки передач;

19. Включатель фонаря заднего хода;

20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;

21. Промежуточная шестерня заднего хода;

22. Вилка включения заднего хода;

23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;

24. Болт оттяжной пружины;

25. Направляющая чашка рычага переключения передач;

26. Шаровая опора рычага;

27. Сферическая шайба;

28. Пружина;

29. Рычаг переключения передач;

30. Вилка включения 1 и 11 передач;

31. Вилка включения III и IV передач;

32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;

33. Шток вилки включения 111 и IV передач;

34. Блокировочные сухари;

35. Шток вилки включения заднего хода;

36. Шариковый фиксатор штока;

37. Пружина фиксатора:

38. Крышка фиксатора;

39. Сапун;

40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;

41. Упорная шайба пружины синхронизатора:

42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;

43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;

45. Стопорное кольцо синхронизатора;

46. Блокирующее кольцо синхронизатора;

47. Пружина синхронизатора;

48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;

49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;

50. Вторичный вал;

51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;

52. Втулка шестерни 1 передачи;

53. Промежуточный подшипник вторичного вала;

54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;

55. Шестерня заднего хода вторичного вала;

56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;

57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;

58. Резиновая втулка демпфера;

59. Распорная втулка демпфера;

60. Запорная втулка демпфера;

61. Дистанционная втулка штока;

62. Внутренний чехол рычага переключения передач;

63. Направляющий штифт рычага;

64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

65. Фланец эластичной муфты карданного вала;

66. Гайка;

67. Уплотнитель центрирующего кольца;

68. Центрирующее кольцо;

69. Стопорное кольцо;

70. Задний подшипник вторичного вала;

71. Пробка сливного отверстия;

72. Грязеотражатель;

73. Ведущая шестерня привода спидометра;

74. Привод спидометра;

75. Задняя крышка коробки передач;

76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

77. Задний подшипник промежуточного вала;

78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала

79. Картер коробки передач;

80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач.

v2106.ru

коробка передач | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух базовых деталях: в карте- ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и синхронизаторами и промежуточный вал 5.

Первичный вал вращается в двух подшипни- ках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник зажат между буртиком вала и пру- жинной шайбой И, которая запирается на валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации под- шипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник 40 вторичного вала. На шлицах вала расположен ведомый диск сцепления. Вторичный вал 50 является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник 40 расположен в торце первичного вала, промежуточный 53 в задней стенке картера, а задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной 54, которая крепится к стенке картера винтами. На валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестерней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы 11, которая удерживается на валу стопорным кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66 между шестерней 73 привода спидометра и фланцем 65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца 65.

Сальник защищен грязеотражателем 72. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо 68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо- обработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1 передачи вращается на стальной термообработанной втулке 52, зажатой на валу между подшипником 53 и ступицей синхронизатора.

Указанные шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты 43 и 80 синхронизаторов при включении 1, И или III передач. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов.

Ступица 44 синхронизатора III и IV передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 53 и шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного типа, обеспечивает безударное включение пере- дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинакова.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирующих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и венцов синхронизаторов первичного вала и шес- терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы- полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшипник крепится на валу болтом 7 через пружинную и плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и шестерней 20 заднего хода. Эта шестерня установлена на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 21 заднего хода расположена на оси 76 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной 54. Включение и переключение передач осуществляется через механический привод, состоящий из рычага 29. трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач. Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке 75. На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи- мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт 63. конец которого заходит в отверстие опоры. Шаровая опора защищена резиновым чехлом 62, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточной шестерни заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами. Шток 33 вилки включения III и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и прилива картера. В нейтральном и включенном поло- жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора- ми, которые поджимаются к гнездам штоков пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш- кой 38.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое уст- ройство, состоящее из трех блокировочных суха- рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а сред- ний в отверстии штока 33.

Нижняя крышка;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;

4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;

5. Промежуточный вал;

6. Передний подшипник промежуточного вала;

7. Болт зажимной шайбы:

8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:

10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;

11. Пружинная шайба;

12. Стопорное кольцо;

13. Задний подшипник первичного вала;

14. Сальник первичного вала;

15. Передняя крышка коробки передач;

16. Установочное кольцо подшипника;

17. Картер сцепления;

18. Ведущий вал коробки передач;

19. Включатель фонаря заднего хода;

20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;

21. Промежуточная шестерня заднего хода;

22. Вилка включения заднего хода;

23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;

24. Болт оттяжной пружины;

25. Направляющая чашка рычага переключения передач;

26. Шаровая опора рычага;

27. Сферическая шайба;

28. Пружина;

29. Рычаг переключения передач;

30. Вилка включения 1 и 11 передач;

31. Вилка включения III и IV передач;

32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;

33. Шток вилки включения 111 и IV передач;

34. Блокировочные сухари;

35. Шток вилки включения заднего хода;

36. Шариковый фиксатор штока;

37. Пружина фиксатора:

38. Крышка фиксатора;

39. Сапун;

40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;

41. Упорная шайба пружины синхронизатора:

42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;

43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;

45. Стопорное кольцо синхронизатора;

46. Блокирующее кольцо синхронизатора;

47. Пружина синхронизатора;

48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;

49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;

50. Вторичный вал;

51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;

52. Втулка шестерни 1 передачи;

53. Промежуточный подшипник вторичного вала;

54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;

55. Шестерня заднего хода вторичного вала;

56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;

57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;

58. Резиновая втулка демпфера;

59. Распорная втулка демпфера;

60. Запорная втулка демпфера;

61. Дистанционная втулка штока;

62. Внутренний чехол рычага переключения передач;

63. Направляющий штифт рычага;

64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

65. Фланец эластичной муфты карданного вала;

66. Гайка;

67. Уплотнитель центрирующего кольца;

68. Центрирующее кольцо;

69. Стопорное кольцо;

70. Задний подшипник вторичного вала;

71. Пробка сливного отверстия;

72. Грязеотражатель;

73. Ведущая шестерня привода спидометра;

74. Привод спидометра;

75. Задняя крышка коробки передач;

76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

77. Задний подшипник промежуточного вала;

78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала

79. Картер коробки передач;

80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач.

v2106.ru

Коробка передач ваз 2106: Ремонт, Снятие, Неисправности

На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.

Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.

Оглавление

РемонтСнятиеНеисправностиТюнинг

Ремонт

Неисправности, при которых необходим ремонт коробки.

Сильные шумы в коробке

Изношенные подшипники;

Изношенные зубья шестерен или зубья синхронизаторов;

Расшатались валы в корпусе, при работе происходит их осевое смещение.

Возникают затруднения при переключении передач

Изношен сферический шарнир рычага, отсутствие смазывающего состава в узле переключения;

Деформирован рычаг переключения;

(штоки) возникли заусенцы, прогибы, загрязнились гнезда штоков, заклинивает блокировочные сухари;

Засорились шлицы муфты или шлицы ступицы;

повреждены вилки переключения.

Выскакивание или неполное включение передач

Износились лунки под шарики или сами шарики на штоках, поломались пружины фиксаторов;

Изношено блокирующее кольцо на синхронизаторе;

Поломались пружины синхронизаторов;

Изношенные зубья муфт синхронизаторов либо зубчатого венца.

Понижение уровня масла

Износились сальники валов коробки;

Ослабло крепление крышек КПП к корпусу, повреждены уплотнительные прокладки;

Ослабло крепление корпуса сцепления к корпусу коробки.

Предупреждение: Перечисленные неисправности бывают вызваны другими причинами, для устранения которых не потребуется снятие и разборка КПП. Так как снятие и разборка КПП весьма трудоемкие процессы, будьте внимательны при диагностике неисправностей, обязательно убедитесь в необходимости подобного ремонта.

Снятие

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

Неисправности

Самопроизвольное выключение передач.

Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.

Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.

Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.

Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.

Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.

Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.

Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.

Износились зубья шлицевого венца на шестернях.

Появился шум при работе коробки передач.

Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.

Поломались зубья шестерен.

Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.

Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.

Шум в одной из включеных передач.

Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.

Появился шум при включении передач.

Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.

Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.

Утечка масла из КПП.

Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.

Тюнинг

Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать – решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов – мощности двигателя, того, к чему машина готовится – дрифт, трасса или вождение по городу например.

Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную – короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам. Если, к примеру, ваш бизнес – это продажа квартир в Барнауле, то ВАЗ с тюнингованной коробкой позволит вам уверенней чувствовать себя на дороге в любую погоду и не опаздывать на встречи с клиентами.

Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений. Снять квартиру в Москве без посредников, например, на месяц, обойдется куда дороже, чем полноценный тюнинг коробки передач ваз 2106.

Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

vz06-up.ru

первичный вал | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух базовых деталях: в карте- ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и синхронизаторами и промежуточный вал 5.

Первичный вал вращается в двух подшипни- ках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник зажат между буртиком вала и пру- жинной шайбой И, которая запирается на валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации под- шипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник 40 вторичного вала. На шлицах вала расположен ведомый диск сцепления. Вторичный вал 50 является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник 40 расположен в торце первичного вала, промежуточный 53 в задней стенке картера, а задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной 54, которая крепится к стенке картера винтами. На валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестерней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы 11, которая удерживается на валу стопорным кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66 между шестерней 73 привода спидометра и фланцем 65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца 65.

Сальник защищен грязеотражателем 72. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо 68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо- обработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1 передачи вращается на стальной термообработанной втулке 52, зажатой на валу между подшипником 53 и ступицей синхронизатора.

Указанные шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты 43 и 80 синхронизаторов при включении 1, И или III передач. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов.

Ступица 44 синхронизатора III и IV передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 53 и шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного типа, обеспечивает безударное включение пере- дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинакова.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирующих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и венцов синхронизаторов первичного вала и шес- терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы- полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшипник крепится на валу болтом 7 через пружинную и плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и шестерней 20 заднего хода. Эта шестерня установлена на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 21 заднего хода расположена на оси 76 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной 54. Включение и переключение передач осуществляется через механический привод, состоящий из рычага 29. трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач. Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке 75. На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи- мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт 63. конец которого заходит в отверстие опоры. Шаровая опора защищена резиновым чехлом 62, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточной шестерни заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами. Шток 33 вилки включения III и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и прилива картера. В нейтральном и включенном поло- жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора- ми, которые поджимаются к гнездам штоков пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш- кой 38.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое уст- ройство, состоящее из трех блокировочных суха- рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а сред- ний в отверстии штока 33.

Нижняя крышка;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;

4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;

5. Промежуточный вал;

6. Передний подшипник промежуточного вала;

7. Болт зажимной шайбы:

8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:

10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;

11. Пружинная шайба;

12. Стопорное кольцо;

13. Задний подшипник первичного вала;

14. Сальник первичного вала;

15. Передняя крышка коробки передач;

16. Установочное кольцо подшипника;

17. Картер сцепления;

18. Ведущий вал коробки передач;

19. Включатель фонаря заднего хода;

20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;

21. Промежуточная шестерня заднего хода;

22. Вилка включения заднего хода;

23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;

24. Болт оттяжной пружины;

25. Направляющая чашка рычага переключения передач;

26. Шаровая опора рычага;

27. Сферическая шайба;

28. Пружина;

29. Рычаг переключения передач;

30. Вилка включения 1 и 11 передач;

31. Вилка включения III и IV передач;

32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;

33. Шток вилки включения 111 и IV передач;

34. Блокировочные сухари;

35. Шток вилки включения заднего хода;

36. Шариковый фиксатор штока;

37. Пружина фиксатора:

38. Крышка фиксатора;

39. Сапун;

40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;

41. Упорная шайба пружины синхронизатора:

42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;

43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;

45. Стопорное кольцо синхронизатора;

46. Блокирующее кольцо синхронизатора;

47. Пружина синхронизатора;

48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;

49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;

50. Вторичный вал;

51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;

52. Втулка шестерни 1 передачи;

53. Промежуточный подшипник вторичного вала;

54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;

55. Шестерня заднего хода вторичного вала;

56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;

57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;

58. Резиновая втулка демпфера;

59. Распорная втулка демпфера;

60. Запорная втулка демпфера;

61. Дистанционная втулка штока;

62. Внутренний чехол рычага переключения передач;

63. Направляющий штифт рычага;

64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

65. Фланец эластичной муфты карданного вала;

66. Гайка;

67. Уплотнитель центрирующего кольца;

68. Центрирующее кольцо;

69. Стопорное кольцо;

70. Задний подшипник вторичного вала;

71. Пробка сливного отверстия;

72. Грязеотражатель;

73. Ведущая шестерня привода спидометра;

74. Привод спидометра;

75. Задняя крышка коробки передач;

76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

77. Задний подшипник промежуточного вала;

78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала

79. Картер коробки передач;

80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач.

v2106.ru