Замена подшипника на первичном валу на ваз 2107
Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?
Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.
Когда требуется замена первичного вала
О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:
- Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов.
- Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче.
- Передачи могут включатся либо выключатся самопроизвольно.
- Если подшипник заклинило, то не включается или не выключается сцепление.
Важно! Игнорировать данные сигналы неисправности нельзя, при их первом же обнаружении следует проверить подшипник, и если потребуется сделать его замену, так как изношенный подшипник вторичного вала может привести к выходу из строя сцепления или КПП, или же того и другого.
Причины износа подшипника первичного вала
На износ подшипника могут влиять разные факторы:
- Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью.
- Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится.
- Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов.
- Игнорирование регулярных техобслуживаний.
Знаете ли вы? Название ВАЗ-2121 «Нива» - это сложение первых букв имен детей конструкторов: у одного две дочери, которые звались Наталья и Ирина, а у другого два сына – Вадим и Андрей.
Как выполнить замену подшипника
Снятие коробки передач
Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка. Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:
- Отключите, а лучше снимите аккумулятор.
- Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост.
- Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан.
- Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора.
- Отсоедините датчик кислорода.
- Снимите стартер.
- В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач.
- Снимите защиту коробки передач.
- Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу.
- Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления.
- Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости.
- Снимите карданный вал.
- Открутите траверс, придерживая КПП.
- Открутите и вытащите КПП.
Где находится подшипник и как его снять
На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником. С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:
1. При помощи прочной отвертки (усилия потребуются серьезные, потому и отвертка должна быть мощная, чтоб не сломалась) подцепите за кольцевую проточку подшипник.
2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.
3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.
Важно! Чтобы подшипник не перекосился, между ударами молотком немного прокручивайте вал.
Правила установки нового подшипника первичного вала
Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.
Интересно! У известного автогонщика Кими Райкконена первой машиной была советская «Лада», которую он вместе с отцом нашел уже подготовленной к утилизации.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ + Видео
Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.
Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.
Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.
Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.
Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.
В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.
Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.
Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.
Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.
Видео - Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
Пошаговая инструкция по замене
- Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
- Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
- Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
- Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
- Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.
- Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.
На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.
vipwash.ru
Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2107
Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2107
На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается надежная и, неприхотливая в обслуживании, коробка передач. Часто бывают ситуации, когда двигатель один-два раза ремонтировался, а КПП продолжает выполнять поставленные задачи. Но, несмотря на такую надежность, коробку передач рано или поздно все-таки приходится ремонтировать.
Чаще всего причина проблем — подшипник первичного вала. Как правило, он ломается по двум причинам — из-за экстремального стиля вождения или брака детали. К примеру, если резко дергать селектор переключения передач, перегружать КПП быстрыми разгонами или часто буксировать другие авто, замена подшипника первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина выхода узла из строя — неправильное техническое обслуживание коробки передач и несоблюдение регламента производителя.
В среде автовладельцев бытует мнение, что замена подшипника на первичном валу КПП возможна, только в случае полной разборки узла. В итоге, многие поручают работу специалистам на СТО. На самом деле, для выполнения упомянутых работ, в полной разборке нет нужды. Более того, поменять подшипник самостоятельно, и без привлечения мастеров, вполне реально. Причина в том, что разбирать коробку передач не нужно, а сама операция не требует сложных инструментов и особой квалификации от исполнителя. Но обо всем подробнее.
Как определить неисправность подшипника?
Проблемы с подшипником первичного вала на «коробке» ВАЗ-2107, легко распознать по ряду признаков:
- При движении автомобиля, в коробке передач появляются стуки. Посторонний звук возникает время от времени, и не зависит от позиции селектора выбора скоростей.
- При переводе ручки КПП в нейтральную позицию, слышен подозрительный шум, громкость которого увеличивается, с ростом числа оборотов автомобиля.
- Скорости включаются или отключаются самопроизвольно, без участия водителя.
- Заклинивает подшипник, из-за чего не удается включить сцепление.
Любой из упомянутых признаков сигнализирует о наличии проблемы в КПП, игнорировать которую не рекомендуется. Если сразу не произвести замену подшипника первично вала, высок риск перекоса детали, и выхода из строя корзины сцепления. Если перекоса и удается избежать, то износ подшипника однажды приводит к поломке сцепления и (или) коробки передач.
Учтите, что замена неисправной детали выполняется на снятой КПП. Следовательно, ремонтные мероприятия начните с этой работы. Подробно: Как снять КПП, видео
Процесс замены подшипника первичного вала
Как только демонтаж КПП ВАЗ-2107 завершен, устанавливайте новую деталь. Процесс замены следует организовать так:
- Снимайте стопорные кольца и колокол с демонтированной КПП.
- Берите отвертку и с ее помощью подцепляйте кольцевую проточку подшипника. Учтите, что для выполнения работы потребуются немалые усилия, поэтому используйте отвертку с мощным стержнем. В противном случае, инструмент может погнуться или даже сломаться.
- Выдвигайте первичный вал коробки передач слегка вперед. При выполнении этой работы используйте подшипник вала в роли опоры.
- Постукивайте молотком по подшипнику, и постепенно стягивайте его с вала. После каждого удара молотка слегка прокручивайте деталь во избежание перекоса.
Процедура стягивания подшипника занимает от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, а также от мастерства и опыта исполнителя. Теперь переходите к замене.
Чтобы установить новый подшипник первичного вала, устанавливайте деталь на вал, и постепенно набивайте ее на место, с помощью молотка (удары должны быть легкими). Бейте по внутреннему кольцу детали. Действуйте осторожно и постепенно оттягивайте первичный вал вперед.
Преимущество замены неисправного подшипника первичного вала в том, что нет нужды перебирать КПП. Как следствие, отсутствует риск разбалансировки ее узлов. Кроме того, установка новой детали, без разборки КПП, экономит личное время.
Как только работы по замене завершены, возвращайте коробку передач на прежнюю позицию. Помните, что КПП имеет приличный вес, поэтому привлекайте к работе помощника. Далее, выполняйте монтаж коробки передач, который производится по обратному алгоритму.
Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=411
master-informa.ru
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.
Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.
Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:
- При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
- КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
- Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
- Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.
Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.
Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.
Снятие КПП ВАЗ 2107
Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:
- При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
- Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
- Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.
Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.
Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.
Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.
После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.
Источники: http://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-vaz-2107/
master-informa.ru