Ваз вал первичный
Вторичный вал кпп ВАЗ 2110
детали вторичного вала.
Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный в сборе.
Подробности вторичного вала: 1 - гайка; 2 - упорная пластина; 3 - скользяща...
2110-170110. 2110-170110, Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный.
Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный АвтоВАЗ ОАО.
Вал вторичный ВАЗ КПП 2110-1701105.
1 - вторичный вал; 2 - шестерня 4-ой передачи; 3 - шестерня 3-ей передачи; ...
Вторичный вал.
Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ ...
3.4.6 Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
Первичный и вторичный вал кпп - ВАЗ- 2110.
Вал вторичный КПП ВАЗ 2108 5.
Вал Вторичный КПП ВАЗ 17зуб.
Вал вторичный КПП ВАЗ-2110-2112 (17 зубьев) в сборе.
Вал вторичный КПП на ВАЗ 2110, 2111, 2112 нового образца, производство: Авт...
Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный СБ АвтоВАЗ ОАО.
Вторичный вал коробки передач.
Вторичный вал.
vaz-2110.net
Вал КПП ВАЗ 21083 - 2110 первичный Купить по цене 1750 р.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала КПП первичного, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и коробки переключения передач.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
Коробка КПП ВАЗ 21083 – 2110, 21126 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.
Корпус КПП ВАЗ 21083-2110, 21126 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.
Первичный вал (5)представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.
На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры.
Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ всегда должен быть "на уровне". Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП - не двигатель, масло в ней не "горит" и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.
В КПП ВАЗ с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.
Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21083-2110, 21126 вполне реально и у себя в гараже.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2110 -1701030-00, 2110 0170103000.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить вал КПП 21083- 2110 первичный на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Первичный вал кпп ВАЗ 2110
Первичный вал выполнен.
Объявление выделяется отдельным цветом и, тем самым, привлекает дополнитель...
Сальник первичного вала кпп 2110.
Вал первичный ВАЗ КПП 2110-1701030 (=21083-1701030) АВТОВАЗ.
Дефектовка КПП 2110 Часть 6 или первичный и вторичный вал, дифференциал.
подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2111.
Вал КПП ВАЗ-21083-10 первичный АвтоВАЗ ОАО.
Вал КПП 21083-2110 первичный АвтоВАЗ.
Шланг тормозной передний ВАЗ 2108-09 ДААЗ.
Вал КПП ВАЗ-21083-10 первичный АвтоВАЗ, 2110-1701030, 21100170103000.
Первичный вал предстовляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых ...
Технология восстановления первичного вала коробки передач ВАЗ-2110.
Первичный вал КП Восстановление посадочных мест под подшипники, сальники ва...
12.8. Первичный вал коробки передач.
Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ ...
Вал первичный КПП 5 ступ.ВАЗ 2110.
Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный в сборе.
Вал вторичный КПП ВАЗ-2110-2112 (17 зубьев) в сборе.
Схема коробки переключения передач ваз 2110.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников к...
Вал первичный КПП 2108-10 (ОАО "АВТОВАЗ") (2110-1701030)
vaz-2110.net
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107
Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107 Замена подшипников КПП - первичного, промежуточного, вторичного вала: каталог материалов
- Содержание статьи:
- Признаки неисправности подшипника первичного вала ВАЗ 2107
- Устройство КПП и подготовка к замене
- Снятие КПП и шарикоподшипника с вала
- Замена подшипника ВАЗ 2107 на новый
- Выбор подшипника: номера, размеры, цены
- Полезные видео по данной теме
Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.
Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки. В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).
Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.
В конце статьи представлена информация по выбору подшипника, какой лучше купить, цена, номер и размеры.
Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП
Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.
Признаки неисправности подшипников в МКПП следующие:
- Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;- Затруднительное переключение скоростей;- Самопроизвольное выключение передачи;- Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.
Причины поломки:
- Истечение срока службы изделия;
- Некачественный шарикоподшипник;
- Износ или биения;
- Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
- Недостаточное количество смазки или её отсутствие;
- Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
- Неисправность смежных узлов («выжимнник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).
После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.
Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»
Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»
Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала
Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.
Требуемый инструмент для ремонта:
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
- Две широких плоских отвертки;
- Круглогубцы;
- Молоток, тиски, деревянный брусок.
Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107
Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.
- Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
- Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.
- Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
- Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.
- Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваеv нижний картер сцепления.
- Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожанный пыльник, затем саму ручку - для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.
- Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.
К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.
- Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек.
Важная рекомендация:
Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.
- Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
- Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.
- Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
- Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).
Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.
- Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
- На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.
Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый
- Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
- Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
- Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.
Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.
- После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.
Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).
Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)
В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин). Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.
Номера подшипников первичного вала КПП для ВАЗ 2101-2107 по ГОСТу:
- Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
- Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)
Таблица стоимости и рекомендуемых производителей
1 | VBF (ВПК)РоссияАналог | 50706АУ.P6R10.20Q6 | 270 | - | + | - | - |
2 | ГПЗРоссияАналог | 6-50706АУ | 200 | - | + | - | - |
3 | SPZ(3 ГПЗ) РоссияАналог | 6-50706АЕ1УШ | 450 | - | + | - | - |
4 | СПЗ-4РоссияАналог | 6-50706АУ | 220 | - | + | - | - |
В продаже можно встретить буквенное обозначение «АЕ1УШ1» – расшифровывается, как усиленные по конструкции с пониженной шумностью, но они соответственно дороже по цене. Для ремонта автомобилей ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 достаточно «АУ» модификации.
Перечень полного комплекта подшипников КПП на ВАЗ 2107
Первичный | 6-50706АУ / 6706N |
6-180502К1УС9 / 62202.2RS | |
Вторичный | 6-205КУ / 6205 |
6-50306КУ / 6306N | |
464904Е / AR-491298А | |
Промежуточный | 6-92705К / 613441 (SKF) |
6-156704 / 616073 (SKF) |
Таблица размеров подшипника 6-50706АУ
Диаметр отверстия, d | mm | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 75 |
Номинальная высота, B | mm | 19 |
Диаметр канавки для стопорного кольца, D1 | mm (min-max) | 71,32 - 71,83 |
Положение канавки, a | mm (min-max) | 3,07 - 3,28 |
Ширина канавки, b | mm (min-max) | 1,6 - 1,9 |
Радиус монтажных фаскок, r | mm (min) | 1,5 |
Грузоподъемность динамическая, С | kH | 32,8 |
Грузоподъемность статическая, С0 | kH | 17,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 10000 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 |
Тип стали | - | ШХ-15 |
Твердость стали и шариков | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | 0 |
Момент затяжки | kN*M | - |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 7 |
Диаметр шарика | mm | 14,288 |
Вес | г. | 400 |
Рабочая температура | градусы | +/-50 |
Дополнительные видео по ремонту коробки передач на «Классике»
Видео замены подшипника у первичного вала на ВАЗ 2107
Видео замены подшипника промежуточного вала на КПП ВАЗ 2107
Замена сальника первичного вала
Снятие кпп у "Классики" без ямы
Лучшее на сайте:
zamena-podshipnikov.ru
Кпп ВАЗ 2110 первичный вал
Ремонт кпп ваз 2110.
Вал КПП ВАЗ-21083-10 первичный АвтоВАЗ, 2110-1701030, 21100170103000.
Вал первичный КПП 2108-10 (ОАО "АВТОВАЗ") (2110-1701030)
Вал вторичный КПП ВАЗ-2110-2112 (17 зубьев) в сборе.
Схема коробки переключения передач ваз 2110.
Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ ...
Первичный вал КП Восстановление посадочных мест под подшипники, сальники ва...
Вал КПП 21083-2110 первичный АвтоВАЗ.
Вал КПП ВАЗ-21083-10 первичный АвтоВАЗ ОАО.
Объявление выделяется отдельным цветом и, тем самым, привлекает дополнитель...
Дефектовка КПП 2110 Часть 6 или первичный и вторичный вал, дифференциал.
Первичный вал предстовляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых ...
Технология восстановления первичного вала коробки передач ВАЗ-2110.
Сальник первичного вала кпп 2110.
Вал КПП ВАЗ-2110 вторичный в сборе.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников к...
замена сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2110.
Вал первичный ВАЗ КПП 2110-1701030 (=21083-1701030) АВТОВАЗ.
подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2111.
Вал первичный КПП ВАЗ 2110.
Первичный вал выполнен.
vaz-2110.net
Подшипник первичного вала на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности
Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.
Внешний вид элемента
Расположение
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.
На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.
Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.
Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.
Признаки выхода из строя
Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.
Есть несколько характерных признаков его поломки.
Признак | Особенности |
Вой при отпущенном сцеплении на стоянке | Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов |
Свист при движении автомобиля | Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место |
Сцепление не включается или не выключается | Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала |
Стук в районе расположения элемента | Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала |
При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.
Замена
Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.
Демонтажные работы
Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.
- Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
- Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
- Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
- С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
- Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
- После этого можно полноценно снять коробку передач.
- На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
- Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
- Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
- Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
- Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
- Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
- Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
- Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
- Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
- В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
- На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
- Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
- Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
- При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
- Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
- Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.
Расположение в КПП
Вопрос смазки
Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.
- Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
- Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
- Установите старый смазанный подшипник на место.
Смазка может осуществляться двумя способами.
- Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
- Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.
При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.
КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.
Загрузка ...luxvaz.ru
Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2109
Большинство автомобилистов встречаются с проблемой, связанной с доносящимся звуком из КПП, при заведенном автомобиле на холостом ходу. Связано это с неисправностью подшипника первичного вала. Замена неисправного подшипника выполняется без разборки коробки передач ВАЗ 2109. Но снимать КПП все же придется.Первичный вал ВАЗ 2109
Первичный вал, на который одевается подшипник является конструкцией с совокупностью шестерен разных размеров и диаметров. Одни шестеренки выполнены на самом вале, а другие установлены, методом впрессовывания на вал. Демонтаж шестерни первичного вала не предусмотрен заводом и невозможен. А это значит, что вал автомобиля ВАЗ 2109 является неремонтопригодным. То есть при поломке даже одной шестерни вал нужно менять целиком. Единственное, что можно заменить это подшипники. Не все подшипники, которые производятся на автомобили отечественного производства являются качественными. Рассмотрим к примеру завод, расположенный в Поволжье. Основная масса подшипников конвейером приходит из Китайской Народной Республики. На заводе ставят только клеймо и упаковав, передают дилерам на реализацию. То есть по сути сборка производится не на самом заводе. Отмечу, что информация из недостоверных источников. Официальных данных нет. Поэтому смотрите сами приобретать ли подшипник данного завода-изготовителя. Поэтому, чтобы избежать покупки некачественного товара, изготовленного из дешевых сырья, просите у продавцов сертификат соответствия и уточняйте страну производства и марку под которой выпускается деталь.Узел для первичного вала
Бывали случаи что при покупке нового подшипника генератора на автомобиль ВАЗ 2109 и после его установки подшипник шумел еще громче чем изношенный. Демонтировав обратно генератор ВАЗ 2109, было обнаружено, что подшипник неисправный. По гарантии его вернуть не удалось. Сослались на то, что установка была произведена не верно в результате чего повлекло за собой выход из строя подшипника. При покупке подшипника в первую очередь спрашивайте страну-изготовителя. Берите подшипники отечественного производства. Заводов, производящих подшипники в России несколько. Ни в коем случае не берите дубликаты. Возьмите подшипник в руки и осуществите вращение. Крутиться он должен непринужденно и бесшумно. Ресурс подшипников бывает разным. Это зависит от качества изготовления, условия и среда использования автомобиля, манеры вождения. В основном неполадки, связанные с подшипниками, выявляются на очередном техническом осмотре. В исключительных случаях возможно осуществить смазку подшипника, не приходя к замене. После чего работа автомобиля нормализуется и неприятные звуки, в виде гула, стука, скрипа. Но это лишь временное решение проблемы износа подшипника. Желательно сразу осуществлять замену, так как рано или поздно опять придется снимать коробку передач.Снятая КПП
Демонтаж КПП желательно выполнять на подъемной конструкции или смотровой яме, предварительно подготовив необходимый инвентарь:- набор гаечных ключей,
- монтировка,
- емкость для трансмиссионного масла объемом не менее пяти литров.
Снятие КПП ВАЗ 2109:
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Слейте трансмиссионное масло в заранее приготовленную емкость.
- Демнотируйте защиту картера двигателя.
- Отсоедините минусовой провод со шпильки.
- Освободите и снимите трос привода с рычага сцепления.
- Снимите со стартера колодки.
- Отсоедините кабель питания стартера.
- Следующим действием необходимо отсоединить стартер от сцепления. Для этого открутите 3 гайки.
- Осторожно методом вытягивания извлеките стартер из-под капота.
- Далее нужно залезть под автомобиль.
- Снимите тягу привода, использующуюся для переключения передач от наконечника.
- Отсоедините колодку датчика скорости.
- Открутите гайку, для снятия тросика спидометра.
- Ослабьте болты крепления растяжек к рычагам подвески.
- Расшплинтуйте гайку. И открутите болт крепления шаровой опоры.
- Далее при помощи съемного инструмента или монтировки извлеките палец шаровой.
- Снимите рулевые наконечники от поворотного кулака.
- Извлеките гранату из КПП.
- Снимите кожух сцепления, предварительно открутив болты.
- Поддомкратьте немного КПП.
- Теперь открутите болты, крепящие коробку передач и снимите ее. На этом процесс снятия коробки передач ВАЗ 2109 завершен
Замена подшипника первичного вала КПП:
- Снимите колокол и стопорные кольца.
- При помощи отвертки подденьте и немного выдвиньте первичный вал вперед.
- Не сильными ударами выбейте подшипник с посадочного места и вытащите его из вала.
- Смажьте вал и запрессуйте новый подшипник.
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru