Ремонт ходовки нива


Как выполнить ремонт ходовой части Нивы?

Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе. Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.

Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

к содержанию ↑

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.

Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.

к содержанию ↑

Регулировка зазора ступичных подшипников

Ступичный подшипник

Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

к содержанию ↑

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

к содержанию ↑

Замена ступичных подшипников

Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.

Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.

Замена подшипника

Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.

Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.

Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

к содержанию ↑

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

к содержанию ↑

Нижняя шаровая

Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • ключи на 13, 22 и 27;
  • ключ для колесных гаек;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • молоток.

Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.

Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.

к содержанию ↑

Меняем передние амортизаторы

Амортизаторы на Шевроле Нива своими руками поменять не так трудно. Делать это приходится при возникновении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы всегда меняют попарно или все четыре сразу. Для демонтажа и установки амортизатора вам понадобятся ключи на 17 и на 6.

Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, а еще одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, после чего можно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых подушек и амортизатора.

Демонтируйте нижний шарнир, а в случае необходимости произведите замену подушки и втулки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом нужно вытянуть шток на полный ход. Работая на подъемнике, нужно опустить авто перед сборкой верхнего крепления таким образом, чтобы подвеска нагрузилась под весом машины.

к содержанию ↑

Как заменить пружины передней подвески?

Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях или сильном их просиживании. К признакам осадки относят:

  • нарушение плавности хода;
  • пробои подвески на неровностях;
  • заметный перекос передней части авто;
  • разница в высоте передней и задней частей авто;
  • следы соударения витков пружины.

Передние пружины

Для демонтажа и монтажа передних пружин нужны два ключа на 13, два на 17 и один на 24, а также домкрат и ключ для откручивания колесных гаек. Сначала снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.

Выкрутите гайку болта, который крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Далее открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, чтобы освободить ограничитель хода сжатия. Далее открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.

Медленно опуская рычаг, необходимо высвободить пружину и снять ее. Далее снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В случае необходимости надо демонтировать ограничитель хода сжатия. Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.

к содержанию ↑

Замена нижнего рычага передней подвески

Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем или с целью замены сайлентблоков. Для работы вам понадобятся:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • ключ на 22;
  • два ключа на 24;
  • домкрат;
  • молоток с бородком.

Сначала нужно демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на местоположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но при этом придержите рычаг. В случае необходимости придется открутить гайки, которые держат опорную чашку пружины.

Перед установкой ось и втулки нужно смазать в поперечине передней подвески, используя консистентную смазку. Далее снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.

к содержанию ↑

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы обнаружите механические повреждения или решите заменить изношенные сайлентблоки, вам придется снять верхний рычаг. Для работы вам понадобятся два ключа на 13, один на 22, домкрат и баллонный ключ. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а затем подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.

Открутите три гайки, которые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. Затем открутите пару гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их нужно придерживать ключом.

Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на количество и местоположение шайб для регулировки, которые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.

к содержанию ↑

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага?

Замена сайлентблоков Шевроле Нивы в нижнем рычаге требуется при их износе или повреждении. Для этого используйте ключ на 22 и особый съемник. Сначала нужно снять нижний рычаг вместе со всеми сайлентблоками.

Специальным съемником выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и впрессуйте новые. После этого установите рычаг на место и отправляйтесь в мастерскую для регулировки развала-схождения колес.

к содержанию ↑

Меняем сайлентблоки верхнего рычага

Сайлентблоки верхнего рычага

В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же причинам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сначала демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью машины. Открутите гайки верхнего рычага и снимите шайбы и гайки с оси.

С помощью съемника вам нужно выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать сюда новые. После этого соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, так как у вас наверняка нет специального оборудования.

к содержанию ↑

Замена стабилизатора

При ремонте передней подвески Шевроле Нивы иногда приходится менять стабилизатор. Его нужно снять со штанги, используя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.

Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние детали. На подушках не должно быть признаков старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, которые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки нужно поменять. Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.

Видео: Ремонт Нивы Шевроле

Видео: НИВА ШЕВРОЛЕ ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

Видео: Замена сайлентблоков Шевроле Нива..wmv

Видео: Chevrolet Niva работа подвески

driving24.ru

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

ходовая часть

/

передняя подвеска

передняя подвеска, устройство и ремонт

. Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131. Ходовая часть Ваз 2121, Нива 2131 Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Устройство подвески
  • Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 Элементы передней подвески 1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 – нижняя шаровая опора; 5 – колпачок; 6 – корпус наружного шарнира привода; 7 – регулировочная гайка; 8 – конусная втулка; 9 – подшипники ступицы; 10 – сальники; 11 – грязеотражательное кольцо; 12 – резиновая подушка
  • Особенности передней подвески
  • Особенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131 Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию:
  • Углы установки передних колес
  • Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131 Углы установки колес t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса; Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея.
  • Замена амортизатора
  • Снятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». Снимаем шайбу… …и верхнюю резиновую подушку нива 2131 крепления штока амортизатора. Сжав амортизатор, выводим его шток из
  • Верхняя шаровая опора
  • Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца. Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.
  • Нижняя шаровая опора
  • Снятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы нива 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы). Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Устанавливаем упор под нижний
  • Снятие и установка пружины
  • Снятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо нива 2121. Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего
  • Верхний рычаг замена
  • Снятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры). Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для
  • Нижний рычаг
  • Замена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2131. Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры). Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора ваз 2121) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера niva и брызговиков впрыскового двигателя ваз 2131). Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правой обоймы штанги стабилизатора к
  • Растяжка
  • Снятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата ваз 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя). Накидным ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку заднего крепления растяжки к кронштейну
  • Поперечина
  • Снятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса. Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя ваз 2121. Снимаем верхние и нижние рычаги подвески. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес,
  • Проверка подшипников ступицы
  • Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131 Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2131. Зубилом отделяем колпачок от ступицы. Снимаем тормозные колодки ваз 2121 (см. Замена передних тормозных колодок). Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к
  • Замена подшипников ступицы
  • Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)… …и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. Отворачиваем регулировочную

    Ремонт ходовой части Ваз 2121, Нива 2131

    vazclub.com

    Ходовая часть Нива Шевроле - ремонт и обслуживание, рекомендации специалистов

    Ходовая часть Нива Шевроле включает в себя переднюю и заднюю подвески. Так как больше всего неприятностей подстерегает владельцев этой модели в передней независимой подвеске, состоящей из нескольких поперечно расположенных рычагов, цилиндрических витых пружин, а также амортизаторов и стабилизатора для большей поперечной устойчивости, то именно ее конструкцию и особенности ремонта стоит рассмотреть подробнее.

    Диагностика передней подвески Нива Шевроле

    Для того чтобы провести проверку технического состояния элементов передней подвески надо загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В последнем случае колеса вывешиваются с помощью домкрата либо другого подъемного устройства. Диагностика начинается с визуального осмотра конструкционных элементов подвески.

    Так, например, детали из резины не должны иметь признаков износа материала и должны отсутствовать механические повреждения таких деталей. На шарнирах, изготовленных из смеси металла и резины, не должно быть растрескиваний и признаков старения. В случае обнаружения дефектов, детали необходимо поменять.

    Далее проводится проверка того, в каком состоянии находятся защитные чехлов шарниров и шаровой опоры с каждой стороны. Если на этих элементах обнаружены повреждения, то придется их заменить. На верхних шарнирах проводим осмотр резиновых подушек, а на нижних - резиновых втулок амортизаторов. Алгоритм при обнаружении дефектов идентичен предыдущим случаям.

    Осматриваем втулки на обоих рычагах. Также необходимо проверить и состояние втулок, располагающихся в стабилизаторе для поперечной устойчивости. Не забываем и о безопасном креплении на нижнем рычаге скоб стабилизатора и кузовных лонжеронов.

    Проверка зазора в подшипниках ступиц

    В случае увеличенного значения зазора в подшипниках в определенном скоростном диапазоне можно прочувствовать появление вибрации. В таком случае имеет место и неравномерность (пятнистость) износа шин, и резкое уменьшение ресурса работы подшипников. К уменьшению ресурса может привести и нулевое значение зазора. В таком случае к вибрации может прибавиться еще и тугость при попытке вращения ступицы. Значение зазора между подшипниками должно быть равно 0,15 миллиметрам. Для того чтобы отрегулировать эту величину понадобится использование ключа для колесных болтов, молотка и ключа на 27.

    Чтобы определить проблему с подшипниками надо немного покачать вывешенное колесо. Если ощущается пусть даже маленький люфт, потребуется выполнить регулировку параметра зазора. Для проведения окончательной проверки нужно попросить небольшой помощи, так как придется одновременно удерживать нажатой тормозную педаль и качать колесо. Если подобная манипуляция не выявит люфта, тогда на сто процентов зазор подшипников нуждается в регулировке.

    Общие сведения о ремонте и обслуживании ходовой части автомобилей смотрите здесь. Как отремонтировать бампер своими руками и какие для этого потребуются материалы читайте тут.

    Регулировка зазора

    Первым делом придется демонтировать декоративную крышечку, затем расконтрить ступичную гайку и, одновременно придерживая ступицу от проворачивания при помощи воротка, отвернуть гайку. В процессе регулировки ступицы необходимо обязательно иметь под рукой новую ступичную гайку, потому что по окончании регулировки ее вряд ли получиться надежно законтрить на старом месте. Скорее всего, произойдет повреждение буртика за счет предыдущей контровки. И если заранее не подготовиться, то процесс может затянуться.

    Далее наворачиваем и затягиваем новую ступичную гайку, используя крутящий момент равный 19,6 Н·м. При этом нужно единовременно поворачивать саму ступицу практически на 90 градусов в каждом направлении по несколько раз. Таким образом, можно добиться самоустановки на свое место подшипников.

    Ослабляем регулировочную гайку и в очередной раз затягиваем ее с усилием равным 6,8 Н·м. Теперь можно отпустить гайку регулировки на 25 градусов.

    Стопорим ступичную гайку путем замятия буртика в несколько пазов на расположенные на корпусе цапфы и устанавливаем в обратном порядке ранее снятые детали.

    По окончании процесса регулирования зазора в ступичных подшипниках, нужно проверить с какой легкостью вращаются колеса. Самый последний этап проверки качества выполненной работы заключается в оценке степени нагревания ступицы после того, как машина пройдет один километр без применения тормозной системы.

    Замена подшипников ступицы

    Среди основных внешних примет, позволяющих судить о появлении необходимости выполнить демонтаж подшипников для проведения дефектовки, стоит выделить наличие повышенного шума во время движения, а также отсутствия положительного эффекта от регулировки номинального значения зазора между подшипниками. Чтобы демонтировать, а затем поставить на место ступичные подшипники вам понадобится ключ для колесных креплений, еще несколько ключей, размером 17 и 13, плоская отвертка, небольшой молоток, динамометрический специальный ключ, а также оправка для проведения запрессовки сальника. Из жидкостей для работы необходимы смазка под названием Литол-24 и немного керосина. Кроме того, надо отыскать подходящую емкость, в которой будут промываться снятые детали.

    Сам процесс работы начинается со снятия поворотного кулака, изъятия из его конструкции ступицы, дистанционного кольца, сальника, а также внутренних подшипниковых колец. Не забываем промыть каждую деталь с помощью подготовленного заранее керосина. Проводим визуальный осмотр беговых дорожек обоих подшипниковых колец, а также рабочей роликовой поверхности. Как на роликах, так и на кольцах недопустимо наличие видимого износа, сколов. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны. При этом обе детали автомобиля необходимо заменять единовременно.

    С помощью ударов молотка небольшой силы по бородку, приставленному с наружной стороны кольца, нужно постараться выпрессовать его из кулака. Далее, все теми же незамысловатыми постукиваниями молотком, надо запрессовать новый наружный подшипник, до момента упора, в буртик гнезда, находящийся на поворотном кулачке. С помощью Литола заполняем пустые полости внутри поворотного кулачка. Смазка наносится на наружные стороны подшипникового кольца.

    Осталось лишь поставить назад ранее снятые в поворотном кулаке детали и провести процесс регулировки параметра зазора между ступичными подшипниками.

    topauto24.ru

    Ремонт подвески и ходовой а/м Нива и Chevrolet Niva

    Диагностика ходовой за 20 минутБесплатно!Звоните: +7 (911) 253-13-63

     

    Цены на ремонт подвески и ходовой

     

    Наименование

    Цена, руб.

    Амортизатор задний, с/п

    350

    Амортизатор передний, с/п

    350

    Балка заднего моста голая, с/п

    3000

    Балка (поперечина) моста переднего, с/п

    6000

    Втулки (подушки) стабилизатора, замена к-т (4 шт)

    500

    Кулак поворотный в сборе (cо ступ и диском), с/п

    1000

    Кулак поворотный голый с/п(с заменой подшипников)

    1500

    Опора шаровая верхняя, с/п

    400

    Опора шаровая нижняя, с/п

    500

    Подшипник и сальник полуосизамена

    1000

    Подшипники ступицы переднего колеса, регулировка

    200

    Подшипники ступицы переднего колеса, замена

    1500

    Полуось, с/п

    1000

    Проставки пружин задних, установка (2 проставки)

    1000

    Пружины подвески задние (2 шт.), с/п

    1000

    Пружина подвески передняя, с/п

    1000

    Рычаг подвески нижний в сборе с сайлент-блоками и чашкой, с/п

    1500

    Рычаг подвески верхний в сборе с сайлент-блоками и опорой, с/п

    800

    Сайлентблоки верхнего рычага, замена (1 рычаг)

    1000

    Сайлентблоки нижнего рычага, замена (1 рычаг)

    2000

    Ходовая часть, диагностика

    500

    Ходовая часть, протяжка

    1000

     

    Устройство подвески автомобиля Нива

    В свое время Нива стала первой машиной, которая была полностью разработана специалистами ВАЗ. Отличием модели от привычной конструкции внедорожников стала независимая подвеска, позаимствованная у легковых жигулей. Первоначально специалисты отнеслись к такому варианту с долей пессимизма. Однако очень быстро стало понятно, что конструкторы завода не ошиблись.

    Передняя подвеска

    Независимая передняя подвеска включает в себя поперечные рычаги, концы которых имеют форму вилки с проушинами для установки сайлент-блоков, цилиндрические пружины, амортизаторы телескопической конструкции и стабилизатор поперечной устойчивости. Эти элементы позволяют снизить колебания, передающиеся на кузов от неровностей дороги, а также обеспечить устойчивость автомобиля на поворотах. Для повышения жесткости конструкции используются растяжки, прикрепленные с одной стороны к поперечине, с другой – к кронштейну на кузове.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Нива является зависимой. Колеса связаны между собой через балку заднего моста. В свою очередь посредством продольных и одной поперечной штанг балка соединена с кузовом. В качестве упругого гасителя колебаний используются пружины, в конце хода которых имеются буферы для увеличения жесткости. Основную нагрузку принимают на себя два гидравлических амортизатора, закрепленных между кузовом и балкой.

    Наиболее распространенные поломки подвески Нива

    По большому счету подвеску автомобиля можно назвать надежной и неприхотливой. В основном компоненты отрабатывают свой ресурс и лишь некоторые «болячки» могут привести владельца машины в автосервис раньше запланированного времени.

    Первым делом, как правило, изнашиваются резиновые элементы. Это и пыльники, защищающие соединения от грязи, и упругие элементы в местах крепления деталей. Верхние сайлент-блоки особенно страдают от езды по пересеченной местности.

    Высота подвески в Ниве достаточно большая, но в случае наезда на высокие камни или при ударах в ДТП часто происходит деформация передней балки. Часто балку приходится менять вместе с рычагами.

    Также к наиболее проблемным местам спереди можно отнести ступицы, точнее, их конструкцию, допускающую попадание в подшипник воды. Это вызывает вымывание смазки и узел изнашивается в крайне короткие сроки. При этом характерного гула практически не наблюдается и пока водитель думает, что все нормально, в расход уже идет сама ступица.

    Если вы заметили, что автомобиль перекошен, это является признаком проседания пружины. Также об этом могут сигнализировать большие провалы подвески или удары на неровностях. Также пружины стоит менять, не дожидаясь, пока они лопнут, при наличии видимых трещин или следов соприкосновения соседних витков.

    Тормозная система отличается высокой надежностью. В качестве профилактики неисправностей рекомендуется очищать тормоза от грязи после езды по бездорожью.

    При постоянных высоких нагрузках быстрее положенного срока могут выходить из строя штанги и шаровые опоры задней подвески. Продольные штанги чаще всего отрываются в местах крепления с кузовом. Также при пиковой нагрузке деталь может просто лопнуть. Для предотвращения таких поломок можно установить усиленные элементы или обварить проблемные места крепления.

    Довольно часто в автомобилях Шевроле Нива быстро теряют свои рабочие характеристики родные амортизаторы. В этом случае одним из вариантов решения проблемы может быть замена гидравлических моделей на газонаполненные.

    Заимствование ходовой у «легких» жигулей также повлекло за собой некоторые характерные неприятности. В частности, крайне распространенным случаем является деформация чулка моста. Это вызвано гораздо более высокой массой Нивы в сравнении с легковым ВАЗом, а, следовательно, повышенной нагрузкой. Чтобы исключить случаи изгиба чулка, его усиливают сваркой.

    Наличие стабилизатора повышает комфорт при езде по ровным дорогам, однако любители преодолевать неровности на пересеченной местности зачастую снимают данный узел, увеличивая ход подвески.

    Достаточно часто владельцы Нива прибегают к тюнингу подвески, заключающемуся в увеличении жесткости и поднятии за счет замены пружин и установки проставок.

    Если вам необходимо отремонтировать подвеску или вы хотите усилить какие-то элементы, в моей мастерской это обойдется вам дешевле, чем на любой станции. Вы получите консультацию по решению наиболее проблемных вопросов и сможете надолго забыть о проблемах с подвеской.

    chevynivaplus.ru

    Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

                

    Детали передней подвески

    Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Технические характеристики ходовой части

    Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

    Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

    Некоторые неисправности передней подвески

    Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

    Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

    К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

    Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

    Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

    Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

                 

    Передняя подвескаУглы установки передних колёсДавление воздуха в шинахЗамена переднего амортизатораЗамена верхней шаровой опорыЗамена нижней шаровой опорыВзаимозаменяемость шаровых опорЗамена пружины передней подвескиЗамена верхнего рычага подвескиЗамена нижнего рычага подвескиСтабилизатор поперечной устойчивостиСнятие растяжки подвескиСнятие поперечины подвескиЗазоры подшипников ступицыЗамена подшипников ступицыЗадняя подвескаЗамена заднего амортизатораЗамена пружины задней подвескиВерхняя продольная штанга подвескиНижняя продольная штанга подвескиПоперечная штанга подвескиСнятие балки заднего мостаКак сделать подвеску жёстчеБалансировка колёс своими рукамиНесоответствие углов установки колёс

    lada-niva.ru

    Ремонт НИВА, ремонт Ваз 2121, Ваз 21213, Ваз 21214

    Мы выполняем ремонт автомобилей Нива, т.е. ремонт Ваз 2121 и других модификаций Ваз 21213, Ваз 21214 и техническое обслуживание автомобилей Нива, ремонт ходовой части Ваз 2121, Ваз 21213, Ваз 21214, ремонт подвески Нива, компьютерный сход-развал, замену лобовых стекол Ваз 2121, Ваз 21213, Ваз 21214 и замену стекла дверей, замену масел, а также кузовной ремонт автомобилей Нива и покраску автомобилей Нива и другие виды работ.

    Наш автосервис производит ремонт автомобилей Нива различных годов выпуска.

    Прайс лист на ремонт автомобилей Нива, Ваз 2121, 21213, 21214 на 2012 год

    Замена амортизатора заднего седан Ваз 2121,Нива 21213,21214, - 250 рублейЗамена амортизатора переднего в сборе, СТОЙКИ Ваз 2121,Нива 21213,21214,- 250 рублейЗамена амортизатора переднего - переборка снятого Ваз 2121,Нива 21213,21214,- рублейЗамена балки задней в сборе Ваз 2121,Нива 21213,21214,- 2000 рублейЗамена бампера заднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена бампера переднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена барабана тормозного заднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена башмака натяжителя цепи Ваз 2121,Нива 21213,21214,- 1800 рублейЗамена бензобака Ваз 2121,Нива 21213,21214, - 600 рублейЗамена бензонасоса в баке Ваз 2121,Нива 21213,21214,- 900 рублейЗамена бензонасоса на двигателе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена вакумного усилителя Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена вентилятора отопителя печки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1000 рублейЗамена вентилятора радиатора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена водяного насоса Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена втулки стабилизатора, с/у подушки и обоймы за 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена втулки стабилизатора комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена втягивающего реле на снятом стартере Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена ГБЦ на 8 клапанном двигателе Ваз 2121,Нива 21213,21214, - 3000 рублейЗамена ГБЦ на 16 клапанном двигателе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 4500 рублейРемонт ГБЦ, притирка, замена маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2000 рублейЗамена генератора диодный мост на снятом Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейПереборка снятого генератора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена генератора с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 550 рублейЗамена приемной части глушителя Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена глушителя задней части - основного Ваз 2121,Нива 21213,21214,- 400 рублейЗамена глушителя средней части, резонатора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена глушителя средней части, резонатора со снятием основного Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена ременя ГРМ (цепи) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1100 рублейЗамена ремня ГРМ (цепи) и роликов (звездочек) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2000 рублейПроверка давления масла замер Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена датчика заднего хода Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена датчика охлаждающей жидкости Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейПереборка механизмов двери на снятой двери Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1000 рублейЗамена двери с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейПереборка двигателя – переборка снятого с авто Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 6000 рублейЗамена двигателя снятие и установка Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 3000 рублейЗамена двигателя вентилятора отопителя печки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 900 рублейДиагностика двигателя (компрессия + давление масла + стробоскоп) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена диска тормозного переднего – 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена масла в гидроусилителе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 30 рублейЗамена масла в двигателе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена масла в двигателе с промывочным маслом Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена масла в КПП, РД, ЗМ Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена охлаждающей жидкости Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена трамблера распределителя зажигания Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамер компрессии Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена замка зажигания замена Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена защиты двигателя с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена звукового сигнала 1 шт при снятой решетке Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена картера двигателя Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1500 рублейЗамена катушки зажигания Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена клапана на двигателе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 4000 рублейЗамена клапана на 16 клапанном двигателе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 6500 рублейПритирка клапана при снятой ГБЦ Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена колектора впускного – замена прокладки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена колектора выпускного – замена прокладки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена колеса с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 60 рублейЗамена колодок тормозных задних комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена колодок тормозных передних комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена поршневых колец Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 5500 рублейЗамер компрессии Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена КПП механической Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1800 рублейПереборка КПП механической Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2600 рублейЗамена кран управления отопителем с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена кресстовины карданного вала со снятием КВ за 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена крестовины карданного вала за 1 шт. на снятом карданном вале Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 250 рублейЗамена кронштейна растяжки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена площадки кронштейн растяжки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена крыла заднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена крыла переднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена кулака поворотного Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1200 рублейЗамена маслосъемных колпачков Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1800 рублейЗамена масляного насоса – с/у на автомобиле Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1300 рублейЗамена маятника рулевой трапеции Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена моста диодного со снятием генератора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена обивки двери Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 250 рублейЗамена отопителя В СБОРЕ со снятием торпеды Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2000 рублейЗамена патрубков охлаждающей жидкости комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 900 рублейЗамена поворотного кулака в сборе с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1200 рублейЗамена подвесного подшипника карданного вала Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена поддона двигателя Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1200 рублейЗамена подкрылков - установка комплект на 4 колеса Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена подушки двигателя задней 1 шт Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена подушки двигателя передней Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена подшипника задней ступицы Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена подшипника передней ступицы с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1300 рублейРегулировка подшипника ступицы Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейЗамена подшипника опорного передней стойки с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена подшипника опорного передней стойки с/у на снятой стойке Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейПолировка автомобиля полная Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 6000 рублейПолировка 1-ой детали Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена порога 1 сторона (2 эл-та) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 3000 рублейЗамена поршневых колец с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена поршневых колец Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 5500 рублейПроверка давления масла Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена проводов высокого напряжения Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 100 рублейЗамена тормозов Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена прокладки ГБЦ – замена Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 3000 рублейЗамена прокладки клапанной крышки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена прокладки коллектора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена прокладки приемной трубы Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейПромывка инжектора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1500 рублейЗамена пружины задней 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена пружины передней Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена пыльника приводного вала внешнего или внутреннего (шруса) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1400 рублейЗамена радиатора печки отопителя под панелью приборов Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена радиатора с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1100 рублейЗамена распредвала с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена распределителя зад. торм-ов с прокачкой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена распределителя зажигания с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейРегулировка подшипника задней ступицы Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейРегулировка момента зажигания Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейРегулировка ручного тормоза Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейРегулировка сцепления или троса Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейЗамена регулятора давления задних тормозов с прокачкой тормозов Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 650 рублейЗамена ремня приводного ( с генератором)генератора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 650 рублейЗамена ремня генератора Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена ремонт суппорта 1 шт Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена рессоры задней Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - - рублейЗамена рессоры передняя Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена рессоры (втулка-палец переднего или заднего ушка) ВСЕ за 1 рессору Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - - рублейДобавить рессору 1 листа за 1 рессору Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - - рублейЗамена ролика натяжителя ГРМ Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена рулевой рейки механизма Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1100 рублейЗамена рулевой трапеции – комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1000 рублейЗамена рулевого наконечника левого или правого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена рулевой тяги правой или левой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена рычага нижнего переднего подвески правого или левого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1100 рублейЗамена рычага верхнего переднего подвески правого или левого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена сайлентблоков нижнего рычага со снятием рычага Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена сайлентблоков передних рычагов – все Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2500 рублейЗамена сальника коленчатого вала заднего при снятой КПП Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена сальника коленатого вала переднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена сальника приводного вала при снятом приводе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена свечей – замена комплект Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейЗамена стартера – переборка снятого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена стекла ветрового переднего или заднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена стекла двери Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 900 рублейЗамена стекла фары со снятием фары Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена стеклоочистителя в сборе с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена стеклоподъемника двери Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена стойки стабилизатора правого или левого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейЗамена ступицы передней с кулаком и тормозным диском в сборе Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейСход развал передней оси Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 800 рублейЗамена суппорта переднего с/у Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена сцепления Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 2000 рублейПрокачка сцепления Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейРегулировка сцепления Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейЗамена термостата Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена топливного фильтра – замена (карбюратор./ инжектор) Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 60/ 200 рублейПрокачка тормозов Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена тормозной жидкости Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена тормозного диска – замена 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена тормозного цилиндра заднего Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена тормозного шланга или трубки Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 150 рублейЗамена тормозных барабанов Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейДоливка тосола Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 50 рублейЗамена троса капота Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена троса ручника длинного 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена троса ручника короткого Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена троса спидометра Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена троса сцепления Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - рублейПроверка уровня масла в КПП и ЗМ Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 50 рублейУстановка подкрыльника 1 шт. Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 200 рублейУстановка брызговиков передних и задних к-т Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейУстановка сигнализации стандарт Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1500 рублейЗамена фары Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 300 рублейЗамена цилиндра сцепления главного с прокачкой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена цилиндра сцепления рабочего с прокачкой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 350 рублейЗамена цилиндра тормозного заднего с прокачкой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 450 рублейЗамена цилиндра тормозного переднего с прокачкой Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 450 рублейЗамена цилиндра главного тормозного Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 650 рублейЗамена шаровой опоры верхней Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 400 рублейЗамена шаровой опоры нижней Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 500 рублейЗамена шруса внутреннего замена со сл масл Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейЗамена шруса наружного замена Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 1000 рублейЗамена шруса пыльника наружного Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 700 рублейПроверка электрооборудования - обнаружение неисправности 1 час Нива Ваз 2121-21213, 21214 , - 600 рублейЗамена фильтра воздушного Ваз 2121,-21213, 21214 , - 100 рублей

    С Уважением, автосервис Суперстор!

    superstor.ru

    Особенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131

    передняя подвеска, устройство и ремонт

    . Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Особенности передней подвески Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части

    Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

    Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

    Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

    Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

    К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

    Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

    Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

    Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

    Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131

    • - Устройство подвески
    • - Особенности передней подвески
    • - Углы установки передних колес
    • - Замена амортизатора
    • - Верхняя шаровая опора
    • - Нижняя шаровая опора
    • - Снятие и установка пружины
    • - Верхний рычаг замена
    • - Нижний рычаг
    • - Стабилизатор поперечной устойчивости
    • - Растяжка
    • - Поперечина
    • - Проверка подшипников ступицы
    • - Замена подшипников ступицы

    Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131

    Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

    vazclub.com