Втулка 2110 генератора
Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110
Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано тут. Там же можно найти, как разобрать генератор (инструкция). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор.
Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа. Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой.Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент.Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником). Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся.Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник.Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притирки. Восстановление генератора заняла 30-60мин. Теперь ресурса генератора хватит как минимум еще на пару лет. Кстати, удобно сразу доработать генератор и повысить напряжение сети автомобиля.
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правильная замена контактных колец генератора ваз 2110
Контактные кольца
Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт.Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег.Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.
Стальные кольца и их преимущества
Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110
Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:
- Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
- Они легки в установке.
Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.
- После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.
Замена ротора с кольцами
Замена на генераторе Ваз 2110
Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:
- Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
- Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.
Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.
- Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
- После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
- Снять все крепления блока и конденсатора.
- Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
- Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
- Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
- Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.
Ваз 2110 в генераторе контактные кольца
Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.
- Отсоединить упорную шайбу.
- Вынуть ротор генератора.
- На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
- На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
- Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.
Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.
- Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
- Вставить на место новый ротор.
- Собрать все в противоположном порядке.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.
Статор
- С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.
Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.
- После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.
Генератор Ваз 2110
Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
- В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Замена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять.Замена колец происходит так:
- Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.
Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.
- Под ним можно будет увидеть два контакта.
- Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.
- Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом.Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
- В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.
Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.
- Хвостовик нужно забить легким молотком. При этом нельзя цеплять кольца, иначе они могут расколоться.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- Загнуть контакты обратно.
- Поместить на место кожух.
- Проверить, правильно ли работает генератор.
Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей.А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
masteravaza.ru
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Пришло время перебрать генератор, к тому же, я обзавелся киксом, и генератор мне нужен здоровый.
0:175Нам понадобится: Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р Рекомендую заводской "Автоэлектроника" или "Орбита", я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.
0:935Еще мне понадобились: Планка натяжная генератора 2110 — 30р Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.
0:1260В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS
Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового. Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)
0:21881:504Контактные кольца
1:541 2:1046Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р.
2:1186 3:1691Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.
3:2092А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя. Моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае, затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду. Выносим гену на свет и приступаем к разборке и снимаем:
· пластиковую крышку
3:751· диодный мост
3:781· регулятор напряжения(щетки)
3:839· зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки (чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива (головка на 24)
3:1051Затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой. Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.
3:1831 4:2336И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запрессован в подшипник, а подшипник запрессован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.
4:833Затем берем переднюю крышку, из которой только что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.
4:1412 5:1917Тщательно моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива (обычный песочек или кусочек наждачки).
5:21306:504Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и, используя старый подшипник как оправку, запрессовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати, если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник
6:1125 7:1630Далее рассматриваем другой конец ротора, тут все печально, контактные кольца изношены и требует замены. Правда, есть один нюанс, контактные кольца сложно найти в продаже, и прежде чем снимать старые, просто необходимо приобрести новые, иначе придется покупать новый ротор за 1000р, а это не бюджетно. Предположим, вы не нашли колец в продаже, но есть и другой выход из положения! Можно просто купить новый регулятор напряжения и подложить под него несколько шайб, таким, образом, чтобы щетки сместились с истонченной части колец на целую, небольшой колхозец и гена еще потрудиться. Кстати, у некоторых регуляторов, например, пензенского, щетки уже идут со смещением относительно заводских, обратите на это внимание.
7:29338:504Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100 рублей. Особенно, если учесть, что выбора у меня не было, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.
8:882Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.
8:1333 9:1838Не надо так…
9:1865Лучше воспользоваться таким вот способом, и на съемник тратится не придется и вал целее будет.
9:204110:504Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора их зажимом колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник
10:853 11:1358Запрессовываем новые кольца на вал
11:1426 12:1931Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец
12:201413:504Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления
13:615 14:1120Одеваем защитную крышку на место
14:1184 15:1689Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый
15:1825 16:2330Таким вот образом запрессовываем вал в новый подшипник
16:104 17:609Тщательно зачищаем клеммы выводов обмотки статора
17:706 18:1211Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Еще я очистил диодный мост
18:1398 19:1903Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе.
19:220720:504Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V! На клеммах аккумулятора 14.2V
20:794следующая статья:
31184spike.su
Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора
Проверка генератора на автомобиле
Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.
Генератор Ваз 2110.Проверка регулятора напряжения генератора
Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.
Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.
Замена подшипников генератора ваз 21101. Отсоедините «-» провод от АКБ.
2. Отсоедините провод возбуждения генератора.3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»……и снимите их.
4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.
5. Выньте натяжную планку.6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.7. Выньте болт.8. Снимите генератор.
Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».После того как почистите, начинайте разбор.
9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…10…и снимите его.
11. Крестовой отверткой отверните два винта…12…и отведите регулятор напряжения
13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.16. Отверните крестовой отверткой винт…17…снимите конденсатор.
18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.20. Снимите шкив…21… шайбу.
22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.
Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.
23. Снимите переднюю крышку.24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.25… винт крепления выпрямительного блока.
26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)
27…и статор.
28. Надавите на втулку …29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.
30. Поддев отверткой…31…снимите втулку с заднего подшипника.
32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.
Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)
Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).
Похожие статьи
xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai
Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:7
Содержание статьи:
0:47- Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная
- Капитальный ремонт генератора ВАЗ 2112
- Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110
1. Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Техническая характеристика генератора Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80 Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7 Передаточное отношение двигатель — генератор…2,4
0:870Особенности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). На части автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается только генератор 94.3701. Статор 10 (рис. 7-5) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный, выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9. Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ваз 2110 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностя
0:39511:506Генератор
1:528рис. 7-5. Генератор94.3701: 1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — кожух; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — передний подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор
1:1178 2:1683Схема соединений системы генератора:
2:1755рис. 7-6. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
2:2168Предупреждения "Минус "аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс"- подключаться к зажиму "В+" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме В+" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "В+" генератора с 'массой". При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение, и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
2:2801Возможные неисправности генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания Контрольные приборы не работают 1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов; не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку 3. Не срабатывает выключатель зажигания
2:9001. Замените предохранитель 2. Проделайте следующее: проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов; проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока 3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Контрольные приборы работают Аккумуляторная батарея разряжена 1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате 2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора 3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
2:21394. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой") 5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя 6. Короткое замыкание в положительных вентилях 7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его 2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов 3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине 4. Замените регулятор напряжения
2:9555. Присоедините провод 6. Замените выпрямительный блок 7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя Аккумуляторная батарея разряжена 1. Проскальзывание ремня привода генератора 2. Поврежден регулятор напряжения 3. Повреждены вентили выпрямительного блока 4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения 5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" 1. Отрегулируйте натяжение ремня 2. Замените регулятор напряжения 3. Замените выпрямительный блок 4. Замените диоды или выпрямительный блок 5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора 6. Замените статор генератора
2:2317Контрольная лампа светится при работе двигателя Аккумуляторная батарея перезаряжается Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой") Замените регулятор напряжения Повышенная шумность генератора 1. Повреждены подшипники генератора
2:4972. Межвитковое замыкание или замыкание на "массу" обмотки статора ("вой" генератора) 3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора 1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником 2. Замените статор
2:8973. Замените выпрямительный блок
2:9582. Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная
Генератор начал подавать признаки своего нездоровья ещё в конце лета, это было проявлено в виде шелеста подшипников. Подшипники были куплены и ждали своего часа, но с ремонтом я всё временил и временил. Вот и из-за своей лени по большей части, я упустил этот момент.
2:1529Когда он доживал свои последние деньки, были такие симптомы: — очень шумная и громкая работа генератора; — низкий заряд генератора, очень низкий: 9 -11 V ; — нескончаемый свист ремня.
2:1864За эту неделю я снял генератор возле дома, через вверх, потом как оказалась, надо было делать всё это с умом, об чуть позже. Рядом с моим домом есть СТО, за сто рублей меня пускали туда разбирать генератор с использованием их инструмента, так прошло два дня. Когда поставил подшипники, то сразу стало видно, что всё разбилось из-за вовремя не заменённых подшипников. Люфт оси ротора вдоль генератора был мягко говоря ужасен. Вердикт замена на новый генератор, подшипники не помогли.
2:27413:506старый совсем.
3:536 4:1043Новые щётки так и не понадобились. Старые слева.
4:1134Гену начал искать с большей производительностью по току. Ставить 80-ти амперник не было смысла, начал искать 100 амперный. Там было три варианта: российский, белорусский и болгарский вроде, не помню точно было уже почти с месяц назад. Продавец распаковал все три и после недолгого сравнения, выбор пал на белорусский, фирма БАТЭ 110 ампер. Понравилась сборка, очень качественно.
4:1818 5:2325Новенький генератор
5:40 6:547цена вопроса
6:574 7:1081Он же. 110 А.
7:1103 8:1610пояснения.
8:1633Ставил гену тоже через вверх. Ребята это полная ж %№" а, ставить через верх. В общем, почти всё поставил и тут проблемка - регулировочная пластина натяжки ремня (назовем её так), а точнее, болты не хотели вкручиваться в блок, которые притягивают эту пластину. В чём была моя ошибка, когда я снимал гену через вверх: эту пластину надо было снимать, т.к. по другому гену я никак не мог вытащить через вверх, через низ можно было бы вытащить, но у меня стоит защита. Посадка машины никак не позволяла залезть вниз и открутить её. Пластина была прикручена на одну шпильку, которая торчала из блока, два болта я так и не смог закрутить.
8:27689:506Вот так мы ездили пару дней.
9:560Всё было готово, ключ на старт и вот оно счастье, машина в работе, генератор выдавал отличный заряд, радовало всякое отсутствие посторонних шумов.
9:830 10:1337Заряд, когда только запустил.
10:1394 11:1901По бортовику были другие показания.
11:1970Так же сразу поставил новый ремень,
11:203812:506Новенький
12:528старый был в негожем состоянии.
12:589 13:1096Ещё пару таких серьёзных трещин было на ремне.
13:1184Так почему я не смог закрутить те два болта и притянуть пластину? Всё было понятно на месте, когда я открутил эту пластину, то двигатель ушёл немного вниз, т.к. пластина притягивалась вместе с опорой двигателя дополнительно этими двумя болтами. Соответственно, пришлось всё исправлять с помощью домкрата. В который раз меня выручает мой хороший товарищ, поехал снова в его гараж. Подомкратил двигатель за шкиф кол. вала, напрыгался в яму, ловя нужное положение.
13:202614:506Домкратим.
14:529 15:1036Подложил под домкрат ключ на 22 — 24.
15:1103Сие действие удалось провернуть и всё встало на свои места, всё было притянуто и ремень генератора натянут.
15:1303 16:1810притягиваем.
16:1837 17:2344фото по ближе.
17:28Так же зачастил щеткой концевички на косе и на кузове.
17:130 18:637Зачищаю.
18:656Всё работает и по сей день. Остался прояснить один нюанс, надо разобраться непонятной просадкой напряжения.
18:8573. Капитальный ремонт генератора ВАЗ 2112
С последней замены регулятора напряжения прошло уже много времени и уже на тот момент износ токосъемных колец был приличный. Напряжение бортовой сети последнее время был порядка 13В, а то и меньше. Каждую зиму приходилось подзаряжать АКБ, к тому же на скорости около 80-100км/ч у меня проседало напряжение до 10-11 В, бортовой компьютер постоянно сигнализировал об этом. Поэтому было решено что-то предпринять. К счастью тут друг собрался у себя на машине менять РН на новый, предложил и мне поменять.
18:1840 19:234720:506Немного о регуляторе напряжения многофункциональный 9333.3702-04 Многофункциональный регулятор напряжения 9333.3702-04 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
20:1164Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03; ВАЗ-2123 “Chevrolet Niva” с генератором 9402-3701-04 и др.
20:1375Регулятор напряжения обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи. Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.
20:1965Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регулятора 9333.3702-04 при помощи штатных винтов. Также возможна установка регулятора данного типа вместо регуляторов напряжения 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702 с демонтажем штатного фильтрующего конденсатора.
20:2497Не допускается применение многофункционального регулятора напряжения в комплекте с выпрямительными блоками с дополнительными диодами.
20:255Технические данные: * Диапазон рабочих температур, — -40 . +110 °С * Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, — 14,5 ± 0,1 В * Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, — 14,5 ± 0,15 В * Максимальный ток выходной цепи, — 5,0 А * Термокомпенсация напряжения регулирования, — -7,0 ± 1,5 мВ/°С * Остаточное напряжение на выходе "DF": максимальное / типовое, — 0,06 / 0,05 В * Порог срабатывания индикации низкого фазного напряжения, — 3,75 . 7,25 В * Порог срабатывания индикации пониженного напряжения, — 10,9. 11,6 В * Порог срабатывания индикации повышенного напряжения, — 16,15. 17,15 В * Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, — 18,0 В * Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., — 25,0 В * Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751 в составе генератора, — 200,0 В
20:1916Данного регулятора в нашем городе не было, заказывали с интернета. Прикупил новые токосъемные кольца. В процессе разбора выяснилось, что натяжной болт сорван и рабочий подшипник люфтил и сильно шумел. Пришлось все менять.
20:232621:504новые кольца
21:531Замена колец Поддеваем пластиковый кожух, который закрывает контакты, выходящие с обмотки ротора, и снимаем его. Далее аккуратно отверткой и пассатижами отгибаем захваты и освобождаем контакты обмотки.
21:910 22:1417вот такой кожух
22:1449 23:1956аккуратненько отковыриваем
23:2011Снимаем старые кольца и одеваем на место новые. Далее лудим, паяем контакты и одеваем обратно кожух. Его я приклеил на эпоксидку, чтобы не болтался. Вот так вот выглядели старые кольца
23:338 24:845Подшипник один сняли так старым дедовским способом) второй пришлось везти знакомому чтобы он снял на гидравлическом съемнике.
24:1081Теперь о РН. Снимаем старый регулятор и конденсатор (он нам не пригодится, т.к. в новом РН уже есть встроенный конденсатор) и отрезаем в соответствии со схемой подключения нового РН доп.диоды от клеммы D на диодном мосте, превращая ее в D+ перерезав перемычку (для тех, кто планирует в дальнейшем использовать и D) или просто удаляем все 3 доп.диода. Я выбрал пока что 1-й вариант. Планирую оттуда запитать ДХО.
24:1819 25:232426:506перекусываем вот эту перемычку
26:567Устанавливаем новый РН подключив клемму провода, идущего от D+ моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку В+ и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки W.
26:859 27:1366Все, далее собираем и устанавливаем генератор на свое место
27:1479 28:1986После доработки: (показания бортового компьютера) Напряжение на холодную — 14,3-14,5В После прогрева (термо-компенсация) — 13,8-14В При подключении нагрузки падает на 0,1-0,2В и застывает на этой цифре.
28:2344Для тех, у кого в приборке установлен резистор (или резисторы), например, приборка "Высокой панели" выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и даже часть электронных — необходимо выкусить резистор.
28:350Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала — надо удалять резистор, нет — доработка приборки не нужна.
28:7754. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110
Всем привет, пришло время перебрать генератор, к тому я же обзавелся киксом, и гена нам нужен здоровый.
28:1077Нам понадобится: Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р Контактные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р Рекомендую заводской "Автоэлектроника" или "Орбита", я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.
28:1839Еще мне понадобились: Планка натяжная генератора 2110 — 30р Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.
28:2164В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и нового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS
28:564Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового. Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)
28:923 29:1430Контактные кольца
29:1467 30:1974Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р)
30:211431:506Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.
31:907А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя. Моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае, затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке и снимаем: пластиковую крышку диодный мост регулятор напряжения (щетки) зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24) затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой. Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.
31:269932:506И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запрессован в подшипник, а подшипник запрессован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.
32:1340Затем берем переднюю крышку, из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.
32:1920 33:2427Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).
33:213 34:720Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запрессовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати, если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник
34:1339Далее рассматриваем другой конец ротора, тут все печально, контакные кольца изношены и требует замены. Ну раз требуют заменим! Правда есть один нюанс, контактные кольца сложно найти в продаже, и прежде чем снимать старые, просто необходимо приобрести новые, иначе придется покупать новый ротор за 1000р, а это не бюджетно. Предположим, вы не нашли колец в продаже, но есть и другой выход из положения! Можно просто купить новый регулятор напряжения и подложить под него несколько шайб, таким, образом чтобы щетки сместились с истонченной части колец на целую, небольшой колхозец и гена еще потрудиться) кстати у некоторых регуляторов, например, пензенского, щетки уже идут со смещением относительно заводских, обратите на это внимание.
34:268035:506Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня не было, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.
35:878Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.
35:1329 36:1834Не надо так…
36:1861Лучше воспользоваться таким вот способом, и на съемник тратится не придеться и вал целее будет.
36:203937:504Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора из зажимов колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник
37:853 38:1360Запрессовываем новые кольца на вал
38:1428 39:1935Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец
39:201840:506Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления
40:617 41:1124Одеваем защитную крышку на место
41:1188 42:1695Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый
42:1831 43:2338Таким вот образом запрессовываем вал в новый подшипник
43:104 44:611Хорошенько зачищаем клеммы выводов обмотки статора
44:710 45:1217Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Я еще отчистил диодный мост
45:1406 46:1913Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе.
46:221747:506Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V. На клеммах аккума 14.2V.
47:785https://www.drive2.ru/l/1575841/, https://www.drive2.ru/l/1710021/, https://www.drive2.ru/l/2672589/, https://www.drive2.ru/l/4430617/, https://www.drive2.ru/l/3654041/
47:957следующая статья:
93683spike.su
Ремонт генератора ВАЗ 2110 2111 2112
www.autosecret.net
Ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками: инструкция с видео
Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.
Замена переднего подшипников ротора
Все дальнейшие операции выполняются с применением смазки:
- Для этого торцевым ключом на 24 отворачиваем гайку, крепящую шкив, удерживая ротор при помощи отвертки. Не повредите жестяные лопасти крыльчатки.
- Снимаем шкив, пружину, плоскую шайбу и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на место, навинчивая ее заподлицо с торцом вала. Ударами молотка с резиновой накладкой по гайке, выбиваем ротор из крышки.
- С помощью подобранной оправки аккуратно выпрессовываем сломанный подшипник из посадочного гнезда.
- Проверяем посадочное место для нового подшипника на замятия, при необходимости с помощью шабера или ножа восстанавливаем фаску гнезда.
- С помощью подобранной опрессовки устанавливаем новый подшипник на свое посадочное место до упора. Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.
Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
Замена заднего подшипника
Он выпрессовывается с помощью универсального съемника. Возможно использовать две отвертки, используя их как рычаги.
Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.
Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее). Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.
Регулятор напряжения и щетки
Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.
Обмотки
В том случае, если повреждены обмотки ротора (якоря) или статора, то эти части подлежат замене на новые. Рекомендуется замена обмотки статора в том случае, если в некоторых наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.
Диодный мост
Возможна замена поврежденного диода на новый. Для этого отпаиваем его ножки (предварительно запомнив расположение цветной метки) и извлекаем его из пластмассового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При впаивании следите за правильным расположением цветной метки. Места пайки затем защищаются лаком или эпоксидной смолой.
Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.
Читайте также: Какой подшипник генератора выбрать на ВАЗ-2110
При установке блока и его затяжке кольцевые клеммы статора должны быть отцентрованы. Иначе часть обмотки работать не будет, что приведет к падению напряжения на выходе автогенератора.
После установки отремонтированного генератора на автомобиль напряжение на его клеммах должно находиться в пределах 13,6-14,2 В.
ladaautos.ru