Втулка вилки сцепления
Детальная инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2110, фото процесса
Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.
Функция вилки сцепления
Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.
ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.
Под номером 5 ВСЗамена ВС требуется в следующих случаях:
- обнаружена деформация детали;
- выявлены трещины на корпусе;
- изогнутость ВС;
- выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
- изношены лапки.
На фото заснята поломанная ВС.
ВС с поломанным рычагомЕсли на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов
Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.
Обнаружить трещину можно визуальным осмотром, поставив машину на эстакаду или смотровую яму, найти на днище машины защитный пыльник вилки. Отодвинув пыльник, нужно осмотреть вилку на предмет наличия трещины, удобнее воспользоваться фонариком.
Загрузка ...Процесс замены
Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.
Из инструментов и материалов нужно приготовить:
- новую ВС;
- набор ключей;
- плоскогубцы
- отвертку;
- фонарик;
- домкрат.
Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.
Новая деталь для заменыЭтапы
Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:
- Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
- Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
- Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
- Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
- Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
- Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
- Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
- Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
- Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
- Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.
Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.
Фотогалерея
Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»
В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.
avtozam.com
Как поменять вилку сцепления?
Необходимость в замене вилки сцепления автомобиля возникает не так уж и часто. Однако, если эта, казалось бы, совсем незначительная деталь выходит из строя, движение автомобиля буквально парализуется. Ведь вилка сцепления – это один из важных элементов трансмиссии, и если он не может полноценно выполнять возложенные на него функции, на ведущие колеса от двигателя не будет передаваться крутящий момент и, как следствие, автомобиль не будет ехать. По этой причине, даже такую незначительную поломку приходится устранять максимально оперативно. Благо, сделать это можно в домашних условиях и без помощи специалистов.
1. Что собой представляет вилка сцепления, и какую роль она играет в работоспособности трансмиссии автомобиля?
Прежде чем перейти непосредственно к вилке сцепления, логично будет ознакомиться с тем, что такое сам механизм сцепления и какую роль в функционировании автомобиля он выполняет вместе со своей вилкой.
Главная роль сцепления – это обеспечение кратковременного рассоединения двигателя и трансмиссии, а также обратного их соединения во время переключения передач. Но кроме этого, на сцепление возлагается еще одна очень важная задача: обеспечение элементам трансмиссии плавности в работе и оберегание их от излишних нагрузок, а также от колебаний. Несложно догадаться, что все элементы сцепления располагаются непосредственно между автомобильным мотором и его коробкой передач.
Существует несколько разновидностей сцепления, которые появлялись и модифицировались одновременно с развитием автопрома. Сегодня в автомобилях можно встретить три вида сцепления:
1. Фрикционное, в котором крутящий момент от двигателя передается на колеса благодаря силе трения. Данный вид, в свою очередь, делится на однодисковое, двухдисковое и многодисковое фрикционное сцепление. Чаще всего встречается на современных авто.
2. Гидравлическое, в котором работу элементов обеспечивает поток жидкости.
3. Электромагнитное, для функционирования которого используется магнитное поле.
Как уже говорилось, большинство современных автомобилей оснащены однодисковым сцеплением. Его конструкция включает в себя следующий перечень элементов:
- маховик;
- нажимной (ведущий) и ведомый диск;
- выжимной подшипник и его муфта;
- диафрагменная пружина;
- вилка.
id:14119 сути, такой тип сцепления постоянно находится в активированном состоянии. Его функционирование обеспечивается благодаря отдельному приводу. Весь принцип работы этого механизма заключается в следующем:
1. Когда водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль сцепления, от нее передается эффект на привод сцепления, который перемещает вилку данного механизма.
2. В свою очередь, интересующая нас вилка воздействует на выжимной подшипник сцепления. Благодаря этому подшипник немного смещается и воздействует на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
3. В результате лепестки пружины прогибаются к маховику, и ее наружный край отходит от нажимного диска, тем самым давая ему свободу. Одновременно с этим «отжимание» нажимного диска происходит и благодаря тангенциальным пружинам.
4. В результате прекращается передача крутящего момента.
5. Когда же водитель опять отпускает педаль сцепления, посредством срабатывания диафрагменной пружины нажимной и ведомый диски обратно смыкаются между собой, а также пружина обратно устанавливает контакт с маховиком. Передача крутящего момента на коробку передач восстанавливается.
Из данного описания процесса функционирования механизма сцепления, работа его вилки становится достаточно понятной. Данная деталь играет самую важную роль во включении и выключении сцепления между двигателем и трансмиссией, то есть образования свободного пространства между нажимным и ведомым дисками. Это нужно для того, чтобы полностью отключить КПП от автомобильного мотора.
Если речь идет о механической коробке передач, то ее функционирование становится вообще невозможным без наличия исправной вилки сцепления. В частности, благодаря ей:
1. Запускается весь многоструктурный механизм переключения передач автомобиля.
2. Автомобиль может оставаться в неподвижном состоянии даже при работающем моторе и без включения нейтральной передачи.
3. Повышается маневренность автомобиля при езде на невысоких скоростях.
Можем резюмировать, что без вилки механизм сцепления не может функционировать, поскольку эта деталь является включателем и выключателем. Благодаря ей водитель может управлять работой двигателя и обеспечивать ему оптимальные режимы функционирования.
2. Как определить неисправность вилки сцепления и выяснить причины их появления?
Если сцепление автомобиля начинает работать неудовлетворительно, плохо отзываться на нажатие педали – скорее всего, поломка произошла с одним из ее механизмов, и вероятнее всего, это вилка. Чтобы хоть как-то устранить подобную неисправность, некоторые автолюбители умудряются осуществлять так называемую регулировку свободного хода вилки. Благодаря этому на некоторое время нормальная работа сцепления возобновляется, но подобной процедуры обычно надолго не хватает, неисправности в работе сцепления проявляются и дальше.
Если при этом от механизма сцепления не доносятся никакие посторонние звуки, то, скорее всего, виновницей возникшей ситуации является вилка. Если в процессе очень интенсивной эксплуатации сцепления на ней появилась трещина, это могло вызвать ее дополнительную деформацию. Как результат, вырос свободный ход этой детали, плохо стали включаться передачи. При этом педаль сцепления может буквально проваливаться в пол, не давая никакого результата и не воздействуя на привод сцепления. Чтобы проверить, действительно ли перебои и неисправности в работе сцепления автомобиля были вызваны неисправностью вилки, необходимо осуществить внимательный осмотр данного механизма. Для этого необходимо:
1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
2. Сдвинуть из-под низа автомобиля защитный пыльник, благодаря которому и закрывается вилка сцепления.
3. Используя фонарик, внимательно осмотреть вилку на предмет наличия на ней трещин. Если они действительно имеются, то увидеть их будет нетрудно. Зачастую трещины появляются на той части детали, где она переходит в ровную плоскость.
Итак, что же еще может произойти с вилкой сцепления во время эксплуатации?
1. Данная деталь может попросту переломиться. Случиться это может и по причине того, что изначально на ней появились трещины, который не смог заметить автовладелец и вовремя осуществить замену детали. Если вилка сцепления действительно переломилась, то в таком случае педаль сцепления очень резко провалится, и автомобиль больше не сможет продолжать движение.
2. Деталь изогнулась. Подобное происходит не так часто, поскольку, чтобы загнуть металлическую деталь, необходимо осуществить достаточно большое механическое воздействие. Скорее всего, параллельно с вилкой из строя вышли и другие элементы сцепления, в результате неправильной работы которых и произошла деформация вилки.
3. Износились лапки детали. Столкнуться с такой ситуацией могут те водители, у которых вилка сцепления установлена уже достаточно давно, и такое явление как износ лапок не является чем-то ненормальным. Ведь непосредственно благодаря этим лапкам и происходит включение/выключение сцепления и именно они постоянно взаимодействуют с другими элементами данного механизма.
4. Наличие дефекта на лапках детали, который располагается в той точке, где они прикасаются к муфте. Предотвратить каким-либо способом проявление подобного практически невозможно. По этой причине обращать внимание на наличие брака необходимо еще во время покупки вилки сцепления.
К сожалению, из-за незначительности первичных признаков неисправности вилки сцепления, предотвратить ее окончательную поломку практически невозможно. Поэтому, если в процессе осмотра вы действительно смогли найти трещину или другие серьезные дефекты вилки сцепления, без замены данной детали вам точно не обойтись. При этом очень важно уделить максимум внимания выбору новой детали. Для того чтобы новая вилка сцепления прослужила вам как можно дольше, необходимо приобретать оригинальные изделия, выполненные из прочного и устойчивого к большим нагрузкам металла.
3. Замена вилки сцепления: в чем особенности выполнения работ?
Многие считают, что для осуществления замены вилки сцепления обязательно необходимо снимать коробку передач, так как никакого другого способа дотянуться до данной детали не существует. Однако данный процесс может оказаться очень трудоемким и может занять больше времени, чем непосредственно сама замена. По этой причине более хитрые автолюбители придумали способ, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач. Подойдет он далеко не всем автовладельцам, поскольку здесь многое будет зависеть от модели авто и особенностей его конструкции. Но все же, большинству нижеприведенная инструкция должна пригодиться.
Но начнем мы не с инструкции, а с подготовительного этапа работ. Ведь в первую очередь необходимо приобрести саму вилку сцепления, которую вы будете устанавливать вместо поломанной или изношенной. После покупки данную деталь также рекомендуется обработать специальным способом. Концы вилки, то есть ее лапки, необходимо немного обточить на специальном точильном камне, удерживая саму деталь под углом в 45º. Благодаря этому новая вилка сможет без проблем втиснуться под прижимную пружину, которая находится на ступице выжимного подшипника сцепления.
Чтобы установка вилки прошла максимально быстро и просто, под пружину необходимо изготовить специальный крючок, при помощи которого ее можно будет приподнять и просунуть вилку. Для того чтобы демонтировать старую вилку, необходимо:
1. Снять рабочий цилиндр сцепления. Он может демонтироваться только вместе со штоком. После этого цилиндр необходимо отвести в сторону вместе со шлангом, на котором он крепится.
2. Снимаем защитный чехол старой вилки и еще раз внимательно ее осматриваем. Если надежды на то, что она сможет работать дальше, нет, достаем ее из кожуха сцепления.
3. Осматриваем сам кожух. Если в нем есть какие-то дополнительный предметы или он сильно загрязнен, необходимо обеспечить ему максимальную чистоту.
4. Приступаем к непосредственной установке новой вилки. В кожухе сцепления имеется специальный шарообразный палец, под который необходимо просунуть лепестки фиксатора вилки сцепления.
5. Теперь концентрируем свое внимание на ступице выжимного подшипника и проволочной пружине. Именно под эту пружину необходимо просунуть заточенные лапки вилки (для стягивания пружины можете использовать заранее подготовленный вами крючок). В результате вилка должна оказаться между пружиной и ступицей подшипника сцепления. Однако не стоит менять данный этап работ с предыдущим, поскольку это все равно не даст вам никакого результата.
6. Осуществляем обратную сборку всех элементов и деталей, которые были сняты с автомобиля для осуществления замены вилки сцепления.
На этом все работы заканчиваются. Остается только проверить работоспособность сцепления, для чего можно немного проехаться по району. Советуем также во время замены вилки сцепления обратить внимание на ее выжимной подшипник. Зачастую эти две детали выходят из строя одновременно, а если быть точнее, то выход из строя одной может стать причиной преждевременного износа второй. Тем более, что если вы уже будете разбирать механизм сцепления, параллельно установить выжимной подшипник вам не составит особого труда. Главное – подвести к месту работы нормальное освещение, чтобы вы могли отчетливо различать даже самые небольшие элементы всех систем и механизмов.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена вилки выключения сцепления
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Замена вилки выключения сцепления
3.1.4. Замена вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
особенности сцепления с коробками 084 / 085
Наверное, трудно сейчас найти владельца Гольф 2 с мотором 1,3 , который бы ещё не озадачивался проблемами сцепления. Скоро к ним присоединяться и Гольфы третьего поколения, с маленькими моторами типа ABU и ABD. Большинство уже меняло, и почти каждый знает, что такое «тяжелая педаль ». И троса рвутся, и блоки педалей чаще всего ломаются именно у этой модификации. А причина достаточно проста – особенность конструкции механизма выжима. То есть в самой конструкции никаких революционных новшеств, как в 020 КПП, вовсе нет, просто какой-то просчёт при конструировании узлов.Так что если вы относитесь к числу «счастливых обладателей», или беспокоит тугая педаль, нижеследующая информация может быть полезной.Собственно, изменение усилия, необходимого для выжима – естественный процесс износа диска и корзины. Но если в прочих моделях достаточно поменять комплект сцепления, то с коробкой 084 или 085 нужно менять ещё и детали механизма привода.Конструкция его такова:
Причём производились некоторые изменения, примерно в 1986 году. Точная привязка к VIN.До перехода вилка, которая толкает выжимной подшипник, являлась единым целым со своей осью, после перехода – это съёмная деталь. Так же различаются и направляющие втулки, по которым двигается выжимной подшипник.Проблема с выжимом обычно возникает из-за того, что подшипник начинает перекашивать на направляющей. Характерный признак: утром педаль лёгкая, по мере прогрева мотора становится заметно туже.Итак, у вас есть повод снять коробку. Убеждаемся, что сцепление изношено, покупаем новое. И тут внимание: выбор производителя, обычно, определяется личными симпатиями и предпочтениями. Кому то бюджет диктует, кому то знакомый шепнул, что «в коробке JP точно лежит оригинал!». Но в нашем случае особого выбора НЕТ. Рассмотрим на примерах двух известных брендов, Sachs и LUK. Каждый может изгаляться в исполнении своих деталей, в пределах геометрических и прочих параметров, заданных производителем. И тут Sachs облажался. Если сравнивать комплекты обеих производителей, можно увидеть существенную разницу: Sachs делает корзины с тонкими оконечностями лепестков корзины, и подшипник с тоненькой рабочей поверхностью. LUK утолщенные оконечности и подшипник с полной рабочей поверхностью*
Диск при этом не изнашивается и на 15%Частая ошибка, совершаемая при замене сцепления: нанесение смазки на направляющую втулку.Это было актуально во времена производства Гольфов, нынешние подшипники имеют пластиковую внутреннюю обойму, и скользят на ней.
А смазка превращается в магнит для продуктов износа диска и прочей грязи, в результате чего подшипник начинает подклинивать на втулке
Не меньшему износу подвергается и вилка, которая толкает подшипник.
При наличии перекоса левая и правая лапки могут изнашиваться с разной интенсивностьюИх рабочая поверхность изначально закруглённая, со временем выравнивается.Так что при замене сцепления обязательно меняйте и вилку и втулку. Крайне желательно приобрести оригинал. 085141713 (для вариантов после 1986 года)
Вилки ХансПрайс ломаются сразу в руках, до установки в коробку. Но если ваш бюджет не позволяет тратить порядка 1000 р за эту железку, то хотя бы добавьте немного сварки на место сопряжения тела с лапками
Оригинальная направляющая втулка стоит значительно дешевле. 085141181(так же касается машин свежее 1986 года)
Но и это ещё не всё. Ось, на которую надевается вилка, вращается в двух втулках. И они так же могут как быть пострадавшими из-за большого сопротивления выжиму, так и послужить причиной для перекоса подшипника и следующих за этим проблем
Так что при работе по замене сцепления убедитесь в отсутствии износа, удалите грязь и нанесите тонкий слой смазки
На оси не должно быть большого износа рабочих поверхностей
И на её верхней части должна быть целой резиновая прокладка, защищающая от грязи верхнюю втулку
Ну и если уж смотрим по сторонам, нужно убедиться, что маховик не имеет явных повреждений и трещин
При сборке нужно знать пару хитростей:Для правильной ориентации вилки на оси на шлицах один зуб шире других, а в вилке – одна прорезь шире
Примерьтесь сначала в руках, можно поставить метки маркёром для удобства сборки
потому что одновременно держать вилку, вставлять в неё ось и высматривать, где там широкий зуб — сложновато 🙂
Вилка фиксируется на оси двумя маленькими скобами/фиксаторами.
Вынимаются простым выдавливанием, вставляются пальцами.
Выжимной подшипник надо надевать на вилку так, что бы выступающие «завитки» фиксирующих пружинок смотрели в сторону оси вилки, а не наоборот
Перед втыканием коробки на место убедитесь, что присутствуют обе направляющих втулки, определяющих точную позицию КПП относительно блока
Трос сцепления на Гольфах с этим мотором изогнут очень сильно, и если вы меняете сцепления именно по обсуждаемой причине, обязательно махните и трос, он точно пострадал
p.s. увеличить ресурс выжимного подшипника поможет маленькая возвратная пружинка, которая у большинства пользователей отсутствует
*по информации на конец 2011 годаудачи на дорогахЯков Финогенов2010
remontvw.spb.ru
14.1601216 Втулка вала вилки сцепления
atk-souz.ru
Как работает вилка сцепления?
Ни для кого не секрет, что сцепление является одним из наиболее важных конструктивных элементов трансмиссии автомобильного транспорта. Как правило, главное предназначение сцепления состоит в кратковременном отсоединении двигателя от трансмиссии и плавном их соединении при переключении передач, а также в предохранении элементов трансмиссии от перегрузок и гашении колебаний. В данной статье мы не станем углубляться и детализировать саму систему сцепления, а остановим наше внимание на одной из наиболее важных деталей системы. Поговорим о вилке сцепления, без которой система сцепления просто не сможет работать. Мы рассмотрим, что собой теоретически представляет вилка сцепления, а также поговорим о ее наиболее распространенных неисправностях и способах замены вилки на новую.
1. Что собой представляет вилка сцепления
На сегодняшний день главной функцией вилки сцепления является его выключение (многие автомобилисты называют ее вилкой выключения, или же приводной вилкой сцепления).
Что она из себя представляет? Как правило, это своеобразный рычаг, воздействие на который приведет к отводу нажимного диска. При выжимании педали указанная деталь способствует перемещению муфты выжимного подшипника, что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства. Таким образом, сцепление выключается. Также эту самую вилку можно назвать и вилкой включения сцепления, так как в момент обратного действия, при опускании педали, вилка также и включает сцепление.
Зачастую вилку сцепления можно встретить на автомобилях с механической коробкой передач. В коробках с гидравлическим приводом она встречается довольно редко.
Конструкция вилки сцепления не отличается особой сложностью. Вилка состоит из рычага и двух лапок, которые закрепляются на металлическом стержне. Ничего сложного, как вы видите. Но, как ни крути, даже самая простая деталь автомобиля подвергается неисправностям, может ломаться или же израсходоваться. Вилка сцепления – не исключение. Давайте вместе разберемся в том, к каким неисправностям вилки сцепления нужно готовиться автомобилисту и как провести своевременную диагностику поломок.
2. Неисправности вилки сцепления
Как мы уже говорили, вилка сцепления, как и любая другая деталь в автомобиле, подвергается износу. Также мы не исключаем и заводской брак, хотя и встречается он довольно редко, из-за простоты конструкции самой вилки.
Для того чтобы устранить какие-либо неполадки в системе работы автомобиля (сюда, конечно же, входит и система сцепления), для начала нужно провести своевременную и корректную диагностику проблемы. Автомобилисту, который выявил в своем автомобиле неисправности в системе сцепления, должен готовиться, скорее всего, к ее полной замене или, в лучшем случае, к замене отдельных комплектующих.
Как правило, разработчиками автомобильных запчастей, а также инженерами-механиками предоставляется точные рекомендации, которые несут в себе полную информацию о самом ресурсе, а также о сроках замены сцепления и его запчастей. Но, как ни крути, регламентированные сроки в реальной жизни больше зависят не от рекомендаций специалистов-разработчиков, а от манеры вождения, уровня нагрузок автомобиля при эксплуатации и различных других факторов.
Итак, давайте рассмотрим несколько видов неисправностей, при которых нужно срочно обращаться в специализированные технические центры, или же приниматься за самостоятельную замену либо ремонт детали.
Вилка сцепления может попросту сломаться. В таком случае, вы обнаружите, что педаль провалилась, и продолжать движение становится невозможно. Наиболее распространённая проблема на сегодняшний день – это трескание вилки сцепления, при котором сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.
Как утверждают специалисты, такая категория поломки может значительно повлиять на снижение позиций схватывания сцепления, но, как ни странно, исправление данной поломки не займет у вас очень много времени.
Более того, поломка вилки сцепления может пагубно отобразиться на включении скоростей, что приводит к многократному подведению ВС и дальнейшему регулированию свободного хода. Данная неисправность, по своему существу, может обусловить отклонение вилки от выжимного подшипника по возникшей трещине. Если вы решили воспользоваться авторегулировкой, то вы должны быть готовы к тому, что она может действовать всего пару суток, а в редких случаях и пару часов, все зависит от масштабности дефектообразований.
2. Замена вилки сцепления
Итак, мы добрались до наиболее интересного вопроса данной статьи, а именно к замене вилки сцепления. В данном разделе мы постараемся разобраться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену вилки сцепления на новую, а также как сделать это быстро и правильно.
Как правило, замену вилки сцепления производят в тех случаях, когда она деформирована, изогнута, или же на ней просматривается трещина. Также нужно производить немедленную замену в случаях дефективности лапок в месте соприкосновения с муфтой вкладыша, или же при полном износе лапок.
Как правило, сложность или же, наоборот, простота замены вилки сцепления напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Если говорить об отечественных автомобилях, иногда процесс замены данной детали может оказаться довольно трудоемким и хлопотным, ведь во многих случаях, для того чтобы снять старую вилку сцепления, вам понадобится снимать ККП с автомобиля (данный процесс занимает довольно много времени, к тому же приносит много дополнительных хлопот). Но существует и более простой способ справиться с старой вилкой сцепления, ведь, в любом случае, манипуляции по замене вилки не являются очень сложными, а даже наоборот, доступны даже начинающему автомобилисту.
Для того чтобы произвести замену по инструкции, которую мы вам предоставим ниже, автомобилисту нужно лишь обладать начальными, базовыми навыками в области автомеханики, а также не бояться сложностей, связанных с автослесарными работами. Итак, если вы решились на самостоятельную замену вилки сцепления, запасайтесь свободным временем (в среднем продолжительность всего процесса составляет 3-4 часа) и приступайте к ремонту.
Перед тем как производить замену вилки сцепления, специалисты советуют для начала продиагностировать вилку сцепления на наличие в ней трещин. Для этого нужно сделать следующие манипуляции:
1. Произвести снятие барабана сцепления, а также контрштока, и отодвинуть их к краю, воспользовавшись рукавом-шлангом;
2. Произвести снятие защитного чехла;
3. Произвести осмотр середины, воспользовавшись фонариком.
Если в данном случае трещину не видно, вам необходимо провести нажатие рукой на основание вилки сцепления в направлении ее включения. Проделав такую манипуляцию, вы с легкостью сможете обнаружить треснувшее место. Если вы обнаружили данный дефект, то это дает вам основание для снятия кожуха сцепления.
Далее, переходим к следующему этапу при снятой вилке сцепления, а именно к внутреннему осмотру кожуха сцепления. Во время разворота вилки сцепления вам откроется дорожка из пружинной стали, которая имеет форму округленной заглавной буквы «П». Главной ее функцией является закрепление вилки сцепления на кожухе. После этого, если вы посмотрите в середину, вы сможете увидеть опорный палец вилки, который имеет округленную головку. Главной задачей водителя во время устранения поломки является помещение лепестков закрепителя под шар головки.
Перед этим необходимо обязательно осуществить шлифовку концов вилки сцепления под 45° так, чтобы она вошла под рессорой на ступице вкладыша. Также крайне необходимо как следует обработать втулки из металла и пластика консистентной смазкой и произвести установку вилки сцепления в исходное положение.
После этого, необходимо попасть заостренными окончаниями вилки сцепления под пружину из проволоки ступицы упорного подшипника, причем сделать это нужно так, чтобы лапки оказались в середине пружины и ступицы. Для того чтобы быстрее справиться с данной процедурой, для начала необходимо определить стопор под головку шара, а уже потом поставить вилку сцепления вниз, под указанную проволочную пружину.
Для того чтобы монтаж был максимально комфортен, после надевания фиксатора, который располагается внутри, а также подведения обеих лапок вилки сцепления под пружину, специалисты советуют стукнуть по основанию вилки. Проделать данную операцию довольно сложно для новичка, так как она требует наличие колоссального опыта. Но новичкам не стоит отчаиваться, ведь, как правило, после второго раза замены вилки сцепления вы уже почувствуете, что опыт приходит с практикой.
И еще одна маленькая хитрость: перед тем как приступать к замене вилки сцепления или же к простой диагностике, вам следует обязательно обзавестись фонариком, который является очень важной деталью при скрупулёзном исследовании внутренних деталей. Его, как правило, опускают в кожух корзины. Благодаря фонарику вы получите дополнительное освещение, которое, в свою очередь, улучшит обзор и повысит качество диагностики.
После того как вы закончили все операции по замене вилки сцепления, вам необходимо провести контрольную процедуру осмотра собранного узла сцепления, для того чтобы вы убедились в отсутствии каких-либо дефектов.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Замена вилки сцепления на ВАЗ-2110
Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении на который происходит следующее: при выжимании педали перемещается муфта, выжимной подшипник, это приводит к перестановке внутренней кромки пружины вперед, а сцепление выключается.
При обратном движении педали сцепление включается, поэтому иногда данная запчасть называется вилкой выключения или включения соответственно.
Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, изредка входит в состав гидравлических. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, на котором закреплены рычаг и две лапки.
Какие обычно бывают неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110, требующие замены
Вилка сцепления подвергается износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но вследствие простоты конструкции встречается намного реже.
- Вилка сцепления ломается. В этом случае педаль резко проваливается, продолжение вперед практически невозможно.
- Трещина. Сцепление схватывает все ниже, регулировка почти безрезультатна. Когда трещина увеличивается, педаль сцепления снова уходит вниз.
- Изогнутость.
- Износ лапок.
- Дефекты лапок в точке касания муфты вкладыша.
Менять вилку нужно в любом случае, так как эта деталь является необходимой для движения вашего авто. Без нее невозможно переключение передач.
Стоимость запчасти составляет 300-500 рублей. Обратите внимание при выборе на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа гнется практически сразу.
Хотя деталь проста по своей конструкции, заменить ее может быть не так просто самостоятельно. При обращении в автосервис за замену приводной вилки сцепления ВАЗ-2110 придется отдать от 1500 до 2500 рублей.
Замена
Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.
- Снять КПП.
- Убрать нажимной подшипник.
- Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
- Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
- Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
- Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
- Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
- Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
- Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
- Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.
Итог
Если использовать при замене запчасть надлежащего качества, то приводная вилка сцепления прослужит немало. Смененные сопутствующие элементы защитят механизм и улучшат его работу.
mylada.net