Передняя ходовка ваз 2110
ВАЗ 2110 | Ходовая часть
4.1. Передняя подвеска
4.1.1. Особенности конструкции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия;3 – дроссельный диск клапана сжатия;4 – тарелка клапана сжатия;5 – пружина клапана сжатия;6 – обойма клапана сжатия;7 – гайка клапана отдачи;8 – пружина клапана отдачи;9 – тарелка клапана отдачи;10 – диск клапана отдачи;11 – дроссельный диск клапана отдачи;12 – поршень;13 – тарелка перепускного клапана;14 – пружина перепускного клапана;15 – плунжер;16 – пружина плунжера;17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; | 18 – обойма направляющей втулки;19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;20 – сальник штока;21 – обойма сальника;22 – прокладка защитного кольца штока;23 – защитное кольцо штока;24 – гайка корпуса стойки;25 – опора буфера сжатия;26 – шток; 27 – чашка пружины;28 – поворотный рычаг;29 – ограничительная втулка штока;30 – корпус стойки; 31 – цилиндр;32 – сливная трубка |
1 – телескопическая стойка;2 – гайка;3 – эксцентриковый болт;4 – гайка;5 – поворотный кулак;6 – вал привода переднего колеса;7 – защитный чехол шарнира;8 – наружный шарнир вала;9 – нижний рычаг;10 – шаровая опора;11 – декоративный диск (колпак) колеса;12 – ступица;13 – тормозной диск;14 – защитный кожух;15 – поворотный рычаг;16 – нижняя опорная чашка;17 – пружина подвески;18 – защитный чехол телескопической стойки;19 – буфер хода сжатия;20 – верхняя опорная чашка;21 – подшипник верхней опоры;22 – верхняя опора стойки;А – контрольный размер |
1 – поворотный кулак;2 – наружное грязеотражательное кольцо;3 – подшипник ступицы;4 – ступица колеса;5 – упорная шайба;6 – гайка;7 – стопорные кольца;8 – внутреннее грязеотражательное кольцо |
Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
automn.ru
Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110
Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.
Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?
Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть капремонт двигателя или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.
Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:
- Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
- Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
- Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
- Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
- Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
- Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
- Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
- Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
- Отсутствие балансировки колес.
При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.
Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, есть ли неисправности тормозной системы?
Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.
Если дело касается собственной машины, знание будет не только силой, но и фактором, который поможет значительно сэкономить на обслуживании и ремонте авто. Таким образом, следуя нижеприведенным советам, можно быстро привести в порядок машину, если вы слышите стук в рулевой рейке или передней подвеске. Также вам под силу будет замена подшипника ступицы.
- Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
- Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
- Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
- Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
- Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
- Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
- Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.
Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»
autoremka.ru
Ходовая часть 2110
Передняя подвеска. Особенности конструкции
Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.
1. Телескопическая стойка
1 – корпус клапана сжатия;2 – диски клапана сжатия;3 – дроссельный диск клапана сжатия;4 – тарелка клапана сжатия;5 – пружина клапана сжатия;6 – обойма клапана сжатия;7 – гайка клапана отдачи;8 – пружина клапана отдачи;9 – тарелка клапана отдачи;10 – диск клапана отдачи;11 – дроссельный диск клапана отдачи;12 – поршень;13 – тарелка перепускного клапана;14 – пружина перепускного клапана;15 – плунжер;16 – пружина плунжера;17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;18 – обойма направляющей втулки;19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;20 – сальник штока;21 – обойма сальника;22 – прокладка защитного кольца штока;23 – защитное кольцо штока;24 – гайка корпуса стойки;25 – опора буфера сжатия;26 – шток;27 – чашка пружины;28 – поворотный рычаг;29 – ограничительная втулка штока;30 – корпус стойки;31 – цилиндр;32 – сливная трубка
2. Передняя подвеска в сборе
1 – телескопическая стойка;2 – гайка;3 – эксцентриковый болт;4 – гайка;5 – поворотный кулак;6 – вал привода переднего колеса;7 – защитный чехол шарнира;8 – наружный шарнир вала;9 – нижний рычаг;10 – шаровая опора;11 – декоративный диск (колпак) колеса;12 – ступица;13 – тормозной диск;14 – защитный кожух;15 – поворотный рычаг;16 – нижняя опорная чашка;17 – пружина подвески;18 – защитный чехол телескопической стойки;19 – буфер хода сжатия;20 – верхняя опорная чашка;21 – подшипник верхней опоры;22 – верхняя опора стойки;А – контрольный размер
3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
1 – поворотный кулак;2 – наружное грязеотражательное кольцо;3 – подшипник ступицы;4 – ступица колеса;5 – упорная шайба;6 – гайка;7 – стопорные кольца;8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
На рисунке 1 показана часть передней подвески. Основу ее составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 , нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены следующие элементы:— витая цилиндрическая пружина 17,— пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия,— верхняя опора 22 стойки в сборе,— подшипником 21.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рисунок «Передняя подвеска в сборе») соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке (см. рисунок «Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса») крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
21102.ru
Передняя подвеска ВАЗ 2110
Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.
Назначение передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.
Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска «десятки» в сборе:
2 | гайка |
3 | эксцентриковый болт |
4 | гайка |
5 | поворотный кулак |
6 | вал привода переднего колеса |
7 | защитный чехол шарнира |
8 | наружный шарнир вала |
9 | нижний рычаг |
10 | шаровая опора |
11 | декоративный диск(колпак) колеса |
12 | ступица |
13 | тормозной диск |
14 | защитный кожух |
15 | поворотный рычаг |
16 | нижняя опорная чашка |
17 | пружина подвески |
18 | защитный чехол телескопической стойки |
19 | буфер хода сжатия |
20 | верхняя опорная чашка |
21 | подшипник верхней опоры |
22 | верхняя опора стойки |
A | контрольный размер |
Телескопическая стойка «десятки»:
2 | диски клапана сжатия |
3 | дроссельный диск клапана сжатия |
4 | тарелка клапана сжатия |
5 | пружина клапана сжатия |
6 | обойма клапана сжатия |
7 | гайка клапана отдачи |
8 | пружина клапана отдачи |
9 | тарелка клапана отдачи |
10 | диск клапана отдачи |
11 | дроссельный диск клапана отдачи |
12 | поршень |
13 | тарелка перепускного клапана |
14 | пружина перепускного клапана |
15 | плунжер |
16 | пружина плунжера |
17 | направляющая втулка штока с фторопластовым слоем |
18 | обойма направляющей втулки |
19 | уплотнительное кольцо корпуса стойки |
20 | сальник штока |
21 | обойма сальника |
22 | прокладка защитного кольца штока |
23 | защитное кольцо штока |
24 | гайка корпуса стойки |
25 | опора буфера сжатия |
26 | шток |
27 | чашка пружины |
28 | поворотный рычаг |
29 | ограничительная втулка штока |
30 | корпус стойки |
31 | цилиндр |
32 | сливная трубка |
Описание передней подвески.
Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.
На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.
Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.
При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.
Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.
На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.
Неисправности передней подвески ваз 2110.
Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.
- Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
- Поломка пружины.
- Необходимость балансировки колес.
- Разрушился буфер хода сжатия.
- Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
- Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
- Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
- Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
- Ослабло крепление верхней опоры к кузову.
Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес
Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Частые пробои подвески
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Повышенный износ протектора шин
Визг шин на виражах
Неравномерный износ протектора шин
Биение колеса
Подтекание жидкости из амортизатора
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Стуки и скрипы амортизаторов
automn.ru