Как собрать первичный вал кпп ваз 2110


ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Разборка и сборка коробки передач

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  1. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  1. Снимаем кронштейн.
  1. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

  1. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  1. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  1. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
  1. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
  1. Головкой "на 32" с мощным воротком…

…отворачиваем гайки валов.

  1. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
  1. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  1. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
  1. Вынимаем упорную пластину.
  1. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

  1. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.
  1. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
  1. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  1. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  1. Снимаем упорную пластину.
  1. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
  1. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.

  1. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
  1. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  1. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

…и снимаем его.

  1. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
  1. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
  1. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
  1. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  1. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  1. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
  1. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  1. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
  1. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  1. Вынимаем дифференциал в сборе.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

…и снимаем его.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
  1. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  1. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
  1. Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.
  1. Накидным ключом "на 10" отворачиваем установочный болт шарнира…

…и снимаем шарнир.

  1. Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
  1. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
  1. Вынимаем сепаратор подшипника.
  1. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

…выпрессовываем кольцо.

  1. Извлекаем маслосборник.
  1. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
  2. Вынимаем магнит.
  1. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода.

  1. Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо.

  1. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
  2. Вынимаем регулировочное кольцо.
  3. Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
  1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
  1. Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

  1. Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
  1. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

  1. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
  1. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
  1. Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
  1. Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
  1. Снимаем ведомую шестерню I передачи.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
  1. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
  1. Снимаем ведомую шестерню II передачи.
  1. Переворачиваем вал в тисках.
  1. Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

…спрессовываем его.

  1. Снимаем упорную шайбу.
  1. Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

…и снимаем его.

  1. Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.
  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.
  1. Снимаем шестерню III передачи.
  1. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
  1. Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
  1. Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
  1. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
  1. Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
  1. Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
  1. Извлекаем из коробки сателлиты.
  1. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
  1. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

…и спрессовываем подшипник.

pkfnpo.ru

ВАЗ 2110 ремонт коробки передач

Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, которые в разных сочетаниях сцепляются друг с другом и образуют несколько передач с разными передаточными числами. К ключевым преимуществам этого механизма можно отнести сравнительно небольшую цену, высокий КПД и простоту конструкции. Также автомобиль с механической коробкой переключения передач отличается экономичностью и хорошей динамикой разгона.

Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.

к содержанию ↑

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.

Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.

Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.

Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.

к содержанию ↑

Основные неисправности

При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.

Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.

В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.

Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.

Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.

к содержанию ↑

Снятие МКПП

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.

к содержанию ↑

Ремонт МКПП ВАЗ 2110

Ремонт коробки переключения передач можно выполнить своими руками в домашних условиях. При помощи гаечного ключа нужно открутить кронштейн, которым коробка передач была прикреплена к мотору. После этого нужно демонтировать заднюю крышку МКПП. Для выключения передачи необходимо вдавить или вытянуть шток. После этого выкручивают вилку пятой передачи и легкими ударами по ней ее включают. После этого можно приступить к следующей стадии ремонта коробки переключения передач.

Для демонтажа пятой передачи нужно открутить гайки валов – первичного и вторичного. На следующей стадии пятая передача разбирается на составные части:

  1. Вытаскиваем вилку.
  2. Снимаем муфту.
  3. Демонтируем синхронизатор.
  4. Вытаскиваем упорную шайбу.

После выполнения описанных работ нужно снять шестерню пятой передачи, слегка постучав по первичному валу до тех пор, пока не появится маленький зазор, который упростит процедуру демонтажа элемента коробки передач. После этого штоки и стопорную пластинку можно без проблем снять.

После сдвигания упорной шайбы вы сможете снять втулку и демонтировать с первичного вала стопорное кольцо. Такой же процедуре подвергается вторичный вал МКПП. После этого можно вытаскивать первичный и вторичный вал вместе. Далее снимается механизм, отвечающий за выбор передач, а также все его элементы.

При помощи особого крючка извлекаем подшипники валов, а сальники и подшипники дифференциала выбиваем.

После полного разбора механической коробки передач ВАЗ 2110 нужно произвести осмотр на наличие повреждений. Далее нужно заменить определенные детали и собрать механизм в обратном порядке.

к содержанию ↑

Тонкости сборки коробки передач

Для обеспечения продолжительного срока службы механической коробки передач и нормальной ее работы при сборке узла нужно соблюдать некоторые правила.

К примеру, при монтаже рычага механизма выбора передач нужно тщательно обезжирить резьбовые отверстия и все болты крепления. Кромку сальников МКПП нужно покрыть маслом, а фиксатор муфты покрыть пластичной смазкой.

Все поверхности механизма, соприкасающиеся друг с другом, обрабатываем герметиком. Для наглядности посмотрите схему механической коробки передач ВАЗ 2110.

Видео: КПП. Как правильно разобрать и собрать коробку передач? ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Видео: Ремонт КПП ВАЗ

driving24.ru

Разборка и сборка первичного и вторичного валов КПП на ВАЗ 2110-2112

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2110 иногда требуется разборка первичного и вторичного валов.

Порядок действия по разборке первичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

После этого зажмите первичный вал в тисках с накладками из мягкого металла, с помощью двух монтажных лопаток спрессуйте 

и снимите с первичного вала шариковый подшипник. 

2. Используя выколотку, с другого конца первичного вала 

спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника. 

Разборка окончена, можно приступать к сборке первичного вала

3. Напрессуйте новые подшипники на первичный вал, воспользовавшись подходящей оправкой либо отрезком трубы подходящего диаметра. 

Порядок действия по разборке вторичного вала на ВАЗ 2110-2112 следующий:

1. Снимите вторичный вал с коробки передач.

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов в рабочем состоянии, то при разборке их необходимо промаркировать любым удобным способом, дабы впоследствии установить их на свои места. 

2. Немного приподнимите внутреннее кольцо роликового подшипника с помощью двух монтажных лопаток. 

3. В образовавшийся зазор введите захваты съемника. 

4. После этого спрессуйте с вторичного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

5. Разожмите стопорное кольцо с помощью специальных щипцов. 

6. Далее необходимо снять с вторичного вала коробки передач стопорное кольцо.

7. Следующим этапом ремонта КПП ВАЗ 2110 нужно спрессовать ведущую шестерню главной передачи с помощью съемника.

8. После чего ведущую шестерню главной передачи можно снять с вала.

9. Снимите ведомую шестерню первой передачи с вторичного вала. 

10. И сразу снимите блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи. 

11. Дальше разожмите стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач, используя щипцы. 

12. Теперь стопорное кольцо можно снять. 

13. С применением двух монтажных лопаток спрессуйте с вторичного вала и снимите 

ступицу с муфтой включения I-II передач, 

затем снимите блокирующее кольцо синхронизатора II передачи,

а также снимите ведомую шестерню II передачи. 

14. Следующим действием ремонта коробки ваз 2110, используя съемник с другого конца вторичного вала, необходимо спрессовать 

и снять шариковый подшипник. 

15. Далее снимите упорную шайбу. 

16. Снимите ведомую шестерню четвертой передачи. 

17. Также снимите блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи. 

18. Используя щипцы, разожмите и снимите стопорное кольцо ступицы муфты включения III-IV передач. 

19. Положите упоры под шестерню третьей передачи и ударами молотка через деревянную прокладку выпрессуйте из ступицы муфты вторичный вал. 

20. Далее снимите ступицу вместе со скользящей муфтой с вторичного вала. 

21. Следующим шагом ваз 21102 ремонта является снятие блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи. 

22. Снимите ведомую шестерню третьей передачи. 

23. Если необходимо заменить детали механизма включения передач, необходимо со ступицы снять скользящую муфту (стараясь не потерять шарики и пружинки сухарей). 

Теперь можно переходить к сборке вторичного вала с учетом следующих моментов: 

1. Собирая синхронизатор, следует правильно совместить скользящую муфту и ступицу. В местах установки сухарей в шлицах муфты находятся специальные выемки. 

2. Сухари в проточках ступицы муфты должны устанавливаться наружу боковыми выступами. 

3. Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности, 

а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами. 

4. Собирается вторичный вал КПП в обратной последовательности. Трущиеся поверхности деталей нужно смазать чистым трансмиссионным маслом. После того, как вторичный вал собран, перемещая скользящие муфты, убедитесь в их работоспособности, а также в надежной фиксации в крайних и среднем положениях. На этом данное руководство по ремонту ваз 2110 завершено.

Инструменты:

  • тиски с мягкими металлическими накладками,
  • две монтажные лопатки,
  • отвертка,
  • выколотка,
  • молоток,
  • съемник,
  • специальные щипцы.

avtofixit.com

Сборка коробки передач на ВАЗ 2110 регулировка валов

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с ...

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

Снимаем шестерню II передачи.

Разборка и сборка коробки передач.

Опора кулисы ваз 2110.

Вторичный вал коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

сборка коробки передач ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.

Вынимаем регулировочное кольцо.

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов....

Разборка и сборка коробки передач.

картер сцепления 26 - пробка для слива масла 27 - ведомая шестерня главной передачи...

Коробка передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач.

3.2.3. Разборка коробки передач.

vaz-2110.net

2110 - коробка передач. Ремонт коробки передач ВАЗ-2110

Для переключения скоростей используется такой ответственный узел, как коробка передач. Данный механизм достаточно сложный и при неправильной эксплуатации может быстро выйти из строя. Давайте посмотрим, как осуществляется ремонт на ВАЗ-2110. Коробка передач здесь хоть и надежная, но за ней нужно ухаживать, вовремя менять масло, чистить от грязи т. п.

Общие положения

Если что-то случилось, то первым делом необходимо демонтировать или, простыми словами, снять КПП. Работу выполнять желательно с помощником. Для начала снимите с автомобиля АКБ, а затем стартер. Трос сцепления тоже нужно отключить от вилки и вытащить непосредственно из кронштейна на коробке передач. На датчике скорости имеется множество проводов, которые необходимо отсоединить. Для этого сжимаем пружинные зажимы и демонтируем колодку. КПП крепится к реактивной тяге несколькими болтами, при помощи ключа соответствующего размера их нужно отвернуть. На следующем этапе необходимо снять приводы колес, оставив там заглушку. Левую шаровую опору тоже нужно отвернуть от кулака. В принципе, этого можно не делать, но так гораздо удобнее. Со стороны двигателя имеется одно крепление, отверните гайку, при необходимости шланг впрыска снимите со шпильки. Теперь идёт заключительный этап демонтажа узла на ВАЗ-2110, коробка передач должна быть сдвинута с направляющих максимально назад.

Как разобрать КПП: несколько простых советов

Прежде чем приступить к непосредственной разборке, очистите механизм. Для этого можно использовать бензин или что-то в этом роде. Для начала достаньте щуп, показывающий уровень масла, а затем отверните все крепления от троса сцепления. Остается лишь демонтировать заднюю крышку, она имеет 4 болта, которые следует отвернуть. Чаще всего при помощи плоской отвертки приходится цеплять крышку. Дальше вы увидите вилку крепления последней, то есть 5-й скорости (передачи), снимите с нее крепление. Нужно закрепить валы от проворачивания, для этого шлицы муфты должны войти в зацепление с шестеренкой. Чтобы это случилось, поставьте 5-ю передачу. Дальше нет ничего сложного. Снимите первичные валы, а затем займитесь поиском неисправности. Если это деформация или критический износ, то деталь однозначно требует замены.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2110

Чаще всего из строя выходит либо первичный, либо вторичный вал, а также синхронизатор или дифференциал. В принципе, возможности мастера тут ограничены, ведь, к примеру, конструкция первичного вала неразборная. Единственное, что вы можете сделать, так это поменять подшипники. Для этого при помощи съемника демонтируйте подшипник и таким же образом запрессуйте до упора. Обратите внимание, что усилия можно прилагать только к внутреннему кольцу. Замена переднего подшипника аналогична. Только обратите внимание на наличие упорного кольца при установке детали. Вторичный вал разборный, поэтому можно выполнить ремонт практически любой вышедшей из строя запчасти. Для начала достаньте его из корпуса и зажмите вал в тиски так, чтобы рукой можно было регулировать угол его наклона, но не повредите его. Тут вы сможете наблюдать множество шестерен – ведущих и ведомых. Визуально осмотрев, вы сможете выявить дефекты (истирание зубьев, задиры и т. п.). Далее снимите испорченную деталь, ее можно либо переточить, либо поставить новую.

ВАЗ-2110: коробка передач и ее ремонт

Давайте посмотрим на синхронизатор. Чаще всего проблема кроется в износе муфты, ее повреждениях и подобных проблемах. Чтобы не забыть, как именно располагалась муфта в ступице, нанесите соответствующую маркировку мелом. Сухари устанавливаются на пружине, поэтому следите, чтобы шарики не разлетелись во время работы с синхронизатором. Дальше у вас есть два способа решения проблемы – это замена устройства в целом или же установка новых отдельных деталей, которые вышли из строя. Как показывает многолетняя практика, на ВАЗ-2110 коробка передач выходит из строя из-за повреждения сухаря (сколы, задиры) или же дефектов шлицов муфты (износ, др. дефекты). В любом случае ремонтировать вышедшую из строя деталь не рекомендуется, лучше сразу поставить новую. Это обусловлено тем, что такая запчасть будет работать совсем недолго. Перед тем как полностью собрать синхронизатор, смажьте пружину и сухарь. Для этого можно использовать «Литол» или что-то в этом роде. Обратите внимание на надежность установки фиксаторов (пружин).

Как отремонтировать дифференциал?

Безусловно, данный узел коробки передач можно считать слабым звеном. Для начала проверьте целостность подшипников. Обратите внимание, что если вы планируете их снять, то они разрушатся, поэтому потребуется установка нового комплекта. Опять же менять придется все кольца, полуоси, а также сальники коробки передач ВАЗ-2110. Визуально вы можете оценить состояние шестерни спидометра. Подшипник можно снять, не разрушая его, но шестерня при этом будет сломана, но если она отслужила свое, то ничего страшного. Перед тем как все собрать, нужно внимательно осмотреть ведомую шестерню. Наличие задиров, износа на зубьях свидетельствует о том, что ее необходимо поменять. Переточка или наплавка в этом случае допускается только в профессиональном исполнении. Стоит отметить, что ведомая шестерня продается в комплекте с ведущей, поэтому всегда выполняйте парную замену. Обусловлено это тем, что передаточное число может немного отличаться.

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач работала как часы, то нужно соблюдать несколько простых условий. Самое главное - вовремя менять прокладки. Как только вы заметили, что потекла смазка, то нужно выполнить замену сальников. Не забывайте и о том, что масло коробки передач ВАЗ-2110 тоже нужно периодически менять. Как правило, это один раз на 40000-50000 километров. Еще один важный момент – это своевременно выполненный ремонт, ведь если слышен непонятный стук или звон в коробке, то это может закончиться полной ее заменой. Как вы понимаете, это большие затраты. Дело в том, что коробка передач ВАЗ-2110, цена на которую составляет порядка 10 000 рублей, продается далеко не везде, да и не всегда оригинальная. Пожалуй, это все, что можно сказать о ремонте КПП. При должном подходе у вас не возникнет трудностей, в частности из-за того, что большинство деталей просто заменяется, а не ремонтируется.

fb.ru

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Разборка коробки передач ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Промойте ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач. Застопорите первичный вал и отверните гайки с первичного 29 (см. рис.2) и вторичного 25 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.

Отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов. Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления. Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

Отверните винт крепления рычага штока выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее.

Рис.6. Детали вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

1 - гайка; 2 - упорная пластина; 3 - скользящая муфта синхронизатора V передачи, 4 - ступица скользящей муфты; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора, 6 - шестерня V передачи; 7 - втулка шестерни 8 - упорная шайба; 9 - шариковый подшипник; 10 - упорная шайба; 11 - шестерня IV передачи; 12 - стопорное кольцо ступицы синхронизатора 13 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 - ступица скользящей муфты, 15 - шестерня III передачи; 16 - шестерня II передачи; 17 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 - ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передав; 19 - пружина синхронизатора; 20 - сухарь; 21 - фиксатор; 22 - шестерня I передачи; 23 - шестерня ведущая главной передачи; 24 - стопорное кольцо, 25 - роликовый цилиндрический подшипник

При необходимости разборки вторичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 (рис.6) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником.

Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Рис.7. Дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе

1 - ось сателлитов; 2 - полуосевые шестерни, 3 - ведущая шестерня привода спидометра; 4 коробка дифференциала; 5 - сателлит; 6 - ведомая шестерня главной передачи

Разберите дифференциал ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в следующем порядке:

- при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис.7) с коробки 4 дифференциала;

- снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

- выньте из коробки дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 полуосевые шестерни 2 (см. рис.7) и сателлиты 5;

- если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см. рис.4) рычага выбора передач и снимитестопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Сборка КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Сборку КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

- прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей и затяните их.

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19.5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кг/см), а винт крепления шарнира - кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Нм (1,95 кг/см).

- перед установкой сальников первичного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальников и смазкой втулки вала вилки выключения сцепления;

- после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

- заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110;

- крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении;

- вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми. После запрессовки ведущей шестерни главной передачи установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо.

При сборке синхронизатора КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком.

При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте. Сборку дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кг/см).

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. Оправкой напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки МКПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 оправкой запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока.

В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами. На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.

Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой. Установите механизм выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, т.е. в картере сцепления, сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси - сальник с левой насечкой и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля.

Запрессуйте сальник первичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в картер сцепления, выдержав размер (4,2±0 2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала. Установите в картер дифференциал.

Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.

После чего установите ось с шестерней заднего хода КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера магнит.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра.

Перед установкой картера КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на картер сцепления нанесите по периметру герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые. На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал - шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора.

Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, заверните пробки фиксаторов. Заверните болт крепления вилки V передачи. На картер нанесите герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм).

Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис.2), устанавливаемого в гнезде картера КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определяют толщину регулировочного кольца МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в следующей последовательности:

- запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

- запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

- установите дифференциал в картер КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кг/см)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2 -3 оборота;

- установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

- перемещайте снизу дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S - толщина регулировочного кольца; А - величина осевого перемещения дифференциала; В - величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С - толщина установочного кольца (величина постоянная).

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки передач ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо.

Запрессуйте оправкой наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов.

Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс/см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кг/см).

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Как отремонтировать механическую коробку передач ВАЗ 2110 своими силами

Механическая коробка передач представляет из себя комплекс шестерен, которые в различных сочетаниях входят в сцепление, тем самым образуя несколько передач с различными передаточными числами. Основными преимуществами такой системы являются ее сравнительно небольшая стоимость, достаточно высокий КПД и простота конструкции. Кроме того автомобиль, оснащенный механической коробкой передач обладает хорошей экономичностью и динамикой при разгоне.

Своим появлением на свет механическая коробка передач обязана легендарному Карлу Бенцу, который поставил первую, еще не совершенную модель МКПП, на свой автомобиль в далеком 1886 году. С каждым годом система, которая помогает автомобилю «приспосабливаться» к разным вариантам движения, становилась все сложней, и на данное время является самой популярной в мире.

К сожалению, любое механическое устройство не застраховано от различных повреждений или поломок, поэтому владельцам автомобиля иногда приходится ставить своего железного друга на ремонт. Коробка передач также имеет свойство выходить из строя, и тогда приходиться обращаться в специальные мастерские для проведения ремонтно- восстановительных работ. Существует еще один вариант, который поможет существенно сократить расходы личного бюджета на восстановление работоспособности МКПП – все работы провести собственными руками, то есть снятие коробки передач, ее полный разбор, замена требуемых запчастей и установка в обратном порядке. Для этого, конечно следует обладать необходимым опытом и иметь достаточно знаний, иначе такой ремонт может затянуться на неопределенный срок. Так как механическая коробка передач состоит и множества элементов, каждый из которых может выйти из строя, в дальнейшем описании мы рассмотрим основные причины потери работоспособности МКПП и подробно разберем метод снятия коробки передач ВАЗ 2110.

Основные неисправности коробки передач и методы их устранения

1. При переключении механической коробки передач в нейтральное положение слышится посторонний шум. 

В данной ситуации причина неисправности коробки передач может заключаться в плохом качестве смазочного материала или в его полном отсутствии. Если после замены масла в коробке передач шум не прекращается, то возможная причина: износ подшипников первичного вала, различные дефекты на зубьях шестерен или произошло смещение валов. Если причина неисправности заключается в этих поломках, то в данной ситуации поможет только замена необходимых элементов.

2. Переключение передач при движении осуществляется с дополнительным физическим воздействием.

Причиной данной неисправности может стать выход из строя механизма выбора передач, дефект шарнира «карданчика» или не полное выключения сцепления. Кроме того возможными причинами затруднительной работы МКПП могут стать ослабление креплений болтов или повреждение рычага штока. В данной ситуации следует провести регулировку необходимых элементов и замену поврежденных частей механизма МКПП.

3. Выключение передач происходит самостоятельно.

Причинами этой неисправности могут стать износ и различные повреждение зубьев шестерен, ослабление гайки второго вала, износ штоков и деформация вилок, а также повышенное колебание силового агрегата. Решение проблемы – замена неисправных элементов и регулировка привода.

4. При включении передач из МКПП раздается посторонний звук.

Главная причина данной неисправности выход из строя механизма сцепления автомобиля.Кроме того, признаками повреждений могут стать утечка масла из МКПП или нарастающий шум при движении автомобиля на пониженных и повышенных передачах. В первом варианте следует проверить все маслосодержащие элементы на износ и заменить их, после чего провести замену масла в коробке передач, во втором случае, причиной неисправности могут стать выход из строя подшипников вторичного вала, которые следует заменить.

Снятие механической коробки передач автомобиля ВАЗ 2110

Снятие коробки передач производится довольно просто. Перед началом проведения ремонта коробки передач своими руками, следует отсоединить минусовую клемму от питания аккумулятора и демонтировать брызговик. После этого с коробки снимается стабилизатор и производится слив масла из системы. Следующим этапом работ будет снятие пыльника сцепления и системы привода. Затем следует произвести снятие разъемов датчиков заднего хода и скорости. Так как кронштейн затруднит дальнейшие действия – его следует демонтировать и убрать в сторону, после чего снимается левая подушка двигателя и откручиваются гайки крепления коробки. Теперь МКПП можно свободно снять и приступить к ремонту коробки передач своими руками.

Ремонт механической коробки передач ВАЗ 2110

Ремонт коробки передач можно произвести и в домашних условиях. С помощью гаечного ключа, откручивается кронштейн, на который крепилась коробка к двигателю, затем снимается задняя крышка коробки передач. Для того, что бы выключить передачу потребуется вдавить или вытянуть шток, в зависимости от ситуации. После этого выкручивается вилка пятой передачи и, с помощью ударов по ней, включается. Затем переходим к следующему этапу ремонта коробки передач. Для снятия пятой передачи потребуется открутить гайки первичного и вторичного вала. Следующим этапом является разбор пятой передачи на составляющие части: вытаскивается вилка, снимается муфта, синхронизатор, затем требуется вытащить упорную шайбу. Когда данный этап будет завершен, следует преступить к снятию шестерни пятой передачи – для этого следует слегка постучать по первичному валу, до образования небольшого зазора, который облегчит процедура снятия элемента коробки передач. Затем можно легко демонтировать штоки и стопорную пластинку. После сдвигания упорной шайбы, можно снять втулку, а затем демонтировать стопорное кольцо с первичного вала. Аналогичной процедуре подвергается вторичный вал коробки передач. После этого можно вытаскивать вторичный и первичный валы одновременно. После этого снимается механизм выбора передач и все его элементы. С помощью специального крючка извлекаются подшипники первичного и вторичного валов. Сальники коробки передач ВАЗ 2110 и подшипники дифференциала выбиваются в последнюю очередь.

После разбора МКПП автомобиля производится осмотр возможных повреждений, ремонт коробки передач ВАЗ 2110, замена требуемых элементов и сбор механизма в обратном порядке.

Некоторые нюансы сбора коробки передач

Для более продолжительного срока эксплуатации МКПП автомобиля и полноценной ее работы, при обратной сборке механизма следует придерживаться некоторых правил.

Например, при установке рычага механизма выбора передач следует хорошо обезжирить специальные отверстия для резьбы, а также все болты крепления.

Кромку сальников коробки передач ВАЗ 2110 следует покрыть маслом, а фиксатор муфты обработать пластичной смазкой.

Все поверхности механизма, которые имеют точки соприкосновения между собой, следует обработать герметиком.

Для более наглядного примера и удобства работы можно рассмотреть подробную схему коробки передач ВАЗ 2110, которая представлена здесь:

Нет комментариев »

avtofactovic.ru