Лада гранта устройство автомобиля


Лада Гранта Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4260 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700/1975 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1500 4 Колёсная база / Wheelbase 2476 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1160 Полная масса / Gross (max.) weight 1560

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 11186 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала 9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм 10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм 11 Объём / Engine displacement 1596 см³ 12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Атмосферный 13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1 14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm
64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин 15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 140 Нм при 3800 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа 17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

vnx.su

Кузов и салон Lada Granta (органы управления автомобилем)

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю  Лада Калина.     Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса -  правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.  Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.  В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).  На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся  через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает  усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера  сообщаются между собой через специальный  клапан.

  Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода  тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

 2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 - пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль ABS

 Рис.    3.    Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 -  уплотнительное   кольцо фланца  главного  цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя;  7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

www.autosecret.net

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

В данной категории приведена информация о электрооборудовании автомобиля Лада Гранта.  Рассмотрена конструкция, схемотехника, описание  и особенности подключения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле ВАЗ 2190. Кроме информации о эксплуатационных электрических и технических характеристиках компонентов, в данной категории вы также найдете информацию по снятию и установке отдельных узлов электрооборудования Лады Гранта, а также пошаговые инструкции по ремонту.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед. Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины. Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 В автомобиле имеется два монтажных блока, один из них расположен слева от рулевой колонки в салоне. (рисунок 1) Рисунок 1 (слева). Расположение монтажного блока с предохранителями и реле в салоне автомобиля Лада Гранта

 Второй с силовыми предохранителями расположен в моторном отсеке. В статье будет рассказано о назначении предохранителей установленных в монтажных блоках, номинальном рабочем токе, а также о реле установленных в салонном монтажном блоке.  Предохранители устанавливаемые на автомобиль плавкие, одноразовые. Для удобства монтажа и демонтажа предохранителей лучше всего использовать пинцет.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Детали генератора Лада Гранта показаны на рис. 1.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор - 6PK 823. Каталожный номер  ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины. Для снятия генератора с автомобилей Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующие операции. 

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 К сожалению у столь «молодой»  модели как Лада Гранта, уже через пол года ее производства были выявлены свои закоренелые болячки. Одна из самых «острых» проблем - генератор Лада Гранта.  Многие владельцы, что говорится «на своей» шкуре ощутили особенности конструкции и качество запасных частей отечественного производителя, установленных на «народном» автомобиле – Лада Гранта.  Стоит заметить, что завод изготовитель говорит о бракованной партии генераторов, в которой якобы применены не качественные подшипники, ни слова о не удачной конструкции кронштейна без натяжителя не упомянуто. Как будут развиваться события дальше, покажет время, мы же идя на встречу решению данной проблемы, хотели представить в данной статье материал по замене кронштейна Лада Гранта, на кронштейн Лада Калина. Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить  натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Лада Гранта. 

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Генератор автомобиля важный компонент всей системы энергообеспечения. От его правильной работы, зависит работа системы зажигания. В случае неисправности генератора, потребители будут потреблять ток с аккумулятора, что не позволит полноценно и долго продолжать движение на автомобиле со сломанным генератором.  В данной статье приведено пооперационное руководство по ремонту генератора Лада Гранта. Рассмотрены случаи ремонта как электрической части генератора (проверка электрических характеристик при помощи измерительного прибора), так  и механических деталей, износа контактных колец, корпусных деталей, подшипников генератора.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Стартер Лада Гранта выполнен по аналогии со стартерами применяемыми на автомобилях ВАЗ предыдущих поколений. Фактически это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В статье описан принцип работы стартера, его компоненты, а также возможные неисправности. Далее для наглядности приведен общий вид стартера Лада Гранта и описание его работы с функцией каждого из элементов  при работе.  

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два "уха" вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Lada Granta

Руководство по эксплуатации Lada Granta.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada Granta и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: 2015Страниц: 200Формат: PDFРазмер: 4,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 208Формат: PDFРазмер: 145,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 272Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации аудиосистемы Lada Granta.

Руководство по эксплуатации радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов автомобиля Lada Granta.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: -Страниц: 36Формат: PDFРазмер: 1,4 Mb

Схемы электрических соединений Lada Granta.

Альбом электросхем автомобиля Lada Granta.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: 2011Страниц: 28Формат: PDFРазмер: 15,8 Mb

Технология ремонта кузова Lada Granta.

Руководство по кузовному ремонту автомобиля Lada Granta и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: 2011Страниц: 53Формат: PDFРазмер: 32,1 Mb

Технология ТО и ремонта Lada Granta.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: 2011Страниц: 255Формат: PDFРазмер: 16,9 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Granta.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем объемом 1,6 л.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2012Страниц: 289Формат: PDFРазмер: 162,4 Mb

Ремонт без проблем Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Granta 2190 с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: Третий РимГод издания: 2012Страниц: 322Формат: PDFРазмер: 173,2 Mb

Ремонт без проблем Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Granta 2190/2191 с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 328Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации и ремонту Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta ВАЗ-2190 с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

 

Автор: -Издательство: АвторесурсГод издания: -Страниц: 204Формат: -Размер: -

 

ПОИСК ПО САЙТУ:

autoinfo24.ru

Lada Granta 2190 с двигателем 1,6 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4260 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700/1955 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1500 4 Колёсная база / Wheelbase 2476 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1160 Полная масса / Gross (max.) weight 1560

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21116 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала 9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм 10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм 11 Объём / Engine displacement 1596 см³ 12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Атмосферный 13 Степень сжатия / Compression ratio 10.3:1 14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин 15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 140 Нм при 3800 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа 17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

vnx.su

Lada Granta ВАЗ 2190 - особенности конструкции, схема, устройство, ремонт — Автосайт

Особенности конструкции, схема, устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта / Lada Granta ВАЗ 2190

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля . Один контур гидропривода тормозов (рис. 9.1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Стояночная тормозная система - с приводом на тормозные механизмы задних колес. Вакуумный усилитель тормозов (рис. 9.2) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с впускной трубой двигателя через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера - с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камеры сообщаются между собой через специальный клапан. Регулятор тормозных сил регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Регулятор тормозов включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор тормозных сил 1 (рис. 9.3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. Передним болтом 2 одновременно прикреплен вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора тормозов. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора тормозов. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора тормозов. В регуляторе тормозных сил четыре камеры: А и D (рис. 9.4) соединены с главным тормозным цилиндром, В - с левым, С - с правым колесным цилиндром задних тормозов. Рис. 9.5. Главный тормозной цилиндр: 1 - корпус главного тормозного цилиндра; 2, 3 - поршни привода контуров тормозов; 4 - распорная шайба; 5 - толкатель В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 9.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 9.4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла, образуя зазор Н и зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость через зазоры К и Н, а также камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. При повышении давления тормозной жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления тормозной жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе с втулкой 19 и манжетами 10. Зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными манжетами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а следовательно, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки автомобиля Лада Гранта упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки повышается. При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные манжеты 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе. При отказе контура тормозов правый передний - левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10. Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочим тормозным цилиндром 3, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 5. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 7. В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной манжетой. За счет упругости этой манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском. При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и наружная тормозная колодка тоже прижимается к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительной манжеты отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор. Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.7) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем тормозном цилиндре. Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Рычаг управления стояночной тормозной системой установлен между передними сиденьями на тоннеле пола. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9.8), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода тормозных колодок, разжимного рычага 7 (см. рис. 9.7) и распорной планки 2. Рис. 9.9. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 - защитный колпачок; 2 - корпус датчика; 3 - основание датчика; 4 – уплотнительная манжета; 5 - зажимная манжета; 6 - отражатель; 7 - толкатель; 8 - втулка; 9 - поплавок; 10 - неподвижные контакты; 11 - подвижный контакт Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 9.9) датчика с уплотнительной манжетой 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимной манжетой 5 к торцу горловины бачка. При снижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого значения контакты 10 и 11 датчика замыкают цепь сигнализатора в комбинации приборов. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы ручного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос ручного тормоза обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Рис. 9.1. Схема гидропривода тормозов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 без ABS: 1 - тормозной механизм правого переднего колеса; 2 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 3, 4, 15, 18, 21 - трубопроводы контура правый передний - левый задний тормоза; 5, 10, 13, 22, 27 - трубопроводы контура левый передний - правый задний тормоза; 6 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 7 - главный тормозной цилиндр; 8 - вакуумный усилитель тормозов; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 17 - тормозной механизм левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 20 - регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 23 - педаль тормоза; 24 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 25 - тормозной механизм левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний - левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний - правый задний тормоза; 29 - болт крепления тройника Рис. 9.2 . Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; C, D- каналы; 1 - фланец крепления наконечника обратного клапана; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12 - толкатель; 13 - возвратная пружина толкателя; 14 - пружина клапана; 15 - клапан; 16 - буфер штока; 17 - корпус клапана Рис. 9.3. Привод регулятора тормозов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - регулятор тормозных сил; 2, 16 - болты крепления регулятора; 3 - кронштейн рычага привода регулятора; 4 - штифт; 5 - рычаг привода регулятора; 6 - ось рычага привода регулятора; 7 - пружина рычага; 8 - кронштейн кузова; 9 - кронштейн крепления регулятора; 10 - упругий рычаг привода регулятора; 11 - серьга; 12 - скоба серьги; 13 - шайба; 14 - стопорное кольцо; 15 - палец кронштейна; А, В, С - отверстия Рис. 9.4. Регулятор тормозов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - корпус регулятора; 2 - поршень; 3 - защитный колпачок; 4, 8 - стопорные кольца; 5 - втулка поршня; 6 - пружина поршня; 7 - втулка корпуса; 9, 22 - опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 - опорная тарелка; 12 - пружина втулки толкателя; 13 - уплотнительное кольцо седла клапана; 14 - седло 24 клапана; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - пробка; 17 - пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 - толкатель; 21 - уплотнитель головки поршня; 23 - уплотнитель штока поршня; 24 - заглушка; A, D - камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н - зазоры Рис. 9.6. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - рабочий цилиндр; 4 - направляющий палец; 5 - защитный чехол направляющего пальца; 6 - щит тормоза; 7 - тормозные колодки; 8 - суппорт; 9 - направляющая колодок; 10 - тормозной диск Рис. 9.7. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - распорная планка; 2 - прижимная пружина; 3 - передняя тормозная колодка; 4 - пружина троса привода стояночного тормоза; 5 - нижняя стяжная пружина колодок; 6 - щит тормозного механизма; 7 - рабочий цилиндр; 8 - палец рычага привода стояночного тормоза; 9 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 - задняя тормозная колодка; 11 - наконечник троса привода стояночного тормоза Рис. 9.8. Привод стояночной тормозной системы автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - кнопка фиксации рычага; 2 - рычаг привода стояночного тормоза; 3 - защитный чехол; 4 - тяга; 5 - уравнитель троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - трос; 9 - оболочка троса
Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info