Лампа ближнего света
рейтинг автомобильных ламп + видео
Основные виды и характеристики ламп h7
Лампа ближнего света h7 – новое поколение фланцевых автоламп. В сравнении с более старой «коллегой» h2, она на 20% ярче и в то же время имеет менее ослепительный свет. Кроме того, цоколь в ней греется меньше. Наиболее востребованы на рынке лампы ближнего света h7 торговых марок:
- BOSCH;
- Mtf-Light;
- Philips;
- Osram;
- MTF-Light;
- Sho-Me;
- IL Trade;
- KOITO;
- Valeo;
- HELLA.
Лампы ближнего света H7
Для лампы h7 с нормальной светоотдачей характеристика мощности светового потока составляет примерно 1500 лм. Также есть модели с повышенным показателем. Диапазон допустимого светового потока автомобильной оптики согласно ГОСТ РФ – 1350-1650 лм. Лампы h7 можно разделить на следующие категории:
- Светодиодные.
- Ксеноновые.
- Галогенные.
Светодиодные лампы ближнего света – наиболее прогрессивные в этом списке. Они самые экобезопасные, долговечные и экономичные. Пока светодиоды стоят слишком много, к тому же имеют дополнительные сложности в процессе регулировки пучка света, поэтому популярности среди автолюбителей не получили. Однако за этой оптикой будущее, она имеет все шансы вытеснить остальные виды ламп h7.
Ксеноновые лампы стоят дешевле и имеют довольно высокую световую отдачу. Кроме того, они устойчивы к вибрации. Это важно для автомобилей, которые ездят по плохим дорогам. Для ксеноновых автоламп необходима установка дополнительных блоков розжига. Наконец, галогенные лампы — самые доступные, оттого и наиболее распространенные среди автолюбителей. Дешевизна не может обеспечить качества, присущего другим видам ламп: «галогенки» быстрее стареют и перегорают из-за высокой рабочей температуры и чрезмерного нагрева.
Лучшие галогенные автолампы
- Лампа повышенной светоотдачи BOSCH Plus 90 с момента появления занимает лидирующие позиции на рынке. Световой поток модели в ходе тестирования зафиксирован на уровне 1500 лм. Фара отлично освещает обочину и придерживается норм безопасности для остальных водителей.
- Лампа HELLA («дочка» Philips) H7+90% также не слепит водителей других авто. Её яркость составляет 1400 лм, при этом она чётче сконцентрирована на ближней зоне обочины. Также модель считается одной из наиболее выгодных в расчёте стоимости и качества.
- Автолампа OSRAM NIGHT BREAKER unlimited показала лучший результат по яркости (более 1500 лм) и освещению обочины. Однако она немного, хоть и не критично, выходит за нормативы по ослеплению водителей. А вот другие модели производителя оказались хуже по качеству: OSRAM SILVERSTAR 2.0 вместо заявленного 60%-го увеличения светового потока и его дальности лишь на немного превосходит стандартную лампу; OSRAM SUPER +30% выходит за нормы по ослеплению через зеркало заднего вида.
- Аналогичная ситуация и в торговой линейке PHILIPS: у Vision Plus +60% показатели выше среднего, а у модернизированных моделей Vision Plus +100% и Vision +30% есть склонность к ослеплению водителей других авто.
Внимание! Даже в рамках линейки моделей одной компании встречаются как отличные лампы, так и не очень хорошие. Поэтому перед покупкой тщательно собирайте отзывы о конкретном товаре.
Лучшие ксеноновые автолампы
С ксеноновыми h7 дело обстоит сложнее, они менее востребованы отечественными автолюбителями. Несмотря на большое количество производителей и моделей, в России выбор для покупателя невелик. Специалисты и автолюбители предлагают обратить внимание на известные бренды:
- PHILIPS и его доступный вариант HELLA;
- немецкий OSRAM;
- японский IPF.
Ксеноновая лампа
Эти компании за большую цену дают гарантированное качество. Также существует ряд производителей, работающих в среднем и бюджетном ценовых сегментах: корейские MTF-Light, IL Trade, Eagleye, китайский Sho-Me. Именно таких моделей – большинство в ассортименте отечественных автомагазинов.
Внимание! Ксеноновые лампы имеют цветовую температуру – это ключевая характеристика такого вида автоламп. Полезный диапазон – от 3200 до 6 тыс. К. Цветовая температура обеспечивает яркость, в несколько раз большую, чем у галогенных ламп. Лучший показатель – 4300 К.
Заменить галогенную лампу аналогичной достаточно просто, а вот если менять её на ксеноновую – лучше довериться мастерам. Также при изменении мощности ваших фар не забывайте о проводке автомобиля: выдержит ли она новую нагрузку.
Определившись со всеми критериями, делайте выбор по душе, чтобы оптика была надежна, а свет фар радовал глаз.
Как выбрать яркую лампу Н7: видео
kakhack.ru
Обзор ламп для фар ближнего света
Решили заменить лампу в фаре автомобиля? Не спешите с покупкой, ведь от модели галогенной лампы будет во многом зависеть качество освещения. Чтобы разобраться, какие выбрать лампы в фары, мы составили небольшой обзор, который покажет какой свет лучше, практичней и удобней для Вас. |
Лампы PHILIPS Vision (h2)
Лампы PHILIPS Vision обеспечивают на 30% больше света по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Зачастую именно эти лампы устанавливаются на конвейере автопроизводителей, что свидетельствует о высоком качестве и надежности ламп. По словам производителей срок службы этих ламп выгодно отличается от аналогов-конкурентов. Подводя итог можно сказать, что лампы PHILIPS Vision - это хороший выбор в классе "цена/качество".
Лампы PHILIPS VisionPlus (h2)
Лампы Philips VisionPlus — это усовершенствованная версия модели Vision. Прирост света составит порядка 60% по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Philips VisionPlus — отличный выбор, если Вам нужна повышенная светоотдача.Ориентировочная цена: 750р.Лампы PHILIPS X-tremeVision (h2)
Лампы Philips X-tremeVision являются самыми мощными лампами в ассортименте Philips, которые способны увеличить световой поток на 100%. Стоит отметить, что данные лампы на конвейере автопроизводителей не устанавливаются. Ориентировочная цена: 1250р.Лампы Osram Night Breaker (h2)
Лампы Osram Night Breaker Plus являются одними из самых ярких галогеновых ламп и обеспечивают на 90% больше света и на 10% более белый свет. Освещение дороги значительно усилено, а длина освещенной зоны увеличилась почти на 35 метров. Также стоит отметить, что улучшена освещенность правой части дороги. Срок службы также увеличен на 50% по сравнению с прошлым поколением ламп.Ориентировочная цена: 850р.
Лампы PHILIPS DiamondVision 5000К (h2)
Галогенные лампы DiamondVision увеличивают яркость на 20% по сравнению со стандартными лампами. Цветность света близка к естественному дневному свету.Ориентировочная цена: 1150р.
Лампы Osram CoolBlue Hyper 5000K (h2)
Галогенная лампа Osram Cool Blue Hyper с цветовой температурой 5000К даёт неповторимый белый свет, который максимально приближен к естественному, который более привычен для глаз и не приводит к утомлению водителя.Ориентировочная цена: 900р.
Заключение
Подвести итог статьи хотелось бы сравнительным обзором галогеновых ламп, который провел журнал ЗаРулем. Лучший результат показали лампы фирм: OSRAM, «Маяк» и Philips.Кроме этого было тестирование ламп на надежность (срок службы):Кстати, а Вы знаете, что качество освещения «десятки» зависит и от модели фар. Кроме этого, вместо ламп накаливания можно установить светодиодные лампы!
Какие лампы для фар автомобилей лучше выбрать? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лампы ближнего света. Ночь, улица, фонарь...
Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы — X-tremeVision и Blue Vision Ultra
Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы Philips— X-tremeVision и Blue Vision Ultra. Первая, по заявлению производителя, дает на 100% больше света, а вторая не только имеет значительно большую мощность по сравнению с обычной лампой, но и создает полную иллюзию, что на автомобиль установлен ксенон. Проверим, так ли это на самом деле
Двух моделей ламп нам показалось недостаточно, тем паче, что в производственной программе этой компании их не меньше десятка, на разный вкус и цвет. Однако тестировать все смысла не было, так как большинство уже достаточно давно присутствуют на рынке, а вот более или мене спорные образцы мы все же решили взять на тест. Ими стали EcoVizion +10% и NightGuide DoubleLife. Первый нас заинтересовал по причине своей якобы экологичности и большего срока службы в сравнении со стандартными лампами, что в разрезе новых ПДД очень актуально. Второй — уж больно нетрадиционным подходом к распределению светового пучка. А точнее, к его окраске.
Тест мы решили проводить в полевых условиях. В конце концов, сухие цифры замеров и расчетов не всегда дают полную картину того, как и куда будет светить лампа, если ее установить на автомобиль. А вот человеческий глаз — тот самый инструмент, ради которого все это и делают. Придумывают новые типы отражателей, увеличивают длину нити накаливания, изменяют окраску колб, экспериментируют с газом, их наполняющим. То есть пытаются достичь оптимального соотношения, при котором человек ночью будет видеть дорогу не хуже, чем днем. А значит, и сравнивать, и выбирать лучшую пару ламп будем глазами. Ради объективности эксперимента количество этих самых глаз доведем до трех пар. А возраст испытателей подберем таким образом, чтобы охватить наиболее широкую среднестатистическую группу водителей. То есть от 25 до 55 лет.
Теперь о месте испытания. Конечно, по уму этот самый тест нужно было бы делать на сухом и чистом асфальте, но где его взять зимой? Да и зима — это как раз тот самый период времени, когда фары автомобиля работают чуть ли не круглосуточно. Светает поздно, темнеет рано, так что практически всю зиму мы просто вынуждены цепляться взглядом за тот единственный светлый пучок, который даруют нам автомобильные фары. И порой от этого самого пучка света зависит не только наше спокойствие, но и чья-то жизнь. В связи с этим проводить сравнение ламп мы решили вдали от города, на лесной дороге. А в качестве автомобиля-лаборатории взяли Renault Logan. Почему именно его? Ну, во-первых, у Logan свет даже со штатными лампами неплох, а во-вторых… Так уж повелось, что на него в редакции принято примерять все новое — как на яркого представителя народного автомобиля.
Ночка выдалась что надо. Свинцовые тучи затянули небо, лишая луну возможности давать нам даже минимальную засветку. Сияние городского освещения сюда тоже не доходило. В общем, стоило выключить фары, как все вокруг погружалось во мрак. Для антуража не хватало только волчьего воя. Прежде чем приступить к исследованиям, мы разметили дорогу, поставив через каждые 10 метров вешки. Всего их было десять. В итоге получили представление о том, как далеко в десятках метров может распространяться свет. Одели одного из исследователей в куртку без отражателей (типичный пешеход), и работа закипела.
Первыми, естественно, были опробованы стандартные лампы, коими комплектуется автомобиль на заводе. Нельзя сказать, что они светят плохо: человека на обочине можно различить на расстоянии 40 метров. А вот для того чтобы распознать фигуру с расстояния 50 метров, уже приходится вглядываться. Далее засечь пешехода можно было, лишь переключившись на дальний свет. Не преминули мы проверить и то, как стоковые лампочки влияют на водителя встречной машины. Явных признаков ослепления не было. Во всяком случае, при переводе взгляда в сторону от источника света картинка появлялась практически мгновенно.
Следующими на очереди были EcoVision. Пресс-релиз гласил: «Уникальный дизайн нити накаливания EcoVision обеспечивает улучшенную производительность (уровень светового излучения выше на 10%) и удвоенный срок службы (50 000 км) при одновременном снижении энергопотребления на 20% по сравнению со стандартной лампой». Что ж, заманчиво: купил и не только лучше видеть стал, но еще и экономить начал как на горючке, так и на замене. Вынимаем штатные и ставим наш образец. По цвету лучей EcoVision не отличаются от стандартных ламп. Снег также приобрел слегка желтоватый оттенок, однако, в отличие от штатных ламп, световой пучок стал длиннее: прирост составил порядка 10 метров. То есть пешеход на обочине стал различим уже с расстояния в 40-45 метров, что само по себе уже неплохо. К тому же, по сравнению со штатными, свет этих ламп при взгляде со стороны был ярче, что с учетом требований новых ПДД очень даже хорошо. Днем автомобиль с такими лампами не только не потеряется среди массы других пользующихся ближним светом для обозначения автомобиля на проезжей части, но еще и немного выделится.
Вновь открываем капот и меняем лампы. На этот раз место в штатной оптике Logan занимают NightGuide DoubleLife. От этих переливающихся всеми цветами радуги колбочек мы ждем чуда. А как же иначе, ведь, цитируем первоисточник: «NightGuide втрое лучше обычных автомобильных ламп, она освещает дорогу тремя различными типами света по левой, правой и центральной частям дороги». И действительно, чудо. Освещенная перед автомобилем дорога стала разноцветной: правая часть — голубой, центральная — белой, а левая, что выхватывает встречку, приобрела желтый отлив. Да такой, словно ее специально выкрасили желтой краской. Но это все эмоции, а что практика? Как это ни странно, но пешеход на обочине вновь стал виден лишь с 40 метров, то есть как при штатных лампах. А вот центральная часть полотна как-то особенно выпятилась в восприятии. И на ней стали более заметны тени от дефектов дорожного покрытия. Левая часть дороги ушла на второй план, хотя и ее можно было контролировать вполне сносно. Зато встречный водитель отметил, что, по сравнению со штатными лампами, NightGuide вообще не слепит.
В
третий раз ныряем под капот машины для смены ламп. Проходит пять минут, и наш бюджетник светит на дорогу ледяным белым светом. На этот раз в оптике заняли место BlueVision Ultra. Впрочем, яркий белый свет лишь незначительно раздвинул границы видимого. Пешеход вновь стал заметен на расстоянии 50 метров. Правда, нельзя не отдать должное тому, что фигура его стала намного ярче. Однако было и разочарование. Предупреждаем сразу тех, кто решит поставить эти лампы лишь из-за сходства их с ксеноном. Стопроцентного подобия не будет. Да, эти лампы светят почти белым светом, но синие засветки от тонированной колбы выдают их настоящую сущность. Да и слепят они встречных, как оказалось, больше всего. Понятно, что в пределах допустимых норм, иначе бы эти лампы не получили сертификат соответствия, но, по ощущениям, бьют по глазам они сильнее всех. Сказывается высокая цветовая температура — 4500 Кельвинов как-никак.
Последними в списке у нас были X-tremeVision. Лампы с самыми выдающимися на сегодня среди всей продукции компании Royal Philips Electronics характеристиками. По заверению производителя, 100-процентное увеличение мощности света в этих лампах достигнуто за счет улучшенного геометрического дизайна нити накаливания, нового состава газа (в колбах появился ксенон), адаптированного давления в колбе, а также за счет кварцевого стекла с новым оптическим покрытием. В общем, сгусток инноваций, не меньше. А что на самом деле? А на самом деле все чуть прозаичней. Вполне вероятно, умные приборы и заметили бы двойное увеличение мощности светового потока, но мы этого констатировать не могли. Да, пешая фигура на обочине стала видна дальше. Нашего коллегу в этот раз мы загнали на отметку 60 метров, и он был прекрасно различим. Однако, судя по заверениям производителя, если даже брать за образец 40-метровый результат штатных ламп, то мы должны были разглядеть пешехода на 80 метрах. Но этого не произошло. И тем не менее, по сравнению с тем, что было опробовано нами в этот раз, X-tremeVision показали самый лучший результат. Плюс к этому они светили ровным чисто белым светом. Не сильно, во всяком случае, не как BlueVision Ultra, они били и по глазам встречному. Да и оттенок горящих фар приобрел более благородный вид. В итоге они так и остались стоять на Logan с целью выявления их ресурса. То же было сделано и с другими лампами: все они заняли места в фарах автомобилей наших сотрудников. Которые из этих ламп проживут дольше, мы пока не знаем. Но узнать очень хочется...
5koleso.ru
404 - HTTP not found
? | |
: |
? |
.
............-
:
: | |||||
|
svet-con.ru
Лампы ближнего света
Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы — X-tremeVision и Blue Vision Ultra. Первая, по заявлению производителя, дает на 100% больше света, а вторая не только имеет значительно большую мощность по сравнению с обычной лампой, но и создает полную иллюзию, что на автомобиль установлен ксенон. Проверим, так ли это на самом деле.
Двух моделей ламп нам показалось недостаточно, тем паче, что в производственной программе этой компании их не меньше десятка, на разный вкус и цвет. Однако тестировать все смысла не было, так как большинство уже достаточно давно присутствуют на рынке, а вот более или мене спорные образцы мы все же решили взять на тест. Ими стали EcoVizion +10% и NightGuide DoubleLife. Первый нас заинтересовал по причине своей якобы экологичности и большего срока службы в сравнении со стандартными лампами, что в разрезе новых ПДД очень актуально. Второй — уж больно нетрадиционным подходом к распределению светового пучка. А точнее, к его окраске.
Тест мы решили проводить в полевых условиях. В конце концов, сухие цифры замеров и расчетов не всегда дают полную картину того, как и куда будет светить лампа, если ее установить на автомобиль. А вот человеческий глаз — тот самый инструмент, ради которого все это и делают. Придумывают новые типы отражателей, увеличивают длину нити накаливания, изменяют окраску колб, экспериментируют с газом, их наполняющим. То есть пытаются достичь оптимального соотношения, при котором человек ночью будет видеть дорогу не хуже, чем днем. А значит, и сравнивать, и выбирать лучшую пару ламп будем глазами. Ради объективности эксперимента количество этих самых глаз доведем до трех пар. А возраст испытателей подберем таким образом, чтобы охватить наиболее широкую среднестатистическую группу водителей. То есть от 25 до 55 лет.
Теперь о месте испытания. Конечно, по уму этот самый тест нужно было бы делать на сухом и чистом асфальте, но где его взять зимой? Да и зима — это как раз тот самый период времени, когда фары автомобиля работают чуть ли не круглосуточно. Светает поздно, темнеет рано, так что практически всю зиму мы просто вынуждены цепляться взглядом за тот единственный светлый пучок, который даруют нам автомобильные фары. И порой от этого самого пучка света зависит не только наше спокойствие, но и чья-то жизнь. В связи с этим проводить сравнение ламп мы решили вдали от города, на лесной дороге. А в качестве автомобиля-лаборатории взяли Renault Logan. Почему именно его? Ну, во-первых, у Logan свет даже со штатными лампами неплох, а во-вторых… Так уж повелось, что на него в редакции принято примерять все новое — как на яркого представителя народного автомобиля.
Ночка выдалась что надо. Свинцовые тучи затянули небо, лишая луну возможности давать нам даже минимальную засветку. Сияние городского освещения сюда тоже не доходило. В общем, стоило выключить фары, как все вокруг погружалось во мрак. Для антуража не хватало только волчьего воя. Прежде чем приступить к исследованиям, мы разметили дорогу, поставив через каждые 10 метров вешки. Всего их было десять. В итоге получили представление о том, как далеко в десятках метров может распространяться свет. Одели одного из исследователей в куртку без отражателей (типичный пешеход), и работа закипела.
Первыми, естественно, были опробованы стандартные лампы, коими комплектуется автомобиль на заводе. Нельзя сказать, что они светят плохо: человека на обочине можно различить на расстоянии 40 метров. А вот для того чтобы распознать фигуру с расстояния 50 метров, уже приходится вглядываться. Далее засечь пешехода можно было, лишь переключившись на дальний свет. Не преминули мы проверить и то, как стоковые лампочки влияют на водителя встречной машины. Явных признаков ослепления не было. Во всяком случае, при переводе взгляда в сторону от источника света картинка появлялась практически мгновенно.
Следующими на очереди были EcoVision. Пресс-релиз гласил: «Уникальный дизайн нити накаливания EcoVision обеспечивает улучшенную производительность (уровень светового излучения выше на 10%) и удвоенный срок службы (50 000 км) при одновременном снижении энергопотребления на 20% по сравнению со стандартной лампой». Что ж, заманчиво: купил и не только лучше видеть стал, но еще и экономить начал как на горючке, так и на замене. Вынимаем штатные и ставим наш образец. По цвету лучей EcoVision не отличаются от стандартных ламп. Снег также приобрел слегка желтоватый оттенок, однако, в отличие от штатных ламп, световой пучок стал длиннее: прирост составил порядка 10 метров. То есть пешеход на обочине стал различим уже с расстояния в 40-45 метров, что само по себе уже неплохо. К тому же, по сравнению со штатными, свет этих ламп при взгляде со стороны был ярче, что с учетом требований новых ПДД очень даже хорошо. Днем автомобиль с такими лампами не только не потеряется среди массы других пользующихся ближним светом для обозначения автомобиля на проезжей части, но еще и немного выделится.
Вновь открываем капот и меняем лампы. На этот раз место в штатной оптике Logan занимают NightGuide DoubleLife. От этих переливающихся всеми цветами радуги колбочек мы ждем чуда. А как же иначе, ведь, цитируем первоисточник: «NightGuide втрое лучше обычных автомобильных ламп, она освещает дорогу тремя различными типами света по левой, правой и центральной частям дороги». И действительно, чудо. Освещенная перед автомобилем дорога стала разноцветной: правая часть — голубой, центральная — белой, а левая, что выхватывает встречку, приобрела желтый отлив. Да такой, словно ее специально выкрасили желтой краской. Но это все эмоции, а что практика? Как это ни странно, но пешеход на обочине вновь стал виден лишь с 40 метров, то есть как при штатных лампах. А вот центральная часть полотна как-то особенно выпятилась в восприятии. И на ней стали более заметны тени от дефектов дорожного покрытия. Левая часть дороги ушла на второй план, хотя и ее можно было контролировать вполне сносно. Зато встречный водитель отметил, что, по сравнению со штатными лампами, NightGuide вообще не слепит.
В третий раз ныряем под капот машины для смены ламп. Проходит пять минут, и наш бюджетник светит на дорогу ледяным белым светом. На этот раз в оптике заняли место BlueVision Ultra. Впрочем, яркий белый свет лишь незначительно раздвинул границы видимого. Пешеход вновь стал заметен на расстоянии 50 метров. Правда, нельзя не отдать должное тому, что фигура его стала намного ярче. Однако было и разочарование. Предупреждаем сразу тех, кто решит поставить эти лампы лишь из-за сходства их с ксеноном. Стопроцентного подобия не будет. Да, эти лампы светят почти белым светом, но синие засветки от тонированной колбы выдают их настоящую сущность. Да и слепят они встречных, как оказалось, больше всего. Понятно, что в пределах допустимых норм, иначе бы эти лампы не получили сертификат соответствия, но, по ощущениям, бьют по глазам они сильнее всех. Сказывается высокая цветовая температура — 4500 Кельвинов как-никак.
Последними в списке у нас были X-tremeVision. Лампы с самыми выдающимися на сегодня среди всей продукции компании Royal Philips Electronics характеристиками. По заверению производителя, 100-процентное увеличение мощности света в этих лампах достигнуто за счет улучшенного геометрического дизайна нити накаливания, нового состава газа (в колбах появился ксенон), адаптированного давления в колбе, а также за счет кварцевого стекла с новым оптическим покрытием. В общем, сгусток инноваций, не меньше. А что на самом деле? А на самом деле все чуть прозаичней. Вполне вероятно, умные приборы и заметили бы двойное увеличение мощности светового потока, но мы этого констатировать не могли. Да, пешая фигура на обочине стала видна дальше. Нашего коллегу в этот раз мы загнали на отметку 60 метров, и он был прекрасно различим. Однако, судя по заверениям производителя, если даже брать за образец 40-метровый результат штатных ламп, то мы должны были разглядеть пешехода на 80 метрах. Но этого не произошло. И тем не менее, по сравнению с тем, что было опробовано нами в этот раз, X-tremeVision показали самый лучший результат. Плюс к этому они светили ровным чисто белым светом. Не сильно, во всяком случае, не как BlueVision Ultra, они били и по глазам встречному. Да и оттенок горящих фар приобрел более благородный вид. В итоге они так и остались стоять на Logan с целью выявления их ресурса. То же было сделано и с другими лампами: все они заняли места в фарах автомобилей наших сотрудников. Которые из этих ламп проживут дольше, мы пока не знаем. Но узнать очень хочется…
Олег Калаушин
5 Колесо
Поделиться:autooboz.info
Немного о лампах ближнего света на авто
Ситроен — это очень интересная машина. А особенно тот Ситроен C4 купе, который уже давно не выпускают. Я внутренне понимаю, конечно, что давно уже пора его поменять на что-то еще, но уникальных технических решений, присутствующих в нем одновременно и вместе — уже никто из автопроизводителей не предлагает. Поэтому каждый раз, когда у меня снова возникает эта мысль — я ее гоню: по комфорту водителя он меня устраивает, по характеристикам — тоже, серьезных поломок пока тоже не было (вот если рулевая рейка окончательно полетит — тогда уж, наверное, задумаюсь).
Но кое-что меня в нем все-таки выбешивает. А именно — смена ламп ближнего света. Вся проблема в том, что для того, чтобы подлезть в фару и вытащить их (а уж тем более — запихнуть туда новую), необходимо иметь руку, технически согнутую в двух местах под углом в 90 градусов, и стальные пальцы, желательно с глазами вместо ногтей. А учитывая, что лампы я меняю очень аккуратно — в перчаточках, чтобы не дай бог не коснуться жирным пальцем за стекляшку, операция представляет из себя вообще — что-то фантастическое.
Так вот. Когда он, новехонький, пришел к нам из далекой Франции (тогда их еще там собирали, сборки у нас в Калуге не было):
то около 50 тысяч км, и соответственно — где-то 4 года, он отходил с родными лампами ближнего света. Так, что когда они наконец перегорели, то контакты прикипели настолько, что на их отдирание (вкупе со всем остальным) я убил часа два на каждую лампу. Но подумал — что ладно, бог с ним, если такая операция выполняется раз в 4 года, то можно и потерпеть — максимум еще разок за его срок службы сменить, и все хорошо.
Ага. Счаз. Поставил то-ли Hella, то-ли Osram — сейчас уже не помню. Месяцев через 5 перегорела одна, еще через месяц — вторая. Удивился, поставил еще раз, опять кажется Осрамовские, при этом достаточно дорогие — около 500 рублей за штучку (алле, товарищи производители — это же лампы накаливания, за что такие бабки!?). Месяца через 4 — перегорели опять. Удивился, решил поставить недорогие — Маяк, рублей за сто. Три месяца. Блин. Операция по смене уже конкретно задолбала. При том, что — напомню — штатные отработали три года. Ну, думаю — сейчас Бошевские поставлю, они вроде по тестам в журналах — одни из лучших были.
Кто угадает результат? Не поверите — один в один Маяк — 3 месяца. И догадывался-то ведь что так будет!
Полез в интернет, набрел на статью в За Рулем. В которой, кстати, упомянутые выше боши заняли 4-е место. Ну и прикупил OSRAM Ultra Life, на которых было написано, что они работают в три раза дольше обычных ламп, и имеют гарантию в 3 года работы.
Так вот. Относительно в три раза больше — это условно правда, но только вот относительно самих себя же — пассажирская проработала не 4-5 месяцев, как обычно, а один год и два месяца (водительская, правда, еще держится — пока полтора года). Но на счет гарантии — понятно, что найти кассовый чек, чтобы отправить пассажирскую по назначению — это из области фантастики.
Теперь думаю купить Philips H7 LongLife EcoVision, которые заняли еще в далеком 2010 году первое место в британском автоэкспрессе.
Вроде как обещают сто тысяч километров горения, и больше 1200 часов соответственно. При моем среднем расходе по два-три часа в день — мне этого должно на пару лет еще хватить, а там глядишь — или ишак сдохнет, или эмир помрет 🙂 В смысле — машину продам 🙂
Многие, кстати, рекомендуют менять лампы парами. Так вот принципиально не буду — очень хочется посмотреть, сколько же еще проходит водительский Осрам. Вдруг, как и было обещано — еще полтора года продержится, а пассажирская просто бракованная была?
Upd. 02.12.2014: Вчера сгорела водительская OSRAM Ultra Life. Итого 1 год и 9 месяцев — до обещанного трехлетнего срока очень далеко не дотянуло.
Upd. 02.10.2016: Сгорела первая установленная пассажирская филипс. Итого — вместо 3 лет только два года. Конечно, больше на 3 месяца, чем Осрам, но я ожидал большего.
Upd. 10.11.2016: Ну, как и ожидалось, и даже раньше на месяц — погорела водительская филипс, таким образом — 1 год и 11 месяцев, можно сделать вывод, что по длительности работы — тоже, что и ОСРАМ.
1
chewriter.ru