Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса ваз 2109
Моменты затяжки резьбовых соединений* - Комбинация приборов
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болты крепления головки цилиндров
М12х1,25
см. раздел “Двигатель”
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8х1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8х1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя
М10
27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
М12
60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14x1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения
М6
4,78–7,75 (0,49–0,79)
сцепления
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижний крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
5,1–8,2 (0,5–0,83)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,1 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления оси рычага выбора передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
кулаку
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
рычагу
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц передних колес
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов
М10
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка тяги рулевого привода
М18х1,5
121–149,4 (12,3–15,2)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора
М12х1,25
58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска
21092115.ru
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Для проверки подшипника поднимите автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. |
2. Расконтрите гайку ступицы и отверните ее. Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! |
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу. |
5. Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место. |
6. Снимите тормозной диск с направляющих штифтов. |
7. Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит. |
8. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. |
9. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. |
10. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления. |
11. Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки и снимите его с вала привода.
|
ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы колеса
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.
pkfnpo.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 - Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений - Лада Самара/Спутник
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Двигатель
Болты крепления головки цилиндров
М12х1,25
см. раздел "Двигатель"
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87-25,77(2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23-41,16(3,4-4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38-22,64(1,87-2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
67,42-83,3 (6,88-8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М8
6,66-8,23 (0,68-0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97-22,64(1,63-2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31-84,38(6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера
М8
5,15-8,23(0,52-0,84)
Гайка болта крышки шатуна
М9х1
43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96-87,42 (6,22-8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
7,64-8,01 (0,78-0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9-108,78(9,9-11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М8
4,17-5,15(0,425-0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8х1,25
20,87-25,77(2,13-2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8х1,25
15,97-22,64(1,63-2,31)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
М10
41,65-51,45(4,25-5,25)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
М10
41,65-51,45(4,25-5,25)
Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю
М10
31,85-51,45(3,25-5,25)
Гайка болта крепления задней подвески к двигателю
М10
27,44-34 (2,8-3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
М12
60,7-98(6,2-10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М8
8,33-10,29(0,85-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М8
6,86-8,23 (0,7-0,84)
Болт крепления масляного насоса
М8
8,33-10,29(0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М8
7,2-9,2 (0,735-0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5-73,5 (4,64-7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
37,48-87,47 (3,8-8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24-27 (2,45-2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8-15,9(1,3-1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М8
1,96-4,6(0,2-0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2-87,6 (5,53-8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2-87,6 (5,53-8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М8
4,78-7,75 (0,49-0,79)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13-30,9(1,95-3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М8
3,8-6,2 (0,39-0,63)
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3-20,1 (1,66-2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
М8
5,1-8,2(0,5-0,83)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8-149,2(12,3-15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4-45,3 (2,9-4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М8
11,7-18,6(1,2-1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5-82,5 (6,5-8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М8
4,5-7,2 (0,45-0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4-45,3 (2,89-4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4-35 (2,89-3,57)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
М8
15,7-25,5(1,6-2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий
М22х1,5
28,7-46,3 (2,9-4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6-24,2(2-2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12x1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12x1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160-176,4(16,3-18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М 10x1,25
42,1-52,0(4,29-5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9-16,0(1,32-1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М 10x1,25
42,14-51,94(4,3-5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86-81,2(6,72-8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М 10x1,25
49-61,74(5,0-6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
186,3-225,6(19-23)
Гайка подшипников ступиц передних колес
М20х1,5
225,6-247,2 (23-25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2-92,6 (6,65-9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М 10x1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М 10x1,25
50-61,7(5,1-6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
186,3-225,6(19-23)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
115-150(11,72-15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31-38(3,16-3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
М 10x1,25
29,1-36(2,97-3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси
М 10x1,25
34,3-42,63 (3,5-4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
9,8-15,7(1,0-1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов
М10
14,7-18,16(1,5-1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М 10x1,25
29,4-33,4 (3,0-3,4)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15-18,6(1,53-1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15-18,6(1,53-1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4-51 (3,2-5,2)
Контргайка тяги рулевого привода
М 18x1,5
121-149,4(12,3-15,2)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05-33,42(2,76-3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1
70-86(7,13-8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45-55 (4,6-5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М 14x1,25
30,67-39(3,13-3,99)
Гайка болта крепления генератора 94.3701
М8
15,8-24,2(1,5-2,46)
Гайка болта крепления генератора 37.3701
М12х1,25
58,3-72 (5,95-7,35)
Гайка шпильки крепления генератора 37.3701
М 10x1,25
28,08-45,3 (2,86-4,62)
www.vaz-autos.ru
ВАЗ 21099 | Регулировка люфта подшипника ступицы
Регулировка люфта подшипника ступицы
Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные)
|
automn.ru