На ваз 2110 при торможении бьет руль на ваз 2110
Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110
Автор Тема: Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110 (Прочитано 93189 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Hedwig
Макар, Макарыч, это было на 100 тыках.... Сейчас 139.... Я не утверждаю, а говорю, про то, что у меня было....
Записанromex
сегодня поговорил с умными людЯми. обозначены следующие варианты, по которым возникла проблема-сайлент блоки стабилизатора-дисбаланс колес (вариант отпал-делал я балансировку)-диски покореженные (с вероятностью 50-70%)-торм.цилиндры тормозят не синхронно-наиболее вероятный вариантна выходных буду проверять цилиндры и диски!!!
ЗаписанHedwig
Да в этом случае ЗДТ лучше, чем барабаны...на выходных буду проверять цилиндры и диски!!!
А я оп чем говорил? Надо было наверно утверждать. А то статьи разные...ладно , с "таким" опытом не поспоришь
А наверно надо было б... Макарыч!!!!! ЗаписанHedwig
romex, Каков пробег?
Записанromex
мой или машины?105 штук
з.ы. господа делаем ставки: в какой детали у меня проблема с тормозами??? Приз- 5 литров пива на встрече 2011
ЗаписанПашкин
оффтоп (наведите указатель мыши для показа)Приз- 5 литров пива на встрече 2011
а зачем угадывать? всё равно выпьем ЗаписанЛюблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
Hedwig
в какой детали у меня проблема с тормозами???
Тормозные диски.... ЗаписанМакар
оффтоп (наведите указатель мыши для показа)мой или машины?
пробег romex / на выпитое пиво оОо...... так это ж можно высчитать объем двигателя, ориентировочную мощность, средний / мгновенный / на сотню расход горючего пива Записанromex
короче, Склефасовский....по делу че есть? щаззз буду ехать на ремонт!Отправлено 16 Апрель 2011, 12:45
Тормозные диски....
а если не диски, то ты торчишь 5л пивася!!!! ЗаписанПашкин
оффтоп (наведите указатель мыши для показа)Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
romex
умные все такие... большие ученые! ЗаписанПашкин
romex, не обижайся что у тебя, на мой взгляд, я уже сказал.нового ничего добавить не могу ЗаписанЛюблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
Страницы: 1 [2] 3 4 Все Вверх
zavgar.info
Почему вибрирует руль при торможении на ВАЗ-2110, "Шевроле Лачетти", "Опель Астра"? При торможении на скорости вибрирует руль
Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. При движении все элементы управления должны быть исправными. Однако случается, что вибрирует руль при торможении. «Опель Астра» тоже не застрахован от такой проблемы. Давайте рассмотрим причины данной неисправности и способы их устранения.
Балансировка колес
Если у вас при торможении на скорости вибрирует руль, первое, на что следует грешить, – ведущие колеса. Они могут быть откручены или не отбалансированы. Проверьте наличие грузиков на диске – если один из них отвалился, проблему можно решить одним визитом в шиномонтаж. Самостоятельно эту операцию вы не выполните. Да и стоит она недорого, поэтому сперва обращаем внимание на балансировку. Бывает, что грузики остались на месте, но диск погнулся при наезде на яму. В таком случае поможет ремонт. В случае со штампованными изделиями выровнять их можно без сварки.
Покрышки
Иногда биение возникает из-за неравномерного износа протектора. Такое возможно при неправильно выставленном развале колес. В некоторых случаях автомобилисты намеренно «заваливают» задние колеса, если они не помещаются по диаметру в арку. В таком случае ставить их на перед уже не получится, разве что с таким же отрицательным градусом развала.
Колодки
Далее осматриваем тормозную систему, а именно колодки. Так как руль управляет передними колесами, смотрим состояние колодок на них. Почему вибрирует руль при торможении в данном случае? Колодки сильно изнашиваются. Фрикционный материал стирается до накладок, а дальше металлическая часть трется о диск. В итоге при торможении вибрирует руль.
ВАЗ-2110 оснащается надежной тормозной системой, но и она может потребовать ремонта при несвоевременной замене расходных материалов. Колодки нужно менять раз на 20-25 тысяч километров. Если у вас агрессивная манера езды, делите эту цифру на 2. После установки новых колодок произведите обкатку – на протяжении 200 километров тормозите плавно и без рывков. Это нужно для того, чтобы новый материал притерся к рабочей поверхности. Помните, что передние колодки изнашиваются в несколько раз чаще, нежели задние.
Определить износ можно по выемкам: когда колодки стерлись до них, нужна замена. Ну а если фрикционный материал стерся до металлических накладок, срочно покупайте колодки, так как при очередном торможении суппорт может попросту заклинить, и автомобиль пойдет юзом. Также о замене говорит характерный скрип при торможении. Иногда это случается из-за плохого фрикционного материала или при попадании на его поверхность воды. После мойки автомобиля тщательно просушите тормоза кратковременными нажатиями на педаль.
Диски
Имеются в виду не колесные, а тормозные диски. Они тоже имеют свой ресурс и считаются расходным материалом. В зависимости от стиля езды они служат от 150 до 200 тысяч километров. Со временем толщина диска уменьшается. Когда рабочая часть полностью изнашивается, колодка начинает биться об основание. Разумеется, после этого при торможение вибрирует руль (на «Шевроле Лачетти» в том числе). Также не исключены деформации диска. При торможении сила трения увеличивается – металл начинает нагреваться. И если в этот момент автомобиль проехал по луже, диск может треснуть вследствие перепада температур. Звучит устрашающе, как будто он вот-вот разлетится на мелкие кусочки. Даже небольшая трещина дает о себе знать. Если у вас при торможении вибрирует руль, обращайте внимание на состояние не только колодок, но и самого диска. Иногда вместо трещин его просто «ведет». Рабочая поверхность становится неровной. На первый взгляд вы не увидите деформаций. Но для колодок достаточно малейшего бугорка, чтобы спровоцировать вибрацию. Если вы покупаете новые диски, выбирайте только оригиналы. В комплект к ним входят и новые тормозные колодки. Если вам продали только лишь диск, это повод усомнится в добросовестности продавца и производителя. Также на подделках толщина рабочей поверхности и вес значительно меньше.
Как проверить диск?
Для этого нужно поддомкратить автомобиль и вращать вывешенное колесо. Машина не должна стоять на передаче – только ручной тормоз, иначе вы не сдвинете диск с места. Если при вращении он издает характерные звуки, разберите колесо и осмотрите состояние тормозных элементов.
Также рекомендуется проверить подшипник ступицы. Для этого нужно пошатать колесо вперед-назад. Если имеется большой люфт, его следует затянуть. Но помните, что подшипнику нужен небольшой свободный ход. При сильной затяжке вы рискуете повредить деталь. Если колесо туго вращается, возможно, закис поршень суппорта. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Ремонт диска
В некоторых случаях данный элемент можно восстановить. Он поддается ремонту при отсутствии трещин. Вся процедура восстановления заключается в расточке рабочей поверхности диска. Она выравнивается до идеально ровного состояния. Но в случае трещин, и если толщина диска минимальная, он меняется целиком. Стоимость нового элемента составляет от двух до десяти тысяч рублей. Заменить его можно самому. А вот расточить получится только у профессионального токаря.
Грязь внутри
Иногда песок и пыль, которая попала на рабочую поверхность тормозных элементов, может спровоцировать вибрации. Особенно часто это бывает в дождливую погоду, когда вместе с водой на диск налипает грязь. Со временем она засыхает и образует твердый слой. Он может служить как противобалансировочный грузик, из-за чего у вас при торможении вибрирует руль. Иногда грязь попадает на внутреннюю часть диска или на полку колеса. Решение проблемы – качественная промывка элементов тормозной системы под высоким давлением воды.
Рулевые тяги
При наличии вибраций осмотрите рулевые тяги. При износе и выработке наконечников данные элементы начинают вибрировать при торможении. Как их проверить? Для этого вам понадобится помощник. Он должен крепко держать руль. В это время вы дергаете рулевые тяги из стороны в сторону (на поддомкраченном автомобиле). Никаких люфтов быть не должно.
При наличии свободного хода эту тягу необходимо заменить. Также признак неисправности элемента – плохая управляемость автомобиля. Руль становится «вялым». После замены рулевых тяг обязательно нормализуйте развал-схождение, чтобы исключить неравномерный износ резины.
Рейка
При наличии люфтов руля проверьте состояние рейки. Она может протекать сквозь пыльник. Чтобы это устранить, покупается ремкомплект. Если все сухо, то люфт можно устранить регулировочным болтом. Но сильно затягивать его не нужно. Если люфт сильно большой, лучше заменить рейку на новую. После этого также отбалансируйте развал-схождение колес.
Шаровая опора
Для ее диагностики вывесите переднее колесо и возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю части шины. Если имеется люфт, возможна неисправность шаровой опоры. Здесь никаких регулировочных болтов нет, как на рейке или ступичном подшипнике. Решение – замена элемента на новый.
Карданная передача
На многих автомобилях в рулевой колонке присутствует небольшой карданчик. Его тоже необходимо осмотреть. Добраться до него можно, сняв защитный кожух колонки. Находится элемент в месте, где она заходит в кузов. Если карданчик шатается, на нем есть выработка. После замены данного элемента больше не вибрирует руль при торможении. Это случается не часто, но исключать такую неисправность не стоит.
Другие элементы
В редких случаях вибрирует руль при торможении из-за сгнивших опор амортизатора. Это случается на автомобилях возрастом более 20 лет. Также на таких машинах изнашиваются сайлентблоки подвески. В результате наблюдаются люфт и вибрация. Рабочие элементы не должны иметь следов коррозии и потеков.
Заключение
Итак, мы выяснили основные причины, по которым вибрирует руль при торможении. Как видите, в большинстве случаев проблема некритична и решается за один световой день. Но это не значит, что ее нужно откладывать на потом. Помните, что исправная рулевая – это залог безопасности водителя и его пассажиров.
fb.ru
Почему на ваз 2110 при торможении бьет руль
Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.
Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.
Диагностика неисправности и методы ее устранения
Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся – это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.
Опытные водители рекомендуют производить замену всех тормозных дисков на новые, при этом новые диски обязательно должны быть импортного производства. Дело в том, что замена имеющихся дисков на новые отечественные может привести только к усугублению проблемы. Это объясняется тем, что металл, из которых изготовлены российские диски более «сырой» в сравнении с импортными образцами, а потому он очень быстро изнашивается от контакта с тормозными колодками. Не последнюю роль в этом процессе играет дорожная пыль и песок.
Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.
Пример из жизни
Авто с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.
Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.
Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.
Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.
После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»
Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…
Нетрадиционные меры
Понятно, что настроение снизилось до нулевой отметки, однако, в этот момент голову посетила довольно таки смелая идея: а что если на рабочем месте, блин, подточить ступицу, как обычно точатся зажатые в токарных станках детали. Достаточно ли будет оборотов для этого у токарного станка. Токарь сказал, что попробовать-то, в принципе, можно, однако за окончательный результат он ответственности нести не будет, так как занимается подобной работой первый раз в своей практике. А еще он добавил: «Желаешь проводить над своей машиной эксперименты, проводи! Но я по краям, так как никаких гарантий дать не могу!»
А что делать? Терять нечего и я согласился. При любом раскладе данный заводской «подарок» необходимо либо заменить, либо проточить, а затем придется ступицу выпрессовывать и снова запрессовывать, а ведь эта работа в гаражных условиях достаточно непроста, кроме того, придется приобретать еще один подшипник, а гарантии, как не было, так и нет, что он будет соответствовать всем показателям качества. Давай, дружище, проэкспериментируем. В результате ты получишь бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного исхода. Да и вообще, мне очень интересно: чем вся эта лабуда закончится?
Он быстренько прикинул размеры требуемого приспособления и место, в которое его следовало бы закрепить. Тут нужно отметить, что приспособления, требуется крепить жестко, а кроме этого, они должны быть расположены строго перпендикулярно оси детального вращения. Более того, необходимо точно определить угол, под которым следует закреплять резец.
После того как все было закончено, под автомобиль были установлены хорошие, максимально надежные, упоры, убран домкрат, служащий для подъема кузова, надежно завязан к амортизатору тормозной суппорт посредством проволоки. После чего мы с напарником запустили двигатель и включили первую передачу.
Выяснилось, что оборотов для нормальной работы станка достаточно, стружка снимается тонким слоем и наматывается на резец, блин. По результатам первого прохода осталась абсолютно нетронутая «залысина» с внешней стороны, однако, расстроиться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары очередных заходов. При окончании токарных работ имеющееся в нашем распоряжении ступица сточилась «под ноль». Далее на очереди следующее колесо.
Окончание работ
Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.
А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1544 Похожие новости:
skilletmusic.ru
Почему на ваз 2110 при торможении бьет руль
Бьет руль при торможении
При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.
Ходовая часть
Бьет руль при торможении ваз 2109
Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.
Проверка передней подвески и рулевой тяги
Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.
Бьет руль при торможении на ваз 2109
Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:
- Спуститься в яму.
- Очистить места креплений рулевой подвески.
- Подтянуть гайки, болты креплений.
- При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
- Проверить зазор упора , гайки.
Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.
Передняя ступица, подшипник и их проверка
Ваз 2109 бьет руль при торможении
Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:
- для этого снять колпачок защиты подшипника;
- отверткой поправить загнутые места на гайке;
- немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).
Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить .
Проверка тормозной системы
Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.
Тормозной диск
Ваз 2109 бьет руль при торможении
При разборке ступицы проверить . Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.
Шлифовка
При незначительном износе тормозных дисков, надо:
- взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
- взять деревянный брусок 50х30;
- обернуть бумагой;
- полить диск водой;
- круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
- прошлифовать ее.
Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.
Проверка переднего тормоза
Надо:
- Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода.
- Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте.
- Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.
Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.
После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.
Проверка заднего тормоза
Надо:
- Снять задний колесный диск.
- Снять .
- Проверить его состояние.
Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.
Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.
Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.
Колодки и стяжная пружина
Проверить состояние . Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.
Последовательность проведения осмотра
Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.
Проверка балансировки
Ваз 2109 при торможении бьет руль
Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.
Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.
Заключение
Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.
Источник: http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/bet-v-rul-pri-tormozhenii-vaz-2109-749 Похожие новости:
skilletmusic.ru