Наконечник тяги рулевой трапеции


для чего нужны, устройство, работа

Система рулевого управления любого транспортного средства имеет сложную конструкцию. Изменение траектории движения автомобиля и поворот колес обеспечивается взаимосвязью нескольких элементов, в число которых входят рулевые наконечники. Они функционируют по принципу шарового шарнирного соединения, обеспечивая связь рулевой тяги с поворотным кулаком.

Несмотря на свою прочность, деталь не обладает большим ресурсом эксплуатации, и подлежит замене каждые 35-40 тыс. км пробега. Именно это условие является залогом корректного и бесперебойного функционирования механизма рулевого управления.

Для чего предназначен наконечник рулевой тяги?

В конструкции системы управления автомобиля деталь предназначается для передачи усилия от рулевой колонки к поворотной колесной паре посредством изменения угла соприкосновения. Поэтому этот элемент выглядит как обычный шаровой шарнир, который имеет подвижные детали. В зависимости от конструкционных особенностей рулевой трапеции на транспортном средстве может быть установлено до шести таких деталей.

Итак, разобравшись, для чего нужен рулевой наконечник, переходим к изучению его устройства. Без этого невозможно полностью понять рабочий принцип элемента.

Конструкционные особенности и устройство

Рулевые наконечники постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому они имеют простую и прочную конструкцию, работа которой построена по принципу обеспечения взаимосвязи и перераспределения усилия между элементами системы управления транспортным средством. Говоря проще, они выступают в роли связующего звена между рулевым приводом и управляемыми колесами, обеспечивая необходимый угол их поворота.

Конструкция наконечников представлена следующими частями, каждая из которых выполняет свои функции:

  1. Корпус в середине которого находится полуось.
  2. Крепежный элемент, выполненный в виде шарового пальца с резьбовым соединением.
  3. Тефлоновый вкладыш, который фиксирует палец в посадочном месте и препятствует его перемещению. Благодаря этому обеспечивается надежное соединение наконечника с поворотным кулаком.
  4. Крепежная гайка шарового пальца.
  5. Защитная крышка корпуса, которая не позволяет сторонним частицам проникать внутрь шарового шарнира детали, предохраняя его от повреждения.
  6. Неопреновый чехол для защиты механизма со стороны расположения пальца.
  7. Стопорное кольцо чехла для его фиксации.
  8. Пружина соединяющая корпус детали с чехлом.

Практически все детали имеют подобное устройство, при этом они могут различаться лишь своими размерами (зависит от модели транспортной техники), и материалами изготовления их составных элементов.

Распространенная неисправность наконечников рулевых тяг

На новых транспортных средствах рулевые наконечники очень редко выходят из строя, равносильно, как и, на автомобилях с пробегом при установке новой детали. Поскольку элемент находится в исправном состоянии, его тефлоновый вкладыш еще не разрушен, следовательно, он плотно фиксирует палец, полностью исключая люфт. Интенсивная эксплуатация автомобиля вызывает естественный износ вкладыша, из-за чего он уже не может удерживать шаровый палец, что является причиной возникновения люфта наконечника и ухудшения управления.

Важно! Пренебрежение своевременной заменой неисправного наконечника обязательно приведет к повреждению рулевой тяги. Не трудно представить, к чему это может привести во время движения на большой скорости. Поэтому, неисправная деталь подлежит срочной замене.

Признаки повреждения

Диагностические мероприятия необходимо проводить как только были выявлены первые признаки ухудшения управления транспортного средства, поскольку это является прямым свидетельством выхода из строя одного либо нескольких наконечников. Помимо этого, следует обратить внимание на глухой звук в передней части автомобиля во время выполнения маневров и возникновение ощутимой вибрации рулевого колеса, особенно во время движения по дорогам с плохим покрытием.

Выполнить проверку исправности наконечников можно и самостоятельно. Для этой процедуры потребуется разве что помощь друга. А последовательность проведения ее такова:

  1. Автомобиль необходимо загнать на рампу, и затянуть стояночный тормоз.
  2. Чтобы определить наличие люфта, нужно покрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время один человек находится под автомобилем и наблюдает за ходом наконечника.
  3. Помимо выявления люфта, следует проверить целостность пыльников, которые защищают шарнир, а также состояние затяжки всех резьбовых соединений.

Итог

Поскольку состояние покрытия наших дорог оставляет желать лучшего, наконечники рулевых тяг являются расходными элементами, которые подлежат обязательной замене после 35-45 тыс. км пробега. После выполнения процедуры их замены необходимо обязательно сделать «сход-развал» на автомобиле. Отметим, что большинство наконечников выпускается ремонтопригодными, то есть, для восстановления их работоспособности достаточно заменить вкладыш из тефлона.

automorum.ru

устройство, назначение. Рулевое управление автомобиля

Рулевая трапеция на "семёрке" состоит из наконечников и центральной тяги. С помощью этого механизма обеспечивается плавное и синхронное поворачивание обоих передних колёс. Усилия, которые прикладывает водитель к рулевому колесу, передаются посредством колонки к редуктору. Последний позволяет преобразовать движение при помощи червячного механизма и через рулевые тяги вращает поворотные кулаки.

При поломках наконечников и тяг рулевой трапеции происходит снижение безопасности, что может привести к аварии. Поэтому водителю нужно своевременно заменять эти элементы, проводить осмотр и контроль состояния. Все работы можно выполнять самостоятельно либо же обратиться на станцию технического обслуживания.

Где расположена трапеция рулевого управления

Наконечники и тяги находятся в самой нижней части моторного отсека. Расположены они практически возле перегородки, которая находится между моторным отсеком и салоном автомобиля. Чтобы внимательно рассмотреть названные элементы, необходимо вывернуть руль в крайнее положение.

В таком положении можно оценить состояние наконечников, а также пыльников, которые находятся на них. Пыльники являются самыми уязвимыми звеньями, которые выходят из строя при механических воздействиях. Если имеются заедания рулевой колонки, то возможно наличие неисправности в шарнирных соединениях. Даже если установлен усилитель руля на автомобиле, заедание будет чувствоваться.

Как определить поломки трапеции

Чтобы обнаружить неисправность наконечников рулевых тяг, необходимо внимательно присмотреться, есть ли следующие симптомы:

  1. Чрезмерный или неравномерный износ резины.
  2. Появление посторонних звуков при вращении рулевого колеса.
  3. Увеличение свободного вращения рулевого колеса.

Если рулевые тяги погнутся, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. При этом и управление автомобилем станет очень неудобным, так как он будет постоянно уходить в сторону, даже при движении по идеально ровной дороге.

Обратите внимание на то, что подобная неисправность будет проявляться даже при нормальной установке схождения колес. Поэтому обязательно перед началом проведения ремонта нужно оценить состояние всех элементов рулевой трапеции ВАЗ-2107, для этого устанавливайте автомобиль на смотровой яме.

На резиновых пыльниках не должно быть трещин. Свободный ход всех шарниров не должен превышать 1,5 мм. В том случае, если при воздействии на рулевую тягу появляется стук, этот узел обязательно нужно заменять новым.

Чаще всего нужна замена наконечников. Средняя тяга обычно не приходит в негодность, она ломается только в двух случаях:

  • при попадании автомобиля в ДТП;
  • при очень сильном ударе по подвеске.

Категорически запрещается выпрямлять и устанавливать старые, пришедшие в негодность тяги. Это приведет к невозможности настройки схождения и развала колес, а также увеличит риск попадания в ДТП.

Инструмент для ремонта

Для замены одной рулевой тяги или всей трапеции в сборе необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • набором рожковых и накидных ключей, головок;
  • плоскогубцами с узкими носиками;
  • съемником наконечников рулевых тяг.

На последний пункт нужно обратить особое внимание. Без этого устройства снять наконечники практически нереально.

Дело в том, что шарниры наконечников устанавливаются в конические отверстия. Из-за этого соединения очень тяжело разорвать. Существует много видов съемников, которыми можно разобрать наконечники рулевых тяг. Лучше всего купить универсальный, с помощью которого вы сможете снимать не только рулевые наконечники, но и шаровые опоры.

Снятие рулевых тяг и наконечников

Если вам необходимо полностью заменить все наконечники тяги, то намного проще окажется приобрести рулевую трапецию ВАЗ-2107. Весь узел в сборе намного проще установить, а самое главное – это намного дешевле, нежели приобретать каждую деталь по отдельности. Все работы обязательно проводятся с установленным на смотровой яме или эстакаде автомобилем. Левая и правая тяги меняются практически одинаково.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Выпрямляете и вытягиваете шплинты, при помощи которых предотвращается выкручивание гаек на рулевых наконечниках.
  2. Обильно обработайте проникающей смазкой все резьбовые соединения.
  3. С помощью головки на «22» необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют пальцы рулевой тяги.
  4. Съёмник необходимо установить на наконечнике тяги.
  5. В конце проворачиваете болт или гайку на съёмнике, чтобы полностью выдавить из отверстия палец наконечника рулевой тяги.

Как меняется трапеция в сборе

Если нет специального съемника, то можно извлечь палец при помощи молотка. Для этого необходимо наносить удары вдоль оси по рычагу. Желательно заблаговременно обработать все элементы проникающей смазкой. Это немного облегчит проведение работ.

Аналогичным образом выкручивается вторая гайка и выпрессовывается палец. Только после этого можно полностью снять рулевой наконечник или центральную тягу.

При замене рулевой трапеции вам необходимо отсоединить:

  1. Тяги от поворотных кулаков, которые расположены на ступицах колес.
  2. Шарниры от рычага на редукторе рулевого управления.

По времени это выйдет намного меньше, нежели замена всех наконечников по очереди. Усилитель руля, если он установлен на автомобиле, не нужно демонтировать.

Регулировка схождения колес

На рулевых наконечниках имеются металлические втулки, при помощи которых регулируется их длина. Следовательно, именно с их помощью можно установить схождение колес. Если вы меняете трапецию или тяги, схождение обязательно нарушится. Поэтому при монтаже новых элементов необходимо убедиться в том, что их длина точно такая же, как и у снятых. Для этого при помощи рулетки нужно провести замеры перед снятием.

Благодаря этому вы минимизируете нарушения схождения, что позволит вам без проблем доехать до станции техобслуживания. Самостоятельно проводить регулировку развала и схождения передних колес не рекомендуется. Стоимость этой услуги не очень высокая, зато с помощью компьютерных стендов можно обеспечить максимально точное схождение, что улучшит управление автомобилем.

fb.ru

Рулевой наконечник (тяги рулевой трапеции) ВАЗ 2110 Триал (прав./лев.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке наконечника тяги рулевой трапеции, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую).

         Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях классического семейства ВАЗ сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин.

        

 

Элементы рулевого управления: 1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг;

2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма;

4 – защитный чехол; 5 – картер рулевого механизма; 6 – стяжной болт;

7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – наконечник тяги рулевой трапеции; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке.

         Рулевые тяги и наконечники Кедр – это совокупная конструкция, входящая в систему управления автомобилем, благодаря которой осуществляется передача усилий от рулевого механизма на колеса транспортного средства, через рулевой привод, а также управление углом поворота передних колес по отношению к продольной оси автомобиля.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

         Конструкция корпуса наконечника рулевой тяги является цельнокованой с высокими пластическими свойствами, для исключения внезапного хрупкого разрушения, за счет чего обеспечивается высокая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилия вырыва и выдавливания пальца из корпуса).

         Производство корпуса наконечников и средних тяг осуществляется на горизонтально-ковочных машинах по современной технологии, что делает изделие особенно надежным в эксплуатации.

         Шаровой палец изготавливают методом пластической деформации (поперечно-клиновая прокатка). Этот способ производства предпочтительнее других, т. к. в процессе прокатки волокна металла не перерезаются (распределяются равномерно), снижая количество факторов риска.

         Резьба наконечника накатная, поэтому она более прочная и качественная, чем нарезная.

         Высокое качество поверхности сферы достигается процессом обкатки, в результате чего сферическая поверхность пальца становиться зеркальной.

         Шаровой палец покрывают специальным покрытием на основе никеля – «Нильбор -20» (технология военно-промышленного комплекса). Сферическая поверхность становиться светлой, блестящей и очень твердой, что создает уменьшение трения внутри наконечника рулевой тяги, в результате чего улучшаются технические характеристики конструкции, ведущие к увеличению эксплуатационного ресурса, а также к снижению усилия на рулевое колесо.

         Коэффициент трения в паре палец-вкладыш уменьшается в несколько раз.

Покрытие «Нильбор-20» :

- делает палец более стойким по отношению к коррозии;

- обеспечивает легкость и плавность хода всех узлов шаровых шарниров.

         Вкладыш выполнен из полимерного материала обладающего повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками, что обеспечивает более долговременную эксплуатацию наконечника рулевой тяги.

         Пыльник изготавливают из специальной резины, обладающей высокой стойкостью по отношению к озону, температурным колебаниям, маслу и бензину.

         Продукция «Кедр», поставляется на рынок, соответствует всем строгим требованиям качества и производиться на том же оборудовании и по той же технологии, что и продукция для сборочных конвейеров.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, это означает, что пора менять.

          Для обеспечения безотказной работы наконечника тяги рулевой трапеции необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой тяги.

         Объезжайте глубокие ямы, берегите тяги и удачных вам дорог!

Технические характеристикинаконечника тяги рулевой трапеции 2110-3414056 - 2110-3414057:

- Тип наконечника рулевой тяги — переднеприводный;

- Угол отклонения пальца в поперечном направлении, не менее: 16°;

- Угол отклонения пальца в продольном направлении, не менее: 41°;

- Усилие вырыва пальца из корпуса не менее, кГс: 2500;

- Усилие выдавливания не менее, кГс: 2500;

- гарантия пробег, км – 50 000 . 

Заменить наконечники не очень сложно, но потом обязательно нужно проверить схождение и развал колес.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: МК10-34.14.100, 2110-3414056/57, БМ10-3414056/57, TRST -106.

ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить рулевой наконечник на автомобиле семейства ВАЗ 2110-2112.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Рулевая трапеция

Рулевое управление автомобиля состоит из двух основных элементов: рулевого механизма и рулевого привода. В некоторых моделях автомобилей конструкцией предусмотрен еще и гидро- или электроусилитель руля.

Рулевое управление первых автомобилей не имело рулевого колеса и направление движения водитель изменял при помощи рычагов с рукоятками и поводков. Рулевая колонка представляла собой полукольцо с двумя закрепленными на нем рукоятками. В дальнейшем полукольцо просто-напросто замкнули, получив прототип современного  руля, а рычаги убрали.

Интересно, что рулевая трапеция появилась  до изобретения руля и применялась еще на самых первых автомобилях с паровым двигателем для поворота колес. Пример этому первый автомобиль, на паровом ходу изобретенный  в 1880 году французским инженером  А. Болле. Кстати свое детище Амедей Болле - старший создал в провинции Сартэ, в городке Ле Ман, который известен сегодня всему миру своей автомобильной гоночной трассой.

Конструкция рулевой трапеции заметно изменилась с появлением независимой подвески колес. Так поперечную тягу пришлось расчленить и снабдить ее дополнительными шаровыми шарнирами.  В дальнейшем по – мере развития автомобилей появился рулевой редуктор с червячной передачей и маятниковый рычаг, которые и  сегодня применяется на современных автомобилях.

Современная конструкция рулевой трапеции

Рулевая трапеция в современном виде состоит из рулевого привода в виде механизма редуктора червячного типа, рулевой сошки, левой и правой боковых рулевых тяг, средней тяги, маятникового рычага и левого и правого поворотных кулаков.

На конце каждой рулевой тяги имеется шарнир, позволяющий подвижным деталям рулевого привода свободно поворачиваться относительно кузова и друг друга в разных плоскостях.

Рулевой механизм в конструкции рулевого управления необходим для увеличения усилия, прилагаемого водителем к рулю  и передачи его на рулевой привод (рулевую трапецию).

Задача же рулевого привода передать это усилие на ведущие колеса автомобиля путем поворота их в левую или правую сторону в зависимости от действия  водителя.

Схема работы рулевой трапеции

При повороте водителем рулевого колеса в ту или другую сторону, движение руля передается через рулевой вал на червячный механизм рулевого редуктора, где за счет проворота червяка приходит в движение ролик, соединенный валом с рулевой сошкой. Сошка в свою очередь соединена с средней и левой боковой тягой через шаровые соединения.  Одновременно с этим средняя тяга вторым концом соединена с маятниковым рычагом и через него и с правой боковой тягой. Левая и правая боковые тяги соединены с колесными поворотными кулаками, которые поворачивают в правую или левую сторону, в зависимости от команды руля.

При передаче усилия руля на рулевой привод , последний  должен повернуть управляемые колеса на определенный угол. Здесь должно обязательно соблюдаться одно условие, поворот колес должен  осуществляться на неодинаковые углы. Это условие просто конструктивно необходимо, иначе если оба колеса будут поворачивать на одинаковую величину, то внутреннее колесо будет идти юзом по дороге, что снизит эффективность рулевого управления.

Помимо этого, колесо сразу начнет нагреваться, пример тому черный след от резины колеса при торможении, так как оно перестает вращаться, а просто скользит по дороге. Это в свою очередь вызвало бы быстрый износ резины и подшипников ступиц от чрезмерного нагрева.

Подобный вопрос решается с помощью поворота внутреннего колеса на больший угол, относительно угла поворота наружного колеса.  При выполнении поворота каждое колесо проходит свою траекторию, двигаясь по разным радиусам  и поэтому то и нужен внутреннему колесу больший угол поворота.

Это соотношение выполняется с помощью конструкции рулевой трапеции, включающей в себя поворотные рычаги и шарнирные рулевые тяги. Именно подбором угла наклона рулевых рычагов, их длины и длины поперечной тяги удается добиться необходимого соотношения углов поворота колес.

Боковые тяги в рулевой трапеции состоят из двух рулевых наконечников - короткого и длинного, соединенных в одно целое при помощи соединительной муфты. Длинный наконечник имеет левую резьбу, что дает возможность выполнить при необходимости корректировку  такого параметра, как схождение колес.

Схождение необходимо выставлять во всех случаях вмешательства в рулевую трапецию, или же после установки новой трапеции во время ремонта. Проверять этот параметр необходимо и в случае удара машины, о какое либо препятствие  элементами передней подвески. Исключение составляет замена порванного пыльника, когда производится лишь выпрессовка рулевого пальца, что не отражается на величине сходимости колес.

Неисправности рулевой трапеции

Посторонние стуки, а также увеличенный люфт рулевого колеса могут быть следствием ослабления картеру рулевого редуктора к лонжерону, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки, предельного износа шарниров рулевых тяг, ослабление затяжки втулок маятникового рычага или их износа, сбой регулировки зацепления пары «червяк – ролик».

Для устранения найденных неисправностей необходимо выполнить либо регулировку соединения в редукторе, либо заменить изношенные детали. Обычно, при обнаружении люфтов в рулевых тягах более чем в двух соединениях, заменяют все тяги рулевой трапеции для поднятия их общего ресурса.

Когда наблюдается тяжелое вращение руля, то возможно помимо неисправности рулевого редуктора или снижения давления в шинах, нарушение углов установки передних колес.

Наиболее часто преждевременный выход из строя  шарнирных соединений в рулевой трапеции связан с нарушением целостности защитных чехлов рулевых пальцев. Поэтому при выполнении диагностики рулевого управления целостности защитных чехлов уделяется первостепенное внимание. Также необходимо проверить все шплинтовые соединения на рулевых тягах трапеции, механические повреждения или деформации тяг.

blamper.ru

Рулевой наконечник ВАЗ 2110 (тяги рулевой трапеции) комплект (прав./лев.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке наконечника тяги рулевой трапеции, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую).

 

         Конструктивные особенности продукции, выпускаемой под торговой маркой «Форвард sportline», позволяют выдерживать как осевые, так и поперечные нагрузки, возникающие при эксплуатации автомобиля, в условиях Российского «бездорожья».

 

         Рулевые тяги и наконечники «Форвард sportline» – это совокупная конструкция, входящая в систему управления автомобилем, благодаря которой осуществляется передача усилий от рулевого механизма на колёса транспортного средства, через рулевой привод, а также управление углом поворота передних колес по отношению к продольной оси автомобиля.       

 

         Выход из строя рулевого наконечника ВАЗ 2110-3414056 или 2110-3414057, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях десятого семейства ВАЗ сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин.

 

Элементы рулевого управления: 1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг;

2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма;

4 – защитный чехол; 5 – картер рулевого механизма; 6 – стяжной болт;

7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – наконечник тяги рулевой трапеции; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке.

Комплект Рулевых наконечников 2110-3414100-00 (тяги рулевой трапеции):

2110-3414056 - наружный правый;

2110-3414057 – наружный левый.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

         Конструкция корпуса наконечника рулевой тяги является цельнокованой с высокими пластическими свойствами, для исключения внезапного хрупкого разрушения, за счет чего обеспечивается высокая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилия вырыва и выдавливания пальца из корпуса).

         Производство корпуса наконечников и средних тяг осуществляется на горизонтально-ковочных машинах по современной технологии, что делает изделие особенно надежным в эксплуатации.

         Шаровой палец изготавливают методом пластической деформации (поперечно-клиновая прокатка). Этот способ производства предпочтительнее других, т. к. в процессе прокатки волокна металла не перерезаются (распределяются равномерно), снижая количество факторов риска.

         Резьба наконечника накатная, поэтому она более прочная и качественная, чем нарезная.

         Высокое качество поверхности сферы достигается процессом обкатки, в результате чего сферическая поверхность пальца становиться зеркальной.

         Шаровой палец покрывают специальным покрытием. Сферическая поверхность становиться светлой, блестящей и очень твердой, что создает уменьшение трения внутри наконечника рулевой тяги, в результате чего улучшаются технические характеристики конструкции, ведущие к увеличению эксплуатационного ресурса, а также к снижению усилия на рулевое колесо.

         Вкладыш выполнен из материала обладающего повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками, что обеспечивает более долговременную эксплуатацию наконечника рулевой тяги.

         Пыльник изготавливают из силикона, обладающей высокой стойкостью по отношению к озону, температурным колебаниям, маслу и бензину.

         Силикон, является уникальным эластомером, который может использоваться при пониженных температурах до -60°С.

 

 

Пыльники из силикона отличается:

1) Повышенной устойчивостью к сильным и длительным нагрузкам;

2) Повышенной эластичностью при крайне низких температурах, до −60° С;

3) Высокой механической прочностью;

4) Особенной устойчивостью к воздействию масел и бензина;

5) Уникальной эластичностью и упругостью, что позволяет пыльнику растягиваться в несколько раз и принимать исходную форму без остаточных деформаций;

6) Благодаря пластичности происходит его более плотное прилегание по пальцу и корпусу рулевого наконечника, что обеспечивает защиту деталей автомобиля такими пыльниками более эффективно.

         Продукция «Форвард sportline», поставляется на рынок, соответствует всем строгим требованиям качества и производиться на том же оборудовании и по той же технологии, что и продукция для сборочных конвейеров.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, это означает, что пора менять.

          Для обеспечения безотказной работы наконечника тяги рулевой трапеции необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой тяги.

 

         Объезжайте глубокие ямы, берегите тяги и удачных вам дорог!

 

Технические характеристики наконечника тяги рулевой трапеции 2110-3414056 - 2110-3414057:

- Тип наконечника рулевой тяги — переднеприводный;

- Угол отклонения пальца в поперечном направлении, не менее: 16°;

- Угол отклонения пальца в продольном направлении, не менее: 41°;

- Усилие вырыва пальца из корпуса не менее, кГс: 2500;

- Усилие выдавливания не менее, кГс: 2500;

- гарантия 24 месяца или 60`000 км.* .

 

Заменить наконечники не очень сложно, но потом обязательно нужно проверить схождение и развал колес.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: МК10-34.14.100, 2110-3414056/57, БМ10-3414056/57, TRST -106.

ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить рулевой наконечник на автомобиле семейства ВАЗ 2110-2112.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

375-3003056-01 Наконечник тяги рулевой трапеции правый (с пыльником, гайкой)

4320Ф-3402109 Втулка шлицевая с шарниром (дв.ЯМЗ-236М2,L=451,5 мм.,до 2004 г.в.) АЗ УРАЛ 4 185.00 р. 4320Х-3400588 Комплект запасных частей для замены рулевого механизма ( ЯМЗ-236М2) до 2003 года выпуска, L= 588 мм АЗ УРАЛ 44 270.00 р. 4320Х-3400648-10 Комплект запасных частей для замены рулевого механизма (ЯМЗ-236М2) (L=648 мм) АЗ УРАЛ 44 270.00 р. 4320Х-3400648 Комплект запасных частей для замены рулевого механизма (ЯМЗ-238М2) (L=648 мм) АЗ УРАЛ 44 270.00 р. 4320Я3-3400648 Комплект запасных частей для замены рулевого механизма ЯМЗ-236 НЕ2-3 (L=648 мм). АЗ УРАЛ 43 000.00 р. 4322-3405076Hаконечник АЗ УРАЛ 889.00 р. 5557Я2-3410010Бак масляный (вывод под заливной горловиной) АЗ УРАЛ 4 270.00 р. 4320-3410010Бак масляный рулевого управления (универсальный) (1,5 л. с сетчатым фильтром) АИ-3410010 г.Елец 2 470.00 р. 5557Я-3408016Болт приводной,золотника Р/М М20х1,5 АЗ УРАЛ 148.00 р. 4320-3408673Броня шланга АЗ УРАЛ 71.00 р. 5557Я-3408728Броня шланга АЗ УРАЛ 76.70 р. UC1A11-3401042-50Вал карданный рулевого управления УРАЛ-NEXT АЗ УРАЛ 11 980.00 р. UC1A11-3401042-10Вал карданный рулевого управления УРАЛ-NEXT АЗ УРАЛ договорная 4320-3402042-50Вал рулевого колеса 1 200.00 р. 375-3401041-01Вал рулевого механизма (под шлиц,дв.КамАЗ) АЗ УРАЛ 1 875.00 р. 375-3401040-01Вал рулевого механизма (под шлиц,дв.КамАЗ) АЗ УРАЛ 1 951.00 р. 375ДЯ-3402090Вал рулевого управления АЗ УРАЛ 6 031.00 р. 4320Я-3401040Вал рулевого управления в сборе (шпонка, дв.ЯМЗ) АЗ УРАЛ 1 711.00 р. 4320-3402048/42/54Вал рулевого управления с вилкой в сборе 1 850.00 р. 5557ЯХ-3402131ВАЛ ШЛИЦЕВОЙ 767.00 р. 4322-3402117-10Вилка карданного шарнира АЗ УРАЛ 1 198.00 р. 4320П2-3402074Вилка скользящая с шарниром АЗ УРАЛ 3 874.00 р. 5557Я-3407098Винт регулировочный кронштейна насоса ГУР АЗ УРАЛ 201.00 р. 375-3003059Вкладыш рулевого наконечника узкий (нижний) (стальные) 64.00 р. 375-3003058-10Вкладыш рулевого наконечника широкий (верхний) (стальные) 120.00 р. 5323Х-3414107ВТУЛКА 507.40 р. 375-3401085-АВТУЛКА 17.00 р. 130-3407247Втулка шкива насоса ГУР договорная 375ДЯ-3401119ВТУЛКА ШЛИЦЕВАЯ 1 145.00 р. 5557Я-3402109Втулка шлицевая (ЯМЗ-236) 1 050.00 р. 5557Я2-3402109Втулка шлицевая (ЯМЗ-238) 1 980.00 р. 5557Я2-3402109-01Втулка шлицевая (ЯМЗ-238) рулевой мех. г.Борисов 2 700.00 р. 4320М5-3402109-10ВТУЛКА ШЛИЦЕВАЯ С ШАРНИРОМ АЗ УРАЛ 3 776.00 р. 4320Ф-3402109-20Втулка шлицевая с шарниром (дв.ЯМЗ-236М2,L=607,5 мм.,до 2004 г.в.) АЗ УРАЛ 4 075.00 р. 4320П2-3402109Втулка шлицевая с шарниром (дв.ЯМЗ-236НЕ2,L=753,5 мм.,с 03.2010 г.в.) 3 474.00 р. 4320Ф-3402109-30Втулка шлицевая с шарниром (дв.ЯМЗ-238М2 и 236НЕ2,L=510,5 мм.) АЗ УРАЛ 4 030.00 р. 4320Ф-3402109-10Втулка шлицевая с шарниром (дв.ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-236НЕ2,L=655,5 мм.) (под «Борисовский» рулевой механизм) АЗ УРАЛ 4 130.00 р. 4320М5-3402109Втулка шлицевая с шарниром L=790мм. АЗ УРАЛ 4 012.00 р. 5557Я-3402109-30Втулка шлицевая с шарниром в сборе (ЯМЗ-236) АЗ УРАЛ 4 700.00 р. 5557Я2-3402109-30Втулка шлицевая с шарниром в сборе (ЯМЗ-238) 5557Я2-3402109-20 4 800.00 р. 5557Я-3401119-10ВТУЛКА ЩЛИЦЕВАЯ 590.00 р. 375-3401132-01Гайка вала рулевого механизма 45.00 р. 375-3405081Гайка контрящая наконечник цилиндра ГУР 218.00 р. 375-3401071-01Гайка крепления золотника 65.00 р. 334833-П29Гайка М18*1,5 на рулевой палец 38.00 р. 334933 П29Гайка М22*1,5 на рулевой палец АЗ УРАЛ 94.00 р. 334933 П29Гайка рулевого пальца н/о М22х1,5 (АЗ УРАЛ) 92.00 р. 335065Гайка сошки рулевого механизма (М33*1,5) 95.00 р. 55571Д-3405010Гидроусилитель руля (для а/м 555717-1121-40,с правым расположением руля) АЗ УРАЛ 7 366.00 р. % 4320-3405010Гидроусилитель руля в сборе (дв. Камаз) АЗ УРАЛ 4 838.00 р.

az-ural.ru

Тяга рулевой трапеции

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа. Тяга содержит наружный и внутренний наконечники, связанные с разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления, и хомут с отверстием под поперечный стяжной болт. На промежуточном элементе выполнен разрез и поверхность под ключ. Внутренний и наружный наконечники выполнены с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления. Разрезной промежуточный элемент выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников. Разрезной промежуточный элемент по наружному диаметру охватывает защитный кожух, имеющий разрез. Хомут выполнен за одно целое с защитным кожухом посредством приливов, расположенных по обоим краям прорези хомута. Приливы хомута выполнены шириной по всей длине прорези защитного кожуха. Достигается облегчение процесса проведения регулировки схождения колес. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа.

У переднеприводных легковых автомобилей с передней подвеской Макферсон в наиболее распространенных видах реечных рулевых механизмов конструкция тяги рулевой трапеции, как правило, содержит наружный и внутренний наконечники, связанные соответственно промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления. Промежуточный элемент имеет в средней части поверхность под ключ, а наконечники выполнены с разрезным корпусом в области резьбовой части хвостовика, имеющим хомут, выполненный за одно целое с хвостовиком корпуса наконечника в виде приливов, расположенных по обеим сторонам от прорези (Раймпель Й. Шасси автомобиля. Рулевое управление. М.: Машиностроение, 1987, с.72-74, рис.3.14).

Одна из основных функций тяги рулевой трапеции - это регулирование схождения колес. В конструкциях переднеприводных легковых автомобилей регулирование схождения колес производят путем изменения длины тяг за счет вращения промежуточного элемента. Стопорение промежуточного элемента относительно наконечников обеспечивают при помощи двух стяжных болтов через хомуты наконечников.

К недостаткам известной конструкции тяги рулевой трапеции можно отнести повышенные трудозатраты, вызванные затруднениями в проведении процесса регулировок схождения колес из-за относительно больших габаритов регулировочных узлов по длине, расположенных в ограниченном для доступа к тягам пространстве в зоне арок колес.

Известна тяга рулевой трапеции, состоящая из двух наконечников - наружного и внутреннего, связанных соответственно разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления. Стопорение промежуточного элемента относительно наконечников обеспечивают при помощи стяжных болтов и гаек через два хомута, расположенных на наружной поверхности разрезного промежуточного элемента (Раймпель И. Шасси автомобиля. Рулевое управление. М.: Машиностроение, 1987, с.78, рис.3.22).

Однако известная тяга рулевой трапеции при своем использовании имеет следующие недостатки:

- сложность проведения процесса регулировок схождения колес,

- высокая сложность осуществления стопорения промежуточного элемента относительно рулевых наконечников стяжными болтами и гайками в случае ограниченного доступа к регулировочным узлам тяги.

Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности из известных решений является телескопическая тяга рулевой трапеции, содержащая наружный и внутренний наконечники, связанные соответственно с разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления, и хомут с отверстием под поперечный стяжной болт, при этом на промежуточном элементе выполнен разрез и поверхность под ключ (см. патент РФ №2016802, МПК B62D 7/20,1994 г.).

Однако известная тяга рулевой трапеции при своем использовании имеет следующие недостатки:

- затруднения в проведении процесса регулировок схождения колес после определенного периода процесса эксплуатации,

- накопление продуктов коррозии и загрязнений в резьбе втулки и наконечников,

- ограниченный ресурс эксплуатации.

Задачей изобретения является создание тяги рулевой трапеции.

Техническим результатом при использовании предложенной тяги рулевой трапеции является отсутствие затруднений в проведении процесса регулировок схождения колес после определенного периода процесса эксплуатации, повышение надежности стопорения промежуточного элемента относительно рулевых наконечников стяжными болтами при ограниченном доступе к регулировочным узлам тяги, предотвращение накопления продуктов коррозии и загрязнений в резьбовых соединениях втулки и наконечников, а также повышение ресурса эксплуатации.

Технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что предложена тяга рулевой трапеции, содержащая наружный и внутренний наконечники, связанные соответственно с разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления, и хомут с отверстием под поперечный стяжной болт, а на промежуточном элементе выполнен разрез и поверхность под ключ, при этом внутренний и наружный наконечники выполнены с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления, разрезной промежуточный элемент выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников, при этом разрезной промежуточный элемент по наружному диаметру охватывает защитный кожух, имеющий разрез, а хомут выполнен за одно целое с защитным кожухом. При этом разрезной промежуточный элемент выполнен с кольцевой проточкой в центральной части наружной цилиндрической поверхности. При этом разрезной промежуточный элемент выполнен с кольцевым выступом на наружной цилиндрической поверхности со стороны, противоположной поверхности под ключ. При этом хомут выполнен за одно целое с защитным кожухом посредством приливов хомута, расположенных по обеим краям его прорези. При этом приливы хомута выполнены шириной по всей длине прорези защитного кожуха. При этом оси отверстий под стяжной болт на приливах хомута выполнены со смещением к одной из торцевых сторон защитного кожуха.

Среди признаков, характеризующих предложенную тягу рулевой трапеции, существенными являются:

- выполнение внутреннего и наружного наконечников с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления,

- выполнение разрезного промежуточного элемента в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых промежуточный элемент связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников,

- разрезной промежуточный элемент по наружному диаметру охватывает защитный кожух, имеющий разрез,

- выполнение хомута за одно целое с защитным кожухом,

- выполнение разрезного промежуточного элемента с кольцевой проточкой в центральной части наружной цилиндрической поверхности,

- выполнение разрезного промежуточного элемента с кольцевым выступом на наружной цилиндрической поверхности со стороны, противоположной поверхности под ключ,

- выполнение хомута за одно целое с защитным кожухом посредством приливов хомута, расположенных по обоим краям его прорези,

- выполнение приливов хомута шириной по всей длине прорези защитного кожуха,

- выполнение оси отверстий под стяжной болт на приливах хомута со смещением к одной из торцевых сторон защитного кожуха.

Экспериментальные исследования предложенной тяги рулевой трапеции показали ее высокую эффективность. Было установлено, что предложенная тяга рулевой трапеции обладает отсутствием затруднений в проведении процесса регулировок схождения колес после определенного периода процесса эксплуатации, имеет повышенную на 15-18% надежность стопорения промежуточного элемента относительно рулевых наконечников стяжными болтами при ограниченном доступе к регулировочным узлам тяги. Кроме того, предложенная тяга рулевой трапеции предотвращает накопление продуктов коррозии и загрязнений в резьбовых соединениях втулки и наконечников, а также обладает повышенным на 18% ресурсом эксплуатации.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид предложенной тяги рулевой трапеции, на фиг.2 - продольный разрез тяги рулевой трапеции, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 - продольный разрез разрезного промежуточного элемента и на фиг.5а - выносной элемент разрезного промежуточного элемента.

Тяга рулевой трапеции левая (правая тяга симметричное отображение левой) состоит из наружного наконечника 1, который своим свободным концом связан с поворотной стойкой (не показана) колеса автомобиля. Другой конец наружного наконечника 1 выполнен в виде хвостовика с наружной резьбой и ввернут по резьбе в разрезной промежуточный элемент 3. С противоположной стороны разрезного промежуточного элемента 3 ввернут по резьбе внутренний наконечник 2, выполненный в виде хвостовика с наружной резьбой. Другой конец внутреннего наконечника 2 соединен с зубчатой рейкой рулевого механизма (на фиг.1 не показана). Разрезной промежуточный элемент 3 по наружному диаметру охватывает защитный кожух 4, имеющий разрез 11 (фиг.3), и хомут, выполненный за одно целое с защитным кожухом посредством приливов хомута 10 (фиг.2 и 3), расположенных по обеим краям его прорези 11, имеющих отверстия (одно из них резьбовое) под стяжной болт 5.

Промежуточный элемент 3 выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы противоположного друг другу направления, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками наружного 1 и внутреннего 2 наконечников. По всей длине боковой поверхности промежуточного элемента 3 выполнена прорезь 6 (фиг.3 и 4). Разрезной промежуточный элемент 3 выполнен с кольцевой проточкой 7 (фиг.5) в центральной части наружной цилиндрической поверхности на участке L, обеспечивающей не только снижение усилия стягивания хомута, но и повышения эффективности стопорения разрезным промежуточным элементом 3 резьбовой части хвостовиков наружного 1 и внутреннего 2 наконечников. На одном из концов разрезного промежуточного элемента 3 выполнена поверхность 8 (фиг.4 и 5) под ключ, позволяющая проводить регулировку углов схождения ведущих колес автомобиля (поверхность под ключ может быть выполнена, как показано на фиг.1-2, со стороны внутреннего наконечника, в частном случае поверхность под ключ может быть выполнена со стороны наружного наконечника). С противоположной стороны разрезного промежуточного элемента 3 выполнен кольцевой выступ 9 (фиг.5 и 5 а), обеспечивающий удержание защитного кожуха 4 на промежуточном элементе 3 при транспортировке и монтаже тяги на автомобиль (в частном случае при отсутствии кольцевого выступа 9 функции удержания защитного кожуха 4 на промежуточном элементе 3 при транспортировке и монтаже тяги на автомобиль могут выполнять кольцевая проточка 7 и стяжной болт 5).

Для обеспечения необходимой жесткости хомута при контрении резьбовых хвостовиков наконечников 1 и 2 в разрезном промежуточном элементе 3 приливы хомута 10 выполнены по длине защитного чехла L1. Для обеспечения гарантированного зазора между наиболее выступающей части приливов 10 хомута в области отверстий под стяжной болт 5 относительно оси промежуточного элемента 3 и другими элементами автомобиля, расположенными в ограниченном пространстве арки, оси отверстий под стяжной болт на приливах хомута выполнены со смещением к одной из торцевых сторон защитного кожуха, т.е. частный случай L2≠L1.

Устройство работает следующим образом. Перед началом регулировки длины тяги расстопаривают узел регулировки, ослабляя стяжной болт 5. Изменение длины тяги производят вращением разрезного промежуточного элемента 3 в том или ином направлении. За счет того, что внутренний и наружный наконечники выполнены с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления, а разрезной промежуточный элемент выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников, при вращении разрезного промежуточного элемента 3 в том или ином направлении концы наружного и внутреннего наконечников сходятся или расходятся. Изменением длины тяг левой и правой регулируют углы схождения ведущих колес автомобиля. После выставления необходимых углов схождения колес повернуть защитный кожух 4 таким образом, чтобы он своим корпусом перекрыл прорезь 6 разрезного промежуточного элемента 3, при этом головка стяжного болта была доступна для закручивания. Затягиванием стяжного болта 5 произвести стопорение наконечников 1 и 2 в разрезном промежуточном элементе 3.

В частном случае для предотвращения попадания влаги в регулирующее устройство тяги полость между защитным кожухом 4 и разрезным промежуточным элементом 3 в области проточки 7, а так же прорези с торцов промежуточного элемента 3 заполняют смазкой.

В случае попадания влаги и коррозии резьбы в области регулирующего устройства тяги его достаточно просто разобрать. Для этого ослабляется и (при необходимости) удаляется стяжной болт 5. Поскольку защитный кожух и хомут не имеют ребер жесткости, достаточно развести приливы хомута, чтобы сдвинуть его (при необходимости) с разрезного промежуточного элемента 3. Прокручиванием разрезного промежуточного элемента 3 добиваются регулировки схождения колес. Поскольку разрезной промежуточный элемента 3 имеет сквозную прорезь, при необходимости можно слегка развести его в области прорези и провернуть. Далее, выкрутив наконечники 1 и 2, нанести на резьбу смазку и закрутить их обратно. Поставив на место защитный кожух 4 и стяжной болт 5, провести регулировку углов схождения ведущих колес и стопорение узла регулировки.

В сравнении с прототипом предложенная тяга рулевой трапеции при той же быстроте и точности регулировки легко устанавливается и демонтируется даже при коррозии резьбовых соединений, что позволяет обеспечить регулировку углов схождения колес автомобиля в течение всего ресурса ее эксплуатации. Защитный кожух и смазка ограничивают попадание влаги в регулировочный узел тяги. В случае повреждения защитного узла при монтаже его всегда можно заменить, оставив работоспособные наконечники.

Предлагаемую конструкцию рулевой тяги можно применять в рулевых системах автомобилей с задним и передним приводом.

1. Тяга рулевой трапеции, содержащая наружный и внутренний наконечники, связанные соответственно с разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления, и хомут с отверстием под поперечный стяжной болт, при этом на промежуточном элементе выполнен разрез и поверхность под ключ, отличающаяся тем, что внутренний и наружный наконечники выполнены с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления, разрезной промежуточный элемент выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников, при этом разрезной промежуточный элемент по наружному диаметру охватывает защитный кожух, имеющий разрез, а хомут выполнен за одно целое с защитным кожухом посредством приливов, расположенных по обоим краям прорези хомута, приливы хомута выполнены шириной по всей длине прорези защитного кожуха.

2. Тяга по п.1, отличающаяся тем, что разрезной промежуточный элемент выполнен с кольцевой проточкой в центральной части наружной цилиндрической поверхности.

3. Тяга по п.1, отличающаяся тем, что разрезной промежуточный элемент выполнен с кольцевым выступом на наружной цилиндрической поверхности со стороны, противоположной поверхности под ключ.

4. Тяга по п.1, отличающаяся тем, что оси отверстий под стяжной болт на приливах хомута выполнены со смещением к одной из торцевых сторон защитного кожуха.

www.findpatent.ru