Не работает датчик парктроника


Как проверить датчик парктроника своими руками

Парктроник

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой. Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире. Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

к содержанию ↑

Первый способ

Видео: Проверка работы парктроника

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

к содержанию ↑

Второй вариант

Видео: проверка датчиков парктроника

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Итак, если вы ощутите вибрацию – все хорошо. В противном случае, лучше провести дополнительную диагностику.

к содержанию ↑

Диагностика парктроников

Комплект парктроников

Существует специализированное оборудование, называемое «ВАГ». Описывать его мы не будем, так как механизм конструктивно очень сложный и предназначен для использования профессионалами.Нестабильность в работе вы можете заметить при резких перепадах температуры. Если в мороз ваши парктроники не работают, а как только теплеет, они снова в строю, лучше замените систему, так как работать датчики будут еще совсем недолго.

к содержанию ↑

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Проверка парктроников

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Итак, вам теперь известно, как проверяются датчики парктроника и что для этого может потребоваться.

 

avtozvuk.info

Датчик парктроника - как это работает

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

Назначение парктроника

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?

Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные. Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ). Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.

В чем же положительные покупки такого устройства?

- Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

- Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

- Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

- Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

- Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю. Основные элементы парковочных устройств:

- электронный блок управления;

- индикаторы расстояния с одной шкалой;

- индикатор расстояния с двумя шкалами;

- индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

- жидкокристаллический дисплей;

- врезной датчик.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

установка датчиков и проверка работы

Количество автомобилей непрерывно увеличивается, поэтому водители испытывают все больше трудностей с парковкой транспортного средства. Если двадцать-тридцать лет назад улицы не были перегружены машинами, и можно было припарковаться без труда, то сегодня поставить авто в пределах города, особенно в центре, довольно затруднительно. Чтобы упростить водителям задачу парковки и снизить вероятность столкновения с препятствием, применяются датчики парктроника, которые реагируют на объект.

Определение и функции парктроника

Парктроник – специальное устройство, предупреждающее водителя о появлении преграды спереди или сзади автомобиля. Устроен этот прибор по принципу радара – он работает благодаря информации, получаемой от отражения ультразвуковых волн.

Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности

В конструкцию агрегата входят следующие элементы:

  • электронный блок управления;
  • дисплей на жидких кристаллах;
  • одна шкала расстояния;
  • две шкалы расстояния;
  • две шкалы и цифровой указатель расстояния;
  • датчики парктроника.

Датчики парктроника заняты получением информации о появлении препятствия. Они генерируют волны ультразвука, которые, наталкиваясь на преграду, возвращаются обратно. В результате водитель получает сигнал, что есть вероятность столкновения. Специальные индикаторы показывают расстояние до преграды, а звуковой сигнал по мере приближения к ней становится все более интенсивным.

Датчики парктроника могут быть в количестве от двух до шести. Чем больше их количество, тем выше точность получаемой информации. Устройство с двумя датчиками относится к наиболее дешевому, однако, и точность его не высока. Существует вероятность образования «слепых зон», в которых прибор может не зафиксировать препятствие небольших размеров, например, вертикально стоящий узкий столбик.

Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне

Три или четыре – это наиболее часто встречающийся вариант, где оптимально выдержан баланс цены и качества. В данном варианте «слепых зон» не бывает, и устройство такого типа обладает достаточной точностью, чтобы обеспечить безопасную парковку.

Шесть штук располагают на переднем и заднем бамперах машины – это позволяет избежать столкновения не только сзади, но и спереди. Есть системы, в которых возможно переключение на отдельное функционирование фронтальной или тыловой части прибора.

Прибор, где датчики парктроника расположены в количестве восьми штук, стоит дорого, однако он обеспечивает соответствующую эффективность защиты от столкновения. Для того чтобы не отвлекать водителя во время движения, парктроник отключается после начала движения и активизируется только при нажатии педали тормоза. Есть модели, где активизация происходит не в автоматическом режиме, а после нажатия водителем соответствующей кнопки.

Методы крепления

Датчики парктроника могут крепиться к бамперу автомобиля двумя способами:

  • врезным;
  • накладным.
Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника

При первом способе они вставляются в специальные отверстия, которые вырезаются в бампере. Это распространенный способ крепления, поскольку он надежен и эффективен.

При накладном способе крепление осуществляется посредством приклеивания, что не обеспечивает надежности. Во время мойки или сильной вибрации существует вероятность потерять один из элементов.

Датчики парктроника должны крепиться на высоте более 50 сантиметров. В противном случае они могут воспринимать дорогу в качестве препятствия. Их положение должно быть строго горизонтальным, поэтому в случае наклонного бампера возникает необходимость в специальных проставочных кольцах.

Сигналы о препятствии

Система может оповещать о появлении препятствий звуковым и визуальным способами. Звуковое оповещение заключается в сигнале бипера, высота и интенсивность которого возрастают по мере сокращения расстояния до преграды.

Основная функция, которую выполняет это автомобильное устройство – обнаружение возникших перед автомобилем помех и препятствий

Визуальные средства оповещения бывают следующими:

  • Светодиоды, меняющие свою окраску в зависимости от расстояния до преграды. Сигнал зеленого цвета говорит о том, что можно двигаться свободно, оранжевого – свидетельствует о появлении опасности в зоне видимости, красный – сигнал тревоги, который предупреждает о непосредственной близости препятствия.
  • Шкала, количество делений на которой показывает расстояние до объекта. Производятся системы, содержащие 2 шкалы: одна показывает правую сторону, другая – левую.
  • Жидкокристаллический дисплей. Стоимость системы, оснащенной им, довольно высока. Некоторые компании предлагают приборы с камерами заднего обзора – они дают очень высокую точность контроля.
  • Проекция на лобовое стекло. Преимуществом этого варианта является то, что у водителя есть возможность одновременно следить за дорогой и видеть расстояние до посторонних объектов. Недостатком таких систем является высокая стоимость.
Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад

Преимущества и недостатки

Автоматическая парковка, как и любое другое устройство, имеет достоинства и недостатки. Некоторые водители утверждают, что устанавливать ее на автомобиль нет смысла, поскольку в раньше было достаточно зеркал заднего обзора. Это в корне неверно, так как в прежние времена технологии не давали водителям столько возможностей, сколько сегодня.

Наличие в машине автоматической парковки дает водителю следующие преимущества:

  • возможность припарковаться даже там, где мало места;
  • предотвращение аварии в непогоду, когда обледеневшие или запотевшие окна не дают полноценного обзора и видимость ограничена;
  • если сзади неожиданно появился пешеход, водитель может экстренно затормозить;
  • неуверенным в себе автомобилистам гораздо легче избежать повреждения машины.

Из недостатков подобных устройств можно назвать лишь то, что распознавание препятствий не всегда бывает корректным. Это случается в следующих ситуациях:

  • уклон дороги иногда воспринимается как объект;
  • дождь и туман могут отражать ультразвуковые сигналы, вводя водителя в заблуждение;
  • меховая шуба поглощает сигналы, не отражая: датчики парктроника могут не зафиксировать пешехода в одежде из меха.

Проверка работоспособности

Иногда автомобилисты задаются вопросом, как проверить датчик парктроника, если возникают сомнения в работоспособности элементов системы. Существует два распространенных способа оперативно узнать, все ли в порядке:

  • Работающий элемент издает щелчки. Для проверки поверните ключ в пусковое положение, включите ручной тормоз и переведите авто на заднюю передачу. Если наклоняться неудобно или лень, поднесите к элементу телефон с включенным диктофоном, после чего прослушать запись. Наличие щелчков скажет вам, что все в порядке.
  • На ощупь работающие элементы слегка вибрируют. Чтобы убедиться в их работоспособности, следует слегка прикоснуться и провести по ним указательным пальцем. Если вы почувствовали вибрацию, значит, система работает.

Регулярная проверка работоспособности системы – это верный способ избежать неприятностей в тех случаях, когда подводит автоматика, на которую вы полагались.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Как я купил парктроник на eBay или Ремонт датчика парктроника своими силами

Тем кто не хочет читать как я купил парктроник на eBay, а сразу хочет прочитать про ремонт ультразвукового датчика для парктроника, информация прямо здесь под катом.

Купил я на ибее парктроник, продавец из Китая. Посылка шла как обычно, примерно месяц (для России это вполне нормально). Посылку получил в целости, все уложено было в два пупырчатых пакета. В одном фреза, контроллер, экранчик, провод питания, во втором сами датчики. Подозрения вызвал пакет с датчиками, три штуки было сложено вместе, а один лежал иначе чем остальные, что и вызвало сомнения.

Все это дело я решил подключить и проверить. Взял универсальный блок питания с регулируемым напряжением на выходе, выставил 12 вольт, запитал контроллер и подключил экранчик. Который противно пикнул, показал надпись Е1, моргнул и место цифр появились прочерки --, вроде все норм. Подключаю один датчик из основной связки из трех штук, работает, экранчик противно прерывисто пищит (период писка изменяется в зависимости от расстояния) и расстояние показывает. Проверил датчик на всех четырех каналах, все каналы работают, камень с души упал, устройство работает! Осталось проверить остальные датчики аналогичным способом.

В итоге оказалось, что именно тот один датчик, который вызвал подозрения, не работает. При подключении раздается постоянный писк и экран показывает 00, датчик никак не реагирует на внешние воздействия. Попробовал его починить с помощью применения грубой физической силы и какой-то там матери, эффекта нет (дубасил его как мог). Мда, а ведь помню в детстве этот способ мне помогал, когда во время просмотра мультиков телевизор начинал беситься.

Написал продавцу и началась эпопея:- Я: Сегодня я получил посылку и один сенсор оказался не рабочим.- Китаец: Вышли фото сломанного сенсора мне на почту.- Я: Дело в том, что сенсор выглядит идеально. Просто когда я его подключаю, экранчик пищит постоянно и показывает нули, при том датчик никак не реагирует на препятствия.- Китаец: Ясно, давай сделаем так, ты мне доплатишь $5 и я тебе вышлю такой же.- Я: Не, я уже заплатил один раз за товар и при том еще доплачивал отдельно за трек номер. Так что ничего платить я не собираюсь.Это не моя проблема, что датчик бракованный. Давай сделаем так, ты мне вышлешь новый корректно работающий датчик посылкой с трек номером. Или возвращай всю оплаченную мной сумму.- Китаец: Блин, давай я тебе $10 отдам и дело с концом.- Я: Видишь ли, я заплатил за новый работающий товар, при том доплатил еще за трек номер. Это значит, что ты должен был выслать мне новый полностью исправный товар, что в свою очередь значит, что все элементы должны быть исправны. В противном случае ты должен за свой счет исправить косяки, т.к. я уже доплачивал за трек номер, то и замену ты должен выслать с трек номером. Мне твои деньги не нужны, вышли мне новый исправный датчик! Да и к тому же дешевле наверное выслать новый датчик как я и прошу, чем возвращать мне всю сумму или хотя бы $10, ты то сам как думаешь?- Китаец: Ладно, давай я вышлю тебе новый датчик, но без трека.- Я: Не, так дело не пойдет! Либо новый датчик требуемого мне цвета с трек номером, либо всю сумму возвращай!- Китаец: Ну хорошо, вышлю тебе новый датчик сегодня же. Трек номер сообщу позже. Только ты не открывай жалобу на ибее, я все сделаю в лучшем виде, обещаю!Пришлось давить на полный возврат средство, чтобы добиться от продавца замены. После беседы, я сидел и думал, что же мне делать дальше. Китайцы народ хитрый и коварный, может выслать датчик, но без трека, а потом скажет, что забыл про трек номер и никак не узнаешь, реально ли он выслал датчик или брешет. Так же он может выслать датчик, но опять сломанный и/или не того цвета. Или вообще может дать какой-нить левый трек номер, мол выслал. По правилам PayPal с момента оплаты у меня есть 45 дней, чтобы выставить претензию, у меня осталось 8 дней. Сейчас он возможно будет тянуть время, чтобы срок прошел, либо честно выполнит свои обязательства. Живя в стране где каждый хочет друг друга обмануть, я по привычке думаю сразу же о плохом исходе дела, но здравый смысл и совесть говорят иное. Вот такая вот дилема.

Прошу прощения у общественности, фотографии проводимого ниже мероприятия я не делал, о чем после пожалел.

Вечером меня посетила интересная мысля, думаю все равно датчик выкидывать, дай я его вскрою, хотябы узнаю как он устроен. Сел я значит в кресло, притащил набор отверток для мелких винтиков/болтиков и стал разглядывать датчик, искать откуда начать вскрытие.

Все оказалось очень просто, и так, попробую описать как можно подробнее. Вскрытие требуется производить со стороны входа кабеля в датчик, на рисунке указано стрелкой. Там расположена круглая крышка которая закрывает внутренности датчика, она крепится на четырех маленьких клипсах. Надо осторожно поддеть крышку с каждого края, чтобы ее снять. Хотя я думаю, что осторожно не получится, т.к. внутри все залито герметиком и крышка сидит очень крепко. После демонтажа крышки, надо надавить с противоположной стороны датчика (та часть которая как раз излучает ультразвуковой сигнал), чтобы вытащить "стакан". Итак перед нами оказался монолитный окрашенный элемент, не имеющий каких либо зазоров и только с одной стороны, где заходит кабель, залит герметиком. Логично предположить, что только с того края и можно докопаться до истины, в прямом смысле слова. Не найдя дома ничего, что могло бы растворить силиконовый герметик, я начал его осторожно ковырять маленькой плоской отверткой. Начал с краев, осторожно, с трудом отделяя маленькими кусочками герметик, я добрался до первого препятствия, это был очень тонкий медный проводок с изоляцией в виде лака идущий от края к центру в сторону основного кабеля. Продолжив раскопки наткнулся на идентичный проводочек с противоположного края, проводки очень тонкие и хрупкие, будьте осторожны. После чего я уже начал копать в центральной части вдоль основного кабеля. Основанием кабеля оказался маленький кусочек текстолита размером примерно 5х3 мм, к которому были припаяны металлический экран и центральная жила основного кабеля и маленькие тонкие проводочки уходящие к краям и внутрь "стакана". На текстолите ничего нет, и он служит только для коммутации основного кабеля и маленьких проводочков. Так же раскопки показали, что стакан изнутри металлический. Копая глубже обнаружил, что один из проводков уходящих вглубь вдоль краев припаян к краю стакана одним концом, другим концом припаян на текстолите к экрану основного провода. Второй же проводок шел глубже. Дальнейшие раскопки остановились на дне, где оказалась пробка, самая натуральная пробка из пробкового дерева, по краю которой уходит вглубь оставшийся проводок. Нагло расковыряв и удалив пробку, которая оказалась толщиной миллиметра два, я обнаружил диск из синтетического не тканного материала. Это была единственная деталь которая легко удалилась без деформации, под которой я обнаружил металлическое дно с приклеенным к нему металлическим диском к которому как раз и был припаян оставшийся маленький проводочек. Больше в датчике не было ничего! Вернув на место диск из синтетического не тканного материала я отправился на кухню за винной пробкой, с которой срезал пробковый диск миллиметра в два, подрезал под размеры датчика и установил на место нагло расковыренной мною пробки. После чего на всякий случай пропаял провода на текстолите, вставил стакан в пластик на место и залил все автомобильным силиконовым герметиком с маленьким запасом, который просочился через отверстия при возвращении на место крышки с клипсами. Не дожидаясь полимеризации герметика я подключил его к парктронику ожидая увидеть на экранчике нули и услышать противный непрерывный писк, к моему удивлению экранчик показал расстояние и попискивал с интервалом как и положено было для указанного расстояния. Таким образом я починил не исправный датчик парктроника, чем я был очень рад. :) Что конкретно привело к положительному результату, я сказать не могу, это либо некачественная пайка проводов, либо некачественная пробковая таблетка на дне датчика (которая видимо выполняет роль звукоизоляции приемника от передатчика).

Так как дело было уже поздно, я отправился спать. Утром написал китайцу, чтобы он не торопился отправлять датчик, на что он ответил, что датчик уже отправлен. Про то, что датчик починил, я ему ничего не говорил. И теперь у меня дилемма более сложная, но имеющая один вопрос, что делать с китайцем? С одной стороны, после доработки напильником, полученный товар в итоге стал полностью рабочим. С другой, я затратил свое время и силы на починку, к тому же не известно как себя поведет в дальнейшем продавец, окажется ли он честным.

ender-ca.livejournal.com