Не работает вентилятор


Почему не работает кулер на блоке питания компьютера? Что делать?

На этот раз мы решили разобраться, почему не работает кулер на блоке питания комьютера. Я вам сразу скажу, что если вентилятор не в рабочем состоянии, то нельзя его в дальнейшем эксплуатировать. Задача этой детали заключается в том, что вся конструкция нашего системного блока получила должную «порцию» охлаждения. Если этого охлаждения не будет, то и надеяться на нормальную работу компьютера не имеет никакого смысла. Здесь именно тот случай, когда надо приступать к ремонту компьютера даже тогда, когда он вроде бы работает, да и внешне никаких признаков поломки нет. Одним словом, если не работает кулер, то есть проблема, которую нужно решать.

Что будем делать?

Обратите внимание на то, что можно даже не заметить проблему, связанную с кулером. Ведь при такой поломке компьютер продолжает функционировать, но в то же время постоянно перегреваться. Постоянный перегрев дает такой результат, при котором все детали в системном блоке начинают быстро изнашиваться. Соответственно, эксплуатационный срок нашего компьютера значительно сокращается. Большая часть перегрева «достается» электролитическим конденсаторам.

Самое главное, сначала разобраться в поломке, а уже потом искать методы устранения этой поломки. Вначале разберитесь в следующем:

  1. У вас сам вентилятор не совершает никаких действий, то есть не крутится?
  2. Вентилятор постоянно слишком шумит?

В обоих случаях нужно будет доставать блок питания, разбирать его, а потом уже приступить к смазке интересующей нас детали. Возможно, вентилятор не работает из-за того, что в нем слишком много пыли скопилось. Или же смазка, которую сам производитель наносил на кулер, больше не является пригодной.

Ну, а теперь пора уже задуматься о ремонте кулера. Как мы сказали, сначала нужно разобрать системный блок. А начнем с боковой его крышки.

Сначала проверьте, где у вас находится заглушка материнской платы. Она помечается треугольником. Эту сторону блока нам трогать ни в коем случае нельзя. Мы будем снимать крышку с другой стороны системного блока.

Я не буду вам в максимальных подробностях объяснять, как нужно правильно снять крышку. Думаю, все мы с конструктором когда-нибудь возились. В принципе, снятие крышки – это все равно что разобраться несколько деталей из простого конструктора. Разбор происходит в пару простых и понятных шагов.

Теперь положите блок на бок (в таком положении с ним удобнее будет работать). Теперь мы сможем детально изучить то, с чем имеем дело:

Гнездо питания у нас красного цвета. Они от блока двигаются до материнской платы и до других важных деталей. С этим нам тоже предстоит разобраться, а если быть точнее, отсоединить детали.

Отнеситесь аккуратно к тем разъемам, относящимся к материнской плате. Поскольку они прикрепляют с помощью маленьких защелок. Чтобы снять разъемы, надо будет эти защелки легонько отогнуть. А уже позже достать разъемы. Иначе вы можете поломать конструкцию.

Дам вам простой совет: чтобы не возникло проблем с питанием дисковода при его съеме, просто приподнимите разъем вверх до того момента.

Итак, каждый кабель у нас в отсоединенном состоянии. Теперь еще нужно будет «разобраться» с четырьмя болтами, которые находятся на задней стороне блока. Вот вам для большей понятливости снимок:

Далее мы освобождаем блок питания их корпуса. Заднюю крышку нужно будет снять путем откручивания еще четырех винтов. Эти четыре винта отвечают за защитную крышку:

Итак, это дело мы тоже сделали. Далее нужно будет осмотреть часть кожуха, которая теперь стала свободна. Вот такая ситуация у меня:

С правой стороны мы видим обозначения кулера, в нашем случае нерабочего кулера. Помимо этого, верхней части есть плата, которая служит для того, что переменный двухсот вольтовый ток переходил в постоянный ток. В левом нижнем краю есть радиаторы, также отвечающие за охлаждения всей конструкции. Под этими радиаторами расположились конденсаторы и несколько дросселей.

Сейчас нам нужно полностью избавиться от пыли. В этом нам поможет пылесос. Внимание! Пылесос нужно поставить в режим выдува, иначе мы можем повредить детали. Есть, конечно, баллончики с сжатым воздухом, но ведь не у каждого из нас подобные вещицы дома завалялись. Далее нам нужно будет вытащить вентилятор из блока. Нам нужно повернуть блок на ту сторону, где находится гнездо питания. Тут сразу в глаза бросается 4-ре крепежных шурупа.

 

Что касаемо решетки, ее снять вполне возможно, но не на всех моделях. Иногда эта решетка «принадлежит» защитному кожуху. В таком случае снять ее не удастся. Итак, у нас такой проблемы нет. Так что мы смело выкручиваем шурупы, и теперь перед нашими глазами наконец-то появляется кулер для компьютера.

С вентилятора нужно тоже избавиться от пыли, но сделать это аккуратно, чтобы ничего не повредить. Можно намочить вату спиртом или одеколоном, а позже протереть всю поверхность кулера. Ни в коем случае не повредите круглую этикетку, которая находится рядом с проводами. Это вовсе не какое-то украшение вентилятора. Ее повреждение может привести к серьезным проблемам.

Немного подденьте край и легко его отогните. Полностью сгибать не нужно, может сломаться!

Как только мы сделали вышеописанную «операцию», но увидим заглушку. В большинстве случаев ее производители делают резиновой, но иногда и пластмассовой. Благодаря ей, кстати, пыль и не может попасть в подшипник кулера, но немного все же ее накапливается в любом случае.

Удобнее всего нам будет в том случае, если заглушка будет резиновая, потому что ее мы точно не сломаем. А вот если нам предстоит столкнуться с пластиком, то лучше работать с иголкой, ибо сломать пластик, как вы знаете, проще простого.

Наконец-то мы доходим до самого финала разбирательства в данной проблеме. А финал этот не может произойти без машинного масла. Лично я решил использовать масло для швейных машин, но особо никакой разницы-то и нет. Такое масло, как у меня, продается в каждом хозяйственном магазине.

Не нужно лить масло литрами. Его нам понадобится совершенно немного. Ибо смазывать мы будем стопорное кольцо кулера. А это кольцо не такое большое, как вам может показаться. Впрочем, ниже фото, на нем вы увидите эту деталь.

Не стоит сразу приступать к сборке конструкции после того, как масло залито. Сначала немного потрясите вентилятор, чтобы масло не скапливалось на одном месте. Убедитесь, что вентилятор вращается свободно, без каких-либо излишних усилий. Впрочем, после смазки иногда кулер работает достаточно тяжело, но с помощью самостоятельно его кручения мы сможем привести вентилятор в порядок. В некоторых случаях масло может оказаться и внутри вентилятора, но в этом нет ничего страшного. Добавьте еще масла, чтобы оно точно оказалось в том месте, где должно было оказаться. В общем, ответ на вопрос: как смазать вентилятор? Крайне прост, нужно всего лишь смазать именно кольцо системы вращения.

А вот теперь можно и конструкцию собирать в то состояние, в каком она была еще до ремонта. Некоторые «ремонтники» сталкиваются с такой ситуацией, что наклейка, о которой мы говорили выше, обратно не клеится. Но решить эту проблему можно либо самоклеющейся толстой бумагой. Обязательно убедитесь в том, что эта бумага действительно «держится». Если нет, то скотч вам в помощь!

Иногда могут возникнуть неприятности с осью вращения кулера. Дело в том, что со временем она обязательно загрязнится. И загрязниться может до такого состояния, что повернуть ее не удается. В таком случае необходимо будет сделать несколько манипуляций с крыльчаткой. Первое, что нужно сделать, это достать стопорное кольцо из пластика. В этом нам поможет самый обычный пинцет и иголка. Теперь нужно будет извлечь интересующую нас деталь, для этого нужно будет взяться за центральную чатсь кулера с противоположной стороны. Ну, а теперь мы чистим запчасть, а самое главное, не забываем смазать ее имеющимся у нас под рукой маслом. Теперь можно все собирать обратно. Аккуратно работайте с стопорном кольцом – очень «ранимая» вещица.

Думаю, вы поняли, что не стоит поднимать панику, если вдруг у вас перестал работать вентилятор. Можно избавить себя от всей вышеописанной работы и отнести системный блок на ремонт, но зачем переплачивать деньги, если такую поломку можно будет исправить за короткое время и без чьей-либо помощи? Разобрать системный блок и смазать необходимые детали сможет каждый из вас, и тут не нужно обладать какими-либо профессиональными навыками!

mega4ip.ru

Почему не крутится вентилятор в блоке питания 🚩 блок питания кулер 🚩 Ремонт и сервис

Вентилятор в компьютерном блоке питания служит для охлаждения системы, предотвращает перегрев ее элементов и возможный отказ в работе компьютера. Каждая деталь имеет свой ресурс, т.е. свой срок службы, и со временем, при включении персонального компьютера можно услышать только тишину. Это означает, что вентилятор перестал крутиться. Такое может произойти по ряду причин.

К основным видам поломок вентилятора охлаждения блока питания можно отнести: загрязнение, посторонний предмет, смазку, механическую поломку, провод электропитания.

Загрязнение

Наиболее распространенной причиной остановки вентилятора служит его механическое загрязнение. В системный блок постоянно нагнетается воздух, и пыль, содержащаяся в нем, с течением времени оседает на элементах вентилятора.

Системный блок включает в себя все основные устройства приема, передачи, обработки и хранения информации.

В конце концов, ее становится так много, что она препятствует вращению лопастей. Наиболее простой способ удаления пыли – пропылесосить, приложив трубку пылесоса к отверстию забора воздуха. Однако такая чистка поможет ненадолго. Правильнее разобрать компьютер и почистить лопасти и другие элементы вентилятора, механически удаляя загрязнения.

Посторонний предмет

Несмотря на препятствующие фильтры, в отверстие забора воздуха может попасть мелкий предмет – скрепка, части сломанной ручки, монетки, винтики. Причину можно выяснить и устранить, только разобрав системный блок. Помимо простой остановки вентилятора посторонний предмет может привести к его поломке, что является следующей причиной отказа в работе.

Смазка

Вентилятор, как и любой механизм, нуждается в смазке. С течением времени ее необходимо обновлять. Без смазки подшипники перегреваются и не дают достаточной скорости вращения. Предотвращением служит нанесение смазки на механизмы вентилятора.

В качестве смазочного материала для подшипников скольжения вентилятора используют синтетическое машинное масло.

Механическая поломка

Механическая поломка может возникнуть вследствие попадания постороннего предмета или же если вентилятор некачественный или старый и выработал свой ресурс. Любой материал имеет свой срок службы и при динамических нагрузках изменяет форму или ломается. Поэтому в любом вентиляторе со временем может образоваться трещина или погнуться лопасти. В этом случае поможет только замена.

Провод электропитания

Часто при перемещении компьютера из-за встряски или при самостоятельной разборке системного блока может отойти от разъема провод, питающий вентилятор. Вследствие чего он перестает работать от недостатка электроэнергии. В этом случае поможет визуальная проверка проводов вентилятора.

Вентилятор, как и любой другой электробытовой прибор, может внезапно перестать вращаться. Особенно обидно бывает, если такое случается в жаркую погоду. Отчего же остановился вентилятор?

Инструкция

Чаще всего вентиляторы останавливаются по причине высыхания смазки. Признаком этого является тугое вращение лопастей. Проверять это вручную можно только тогда, когда вентилятор отключен от сети. Чтобы смазать вентилятор (разумеется, тоже отключенный от сети), снимите задний кожух и крыльчатку. Возьмите масленку, налейте в нее несколько капель машинного масла, после чего смажьте оба подшипника двигателя. Наденьте крыльчатку и начните вращать ее, пока не почувствуете, что она перестала заедать. Теперь наденьте обратно защитную решетку и дайте вентилятору поработать. Постепенно он наберет ту частоту вращения, на которую рассчитан.

Другой неисправностью вентилятора является выход из строя двигателя. Если в нем имеются короткозамкнутые витки, он будет перегреваться, а если обрывы - просто не станет запускаться. Купить двигатель отдельно невозможно, поэтому снимите его с другого аппарата той же конструкции, у которого мотор исправен, но необратимо повреждено что-либо другое, например, корпус. Перестановку производите при обесточенных вентиляторах, а все провода подключите так же, как было в оригинале. Новый двигатель хорошо закрепите.

Также вентиляторы нередко выходят из строя по причине подгорания контактов выключателя. Такой вентилятор также отключите от сети, аккуратно разберите выключатель, почистите и подогните контакты, затем снова соберите и проверьте.

Вентилятор, который отключали от розетки, дергая не за вилку, а за шнур, может перестать работать из-за обрыва проводников внутри вилки. Тогда вытащите ее из розетки, после чего замените на другую, имеющую разборную конструкцию. Больше никогда не дергайте при отключении прибора от сети за шнур вместо вилки.

В большинстве бытовых вентиляторов используются двигатели с магнитными шунтами, а какие-либо конденсаторы отсутствуют. Но в некоторых моделях они, все же, могут присутствовать. Обесточив такой аппарат, прежде всего, разрядите конденсатор хотя бы через отвертку, держа ее за хорошо изолированную ручку. Лишь затем приступайте к ремонту.

Обратите внимание

Никогда не работайте под напряжением.

Внутри системного блока компьютера установлены специальные вентиляторы. Их основное назначение – обеспечение охлаждения важных устройств. Выход из строя одного из кулеров может привести к перегреву сразу нескольких элементов ПК.

Вам понадобится

  • - крестовая отвертка;
  • - силиконовая смазка;
  • - пинцет.

Инструкция

Если вы заметили, что один из кулеров перестал работать, сначала выясните причину неполадок. Откройте меню BIOS и убедитесь в том, что для пункта Fan Control не установлен параметр Disabled. Если функция охлаждения активна, то выключите компьютер и откройте системный блок. Выясните, подключен ли кабель питания кулера. Обычно вентиляторы получают необходимое электричество через контакты на материнской плате или устройстве, к которому они подключены.

Попробуйте подключить кабель кулера к другому разъему. Включите компьютер и проверьте работоспособность вентилятора. Попробуйте самостоятельно повернуть лопасти кулера. Иногда причиной отключения устройства является наличие большого количества пыли. Если кулер не начал вращаться, то вновь выключите ПК. Отключите питание вентилятора и снимите это устройство. Обычно для этого необходимо выкрутить несколько шурупов или открыть специальные защелки.

Снимите наклейку с вентилятора и капните немного смазки в открывшееся отверстие. Подвигайте лопасти вентилятора, чтобы позволить смазке распределиться по оси. После этого лопасти должны свободно вращаться.

Если под наклейкой вы обнаружили заглушку, то извлеките ее из гнезда и аккуратно вытащите стопорное кольцо. Снимите лопасти с оси и протрите оба элемента сухой тряпкой. Смажьте ось вращения и соберите вентилятор.

Подключите устройство к системной плате и установите его на место. Включите компьютер и убедитесь в том, что вентилятор работает исправно. Если ни один из указанных способов не помог восстановить работоспособность кулера, замените это устройство.

Обратите внимание

Не включайте компьютер с неисправными вентиляторами. Это приведет к перегреву и порче важных устройств.

www.kakprosto.ru

Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

Автор КакПросто!

Повышение температуры может привести к выкипанию охлаждающей жидкости. Причиной этому может стать неработающий вентилятор. Схема управления электровентилятором может быть как релейной, так и безрелейной.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - плоская отвертка;
  • - бокорезы или плоскогобцы;
  • - провод сечением минимум 0,75 кв.мм в изоляции;
  • - изоляционная лента;

Инструкция

Возьмите электрическую схему вашего автомобиля и найдите элементы, отвечающие за управление электрическим вентилятором. Первым делом проверьте целостность электрического предохранителя. Обратите внимание, что на старых автомобилях не применялся электрический вентилятор, вместо него на помпе устанавливалась крыльчатка, которая вращалась постоянно. Такой обдув радиатора хорош тем, что в жаркую погоду охлаждение лучше. Но в мороз двигатель дольше набирает рабочую температуру, поэтому приходится на зиму закрывать радиатор картоном или куском пластика.

Проверьте работоспособность датчика температуры, установленного в корпусе радиатора. Электрический вентилятор может не включаться по причине выхода из строя датчика, который представляет собой простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре. Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что, замкнув контакты этого датчика, мы добьемся принудительного включения электровентилятора. Взглянув на простейшую схему управления, которая применяется на автомобилях ВАЗ, можно увидеть, что датчик установлен в разрыв массового провода питания вентилятора.

Проверьте работоспособность электромагнитного реле, если схема включения вентилятора релейная. Сделать это можно, замкнув контакты реле, подключенные к датчику. Должен раздаться слабый щелчок, говорящий о том, что катушка цела. Но не забывайте, что на плюсовом выводе вентилятора должно появиться напряжение. Если его нет, то вполне возможно, что имеет место быть разрушение контактов реле. При размыкании и замыкании образуется небольшая искра, которая может расплавить даже контакты. Поэтому после проверки катушки обязательно замкните силовые провода. Только не замкните плюсовой провод на массу.

Возьмите провод, сечение которого составляет не менее 0,75 кв. мм, чтобы подключить электрический вентилятор на клеммы аккумуляторной батареи. Такое решение будет верным в том случае, если поломку быстро диагностировать не получается. Как правило, осложнение диагностики происходит при нарушении электропроводки. Например, на автомобилях восьмого семейства датчик температуры подключен к массе не в самой ближайшей точке, а провод протянут под радиатором и уходит к блоку предохранителей. Чтобы не закипеть в пробке, наилучшим выходом будет размыкание штекерного соединения и подключение вентилятора к АКБ. Только не перепутайте полярность, иначе двигатель будет вращаться в другую сторону, радиатор в итоге не охладится.

Обратите внимание

Двигатель электрического вентилятора - это машина постоянного тока, которая чувствительна к полярности. При подключении к батарее неправильно вращаться двигатель будет в обратную сторону.

Источники:

  • проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Ремонт вентилятора своими руками: технология, устройство и отзывы

Как правило, вентиляторы используются продолжительное время без перерывов. Вследствие этого возникают определенные проблемы. Поломки могут быть малыми или большими. В данном случае необходимо знать, как сделать первичный осмотр. После этого можно будет думать о том, как сделать ремонт вентилятора. Однако в первую очередь нужно ознакомиться с устройством обычной напольной модели.

Устройство вентилятора

Непосредственно процесс охлаждения осуществляется благодаря вращению лопастей. Крепятся они на специальном вале. В данном случае он приводится в движение с помощью мотора. Используются электродвигатели различной мощности, однако по конструкции они являются довольно схожими. В свою очередь, блоки управления сильно отличаются.

Для запуска электродвигателей используются статоры. Вал вентилятора располагается на кривошипах. Фланцы у моделей служат опорой для контактных колодок. Дополнительно в некоторых вентиляторах имеется такой элемент, как редуктор. Иногда он устанавливается с прижимной планкой для фиксации.

Ремонт мотора

Мотор в устройстве часто ломается из-за перегревов. Ремонт вентилятора радиатора в данном случае необходимо начинать с первичного осмотра модели. Для этого потребуется отсоединить крышку, которая удерживает колпачок. Далее следует снять защитную решетку. После этого необходимо открутить фланец. В некоторых моделях это делать необязательно.

В данной ситуации многое зависит от конструкции вентилятора. Фиксируется электродвигатель в корпусе чаще всего на четыре болтах. После отсоединения мотора нужно осмотреть его контакты. Если на них видны потемнения, значит, проблема однозначно заключается в нем. Чтобы решить данную задачу, придется приобрести новый электродвигатель и установить его на место.

Проблемы с конденсатором

Конденсаторы в устройствах чаще всего ломаются из-за резких скачков напряжения в сети. Ремонт вентилятора охлаждения в этой ситуации нужно стандартно начинать с откручивания крышки. Мотор устройства придется отсоединять в первую очередь. Находится конденсатор во многих вентиляторах за центральным фланцем. Для того чтобы добраться до него, потребуется раскрутить полностью блок питания.

В некоторых случаях будет мешать еще кривошип. В этой ситуации сначала снимается фланец. Работоспособность конденсатора проверить можно только при помощи тестера. В данном случае оценивается сопротивления на проводниках. Если значение на приборе превышает 50 Ом, значит, конденсатор придется заменить.

Проверка обмотки статора

Проблемы с обмоткой статора считаются очень серьезными. Ремонт вентилятора отопителя в этой ситуации придется начинать с осмотра непосредственно двигателя. При перегорании статора конденсатор также может выйти из строя. Если контакты электродвигателя не перегоревшие, значит, он цел.

Следующим шагом проверяется непосредственно конденсатор при помощи тестера. Когда статор неисправен, во время работы он сильно дымит. Также следует учитывать, что указанный элемент может быстро нагреваться. В любом случае его придется полностью менять. Для этого необходимо приобрести аналогичный товар в магазине.

Ремонт блока управления

Блоки управления в вентиляторах устанавливаются самые различные. Чаще всего в них ломаются червячные передачи. В таком случае ремонт блока вентиляторов следует начинать со снятия контактной колодки. Трогать электромотор при этом нет необходимости. Находится блок управления чаще всего под центральным фланцем. В некоторых случаях путь к нему перегораживает подкладка, которую можно снять. Далее, чтобы сделать ремонт блока управления вентилятором, потребуется полностью скрутить вал при помощи отвертки.

Следующим шагом можно будет сразу снять блок. Чтобы осмотреть червячную передачу, придется скрутить заднюю крышку. Далее можно будет увидеть под ней вал контакта. Проверяется он при помощи тестера. Параметр сопротивления не должен превышать 50 Ом. В противном случае блок управления ремонту не подлежит.

Замена ротора

Ротор ломается в вентиляторах довольно редко. Одной из причин этого может быть перегрев электромотора. В такой ситуации ремонт напольного вентилятора следует начинать с отсоединения крышки. Располагается ротор, как правило, на специальной прокладке. Иногда он может находиться за валом. В любом случае придется снимать электродвигатель при помощи отвертки.

Далее следует осмотреть провод, который идет от ротора. Если пайка в порядке, значит, его следует аккуратно отсоединить. Крепится он обычно на двух винтах. Чтобы заменить ротор, необходимо приобрести аналогичный товар. Прокладку в данном случае можно использовать старую. При закреплении электромотора следует убедиться в том, что он не соприкасается с ротором.

Ремонт диффузора

Диффузор является неотъемлемой частью блока управления. Ломается он обычно из-за того, что скручивается регулятор. В данном случае ремонт вентилятора следует начинать со снятия верней крышки. Электромотор трогать при этом нет необходимости. Однако для удобства центральный фланец легче всего сразу отсоединить. В противном случае блок управления на прежнее место будет проблематично установить. После отсоединения регулятора следует извлечь непосредственно блок управления.

Диффузор на нем располагается с задней стороны. В некоторых случаях он крепится на специальный фиксатор. Для того чтобы его достать, нужно просто поддеть основание элемента ножом или отверткой. После этого его можно осмотреть. Меняют отдельно диффузор очень редко. В магазинах он, как правило, продается вместе с блоком управления.

Проблемы с лопастями

Лопасти у вентилятора изготовлены всегда из пластика. Если посторонний предмет во время работы устройства попадает за сетку, то их можно легко повредить. В данном случае ремонт вентилятора своими руками производится очень просто. Заднюю крышку устройства снимать нет необходимости. В первую очередь следует осмотреть непосредственно зажим защитной сетки. В основном она удерживается пластиковым колпачком. Скрутить ее довольно просто руками. После этого появится возможность снять защитную сетку.

Следующим шагом придется отсоединить подкладку, которая удерживает лопасти. Сделать это также можно без использования специального инструмента. При серьезной деформации лопастей их проще заменить. Если говорить о малом трении детали об решетку, то все можно попробовать исправить вручную. В этом плане пластик иногда поддается, и лопасть можно установить на прежнее место без проблем.

Неисправности с фланцем

Фланцы, как правило, в вентиляторах устанавливаются пластиковые. Если устройство падает, то они могут легко поломаться. В данном случае ремонт вентилятора придется начинать с откручивания задней крышки. Если рассматривать простые модели, то фланцы у них, как правило, располагаются возле электромотора. Однако есть модификации, где они находятся у самого вала. В первом случае блок управления снимать нет потребности. Однако придется скрутить в первую очередь кривошип.

Далее снимается червячная передача. После этого потребуется отсоединить переключатель. Фланец крепится в основном на панели при помощи винтов. Если он сильно деформирован, то его проще всего поддеть отверткой. Однако если повреждения несерьезные, то его можно легко скрутить. Если говорить про модели, где фланец установлен возле блока управления, то там следует поступать иначе.

В первую очередь в вентиляторе высвобождается прижимная планка. Далее скручивается непосредственно блок управления. Следующим шагом нужно снять прокладку, которая находится рядом с ротором. Крепиться фланец в данном случае должен на двух винтах. Чтобы заменить его, потребуется в сервисном центре заказать аналогичную деталь.

Вылет кривошипа

Вылет кривошипа, как правило, сопровождается проблемами с валом. В этой ситуации ремонт вентилятора нужно начинать со снятия крышки. Далее потребуется заняться статором, который находится рядом с электромотором. Иногда он может фиксироваться на специальной платформе. В любом случае нужно скрутить гайки ключом. Далее будет виднеться в вентиляторе непосредственно вал, под которым располагается кривошип.

Если он деформирован, значит, его нужно в первую очередь снять. Делаются кривошипы в основном из нержавейки. Выпрямить их человек способен самостоятельно. Однако данная деталь по размерам очень мала, и в данной ситуации легче воспользоваться тисками. Если эту проблему не удалось решить самостоятельно, значит, придется обращаться в сервисный центр.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. Прижимную планку в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью паяльной лампы. Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Отзывы

Согласно отзывам, перед тем как снимать провода с обмоток, очень важно нанести на них маркировку, чтобы при подключении не перепутать. Можно перед началом разборки сделать фотографии. Они помогут в случае возникновения вопросов при сборке.

Отзывы не рекомендуют заниматься ремонтом, если оборвана или выгорела обмотка статора. Целесообразнее приобрести новый вентилятор.

Владельцы советуют своевременно очищать прибор от грязи и смазывать подшипники и редуктор. Это продлит срок службы электродвигателя.

fb.ru

Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

     

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

avtooverview.ru

Напольный вентилятор перестал крутиться, как починить?

Не крутит, потому что катушки оборваны. Приносили пару с таким же диагнозом. Оказалось, ротор протер внешние витки катушек статора.

Не крутит, и при этом гудит, в обоих крышках с осью легко вращается, а вот в самой обмотке когда вал находится, вращается туговато...Скажите как правильно прозвонить катушки ?

Вы их осмотрите внимательно там, где ротор близко - увидите оборванные витки. Давно пора выбросить и купить новый вентилятор. Ремонт дороже стоимости нового.

Можно и двигатель поставить от другого вентилятора, в котором неисправен не двигатель, а что-то ещё.Можно даже "подогнать" двигатель другого типа, подходящий по параметрам.

Я вот читаю и ФУЕЮ - цена такого винта у нас - 5-7 у.е. .... цена движка на барахолке к нему - 1 бакс ... а тут - иОПня мозгов на 4 страницы ....

+100500

5..7 у.е. - думаю, не напольный, а настольный. Напольный - это 20 минимум, и то не везде, а летом ещё больше. Двигателей отдельно к ним ни разу не видел, возможно, плохо искал. А ещё Mastak как-то сказал: "Ну вот, купил ты электронные часы, и что ты нового узнал?".

#  musor ◊28.07.2012, 17:53

я так понял что автор абмотки уже прозвонил и пора брать киянку и центровать вал легкими уларами с 3-4 сторон перпендикулярно оси-при этом втулки отсамоцентруютсяредко но бывает когда потор задевает статор взоне полюсов изза деформации или брака-дефект находят покрыв лекгосохнущим тонким лаком и даем повертется-где задевает увидимну а асли задевает обмотки(неправилная укладка или сборка) тогда ой! возможно в морг...хотя как повезет

musor - в данный момент вы прочитали мои мысли и ответили почти на все интересующие меня вопросы Жаль, но как сказал sampa, так и получилось обрыв витка http://i080.radikal.ru/1207/53/ae1af4c1c538.jpgОбрыв только в одном месте, если концы спаять? или скрутить вместе?

THEDOGG: Обрыв только в одном месте, если концы спаять? или скрутить вместе?

Нн.. ну дык что мешает спаять (с пассивным флюсом - хотя бы чистая канифоль..)..Можно, конечно и скруткой без пропая, эт так называемая холодная пайка (применяется в связи - лапаша..кабеля.. и тп.)(Но вибрация может разболтать..ослабить контакт)Проложить изоленту между основными витками и повреждённой жилой..(температуростойкую.. матерчатую..)И апосля..уж пропитать масляным лаком.Если был единственный обрыв, то и завертится ..Дерзай

#  Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

www.pro-radio.ru