Ваз 2107 карбюратор не работает экономайзер
ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)
Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.
Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.
Неисправности прибора и их проявления
От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
- Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
- Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
- Эконометр не обеспечивает правильных показаний.
Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
- Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
- Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
- Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.
В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.
Возможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
проверка и замена экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107
Проверка экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107 1. Если двигатель автомобиля ваз 2107 не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного коллектора трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем на автомобиле ваз 2107двигатель. В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если двигатель автомобиля ваз 2107 работает неустойчиво — то повреждена диафрагма экономайзера (или негерметичен сам шланг). 2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае на автомобиле ваз 2107 наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель автомобиля ваз 2107 работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана экономайзера запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан — проверка и замена»). В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму экономайзера, при наличии разрывов или трещин заменяем диафрагму. Замена диафрагмы экономайзера на карбюраторе автомобиля ваз 2107 Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая с автомобиля ваз 2107 карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе. 1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.
Установка 1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности . 2. После установки экономайзера регулируем на автомобиле ваз 2107 холостой ход (см. «Холостой ход — регулировка»).
www.tuning-vaz-2107.info
Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:
Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.
Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т.к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т.е. есть вероятность глубокого провала. Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ:
Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение - 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. Вот схема работы при использовании блока с Нивы:
Получаем такой алгоритм действий:1) Обороты <1900 и М1 разомкнут - ЭМК включен за счет БУ2) обороты <1900 и М1 замкнут - ЭМК включен за счет М1 и БУ3) обороты >1900 и М1 замкнут - ЭМК включен только за счет М14) обороты >1900 и М1 разомкнут - ЭМК выключен происходит торможение движком.5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа)Применяемость БУ ЭПХХ 5013.3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.
ВАЗ 2107 | Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.
Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).
Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.
Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.
Схема системы экономайзера принудительного холостого
хода (ЭПХХ): 1 - электропневмоклапан; 2 - микровыключатель; 3 - монтажный блок; 4 - катушка зажигания; 5 - блок управления.
Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. «Карбюратор»).
Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.
Для проверки микровыключателя отсоединяем от его выводов провода (см. «Снятие микровыключателя» ).
Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра (для наглядности фото сделано на снятом микровыключателе).
У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок...
...сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).
automn.ru
Проверка экономайзера принудительного холостого хода Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
система питания, замена и обслуживание
. Устранение неисправностей в топливной системе лада 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания лада 2105, дефектовка и осмотр элементов питания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверка экономайзера Устройство системы питания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт ремонт двигателяПроверка экономайзера лада классика. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается. Проверка пневмоклапана. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прослушиваться характерный щелчок. Пустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 должен заглохнуть. Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха под избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1". Штуцер "2" при проверке герметичности заглушите. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) к штуцеру "1" клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12 В и закрываться при снятии напряжения. Потребляемая сила тока при напряжении 12 В — 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от –40 до 100°С, разрежении на штуцере "1" 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/см2), при закрытом штуцере "2" должно быть 9 В.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМаркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Проверка микропереключателя. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит). Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее. Проверка блока управления пневмокпапаном описана в разделе "Электрооборудование ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107".
Топливная система двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
- - Воздушный фильтр
- - Топливный насос
- - Топливный бак
- - Карбюратор
- - Регулировка карбюратора
- - Снятие и установка карбюратора
- - Разборка карбюратора автомобиля
- - Очистка и проверка карбюратора
- - Сборка карбюратора автомобиля
- - Регулировка карбюратора после сборки
- - Проверка экономайзера
Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
- Разборка и сборка
сборка и разборка двигателя, руководство с фото
- Блок цилиндров
блок цилиндров, ремонт и осблуживание
- Шатунно-поршневая группа
шатунно-поршневая группа, дефектовка и осмотр своими силами
- Коленчатый вал и маховик
коленчатый вал и маховик, замена и установка
- Головка цилиндров
головка цилиндров, устройство
- Распределительный вал
распределительный вал, замена
- Система охлаждения
система охлаждения двигателя, ремонт, фото инструкции
- Система смазки
система смазки, фото
- Система питания
система питания, топливная система
vazclub.com
Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает
Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Alexei Romanenkoу меня семерка 2002 г езжу 5 лет каждый день с эпхх проблем не было почему от нее геморой я не пойму?А если и будет устранить не долго
19.09.2017 - 05:04 VictoryЗдравствуйте Наиль Мухамедович. У меня на ВАЗ 21053 закольцован пневмоэлектроклапан. Это значит у предыдущего владельца он сломался и он его закольцевал? Блок управления экономайзером при этом на отключении его не реагирует. Так и должно быть как я понял из ролика? А как проверить работоспособность микропереключателя? Также, снимать клемы и попробовать погазовать?
20.08.2017 - 22:49 VictoryА как проверить работоспособность ПЭК? А вообще можно так ездить, когда закольцован ПЭК, в смысле вреда для двигателя нет?
16.08.2017 - 18:23 VictoryА как?
13.08.2017 - 13:22 евгений григорьевНаиль Мухамедович например я сделаю так же как на этом видео, а что делать со старым пневмоклапаном на лунжероне, веренее с проводами которые к нему присоеденяются, если сниму провода машина заглохнет? даже если он уже не учавствует в работе двигателя
06.08.2017 - 09:43 ILNUR KADYROVНаиль Мухамедович спасибо
01.08.2017 - 22:06 Dampil2011Наиль Мухамедович у меня карбюратор 2105 1107010-10, я увидел как вы заменили экономайзер и поставили вместо жиклёра эл. магнитный клапан, на моём также нет экономайзера и нет этого клапана, скажите надо его поставить или нет? там у меня нет отверстия для клапана, но по всей вероятности система эпхх стояла т. к все элементы присутствуют кроме экономайзера.
24.07.2017 - 21:10 Abdullah Ibn AbdullahСпасибо дядя Наиль за все советы долгое лет жизни вам
19.07.2017 - 21:45 Web-Глаз ЗоркийНаиль я обошёл все авто магазины у себя в городе так и не ношол этого винта количества смеси некоторые его называют индикатором количества смеси был бы очень признателен если б Вы подсказали где его можно заказать и купить если у Вас есть и Вы можете мне его выслать я бы оплатил все расходы.
26.06.2017 - 22:46 Lelush--если как в первом случае шланг на коллектор кинуть, и все будет в норме, значит не работает электроклапан? проблема в том что на 1500 об начинают плавать обороты как на видео, если до 2х к поднять то все ок становится. кинул шланг на прямую проблема исчезла, значит проблема в клапане этом?
08.06.2017 - 17:29 Нескучный папаЗдравствуйте, Наиль Мухамедович. Купил машину, стоит карбюратор 2107-1107010. Бывший хозяин подключил шланг напрямую от экономайзера на коллектор как у Вас в видео. Я поставил винт количества, завтра куплю и поставлю магнитный клапан. Вопрос такой: шланг от коллектора куда? Заткнуть?
19.05.2017 - 20:31 виктор beesЗдравствуйте , скажитеЯ проверяю на холостом ходу работу пневмоклапана отключаю контакт от клапана машина продолжает работать не глохнет, далее подсоединяю контакт, клапан щелкает , проверяю тестером есть 12 вольт примерно, потом отсоединяю от блока управления пневмоклапаном колодку машина продолжает работать Но что интересно если даю газ немного , на холостом ходу то машина может заглохнуть , а если быстро газану то нетЧто это может быть?СпасибоКстати поменял микропереключатель , потому что заскакивал за него рычаг на котором держится тяга газа
20.04.2017 - 07:08 Вадим АвильцевЭмиль, зачем писать видео, когда вы немного в горячем состоянии?
10.04.2017 - 15:39 юра евтодиенкоа если вместо электро-клапана поставить заглушку ?
12.03.2017 - 01:51 вадим кустрейздравствуйте наиль пешу вам еще раз я както вам писал об эпхх решил снять экономайзер и поставить все как в вашем ролике но уменя сейчас после перегазовки щелкает пневмо клапан ??вавсех ваших роликах про эпхх вы аставляете праводку подключенной и к пневмоклапану и к блоку уменя квам вапрос и прозьба обеснить как правелно аставлять все падключенным или можно отсоеденить и блокуправления и пневмоклапан????? решил снять экономайзер потомушто пришлось даликовато поехать и после долгого движения гдето под сто двадцать ехал около трех часов при астановке упали абороты патом поднялись я заглушил постоял немного завел вроде стабилезировалось все но нестал рисковать и паменял все как в вашем ролеке
20.02.2017 - 02:34 вася пупкинвсе эти эпхх в помойку провод с катушки на клапан и вперед
04.02.2017 - 22:46 Александр СемёновДядь Наиль, подскажите дураку... 99 солекс, даю газ в пол и вижу в 1 камере взрывтипо как от петарды аж испугался, что за прикол?
03.02.2017 - 21:50 L Tsмолодец
26.01.2017 - 01:41 Андрей Ширшовкак отрегулировать карбурятор на ваз 2107
15.01.2017 - 10:23 TheBestelБлагодоря Наилю Порошину я стал спецом по карбюратора...
30.12.2016 - 11:24emza-auto.ru
Экономайзер карбюратора ВАЗ - что это и как работает ЭПХХ
Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:
- для чего нужны эти устройства;
- как они работают;
- по каким признакам определяют их состояние;
- как настраивают.
Что такое экономайзер и для чего он нужен
Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:
- Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
- Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.
ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.
Признаки неисправности экономайзеров
Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- затрудненный пуск прогретого двигателя;
- увеличившийся расход топлива;
- падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
- капли бензина в районе ЭМР.
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.
Видео - Установка системы ЭПХХ
Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
vipwash.ru