Не работает лада гранта


Лада Гранта не заводится: проблемы и решения

Однажды утром обнаруживается, что машина не заводится. Вы всего лишь оставили ее на улице в холодную ночь, разумно полагая, что если автомобилю от силы три месяца, то ничего страшного с ним не случится. Но утром приходит пора ехать на работу, а стартер не крутится, и бензонасос не включается, будто они никогда не были запитаны. Вы идете пешком, а вечером возвращаетесь, и авто заводится с первого раза, как будто ничего не произошло.

Возможные причины

Почему так происходит? Причин, почему Лада Гранта не заводится, может быть много, но в данном случае проблема в электрических контактах и разъемах, а именно в плохой массе на стартере. И это только один из симптомов.

После длительной стоянки нужно проверять уровень заряда аккумулятора, потому что с посаженной батареей не заведется не то что Гранта, но и любой другой автомобиль. Кроме того, проверяйте, хорошо ли сидят на аккумуляторе клеммы и в каком они состоянии. Если машине уже исполнилось 3 года, это уже срок для окисления проводов, поэтому электрике должно уделяться особое внимание.

Учтите, что в холодную погоду от заряда аккумулятора может остаться лишь третья часть. Так что надолго не бросайте автомобиль зимой на улице, не прикрыв его специальным чехлом (он бережет накопленное тепло), и чистите окислившиеся контакты, чтобы не пропало напряжение.

Возможно, Гранта не заводится из-за неисправности в топливной системе. Это часто случается, когда машина заводится и глохнет. Частая причина этого явления — перегорание топливного насоса. Для того чтобы проверить бензонасос, его снимают и подключают напрямую к аккумуляторной батарее. Если он после этого не заработает, значит, пора ставить новый. Также необходимо проверить топливные шланги на предмет обрыва или прокола. Для этого нужно всего лишь внимательно осмотреть днище машины. Нелишним будет проверить и топливный фильтр.

Сгоревшие свечи зажигания могут стать еще возможным поводом для того, что Лада не заведется. Обычно свечи загрязняются частицами топлива, если мотор долго работал на повышенных оборотах (например, при длительной езде с большой скоростью). Значит, за чистотой свечей надо следить, периодически выкручивая их и очищая чистой ветошью. Может помочь продувание камеры сгорания, которое делается следующим простым способом. Машина ставится на нейтральную передачу, втапливается педаль газа и включается зажигание, что вызывает большой приток воздуха в цилиндры.

И все равно не заводится

Засоренный воздушный фильтр может стать причиной неисправности

Машина так и не завелась? Проверьте воздушный фильтр. Скорее всего, он сильно засорен. Попробуйте его снять и снова запустить мотор. Запустился — выбрасывайте старый фильтр и ставьте новый. Ездить без него нельзя: в цилиндрах будет накапливаться сажа, и когда-нибудь двигатель перестанет нормально работать.

Еще возможная причина достаточно проста, но незаметна — перегорание предохранителей. Даже такая копеечная деталь может доставить неприятности, поэтому у каждого автолюбителя должен быть их запасной набор.

Возможно, что случился перегрев мотора, и поэтому он отказывается запускаться. Для того чтобы двигатель перегрелся, тоже есть несколько условий: поломка датчика температуры антифриза, выход из строя водяной помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить подключением к аккумулятору, так же как и бензонасос.

В том случае, когда уровень охлаждающей жидкости станет ниже обычного, антифриз не поможет предотвратить перегрев мотора и в какой-то момент закипит. Охлаждающая жидкость также будет искать любую щель, чтобы вытечь наружу. Поэтому, если вы заметили около расширительного бачка странные подтеки, немедленно глушите мотор и обращайтесь в ближайший автосервис. Дальнейшая эксплуатация машины в данных условиях опасна и может привести ее в состояние, когда автомобиль невозможно будет отремонтировать.

Запуск двигателя зависит от стартера, который представляет собой специальный электромотор. Проверить его состояние можно подключением к аккумулятору.

Если машина не заводится, стартер не крутит, значит, возможен целый перечень неисправностей, от засорения клемм до поломки втягивающего реле.

Если стартер не в порядке, нужно обращаться к квалифицированным специалистам для его замены или ремонта.

На Гранте иногда достаточно часто возникают проблемы с датчиком положения коленчатого вала. ДПКВ позволяет блоку управления двигателем настраивать такты работы мотора, поэтому в случае его неисправности машина не заведется и загорится checkengine. Датчик может быть вполне исправным, но давать сбои из-за отходящих контактов или налипшей грязи, поэтому не заводится Лада Гранта.

Почистив датчик и проверив провода, можно решить проблему. Если это не помогло, поможет только автосервис, так как самостоятельная диагностика ДПКВ на Гранте сложна, отнимает много времени и может дать неправильный результат. Самому можно проверить расстояние между обмоткой и сердечником ДПКВ. Оно не должно быть больше миллиметра.

Неисправность реле может быть причиной того что автомобиль не заводится

Бывают случаи, когда Гранта со штатным иммобилайзером заводится с первого раза, потом глохнет, но все лампочки в салоне горят. Проблема заключается в том, что отпаивается микросхема в брелоке, без которого не завести машину. Нужно ее аккуратно припаять на место паяльником с небольшой мощностью и тонким жалом.

Если отходят контакты главного реле, бензонасос не будет включаться и Гранта не заведется. Часто в такой ситуации сразу начинают винить бензонасос, но в первую очередь нужно проверять контакты и предохранители. Втягивающее реле на стартере может оказаться особенно коварным, первый запуск проходит на отлично, а потом мотор не заводится уже никак. Иногда помогает просто постучать по реле гаечным ключом, но потом все равно надо разобрать агрегат и тщательно осмотреть. А лучше приехать на СТО к грамотному механику.

Некоторые автовладельцы спрашивают, почему Гранта заводится не с первого раза. Это может произойти при неисправном регуляторе холостого хода. РХХ — это датчик, через который ЭБУ контролирует мотор, пока машина еще не движется. Симптомы его неисправности обычно такие: машина нормально заводится, но почти сразу падают обороты, а когда водитель нажимает на газ, двигатель глохнет.

Бывалые водители советуют в таких случаях проверять давление в топливной рампе и сетку на бензонасосе. Возможен и обрыв цепи питания топливной помпы. Если горит checkengine, вариантов может быть несколько, включая указанные выше, а низкое давление топлива необязательно будет препятствовать запуску мотора, но в процессе работы может случиться провал, либо двигатель заглохнет в движении.

Да, вы можете ехать и заглохнуть. Если это случилось, не паникуйте и не давите тормоз, надо по инерции съехать поближе к обочине или вовсе на нее, включить аварийку и в 100 метрах от машины, по направлению обратному вашему движению, поставить знак аварийной остановки. Если потребуется откатить машину в безопасное место или вы немного не дотянули до обочины, откройте дверцу, упритесь в левую стойку лобового стекла и рулевое колесо и катите автомобиль на обочину.

Руль нужно оставить разблокированным, повернув ключ в замке зажигания. Можно также подталкивать машину, одновременно поворачивая другой рукой левое переднее колесо. На руку для лучшего сцепления наденьте перчатку. Толкать машину таким способом легко даже не слишком физически сильному человеку.

Почему мотор остановился

Возможная из причин, по которой глохнет мотор в дороге — засорение дроссельной заслонки. Проблема решается ее чисткой. К остановке двигателя на ходу может привести и загрязнение топливного фильтра некачественным горючим. Иногда это проявляется лишь спустя длительное время после заправки. Решение только одно: слить плохой бензин и поменять фильтр.

Мотор заглох на ходу и не заводится? Скорее всего, сломался генератор или оборвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор садится и стартер уже не может крутиться.

Лада Гранта может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за этим, когда ставите автомобиль на длительную стоянку.

Заводим авто зимой

Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.

Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать. Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу. На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.

Прикуриваем правильно

«Прикуривание» еще один способ позволяющий завести авто

Проверенный водительским опытом способ запуска мотора в трудных ситуациях заключается в прикуривании, то есть в запитывании стартера от аккумулятора другого автомобиля.

Прежде всего, надо учесть, что провода для прикуривания должны иметь как можно большее сечение. Машины располагаются капотами друг к другу, но не соприкасаясь. Плюсовые клеммы обоих аккумуляторных батарей автомобилей соединяются одним проводом. Другой провод подводится на минус чужого аккумулятора, а вторым концом замыкается на массу.

Нельзя подводить провода к минусу севшего аккумулятора. Таким способом можно разве что зарядить аккумулятор, но не завести мотор, хотя в некоторых случаях и этого достаточно.

Если двигатель не запустился, на минусовую клемму севшего аккумулятора подведите крокодил напрямую от минуса рабочей батареи другого авто. Будьте осторожны, касание плюсового контакта вызовет короткое замыкание.

Запустившись, не спешите снимать провода, дайте двигателю некоторое время поработать. Запомните, снимается первым провод минуса, фары включать при этом нельзя, чтобы они не сгорели при скачке напряжения.

Что бы ни случилось, не впадайте в панику. Не заводится мотор Лады — ищите связанные с этим неисправности. Часть из них указана в руководстве по эксплуатации Лада Гранта. При любых затруднениях не медлите и отправляйтесь на СТО, особенно если машина еще на гарантии. Знайте, что есть проблемы, устранить которые может только профессионал. Не пытайтесь справиться с ними самостоятельно. Удачи!

1ladagranta.ru

Лада Гранта | Авто-помощь

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов. >>> Читать далее

Такое устройство пока можно увидеть только на люксовых моделях Гранты, поэтому можно понять возмущение их владельцев, когда обнаруживается отказ в работе кондиционера. Он представляет собой довольно сложное устройство современного автомобиля, ремонт которого под силу далеко не каждому водителю. Поэтому постараемся кратко осветить основные признаки его неисправности, а также подскажем, что делать в таких случаях. >>> Читать далее

Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. А в люксовой комплектации Лады Гранты, указателям поворота обеспечивается мигающий режим работы при помощи микросхемы (чипа), установленного в блоке ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники). >>> Читать далее

Если при попытке запуска двигателя легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190) стартер не сработал, то причиной такого положения дел может стать: аккумуляторная батарея, сам стартер или цепь его включения. >>> Читать далее

Эффективная работа отопителя салона («печки»), легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190), напрямую зависит от исправности системы охлаждения двигателя. Ведь воздух, поступающий в салон, нагревается теплом, полученным от антифриза, проходящего через радиатор отопителя. Поэтому, при недостатке тепла в салоне, в холодные месяцы эксплуатации автомобиля, нужно в первую очередь проверить работу системы охлаждения. >>> Читать далее

На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать. >>> Читать далее

Основные проблемы, связанные с отказом в работе прикуривателя на легковом автомобиле Лада Гранта, заключаются в том, что большинство неопытных водителей начинают использовать гнездо прикуривателя не по назначению, а в качестве розетки для подсоединения различных дополнительных устройств, которым нужно бортовое питание напряжением в 12 вольт. При этом, эти водители, не имеют элементарных знаний о безопасном пользовании гнездом прикуривателя. >>> Читать далее

Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4. >>> Читать далее

При повороте ключа в замке зажигания легкового автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) в положение «зажигание включено», должна начинать работать комбинация приборов. Если этого не происходит, то водителю придётся проверить пятнадцати амперный предохранитель F20. Найти его можно в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. Цвет у этого предохранителя синий, а стоит он седьмым по счёту, если отсчёт вести снизу. >>> Читать далее

Центральный замок, устанавливаемый на Lada Granta (Лада Гранта), позволяет водителю дистанционно закрывать или открывать двери на своём автомобиле. Сделать это можно либо с пульта, либо поворотом ключа в замке водительской двери. При нажатии на кнопку пульта, излучается кодированный радиосигнал, который доходит до приёмника, расположенного внутри салона. Распознав сигнал и сравнив его с действующим кодом, центральный замок, с помощью электромагнитных блокировок открывает замки дверей. >>> Читать далее

helping-auto.ru

причины, ремонт и способы запуска

Отечественные автомобили, хотя и постоянно прогрессируют в уровне исполнения, немного отстают от западных аналогов. Так что ситуация, когда не запускается двигатель на Лада Гранта, к примеру, довольно распространённая.

Основные причины

Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Работа иммобилайзера

Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.

Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.

Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.

Стартер не крутит

Расположение стартера под капотом

Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.

Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».

Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.

Стартер под капотом находится снизу слева

Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».

Треск стартера при запуске

Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!

Электронный блок управления

Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».

Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).

Эта заглушка должна быть обязательно одета плотно (проверьте это по возможности)

Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.

Не заводится из-за неисправных свечей?

Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.

Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.

Продувка свечей

Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.

На карбюраторных автомобилях приходилось доставать свечи и «прокалывать» их

Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.

Заливаем только правильное топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.

Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!

Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).

В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.

Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя

Местонахождение бензонасоса в Гранте

Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.

Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.

Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.

Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.

Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.

Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю

На ремне ГРМ не стоит экономить, эта не та вещь, которую можно купить по дешёвке!

Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.

Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:

  • 8-ми клапанные модели
  • 16-ти клапанные модели

Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.

Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.

Датчик коленчатого вала

Старый и новый датчик коленвала

Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.

А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.

Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)

Если же этого нет, то стоит заменить датчик новым.

Выводы

Не любая ошибка, может означать, что двигатель не запустится. Например, есть ошибки, которые просто говорят о том, что необходимо обратить внимание на определённый узел.

Например, ошибка 0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна — данная ошибка никак не влияет на запуск двигателя!

carfrance.ru

Неисправности Лада Гранта - Надежность автомобилей

Какие же неисправности Лада Гранта наиболее часто встречаются на автомобиле? Давайте разбираться. В первую очередь стоит отметить, что Granta является лидером в России по количеству проданных автомобилей в 2014 году — почти 153 тысячи, и в 2015 году — 120 тысяч. Не трудно догадаться почему эта модель бьет все рекорды, ответ очень прост — это цена. На сегодняшний момент середина 2016 года она составляет от 313 000р за самую бедную комплектацию, для сравнения ценник Калины начинается от 405 тысяч рублей. Разница почти в 100 тысяч рублей для нашей Родины, является ощутимым преимуществом.

Поломки лада гранта (Lada Granta)

Следует сразу заметить, что наша компания АВТОВАЗ и так никогда не славилась хорошим качеством сборки автомобилей, в этой модели к этому еще прибавилось низкое качество различных узлов транспортного средства, самые явные мы рассмотрим ниже.

Так же при покупке любого отечественного автомобиля, вы становитесь участником лотереи, по принципу повезет — не повезет. Т.к. качество сборки очень сильно зависит от так называемого “человеческого фактора” — т.е. от смены, от времени. К примеру, два абсолютно одинаковых автомобиля,  собранных в начале и в конце рабочей смены, могут существенно отличаться по качеству. Это так же подтверждается многочисленными отзывами наших авто владельцев, кто-то может без проблем отъездить и 60 000 км, меняя только расходники, а кто-то даже из салона не успевает выехать без поломки, которые его преследуют с изрядным постоянством. В общем — это не в коем случае не антиреклама АВТОВАЗА, при должном подходе и уходе, вполне себе добротные машинки. Но покупая себе, к примеру, Ладу Гранта, будьте готовы к тому, что у вас тут открутилось, тут отвалилось, тут электроника глючит — масса отходит, здесь все время что-то шумит или скрипит, т.е. будьте готовы к куче мелких недоделок 🙂

Статистика поломок Лада Гранта

Данные в нашей таблице составлены на основе 158 владельцев автомобиля Lada Granta, которые на протяжении всей эксплуатации своего автомобиля сталкивались с различными неисправностями.

 

Неисправности Пробеги, км Количество обращений

1

Генератор замена, разрушение шкива генератора,отсутствие гайки

300, 1200, 1220, 1500, 1550, 1800, 2000, 3500, 4600, 6000, 7000, 10000, 25000, 50000

34

 

2 Лампы ДХО (замена) 5000-∞

32

3 Лампы ближнего света

20000, 27300, 29000, 48500-∞

 26

4

Лампа задние габариты, стоп сигнал

2000, 2300, 4000,

50000, 79000-∞

10
5 Замена заднего ступичного подшипника

 2000-∞

 19

6  Проводка (плохая изоляция, замыкание, открутилась масса на АКБ, плохой контакт массы ЭБУ)

 500-∞

 17
7  Ремень ГРМ(порвался),замена с роликами, замена ролика натяжения  1000, 3500, 4000, 18000, 20000, 25000, 35000, 48500, 60000, 70000  14
8  Вода в дверях, не работает дренаж при закрытых дверях, плохие уплотнители стекол-дребезжат  1000-∞  11
9  Скрипы, сверчки  500-∞  10
10  Водяная помпа (Свист)  3000, 33000, 45000, 43000, 60000, 70000  10
11  Все прекрасно работает, не ломалась 27000, 28000,

30000, 35000, 65000

 10
12  ЭБУ — глючит (залит водой в дождь) 0-∞ 10
13 Блок управления подушкой безопастности и ремни безопастности  1000, 1800, 2000, 25000 10
14 Замена датчика кислорода 15000, 25000, 29000, 40000, 48500, 50000  10
15  Замок багажника (открутился, не закрывается,обломан концевик) 2200-∞  9
16 Бензопровод не затянут вытек весь бак , возгорание сгорел автомобиль 50, 300, 1800  9
17 ЭБУ замена 4000, 28900, 30660, 30000, 60000  9
18 Замена втулки рулевой рейки, замена рейки  17000, 30000, 33000, 49000, 52000, 65000  8
19 Катушка зажигания одного цилиндра (двигатель троит) 1700, 18000, 20000, 30000, 33000, 46000, 65000  8
20 Термостат замена 19000, 30000, 33000, 48000, 60000 8
21 Стартер, печка, фары не работают (отсоединился провод на втягивающем реле стартера)  300, 2000, 4000 8
22 Вода в салоне (со стороны водителя, со стороны пассажиров),течь воды через уплотнители закрытых дверей, порвался уплотнитель  1000-∞  8
23 Передние колодки замена (скрип) 700, 1800, 3000, 20000 7
24 Шаровые замена 13500, 30000, 33000, 65000, 67000, 75000 7
25 Мотор стеклоочистителей сгорел 450, 7700, 23000 7
26 Привод дроссельной заслонки (плавают обороты) 1000-∞  7
27 Реле указателей поворота сгорело  500, 1000, 3000, 25000 6
28 Реле ДХО 200, 900  2
29

Реле вентилятора печки

900  2
 30

Реле регулятор стеклоочистителей

3500  2
31

Реле дальнего-ближнего света

3000  1
32

Замок двери не работает, не закрывает, не открывает

 500, 2000, 3000  6
33

Сцепление, маховик, выжимной подшипник, КПП ремонт.

17600, 30000, 68000  6
34

Отклеилась обшивка двери

8000, 25000 5
35

Датчик скорости

5000, 15000, 25000, 36000  5
36

Трос сцепления замена (подклинивает, щелчки)

3000-∞  5
 37  Стойки стабилизатора передние 25000, 30000, 72000 4
 38  Стеклоподъемники (не работают -замена кнопки) 1000, 2000  4
39

Лобовое стекло само треснуло на стоянке

2000 4
40

Поплавок в бачке тормозной жидкости(срабатывает лампа на панели)

 3000  4
41

Шток закрытия двери провалился

 2000  4
42

Замок бардачка сломался

 5000, 9000, 56000  4
43

Передний привод колес (ШРУСЫ)

246, 2100  3
44

Штатная магнитола, выключение, зависание, замена

 3000,7700  3
45

Течь масла КПП(сальник между двигателем и коробкой, сапун)

1000, 2500, 5000 6
46

Свечи замена (не заводится, сильная вибрация двигателя)

0, 400  3
 47

Ремень безопастности (отвалился)

 1000, 4000  2
48

Датчик стоп сигнала

4000, 32500  2
49

Радиатор (Замена)

58000, 70000  2
 50

Головка блока цилиндров (замена, брак)

1000, 2300  2
51

Бензонасос замена

2500, 12500  2

 

Неисправности Лада Гранта подробно…

 

Самая знаменитая и частая поломка Лада Гранта, которая существовала с первых дней производства автомобиля — это выход из строя генератора. В частности разрушение подшипника генератора из-за плохого качества комплектующих. Чего только наши умельцы не придумывали, чтобы избежать этой поломки: и разрабатывали самодельные кронштейны для генератора, позволяющие регулировать натяжение ремня, и устанавливали натяжитель от Калины. Но победить проблему удалось только поменяв поставщика, после того как начали устанавливать генераторы фирмы бошь, количество обращений с засвистевшим генератором практически стало равно 0. У некоторых хозяев гранты произошло разрушение шкива генератора или при сильном шуме и останове двигателя, было обнаружено отсутствие гайки на шкиве или ее ослабление.  В любом случае, этот дефект является производственным браком, и без вопросов производиться замена по гарантии вышедшего из строя генератора.

Перегорание ламп

Дальше по популярности идет перегорание различных ламп в автомобиле, многие автолюбители это не относят к неисправности, и самостоятельно без проблем производят их замену. Но в то же время, это говорит о их очень низком качестве, когда на новом автомобиле, проехавшем 2000 км перегорает лампа стоп-сигнала или ближнего света — это не есть хорошо. И как видно из нашей таблицы перегорание, происходит с изрядным постоянством. Чаще всего выходят из строя ДХО, лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп-сигнала.

 

Задние ступичные подшипники

Далее по частоте замены у нас задние ступичные подшипники, их гул появляется на очень маленьких пробегах от 5000 км. Кому-то помогла подтяжка гаек и шум прошел, но это не предусмотрено заводом изготовителем, они не конические и если при проверке имеется большой люфт колеса — однозначно нужно менять подшипники. Имейте ввиду официальная гарантия на них один год.

Электрическая проводка

Следующие неисправности Лада Гранта касаются электрической проводки, она собрана из ряда вон плохо, виноват в этом уже известный нам “человеческий фактор” и плохие комплектующие детали, об этом свидетельствует несколько разных дефектов в нашей таблице. Самая распространенная проблема — это разнообразные глюки проводки, т.е. самопроизвольное отключение и включение различных узлов и агрегатов автомобиля, вплоть до того что автомобиль глохнет и не заводится. Виновато в этом банально не прикрученная или не затянутая масса, при чем этих точек в автомобиле несколько, и разные отвечают за разные узлы. То же самое касается и массы на АКБ, с виду может казаться прикрученной, но при воздействии оказывается абсолютно наоборот. Так же у некоторых автовладелцев был плохой контакт массы ЭБУ. Так что при любых проблемах с электрикой, в первую очередь, откручивайте, зачищайте, и хорошо затягивайте массы, а уж потом, если не помогло, нужно смотреть предохранители и реле. К стати, реле тоже очень часто выходят из строя, в таблице они объединены в одну ячейку, т.к. принцип действия и частота поломок у них одинаковы. Перечислим реле, которые чаще всего отказывают: реле указателей поворота, реле ДХО, реле вентилятора печки, реле дальнего-ближнего света, реле регулятор стеклоочистителей.

Еще одна неисправность электрики, именно конструктивный дефект — это залив водой электронного блока управления, во время или после дождя. Он конструктивно расположен не правильно, жгутами проводов вверх, по ним стекает вода и заливает блок. Помогает переворот блока контактами вниз и дополнительная гидроизоляция. Эти работы по гарантии должен выполнить ваш дилер, после того  как вы покажите и докажите, что “чудеса” в электрике после дождя, связанны именно с заливом ЭБУ.

 

Ремень ГРМ на некоторых автомобилях рвался без причины, либо в следствие разрушения шкива. У некоторых водителей лопнул болт, которым прикручен шкив коленчатого вала. Так же замена с роликами, часто производилась из-за явного износа ремня на пробегах от 25000 км, так что не затягивайте с заменой ремня ГРМ на лада гранта, лучше поменять его на 30-40 тысячах километров пробега.

Дренаж дверей, уплотнители стекол

Следующий дефект объединил в себе несколько неисправностей и плохое качество комплектующих. Первый — из-за плохих уплотнителей стекол, во время движения они дребезжат, даже в закрытом положении, особенно задние; отсюда вытекает другая проблема, то есть затекает, вода внутрь двери, она там очень хорошо скапливается и булькает при открывании и закрывании дверей; а вода скапливается, потому что не работает дренаж внизу дверей, он перекрывается уплотнителем при закрытых дверях. Помогает увеличение или перенос дренажных отверстий.

Сверчки в салоне

Ну следующая проблема в нашем рейтинге, это “классика” — различные скрипы и сверчки в салоне автомобиля, начинаются у некоторых владельцев уже от 2000 км пробега. Ну как бороться со сверчками в салоне, это отдельная история, не относящаяся к теме этой статьи.

Водяная помпа

Водяная помпа начинает свистеть в основном от 30 000км пробега. И если ремень не перетянут то на некоторых автомобилях отходила до 70 тысяч. Но есть владельцы у которых помпа вышла из строя и на 3 000 км пробега. В общем это больше исключение из правил, помпа должна отслужить 40-50 тысяч без проблем, а потом она даст о себе знать постепенно нарастающим свистом.

Датчик кислорода

После 25 до 50 тысяч на некоторых автомобилях начинает выходить из строя датчик кислорода, который меняется по гарантии, если вы обслуживаетесь у официалов.

Замок багажника

Следующий дефект так же объединяет в себе сразу несколько дефектов. Все они касаются замка багажника, на некоторых автомобилях он просто напросто сам открутился, начал болтаться. В других случаях он перестал закрываться, сломался, либо в нем был обломан концевик. Если любая из этих проблем постигла вас в гарантийный период, то его заменят без проблем.

Все прекрасно работает

Есть у нас и часть водителей, которых миновали все напасти, либо то что у них ломалось, они не считают за неисправности. Такие водители отъездили от 27 до 80 тысяч километров.

Блок управления подушкой безопасности

Подушка безопасности водителя может выйти из строя уже с 1000 км, при этом еще может отказать индикация не пристегнутого ремня, лечится заменой блока управления подушкой безопасности по гарантии.

Топливная система

Следующая неисправность встречающаяся на Лада Гранта, является наиболее опасной и проявляется, как правило, на нулевых пробегах. Это не герметичность топливной магистрали, то есть бензопровод как следует не затянут. Точно известно о 2х случаях возгорания автомобиля, вследствие утечки топлива и попадания на раскаленный катализатор двигателя. У одного водителя полностью вытек бак бензина ночью на стоянке. Обнаруживается эта неисправность на  очень просто, либо лужа под автомобилем, либо запах бензина в салоне из воздуховодов. При малейшем подозрении на утечку топлива, необходимо незамедлительно найти и устранить источник.

Рулевая рейка

Рулевая рейка — это проблемный узел на большинстве современных автомобилей и Гранта не исключение. В среднем она начинает издавать посторонние шумы уже к 30 000 км пробега. Замена по гарантии.

Катушка зажигания

Если ваш двигатель начал троить, то скорей всего вышла из строя катушка зажигания одного из цилиндров. Довольно частая неисправность лада гранта, начинает проявляться к 20 000км пробега. Для того чтобы в этом убедиться, нужно по очереди снимать силовые провода со свечей, и когда режим работы двигателя  не измениться, значит проблема в этом цилиндре. Так же многие владельцы Lada Granta, негативно отзываются о родных свечах зажигания, т.е. у них тоже наблюдалась нестабильная работа двигателя, сильная вибрация, помогает решить эту проблему, замена свечей зажигания. По этому наша рекомендация, при проблемах в режимах работы двигателя, сначала заменить свечи, а если не помогло, то уже винить некачественное топливо или искать другую причину.

Если ваша печка все время дует холодным воздухом и автомобиль не хочет прогреваться до рабочей температуры, знайте, у вас вышел из строя термостат. Чаще всего его внутренняя часть просто рассыпается, и он перестает выполнять свою функцию к 30 000км пробега.

Стартер, фары, печка не работают

Еще один дефект электрики из-за некачественной сборки. Проявляется он, как плавающие неполадки стартера, то крутит, то не крутит, а так же перестают гореть фары и не работает печка. Лечиться довольно просто, нужно плотно вставить колодку на втягивающем реле стартера, этот провод находиться сверху стартера. Может совсем отсоединиться и висеть. Проявляется на довольно маленьких пробегах.

Уплотнители дверей, вода в салоне

Следующая довольно частая болячка Лада Гранта, появляется вследствие использования дешевых материалов. В частности владельцы автомобилей отмечают плохое качество резинового уплотнителя дверей, уже через пол года не активной эксплуатации резинки могут порваться. Так же по этой же причине наблюдается течь воды в салон, при закрытых дверях через уплотнители, как следствие мокрые полы. По этому при обнаружении воды под ковриками, водителя или пассажиров, не вините печку, скорей всего в этом виноваты уплотнители. Наши умельцы лечат этот недуг, установкой резинок с лада калина, они более качественные. В любом случае с этой проблемой можете обращаться к официальному дилеру.

Тормозные колодки

Так же почти все автовладельцы жалуются на ужасное качество тормозных колодок, которые издают неприятные звуки при торможении и начинают активно изнашивать (царапать) тормозные диски. Лечиться только самостоятельной заменой на колодки нормального производителя.

Шаровые опоры

В зависимости от стиля вождения к 30000 км начинают выходить из строя и требуют замены шаровые опоры.

Мотор стеклоочистителей

Еще довольно часто сгорает моторчик стеклоочистителей.

Привод дроссельной заслонки

Многие владельцы Лада Гранта говорят о непонятных произвольных плаваниях холостых оборотов и считают это особенностью этой модели. Но это такой же дефект как и другие, лечится заменой привода дроссельной заслонки.

И не стоит пугаться после дождя запаха мокрого пластика и резины из воздуховодов, это действительно особенность авто, так пахнут горячие намокшие резиновые патрубки под капотом, а печка эти ароматы благополучно засасывает внутрь автомобиля.

Заключение о неисправностях Лада Гранта

Мы не будем останавливаться на остальных поломках автомобиля Lada Granta, все видно в таблице. Не стоит пугаться такого обилия неисправностей, для самого бюджетного  отечественного автомобиля это норма. При небольшой доработке электрики, возможно при помощи официального дилера, он будет служить вам верой и правдой не один год. Не думайте, что купив, скажем китайца, в этом же ценовом диапазоне — вы не будете иметь проблем. Будет все примерно то же самое, только замены деталей будете ждать по 1-2 месяца.

Да естественно, сумма в 300 — 350 тысяч рублей, является не маленькой для большинства жителей нашей страны и за эти деньги хочется получить надежный автомобиль,к которым гранту сложно отнести. Но альтернативы из новых автомобилей в этом классе, кроме лады гранты все равно нет, и нужно ее любить, такой какая она есть, со всеми недостатками. Вообще, купив этот автомобиль и сталкиваясь с поломками, дежурная фраза для вас должна быть: » Понять и простить…»

Если вы являетесь владельцем этого автомобиля и у вас тоже случаются неисправности Лада Гранта (Lada Granta), или у вас есть замечания или уточнение о написанном на сайте, просьба писать в комментариях, а так же о ваших поломках с пробегом, они будут добавлены в нашу статистику.

 

Видео отзыв о автомобиле Лада Гранта

 

autoan.ru

Почему могут не работать стеклоподъемники на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Евгения Кислякова.Вопрос: Стекло опустилось, а обратно не поднимается, что случилось с стеклоподъёмником?

Добрый день. Остановилась на парковке, подняла правое пассажирское стекло до конца, начала поднимать левое, и оно встало на середине. Пришлось ставить Гранту к знакомому в гараж, на стоянке побоялась ставить, вдруг дождь пойдёт или птица залетит.

Поломались сразу два передних стекла. Сзади у меня электрики нет, опускаются и поднимаются стёкла с помощью ручек. При нажатии на кнопку стеклоподъёмников ничего не происходит. Пробовала и на включённой машине тоже.

Основные причины поломки

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Скорее всего виноват предохранитель стеклоподъёмников

Ракурс не удачный, но именно так выглядит монтажный блок, если смотреть на него сверху

Из описанной вами ситуации следует, что виноват предохранитель. Симптомов и предпосылок для его поломки достаточно. Сначала вы подняли одно стекло, что уже хорошо, так как одновременно поднимать оба стекла не рекомендуется из-за повышенной нагрузки. Потом начали поднимать второе стекло, и предохранитель сгорел.

F2 (30А) — номер предохранителя в монтажном блоке.

Если одно из стёкол работает, то предохранитель исправен.

Сломалась кнопка

Кнопки стеклоподъёмников в комплектации Норма обычно не доставляют проблем

Если не работает только один из стеклоподъёмников из двух, или из четырёх, в зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля — то проблема скорее всего в кнопке, или в проводке к ней. Необходимо снять обшивку передней двери и прозвонить кнопки, также можно глянуть напряжение на них.

Кнопка стеклоподъёмника переднего пассажира

Поломка моторчика

Внешний вид нового моторчика (куплен в замен поломанному)

Моторчик стеклоподъёмников на Лада Гранта редко доставляет проблемы. Эта деталь надёжна, но и она может выйти из строя. Проверить моторчик можно подав на него напряжение принудительно, то есть напрямую, с аккумулятора.

Если ничего не помогло

Если кнопки исправны и предохранитель цел, то Вам к электрику. Либо необходимо самому «прозванивать» провода и искать на каком месте обрыв.

carfrance.ru

Что делать, если не работают поворотники на Лада Гранта

Бывает же такое: радовала-радовала Вас Лада Гранта, а потом поворотники возьми да откажи. И страшен-то в этой ситуации не штраф, а опасность, возникающая при перестроении и поворотах. Конечно, можно и рукой сигналы подавать, но куда удобнее пользоваться поворотниками. Возможно, Вам предстоит заменить реле поворотов Лада Гранта, может быть, предстоит заменить лампы. Следует детально во всём разобраться.

Меняем лампу

Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.

Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.

В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.

С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.

Проверяем исправность предохранителя

Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.

Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.

Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Неисправности поворотников на Лада Гранта Люкс

Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.

la-granta.ru