Не работают тормоза на ваз 2110


Почему не работают тормоза на автомобилях ВАЗ?

Безусловно, отказ тормозов автомобиля в движении является одной из главных опасностей для любого водителя. При этом отказаться реагировать на команду остановки может как дорогое импортное транспортное средство, так и отечественные модели ВАЗ. Как правило, проблемы с тормозной системой чаще всего не появляются ниоткуда, а дают о себе знать задолго до неприятного момента бесконтрольного движения. Именно  о нюансах эксплуатации и ремонта тормозной системы и пойдет речь далее

.

Как держать тормоза в рабочем состоянии?

Не секрет, что проблему всегда легче предотвратить, чем впоследствии с ней справиться. Это касается и автомобильной тормозной системы, правильная эксплуатация которой станет залогом безопасности движения. Именно поэтому не забывайте своевременно менять колодки (при необходимости и тормозные диски), а также контролировать уровень тормозной жидкости перед длительными поездками.

Если в процессе движения появляются посторонние шумы при торможении или автомобиль снижает скорость не так, как обычно – это первый «звоночек» водителю о том, что  незамедлительно нужно принять меры. При этом проблему лучше всего решать на специализированном автосервисе, где профессиональные работники оперативно идентифицируют и устранят поломку.

Основные причины отказа тормозов на моделях ВАЗ и особенности ремонта

Самым распространенным случаем отказа автомобиля снижать скорость является понижение уровня тормозной жидкости. Скорее всего, в данном случае страдает герметичность системы или в ней образовались воздушные пробки. Для восстановления тормозной способности транспортного средства требуется найти место течи и устранить его. Менять, как правило, придется шланги и патрубки, ведущие к тормозным колодкам, поскольку чаще всего они и являются слабым звеном на моделях ВАЗ. После устранения неисправности не забудьте заново прокачать тормоза и долить тормозную жидкость до требуемого уровня. 

Очень часто на транспортных средствах экспортной серии «Самара» тормоза отказываются функционировать по причине поломки главного тормозного цилиндра, причем выход из строя такой детали происходит постепенно. Даже неопытный водитель сразу почувствует изменение в поведении машины: тормоза станут жестче, а для того чтобы авто остановилось педаль нужно будет нажать чуть ли не до пола. Усугубляется проблема при запущенном состоянии и течью из главного тормозного цилиндра в салон, о чем можно догадаться по резкому характерному запаху жидкости. Ремонт в такой ситуации неизбежен, а замена главного тормозного цилиндра должна производиться только подготовленными специалистами, предоставляющими гарантию на все проделанные мероприятия.

Рассмотрим также проблему, когда одно колеса останавливается медленнее остальных, либо же совсем не тормозит. Здесь причина кроется в изношенном состоянии одной из тормозных колодок или в рабочих тормозных цилиндрах.  На классических моделях ВАЗ, зачастую, начинают подклинивать передние тормозные цилиндры, в то время как на «Самаре» – задние. С ремонтом в этом случае придется повозиться, а алгоритм действий будет следующим:

  1. снимите колесо;
  2. демонтируйте тормозной барабан;
  3. снимите тормозную колодку;
  4. надавите на педаль тормоза и посмотрите положение поршней (если они не выдвигаются из тормозных цилиндров, то требуется замена узла).

Иногда можно попробовать утопить поршни при помощи отвертки, однако если и в таком случае выполнить процедуру не получается, то колодки подлежат немедленной замене.

Рассмотрим еще и такую проблему, как слишком слабое торможение задних колес. Следует отметить, что на моделях ВАЗ задние колодки подводят к барабанам стояночным тормозом, а если ручник натянут плохо, то плавного и равномерного торможения машины ждать не приходится. Проблема решается либо заменой колодок, либо подтягиванием «ручника» (в тех случаях, когда его подтянуть еще можно).

Иногда тормоза задней оси отказываются нормально функционировать из-за проблемы разгрузочного клапана, который служит для регулировки силы остановки авто. В результате, чем больше снаряженная масса машины, тем больше открывается клапан, созданный специально для предотвращения заносов. Замена данного клапана – не такая уж и редкость на экспортных моделях ВАЗ, а опытный специалист выполнит эту процедуру за несколько минут. 

Бывает, что при торможении чувствуется резкая вибрация руля, причиной которой является искривление тормозного диска. Такая поломка возникает при частом нажатии педали тормоза и попадании в этот момент воды на диск. Перепад температур на раскаленном металле приводит к его постепенной деформации и «стачиванию» диска.  Устранение такой поломки проходит при помощи его растачивания или полной замены, что можно выполнить практически на любой современной СТО.

Таким образом, техническая исправность транспортного средства, и тормозной системы в частности, полностью зависит от его владельца. От того, насколько тщательно и регулярно проводятся все мероприятия по устранению неисправностей, зачастую, зависит жизнь и здоровье водителя наряду с пассажирами. 

autoremka.ru

Тормозная система ВАЗ 2110 (тюнинг, фото)

Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни на автомобиле далеко не уедешь, поскольку, кроме разгона нужно еще и вовремя остановиться, предотвратить столкновение с препятствием и т.д.

Рассмотрим, как устроена тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности наиболее распространены, и какие возможны доработки для того, чтобы улучшить устройство тормозов.

Схема гидропривода тормозов

Устройство

На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.

Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.

Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.

Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.

Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:

  1. Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение;

    Вакумный усилитель тормозов

  2. Привод регулятора давления. Именно через него к задним механизмам тормозов поступает рабочая тормозная жидкость;

    Привод регулятора давления тормозов

  3. Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что данное устройство отвечает за силу давления, его уменьшение или усиление. Делает он это в зависимости от того, насколько нагружена задняя ось машины;

    Регулятор давления

  4. Главный цилиндр с поршнями, оснащенный бачком. Заливная горловина бачка оснащена датчиком аварийного уровня ТЖ;

    Главный тормозной цилиндр

  5. Тормозной механизм для переднего колеса. Его главные детали – диск, колодки и колесные цилиндры. В механизме также предусмотрен сигнализатор для предупреждения полного износа и неисправности накладок;

    Тормозной механизм переднего колеса

  6. Тормозной механизм для заднего колеса. В отличие от передних, дисковых тормозных механизмов задние – барабанные. Такова заводская комплектация. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественное торможение, и меняют их на дисковые.

    Тормозной механизм заднего колеса

Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.

Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко.

Тревожные сигналы

Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:

  1. Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
  2. При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько:• Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые;• Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы;• Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
  3. Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько:• Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая;• Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных;• Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
  4. Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса.

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

Оцените статью:

vazweb.ru

ВАЗ 2110 | Основные неисправности тормозов

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

automn.ru

Тормозная система ВАЗ 2110.(2112). Ремонт и особенности

Схема гидропривода тормозов

1 – тормозной механизм переднего колеса;2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»;5 – бачок главного цилиндра;6 – вакуумный усилитель;7 – тормозной механизм заднего колеса;8 – упругий рычаг привода регулятора давления;9 – регулятор давления;10 – рычаг привода регулятора давления;11 – педаль тормоза;А – гибкий шланг переднего тормоза;В – гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель

1 – корпус вакуумного усилителя;2 – чашка корпуса усилителя;3 – шток;4 – регулировочный болт;5 – уплотнитель штока;6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;7 – возвратная пружина диафрагмы;8 – шпилька усилителя;9 – фланец крепления наконечника;10 – клапан;11 – наконечник шланга;12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя;14 – уплотнительный чехол;15 – поршень;16 – защитный чехол корпуса клапана;17 – воздушный фильтр;18 – толкатель;19 – возвратная пружина толкателя;20 – пружина клапана;21 – клапан;22 – втулка корпуса клапана;23 – буфер штока;24 – корпус клапана;А – вакуумная камера;В – атмосферная камера;С, D – каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

1 – регулятор давления;2, 16 – болты крепления регулятора давления;3 – кронштейн рычага привода регулятора давления;4 – штифт;5 – рычаг привода регулятора давления;6 – ось рычага привода регулятора давления;7 – пружина рычага;8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления;11 – серьга;12 – скоба серьги;13 – шайба;14 – стопорное кольцо;15 – палец кронштейна;А, В, С – отверстия

Регулятор давления

1 – корпус регулятора давления;2 – поршень;3 – защитный колпачок;4, 8 – стопорные кольца;5 – втулка поршня;6 – пружина поршня;7 – втулка корпуса;9, 22 – опорные шайбы;10 – уплотнительные кольца толкателя;11 – опорная тарелка;12 – пружина втулки толкателя;13 – кольцо уплотнительное седла клапана;14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана;18 – клапан;19 – втулка толкателя;20 – толкатель;21 – уплотнитель головки поршня;23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка;А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр с бачком

1 – корпус главного цилиндра;2 – уплотнительное кольцо низкого давления;3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»;4 – распорное кольцо;5 – уплотнительное кольцо высокого давления;6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;7 – тарелка пружины;8 – возвратная пружина поршня;9 – шайба;10 – стопорный винт;11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»;12 – соединительная втулка;13 – бачок;14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости;А – зазор

 Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Тормозной механизм переднего колеса

1 – тормозной диск;2 – направляющая колодок;3 – суппорт;4 – тормозные колодки;5 – цилиндр;6 – поршень;7 – сигнализатор износа колодок;8 – уплотнительное кольцо;9 – защитный чехол направляющего пальца;10 – направляющий палец;11 – защитный кожух

 

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса

1 – гайка крепления ступицы;2 – ступица колеса;3 – нижняя стяжная пружина колодок;4 – тормозная колодка;5 – направляющая пружина;6 – колесный цилиндр;7 – верхняя стяжная пружина;8 – разжимная планка;9 – палец рычага привода стояночного тормоза;10 – рычаг привода стояночного тормоза;11 – щит тормозного механизма

Колесный цилиндр

1 – упор колодки;2 – защитный колпачок;3 – корпус цилиндра;4 – поршень;5 – уплотнитель;6 – опорная тарелка; 7 – пружина;8 – сухари;9 – упорное кольцо;10 – упорный винт;11 – штуцер;А – прорезь на упорном кольце

Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Привод стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

1 – защитный колпачок;2 – корпус датчика;3 – основание датчика;4 – уплотнительное кольцо;5 – зажимное кольцо;6 – отражатель;7 – толкатель;8 – втулка;9 – поплавок;10 – неподвижные контакты;11 – подвижный контакт

 

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

21102.ru

Тормозная система Ваз 2110 — схема

Хорошо это или плохо, но все тольяттинские модели болеют одинаковыми болезнями. Занес их на завод еще в 80-х годах вирус перестройки, вместе с Ваз 2108, а поскольку генетика у автомобилей не менялась, то и болезни одинаковые. Не исключение и Ваз 2110. Симпатичная замена восьмеркам и девяткам появилась на конвейере около 20 лет назад, практически полностью повторяя конструкцию переднеприводных Вазовских первенцев. То же относится и к тормозной системе десятого семейства, которой мы промоем кости сегодня.

Содержание:

  1. Конструкция тормозов 2110
  2. Неисправности тормозной системы Ваз 2110
  3. Ремонт тормозной системы Ваз 2110
  4. Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Конструкция тормозов 2110

 

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозов — не редкость на автомобилях 80-х годов разработки. Простая в обслуживании, без лишних электронных наворотов, вроде АБС, дешевые запчасти и колодки. Передние тормоза дисковые, а на моделях 2112, в кузове хэтчбэк, еще и вентилируемые увеличенного диаметра. Это потому что на двенадцатой устанавливали только 16-клапанные двигатели и чтобы остановить эту неимоверную стосильную мощь необходимы были более эффективные тормоза. А еще для того, чтобы справиться с движком от Опеля в 150 сил, который тоже иногда ставили на модификацию десятки.

Задние тормоза десятки барабанного типа, а стояночный тормоз — механический. Все как в старой доброй классике. Автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов и деление системы на два контура. При отказе одного из них, работоспособным остается второй, так что десятка без тормозов не останется. Контуры работают по диагональной схеме — переднее-заднее колесо по диагонали. Также тормозная система Ваз 2110 схема которой представлена выше, имеет регулятор давления для равномерного распределения тормозного усилия, в зависимости от загрузки задней оси. Через регулятор подключены оба контура тормозов.

Неисправности тормозной системы Ваз 2110

К основным неисправностям тормозной системы Ваз 2110 можно смело отнести такой набор:

  • утечка тормозной жидкости через тормозные шланги;
  • проваливается педаль тормоза;
  • завоздушивание магистрали вследствие нарушения герметичности соединений или падения
  • уровня тормозной жидкости в бачке;
  • перегрев передних тормозов, в результате чего выходят из строя тормозные диски;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Неисправностей не так много, но радости они не приносят. Чаще всего все утечки жидкости происходят из-за того, что изнашиваются тормозные шланги передних суппортов. при любой возможности нужно их контролировать время от времени. Также часто случается провал тормозной педали по причине дефекта или износа диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Определить такую поломку просто. При заглушенном двигателе педаль будет иметь нормальный ход, но тугой. А при запуске мотора педаль медленно уходит в пол. Нужно учесть, что уход нажатой педали на 5-10 мм при запуске мотора является нормальным явлением на всех автомобилях Ваз с вакуумным усилителем. Если же педаль провалилась, тогда смело можно предъявлять претензии к мембране диафрагмы усилителя. Скорее всего она пробита или просто износилась.

Ремонт тормозной системы Ваз 2110

Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит во время плановых замен расходных материалов — колодок, тормозных дисков, манжет и уплотнителей. При этом нужно оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами. Часто на их состояние не обращают внимания до тех пор, пока колодки не начнут уходить со свистом в буквальном смысле. Нормальный ресурс тормозных колодок — до 60 тысяч, в зависимости от степени твердости. Но если диск изношен, то колодка стирается гораздо быстрее. Перед сменой колодок нужно в обязательном порядке проверить состояние дисков и барабанов, а при необходимости проточить или отшлифовать их поверхность.

Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект аксессуаров — пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. При этом необходимо контролировать состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие задиры, цилиндр шлифуют мелкой шкуркой, а при глубоких задирах и царапинах меняют. После сборки тормозной системы ее в обязательном порядке прокачивают.

Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления воздуха из магистрали. Воздушные пробки могут появиться не только вследствие падения уровня тормозной жидкости в бачке, но даже и без видимых причин утечки. Так может случиться вследствие перегрева тормозов, когда тормозная жидкость закипает, а пузырьки воздуха, выделяющиеся из жидкости при кипении, скапливаются и образуют внушительную пробку, требующую удаления. Тогда необходима прокачка тормозов. Делается это по определенному алгоритму:

  1.  Доливается жидкость в бачок до верхней отметки, крышка не закрывается.
  2.  Прокачку начинаем с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  3. Помощник накачивает педаль тормоза до максимально высокого положения.
  4. На штуцер одевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  5.  Штуцер на колесном цилиндре откручивается, жидкость вместе с воздухом выходит, педаль падает и упирается в пол.
  6.  Штуцер закручивается, педаль накачивается снова, операция повторяется для каждого из колес, при этом нужно доливать жидкость в бачок и следить за тем, чтобы во время прокачки ее уровень не опускался ниже контрольной метки. При необходимости процедура повторяется.

Таким образом восстанавливается работоспособность тормозной системы Ваз 2110. Для того, чтобы избежать проблем с тормозами десятки, достаточно время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных колесных механизмов. Тогда тормоза будут надежными, езда безопасной, а ощущения от поездки — самые положительные. Следите за тормозами и удачи в дороге!

Читайте также Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена,  Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов, Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 — цена

 

ladamaster.com

Проблема с тормозами на ВАЗ 2110 [Архив]

Просмотр полной версии : Проблема с тормозами на ВАЗ 2110

Есть десятка 2005года. Перестало тормозить задние правое колесо. прокачали тормозную систему, поменяли задний рабочий цилиндр. Проблема не прошла, не блокируется правое заднее, хотя левое блокируется нормально, как и положено чуть позже передних. Заблокировали "колдуна" вставив отвертку, все равно правое колесо если и тормозит, то намного хуже левого.Помогите определитьс в чем дело, главный тормозной или "колдун"??

Есть десятка 2005года. Перестало тормозить задние правое колесо. прокачали тормозную систему, поменяли задний рабочий цилиндр. Проблема не прошла, не блокируется правое заднее, хотя левое блокируется нормально, как и положено чуть позже передних. Заблокировали "колдуна" вставив отвертку, все равно правое колесо если и тормозит, то намного хуже левого. Помогите определитьс в чем дело, главный тормозной или "колдун"?? обычно тормозным цилиндром вопрос решается,состояние барабана и колодок как?

Andrey 2109

23.07.2010, 12:13

Тоже аналогичная проблема. Только перестали тормозить оба задних. Все выше перечисленные манипуляции проделавали, не помогло. Что делать х.з.

Колодки и барабан все в нормальном состояние.

Тоже аналогичная проблема. Только перестали тормозить оба задних. Все выше перечисленные манипуляции проделавали, не помогло. Что делать х.з.

Если оба перестали тормозить, то дело с вероятность 95% в "колдуне", регулировка если не помогло то замена.

Если оба перестали тормозить, то дело с вероятность 95% в "колдуне", регулировка если не помогло то замена.

что такое колдун? регулятор давления задних тормозов?

да

вообще он работает по принципу чем больше давление на балку,тем больше у него пропускная способность,соответственно лучше тормозит,а на пустую машину он не работает как бы

подтянуть ручник, чтоб натяжение одинаковое было:)

А ГТЦ как себя чувствует?

подтянуть ручник, чтоб натяжение одинаковое было:)

кстати))) ручник подтягивали? может тупо трос слабый?))

А ГТЦ как себя чувствует?

гтц не может так умереть чтобы колесо вообще не тормозило

Andrey 2109

23.07.2010, 13:43

кстати))) ручник подтягивали? может тупо трос слабый?))Ручник там вроде роли никакой не играет, тормозят цилиндры.

Ручник там вроде роли никакой не играет, тормозят цилиндры.

правильно подтянутый ручник уменьшает расстояние между рабочими поверхностями колодок и тормозных барабанов до минимума, соответственно требуется меньший рабочий ход тормозного цилиндра:)

вообще он работает по принципу чем больше давление на балку,тем больше у него пропускная способность,соответственно лучше тормозит,а на пустую машину он не работает как бы не правильно, задние колеса должны тормозить в любом случаи, а от загрузки машины зависит только момент когда они сработают раньше и позднее.

А ГТЦ как себя чувствует?

на вид, здоров, не подтекает.

Еще раз подчеркиваю, плохо тормозит только одно колесо. Так куда смотреть? ГТЦ или "колдун"?

не правильно, задние колеса должны тормозить в любом случаи, а от загрузки машины зависит только момент когда они сработают раньше и позднее.

как раз это и не правильно,зад практически не тормозит,только перед,так устроена тормозная система,а тормозит только тогда когда есть груз ,давящий на заднюю балку

Еще раз подчеркиваю, плохо тормозит только одно колесо. Так куда смотреть? ГТЦ или "колдун"?

задние правое всегда тормозит слабже эфекта ты не достигнешь как на абс,а другое колесо тормозит хорошо?

посмотри контур к право колесу,возможно гнутый,поэтому может не тормозть

как раз это и не правильно,зад практически не тормозит,только перед,так устроена тормозная система,а тормозит только тогда когда есть груз ,давящий на заднюю балку

Интересно как же ты пройдешь тех осмотр, если у тебя задние колеса тормозить совсем не будут? Стенд покажет 0?

У меня на оборот заднее правое блокируется раньше всех . Убавлял колдун на переднюю ось . Так задняя вобще не тормозит , свист дикий . Систему прокачевали, колодки ,барабаны , торм цылиндры в норме . Ручник подтянут. На 3х СТО всем слесарюгам голову заморочил , не кто не знает в чём дело . Остаётся только тормозуху сменить . Если и это не поможет то я х.з. что делать.

после последовательной замены , рабочий цилиндр-главный цилиндр-колдун. Все пришло в норму. Колдун был не исправен. Тормозухи литра полтора прокачали пока экспериментировали.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru