Дворник не работает


Моторчик дворников: обслуживание и ремонт. Не работают дворники: что делать?

Система очистки лобового стекла на автомобиле должна периодически обслуживаться. Это нужно для её исправной работы, ведь отказать система может в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, нужно следовать нескольким простым рекомендациям. Давайте посмотрим, как обслуживается и ремонтируется моторчик дворников, какие слабые места системы и на что обратить внимание в первую очередь.

Безопасность на дороге превыше всего

Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.

Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает - хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.

Не работают дворники: способы устранения поломки

В случае отказа данного узла рекомендуется в первую очередь обратить внимание на монтажный блок и целостность предохранителя и реле. Если там все в порядке, то переходим к следующему этапу. Когда не подается жидкость на лобовое стекло, то сразу нужно проверить магистрали. Вполне вероятно, что одна из трубок соскочила с тройника и омывайка просто выливается под капот.

Поправить такую ситуацию достаточно просто. Необходимо снять обшивку под капотом и подсоединить шланг к тройнику. В некоторых случаях процедуру можно выполнить и без демонтажа защиты, просто отогнув её край.

Проверив магистрали, переходим к форсункам. За долгое время эксплуатации они могут забиться. Для их очистки можно использовать самую обычную иголку. Если и после этого не работают дворники, то переходим к моторчику.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Данный узел в большинстве случаев выполняется необслуживаемым, то есть не разборным. Но опытных автомобилистов это не останавливает. Особенно это касается тех случаев, когда нет лишних средств на новый моторчик. Для этого берем полотно по металлу. Распилить моторчик необходимо в месте перехода (ступенька). Рассоединяем на две части и видим якорь, обмотку и сердечник.

Все эти детали обычно находятся не в самом лучшем состоянии и обычно имеют следы коррозии. Необходимо тщательно почистить элементы моторчика. Для этого подойдет мелкозернистая наждачная бумага или другое похожее средство. К примеру, моторчик дворников ВАЗа имеет такое слабое место, как сальник. Со временем он трескается и пропускает жидкость в корпус из-за чего детали покрываются грязью и начинают ржаветь. Это может вывести устройство из строя.

Резиновые уплотнения

Прокладки и сальники изготавливаются из резины. Со временем они теряют свои положительные свойства. Из-за перепадов температур дубеют и трескаются, это же случается из-за агрессивной среды. По этой простой причине сальники нужно периодически менять.

Если этого не делать, то вполне возможно, что устройство выйдет из строя. При следующем обслуживании системы очистки стекол желательно поменять сальники и резиновые прокладки.

Не забывайте о том, что сами щетки дворников также резиновые и их тоже стоит регулярно проверять. Зачастую замену выполняют одни раз в год. Если щетки из силикона и высокого качества, то могут проходить и пару лет, но вряд ли больше. Это обусловлено, опять же, температурными перепадами.

Замена моторчика дворников

Если же времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом нет, то можно просто приобрести новый моторчик и установить его на место старого. Но прежде всего необходимо убедиться в его неисправности. Зачастую дело бывает в проводке, сгорел предохранитель или окислились контакты. Все это может привести к тому, что моторчик не будет подавать признаков жизни.

Проверяем проводку в местах подключения её к моторчику. Можно воспользоваться и мультиметром. Если напряжение на контакты поступает, значит дело в самом моторчике. Если нет, то сначала проверяем состояние предохранителя, а потом ищем обрыв в цепи.

Все эти процедуры не займут много времени, но результат в конечном итоге должен быть. За такую работу на СТО могут взять несколько тысяч рублей, а то и больше. Поэтому имеет смысл заняться этим самостоятельно. Если же дело все же в моторчике, то его нужно менять или ремонтировать.

Неисправности подрулевого переключателя

Данный узел зачастую выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Обычно он обслуживается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства. Со временем контакты отгорают, что и становится основной причиной неисправности подрулевого переключателя.

Его можно как отремонтировать самостоятельно, так и просто заменить на новый. Второй вариант естественно затратный. В зависимости от марки авто, переключатель может обойтись от 2 до 20 тысяч рублей. Вполне логично в этом случае заняться ремонтом, тем более что в этом нет ничего сложного.

Демонтируем переключатель и проводим визуальный осмотр на наличие дефектов. Если есть отгоревшие контакты, то берем в руки паяльник и исправляем ситуацию. Практически всегда подрулевой переключатель можно отремонтировать, исключения составляют только случаи поломки платы, хотя и тут находятся умельцы.

Подведем итоги

Цена на моторчик дворников в зависимости от автомобиля существенно отличается. Обычно он стоит несколько тысяч рублей на ВАЗ и дороже на иномарки. Если меняется только насос, то тут все проще. Когда же под замену уходит весь узел с электродвигателем, то стоимость такого удовольствия не маленькая.

При любом раскладе имеет смысл провести ревизию системы, найти вышедшие из строя детали и попытаться их отремонтировать, если не выходит - поменять на новые. Стоит выделить следующие основные неисправности системы очистки стекол по основным признакам:

  • не работают дворники на всех скоростях - скорее всего перегорели предохранители или окислились их контакты;
  • система работает только в прерывистом режиме - возможен выход из строя реле;
  • редуктор работает, а щетки не движутся - слизаны зубья шестерни или не затянута гайка крепления кривошипа на шестерне.

Что же касается других поломок, то тут все индивидуально. В одном случае проблема может крыться в неисправной форсунке, в другом - в насосе. Тщательный осмотр от меньшего к большему в любом случае приведет вас к тому узлу, который вышел из строя.

К примеру, моторчик заднего дворника ломается крайне редко, так как эксплуатируется он не настолько интенсивно. Современные автомобили оснащаются одним насосом, как на лобовое, так и на заднее стекло. Это несколько упрощает задачу, ведь чем меньше деталей в узле, тем он надежней и проще.

fb.ru

Как устроены дворники, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107?

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Электрическая схема очистителя
  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

 Загрузка ...

Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

avtozam.com

Что делать если плохо работают дворники, как исправить положение

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Износ шарниров

От исправности дворников во многом зависит безопасность движения автомобиля.

Особенно это касается ночного времени суток, видимость и так значительно ограничена, а свет от встречных автомобилей почти полностью исключает возможность контролировать дорогу.

Не случайно требование к исправности дворников прописано в правилах дорожного движения, если плохо работают дворники, то езда на автомобиле запрещается.

Согласно действующих норм количество двойных махов на максимальной скорости не может быть менее тридцати пяти в минуту.

Существует несколько причин нарушения работоспособности механизма, каждая из них требует собственного метода ремонта.

Привод дворников

В зимнее время часто бывают случаи, когда плохо работают дворники в мороз. Как восстановить их работоспособность и не допускать подобных явлений в будущем?

Проблема с дворниками может возникать как по вине водителя, так и вследствие различных аварийных ситуаций или естественного критического износа механизмов привода.

На автомобилях новых моделей устанавливаются очень надежные дворники (кроме китайского производства, конечно), большинство водителей годами не обращают на них внимания, их работа безотказна, никаких периодических регламентных работ выполнять не требуется.

Но на старых моделях за работой дворников рекомендуется следить регулярно.

Снятие щетки

Плохо работают дворники в мороз и слякоть

Искать причину следует последовательно, от более простых к более сложным механизмам.

Неисправности трапеции привода

По этой причине довольно часто плохо работают дворники. Причиной нарушения функциональности может быть окисление втулок или чрезмерный износ шарниров.

Нужно полностью снять привод и провести визуальный осмотр.

Если проблема только в наличии окислов, то она решается. Следует удалить загрязнения и смазать все трущиеся детали любым машинным маслом.

Шарниры трапеции

На некоторых моделях автомобилей устанавливаются приводные трапеции со сменными втулками качения и шарнирами, при большом износе они меняются новыми.

Для комплексной ревизии и технического ухода опытные механики рекомендуют не лениться и полностью разобрать конструкции. Только так можно качественно произвести удаление грязи и смазку.

Проблемы с редуктором

Могут возникать из-за неисправностей червяка и зубчатого колеса или электрического двигателя. Сбои в работе червячной передачи появляются, когда плохо работают дворники в мороз.

Щетки могут примерзать к лобовому стеклу, во время включения стеклоочистителей значительно возрастают усилия, металл не выдерживает.

Щетка

Вероятность появления трещин зубчатого колеса увеличивается пропорционально возрасту автомобиля.

Все сплавы и металлы имеют так называемые усталостные микротрещины. Как только усилия возрастают, микротрещины становятся большими, функциональность механизма нарушается.

Вторая причина – проблемы с электрическим двигателем. Нарушается надежность контакта между графитовыми щетками и пластинами коллектора ротора.

Еще одна проблема – в изоляционные прокладки между отдельными контактными пластинами попадает графит, в результате этого возникают короткие замыкания и некоторые обмотки не работают.

Нужно очистить коллектор от грязи и пыли графита, отшлифовать его.

После выполнения работ проверяются обмотки статора и ротора, если приборы подтверждают исправность двигателя, то его можно подключать.

Для того чтобы лучше притерлись щетки и поверхность коллектора, рекомендуется на 15-20 минут включить двигатель без нагрузки.

Если после ремонта дворник опять не работают – проверьте правильность сборки отдельных элементов устройства или покупайте новый.

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Что делать если стеклоочистители-дворники перестали функционировать

Автомобиль уже давно и прочно вошел в жизнь обычного человека. Без его использования большинство людей просто не представляют, как можно добраться на работу, сделать покупки в ближайшем супермаркете или выехать на отдых. Развитию автомобилестроения уже более ста лет, и за это время были свои успехи и падения.

Условно все элементы автомобиля можно разделить на несколько категорий: комфорт, безопасность и необходимость. Так, например система климат- контроля, относится к первой категории, так как она влияет только на физическое и моральное состояние водителя и пассажиров автомобиля. То есть без нее, в принципе можно обойтись. Подушки безопасности относятся ко второму типу – если вести автомобиль согласно всем правилам дорожного движения, то этот элемент может и не понадобиться.

А вот существуют части автотранспорта, без которых функциональность железного коня просто невозможна. Например – колеса, руль, мотор. К этой же категории можно отнести дворники на автомобиль, ведь в случаях, когда погодные условия на дороге ухудшаются – идет дождь, снег, туман, движение без этого элемента становится опасным для жизни и не допустимо. Автомобильные дворники появились после того, как стекло автотранспорта полностью закрыло кабину и стало целостным, что ограничило доступ к ее поверхности в ручную.

К сожалению, дворники на автомобиль, как и любое другое творение человеческих рук имеет неприятное свойство выходить из строя, поэтому одной из обязанностей автовладельца является проведение профилактического осмотра этого изделия и, в случае поломки, проведения ремонтных работ. Установка дворников не самое сложное дело, поэтому его можно спокойно провести своими руками. Думаю, сейчас большинство владельцев автотранспорта знают, как правильно поставить дворники. Для того, что бы узнать, как поменять дворники, требуется понимать принципы работы системы.

Устройство каркасных автомобильных дворников

Основная деталь автомобильного дворника это резиновая полоска, которая плотно прилегает к стеклу автомобиля и благодаря своему направленному движению очищает его от посторонних предметов: воды, снега, грязи. Сама резиновая лента является довольно эластичной и закрепляется в механизм дворников с помощью двух пластинчатых пружин, в которых предусмотрены специальные пазы для удобной и правильной фиксации.

Полученное изделие закрепляется в специальный каркас, который представляет из себя систему коромысел, соединенных с помощью осей между собой. Обычно фиксация осей заключается в применении заклепок. Чем длиннее дворник, тем больше коромысел используется в системе – обычное их число не превышает 3 штук, но бывают системы в которых количество коромысел достигает 7 – 8 штук. Для избегания появления лишних звуков при работе дворников, таких как скрипы и так далее, а также для более медленного износа всех деталей конструкции, применяют специальные пластиковые вкладыши. Самое длинное коромысло отличается от остальных наличием специальной защелки, с помощью которой происходит соединение дворника с автомобилем.

Бескаркасные автомобильные дворники

Существует еще один вид автомобильных дворников лобового стекла, который построен по другому принципу. Главное отличие данного типа заключается в отсутствии систем коромысел – вместо них используется широкая плоская металлическая пластинка на которую крепится резиновая лента дворника с помощью заклепок. Данная система не очень распространенна из- за своей достаточно высокой стоимости и небольшого сегмента применяемости в автомобильной промышленности.

Дворники с системой подогрева. Еще один тип системы, распространенной в последнее время являются дворники с подогревом или, как их еще называют – дворники зимние. Принцип работы системы такой — подогрев дворников происходит с помощью специального электрического провода, который нагревает рабочую поверхность и позволяет более эффективно справляться со своими обязанностями. Дворники с подогревом особенно востребованы в местах с низкими температурными режимами. Подогрев дворников позволяет не деформировать рабочую поверхность инструмента, так как не требует физического отрыва от стекла при замерзании. Кроме того обогрев дворников позволяет быстрее справиться с замерзшими участками стекла и получить доступ к полноценному обзору водителю автотранспорта. Учитывая постоянное изменение климата на планете и постоянному появлению особо низких температур, дворники зимние пользуются все большим спросом и популярностью.

В большинстве современных автомобилей устанавливается дворник заднего стекла. Его принцип работы полностью соответствует работе обычного дворника. Обогрев дворника происходит так же, благодаря прокладке и подсоединению электрического провода. В тех случаях, когда не работает задний дворник, следует провести визуальных обзор и пройти профилактику всех элементов системы.

В большинстве систем стеклоочистки используется специальный омыватель на дворники. Это система позволяет подавать струю воды на стекло автомобиля, для более качественной очистки рабочей поверхности. Омыватель на дворники очень полезен, когда требуется убрать засохшую грязь и другие причины загрязнения, которые не устраняются обычным способом.

Принцип действия автомобильного дворника

Эффективность системы достигается благодаря особой форме эластичной резиновой полоски, которая является рабочим элементом автомобильного дворника. Резиновая лента располагается в таком положении, что бы находиться под прямым углом к плоскости стекла. Благодаря этому дворники, при своем движении, с помощью широкой части ленты, убирают основную массу загрязнения. Более тонкий слой воды или грязи продавливается до стекла и удаляется с помощью прямого угла инструмента. Во время смены направления движения дворника – система поворачивается в обратную сторону, то есть изменяет свое расположение, поэтому достигается высокая эффективность очистки рабочей поверхности стекла автомобиля.

Правильное включение дворников

Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей или дворников, требуется правильно производить включение дворников. После включения зажигания автомобиля сдвиньте рычаг не много вверх. Включение дворников должно происходить сразу, после произведенного действия. Стеклоочистители (дворники) имеют сложную, но легкую форму, поэтому легко подвергаются разрушению, особенно от физического воздействия, поэтому в случае подключения стеклоочистителя и обнаружения поломки, следует осторожно совершать ремонтные работы.

Сбои в работе автомобильных дворников и способы их устранения

Основная профилактика дворников автомобиля заключается в осмотре всей конструкции на наличие загрязнений и присутствие инородных тел, таких как куски льда, засохшая грязь и так далее. В случае выявления таких элементов следует их незамедлительно удалить.

Появление полос после прохождения участка дворником. При появлении этого эффекта следует проверить всю систему на наличие инородных предметов, которые, возможно, не дают ленте дворника находиться в правильном рабочем положении. Грязь может попасть в места соединений коромысел, не давая им полноценно функционировать, или появилось загрязнение в пазах, с помощью которых резиновая полоска крепится к дворнику. Второй вариант возможен и распространен в холодное зимнее время, когда перед началом поездки владелиц автотранспорта вручную отрывает примерзшую систему дворников от лобового стекла автомобиля. В этом случае очень часто происходит выход резиновой ленты из пазов, из- за применения физического воздействия. Рабочий элемент дворника теряет свое рабочее положение и не справляется со своими обязанностями.

Постепенное расширение не очищаемой полосы. В случае появления полосы на стекле автомобиля во время подключения стеклоочистителя, которая не подвергается очистке при работе автомобильных дворников и, которая, со временем, становится все больше и больше, следует обратить внимание на износ рабочей поверхности системы. Резиновая лента, к сожалению, имеет свои срок эксплуатации, который зависит от множества факторов: частоте применения, погодных условий, экологии в месте применения и так далее. Со временем на рабочей поверхности дворника появляются мелкие трещины, которые постепенно увеличиваются и не позволяют устройству полноценно справляться со своими обязанностями. Повреждение или заедание соединения между коромысел может не давать резиновой ленте перекладываться в рабочее положение при изменении направления движения – это также приводит к появлению полос на автомобильном стекле.

Еще одна причина неэффективности работы автомобильных дворников является постепенное закругление рабочей поверхности системы из- за своего длительного применения. Рабочая поверхность перестает быть прямоугольной, а значит не справляется со своей работой.В случае обнаружения, что не работают дворники, после попытки их включения, требует провести осмотр всей системы – например, что- то может мешать их движению. Если визуальный осмотр ничего не дал и дворники не работают все равно, то требуется проверить систему соединения с автомобилем и провести осмотр на наличие разрывов.

Ремонт автомобильных дворников

Ремонт дворников можно произвести на станциях технического обслуживания или выполнить все действия самостоятельно. Большинство неисправностей системы можно довольно быстро решить – например удалить лишние предметы и загрязнения с элементов автомобильных дворников. В этом случае ремонт стеклоочистителя пройдет быстро и не займет даже нескольких минут. Проблема с закругляемостью поверхности тоже не особенно сложна. Многие автовладельцы покупают новые резиновые полоски производят замену дворников, хотя можно просто обработать угол с помощью наждачной бумаги для придания ему требуемой формы. Не работает задний дворник? Его замена происходит точно, также как и передняя система очистки стекла.

В случаях, когда рабочая поверхность полностью пришла в негодность ее требуется заменить. Многие люди не знают, как снять дворники — данную процедуру легко можно провести собственноручно.

Итак, как поменять дворники или ремонт стеклоочистителя :

1. С помощью обычной отвертки отгибается фиксатор резиновой ленты;Развод лапок фиксатора с помощью пассатижей до полного освобождения рабочей поверхности дворников;

2. Из заменяемой резиновой поверхности вынимаются упругие пластины. Требуется запомнить их расположения, так как они иногда имеют изогнутую внешнюю форму;

3. Дальше происходит замена на новую резиновую ленту и крепление дворников в исходную позицию.

Регулировка дворников. После установки, но до полной фиксации резинового элемента требуется его проверка на правильное расположение и работоспособность. Когда система проверена, фиксаторами придается окончательное положение ленты и дворник опять готов к работе. На этом регулировка дворников может считаться законченной. Следуя этой инструкции, вопроса – как поставить дворники, больше не возникнет у не опытного автолюбителя.

Замена дворников и щеток. Критерии выбора

Первое на что требуется обратить внимание – размер резиновое ленты. В случае более короткой рабочей поверхности, система не будет очищать требуемую площадь стекла автомобиля, а значит водитель может не получить полноценного обзора участка дороги, что может привести к катастрофическим последствиям. С более длиной щеткой может не справиться физически вся система дворников, а значит прижимание к стеклу резиновой ленты будет не достаточным, что приведет к некачественной очистке стекла автомобиля.

Во время покупки новых дворников лобового стекла следует обратить внимание на устройство нового адаптера, так как, если его принцип крепежа отличается от старого, возможна неправильная установка системы или вообще невозможность этой процедуры. Для того, что бы узнать, как снять дворники, достаточно ознакомится с инструкцией на упаковке новой системы. При правильном выборе адаптера крепление дворников будет полноценным, а значит вся система будет работать в правильном режиме.

Качество покупаемой продукции следует проверить сразу же во время покупки – на рабочей поверхности не должно быть никаких мелких повреждений, заусениц и так далее. Пристальное внимание требуется обратить на угол рабочей поверхности – имеет ли он прямоугольную форму.При выполнении данных условий, установка дворников пройдет легко и незаметно, а функциональность нового системы будет радовать автовладельца еще достаточно долгое время.

Схема подключения дворника

В каждой модели автомобилей существует своя схема подключения дворников. Рассмотрим самые популярные схемы для отечественных производителей:

На данных схемах показана система, с помощью которой, можно подключить систему стеклоочистителей на отечественных автомобилях, конечно если автовладелец имеет специальных навыки:

УАЗ

ВАЗ 2109

Москвич 412

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Почему не работают дворники на ВАЗ 21099: основные причины

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Вернуться к оглавлению

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Вернуться к оглавлению

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

  • кривошип;
  • шарнир;
  • валик.

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

expertvaz.ru

Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности

О неисправностях дворников мы рассказывали неоднократно в наших предыдущих статьях, а именно здесь — «Замена привода стеклоочистителя лада калина. Меняем моторчик дворников сами», а также здесь — «Почему не работает задний дворник ваз 2109? Поиск и ремонт неисправностей».

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя!!!

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Источник: ВАЗ Ремонт.

vaz-remont.ru