Неисправен глушитель


К чему может привести неисправная выхлопная система автомобиля?

Время прямоточных выхлопных систем проходит и одним из правил дорожного этикета становится исправно работающий автомобиль, не включающий в себя непременного запугивания «чайников» громко рычащим звуком. Ранее подобные гонщики являлись неотъемлемой частью российских дорог, однако, и ныне, несмотря на увеличивающийся уровень представленных авто, они не редкость. Эта статья подскажет автолюбителю, как избежать этих неприятностей, оберегая себя и окружающих от ненужного дискомфорта.

Неисправная выхлопная система дело очень неприятное и шумное. В этом случае диагностика очень проста, так как свидетельством поломки служит нетрадиционный звук из под авто. Помимо звуковой диагностики полезно провести и визуальный осмотр и загнать автомобиль на подъемник или яму. Существует две основные причины выхода из строя выхлопной системы: механическое повреждение (встречается редко) и основная причина, связана с работой глушителя в экстремальных условиях. К таким условиям относятся внутреннее воздействие температурно-химического характера и внешнее воздействие, применяемых против льда реагентов.

Есть несколько способов выхода из такой ситуации. Среди них выделяются: полная замена неисправной системы, ремонт в специальном автосервисе и ремонт своими руками. В зависимости от степени квалификации, опыта и финансовой ситуации каждый автолюбитель выбирает приемлемый себе вариант.

Если при диагностике не обнаружено внешних повреждений, причина поломки кроется во внутреннем радиаторе. В этом случае производится полная замена радиатора, для чего потребуется сварочное оборудование, с его помощью радиатор вырезают и ставят на его место новый. Небольшие внешние прогары различных элементов системы устраняют с помощью специального герметика. На сегодняшний день в наличии имеется большое количество автохимии, нужной для ремонта выхлопной системы, так что подобрать необходимый вариант труда не составит. Перед косметическим ремонтом, система подвергается предварительной подготовке, под которой, прежде всего, понимается скрупулезная зачистка обрабатываемой поверхности от нагара и ржавчины. Герметик наносится согласно инструкции производителя.

В случае наличия большого прогара, необходимо использовать эпоксидную смолу и стеклоткань для латки. После нанесения латки нужно запустить двигатель, дав ему в течение получаса поработать на холостом ходу. Это позволяет достичь максимального эффекта затвердевания вещества. Если прогар обнаружен в месте, где труба соединяется с резонатором, то при устранении этой неисправности нужно применять сварку или же особый состав из специализированных смол. При всем этом неизменными остаются требования к предварительной подготовке места ремонта: обезжиривание и зачистка. Таким образом, производится ремонт выхлопной системы автомобиля.

Затем глушитель монтируется на свое место, так что можно смело садиться за руль, продолжив тихое комфортное движение. Если привести на память случаи из личного опыта, то вспоминается старая «девятка»1997 гвыпуска, которая была приобретена в самом начале водительского пути одного знакомого молодого человека.

В один из зимних дней настал «прекрасный» момент, когда раздался характерный в таких случаях треск. Ввиду недостаточной опытности и желания сэкономить, юноша попытался пустить ситуацию на самотек, однако нервов хватило ненадолго, да и другие участники дорожного движения всячески давали понять, что рев неисправного глушителя и без того напряженную атмосферу на трассе не разряжает. Благо соседом по гаражу этого молодого человека, оказался опытный автолюбитель не понаслышке знакомый с проблемой.

Так что несколько наглядных советов помогли снять вопрос с повестки. Ну и, конечно же, за «вознаграждением» дело не стало.… Берегите себя, ездите с комфортом!

 

avtoved.guru

Диагностика и неисправности глушителя

С проблемами выхлопной системы сталкиваются автовладельцы как новых, так и подержанных автомобилей. Неисправность глушителя вы можете быстро и недорого устранить в сервисе GSavto.

Наша СТО проведет грамотную диагностику системы выхлопа, оценит ущерб, и совместно с клиентом примет решение о ремонте или замене.

Признаки неисправности выхлопной системы:

  1. Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
  2. Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
  3. Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
  4. Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
  5. Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется дополнительная диагностика.
  6. Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
  7. При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
  8. Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
  9. Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
  10. Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
  11. Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
  12. Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

При появлении любого из признаков, рекомендуем обратиться в сервис GSavto для оценки состояния вашей выхлопной системы.

Диагностика производится по всем параметрам сервисных карт

Мы используем оригинальные спецификации автопроизводителей, позволяющие гарантированно выявлять все проблемы выхлопной системы авто. Специалисты компании проводят:

  • Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
  • Оценку состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
  • Замеры уровня СО в отработанных газах.
  • Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
  • Компьютерную диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
  • Проверку состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
  • Диагностику системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

По итогам диагностики формируется лист дефектовки, и клиент выбирает способ устранения неисправности, в соответствии с финансовыми возможностями.

Виды неисправностей выхлопной системы

Вы можете столкнуться с различными проблемами. Среди них можно выделить следующие:

  • Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
  • Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
  • Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
  • Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
  • Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
  • Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
  • Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Любая из этих поломок не является критичной. Наш сервис восстановит выхлопную систему до штатного состояния. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел, сечет или гремит глушитель - приезжайте в автосервис GSAvto в ЗАО г. Москвы (районы Кунцево, Можайский) и наши специалисты произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность глушителя Вашего авто по доступным ценам!

gsavto.ru

Ремонт и замена глушителя - цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации

Глушитель шума выхлопа

Глушитель состоит из ряда самостоятельных деталей (приёмной трубы, пламегасителя, гофры, резонатора, основного глушителя, нейтрализатора отработавших газов – если это предусмотрено конструкцией автомобиля, деталей крепления к кузову и пр.), соединённых в единый узел. Глушитель крепится к кузову автомобиля под его днищем.

Другие названия

Выхлопная труба, «гшушак», «банка» (употребляется для обозначения задней секции глушителя), «прямоток» (для спортивных глушителей с низким сопротивлением потоку газов) и ряд других.

Назначение глушителя

Глушитель предназначен для отвода отработавших газов от двигателя, их охлаждения и уменьшения шума выхлопа. На старых моделях автомобилей фланец приёмной трубы глушителя через прокладку крепится непосредственно к выпускному трубопроводу двигателя. Современные машины, оснащённые каталитическим нейтрализатором обработавших газов, имеют другую конструкцию глушителя. Он может крепиться либо к катколлектору (т.е. выпускному трубопроводу и нейтрализатору, объединённому в единый узел), либо также к выпускному трубопроводу. В этом случае нейтрализатор встраивается в сам глушитель. Специальная упругая гофра служит для защиты глушителя от вибраций двигателя (чем обеспечивается снижение уровня шума в салоне автомобиля).

Признаки неисправности

Определить неисправность глушителя достаточно легко – по характерному звуку стравливаемых выхлопных газов. В этом случае «диагноз» однозначный – пробой глушителя (вследствие коррозии, внешнего удара или усталости металла от действия высокой температуры).

Ещё одна неисправность – стуки и повышенная вибрация. Источником их может быть как сам глушитель, «раскачивающийся» на изношенных опорах. Так и «болтающиеся», оторванные, прогоревшие внутренние сетчатые перегородки в резонаторе или «банке» глушителя.

Ремонт глушителя

Выполнять ремонт глушителя выхлопной системы лучше с определения конкретного места пробоя. Ведь причина неисправности может крыться в неплотных соединениях, или повреждении прокладок между секциями – в таком случае менять детали глушителя на новые нерационально (нужно лишь заменить прокладки). При лёгком прогорании достаточно будет либо устранить его (сваркой, заплаткой, автогерметиком или специальной лентой для глушителя), либо заменить секцию. И только при крайней запущенности (как правило, для машин с большим пробегом) потребуется замена автомобильного глушителя целиком.

При ремонте глушителей в автосервисе машину в обязательном порядке вывешивают на подъёмнике – в таком положении определить конкретную неисправность (по характерному звуку или следу копоти на днище) не составляет труда. Иногда бывает проще снять выпускную систему (или отдельные секции глушителя) и визуальным осмотром точно установить место и степень повреждений. Однако при сильной коррозии глушителя съём может превратиться в целую «эпопею». В этом случае стоимость замены глушителя может оказаться даже ниже, чем стоимость ремонта «убитого» глушителя (если учесть все трудности с монтажом/демонтажем, заменой старых крепёжных элементов на новые и т.п.). Также при отрыве/разрушении внутренних перегородок в основном глушителе или резонаторе единственный метод ремонта – замена узла целиком.

Дополнительно

Глушители современных автомобилей могут включать в себя каталитический нейтрализатор отработавших газов. В этом случае ремонт глушителя должен сопровождаться проверкой исправности (и надёжного подключения) контактов датчиков – прежде всего, лямбда-зонда в приемной трубе глушителя.

Срок службы глушителя

Период безотказной работы глушителя сильно зависит от условий эксплуатации. Испытывая постоянное воздействие влаги (а в зимнее время и соляных реагентов), металл глушителя корродирует снаружи. Плюс к этому – агрессивное воздействие раскалённых выхлопных газов (особенно в передней части глушителя).

Скапливающийся внутри средних секций водяной конденсат тоже повышает риск возникновения коррозии. Кроме того, имеется вероятность «приложиться» глушителем о препятствие (не обязательно на бездорожье, но и при парковке – о высокий бордюр). Эти и другие причины в равной степени могут приблизить «кончину» глушителя (как целиком, так и отдельных его деталей).

Поэтому предсказать «стаж» работы глушителя очень сложно – это может быть и 50 тыс. км пробега и значительно меньше (или больше). Профилактической замене глушитель не подлежит – срок ремонта определяется по фактическому появлению неисправностей.

Чем грозит игнорирование ремонта

Эксплуатация автомобиля с неисправным глушителем запрещена! Причина заключается не только в повышенном шуме, но и падении мощности двигателя, ухудшения его экономичности и потере автомобилем динамических качеств. Любая неисправность системы выхлопа ведёт к затруднению отвода отработавших газов, падения КПД двигателя, а значит и повышению расходов на эксплуатацию автомобиля!

Таким образом, цена ремонта глушителя оказывается гораздо ниже, чем вероятные потери от его игнорирования. Для современных автомобилей главная опасность неисправного глушителя – ошибки дозирования смеси. Причиной этого являются неверные показания кислородного датчика при наличии «брешей» в трубах глушителя или повреждённых прокладках. Если пробита секция глушителя до каталитического нейтрализатора, подсос воздуха почти наверняка «обманет» датчик кислорода. Как следствие – переобогащение смеси, и преждевременное засорение нейтрализатора (или растрескивание керамических ячеек под действием повышенной температуры газов при сгорании обогащённой смеси)!

Совет

Чем выше качество металла глушителя, тем большую долговечность он будет иметь при эксплуатации. Элементарную проверку материала можно осуществить магнитом – к нержавеющей стали он не притягивается!

Важно не ошибиться!

Многие автолюбителя ремонтируют глушители самостоятельно. При этом распространённым элементом «тюнинга» является удаление каталитического нейтрализатора (мотивировка – якобы повышение мощности двигателя за счёт снижения противодавления на выпуске). Однако современная система управления двигателем изначально рассчитана на взаимодействие с нейтрализатором (и работу двигателя на стехиометрическом составе смеси). Удалять катализатор без капитальной перепрошивки контроллера нет смысла! Это напротив ухудшит экономичность.

Но даже если нейтрализатор сознательно удаляется из системы выпуска, на его место обязательно должен ставиться пламегаситель. Иначе подобный «тюнинг» должен заранее предваряться разведкой цены замены глушителя в автосервисе – обязательно пригодиться!

Обслуживаемые марки автомобилей

Отправить заявку

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните+7 (495) 922-94-01

Пишите[email protected]

ПриезжайтеВаршавское шоссе, 170Гилипроезд Досфлота дом 2, строение 4

pulam.ru

Диагностика и неисправности резонатора

Резонатор служит для первичной обработки выхлопных газов сразу на выходе из выпускного коллектора. За счет его наличия снижается скорость потока, формируется правильное давление, рассеивается тепло. Также уменьшается шум выхлопа. Причем это достигается не применением наполнителей, как в глушителе, а за счет точно рассчитанного расположения перегородок. И если Ваш резонатор дребезжит – причина именно внутри корпуса.

Вы всегда можете обратиться в профильный сервис «Ваш глушитель», где опытные мастера проведут диагностику и устранят неисправность резонатора. Наш персонал в совершенстве владеет технологиями восстановления компонентов выхлопной системы, вне зависимости от марки автомобиля.

Когда необходима проверка резонатора в нашем сервисе?

Вы можете определить прогоревший или забитый резонатор по следующим признакам:

  • Из-под днища автомобиля выходят отработанные газы.
  • Отчетливо чувствуется запах выхлопа в салоне.
  • Слышен характерный шум в резонаторе, его трудно с чем-то перепутать.
  • Заметны повреждения на корпусе.

Если Вы обнаружили неисправность, проведите комплексную диагностику системы выхлопа на специализированой СТО. При неправильно работающем резонаторе глушитель испытывает дополнительную нагрузку, что приводит к его поломке. А это уже более высокая стоимость ремонта в последующем.

Какие неисправности типичны для резонатора?

Для данного элемента характерны проблемы следующего характера:

  • Коррозийные повреждения. Увидев сквозные отверстия, Вы можете подумать, что прогорел резонатор. На деле при таком повреждении, как правило, имеет место воздействие агрессивной внешней среды. Например, реагентов для дорог.
  • Механические пробоины. При контакте с дорожным покрытием можно получить не только сквозные отверстия, но и вмятины с повреждением внутренних перегородок.
  • Термические повреждения. В отличие от коррозии, возникают при попадании несгоревшего топлива в корпус. Корпус накаляется до критических температур, металл буквально «испаряется».
  • Забился резонатор. Структура внутри элемента достаточно сложная. Оторвавшийся кусок металла может заблокировать проход выхлопным газам. Помимо снижения мощности мотора такая неисправность ведет к прогоранию стенок.
  • Отслоение внутренней перегородки или цилиндра. Если гремит резонатор, а внешних повреждений не видно – значит внутренняя структура разрушена.
  • Трещины в соединительных фланцах и поврежденные прокладки.

Диагностика и ремонт на СТО «Ваш глушитель»

Используя профессиональный сканер и газоанализатор, наши мастера быстро локализуют неисправность. Прогоревший резонатор восстанавливается укреплением корпуса. Накладываются латки из стали, стойкой к температурным воздействиям. Поверхность обрабатывается составом, препятствующим коррозии.

Когда забит резонатор – без принудительного вскрытия не обойтись. Мы определяем место, где заблокирован свободный проход газов, и аккуратно разрезаем стенки. Производится замена или восстановление внутренней структуры в точном соответствии с заводскими чертежами. Неправильная конфигурация перегородок приведет к лишнему шуму во время работы.

Если повреждения критичны и не подлежат восстановлению, совместно с клиентом наши мастера подберут подходящую замену сломанному резонатору. В любом случае, обращение на СТО «Ваш глушитель» сэкономит ваши средства. Вы платите только за реальный результат. На все изделия, приобретенные в нашем сервисе, а также на выполненные работы, дается реально работающая гарантия. Поэтому, если у Вашего автомобиля гремит, забился или прогорел резонатор - обращайтесь в наш автосервис по ремонту выхлопных систем в СЗАО г. Москвы (м. Мякинино, м. Крылатское, м. Строгино)  и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику и устранят неисправность резонатора любой сложности по доступной цене.

vash-glushitel.ru

Неисправности выхлопной системы автомобиля

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Схема выхлопной системы

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Прогоревший резонатор

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Сварка выхлопной системы

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

japzap.ru

Диагностика и неисправности выхлопной системы автомобиля

Многие автолюбители не придают значения мелким неисправностям системы отвода отработанных газов автомобиля. При этом проблемы выхлопной системы могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя, отравление пассажиров выхлопными газами, и даже пожар. Это достаточно сложная система, работа которой тесно связана с остальными частями автомобиля.

Диагностика выхлопной системы, проведенная в сервисе «Ваш глушитель», избавит Вас от множества дорогостоящих поломок. Любую неисправность легче предупредить, а вовремя обнаруженная проблема устраняется за меньшую сумму. Вы можете проверять автомобиль как на СТО во время планового технического обслуживания, так и самостоятельно.

Признаки неисправности выхлопной системы

Нельзя просто сказать, что у Вас плохой выхлоп. Любая поломка имеет очевидные первичные признаки. Среди них могут следующие:

  • Внезапно изменился звук выхлопа. Неисправность двигателя не влияет на акустику, это проблемы с выхлопной системой.
  • Воняет выхлопными газами в салоне. Даже небольшая разгерметизация системы приводит к проникновению выхлопа в отверстия для вентиляции.
  • Глушитель касается днища или рамы. Если при проезде неровностей гремит выхлопная труба – у вас повреждены подвесы.
  • Высокая температура пола в салоне. Когда сильно греется выхлопная труба, штатные тепловые экраны не справляются. Такая неисправность должна устраняться немедленно, во избежание пожара.
  • «Сечет» выхлопная система. Характерный звук, меняющийся вслед за сменой оборотов коленвала. Появляется из трещин в местах соединения элементов глушителя, или из прогоревших прокладок. По этой причине попадают выхлопные газы в салон, и нарушается давление в системе.
  • Забита выхлопная труба. Затор может возникнуть в любой точке системы. Причина – попадание элементов конструкции в патрубки и газопроводы внутренней структуры. Характерные признаки – глухой звук, потеря мощности двигателя автомобиля.
  • Выхлопные газы имеют неприятный запах и насыщенный цвет. Причина может быть и в ДВС, однако в первую очередь проверьте систему отвода отработавших газов.
  • Внешние повреждения. Если прогорела выхлопная труба, либо имеют место механические повреждения, это можно обнаружить при осмотре.

Диагностика в сервисе «Ваш глушитель»

Выхлопная система должна тестироваться в комплексе с остальными узлами автомобиля. Просто «послушать и посмотреть» не получится. Для этого применяются датчики, газоанализаторы, дилерские сканеры и пр. Информация анализируется, строятся параметрические графики.

По итогам проверки локализуется неисправность, и выявляются причины ее появления. После этого наш мастер вместе с заказчиком определяет способ устранения. Замена неисправной детали, или восстановительный ремонт. Тюнинг выхлопной системы, или приведение характеристик к заводским параметрам. Наш главный принцип – решение принимает клиент.

Оборудование, применяемое для ремонта

Простыми, гаражными приспособлениями выхлопную систему качественно не починить. В нашем сервисе по ремонту выхлопных систем применяется сварка в среде нейтральных газов, резаки по металлу с малым искрообразованием, системы антикоррозийной обработки швов.

Мы можем предложить установку фирменных компонентов или недорогих качественных аналогов. Запасные части и материалы сертифицированы. По этой причине мы даем гарантию на работы, а выхлопная система после ремонта работает так, как новая заводская. Также Вы можете заказать у нас и установку тюнинговых комплектов для автомобилей различных производителей.

Если у Вашего автомобиля изменился звук выхлопа, греется выхлопная труба или появились другие проблемы с выхлопной системой - обращайтесь в автосервис «Ваш глушитель» в СЗАО г. Москвы (м. Мякинино, м. Крылатское, м. Строгино)  и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику выхлопной системы по доступной цене.

vash-glushitel.ru

Ремонт глушителя своими руками

Мало кто из автомобилистов не любит гонки, особенно состязания «Формулы-1» с их завораживающей скоростью, мощностью и ревом спортивных болидов. Тем не менее, когда точно так же, при этом без малейших усилий со стороны владельца, начинает реветь обычный автомобиль, это отнюдь не приводит в восторг ни хозяина машины, ни окружающих. Причина надсадного рычания мотора на поверхности — неисправный (чаще всего прогоревший) глушитель. За такую услугу, как ремонт глушителей, в автосервисе требуют достаточно немалую сумму. Сэкономить деньги можно, выполнив ремонт глушителя своими руками. Стоит разобраться подробно, как сделать это правильно.

Причины неисправности глушителя

Глушитель приходит в нерабочее состояние обычно по двум причинам. Первая, наиболее распространенная – прогорание одной из его частей. Другой причиной является разъедание металла коррозией, в результате чего образуются дыры. Ржавчина появляется из-за трения и ударов глушителя о дорожные неровности. Выхлопные газы, проходящие через неисправный глушитель авто, становятся причиной громкого рева во время работы двигателя.

Наиболее часто причиной выхода системы из строя является нарушение целостности гофры.

Гофра глушителя

Именно этот узел является самым слабым местом глушителя. Чаще всего повреждения гофры бывают вызваны следующими причинами:

  • Забитый катализатор. В этом случае возникает избыточное давление, которого не могут выдержать стенки гофры. Результатом становится ее разрыв;
  • Постепенное разъедание стенок гофры изнутри. К этому приводит повреждение подушек силового агрегата или воздействие отработанных газов;
  • Наружное разъедание стенок гофры. Это происходит из-за контакта ее поверхности с химическими реагентами, которыми посыпается дорога в зимнее время;
  • Механические повреждения. Причиной этого становятся удары мелких дорожных камней во время езды.

Ремонт неисправной гофры нецелесообразен, и в случае выхода ее из строя можно привести в порядок глушитель путем замены  нерабочего элемента.

Порядок ремонта глушителя

Если причина неисправности глушителя – поврежденный резонатор, то работоспособность системы чаще всего можно восстановить путем правильно выполненного ремонта.

Резонатор глушителя

Чтобы определить причину неисправности, узел необходимо снять с машины и внимательно осмотреть. Если путем внешнего осмотра повреждение выявить не удается, то, скорее всего, причиной является нерабочий внутренний резонатор. В этом случае единственный способ отремонтировать глушитель – сварка. Нужно, воспользовавшись сварочным аппаратом, вырезать старый резонатор, а затем установить на его место новый. Не обладая опытом сварочных работ, выполнить в этом случае ремонт глушителя своими руками невозможно.

При обнаружении в стенках элемента небольших сквозных дыр, ставших следствием прогорания или поражения коррозией, их можно заделать при помощи специального термостойкого герметика, который имеется в продаже практически в любом автомагазине. Клеящий состав нужно наносить на поверхность, которая полностью очищена от загрязнений и ржавчины.

Термостойкий герметик

Если дыры в глушителе слишком велики, то решить проблему при помощи герметика не удастся. В этом случае для ремонта понадобится купить (также в автомагазине) стеклоткань.

Заплатка из стеклоткани

Для склеивания понадобится эпоксидная смола. Наложив на поврежденное место стеклотканевую латку, глушитель следует установить на свое место, а затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах приблизительно полчаса. Это нужно для того, чтобы дать латке хорошо прогреться и затвердеть.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, в некоторых случаях ремонт глушителя своими руками при условии соблюдения определенных правил вполне возможен. В тех же случаях, когда самостоятельно привести систему в порядок не получится, выход у водителя один – садиться за руль своего авто и отправляться в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

bodyshop-info.ru