Зубчатый ремень грм


Ремень ГРМ — Словарь автомеханика

Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.

Предназначение и виды ремней ГРМ

Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.

Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.

Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.

Анализ повреждения ремня ГРМ

Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.

Дефектовка состояния ремня ГРМ.

  1. Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
  2. Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
  3. Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
  4. Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
  5. Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
  6. Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
  7. Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
  8. Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.

Периодичность и причины замены ремня ГРМ

Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.

Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.

Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.

Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.

Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.

Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.

etlib.ru

ремень ГРМ: отзывы, обзор и описание

Конечно же, в двигателе автомобиля нет ненужной детали. Каждая из запчастей выполняет свою роль и должна находится в рабочем состоянии на все 100 %. Одной из основных деталей в транспортном средстве является резиновый ремень. Данная запчасть находится в постоянном натяжении, а ее рабочая атмосфера находится в повышенных температурных условиях. Исходя из этого становится понятно, что выбирать в качестве ремня необходимо лишь качественные изделия. В настоящее время слышно очень много положительных отзывов о ремне ГРМ Gates.

Что собой представляет ремень ГРМ

Для того чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо четко представлять, зачем она и какие функции выполняет. Основное предназначение ремня ГРМ (газораспределительного механизма) в создании синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Если брать в расчет машины, работающие на дизельном топливе, то в таких агрегатах ремень связывается еще и с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее для связи этих деталей применялась цепь. В настоящее время множество автомобилей все еще использует цепную передачу, однако большинство перешло на ременную. В чем же разница?

  • Система с резиновым ремнем издает намного меньше шума, чем цепная передача.
  • Использование резинового ремня существенно снижает вес конструкции.
  • Проведение ремонтных работ и покупка нового ремня намного дешевле, в случае с цепью.
  • Упрощается сама структура передачи при использовании резинового ремня.
  • Смена этой детали должна производиться каждые 60 тыс. км при том, что машина эксплуатируется в нормальных условиях. При экстремальных условиях данный показатель существенно снижается.

Ремни Gates

Ремни ГРМ фирмы Gates не просто так пользуются огромной популярностью. Для того чтобы быть уверенным в качестве продукта, можно обратиться к истории этой компании. В 2017 году исполнится 100 лет с того момента, как фирма выпустила первый ремень ГРМ. Данная компания не просто так просуществовала столько - у нее имеется даже собственный исследовательский центр. На данный момент именно компания Gates является крупнейшим поставщиком такого товара, как ремень ГРМ на автомобили, а также на сельхозтехнику. Если говорить о ее продукции, то сама компания ставит очень высокую планку по качеству и надежности для своего же товара. Это необходимо делать, так как газораспределительный механизм эксплуатируется на высокой скорости, при этом подвергаясь масляному и высокотемпературному воздействию.

Особенности ремней Gates

Отзывы о приводном ремне Gates очень положительные. А все это благодаря тем особенностям, которые присущи деталям именно от этого производителя.

  • Первая особенность ремней от этого производителя - добавление в состав синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью. Кроме того, добавление этого вещества повышает защиту от воздействия любых агрессивных сред, а также от воздействия масла на ремень.
  • Кроме нитрила, используется в составе также материал корд. Это стекловолокно, которое размещается по спирали внутри резиновой оболочки.
  • Ремни выпускаются с самым разнообразным профилем зубцов, что помогает точно совмещаться практически с любыми шестернями, что, в свою очередь, повышает плотность сцепления и уменьшает шум при работе этих запчастей.
  • Защита оригинальных запчастей от подделок очень высока.
  • Компания также выпускает множество разнообразных ремонтных комплектов. В наборы входят ремни и ролики ГРМ Gates, отзывы о которых также весьма положительные. Кроме того, в наборе имеются необходимые инструменты и дополнительные материалы, к примеру, помпы для более качественного ремонта.

Разновидности продукции

Прежде чем начать описание, стоит сказать о том, что компания Gates занимается производством данной продукции практически для всех марок легковых автомобилей. Это значит, что выбор не просто велик - он огромен. У фирмы имеется собственный каталог, в котором представлен обзор оригинальных ремней Gates, указаны варианты замены оригинальных ремней на их более надежную и прочную версию для эксплуатации в экстремальных условиях, а также представлены комплекты, использующиеся для установки данных деталей. Все это можно приобрести, если есть необходимость. Для легкового класса автомобилей компания предоставляет продукцию, которая полностью идентична заводской, а также:

  • Ремни обычного качества.
  • Ремни усиленного качества.
  • Наборы с ремнями и роликами ГРМ Gates Powergrip Kit.
  • Расширенные комплекты, которые включают в себя уплотненные варианты деталей, а также все необходимые дополнительные компоненты.

Оригинальная клиновая модель ремня Gates

Первые оригинальные изделия бренда Gates - это клиновые ремни. Сечение таких ремней поперечное, а усилие, которое они передают, проходит через боковую часть детали. Материал для изготовления таких ремней - маслобензостойкая резина. Ремни данной категории являются неармированными, выпускаются с формованными ребрами, V-образным профилем, а также наделены большой поперечной прочностью.

Большую гибкость данной продукции обеспечивает добавление в состав высококачественного полиэстрового корда, что позволяет применять данные ремни на небольших шкивах. Отзывы о ремне ГРМ фирмы Gates говорят о том, что применение деталей в таком ключе дает вполне приемлемые результаты. Чаще всего данные оригинальные модели устанавливаются на легковые авто, а также на микроавтобусы. Стоит отметить, что данные ремни очень боятся обратного перегиба, то есть того случая, когда нагрузка идет на внутреннюю сторону детали.

Поликлиновые ремни Gates

Данная модель изготавливается из нескольких клиновых ремней, которые имеют невысокий профиль. Благодаря этому устраняется недостаток клинового ремня, когда были проблемы с обратным перегибом. Поликлиновые модели прочные и очень гибкие, а также хорошо выдерживают натяжение как внешней, так и внутренней поверхности. Данные ремни отлично выдерживают огромные нагрузки, а потому чаще применяются для передачи серьезных усилий. Высокая прочность и гибкость данных моделей позволяет использовать эти ремни во всех навесных агрегатах. Преимущества поликлиновых ремней:

  1. Высокая упругость.
  2. Высокая прочность.
  3. Значительная устойчивость к растяжению.
  4. Отлично переносят агрессивные воздействия масла и высоких температурных показателей.
  5. Обладают устойчивостью к абразивному воздействию.
  6. Уменьшают вибрацию, а также снижают количество шума при работе.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень ГРМ Gates был специально разработан для механизма, в котором есть необходимость в синхронизации работы валов, работающих в диапазоне больших скоростей. Данные ремни снабжаются корпусами из стекловолокна, что существенно повышает упругость и устойчивость изделия к натяжению. Также снабжается прочной подкладкой, которая призвана защищать ремень от масла, влаги и повышенных температур. Данные ремни считаются улучшенной версией, а потому при их производстве также используется высоконасыщенный нитрил.

Отзывы о ремнях ГРМ фирмы Gates зубчатого вида также говорят о высоких эксплуатационных характеристиках, а также о приемлемой цене на товар такого высокого качества. Единственным отмеченным пользователями недостатком данной запчасти выделяется то, что ремень плохо переносит рывки. В остальном же, как отмечают водители, практически одни преимущества: долговечность, снижение шума, устойчивость к коррозии, практически полное отсутствие деформации под воздействием растяжения и вибрации, не требуют смазки.

Отличие ремня ГРМ от подделки

Так как отзывы о ремнях ГРМ Gates практически все положительыне и сама компания занимает лидирующие места по продажам, то рынок полон подделками данного бренда. Однако есть отличия, которые помогут разобрать, где контрафакт, а где оригинал.

Итак, первое, на что стоит обращать внимание, - это упаковка. Оригинал упаковки четкого красно-черного цвета, а сам картон довольно плотный на ощупь. Данный картон является качественным и полностью утилизируемым материалом. Еще одна отличительная особенность оригинала - это внутренняя сторона картона, которая необработанная и серого цвета. К тому же оригинальные ремни всегда упакованы индивидуально, если в коробке более 1 ремня - это подделки. Также подделку можно отличить и по качеству картонной коробки. Материал будет гораздо тоньше, чтобы сэкономить на нем. Если упаковка не заклеена, вскрыта или какого-либо другого цвета, отличного от красно-черного, то это также подделка.

Отзывы о ремне ГРМ Gates

Большинство пользователей в сети Интернет выделяют два наиболее важных качества этой продукции. Первое - это высокая надежность ремней ГРМ, а вторая - это невысокая стоимость товаров. На одном из известных сайтов с отзывами был замечен лишь один комментарий, который гласил о том, что изделие имеет невысокий срок эксплуатации. Однако непонятно, какой именно ремень купил человек. Вполне возможно, что была приобретена подделка, а не оригинальная продукция. Многие покупатели довольны очень простой, но в то же время функциональной упаковкой Gates. Отзывы о ремнях, роликах фирмы Gates со стороны пользователей говорят о том, что многих радует широкий выбор товара. Также многие отмечают, что детали для легковых автомобилей - это лишь малая доля продукции, намного больше покупателей среди владельцев машин сельскохозяйственного предназначения.

Приводной ремень

Если говорить об отзывах о приводном ремне Gates, то тут все немного хуже. В Сети есть отзывы о том, что при приобретении даже у официального диллера на территории Российской Федерации все может быть не так гладко. На разных сайтах можно найти фотографии, где показано, как стираются данные ремни. Если официальное заявление говорит о том, что ремни нужно менять каждые 60 или 90 тыс. км, то некоторые предоставляют фото после 40 тыс. км. И на этих фотографиях уже видно, что зубья с ремня отрываются. Сам ремень не порван, однак уже довольно близок к этому.

Чем привлекают ремни Gates

Отзывы о ремне ГРМ Gates не просто так отличаются в своем большинстве положительными изречениями. Все они подкрепляются особенностями изделия. Компания Gates создает продукцию высочайшего качества, к преимуществам которой можно отнести следующие факторы:

  • Первый фактор - это очень высокая устойчивость ремня к износу.
  • Второй фактор - это гарантии от официального диллера о том, что ремень отработает весь положенный ему срок, а также имеет запас на работу в среде с повышенными температурными условиями и в экстремальных условиях.
  • Практически бесшумная работа ремня, которая гарантируется тем, что зубья подходят очень четко, а также выполнены из очень мягкого материала.
  • Огромная стойкость материала к растяжению благодаря тому, что в состав входит такой материал, как стекловолокно.

Продукция от фирмы Gates по праву считается одной из лучших, а также ставится в один ряд с оригинальными запчастями от заводского производителя. Большой ассортимент товара, приемлемые цены, а также наилучшее качество изделий и обеспечивают такую массу положительных отзывов. К тому же отличить подделку от оригинала можно даже по упаковке.

fb.ru

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью. 

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Персональный сайт - зубчатый ремень(ГРМ)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

 Неправильная установка зубчатого ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. При недостатке опыта обратитесь в мастерскую.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний кожух моторного отсека.
2. Снимите поликлиновый ремень.
3. Снимите натяжитель поликлинового ремня. Для этого натяжитель медленно ослабьте и выверните болт с внутренним шестигранником SW 10.
4. Кожух зубчатого ремня с обеих сторон открепите и снимите.
5. Коленчатый вал поставьте с положение ВМТ для цилиндра 1. Для этого коробку передач переключите на нейтральную передачу, затяните ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивайте коленчатый вал в направлении по часовой стрелке, пока метка на ременного шкиве – В – не встанет против установочной метки – А. Здесь необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ или сменная торцовая головка SW 24 (сдвоенный шестигранник).
6. Одновременно большие отверстия в установочных платах зубчатых колес распределительных валов должны быть расположены внутрь по отношению друг к другу, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
7. В этом положении коленчатый вал застопорите. Для этого выверните с левой стороны из картера датчик момента зажигания. Датчик находится сверху картера на высоте среднего цилиндра.
8. Вместо датчика вверните стержень AUDI-3242 и легко затяните. Стержень входит при этом в отверстие на противовесе коленчатого вала и стопорит его. Прежде, чем вворачивать стержень, проверьте, видно ли или осязаемо ли это отверстие.
9. Отверните 8 болтов с внутренним шестигранниками гасителя крутильных колебаний (шкив клинового ремня на коленчатом вале). Предупреждение

 Центральный болт не отпускайте.

10. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
11. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня – 1 – отпустите с помощью 8 мм ключа с наружным шестигранником. Этим же ключом натяжной ролик поверните вправо по направлению стрелки, благодаря чему натяжение зубчатого ремня ослабевает.

ДВИГАТЕЛЬ С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ)

Расположение основных систем 6-цилиндрового двигателя 2,6/ 2,8 л

 

1. Вакуумный насос2. Гидравлический толкатель3. Трубка отсоса СО4. Выпускной клапан5. Поршень6. Стартер7. Масляный насос

8. Генератор9. Свеча зажигания10. Клапанная форсунка11. Сдвоеные катушки зажигания (3 штуки)12. Зубчатый ремень13. Поликлиновый ремень14. Масляный фильтр

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Натяжной ролик поворачивайте равномерно вправо, пока натяжной рычаг – 2 – не утопит натяжной шток так глубоко, что можно вставить 2 мм стержень, например, сверло или пружинный шплинт. Стержень вставьте, и тем самым натяжной ролик будет застопорен. Предупреждение

 Если снова используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначьте стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому ремень всегда устанавливайте так, чтобы нанесенная на нем стрелка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди).

2. Отверните направляющий ролик поликлинового ремня.
3. Снимите кожух зубчатого ремня с коленчатого вала.
4. Снимите зубчатый ремень. Предупреждение

 Зубчатый ремень нельзя перегибать.

5. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя. Положение зубчатых колес по возможности не изменяйте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления натяжного ролика с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 затяните так, чтобы ролик на эксцентрике мог еще легко поворачиваться от руки.
2. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо и удерживайте. Благодаря этому зубчатый ремень натягивается.
3. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня затяните с помощью второго ключа с наружным шестигранником SW 8.
4. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Для этого возьмите зубчатый ремень большим и указательным пальцами посередине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом охлаждающей жидкости и скрутите. Зубчатый ремень должен допускать скручивание лишь на 90 градусов.
5. В противном случае болт крепления натяжного ролика отпустите и натяжной ролик соответственно доверните, пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня.
6. Коленчатый вал двигателя проверните от руки на один оборот в направлении вращения и повторите проверку натяжения ремня, при необходимости ремень подтяните.
7. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 45 Нм.

ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ), 193 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо настолько, чтобы можно было изъять фиксирующий штифт из натяжного элемента. Штифт вытащите.
2. С помощью динамометрического ключа с наружным шестигранником SW 8 подтяните натяжной ролик зубчатого ремня моментом 15 Нм. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Нм.
3. Направляющий ролик поликлинового ремня приверните моментом 45 Нм.
4. Зубчатые колеса распределительных валов затяните моментом 70 Нм (у двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов) – 55 Нм). Фиксатор распределительных валов отверните.
5. Штифт фиксации коленчатого вала выверните.
6. Датчик момента зажигания заверните моментом 10 Нм.
7. Установите нижний кожух зубчатого ремня.
8. Гаситель крутильных колебаний вставьте так, чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя крутильных колебаний. С помощью ключа 8 мм с наружным шестигранником приверните гаситель крутильных колебаний моментом 25 Нм.
9. Установите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
10. Устройство натяжения поликлинового ремня выставьте так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров. Болт с внутренним шестигранником затяните моментом 45 Нм.
11. Закрепите кожухи зубчатого ремня с обеих сторон.
12. Установите поликлиновый ремень.
13. Установите нижний кожух моторного отсека.
14. Опустите автомобиль.

 

audia6c.narod.ru

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — неотъемлемая деталь любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но, несмотря на это, большая часть автолюбителей не знают, как он выглядит, где расположен, каковы его функции, какие проблемы могут с ним возникнуть. Именно об этом и пойдет речь далее.

Итак, начнем с функций

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Проще говоря, для того, чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени. Если еще проще — для нормальной работы двигателя. Также, довольно часто, он приводит в действие и вспомогательные агрегаты автомобиля, к примеру, помпу. Ремень ГРМ является важной частью двигателя, и его поломка, а именно — обрыв ремня, может быть чреват дорогостоящим ремонтом.

Как выглядит и где находится ремень ГРМ? Найти это немудреное устройство совсем нетрудно, оно находится в передней части подкапотного пространства (если речь идет об автомобилях с классической компоновкой, с передним расположением двигателя), непосредственно за радиатором и перед самим блоком цилиндров. В зависимости от модели автомобиля, ремень может быть скрыт либо виден уже после открытия капота. Но в любом случае до зубчатого ремня ГРМ всегда можно добраться без особых трудностей, автопроизводители это предусматривают. В некоторых случаях придется снять пару-тройку пластиковых защитных деталей. Однако если речь идет не только об осмотре, но и самостоятельной замене ремня, тогда перечень демонтируемых деталей значительно расширяется и общим для всех автомобилей он не является. Сам ремень ГРМ представляет собой замкнутый резиновый обод конкретного диаметра и со специальными насечками (зубьями) с внутренней стороны.

Теперь о проблемах. Учитывая большие крутящие моменты современных двигателей, ремень газораспределительного механизма переносит существенные нагрузки, и в то же время он не может быть заменен более живучей цепью на всех автомобилях — это приведет к падению мощности, получаемой коленвалом, повышению общей шумности двигателя. Именно поэтому ремень делается из резины, хотя очень плотной и прочной, но все же резины. Автопроизводители рекомендуют замену ремня ГРМ в среднем через каждые 50000 км пробега, либо 5 лет эксплуатации. Однако эти рекомендации довольно условны, и следование им совсем необязательно приводит соответственно к полной страховке от обрыва ремня где-то в пути. Срок эксплуатации может очень сильно варьироваться в зависимости от качества самого изделия, степени изношенности шестерней, с которыми оно работает и т.п. Поэтому лучше каждые 10 — 20 тысяч км пробега не поленится и проверить ремень визуально (если есть такая возможность) на предмет трещин, мелких разрывов, подтеков масла, хотя последнее является лишь признаком другой неисправности. При обнаружении каких-либо повреждений ремня, следует его немедленно заменить.

Как уже упоминалось, обрыв ремня во время работы двигателя может привести к серьезным поломкам. Стоит учитывать, что чем проще мотор, тем менее тяжкие последствия могут произойти при этом. В самом легком случае можно отделаться простой заменой ремня на новый. Но во многих случаях у современных моторов с большим количеством клапанов поршня встречаются с клапанами при обрыве ремня. После этого предстоит большой дорогостоящий ремонт двигателя с заменой клапанов, а то и самой головки блока цилиндров. Также, производя осмотр зубчатого ремня, совсем не будет лишним провести осмотр сальников на распредвале и коленвале на предмет течи, водяной помпы, натяжных роликов. Они отвечают за натяжение ремня, и их неисправность приведет к быстрому износу и самого ремня ГРМ.

Стоит ли самому заменять ремень ГРМ и как это сделать?

Замена ремня газораспределительного механизма относится к тому классу действий, минимальная ошибка в которых будет стоить больших расходов на последующий ремонт двигателя. Поэтому стоить подумать даже не дважды, а все пять раз, прежде чем менять ремень ГРМ самому. Если же решение было принято в пользу самостоятельной замены, тогда следует для начала найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо в интернете (что, скорее всего) алгоритм действий именно для Вашей марки и модели автомобиля и неуклонно следовать ему. В целом же, учитывая тот факт, что современные автомобили мало рассчитаны на любительское вмешательство в свою ходовую часть и имеют довольно сложную конструкцию большого количества, на первый взгляд, простейших механизмов, лучше не экономить и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.

www.poiskavtouslug.ru

клиновой, приводной, что это такое, где находится, натяжитель, проверка и установочные метки ремня

1406 Просмотров

Практически каждый любитель автомобилей знает, что в нем есть такая деталь, как ремень ГРМ. Но не всякий имеет понятие о том, для чего он служит и как работает. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Также в статье будет подробно описано о разновидностях ремней, как они заменяются. Статья будет полезна и тем, кто вообще не знает, что такое ремень ГРМ.

Функции

Самой главной функцией, которую выполняет ремень ГРМ, является та, что он соединяет распределительный вал и коленчатый.

Стоит учесть, что привод устанавливается на новые автомобили, к примеру, на российской классике роль ремня выполняет цепь.

Чаще всего на каждый автомобиль устанавливаются определенные сроки его замены, но проблема в том, что многие водители меняют его только после его обрыва.

Описание

Открыв капот его можно сразу же обнаружить. Находится он сбоку от двигателя, обычно защищен кожухом. Он представляет собой резиновое кольцо с зубцами на внутренней стороне. Вся его поверхность соединена сразу с несколькими шкивами. Поэтому, если сказать, что он соединяет только коленчатый и распределительный валы, то это будет не совсем правильно.

Исходя из того, что привод протирается сразу о несколько шкивов, он быстро приходит в негодность и нередко обрывается.

Обрыв ремня ГРМ нередко приводит владельцев автомобилей с 16-клапанным мотором к тому, что загибает клапана, что затрудняет ремонт автомобиля. Обладателей 8-клапанного мотора очень редко расстраивает проблема загнутых клапанов.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

Стоит отметить, что если метки не будут совпадать, то двигатель будет работать не так, как работал раньше, может измениться расход топлива. Поэтому его нужно выставлять строго по меткам, иначе придется в скорее переделывать всю работу.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Проблемы, которые появятся после обрыва

Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим        крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.

Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ  в порядке, и он не имеет никаких повреждений.

Разновидности

Существует несколько видов ремней. Главным фактором, по которому они различаются, это то, как они передают энергию, а именно: с помощью трения или зацепления.

Больше разделяют такие типы ремней, как: ровный, с зубьями, усиленный для тяжестей, с круглым сечением, ремень клиновой и еще несколько других, которые не так важны в этой статье.

Ремень клиновой в свое время так же может быть нескольких типов:

  • вариаторный,
  • вентиляторный,
  • многоручьевой.

Ремень клиновой представляет собой привод, на котором есть зубчики, которые имеют форму трапеции. Боковые стороны его также считаются рабочими. Они работают со шкивами, у которых подходящие канавки. Стоит отметить, что между концом зубка и дном канавки на шкиве должно оставаться расстояние. Ремень клиновой обладает наибольшей степенью сцепления со шкивами, что обеспечивает повышенную способность к тяге. Зачастую он применяется сразу по несколько штук для того, чтобы улучшить нагрузочную способность.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Многие производители дают гарантию на срок службы ремня ГРМ на 50-120 тысяч километров. Естественно, что более дорогие производители дают гарантию 100-120 тысяч километров, а более дешевые 50-80 тысяч километров.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Определение нужного ремня

Для того, чтобы правильно выбрать установочный привод, потребуется знать расшифровку маркировок на видном месте.

Возьмем за пример такой код: ISO-58111×19. Здесь 58 – это серия зубьев, а 111 – это количество зубьев. Последние две цифры обозначают ширину.

Исходя из этого, можно подобрать нужный установочный привод для своего автомобиля, посмотрев нужные параметры в Интернете или эксплуатационной книге.

Подведем итог

После прочтения данной статьи каждый заинтересованный в этом человек будет теоретически знать о том, как правильно производить замену, и когда это нужно делать. Также можно узнать о том, что зубчатый ремень ГРМ требуется периодически проверять, познакомиться с тем, где он находится, как правильно устанавливать метки, какой набор инструментов потребуется и многое другое.

portalmashin.ru

Зубчатый ремень ГРМ Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

Привод газораспределительного механизма силового агрегата осуществляется посредством зубчатого ремня. Кроме этого, у бензиновых двигателей зубчатым ремнем приводятся в действие водяной насос (5- и 6-цилиндровые) и промежуточный вал (4-цилиндровые двигатели). У 4- и 5-цилиндровые двигатели оборудованы натяжным роликом зубчатого ремня, устойчивым к перепадам температуры, что обеспечивает неизменность натяжения зубчатого ремня (см иллюстрации 10.0 и 10.0а).

10.0 Зубчато-ременный привод четырехцилиндрового двигателя1- Натяжной ролик2- Термоэлемент3- Зубчатый ремень 10.0а Зубчато-ременный привод пятицилиндрового двигателя1- Зубчатый ремень2- Натяжной ролик3- Термоэлемент

Четырехцилиндровые двигатели1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления (см. стрелки на иллюстрации).2 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, потянув её вверх.

Внимание! При установке верхней части защитного кожуха убедитесь, что её нижний край зашел в соответствующую выемку на нижней части защитного кожуха.

Обычно для выполнения необходимых работ в отношении зубчатого ремня достаточно снять только верхнюю часть его защитного кожуха. Если же необходимо снять и нижнюю часть, то выполните следующее:3 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.

4 Выверните болты крепления и снимите шкивы клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе.

5 Выверните болты и отверните крепления нижней части защитного кожуха зубчатого ремня и снимите её. При последующей установке болты крепления шкивов клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе затяните с моментом 20 Нм, а болты и гайки нижней части защитного кожуха зубчатого ремня - с моментом 10 Нм.

Пятицилиндровый двигательОсвободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления те верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см стрелки на иллюстрации).

8 Выверните болты крепления нижней части защитного кожуха и снимите её. При установке болты крепления нижней части защитного кожуха затяните с моментом 10 Нм.

Шестицилиндровый двигатель9 Снимите ручейковый ремень, а также натяжной ролик ручейкового ремня, см. соответствующую главу.10 Отожмите на каждой части защитного кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе (см. стрелки на иллюстрации).11 Снимите защитный кожух.

Проверка состояния12 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.13 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.

Проверка натяженияНатяжение зубчатого ремня проверяется в следующих местах:У четырехцилиндрового двигателя -на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов. Зубчатый ремень четырехцилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов его можно повернуть на 90° (см. иллюстрацию 10.06).

У пятицилиндрового - на отрезке между шестернями распределительного вала и вала водяного насоса. На иллюстрации 10.О показаны места и способ проверки натяжения зубчатого ремня - он, как и на четырехцилиндровом двигателе, также должен поворачиваться на 90°. У шестицилиндрового двигателя - на отрезке между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Правильно натянутый зубчатый ремень должен на этом отрезке поворачиваться на 90°.

У шестицилиндрового двигателя - на отрезке между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Правильно натянутый зубчатый ремень должен на этом отрезке поворачиваться на 90° (см. иллюстрацию 10.Ог).

10.1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления 10.7 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня
10.10 Отожмите на каждой части защитного, кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе 10.06 Зубчатый ремень 2 четырехцилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного 1 и шестерней промежуточного валов его можно повернуть на 90° (положение 3)

Внимание! Свист после запуска холодного двигателя, усиливающийся при увеличении числа оборотов двигателя, свидетельствует об излишнем натяжении зубчатого ремня.

10.Ов Зубчатый ремень пятицилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней вала водяного насоса его можно повернуть на 90° 10.0г Правильно натянутый зубчатый ремень шестицилиндрового двигателя должен на этом отрезке поворачиваться на 90°

10.0д Зубчато-ременный привод шестицилиндрового двигателя1 - Приводной шкив водяного насоса2 - Натяжной ролик зубчатого ремня3 - Шестерня коленчатого вала4 - Направляющий ролик

Зубчатый ремень ГРМ (дизельные двигатели) - проверка

Правильное функционирование зубчатого ремня у дизельных двигателей имеет большое значение. Если ремень рвется или происходит его смещение на один зубец, то это приводит к значительному повреждению двигателя, потому что закрытие клапанов происходит несвоевременно и поршни начинают бить по клапанам.

Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал, топливный насос высокого давления (ТНВД), масляный насос, а также насос вакуумного усилителя тормозного привода.

Привод механизма газораспределения, а также ТНВД у дизельных двигателей требуют весьма точной настройки. После изменения натяжения ремня или после его замены необходимо выполнить его регулировку, что в свою очередь требует знаний, опыта и времени. Поэтому при выполнении сервисного обслуживания основные работы, касающиеся зубчатого ремня, ограничены лишь проверкой его состояния и натяжения.

При корректировке натяжения зубчатого ремня или же при его снятии (например, для замены или при демонтаже головки блока цилииндров) необходимо отрегулировать фазы газораспределения и начало подачи ТНВД. Это под силу только специалисту и, кроме того, нужны специальные инструменты и приспособления.

Необходимые для регулировки фаз газораспределения инструменты можно заказать в специализированной мастерской, однако контрольно-измерительный прибор со стрелочной индикацией и соответствующий переходник для настройки начала подачи ТНВД изготовить таким образом достаточно сложно. Поэтому рекомендуется эти настройки выполнять в мастерской.1. Выверните винт разжимного фикса тора на торце защитного кожуха зубчатого ремня.2. Отожмите две защелки крепления и снимите верхнюю часть защитного кожуха (см. стрелки на иллюстрации). Нижнюю часть защитного кожуха можно снять только после демонтажа ременного шкива коленчатого вала, вывернув два болта крепления.

11.0 Зубчато-ременный привод двигателя TD1 - Шестерня коленчатого вала2 - Натяжной ролик3 - Шестерня распределительного вала4 - Шестерня ТНВД5 - Шкив промежуточного вала (привод масляного насоса) 11.2 Выверните винт 2 разжимного фиксатора на торце защитного кожуха зубчатого ремня 1, отожмите две защелки крепления и снимите верхнюю часть защитного кожуха

11.6 Измерьте натяжение зубчатого ремня прибором VW 210

11.9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. На рисунке это положение отображено более наглядно

Проверка состояния3 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.4 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.

Проверка натяженияПроверка натяжения зубчатого ремня выполняется вместе с проверкой его состояния. Для проверки натяжения зубчатого ремня у двигателей TD необходим специальный контрольно-измерительный прибор VW 210. Этот прибор позволяет выполнять измерение натяжения зубчатого ремня определенной длины.

Двигатель TD5 Надавите рукой на зубчатый ремень на отрезке между шестернями распределительного вала и вала ТНВД, чтобы прогиб ремня находился в месте измерения.6 Установите контрольно-измерительный прибор в месте прогиба на упомянутом отрезке и запишите показание прибора (см. иллюстрацию).7 Проверните коленчатый вал один раз.

Внимание! Вращение коленчатого вала выполняйте только ременным шкивом на коленчатом валу или шкивом генератора. Не вращайте коленчатый вал за ременный шкив распределительного вала!

8 Повторите измерение натяжения зубчатого ремня и запишите полученное значение. Если прибор показывает значение 12-13, то натяжение в норме. В противном случае натяжение ремня откорректируйте.

Двигатель TDIДвигатель TDI имеет натяжной ролик с автоматической регулировкой натяжения зубчатого ремня. Проверка натяжения выполняется следующим образом:9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. В таком положении этих меток натяжение зубчатого ремня соответствует норме (см. иллюстрацию).10 Проверьте работу механизма натяжного ролика. Для этого рукой надавите на зубчатый ремень. Насечка и буртик на натяжном ролике должны сместиться относительно друг друга.11 Отпустите ремень. Насечка и буртик натяжного ролика должны вновь стать напротив друг друга. Если это не так, то натяжение зубчатого ремня откорректируйте или замените натяжной ролик.

12.6 Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой. 1 - зажимной болт натяжного ролика, 2 - винт эксцентрика. 12.9 Натяжной ролик пятицилиндрового двигателя, устойчивый к изменению температуры. 1 и 3 - болты крепления натяжителя, 2 - шестигранник натяжителя, 4 - термоэлемент, 5 - болт крепления натяжного ролика 12.12 Натяжной ролик (см. стрелку) зубчатого ремня находится спереди справа на блоке цилиндров

Зубчатый ремень ГРМ - натяжение

Бензиновые двигателиКорректировку натяжения зубчатого ремня можно выполнять только на холодном двигателе. В мастерских корректировку натяжения зубчатого ремня выполняют методом затяжки натяжного ролика. Для этого пользуются гайковертом Matra V 159.

1 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.

Четырехцилиндровые двигатели2 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.3 Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень натяжной ролик следует вращать гайковертом против часовой стрелки. Затяните зажимной болт натяжного ролика с моментом 20 Нм.При выполнении этой операции без использования гайковерта поступают так:4 Вставьте прочную отвертку в одно из отверстий в шестерне распределительного вала и поверните шестерню немного влево, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня.5 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.6 Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой на иллюстрации, пока натяжение зубчатого ремня не будет находиться в рамках нужных значений. При выполнении этой операции шестерню распределительного вала нужно удерживать от проворачивания.7 Затяните зажимной болт натяжного ролика еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Пятицилиндровый двигатель8 Ослабьте болты крепления натяжителя зубчатого ремня.9 Вращайте шестигранник натяжителя динамометрическим ключом по часовой стрелке с моментом 25 Нм, чтобы натянуть зубчатый ремень (см. иллюстрацию).10 Затяните болты крепления натяжителя, удерживая натяжитель в этом положении, е моментом 10 Нм.

Шестицилиндровый двигатель11 Снимите ручейковый ремень, а также механизм натяжения ручейкового ремня.12 Отверните зажимной болт натяжного ролика с внутренним шестигранником под торцевой ключ на 8 мм (см. иллюстрацию).13 Вращайте натяжной ролик с помощью торцевого ключа на 8 мм вправо "4 тех пор, пока натяжение зубчатого ре;.. ня не достигнет нормы.14 Затяните вторым торцевым ключом зажимной болт натяжного ролика с моментом 45 Нм, удерживая натяжной ролик в этом положении.

Дизельные двигателиДля корректировки натяжения зубчатого ремня в мастерских пользуются гайковертом, например, Matra V 159, чтобы вращать регулировочный эксцентрик. Такой гайковерт иеется в продаже.

15 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Двигатели TD16 Замерьте натяжение зубчатого ремня.17 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.18 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.19 Натяните зубчатый ремень вращением эксцентрика.20 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.21 Измерьте натяжение зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень рукой в месте установки контрольно-измерительного прибора, чтобы прогиб ремня находился на месте измерения.

Двигатели TDI22 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.23 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.24 Вращайте эксцентрик гайковертом вправо до тех пор, пока насечка и буртик на натяжном ролике не станут друг напротив друга (см. иллюстрацию 11.9).25 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.26 Проверьте настройку газораспределительного механизма и начало подачи ТНВД. Данное требование относится к обоим типам двигателя.

Зубчатый ремень ГРМ (бензиновые двигатели) - замена

Порядок действий по замене зубчатого ремня нужен не только для выполнения собственно этой процедуры, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, потому что при этом приходится снимать и устанавливать ремень. Установка зубчатого ремня подразумевает регулировку газораспределительного механизма. Во избежание ошибочного мнения, оговоримся сразу: фазы газораспределения не изменяются при 'износе зубчатого ремня. Настройка газораспределительного механизма выполняется только один раз, если снимался зубчатый ремень.

Указание: Если фазы газораспределения не отрегулированы, то привод клапанов и кривошипно-шатунный механизм работают не согласованно. Неправильно отрегулированный механизм газораспределения является причиной падения эффективной мощности двигателя, а в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя в результате удара поршня о не успевший закрыться клапан. Регулировка механизма газораспределения у каждого типа двигателя выполняется по-разному.

Замена зубчатого ремня у пяти- и шестицилиндровых двигателей возможна только с помощью специальных инструментов.

У пятицилиндрового двигателя для снятия зубчатого ремня нужно снять, а затем вновь установить виброгаситель на коленчатом вале. Данная операция выполняется с помощью специальной надставки 2079 для динамометрического ключа и контропоры 2084. Эти приспособления не нужны при замене только головки блока цилиндров. При замене головки зубчатый ремень в своей нижней части остается на шестерне коленчатого вала.

Что касается шести цилиндрового двигателя, то для регулировки газораспределительного механизма после замены зубчатого ремня и демонтажа головки блока цилиндров необходима точная, с помощью специальных приборов, установка распределительного и коленчатого валов в положение ВМТ.

Эти трудности не свойственны четырехцилиндровому двигателю. При выполнении работ с зубчатым ремнем специальные инструменты не нужны.

13.7 вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 2 13.11 Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня 13.31 Вращайте распределительный вал до тех пор, пока метка в виде насечки на тыльной стороне шестерни зубчатого ремня не совпадете верхней кромкой крышки головки блока цилиндров. Это положение можно наблюдать через смотровое отверстие

Четырехцилиндровый двигатель1 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.2 Снимите клиновой или ручейковым ремень.3 Снимите ременный шкив с коленчатого вала, вывернув болты крепления с внутренним шестигранником (не центральный болт крепления).4 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.5 Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.6 Установите новый зубчатый ремень. Если не произошло смещения коленчатого и распределительного валов, то можно исходить из того, что настройка привода клапанов не сбита. Мы рекомендуем перестраховаться и еще раз проверить её.7 Вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 2 (см. иллюстрацию).Если же понадобится провернуть распределительный вал, то это можно будет сделать при условии, что ни один из поршней не будет находиться в ВМТ. В противном случае произойдет повреждение клапанов или поршней.8 Уложите зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.9 Закрепите шкив клинового ремня на коленчатом валу, ввернув один болт. При этом соблюдайте правильную установку шкива, которая зависит от версии двигателя. В некоторых случаях ременный шкив должен зафиксироваться на упорном штифту. У других вариантах отверстия под болты крепления шкива расположены асимметрично и поэтому установка шкива будет выполнена правильно, если все отверстия на шкиве совпадут с отверстиями на коленчатом вале.10 Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока насечка на шкиве клинового ремня не будет обращена вверх.11 Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня (см. стрелки на иллюстрации).12 Наложите зубчатый ремень. Не допустите при этом смещения положения шестерен и шкивов.13 Натяните зубчатый ремень.14 Снимите крышку распределителя зажигания и убедитесь, что бегунок распределителя обращен к насечке на корпусе распределителя. Если это не так, то выверните болт крепления распределителя.15 Вращайте распределитель до тех пор, пока бегунок не станет напротив насечки. При необходимости извлеките бегунок и установите его вновь напротив насечки.16 Установите распределитель зажигания на место и закрепите болтом.17 Проверните двигатель два раза и проверьте регулировку.Перед тем как установить нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, еще раз снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала.18 Установите ременной шкив на место и убедитесь в его правильной посадке.19 Затяните болты крепления ременного шкива с моментом 20 Нм.20 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Пятицилиндровый двигательЕсли зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, то специальный инструмент не нужен.21 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.22 Снимите клиновой ремень.23 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.24 Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.25 Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и выверните центральный болт с помощью надставки 2079.26 Снимите шкив, шестерню и зубчатый ремень.27 Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы правильно установить его. Прежний зубчатый ремень всегда устанавливайте, соблюдая его направление вращения.28 Уложите зубчатый ремень на снятую шестерню коленчатого вала.29 Установите шестерню зубчатого ремня вместе с ремнем на коленчатый вал. Убедитесь, что зубчатый ремень нигде не пережимается.30 Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и затяните центральный болт с помощью надставки 2079 с моментом 350 Нм.31 Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ. Если это не так, то вращайте распределительный вал до тех пор, пока метка в виде насечки на тыльной стороне шестерни зубчатого ремня не совпадет с верхней кромкой крышки головки блока цилиндров. Это положение можно наблюдать через смотровое отверстие (см. стрелку на иллюстрации).32 Установите метку положения коленчатого вала в ВМТ, находящуюся на маховике, напротив метки в смотровом окошке на картере. Можно также воспользоваться опорными метками ВМТ на шкиве клинового ремня на коленчатом валу. Цифрами 1 и 2 отмечены опорные метки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, цифрами 3 и 4 - ВМТ при снятом защитном кожухе (см. иллюстрации).33 Наложите зубчатый ремень на шестерни распределительного вала и водяного насоса, а также на натяжной ролик. Положение распределительного и коленчатого валов не изменяйте.34 Натяните зубчатый ремень.

13.32а Установите метку положения коленчатого вала в ВМТ, находящуюся на маховике, напротив метки в смотровом окошке на картере. Можно также воспользоваться опорными метками ВМТ на шкиве клинового ремня на коленчатом валу. Цифрами 1 и 2 отмечены опорные метки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня... 13.326 ... цифрами 3 и 4 - ВМТ при снятом защитном кожухе 13.41 Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242

35 Выполните два полных оборота двигателя и проверьте регулировку.36 Проверьте положение распределителя зажигания, выполнив все действия, указанные для четырехцилиндрового двигателя.37 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Шестицилиндровый двигательДля замены зубчатого ремня необходимы специальные инструменты.38 Снимите ручейковый ремень вместе с механизмом натяжения.39 Снимите с обеих сторон защитные кожухи зубчатого ремня.40 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Опорные метки на ременном шкиве и защитном кожухе зубчатого ремня должны совпадать, а отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.41 Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242, называемое упором коленчатого вала. Это приспособление при ввинчивании должно зайти в соответствующее отверстие на коленчатом валу. Затяните приспособление без приложения значительного усилия (см. иллюстрацию).42 Снимите с коленчатого вала шкив ручейкового ремня и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.43 Обозначьте направление вращения зубчатого ремня для последующей установки. Направление вращения зубча-IOIO ремня при его последующей установке не изменяйте.44 Закрепите специальное приспособление 3243 на стопорных пластинах распределительных валов. Это приспособление называют упором распределительного вала при его установке в ВМТ (см. иллюстрацию).45 Ослабьте болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах, вывернув их примерно на три оборота.46 Снимите упор распределительного вала 3243.47 Снимите шестерни зубчатого ремня с конуса обоих распределительных валов. Воспользуйтесь для этого кулачковым съемником.48 Вставьте кулачки в отверстия шестерни и уприте их в ступицу шестерни. При этом болт крепления шестерни остаётся ослабленным примерно на три оборота (см. иллюстрацию).С этого момента выполняются регулировочные работы. Если зубчатый ремень будет заменен, то это наддежит сделать сейчас.49 Наложите зубчатый ремень.50 Закрепите на стопорных пластинах распределительных валов специальное приспособление 3243 и убедитесь, что приспособление установлено правильно. Шестерни зубчатого ремня на конусах обоих распределительных валов должны сидеть так, чтобы их можно было провернуть, однако нельзя допускать, чтобы шестерни могли раскачиваться со стороны в сторону. Болт крепления должен быть затянут рукой.51 Натяните зубчатый ремень.52 Затяните болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах с моментом 70 Нм.53 Снимите специальные приспособления.54 Установите на место все снятые перед этим детали.

Зубчатый ремень (дизельные двигатели) - замена

Замена зубчатого ремня при пробеге 90 000 км обязательна только для двигателей TDI. Из инструментов и приспособлений необходимы два комплекта измерительных шаблонов, установочная линейка VW 2065 ил 2065А, а также упор 2064. Линейку и упор можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись приведенными чертежами (см. иллюстрацию 14.0)1 Снимите крышку головки блока цилиндров и защитный кожух зубчатого ремня.2 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.3 Вставьте установочную линейку в поперечный вырез на заднем торце распределительного вала (см. стрелку на иллюстрации).4 Вставьте между головкой блока цилиндров и установочной линейкой с её обоих концов по одному шаблону одинаковой толщины (см. иллюстрацию). Установка шаблонов устраняет зазор между головкой блока цилиндров и установочной линейкой, а распределительный вал при этом фиксируется в ВМТ и его невозможно провернуть.5 Застопорите ТНВД в ВМТ. Для этого вставьте упор 2064 в малое отверстие на шестерне ТНВД и в расположенное за ним отверстие в консоли ТНВД (см. стрелку на иллюстрации).6 Отверните зажимную гайку на натяжном ролике зубчатого ремня. Отверните натяжной ролик влево и ослабьте таким образом зубчатый ремень.7 Снимите ручейковый ремень.8 Снимите ременный шкив и защитный кожух.9 Снимите зубчатый ремень.

Установка10 Отверните болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу на 1/2 оборота перед тем, как наложить новый зубчатый ремень.11 Ослабьте посадку шестерни на конусе коленчатого вала, ударяя по ней пробойником и молотком. В заднем защитном кожухе для этих целей имеется соответствующее отверстие (см. иллюстрацию). В этом положении шестерню можно проворачивать на конусе.12 Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ, а распределительный вал и ТНВД надежно зафиксированы.13 Наложите зубчатый ремень и натяните его. Коленчатый вал при этом не проворачивайте.14 Затяните крепежный болт шестерни зубчатого ремня с моментом 45 Нм.15 Подтяните зубчатый ремень. Коленчатый вал можно при этом проворачивать.16 Проверьте в обязательном порядке начало подачи ТНВД.17 Установите на место защитные кожухи.18 Установите ручейковый ремень.

carpod.ru