Ока регулировка клапанов
Регулировка зазоров в приводе клапанов. ВАЗ 1111 (Ока)
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B A – C,
где H – толщина новой шайбыB – толщина старой шайбыA – значение измеренного зазораC – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
oka-manual.narod.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111 1988-2003
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
mashintop.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе! |
Бензиновый двигатель
Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках. |
Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.
Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.
Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.
Проверка
|
Регулировка
|
Дизельный двигатель
Проверка
|
Регулировка
|
automn.ru