Опора двигателя ваз


Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110

ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, тюнинг двигателя.

Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резино-металлических  опорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правая опора крепится к кронштейну двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левая …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Правая и левая опора аналогичны по конструкции. На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата . Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная опора силового агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания.

 Установка дополнительной опоры.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накидным ключом на «13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накидным ключом на «17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головкой на «10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Ключом на «19» затягиваем гайку, удерживая болт от проворачивания.

Ключом на «19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.

При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления. Затягиваем все болты крепления кронштейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился , и для слива охлождающей  жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накидным ключом на «13»  отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания . Вынимаем болт .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. Вынимаем распорную металлическую втулку. Новые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101-2107) устанавливаем в обратной последовательности.

avtoclic.ru

Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Передняя центральная опора авто ВАЗ 2109

Уменьшить или даже устранить, вибрации кузова автомобиля ВАЗ 2109 предназначены установки из эластичной резины опор под двигатель. Кроме всего они уменьшают шум, возникающий при работе мотора.В статье предлагается ознакомиться, каким образом правильно производится замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109. Каждый владелец авто должен иметь навыки выполнения таких работ своими руками.

Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109

Прочность подушек двигателя конструкторами рассчитывается с учетом величины, действующей на них нагрузки. Устройства находятся постоянно в работе, что не зависит от состояния машины – стоит она на месте или движется. Вес агрегата сосредоточен на его опорах.Нагрузки периодически меняются: подушки испытывают одну нагрузку при старте авто, противоположную по силе при перемещении его назад. При резком торможении или ускорении, встрече с препятствием, попадании в выбоину опоры гасят, возникающие отрицательные силы, действующие на устройство.Изготавливают изделия из натурального каучука, резины высокого сорта СКИ-3, качественной стали и специального клея. Опоры хорошо выдерживают колебания температур в интервалах (-45) – (+70) градусов Цельсия.Все это указывает на то, что на авто ВАЗ 2109 опоры двигателя должны использоваться только на изделия выпускаемые заводом, который изготавливает детали с соблюдением технологии, а приобретать их необходимо у надежных поставщиков, имеющих положительные отзывы покупателей.

Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109

Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины.Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:

  • Вибрация.
  • Стук, возникающий при старте машины или торможении, трудном включении передач или резком ускорении.
  • Трудности, возникающие при замене ремня ГРМ. Это связано с тем, что к правому брызговику «подходит» почти вплотную просевший двигатель.Это затрудняет обслуживание мотора автомобиля и удаление крышки ремня ГРМ,
  • Сильное проседание двигателя способствует увеличению нагрузки на ШРУСы, гранаты полуосей, из-за изменения геометрии их работы, что заметно сокращает ресурс изделий.
  • В районе кулисы может появиться плохо уловимый стук. Это связано с проседанием мотора и ползун КПП задевает за тело стабилизатора, для поперечной устойчивости.
  • Если опора двигателя ВАЗ 2109 выполняется не вовремя, то цена последующего ремонта будет значительно выше.

Как заменить переднюю опору двигателя на авто ВАЗ 2109

Инструкция указывает, что переднюю опору можно поменять на ровной площадке, без установки автомобиля на яму или подъемник.Для работы понадобятся:

  • Новая опора.
  • Домкрат или таль.
  • Вороток.
  • Набор торцовых головок.
  • Ключи накидные.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления ржавчины.

Порядок выполнения работ:

Совет: Перед началом производства работ нужно раствором против ржавчины хорошо обработать крепежные соединения, что облегчит разборку узла.

  • Снимается брызговик двигателя.
  • С помощью торцовой головки «подрываются» болты, которыми осуществляется крепление передней опоры двигателя ВАЗ 2109.
  • Мотор приподымается.

Совет: Поднимать двигатель нужно осторожно, не торопясь, нужно следить за сохранностью проводки и трубопроводов. Все последующие операции удобнее проводить воротком с трещоткой.

  • Откручивается гайка на длинном болте, соединяющем на поперечине кронштейн кузова и переднюю опору. Для этого удобно пользоваться двумя ключами, как видно на фото.

Откручивание гайки на длинном болте

  • Домкратом или талью нужно «поиграть» кузовом. После того как общий центр будет «пойман» можно легко вытащить болт.
  • Убираются болты, удерживающие подушки на блоке двигателя.
  • Снимаются все болты.
  • Вытаскивается старая опора.

Снимается старая опора

Совет: После снятия старой опоры ее верх нужно пометить любой отметкой, тогда не придется «гадать» как правильно установить новую резиновую подушку.

  • Ставится новая резиновая опора.
  • Наживляются болты. Контролируется их установка и немного крепеж затягивается, но не совсем.
  • Опускается домкрат или натяжение троса тали.
  • Окончательно затягиваются болты.

Совет: Перед сборкой все крепежные элементы нужно очистить от ржавчины и слегка смазать резьбу консистентной смазкой типа Литол-21 или смазкой графитной.

Как меняется на автомобиле ВАЗ 2109 передняя опора двигателя хорошо видно на видео. Своевременная установка новых подушек для двигателя придаст ему надежность крепления, а значит, увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

masteravaza.ru

Замена задней и передней опора двигателя своими руками

Опоры двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской автомобиля, а кузов – от вибраций, возникающих при работе двигателя. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена задней и передней опор двигателя, а также раскроем некоторые особенности работы и случаи, когда необходимо производить такую процедуру.

Принцип работы опор двигателя ВАЗ 2109

Независимо от того, движется автомобиль или стоит, вся тяжесть двигателя приходится именно на опоры. Подушки производятся с тем учетом, что они будут постоянно находиться в работе. Нагрузка на них может меняться только в зависимости от скорости движения автомобиля. При разгоне на одну группу опор приходится одна величина нагрузки, при торможении уже другая.

Опоры двигателя ВАЗ 2109 изготавливаются только из качественной резины и правильного вида стали. Хорошие подушки способны выдерживать широкие колебания температур (-45 до 70 градусов Цельсия). Все крепления выполняются с помощью специального клея, который также хорошо справляется с воздействиями окружающей среды.

В каком случае выполняется замена опор двигателя?

Основной причиной замены опор двигателя является естественный износ его резиновой части. Этот процесс необратим и ему подвержены любые изделия из резины. Однако, существует ряд случаев, когда замена опоры может понадобиться раньше положенного срока – это ДТП или любое другое их случайное повреждение.

Среди симптомов неисправных опор, можно отметить следующие признаки:

  • Различные стуки, которые появляются при резком начале движения или торможении. Иногда может возникнуть при переключении передач.
  • Колебания, которые передаются от двигателя к кузову. Если в салоне увеличился уровень вибраций, то самое время оценить состояние опор.
  • Может случиться такое, что при замене ремня ГРМ, крышку механизма будет не так просто снять, из-за того, что двигатель накренился к брызговику. Данное явление связано с проседанием резиновой части опоры.
  • Из-за просевшего двигателя, нарушается геометрия ШРУСов. Поэтому, если вы заметили слишком быстрый износ «гранат», то необходимо внимательно проверить крепления двигателя.
  • Переключения коробки передач может сопровождаться определенным скрежетом металла. Это говорит о том, что из-за просевшего двигателя ниже опустились кулисы. Соответственно, при переключении, они задевают о другие части автомобиля.
  • На резиновых частях опоры имеются трещины и прочие дефекты.

Если откладывать замену на более поздний срок, то двигатель может обвалиться и тогда ремонт станет намного дороже. Именно поэтому, старайтесь менять опоры сразу же после обнаружения неисправностей.

Видео - Замена подушек (опор)двигателя

Как снять и поменять передние и задние опоры ВАЗ 2109

Передняя опора

Для начала рассмотрим последовательность замены передней опоры, а затем задней. Чтобы поменять переднюю опору, необязательно загонять автомобиль на смотровую яму, достаточно лишь иметь следующий набор инструментов: набор  различных торцовых головок, накидные ключи, головки и соответствующая трещотка, вороток, домкрат, специальная жидкость для очистки металла от коррозии и новая деталь.

Порядок действий:

  1. Перед проведением работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, обездвижить и снять клемму с аккумулятора. После этого, проведите обработку болтовых соединений с помощью жидкости WD-40. Это позволит облегчить разборку соединений.
  2. Под автомобилем найдите и открутите все болты крепления защиты двигателя. Не обязательно снимать все элементы, достаточно открутить лишь ту часть, которая закрывает доступ к брызговику и поддону. После этого, ослабьте болты, соединяющие опорные части двигателя.
  3. Поднимайте двигатель с помощью домкрата до тех пор, пока болт в опоре не начнет свободно перемещаться. После этого, до конца выкрутите гайку и извлеките болт из подушки. Если он согнулся и не поддается, то можно воспользоваться ударными инструментами и выбить его с обратной стороны.
  4. Как только подушка будет свободна, открутите болты кронштейна, которые крепят ее к блоку цилиндров. Далее старая опора демонтируется и на ее место в обратном порядке устанавливается новая деталь. Во время установки новой опоры, отверстие на подушке может не сойтись. Это абсолютно нормальное явление, так как двигатель достаточно прижал старую деталь, и она деформировалась. Для регулировки высоты монтажа пользуйтесь домкратом.

Задняя опора

Для замены задней опоры рекомендуется применять яму или эстакаду, так как работать под автомобилем лежа довольно неудобно и опасно.

  1. В первую очередь, необходимо установить под коробку передач какую-нибудь опору или домкрат, чтобы она не перемещалась в дальнейшем. Опора должна быть крепкой, так как на нее будет воздействовать довольно внушительная масса.
  2. С помощью головки на 17 нужно открутить две гайки, которые предназначены для крепления кронштейна опоры к кузову автомобиля. После этого, упор или домкрат немного опускаются, и с помощью головки на 19 и ключа откручивается крепление подушки на коробке переключения передач.
  3.  При помощи ударного инструмента извлеките толстый болт и демонтируйте старую подушку. После этого, установите новую опору и закрепите ее на коробке передач. Затем, поднимите упор или домкрат и прикрутите гайки крепления опоры к кузову автомобиля. Затяжку производите с достаточным усилием, так как плохо затянутые гайки, могут стать причиной повторного провисания силового агрегата и скорейшего износа крепежных приспособлений.

На этом замена опор двигателя ВАЗ 2109 завершена. Как видите, данная процедура выполняется  своими руками без помощи специалистов автомобильного сервиса. Достаточно иметь лишь минимальный набор инструментов. Желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Замена задней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Монтаж опоры двигателя ВАЗ 2109

Двигатель – сердце автомобиля ВАЗ 2109. Уменьшить или даже устранить вибрации кузова машины, от работы двигателя, предназначены опоры.Изготавливаются элементы из эластичной резины. К тому же они уменьшают шум, который издает работающий агрегат.В статье предлагается ознакомиться, каким образом выполняется на авто ВАЗ 2109 замена опор двигателя. Работу можно производить на СТО и в гараже своими руками.

Особенности опор для ВАЗ 2109

Опоры автомобиля на прочность рассчитываются конструкторами в зависимости от нагрузки, которые они воспринимают:

  • Независимо от положения машины – движется она или стоит на месте, опора испытывает ее вес.
  • Одну нагрузку она испытывает при старте авто, противоположная по силе нагрузка действует при движении его назад.
  • Устройство гасит отрицательные воздействия сил на автомобиль при резких торможениях и ускорениях, попадании в большую выбоину или наезде на препятствие и прочие знакопеременные нагрузки.
  • Изготавливают изделия из натурального каучука, резины СКИ-3, специального высшего сорта первой группы, специального клея и качественной стали.
  • Работать правильно опора может в интервале температур (+70) – (-45) градусов.
  • Все это говорит о том, что замена опор двигателя ВАЗ 2109 выполняется на аналогичный комплект заводского производства.
  • При покупке нужно отдавать предпочтение изделиям, имеющим положительные отзывы от покупателей.
  • В авто ВАЗ 2109 двигатель крепится на трех эластичных опорах в моторном отсеке. Правая опора крепится на кронштейн двигателя, а задняя и левая опоры до кронштейна картера коробки передач.Две последние имеют аналогичные конструкции.

Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109

Итак:

  • Отворачивается верхняя гайка, удерживающая опору.
  • Выворачиваются два болта фиксирующие элемент к кронштейну.
  • Откручиваются болты, расположенные под колесной аркой, которые соединяют кронштейн и лонжерон(см.Замена переднего лонжерона своими силами).
  • Из автомобиля вытаскивается кронштейн правой опоры ВАЗ 2109.
  • На авто ВАЗ 2109 задняя опора двигателя меняется на новую деталь и монтируется обратно разборке.

Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109

Итак:

  • Как и в предыдущем случае отворачивается верхняя гайка фиксации опоры. Но с этой стороны двигатель опускается.

Совет: Перед началом проведения работ нужно приготовить подставку, на нее будет опираться КП.

  • Двигатель нужно опустить на подставку.
  • Вытащить верхнюю шайбу опоры.
  • Выкрутить болты, удерживающие элемент.
  • Снять левую опору под двигатель ВАЗ 2109.
  • Вместе со шпилькой вытаскивается нижняя шайба.
  • Левая опора двигателя ВАЗ 2109 меняется на новую деталь, и дальнейшая сборка выполняется обратно разборке.

Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109

Итак:

  • На авто ВАЗ 2109 замена опоры двигателя начинается с откручивания гайки, удерживающей заднюю опору к кузову.
  • Освобождается фиксация опоры двигателя к коробке передач.
  • Опора снимается.

Снятие задней опоры ВАЗ 2109

Комплектация задних опор может быть с кронштейном или нет. Изделие представляет собой литой цельный элемент, со всеми необходимыми отверстиями для монтажа опоры.Увеличить надежность и жесткость изделия помогают ребра расположенные на внутренней его части. Верхний кронштейн фиксации мотора – это промежуточная деталь между гибкой штангой и опорой двигателя.С его помощью меняется угол крепления к кузову опоры двигателя и усиливается конструкция:

Совет: Если опора двигателя приобретена без кронштейна, необходимо деталь переставить с прежнего устройства. Для этого откручивается его болт, и кронштейн устанавливается на новую опору.

  • Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.
  • Узел собирается обратно его разборке.

Как правильно делается замена опоры двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом.Это устройство позволяет:

  • Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
  • Предохранить передачу от самовыключения.
  • Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
  • Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.

Тюнинговая деталь фиксации двигателя ВАЗ 2109

Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления.При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.

Дополнительная опора для ВАЗ 2109

Инструкция монтажа включает:

  • Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
  • Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
  • Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
  • Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
  • Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
  • На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
  • Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
  • В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
  • В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
  • Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
  • Устанавливается еще один болт.

Монтаж четвертой опоры мотора ВАЗ 2109

  • Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
  • Затягиваются все болты.
  • Крепится кронштейн, все болты затягиваются.

При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.

masteravaza.ru