Основной блок предохранителей приора как разобрать


Разбираем схему блока предохранителей на Лада Priora.

Лада Приора, является одной из наиболее популярных моделей современного автопрома на сегодняшний день. Но, как известно каждая модель, представляющая современного производителя, имеет свои уязвимые места. Нередко у владельцев современных ВАЗ возникают проблемы с электрикой. В зависимости от характера и масштаба неисправности ремонт электрики может представлять собой разный объем работы. В большинстве случаев, при возникновении проблем с электрикой появляется необходимость диагностировать блок предохранителей на Лада Priora. Схема блока предохранителей, поможет подробно разобраться с устройством важнейшей части электрообеспечения авто. Нередко, проблемы с электрикой возникают в результате повреждения предохранителей или реле. В данном случае, восстановить электрообеспечение транспортного средства можно путём замены повреждённых предохранителей. Для этого необходимо подробно ознакомиться с их расположения в системе транспортного средства.

Современная Приора предусматривает расположение предохранителей в составе трёх блоков. Одна из последних моделей, вышедших с конвейера ВАЗ укомплектована кондиционером, поэтому при максимальной комплектации Lada групп предохранителей будет четыре. Пробки производят из легкосплавных материалов. Пробки представляют собой некие пластинки состоящее из материалов лёгкого сплава, которые проводят заряд тока. Основным предназначением пробок является отсоединение электрических рядов между элементами, обладающих небольшим зарядом.

Рассмотрим устройство и предназначение каждого блока предохранителей Priora подробнее.

Схема монтажной группы предохранителей.

Третий блок – монтажный, располагается с левой стороны от панели с приборами. Помимо основных компонентов данная совокупность содержит в себе установки контроля за климатом в салоне транспортного средства, а также для системы зажигания и элемент отвечающий за электрический бензонасос. При создании компонентов группы используют определённый металл или сплав нескольких материалов. Основные детали находятся в основании группы и имеют вид соединений с контактами. Контактная группа отдельно подключается к сети транспортного средства. Сами предохранители находятся в специальном защитном корпусе, изготовленном из стекла. В составе современного ВАЗ, находится несколько монтажных блоков. Лёгкий предохранитель имеет самое простое устройство и его легко можно выявить в электрической схеме потребителей Лада. В случае любой неисправности электрической схемы, на данный компонент необходимо обратить внимание в первую очередь. Для того чтобы сэкономить некоторое количество проводки, тем самым повышая безопасность транспортного средства компоненты цепи размещают в различных местах и устанавливают их группами (блоками).

Схема центральной группы предохранителей Приора.

Рассматриваемый блок предохранителей находится под капотом. Блок закреплен недалеко от АКБ. Центральный блок Priora совместил в себе пять важнейших предохранителей и основные устройства отвечающие за правильность работы потребителей транспортного средства. Средний номинал данных элементов находится в интервале от 30 до 50 А. Маркировка компонентов центрального блока производится с левой стороны на правую сторону оболочки блока. Главный блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве и содержит защищенные устройства которые объединены общей схеме. Сами компоненты цепочки несут ответственность за поддержание бесперебойного питания потребителей автомобиля и постоянство напряжение в цепи. Центральный блок функционирует независимо от положения ключа в замке зажигания. Потребителями данной цепи являются: освещения салона, прикуриватель, световое сопровождение тормоза, гудок, контроллер управления за электронной и защитной системой транспортного средства.

Схема дополнительного блока предохранителей на Приора.

Дополнительный блок предохранителей, находится в салоне Приора недалеко от места водителя. В составе данного блока находятся печатные платы что во многом отличает дополнительную систему. Данная совокупность отвечает за правильную работу элементов приборной панели авто. Схема поможет разобраться с порядком предохранителей и их соединением с конкретным устройством транспортного средства.  Элементы электрической цепи нередко выходят из строя в связи повышенными нагрузками или по другим причинам. В случае если элемент электрической цепи сгорел и не выполняет свою функцию необходимо заменить его на аналогичный.

Электрическая схема Приора поможет диагностировать автомобиль и выявить причину неисправности электрики. Нередко причиной неправильной работы потребителя электричества является поврежденный или сгоревший предохранитель.

В случае базовых навыков электрика и при наличии соответствующей инструкции, вы с легкость восстановите работоспособность электрической системы вашего автомобиля.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

блок предохранителей Приоры

просмотров 11 923 Google+

Основной блок предохранителей.

На Приоре устанавливается три блока предохранителей, а на моделях с кондиционером четыре. В подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей устанавливается основной блок предохранителей Приоры. В нём расположены шесть больших предохранителей номиналом от 30А до 60А. Нумерация предохранителей производится с лева на право.Защищаемые цепи:1 Цепи ЭСУД: обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле (30)2. Предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;(60)3 предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель (60)4,6 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) (60)5 Цепь питания электроусилителя руля (50)

Блок предохранителей Приоры в салоне автомобиля.

Блок реле и предохранителей под рулевой колонкой.

Со стороны водителя под кожухом располагается блок реле и предохранителей (монтажный блок приора). Внешне он очень похож на монтажный блок ВАЗ-2104, ВАЗ-2109 и так далее, но его конструкция и функциональность несколько отличается от них. Главное отличие это отсутствие печатных плат и разъёмов. Провода подключены непосредственно к гнёздам предохранителей и реле, расположенным в пластиковом корпусе.

Подключён блок реле и предохранителей к жгуту проводов панели приборов, проложенному в салоне автомобиля. На данный момент устанавливаются два типа блоков, которые несколько отличаются расположением дополнительных предохранителей.

 

 

Ниже приведено описание блок предохранителей Приоры для автомобилей самой полной комплектации.

Блок предохранителей климатической установки.

С левой стороны панели приборов под крышкой находится блок предохранителей Приоры и реле климатической установки. Ниже приведена схема расположения и описание блока предохранителей приора и реле.

Предохранители блока управления двигателя.

Под боковой крышкой шахты отопителя со стороны пассажира находятся предохранители и реле электронной системы зажигания и впрыска топлива двигателя. Это расположение свойственно для всех автомобилей серии ВАЗ-2110 и последующих. На Приоре там располагается два реле (1-реле зажигания, 2-реле включения топливного насоса) и четыре предохранителя.Предохранители системы зажигания:1-Основной предохранитель (30А) (зщищает все цепи системы зажигания)2-Предохранитель цепи питания контроллера3-Предохранитель цепи питания электробензонасоса4-Предохранитель реле зажигания.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 05/10/2013"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Замена монтажного блока Лада Приора (Lada Priora)

Порядок поиска и замены предохранителей в монтажном блоке лада 2170, этапы снятия и установки блока и реле лада приора. Снятие установка монтажного блока Устройство монтажного блока Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт электрооборудования монтажный блок, устройство, замена

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку монтажного блока ваз 2170 (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов...

4. ...и снимите монтажный блок с панели приборов лада приора, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители лада приора (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ваз 2170 priora»).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки лада приора...

7. ...извлеките клеммы с проводами из монтажного блока ваз 2172 и снимите монтажный блок с автомобиля.

Полезный советПометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок ваз 2171 на прежние места.

Примечание Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок lada priora в порядке, обратном снятию.

Монтажный электрический блок Лада Приора

Конструкция блока для реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохранителей Лада Приора (Lada Priora)

Замена предохранителей и реле

Снятие и установка предохранителей и реле в монтажном блоке Лада Приора (Lada Priora)

Снятие установка монтажного блока

Замена монтажного блока Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка предохранителей

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска Лада Приора (Lada Priora)

Предохранители основного блока

Замена предохранителей Лада Приора (Lada Priora)

Схемы электрооборудования Лада Приора

Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

аккумулятор Лада Приора

монтажный блок, устройство, замена

генератор, обслуживание и эксплуатация

стартер, проверка и замена своими руками

система управления двигателем, настройка, фото

световая сигнализация, дефектовка и ремонт

электродвигатели, замена и установка

панель приборов, проверка

сигнализация и иммобилайзер, настройка

электрооборудование, руководство

vazclub.com

Блок предохранителей Лада Приора | PrioraPRO

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о надежной защите нашего автомобиля от неисправностей электрических цепей. Важность этого вопроса обусловлена тем, что нередко именно они приводят к пожару, или так называемому, самопроизвольному возгоранию автомобиля.

Другими словами речь пойдет о предохранителях, а так как для удобства они устанавливаются блоками, то о блоках предохранителей. Для этого разберем как устроен и как работает блок предохранителей Приора – одной из самых популярных моделей.

Вся информация в современном интернете и всевозможных инструкциях, к сожалению, так переполнена всякими специфическими терминами, что понять хоть что-то в ней неспециалисту невероятно трудно. Давайте попробуем это дело упростить до нормального уровня понимания.

Итак, представьте себе электрическую цепь по которой идет электрический ток определенной силы и мощности. Посередине (или где угодно) делается разрыв и в него вставляется элемент рассчитанный на заданные параметры цепи. При превышении заданной силы тока он сгорает (или плавится), а электрическая цепь размыкается. Все! Больше нам о работе предохранителей ничего знать не обязательно. Добавлю только, что делаются предохранители обычно из плавких материалов, что бы получилась токопроводящая пластинка.

А вот действительно, что важно знать, это где находятся предохранители и какова сила тока защиты?

Вот тут:

Для удобства они выпускаются разных цветов, где определенной силе тока соответствует свой цвет. В нашей стране принята следующая цветовая маркировка:

-оранжевый 5,0 А-коричневый 7,5А-красный 10,0А-голубой 15,0А-желтый 20,0А-прозрачный 25,0А-зеленый 30,0А-фиолетовый 40,0А-синий 60,0А-черный 70,0А.

Сделано это для того что бы мы не перепутали предохранители, даже в критической ситуации. Сила тока предохранителей измеряется в амперах.

Вот мы и подошли к самому главному вопросу: где находится блок предохранителей на Приоре? С целью удобства и защиты блок предохранителей на Приоре разделен на несколько составляющих, которые находятся в разных местах.

На Ладе Приора схема блока предохранителей состоит из:

— лада приора блок предохранителей под капотом,— блок под рулевой колонкой,— блок под бардачком.

Рассмотрим их по отдельности

Основной блок предохранителей Лада Приора находится под капотом автомобиля справа. Блок предохранителей приора под капотом приора содержит предохранители F1 – F6, которые отвечают за работу электроники управляющей двигателем, работу системы обогревов, прикуривателя, тревожного и звукового сигналов, генератора, зажигания и элекроусилителя руля.

Под коленями переднего пассажира, под полом расположен дополнительный блок предохранителей Приоры, тут предохранители F1 – F3 цепи блокировки стартера, главного реле, контроллера и бензонасоса. Так же два реле К1 и К2 – зажигания и бензонасоса.

Хотя блок предохранителей Приора под капотом считается главным, не менее важный блок находится под рулевой колонкой, он включает в себя предохранители F1 – F31. Тут и свет фар, и повороты и клеммы приборов. Полный список можно посмотреть в соответствующем описании.

В блок предохранителей Приоры с водительской стороны входят реле К1 – К9 охлаждения радиатора, стартера, дальнего и ближнего света фар, а так же резервные гнезда К10 – К12.

Существует так же блок предохранителей Лады Приора с кондиционером, в который включены некоторые дополнительные опции. Но они не настолько существенны, что бы останавливаться на них отдельно.

Рассмотрим лучше замену предохранителя – основной, доступный каждому, вид ремонта наших электрических цепей. Он на удивление прост! У Лады Приора основной блок предохранителей всегда содержит пинцет. Удаляем с его помощью сгоревший предохранитель и ставим новый.

Другое дело, когда нового предохранителя под рукой нет. На помощь придет народная смекалка – делаем элементарного «жучка», то есть берем кусочек проволочки и наматываем между контактами. Вспоминаем цвета наших предохранителей и следуем правилу: чем больше сила тока, тем толще проволочка. Далеко конечно мы не уедем, но до ближайшего автомагазина точно доберемся.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ! Никогда не пользуйтесь дешевыми китайскими или хуже того, самодельными. Это необратимо приведет к тому, что блок предохранителей основной Лады Приора может выйти из строя. Это может привести даже к пожару. Помните рабочие блоки предохранителей Приора — залог безопасной эксплуатации автомобиля!

Теперь давайте перейдем к главным, общим выводам нашего разговора, систематизируем все вышесказанное. Дадим себе несколько советов:

1. Всегда начинайте поиск поломки вашего автомобиля с проверки блоков предохранителей. Помните, что 70% неисправностей начинаются именно там.

2. Обязательно возите с собой комплект предохранителей и небольшой пучок проводков разного сечения, что бы в случае чего самому смастерить «жучок».

3. Пользуйтесь только качественной продукцией, а серьезный ремонт доверяйте только специалистам.

4. Жучок не может быть панацеей. Он используется исключительно в тех случаях, когда поломка случилась в темном лесу, на одинокой трассе, а вокруг волки. Использование самодельных предохранителей категорически запрещено!

Вот тогда автомобиль будет долго радовать вас бесперебойной работой. Езда на нем принесет истинное удовольствие.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

priorapro.ru

Предохранители в Приоре: как найти и поменять?

Лада Приора — современный автомобиль, в некоторых комплектациях оснащенный кондиционером. На ней ездят многие россияне, так как эта модель — отличный вариант в соотношении цены и качества. Однако, как и все автомобили с пробегом, Лада Приора может сломаться. Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей и реле. Увидев, что у вас не горят фары, не светится панель приборов или «отказывается» работать иное электронное устройство, не спешите бить тревогу и гнать машину на станцию техобслуживания. Необходимо для начала проверить монтажный блок, а именно предохранители в Приоре, отвечающие за неисправную часть автомобиля.

Схема монтажного блока под панелью управления

Вернуться к оглавлению

Устройство монтажного блока

Монтажный блок состоит из трех разделов:

  1. Основной блок предохранителей на Приоре находится под панелью приборов с левой стороны (у ноги водителя) и закрыт крышкой. Для доступа к этому блоку необходимо повернуть три замка и, аккуратно отгибая фиксаторы, снять крышку. Перед вами есть схема расположения предохранителей. На этой схеме цифрами 1, 2 обозначены пинцеты, К 1-К 12 — это реле и запасные места под реле, F 1-F 32 — плавкие предохранители.
  2. Второй блок располагается под капотом машины Лада Приора, рядом с аккумулятором. Там находятся главные предохранители. Их всего шесть, и они различаются по цветам.
  3. Третий (дополнительный) блок Приора находится под бардачком.

Узнать, за какую цепь отвечает тот или иной электропредохранитель, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Их расположение зависит от комплектации и года выпуска машины. Например, схема предохранителей Приора Люкс значительно отличается от схемы Приора Стандарт.

Вернуться к оглавлению

Как проверить и поменять неисправный предохранитель?

После того как вам удалось найти вышедший из строя предохранитель в Приоре, необходимо проверить его исправность. Сгоревший отличается от исправного наличием перегоревшей плавкой вставки, которая видна сквозь прозрачный корпус.

Если выяснилось, что предохранитель в Приоре сгорел, то нужно заменить его на исправный. Это легко сделать своими руками. Специальным пинцетом извлеките сгоревший элемент из контактного разъема и установите вместо него новый. Очень важно, чтобы новый электропредохранитель был того же номинала, что и старый, или меньшего.

Максимальное значение силы тока обозначается на стеклянном корпусе крупными цифрами или различается по цветам. Если в монтажном блоке стоит электропредохранитель без обозначения, можно узнать его номинальную силу тока в инструкции по эксплуатации Лада Приора. Там представлены соответствующие таблицы.

Вернуться к оглавлению

Замена предохранителей в «походных» условиях

Если машина сломалась в дороге, а под рукой нет запасного нужного номинала, можно взять соседний из другой цепи. Главное, чтобы он был меньшего номинала. Он может сразу сгореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования Лада Приора. Доехав до ближайшего специализированного магазина, приобретите нужный электропредохранитель.

Еще одно важное правило — заменять его нужно на другой, взятый из менее важной цепи, например, аудиосистемы или прикуривателя, или другого устройства, без которого можно обойтись в дороге. Если поставить электропредохранитель большего номинала, есть угроза, что цепь, за которую отвечал сгоревший, может выйти из строя из-за перегрузки. Использовать фольгу и другие токопроводящие материалы вместо предохранителя опасно, так как это может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки автомобиля.

Наконец, после установки исправного электропредохранителя взамен перегоревшего необходимо проверить его исправность. Если он был такого же номинала, что вышедший из строя, но вновь быстро сгорел, это свидетельствует о серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует провести диагностику на станции техобслуживания и доверить профессионалам устранение неисправностей.

Таблица классификации предохранителей на Ладе Приоре

Важно также знать, как снять блок предохранителей (монтажный блок). Для этого нужно снять провод с клеммы («минус» аккумулятора), затем убрать крышку, открутить крестообразной отверткой монтажный блок и извлечь монтажный блок из паза.

1ladapriora.ru