Подключение генератора ваз 2106


Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Система электрооборудования на любой машине является самой сложной. Даже на примитивных автомобилях «классической» серии ВАЗ. Но в общем все генераторы на любых автомобилях схожи – они состоят из одинаковых по принципу действия элементов. Отличия только в размерах и типах привода.

Что такое реле зарядки

Вся система электрооборудования питается от двух источников:

  1. Аккумуляторной батареи – при остановленном двигателе. Именно от АКБ подается питание на обмотки стартера в момент запуска двигателя.
  2. Генераторной установки – она предназначена для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Но первостепенная задача – это восстановление уровня заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет емкость, причем значительно.

Величина напряжения аккумулятора всегда одинакова – может только уменьшаться, если не будет производиться зарядка.

А вот генератор автомобиля может вырабатывать напряжение в интервале 10-30 Вольт. Это большой диапазон, система электрооборудования не сможет справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

Конструкция генератора

В любом автомобиле, в том числе и в отечественной «шестерке», генератор состоит из таких узлов:

  1. Статор – это неподвижная часть, она крепится при помощи резьбовых соединений к кронштейнам на блоке двигателя. На статоре имеется обмотка (силовая), состоящая из трех равных частей – вырабатывается на ней переменное трехфазное напряжение.
  2. Ротор (якорь) – это вращающийся элемент, на нем имеется обмотка и два контактных кольца. Приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
  3. Спереди и сзади на ротор устанавливаются крышки. Чтобы вращение было максимально плавным и свободным, используются подшипники.
  4. Шкив предназначен для передачи вращения на ротор. Устанавливается на нем же, посредством шпонки удерживается от проворачивания.
  5. Щетки позволяют передать напряжение на обмотку вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 содержит также лампу, расположенную в приборной панели. Обратите внимание на то, что при ее сгорании происходит прекращение подачи напряжения на обмотку возбуждения.
  6. Полупроводниковые диоды выпрямляют трехфазное переменное напряжение. На выходе появляется постоянное однополярное.

Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, устанавливается на кузове, а не в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и щеточный узел совмещены в одном корпусе.

Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – это предотвратить появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток оказывается не так уж и просто – для этого нужно применять очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер сделать это проблематично. Но выход есть – можно стабилизировать напряжение, поступающее на роторную обмотку возбуждения.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет изменяться. Но невозможно без применения специальных средств поддерживать обороты ротора на одном уровне, остается одно – стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Электронные регуляторы напряжения

Произведено подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора. И независимо от того, электронная или механическая система используется, назначение у нее одно – поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электронные устройства стабильнее механических и не требуют частого вмешательства – в них нет механических контактов, которые подгорают иногда.

Один минус – при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, менять придется сразу два узла. Но существуют регуляторы, которые закрепляются отдельно от щеточного узла.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  2. Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

fb.ru

Правильно подключить генератор ваз. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули пятерка выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива

    Каждое предприятие, при правильно организованном

  • Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне

    Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

    Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора.

    Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и составляющих этого устройства. Попробуем кратко описать его устройство и принцип работы, чтобы понять, почему правильное подключение генератора на ВАЗ-2106 так важно.

    Устройство электрогенератора

    Генератор трехфазный синхронный - прибор переменного тока с выпрямителем из шести кремниевых диодов и электромагнитным возбуждением. Во вращение его приводит приводной ремень от коленчатого вала двигателя.

    Устройство имеет два основных компонента: статор и ротор. В статоре установлено несколько магнитов в которых вращается ротор. Касаясь петли ротора, вращающейся между магнитами, магнитное поле изменяется и генерирует электрический ток, который потом поступает через катушку к электрической цепи и аккумулятору автомобиля.

    Поэтому «минус» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля, а «плюс» подключен к клемме «30» генератора. Обратное подключение является ошибочным и немедленно увеличит ток, проходящий через диоды, и они перегорят. Случайное замыкание массы с выводом «30», также приведет к перегоранию диодов.

    Ни в коем случае нельзя допускать работу электрогенератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При этом могут возникнуть кратковременные перенапряжения, которые повредят редуктор напряжения.

    Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками

    • чтобы установить генератор, сначала необходимо прикрепить его нижний крепеж к двигателю;
    • приставьте нижний крепеж к кронштейну двигателя и через втулки вставьте болт и наживите гайку;
    • вставьте шпильку верхнего крепежа в натяжную планку и накрутите гайку;
    • к клемме «30» прикрутите плюсовой провод аккумулятора;
    • вставьте штекер центральной обмотки;
    • наденьте приводной ремень на шкивы;
    • при помощи монтажки оттяните электрогенератор от двигателя, натягивая ремень и придерживая рукой монтажку, затяните гайку на шпильке натяжной планки;
    • затяните гайку нижнего крепления;

    Проверьте натяжение ремня. Неправильное натяжение может привести к ряду нежелательных последствий.

    Важно, чтобы ремень не был перетянут, поскольку это приведет к быстрому износу подшипников и обрыву ремня. Слабое натяжение приводного ремня, поскольку он будет проскальзывать на шкивах, повлечет за собой недостаток или отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Недостаточно натянутый ремень может соскочить и нанести повреждения деталям двигателя.

    Правильное подключение генератора на автомобиле ВАЗ-2106 гарантирует надежную и бесперебойную работу этого важного узла электрооборудования автомобиля. Его стабильная работа продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

    Если на автомобиле загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, не спешите менять генератор. Прежде всего, проверьте, не оборвался ли ремень привода и не отсоединился ли провод от разъема генератора. Это часто происходит от вибрации.

    Затем необходимо проверить исправность регулятора напряжения, установленного под капотом автомобиля на левом подкрылке, рядом с бачком омывателя. Для чего, выключив все потребители, поднимите обороты двигателя до 2500 тысяч и при помощи вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно составлять 14 вольт.

    Если при этом осмотре не обнаружено никаких неисправностей, необходимо снять и перебрать генератор или заменить его новый.

    Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106

    Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106 своими руками

    Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

    Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

    Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

    • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
    • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
    • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
    • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
    • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
    • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216Eh2, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

    Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

    В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

    Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

    Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

    Разбираемся в подключении генератора в автомобиле ВАЗ 2106

    5 – Предохранительный комплекс;

    6 – Зарядная лампочка АКБ;

    7 – Сигнальное реле РС-702.

    Монтаж и подключение генератора

    Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:

    1. Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
    2. В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
    3. К разъему 30 присоединить положительный провод АКБ.
    4. Закрепить штекер обмотки центрального типа.
    5. Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
    6. Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
    7. Подтянуть до упора гайку донного крепежа.

    Для того, чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.

    Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.

    Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля. Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант контрольки аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки. Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.

    Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед. и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.

    Замена генератора ВАЗ 2106

    Автолюбители прибегают к замене генератора нечасто, ведь многие дефекты подлежат ремонту. Это происходит в случае, когда эта электрическая машина полностью неисправна и шансы на ее ремонт отсутствуют. В необходимый набор слесарных инструментов входят обычный инструментарий и набор головок со всеми приспособлениями.

    Порядок проводимых работ:

    1. Отсоединяем отрицательный контакт АКБ.
    2. Снимаем все подводящие провода с генераторного устройства.
    3. Вытаскиваем проводку со штекерами.
    4. Ослабляем и демонтируем приводной ремень.
    5. Отвинчиваем гаечным ключом на 17 фронтальный крепеж изделия, если не получается сделать это до конца, применяем такую же головку с воротком.
    6. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт.
    7. Демонтируем электромашину с донной части. Так более комфортно и не существует возможности при его демонтаже повредить другие детали и узлы автомобиля.

    Автолюбители, которые эксплуатируют шестерку , часто спрашивают стоимость генераторного устройства. Цена нового изделия находится в пределах от 2,5-3 тысяч рублей и выше. Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного органа придется заплатить за услуги монтажа изделия. Лучше это сделать собственноручно, тем более, что там ничего сложного нет.

    Источники: http://mashinapro.ru/364-podklyuchenie-generatora-vaz-2106.html, http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-generator-vaz-2101-2106/, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/podkluchenie-generatora-vaz-2106-126/

    • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

    После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули пятерка выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива

    Каждое предприятие, при правильно организованном

  • Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне

    Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

    Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора.

    Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и составляющих этого устройства. Попробуем кратко описать его устройство и принцип работы, чтобы понять, почему правильное подключение генератора на ВАЗ-2106 так важно.

    Устройство электрогенератора

    Генератор трехфазный синхронный - прибор переменного тока с выпрямителем из шести кремниевых диодов и электромагнитным возбуждением. Во вращение его приводит приводной ремень от коленчатого вала двигателя.

    Устройство имеет два основных компонента: статор и ротор. В статоре установлено несколько магнитов в которых вращается ротор. Касаясь петли ротора, вращающейся между магнитами, магнитное поле изменяется и генерирует электрический ток, который потом поступает через катушку к электрической цепи и аккумулятору автомобиля.

    Поэтому «минус» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля, а «плюс» подключен к клемме «30» генератора. Обратное подключение является ошибочным и немедленно увеличит ток, проходящий через диоды, и они перегорят. Случайное замыкание массы с выводом «30», также приведет к перегоранию диодов.

    Ни в коем случае нельзя допускать работу электрогенератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При этом могут возникнуть кратковременные перенапряжения, которые повредят редуктор напряжения.

    Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками

    • чтобы установить генератор, сначала необходимо прикрепить его нижний крепеж к двигателю;
    • приставьте нижний крепеж к кронштейну двигателя и через втулки вставьте болт и наживите гайку;
    • вставьте шпильку верхнего крепежа в натяжную планку и накрутите гайку;
    • к клемме «30» прикрутите плюсовой провод аккумулятора;
    • вставьте штекер центральной обмотки;
    • наденьте приводной ремень на шкивы;
    • при помощи монтажки оттяните электрогенератор от двигателя, натягивая ремень и придерживая рукой монтажку, затяните гайку на шпильке натяжной планки;
    • затяните гайку нижнего крепления;

    Проверьте натяжение ремня. Неправильное натяжение может привести к ряду нежелательных последствий.

    Важно, чтобы ремень не был перетянут, поскольку это приведет к быстрому износу подшипников и обрыву ремня. Слабое натяжение приводного ремня, поскольку он будет проскальзывать на шкивах, повлечет за собой недостаток или отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Недостаточно натянутый ремень может соскочить и нанести повреждения деталям двигателя.

    Правильное подключение генератора на автомобиле ВАЗ-2106 гарантирует надежную и бесперебойную работу этого важного узла электрооборудования автомобиля. Его стабильная работа продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

    Если на автомобиле загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, не спешите менять генератор. Прежде всего, проверьте, не оборвался ли ремень привода и не отсоединился ли провод от разъема генератора. Это часто происходит от вибрации.

    Затем необходимо проверить исправность регулятора напряжения, установленного под капотом автомобиля на левом подкрылке, рядом с бачком омывателя. Для чего, выключив все потребители, поднимите обороты двигателя до 2500 тысяч и при помощи вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно составлять 14 вольт.

    Если при этом осмотре не обнаружено никаких неисправностей, необходимо снять и перебрать генератор или заменить его новый.

    Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106

    Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106 своими руками

    Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

    Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

    Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

    • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
    • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
    • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
    • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
    • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
    • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216Eh2, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

    Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

    В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

    Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

    Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

    Разбираемся в подключении генератора в автомобиле ВАЗ 2106

    5 – Предохранительный комплекс;

    6 – Зарядная лампочка АКБ;

    7 – Сигнальное реле РС-702.

    Монтаж и подключение генератора

    Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:

    1. Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
    2. В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
    3. К разъему 30 присоединить положительный провод АКБ.
    4. Закрепить штекер обмотки центрального типа.
    5. Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
    6. Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
    7. Подтянуть до упора гайку донного крепежа.

    Для того, чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.

    Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.

    Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля. Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант контрольки аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки. Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.

    Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед. и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.

    Замена генератора ВАЗ 2106

    Автолюбители прибегают к замене генератора нечасто, ведь многие дефекты подлежат ремонту. Это происходит в случае, когда эта электрическая машина полностью неисправна и шансы на ее ремонт отсутствуют. В необходимый набор слесарных инструментов входят обычный инструментарий и набор головок со всеми приспособлениями.

    Порядок проводимых работ:

    1. Отсоединяем отрицательный контакт АКБ.
    2. Снимаем все подводящие провода с генераторного устройства.
    3. Вытаскиваем проводку со штекерами.
    4. Ослабляем и демонтируем приводной ремень.
    5. Отвинчиваем гаечным ключом на 17 фронтальный крепеж изделия, если не получается сделать это до конца, применяем такую же головку с воротком.
    6. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт.
    7. Демонтируем электромашину с донной части. Так более комфортно и не существует возможности при его демонтаже повредить другие детали и узлы автомобиля.

    Автолюбители, которые эксплуатируют шестерку , часто спрашивают стоимость генераторного устройства. Цена нового изделия находится в пределах от 2,5-3 тысяч рублей и выше. Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного органа придется заплатить за услуги монтажа изделия. Лучше это сделать собственноручно, тем более, что там ничего сложного нет.

    Источники: http://mashinapro.ru/364-podklyuchenie-generatora-vaz-2106.html, http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-generator-vaz-2101-2106/, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/podkluchenie-generatora-vaz-2106-126/

    Комментариев пока нет!

  • www.kakdelat-pravilno.ru

    Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)

    Автомобили 15 сентября 2015

    В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. Основная функция автомобильного генератора – это произведение подзарядки аккумуляторной батареи. Также с его помощью производится обеспечение питанием всего оборудования, которое находится в автомобиле, в том числе и в двигателе. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Лишь после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

    Общие сведения

    Находится генератор непосредственно возле двигателя, как правило, в передней его части. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электромашин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.

    Во всех генераторах имеются определенные отличия, например в корпусе, выпрямительном узле, шкивах привода, но общие элементы все равно во всех практически идентичны. Неизменными являются корпус с расположенными в нём подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора. С последнего как раз-таки снимается переменное напряжение. Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

    Ротор генератора

    Большинство генераторов оснащается щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен с регулятором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря ремню привода. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки. Без них оказывается неработоспособной схема подключения генератора ВАЗ-2106.

    В большинстве конструкций эти кольца изготовлены из чистой меди. Но иногда можно встретить из стали или латуни. Также на роторе имеется крыльчатка, при помощи которой производится обдув корпуса устройства воздухом. Рядом с крыльчаткой закрепляется шкив привода. В передней и задней крышках генератора находятся необслуживаемые шариковые подшипники.

    Немного о статоре

    В статоре создается электрический ток. В нём имеется три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на сердечнике из специальной стали. Как правило, в генераторе имеется в общей сложности 36 пазов, в которые укладывается обмотка. Она может укладываться в пазы двумя способами – волновым или петлевым. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается практически. Разница лишь в том, что у первой модели регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

    Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус – это только лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты при помощи болтов. Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, у него очень малый вес, а самое главное - высокая степень теплоотдачи. При помощи щеточного узла происходит передача тока к обмотке ротора. Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было отмечено ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном узле.

    Выпрямительный узел

    Блок выпрямителя необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути это подковообразная пластина, в которой находятся полупроводниковые диоды. Всего их шесть штук, следовательно, в цепи каждой фазы находятся два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С ее помощью передается тепло на корпус самого генератора. В некоторых генераторах подключение обмотки возбуждения производится через другую схему, состоящую из двух полупроводников. Также нужно упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, никаких отличий нет.

    Дополнительный выпрямитель

    С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия для прохождения тока от аккумулятора в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток произведено по схеме «звезда», необходимо монтировать на общем выводе два полупроводника, это позволит увеличить суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к системе генератора при помощи монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов различны.

    Регулятор напряжения

    При помощи регулятора напряжения производится поддержка на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов начиняются интегральным реле-регулятором. Стоит заметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, при которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, при которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора, выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

    На выходе генератора происходит вырабатывание стабильного по значению напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация осуществляется полностью автоматически, никакого вмешательства со стороны водителя не требуется. При помощи регулятора происходит изменение напряжения, которое подводится к аккумуляторной батарее для ее зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.

    Ремень привода

    Особо следует отметить ремень привода. При этом обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, нежели коленчатый вал. Причём разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может применяться клиновидный либо же поликлиновый ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй же более универсальный, износ намного меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива маленький. Следовательно, при помощи поликлинового ремня можно осуществить более быстрое вращение ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащаются генераторными установками именно с поликлиновым ремнем. Но генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.

    Источник: fb.ru

    Похожие материалы

    Автомобили Генератор ВАЗа-2107: схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератора

    Особенности генератора ВАЗа-2107, схема подключения в систему электроснабжения и зарядки – это то, что должен знать автомобилист. Если прекратится генерация напряжения, то машина долго не сможет работать на одном аккумуляторе. Карбюраторные двигатели с бесконтактным зажиганием при среднем уровне заряда смогут продержаться не более одного дня поездки...

    Автомобили Тахометр ВАЗ-2106: схема подключения, устройство и возможные неисправности

    Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами "АвтоВАЗ" не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера "ИЖ-Авто". Поэтому тахометр исп...

    Автомобили Схема подключения ДХО от генератора или через реле. Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

    ДХО (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В данном случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает применение расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замыкаются на переходнике. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо ...

    Автомобили ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минс...

    Автомобили Генератор ВАЗ 2108: установка, подключение, схема

    Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он установлен, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли все смогут сказать, на каких принципах он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит заметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по своей конструкции. Даже не просто похожи, а являются ид...

    Домашний уют Схемы подключения выключателей и розеток. Наружная розетка. Как подключить выключатель света

    Розетки и выключатели - это основные элементы домашней электросети. Вопрос их установки своими руками для многих является актуальным. От составления правильной схемы подключения выключателей и розеток и монтажа зависит комфорт и надежность работы всех электроприборов в доме.

    Домашний уют Как подключить генератор к сети дома - схема, подробная инструкция

    Кажется, что не может возникать вопрос о том, как подключить генератор к сети дома. Схема процесса предельно проста: привез установку, включил ее, и все. Но на деле оказывается не все так просто. Поэтому об основных трудностях, которые появляются при подключении, стоит поговорить отдельно.Способы подключенияПодключая генератор, приходится ...

    Домашний уют Как подключить двойной выключатель на две лампочки? Схема подключения двухклавишного выключателя

    Делая проводку в помещении, необходимо учесть массу различных факторов, начиная от расположения всех приборов потребления и заканчивая их индивидуальными особенностями. Зачастую при создании проекта размещения систем освещения возникают и дополнительные вопросы. Самым распространенный из них - о том, как подключить двойной выключатель на две лампочки....

    Домашний уют Как подключить датчик движения к лампочке. Подключение датчика движения: схема

    Сегодня уже мало кого можно удивить различными новшествами, применяемыми в обустройстве жилых помещений. Уже довольно давно практикуется применение такого прибора, который отвечает за включение и выключение освещения при появлении в помещении человека. Несмотря на кажущуюся сложность такого оборудования, изготовить его самостоятельно может практически каж...

    Новости и общество Как установить, снять и отремонтировать автомобильный генератор. "Приора": схема подключения и особенности генератора

    Пожалуй, одной из наиболее важных частей двигателя современного автомобиля является генератор. «Приора» от "АвтоВАЗа" – не исключение. В машине сегодня так много потребителей электроэнергии, что от мощности генератора зависит очень многое. Но что делать, если он вдруг «решил» сломаться? Во-первых, его стоит снять.Как ...

    monateka.com

    Генератор ВАЗ 2106 описание - Ремонт Автомобили

    Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Генератор ВАЗ 2106 описание", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Как подключен генератор Г-222 ВАЗ-2105 на автомобиле ВАЗ-2106. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:

    24.06.2017 - 11:31 Алексей Кобелев

    Видео неочем.... тут как мин. нужна схема как было и как стало. вот например

    25.05.2017 - 18:04 Олег Мерлан

    когда я купил четвёрку у меня стоял гена г221 без шиколадки. напруга зависила от оборотов и сгорали лампочки. пока я это схему переделал замучился . легче самодельную проводку сделать чем найти нужный проводок в разъёмах. и реле зарядки и индикации пришлшось лепить. это геморой. вам геморой нужен?и мне не нужен.

    30.04.2017 - 22:29 Vovano

    необходимо просто заменить реле РС702 на реле РС527 или аналог, например 75. 3777, 90. 3747, 902. 3734, 75. 3777 или 75. 3777-10 подключив его просто на место старого один в один по номерам контактов, 85 контакт соединяем с 61 гены. регулятор напряжения выбрасываем.

    06.04.2017 - 16:13 qweewq358

    если на авто, где сзавода идет генератор г-221 устангвили генератор г-222, надо просто перемкнуть между собой провода, которые идут к реле-регулятору, что установлено на левом брызовике около разширительного бачка и всё провода на сам генератор идут штатно, две силовые клемы на шпильку, и две мамки - та что шла натщетки ьеперь подключается к интегральнгму реле-регулятору, а вторая мамка на нулевой выход.

    16.03.2017 - 05:47 Серега Медведев

    с чего зашита такая на машине?

    05.03.2017 - 04:37 sergeu hrulev

    Роман, спасибо Вам за видео

    28.02.2017 - 12:23 HARDWELL• RUSSIA

    Восьмёрочный лучше живой подключить и не париться, моё мнение. Легко делается, кстати. Там либо мост, либо щётки ломаются, даже гадать не надо. Сколько было их, всегда так, менять легко. А вот по поводу напряжения... выше 13, 9 никогда не выдавало Не знаю, как на г-222, напишите сколько выдаёт у вас, пожалуйста У меня на рабочей 13, 7 при выключенном всём. и 13, 5 при включённом дальнем и магнитоле. Профессионал-электрик сказал мне, что 13, 5-это уже норма для классики и 9-ок. Даже на Приорах есть такое, что столько выдаёт примерно, он при мне замеры делал. КСТАТИ, ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО, ГДЕ ПОДНИМАЮТ НАПРЯЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДИОДА. Сам не пробовал, но думаю это полезно.

    31.01.2017 - 02:13 vv

    Кстати пластиковая фишка это нулевой вывод обмоток. На некоторых моделях ВАЗ-2105 например туда ничего не втыкается не должно, но некоторые иногда путают и включают туда штекер, который идти на интегралку. А разъем интегралки в свою очередь трудно заметен, так как утоплен в корпус. Я по началу так путался. Так что имейте ввиду.

    24.01.2017 - 14:30

    emza-auto.ru