Почему не включается кондиционер в машине


 

1.     электромагнитная муфта

2.     компрессор

3.     конденсатор

4.     бачок осушителя

6.предохранительный переключатель (прессостат высокого, низкого давления)

7. предохранительный клапан

8.     испаритель

9.     термовыключатель

10. высокое давление газа

11. высокое давление жидкости

12. низкое давление жидкости

13. никое давление газа

 

После включения кондиционера, начинается «холодный цикл», т.е. на электромагнитную муфту подается ток.

Таким образом, происходит силовое замыкание ременного шкива с анкерным диском сцепления, компрессор приводится в действие.

Компрессор повышает давление газообразного хладагента. На сторону впуска подается газ-хладагент. Хладагент сжимается, причем температура пара возрастает. Находящийся под высоким давлением газ подается по трубопроводу высокого давления к конденсатору, расположенному на передней стороне радиатора двигателя. За счет встречного потока воздуха и дополнительного нагнетателя, находящийся под высоким давлением горячий газ-хладагент охлаждается. По достижении «точки росы», газ-хладагент превращается в жидкость. Все еще находящийся под высоким давлением хладагент подводится к бачку осушителя. В бачке осушителя из хладагента удаляются частицы грязи, влага, а также кислоты, только в количественной последовательности приблизительно 6-10 грамм для систем с хладагентом R12 и 10-16 грамм для систем R134a.

 

От бачка осушителя хладагент отводится к предохранительному клапану. Предохранительный клапан образует точку раздела в системе и дозирует количество хладагента. Количество хладагента регулируется в зависимости от температуры и давления на выходе испарителя. В испарителе хладагент подвергается разрежению, переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Проходящий через испаритель наружный воздух и, соответственно, рециркулированный воздух охлаждается и подается через сопла в салон.

Газообразный хладагент снова всасывается компрессором, на чем холодильный цикл заканчивается.

Влага, содержащаяся в наружном или рециркулированном воздухе, который протекает через испаритель, конденсируется на холодных пластинах. Конденсат на испарителе стекает через резиновые шланги в нише коробки передач наружу и в зависимости от влажности воздуха под автомобилем во время стоянки может образоваться лужа воды до 200 мл. Это является абсолютно нормальным и ни в коем случае не указывает на возникновение неисправности в системе.

Может случиться, что конденсат на пластинах испарителя замерзнет и превратится в лед. Датчик температуры испарителя кондиционера препятствует образованию льда, поскольку при температуре испарителя t=2С он отключает компрессор. Вариации показаний до 2С компрессор включает снова. Предохранительный переключатель (прессостат высокого или низкого давления) отключат кондиционер при слишком высоком или низком давлении. Благодаря этому препятствуется повреждение кондиционера. Прессостат среднего давления при давлении прибл. 18 бар включает вторую скорость дополнительного вентилятора.

Благодаря этому исключается частое включение и выключение компрессора, поскольку максимальное давление достигается недостаточно быстро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.auto.ru/wwwboards/renault/0167/46856.shtml Отправлено : Юрий123, 27 Июня 2002 в 11:44:33 Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм. Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления. В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить, не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!!!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал). Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте. Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик. Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем. Машина поднимается на домкрате, и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте. Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин. Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри). Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

 

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора. Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного, иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам. В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!). Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

От кондиционера можно подцепить не только простуду

 

В жару кондиционер в машине просто незаменим. Однако комфорт, который он создает, имеет и обратную сторону - иногда он может вызвать так называемое острое вирусное заболевание (ОРЗ). Причем, как выяснили медики, причиной недомогания в этом случае нередко становятся грибки и бактерии, поселившиеся на тепловом испарителе кондиционера.

Хотя испаритель находится в моторном отсеке, эта нечисть все же умудряется просочиться в салон автомобиля через вентиляционную систему. Попав в гортань и в легкие, бактерии могут вызвать не только простуду, но и более серьезные заболевания - бронхит и астму.

На Западе, где автомобиль с кондиционером - вещь обычная, проблему борьбы с грибками решили уже давно. Там при сервисном обслуживании испаритель в обязательном порядке подвергается дезинфекции. На этот случай даже выпущена специальная автохимия. Одни препараты очищают поверхность испарителя, другие создают на его поверхности защитную пленку, которая убивает паразитов.

Наши автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда кондиционер выходит из строя. Но даже в этом случае редко какой техцентр проводит дезинфекцию испарителя.

Автор/источник: http://autocitychannel.com/ ...

Отправлено : Андрей Де., 20 Мая 2005 18:37:55

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это: 1. систему не разбирают, 2. не перезаправляют 3. клиент сразу почувствует разницу. Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё? Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом. Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!) 2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!). 3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки. 4. Открыть все окна в машине настежь. 5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.) 6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят). 7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий). 8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха!

 

demio121.narod.ru

Профилактика кондиционера | Автоблог

Вопрос от читателя:

« Здравствуйте! Расскажите,­ пожалуйста, как соблюдать требования по использованию кондиционера хотя бы раз в месяц (для его долгой и без проблемной работы) с тем условием, что в мороз он на автомобилях не включается?»

Вопрос интересный, сегодняшнюю статью назову — профилактика кондиционера…

Профилактика кондиционера

Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?

Это и будет профилактикой кондиционера. Как писал выше это устройство очень капризное, система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор), в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени.

Уязвимые места

Уязвимые места, фото 2

Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем FORD FUSION.

Почему падает давление кондиционера зимой?

От перепада температур. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может не значительно сжиматься, поэтому жидкость в системе (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Это нормально, как пишут сами производители, допустимый уровень падения давления в системе всегда присутствует. Любая специализированная станция вам восстановит давление в течении нескольких минут, у них и данные есть по вашему кондиционеру и материал, для вашей системы. Помните, что давление в системах различны, поэтому лучше заезжать на специализированную (для вашей марки) станцию.

Далее немаловажный шаг в вопросе профилактики — это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например — в июле от тополей) и т.д., его нужно чистить.

Два радиатора рядом

вид сверху

Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового Я, когда промывал на своем FORD FUSION и не думал что в нем столько грязи.

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 — 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации зимой.

Кондиционер в машине зимой

Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики. Устройство находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому должен работать и зимой, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как более, можно его включить.

Следуйте этим советам и ваша система прослужит вам дольше. На это все читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Включение кондиционера зимой

Оказывается, пользоваться кондиционером в холодное время года не только можно, но и нужно. Иногда включение кондиционера даже полезно для общего функционирования системы. Но если поставить себе целью приобретение автомобиля с хорошей системой микроклимата, цена которого может достигать нескольких тысяч долларов, то поздней осенью и зимой можно обзавестись репутацией расточителя, так как многие сторонние наблюдатели могут не понять подобных трат и не оценить включение кондиционера. А вот покупка автомобиля с кондиционером полностью оправдывает себя в период жарких июльских дней, когда температура за окном доходит до 40 градусов и включение кондиционера на порядок облегчает жизнь.

Включение кондиционера зимой в авто

Поэтому чаще всего, кондиционер все же включают в комплектацию автомобиля, в надежде наслаждаться прохладным воздухом с оптимальной скоростью обдува. Но как ни странно свежий прохладный воздух и режим обдува лобового стекла нужны автомобилю не только летом, но и зимой. Но автомобильные кондиционеры довольно капризны и для того, чтобы осуществлять включение кондиционера нужное время, понадобится регулярно отслеживать их работоспособность и приводить в порядок.

Заправлять кондиционер нужно в специальных сервисных центрах. Многие автолюбители стремятся избежать лишних трат и заправлять кондиционер на глазок в любом доступном гараже. Но на самом деле это обойдется даже дороже заводской заправки. В заправке автомобильного кондиционера есть множество различных аспектов. Так нельзя заправить кондиционер меньше нормы, то давление в системе будет ниже оптимального и компрессор включается и работает более напряженно, что сильно повлияет на срок его эксплуатации.

Если же заправить кондиционер сверх нормы, то трубы системы могут попросту лопнуть от того, как возрастет давление. Кроме того, при настройке можно проверить режим обдува лобового стекла, расход бензина при включенном кондиционере. Лучше проверить, не появляется ли запах, не падают ли обороты, не глохнет ли двигатель, есть ли автоматическое отключение и можно ли его отключить. Так что лучше не рискуйте своими нервами и работоспособностью вашего автомобиля, а потратьте время на поиск хорошего автосервиса, где работают высококвалифицированные механики. Но как проверить исправность кондиционера? В холодное время года можно проверить исправность двумя способами.

Итак, начнем разбирать первый способ. Для этого понадобится тщательно протопить автомобильный салон до максимально возможной температуры. Далее, удостоверьтесь, что температура регулятор в зоне синего цвета и наконец включается кондиционер. Возможно, при этом раздастся соответствующий звук. Например, если автомобиль с климат-контролем, то должна быть установлена самая низкая температура. При этом из дефлекторов отопителя должен пойти холодный воздух. Тут следует запомнить, что протопить салон нужно в обязательном порядке, потому что кондиционер не включается, если температура испарителя ниже нуля.

Теперь рассмотрим второй способ проверки кондиционера. При этом должен работать двигатель. Теперь включается кнопка «АС», а через какое-то время на моторном отсеке раздастся щелчок и обороты движка начнут увеличиваться. Это значит, что включается электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера.

Если данная муфта включения кондиционера заработала, а через определенный временной промежуток выключилась и такая ситуация все время повторяется, то значит, что в системе не хватает особого газа или так называемого хладагента. Из-за этого порой плавают обороты. Не стоит бояться включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю нестабильная температура никакого вреда не принесет, а вот самому автолюбителю пойдет только на пользу, так как автомобильный кондиционер сильно иссушает воздух, а влага становится причиной запотевания и дальнейшего замерзания стекол.

Многие автолюбители пытаются защитить трубки кондиционера, но если подобные попытки осуществлять собственноручно, то может не получиться предохранить трубки кондиционера от коррозии. Во-первых, трубки нужно покрывать специальными защитными составами. А на большинстве заводов трубки уже покрыты ими от производителя и дополнительные защитные покрытия никакой пользы не принесут. Так что в целом это удаленное действие по проверке кондиционера.

В зимний период необходимо пользоваться кондиционером не реже раза в месяц. Все дело в том, что в хладагент подается специальное масло, которое смазывает трущиеся детали компрессора при эксплуатации кондиционера. А вот если кондиционером не пользоваться, то смазка застаивается и при первом же запуске весной может появиться вибрация, посторонний звук и компрессор просто выйдет из строя. Если при настройке кондиционера, выбрать позицию обдува лобового стекла, то кондиционер и подача наружного воздуха заработают автоматически в зависимости от внешней температуры.

Если данный режим используется в настоящее время, но нет особой нужды в охлаждении воздуха, то можно отключить такую функцию очень просто. Для этого нужно установить регулятор частоты вращения вентилятора в нейтральное положение, а регулятор температуры на максимум. Теперь надо отрегулировать режим на лобовое стекло и нажимать кнопку рециркуляции воздуха до тех пор, пока индикатор не включается несколько раз.

Итак, на дворе жара, а кондиционер не включить. Так как при включении автомобиль резко теряет в мощности, а на холостом ходу падают обороты при включении кондиционера. Порой при таких симптомах глохнет двигатель и приходится останавливаться и заново заводить авто. Машина при этом сильно трясется, и пропадает все удовольствие от поездки. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить ситуацию?

Конечно, не стоит пытаться самостоятельно найти и устранить проблему, особенно, если маловато технических знаний. Лучше сперва оценить ситуацию визуально, проверить, после каких действий плавают обороты, сопровождает ли процессы эксплуатации автомобиля странный звук и возникающая вибрация и после чего глохнет двигатель. Осмотрите автомобильные детали, загляните под капот. Если в наличии есть какие либо инструменты, то можно попытаться проверить крепление кондиционера и его исправность.

В принципе абсолютно нормально то, что падает мощность, но то, что плавают обороты — это не правильно. Скачок оборотов возможен в тот момент, когда включается кондиционер. Если же вы замечаете, что плавают обороты при включении кондиционера, то обращайтесь к специалистам в сервисный центр обслуживания. Также не стоит тянуть с обращением в сервисную службу если глохнет двигатель при включении кондиционера. Разрешить подобный вопрос самостоятельно довольно сложно, особенно без соответствующих знаний и умений.

У отдельных автомобилей есть свои нюансы эксплуатации кондиционеров. Так в процессе работы кнопка включения кондиционера Ланос может сперва провоцировать загорание лампочки, а только потом работу кондиционера. Этот дефект лучше исправить в салоне или проконтролировать работоспособность при покупке. А на некоторых автомобилях встречается самопроизвольное включение кондиционера. Чаще всего самопроизвольное включение зависит от выбранного режима. Если режим автоматический, то включение кондиционера самопроизвольное. Но если устройство имеет самопроизвольное включение и не нажата должная кнопка.

Часто возникают вопросы при эксплуатации Nissan Note. По регламенту фильтр кондиционера в салоне Nissan Note нужно менять каждые 30 т. км. Особенно это актуально зимой, когда при переключении заслонки забора воздуха из салона Nissan Note, появляется характерный запах пыли. А если осуществляется езда по пыльным и грязным дорогам, то салонный фильтр Nissan Note нужно менять намного чаще. Начнем процесс по замене фильтра Nissan Note. Для этого нужно снять бардачок, откручивая саморезы с Nissan Note. Теперь нужно снять воздушный клапан Nissan Note. Иначе при обратной установке клапан не будет сидеть на своем месте. Когда фильтр Nissan Note встанет на место, зафиксируйте его специальными средствами в нижней части держателя.

Посторонний звук и вибрация в процессе эксплуатации кондиционера могут свидетельствовать о неисправности компрессора или его части – подшипника. При этом тяжело вращается вал и звук становится все громче. Заменить подшипник можно своими силами и звук исчезнет. Это легче, чем менять компрессор целиком. Но звук может исчезнуть, а вибрация останется. Это может означать, что сборка была проведена в неправильном порядке. Также вибрация может появиться, если кондиционер работает на загустевшем масле. Вибрация может свидетельствовать о долгом простое кондиционера. И вибрация может быть синдромом усиленной работы компрессора.

Теперь разберем вопрос отключение автоматического включения кондиционера.

Для того, чтобы скорректировать запотевание ветрового стекла, есть автоматическое управление режимом работы кондиционера. Таким образом при непосредственном переводе переключателя распределения воздуха на ветровое стекло происходит его автоматическое включение.

Отключение автоматического включения поможет сэкономить ресурсы кондиционера и не гонять его впустую. Для того, чтобы активировать указанную функцию понадобится выбрать особый режим подачи воздуха с указанием на ветровое стекло. Скорость обдува лобового стекла лучше выключить. Далее при включении приборной панели надо включить зажигание и нажимать несколько раз кнопку переключения забора воздуха.

После того, как выполнены все озвученные действия, индикатор в кнопке переключателя режима забора воздуха замигает. Это свидетельствует об отмене алгоритма работы системы ликвидации запотевания стекла. При осуществленной разрядке или отключении аккумуляторной батареи произойдет откат алгоритма системы устранения запотевания стекла к исходным параметрам. Теперь вы знаете, как отключить автоматическое включение кондиционера.

Иногда у владельцев автомобилей возникает довольно специфический вопрос — почему в машине так неприятно пахнет, особенно зимой? Почему свежий запах прохладного воздуха часто сменяется затхлостью?

Неприятный запах при включении кондиционера сильно беспокоит и снижает удовольствие от поездки. Если данный вопрос задать мастерам, то в ответ можно получить однозначный диагноз – причина в испарителе. В принципе это часть кондиционера, которая занимается охлаждением воздуха. Проходя через испаритель, прохладный воздух бьет в лицо и ноги. Но такой ответ не полон. И это немного настораживает.

Кроме того, часто мастера говорят, что все процедуры по устранению дефектов длятся почти четыре часа. Но конкретное описание данных процедур, устраняющих неприятный запах при включении кондиционера, никто не сообщает. Ясно только несколько аспектов. Во-первых, систему не надо разбирать. Во-вторых, кондиционер не перезаправляют. Можно логически предположить, что можно успеть за такое время. Так, больше часа уйдет на приемку работы и оформление заказа.

В течение нескольких часов мастера будут готовиться к работе, и убирать рабочее место. Еще некоторое время можно потратить на то, чтобы добраться до испарителя, а на саму процедуру устранения дефекта остается совсем немного. Так в чем же секрет этой процедуры? И чем вызван неприятный специфический запах кондиционера? Разберем причину запаха. При отключения двигателя, заканчивает работу и кондиционер. И на холодные воздуховоды попадает влажный горячий воздух извне. При соприкосновении влага мгновенно конденсируется. И не только вода.

Состав влаги разнообразен и полон микробов, из-за смешения ее с грязью и пылью, которая есть в системе. Особенно это видно зимой. Увеличивается количество плесени, грибков и бактерий. По истечению определенного времени запах становится невыносимым.

Чтобы этого избежать, можно держать систему абсолютно сухой, и отключить кондиционер до приезда на место назначение. В этом варианте влага будет высушиваться потоком теплого воздуха и температура воздуховодов станет выше. Но проблемы с запахом это не решит. Поэтому единственный выход это дезинфекция. Для этого можно использовать и обычную хлорку.

Но тут есть одно но, ездить придется в противогазе, а это сильно снижает обзор водителя. Медицинские работники рекомендуют применять раствор на мыльно-масляной основе. Но даже после такой щадящей дезинфекции следует тщательно проветрить автомобиль и дать поработать кондиционеру, чтобы ушел запах, но пусть будет активирована допустимая температура, после того, как исчезнет запах, кондиционер нужно отключить.

При покупке автомобиля с кондиционера следует помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в весьма солидную сумму, поэтому перед покупкой обязательно заезжайте на диагностику к специалистам и проверяйте, как реагирует на нажатие кнопка включения кондиционера и исправен ли режим обдува лобового стекла.

Обращайте внимание на расход топлива при включенном кондиционере и убедитесь, что двигатель не глохнет при продолжительной работе устройства. Вибрация при включении кондиционера также должна слегка насторожить владельца автомобиля, особенно если вибрация не прекращается. Звук при включении кондиционера может стать первым тревожным сигналом выхода из строя кондиционера.

Если на улице температура ниже средней, то нужно подождать с проверкой кондиционера. Дело в том, что давление хладагента сильно снижается и при отсутствии опыта можно совершить много ошибок в довольно простой на первый взгляд операции. В любом случае перед проверкой кондиционера следует прогреть салон до максимума, чтобы не допустить обмерзания датчика испарителя и чрезмерного обдува лобового стекла. В определенной части системы под капотом поднимется давление, и датчики контроля минимального давления разрешат запуск. В противном случае двигатель просто глохнет.

Теперь обсудим расход топлива при включенном кондиционере. Расход топлива является весьма важным аспектом работы системы для каждого автовладельца. Особенно в летний период, когда есть планы на дальние поездки в отпуск и хочется, чтобы запаса топлива хватило на долгий срок. А так как многие автомобили укомплектованы кондиционерами, то расход бензина при включенном кондиционере заставляет задуматься.

Кроме того, стоит проверить, не глохнет ли двигатель при эксплуатации и не появляется посторонний запах или звук. Та же тема весьма часто обсуждается на специальных форумах, где высчитывают расход топлива и способы его уменьшения. Но не стоит полагаться на рекомендации с форумов, пытаясь узнать, как появилась вибрация и что означает надоедающий звук при работе кондиционера.

По сути, кондиционер мало влияет на расход топлива, хотя и немного увеличивает. Но стоит ли обращать внимания на лишнюю единицу, увеличивающую расход топлива, если можно ехать с комфортом и наслаждаться свежим воздухом. В такой ситуации дополнительный расход топлива будет символической платой за личное спокойствие. Но стоит заметить, что чрезмерный расход топлива не стандартен, и при таком симптоме устройство нужно проверить.

Несколько схожую структуру имеют Лада Калина и Шевроле Ланос. При их эксплуатации часто глохнет двигатель, появляется запах, и увеличивается расход бензина при включенном кондиционере. Все эти досадные мелочи можно легко устранить, но не самостоятельно, а при консультации и помощи профессионала. Калина с кондиционером немного усовершенствована.

Так в ней появляется кнопка, благодаря которой включается кондиционер, при эксплуатации не плавают обороты при включенном кондиционере. Калина позволяет включить режим обдува лобового стекла. В плафоне освещения салона таких автомобилей, как Калин, Ланос и Nissan включается дополнительный датчик, которым регулируется температура салона.

Калина, Ланос и Nissan отличаются похожей конструкцией кондиционеров. Так кнопка включения кондиционера запускает компрессор кондиционера, и радиатор начинает охлаждаться. Сравнительно недавно был подключен индикатор работы на автомобилях Ланос и Калина. А Калина с кондиционером имеет два радиатора в печке, благодаря чему реже глохнет двигатель, и не плавают обороты при включенном кондиционере.

Напоследок поговорим о том, что такое муфта кондиционера. Электромагнитная муфта включается в конструкцию независимо от типа компрессора и соединяется с приводным шкифом. Ранее муфта была похожа на соленоид и повторяла движения компрессора. На сегодняшний день муфта компрессора является неподвижной и ее автоматическое расположение может быть различным. А муфта кондиционера является особой деталью. При ее износе иногда плавают обороты двигателя, и увеличивается расход топлива. Устройство муфты позволяет работать на высоких температурах и при большой скорости. При замене муфта кондиционера может быть модернизирована самостоятельно, но для этого потребуются теоретические и практические навыки.

konderi.com

Почему Не Работает Кондиционер В Машине

почему не работает кондиционер в машине

Уход за кондиционером или почему он не работает

Нельзя относиться к кондиционеру как к бытовой технике. Кондиционер приятная вещь, помогающая нам комфортно себя чувствовать на работе или дома. Но кондиционер требует систематического ухода. Если у вас стоит недорогая сплит-система - LG, Samsung, и другие модели из этого диапазона, то серьезная поломка кондиционера без его обслуживания гарантирована уже через 2-3 года.

И дорогие кондиционеры не обрадуются отсутствию внимания со стороны хозяина, только разница в том, что например у многих элитных моделей, таких как Daikin, Fujitsu и других есть степень защиты от неправильной эксплуатации. Daikin, например просто откажется включаться при отклонении от нормальных для него условий работы.

Почему кондиционеры так капризничают? Начнем с того, что кондиционер состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера содержит компрессор, вентилятор и конденсатор. Внутренний - вентилятор и испаритель. Блоки соединены между собой медными трубопроводами.

По трубопроводу, под давлением, циркулирует фреон и немного компрессорного масла. Обдув (для увеличения теплообмена) конденсатора и испарителя в блоках осуществляют вентиляторы в блоках. В статье принцип работы кондиционера это описано более подробно.

Теперь разберёмся с причинами выхода кондиционера из строя и как это лечится .

Почему кондиционер выходит из строя

Во внутреннем блоке загрязнился фильтр.

Фильтр, по сути своей, мелкая сетка. Расположен он под передней панелью кондиционера. Через эту панель в кондиционер поступает воздух из помещения. Фильтр, он и в кондиционере фильтр - задерживает пыль на себе, защищает от неё комнату и немного работает эгоистически - защищает испаритель внутреннего блока кондиционера.

Если не очищать фильтр, то он логически забивается пылью. Как результат, уменьшается обдув вентилятора блока и воздух в помещении начинает плохо охлаждаться. Работа холодильной системы нарушается, увеличивается нагрузка на компрессор, часто это приводит к обмерзанию медной магистрали.

Когда кондиционер выключают, лед тает и из кондиционера начинает капать вода. Если и дальше не чистить фильтр, то дренажная трубка засоряется комочками пыли и перестает отводить воду из кондиционера. Как результат, кондиционер просто выливает всю воду на стену. Самым неприятным сюрпризом засорения фильтра может быть такое загрязнение испарителя, что отмыть его будет весьма не просто.

Фильтр достаточно промыть в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтр весьма просто и для этого не требуется особой квалификации. В инструкции по эксплуатации кондиционера очень подробно описано, как это делать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две - три недели. Если это кухня или помещение, где находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо значительно чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.

Утечка фреона

Утечка фреона происходит всегда. Пусть кондиционер смонтировали чемпионы по качеству монтажа . Все равно утечка будет. Идеальной пайки никто не придумал, медный трубопровод соединяется путем развальцовки. С меньшим количеством фреона компрессор перегревается и возможен его клин .

Замена компрессора, сердца кондиционера , попросит у вас дополнительные средства - около половины стоимости нового кондиционера. Для компенсации кондиционер необходимо дозаправлять, один раз в течение 1-2 года.

Утечку фреона может устранить специалист. Для понимания того, что в кондиционере недостаточно фреона, достаточно обнаружить образование льда на штуцерных соединениях наружного блока (там, где подсоединяются медный трубки к блоку). Так же вы можете ощутить, что помещение уже не охлаждается так как раньше. Что делать? Выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу.

Пусть кондиционер греет зимой

Включать кондиционер на тепло при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя. Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой - это его не эксплуатировать, а для нормальной его работы в летнее время, весной и осенью - консервация кондиционера. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме холод и при условии оборудования его зимним комплектом.

Не верим и включаем кондиционер на тепло .

Внутри компрессорно-конденсаторного блока образуется лед, такая вещь может привести к блокировке лопастей вентилятора или их поломке. Фреон не испаряется в теплообменнике и вызывает гидравлический удар. Происходит перегрев, а затем и обмерзание компрессора.

Последствия катастрофические.

Кондиционер, работающий круглый год нужен, когда требуется охлаждать помещение не только летом, но и зимой. Это помещение с большим количеством тепловыделений. Например, серверные, компьютерные залы и т.д.

Заставить работать кондиционер на холод зимой можно любой. Для этого в него встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажа.

Итоги подведем - как эксплуатировать кондиционер
  • Чистить фильтры внутреннего блока
  • из внутреннего блока капает вода, на медных трубках образовался лед, охлаждение воздуха в помещении недостаточно - выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу
  • проводим сервисное обслуживание кондиционера. Работники сервиса проводят: проверку давления в системе, дозаправку фреона, полную проверку кондиционера во всех режимах работы, чистят блоки.
  • Не включать кондиционер, если он не оборудован зимним комплектом, при температуре наружного воздуха ниже 0 С.

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

Не работает кондиционер в машине

Что делать, если не работает авто кондиционер?

Автомобильный кондиционер – штука не простая. Очень часто при его поломке автовладельцы пытаются починить его собственными усилиями. Однако это пустая трата времени. Никто лучше и качественнее не справится с этой задачей как специалист.

Основа сложности ремонта кондиционера заключается в том, что это целостная система, где в случае поломки одной составляющей необходимо перелопачивать все остальные или как минимум откачивать хладагент.

Причины поломки кондиционера

Вот самые распространенные причины поломки кондиционера:

1) Сломался компрессор (на это может указывать шум). В этом случае кроме откачки хладагента необходимо будет промыть весь кондиционер да еще и заменить ресивер осушителя.

2) Подвел конденсатор или игольчатый вентиль. Последний вообще является ключевой деталью кондиционера, поскольку именно через него проходят основные процессы. Вентиль периодически забивается, поэтому его нужно прочищать, но вручную это не получится сделать.

3) В утечке хладагена тоже нет ничего хорошего, поскольку он является основной и единственной жидкостью за счет постоянного круговорота превращений из жидкого в газообразное состояние и происходит охлаждение воздуха. Для устранения этой неполадки выход только один: нужно поменять все шланги и трубки.

Конечно, перечисленные поломки не являются единственными. Сюда можно отнести и другие, например, переизбыток масла или самого хладагена, наличие воздуха в системе кондиционера и т.п.

Плохо работает кондиционер в машине

Как и любую другую систему, кондиционер тоже можно заставить работать четко и бесперебойно. Нужно лишь следовать некоторым правилам:

1) Во время работы кондиционера необходимо, чтобы окна в машине были закрыты

2) Когда хотите быстро охладить салон вашего авто, предварительно проветрите его.

3) Чтобы не запотевали окна во время работы кондиционера можно включать печку.

4) Не давайте маслу в кондиционере застаиваться. Для этого иногда включайте кондиционер и в зимнее время.

Основным источником информации о состоянии кондиционера является смотровое окно реверсора-осушителя. Можете не переживать, если окно будет чистым и, если в нем вы не увидите каких-либо пузырьков, если же все наоборот, то Вам следует обратиться к специалистам.

Подведем итог: система кондиционера очень сложна и довольно таки прихотлива. Если вы заинтересованы в ее исправной работе, то следите за ней и проводите ее технический осмотр у специалиста.

Похожие посты:
  • Что делать если в машине Автомобильные кондиционеры не рекомендуют чинить самостоятельно. Не стучите по его
  • Как заправить автомобильный В жаркое лето салон автомобиля может разогреваться до 60 градусов
  • Отопление (кондиционирование) и ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА В зависимости от комплектации на
  • Система вентиляции, отопления и Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона представляет собой единый комплекс,
  • Как проверить исправность Осуществлять поездки на автомобиле с неисправным сцеплением является опасным как

Почему не охлаждает кондиционер

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: Почему перестал холодить кондиционер? .

Или ещё один распространённый вопрос: Почему кондиционер дует тёплым воздухом? (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий - это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание .

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления. пускового/рабочего конденсатора. электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая таблетка . Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться расклинить )

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита  влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании МастерХолода определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме .

Для вызова мастера позвоните по телефону +7(499) 390-61-79

Оформить онлайн заявку:

Как работает кондиционер в авто?

Для комфорта и надежности в автомобилях устанавливают кондиционеры. Сегодня наличие кондиционера в машине является одним из главных требований к комфортабельности, и стоит практически на всех автомобилях. В данной статье рассмотрим, как работает кондиционер в авто.

Авто-кондиционер - это устройство, которое регулирует температуру, циркуляцию воздуха и чистоту в салоне вашего автомобиля. Автомобильный кондиционер, как и другие агрегаты машины, также требует постоянного обслуживания и ухода.

Система кондиционера состоит из следующих деталей:

    компрессора - агрегата, заставляющего хладагент циркулировать по системе, привод осуществляется ремнем
    хладагента - газ фреон
    конденсатор – (радиатор кондиционера) – который расположен перед основным радиатором
    испарителя – тепло-сборника, в нем хладагент испаряется и происходит поглощение тепла. Он расположен у радиатора отопителя
    ресивера-осушителя – этот резервуар нужен для выравнивания давления и для осушения хладагента
    трубок, клапанов, датчиков, блока управления, сервисных клапанов.

Если правильно эксплуатировать кондиционер, то можно избежать поломок и сбоев в работе.

Основная неисправность всех систем - это разрушение манжеты вала компрессора. Если манжета длительное время не смазывалась маслом, то она усыхает и сразу приклеивается к валу, и когда включаешь всю систему, она вращается вместе с ним. Таким образом, это довольно быстро может привести ее в негодность.

Когда разрушается манжета компрессора хладагент и компрессорное масло начинают вытекать из системы. Самая элементарная и действенная профилактика для неисправностей – это запускать систему кондиционирования на десять минут каждый месяц, это можно делать при любой погоде. Такая процедура позволит равномерно распределять компрессорное масло по всей системе, и не даст засохнуть или затвердеть манжетам. Постепенно ребра охлаждения конденсатора могут забиваться пылью и/или грязью. По этой причине уменьшается поток воздуха, который обычно проходит через конденсатор, а также через радиатор системы охлаждения, это приводит к их перегреву. Если регулярно производить очистку ребер, то можно избежать этой проблемы. Также если вы почувствовали в салоне неприятный запах – это также говорит о том, что система кондиционирования накопила грязь

Может возникнуть еще одна неприятность. при отсутствии должного обслуживания – это пробки в дренажной трубке испарителя. при этой неисправности конденсат, который стекает по испарителю, не вытекает из поддона, а скапливается в нем. Это, безусловно, приведет к понижению способности системы регулировать влажность воздуха. При вовремя проведенном обслуживании и диагностике системы кондиционера, большинство неисправностей можно обнаружить и исправить до того, как эта неисправность успеет перерасти в поломку.

Некоторую профилактику можно и самому произвести:

    Отмыть конденсатор простой водой из шланга от соли и грязи.
    Почистить испаритель, или можно поставить салонный фильтр (проверить загрязненность просто – при переключении с внешней циркуляции на внутреннюю циркуляцию воздуха - если заметили, что поток возрос, то надо почистить).
    Проверить работу электровентилятора, также послушать компрессор, нет ли посторонних скрипов или шумов, а также проверить на наличие вибрации, и проверить натяжение приводного ремня.
    И всегда следить, чтобы мастера заправляли совместимый тип хладагента.

На ресивере есть окошко, через которое можно понаблюдать за состоянием хладагента. Через него видно, есть, ли повод беспокоится, или нет.

    если смотровое стекло чистое и прозрачный поток хладагента - это говорит о том, что кондиционер заряжен и отрегулирован правильно. Можете радоваться, потому что тратиться не придется еще долгое время.
    наличие редких проскакивающих пузырьков говорит о том, что системе немного не хватает хладагента, или ресивер-осушитель сильно насыщен влагой и поэтому выпускает ее в магистраль. Пользоваться кондиционером можно, но лучше, конечно, заехать на автосервис, дабы избежать серьезной поломки.
    если пузырьков большое количество и вспенена жидкость – этот факт говорит, что хладагента очень мало, а значит, нужно в срочном порядке ехать к механику.
    масляные потеки на стекле в смотровом окошке – это говорит, что хладагента нет вообще, необходимо ехать на станцию обслуживания.
    если смотровое стекло изнутри мутное и совершенно грязное – это значит, что ресивер-осушитель поломан, и осушающее вещество гуляет в системе вместе с хладагентом, также необходимо сразу ехать на сервис.

Также следует учитывать, что при эксплуатации кондиционера в авто будет очень полезно проверять уровень масла в двигателе, также охлаждающую жидкость, которая находиться в радиаторе, и проверять натяжение ремня привода агрегатов. Эти меры необходимы для того, чтобы вовремя заметить их неисправность, потому что при работающем кондиционере идет повышенная нагрузка на двигатель, и, соответственно, они быстро изнашиваются.

Конденсор. который прослужил пять лет, практически во всех случаях имеет много очагов коррозии, особенно там, где идут места крепления. Там, где возникла микротрещина, обычно появляется пятно от просачивающегося масла. И при следующем обслуживании его необходимо заменить. Заваривать бессмысленно, так как проблема в скором времени снова появиться.

Каких-либо специальных мер по подготовке кондиционера к лету обычно не проводится. Но можно проверить работоспособность кондиционера заранее, и если есть подозрения на недостаточную эффективность или неисправность, необходимо заехать в сервис. Это также поможет вам сэкономить время летом. Когда наступит жара, вам не придется стоять в большой очереди, потому что к тому времени у тех, кто заранее не побеспокоился, как у него в авто работает кондиционер, возникают проблемы, и они едут на станцию, и таких очень много.

19-11-2010, 17:05 | Ирина Гудкова

Источники: http://i-mikro.ru/uhod_za_kondicionerom_ili_pochemu_o, http://quizu.ru/ne-rabotaet-kondicioner-v-mashine/, http://masterxoloda.ru/2/pochemu-ne-ohlazhdaet-kondicioner, http://www.autoshcool.ru/1305-kak-rabotaet-kondicioner-v-avto.html

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru