Почему прогорает глушитель
Почему прогорает глушитель? - Блог Demi Motors
Довольно часто, листая страницы автомобильных форумов, а в частности темы в которых обсуждаются поломки выхлопной системы, можно встретить один и тот же вопрос: «только недавно поменял глушитель, а он опять прогорел...». Интересно то, что это, как оказывается, довольно актуальная тема. Почему глушитель так быстро и часто прогорает? В чем же причина? Если для Вас этот вопрос также актуальный, или Вы просто автолюбитель и хотите, чтобы Ваше авто прослужило Вам долго без поломок, то данная публикация будет Вам интересной. Наши специалисты делятся мыслями из собственного опыта, почему быстро прогорает глушитель и как предотвратить эту поломку.
Прогорел глушитель - причины
Распространено мнение, что если прогорел глушитель, то причину следует поискать в самом автомобиле, а именно в работе двигателя, мол отработанные газы из картера выходят с такой силой, что деформируют глушитель. Это не так, все гораздо банальнее. Основная причина почему глушитель скоро прогорает – его качество, а в частности низкое качество металла, из которого он изготовлен.
Запомните – глушитель из некачественного металла – может прогореть даже на первой тысячи километров эксплуатации. Чаще всего виной этому отсутствие какой-либо обработки металла из которого изготовлен глушитель. Вывод – не покупайте глушители в непроверенных местах. Если цена на глушитель экстремально низкая, то существует большая вероятность, что это подделка, и такая деталь не прослужит долго. Поэтому всегда следует покупать глушители только в специализированных магазинах.
Но, из какого бы металла не был изготовлен глушитель, нужно понимать, что это узел, который наиболее податлив внешнему влиянию и наименее защищен. Влияние внешней среды – дождь, снег, солнце, агрессивные химические соединения, которые попадают на глушитель во время эксплуатации, особенно в зимний период – все это ускоряет окисление металла, в результате чего глушитель через некоторое время просто прогорает. А если авто хранится на улице, а не в гараже, то эти процессы проходят еще быстрее.
Также неоднократно доказано, что если автомобиль эксплуатируется на небольших расстояниях и долго работает на холостых оборотах – то глушитель такой выхлопной системы быстрее изнашивается и также прогорает. Это происходит в следствие отсутствия естественного охлаждения – обдува воздухом во время движения, и перегрева как глушителя, так и всей выхлопной системы.
Еще одна причина почему прогорает глушитель – перепады температур. Особенно зимой, когда при низких температурах в глушителе образуется конденсат, а из него вода, которая сокрушительно влияет на любой металл.
Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим глушителем
Если Вы боитесь серьезных последствий для автомобиля от прогоревшего глушителя – хотим Вас успокоить – в принципе, никаких серьезных последствий прогоревший глушитель двигателю не принесет (конечно, если не эксплуатировать автомобиль с такой выхлопной системой в течение длительного времени). Единственное чего следует ожидать – некомфортную езду вследствие повышения звука работы двигателя и негативной реакции окружающих автомобилистов и пешеходов на громкий выхлоп.
Как узнать что прогорел глушитель?
Самый простой способ определить что прогорел глушитель – по звуку. Если с недавних пор звук автомобиля усилился, а при нажатии на педаль газа он становится еще громче, то с уверенностью почти на сто процентов можно говорить, что глушитель прогорел.
Прогорел глушитель – что делать?
Ответить на такой не простой вопрос, мы можем сформулировать просто – все зависит от степени повреждения. Если дырка на прогоревшем глушителе не большая, можно попробовать его отремонтировать. Как это сделать мы уже рассказывали в этом материале.
Но, все же, лучшим решением в этой ситуации будет замена глушителя, поскольку все работы по реанимации прогоревшей детали дадут лишь временный эффект. Но, покупая новый глушитель убедитесь, что он будет качественным, например такие как польские глушители Polmostrow. В общем – покупайте глушитель у нас и Вы будете уверены, что он изготовлен из качественного металла и импортированный из Европы, а не сделан «кулибиными» в ближайшем гараже...
demimotors.ua
Прогорел глушитель – что делать? — Город 342. Пермский городской портал
Вы стоите на перекрестке, настроение прекрасное, из колонок слышна любимая музыка. И вдруг вы ощущаете в салоне запах выхлопных газов. Что это?!
Увы! К сожалению, водителей довольно часто тревожит неисправность подобного рода. Вы с удивлением обнаруживаете, что ваш двигатель при разгоне рычит, как спортивный болид, а в нос неприятно ударяет запах гари, будь она неладна. Причина у такой неисправности всегда одна – дырка в глушителе. Прогорел, мерзавец. Ездить на неисправной машине нет никакой возможности. Во-первых, вы сразу же становитесь объектом повышенного внимания со стороны других участников движения и пешеходов, снующих по тротуарам, поскольку у вашего автомобиля, когда вы стартуете с перекрестка, появляется звук взлетающего истребителя. А во-вторых, от выхлопных газов можно угореть, и последствием этого будут сильные головные боли и общее отравление организма. Как же бороться с этой проблемой?
В чем причина прогара
Действительно, а почему на автомобиле прогорает глушитель? Многие автолюбители думают (особенно, начинающие), что проблема в двигателе. А вот и нет. Виноват сам глушитель, а если быть более точным – его ненадлежащее качество. Плохо обработали антикоррозионным составом или вовсе про него забыли, поставили металл тоньше, чем полагается, использовали при сварке не те электроды, и вот результат. Конденсат, скапливающийся внутри выхлопной трубы, потихоньку делал свое черное дело, пока оно не дошло до прогара.
Некоторые умельцы делают глушители в заводских условиях из жаропрочной нержавеющей стали. Стоят они раза в 2-3 дольше тех, что куплены в магазине, но и они не вечные. Приходит время, и обнаруживается та же проблема – дыра. Поэтому, если на вашей «ласточке» прогорела банка глушителя или его гофра, вы должны знать, как от этой проблемы грамотно избавиться. От этого будет зависеть ваша спокойная жизнь.
Заменить или отремонтировать
С подобной дилеммой сталкиваются все, у кого прогорел глушитель. Самым кардинальным решением будет покупка новенькой автомашины. А если это будет еще и электрокар, проблема с глушителем исчезнет навсегда. Но это крайности. Заменить прогоревший глушитель на новый – тоже неплохое решение. А если и на это нет денег? Тогда остается ремонт. Понятно, что он решит проблему лишь на короткое время, но другого выхода у безденежных автолюбителей все равно нет.
Итак, чем же заткнуть эту проклятущую дыру в глушителе? Оказывается, на сегодняшний день имеется даже несколько вариантов решения данной проблемы. Один из них – заварить глушитель, что большинство водителей и делает, ведь сварка - самый надежный из всех способов ремонта. А если ее под рукой не окажется, как быть в этом случае? Замазать прогар специальным, имеющимся в продаже, высокотемпературным герметиком. Но этот способ применим лишь для трещин. Дыру таким составом не замажешь, только время и деньги потеряешь. Тогда остается последний вариант – обмотка поврежденного глушителя специальным изолирующим материалом, об эффективности и качестве которого на данный момент мало, что известно, но надо пробовать.
А вот сварка продлит эксплуатационный период вашего глушителя года на два. Для выхлопного тракта это хороший срок. За время работы отремонтированного глушителя вы наверняка заработаете на новенький. Но в любом случае, если у вас прогорел глушитель, сильно огорчаться не стоит. Для двигателя это не критично, и кроме запаха гари в салоне и рычащих звуков никаких последствий для автомобиля не будет. А чтобы не угореть, придется ездить с открытыми окнами, чтобы салон постоянно вентилировался. Если же глушитель удалось все-таки замазать высокотемпературным герметиком или обмотать изолирующим составом, не газуйте сильно. Каждое резкое ускорение будет приближать день следующего ремонта – помните об этом!
Михаил Воронцов
gorod342.ru
Что делать, если ревет глушитель: ремонт с умом или замена с высокими тратами
Достаточно услышать при запуске двигателя ревущие «звериные» звуки, чтобы появилось стойкая уверенность в произошедшем повреждении системы выхлопа и предстоящем ремонте или замене глушителя. Звуки сопровождаются ощутимым, неприятным запахом гари, а затем и копотью, которая постепенно оседает на всех агрегатах, узлах и деталях.
У кого-то постепенно, у кого-то сразу приходит понимание необходимости срочного вмешательства специалистов. Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему самостоятельно, иные продолжают шокировать прохожих и соседей жуткими звуками, вызывающими дрожь во всем теле.
Причины необходимости ремонта глушителя
Если выходит из строя какая-то другая система, то о ней знает только сам автолюбитель. Даже те, кто объезжает его на трассе, не в курсе, почему он стал причиной образовавшейся пробки. Когда выходит из строя глушитель, об этом сразу узнает весь мир! Вряд ли кому-то приятно таким образом стать центром внимания! В процессе эксплуатации:
• прогорают прокладки;• появляются трещины в трубах или в глушителе;• случается разрыв и износ резиновых креплений глушителя;• происходит обрыв соединений элементов.
Причиной неполадок выхлопной системы может быть банальное механическое повреждение. Это происходит традиционно при езде по бездорожью на автомобилях, которые не относятся к разряду внедорожников, либо при попадании в подкапотное пространство повреждающих предметов.
В основной массе случаев причина появления вышеописанных неприятностей и предстоящего ремонта глушителей кроется в коррозии металла. Выхлопная труба подвержена негативному воздействию температур и фракций выброса, которые обладают разрушающей силой. Время и регулярность воздействия делают свое дело, и стенки компонентов выхлопной системы разъедаются. Они часто ломаются просто под нажатием пальцев.
Современные модели оснащены более совершенной выхлопной системой, чем их предшественники, но автолюбители Санкт-Петербурга и Ленобласти, Приморского района, Выборгского района, Красногвардейского района и так далее, которые ездят на представителях предыдущих поколений, пока не вошли в круг счастливчиков с инновационной системой выхлопа. Они вынуждены думать о частичной или полной замене глушителя в случае его выхода из строя.
Обращение на автосервис или самостоятельный ремонт – варианты «лечения» глушителя
По всем вопросам, связанным с ремонтом или заменой катализаторов и глушителей в Санкт-Петербурге, вы можете обратиться в компанию SPB-GLUSHAC.RU. Наш автосервис в СПб специализируется на ремонте выхлопных систем любых типов на всех представителях модельных линий мировых автобрендов. Мы:
• поможем вам решить проблему разваливающегося по сварочным швам или в местах стыковок деталей глушителя;• заменим катализаторы, детонаторы и другие элементы выхлопной системы;• по возможности проведем любой ремонт глушителя без замены деталей.
Описанный выше вариант обращения в компанию SPB-GLUSHAC.RU – наиболее предпочтительные, но многие автовладельцы выбирают другие решения. Они не слишком разнообразны. Помочь провести ремонт глушителя вызвается слесарь дядя Вася из соседнего дома, либо частный мастер Федор, который привык латать дыры на самоварах и чайниках.
Для того чтобы провести ремонт глушителя они используют, как правило, доморощенные варианты. Это, прежде всего:
• препараты, которые называют герметиками;• сварку, которая на время может решить проблему рева;• бандажи с разными характеристиками надежности.
Опытные автомеханики SPB-GLUSHAC.RU предложат более надежные методы и профессиональные услуги. Они, прежде всего:
• проведут диагностическое комплексное обследование (визуальный контроль, компьютерная диагностика выхлопной системы),• выявят точную величину поврежденного участка,• определят конфигурация глушителя в месте пробоины или трещины.
Наши мастера для каждого повреждения выбирают один или целый комплекс мер из широкого спектра методов и методик. При этом они всегда изыскивают способы оптимизировать затраты клиента на ремонт, не предлагая сразу полную замену глушителя или отдельных его частей, если это не требуется.
Особенности ремонта глушителей на профессиональном сервисе
Препараты, применяемые мастерами сети автосервисов SPB-GLUSHAC.RU, бывают нескольких видов. Это могут быть высокотемпературные шпатлевки или специальные монтажные герметики, предназначенные для ремонта именно глушителя. Выбор материала зависит от величины образовавшегося отверстия. Кроме того, специалист обязательно проверит соседние участки и укрепит их.
Используемые нами препараты устойчивы к агрессивной среде, которая образуется при выхлопе, а также к высокотемпературным воздействиям. Часть препаратов в своей основе содержат силикаты, другие – имеют в составе керамические компоненты. Составы применяются также при сборке выхлопной системы в целом. В отличие от сварки, это упрощает и удешевляет монтаж и демонтаж системы по швам.
Отдельные, серьезно поврежденные участки глушителя требуют ремонта с использованием бандажей. Специальные клеевые ленты применяются для ремонта корпуса и цилиндрических участков. Эти материалы изготовлены с использованием в основе стеклоткани, силикатов, эпоксидных смол. Они также устойчивы к неблагоприятным воздействиям, включая высокотемпературные.
В том случае, если один из элементов выхлопной системы имеет значительные повреждения, превышающие треть общей площади, воспользоваться вышеописанными способами не удастся. В этом случае придется все-таки прибегнуть к замене запчастей или ремонту глушителей более дорогостоящими методам. В отдельных ситуациях допускается применение сварки.
Обращаясь на один из сервисов SPB-GLUSHAC.RU, каждый автовладелец может рассчитывать на индивидуальный подход и оптимизацию выбора способов ремонта глушителя, катализатора, всей выхлопной системы в целом. Помните: любая поломка глушителя сопровождается выбросом в атмосферу и в салон автомобиля в том числе токсичных газов. Эксплуатация автомобиля при таких повреждениях запрещается. Не откладывайте визит на наш автосервис!
spb-glushac.ru
Неисправности глушителя
Глушитель является конечным звеном в системе выхлопа автомобиля. В нем происходит окончательная «обработка» выхлопных газов - снижение температуры, шума и их скорости. При возникновении неисправности не следует самостоятельно искать и устранять причину и заниматься ремонтом. Обратившись к профессионалам СТО «Ваш глушитель», Вы получите квалифицированную помощь в решении проблемы.
Признаки поломки
О том, что с глушителем не все в порядке, могут говорить следующие признаки:
- Шумный выхлоп.
- Запах выхлопных газов в салоне.
- Провисание «банки» глушителя.
- Наличие внешних повреждений.
- Заметное снижение мощности двигателя и динамики авто (при отсутствии иных неисправностей).
- Повышение расхода топлива без видимых причин.
При обнаружении любого признака следует обратиться в профильный сервис «Ваш глушитель» для проведения диагностики. Наши мастера, используя профессиональное оборудование, определят причину неисправности, и предложат Вам оптимальный вариант ремонта или замены неисправного узла.
Основные неисправности глушителя
Для этого элемента характерны следующие проблемы:
- Повреждения корпуса или разгерметизация стыков. Если у Вас прогорел глушитель, необходимо изготовить заплатку из качественной стали. Сварка производится в среде инертных газов, с минимальным воздействием на внутренние компоненты. Дырка в глушителе, как правило, образуется по причине термической или химической коррозии. После проведения ремонта наши специалисты обработают поверхность для защиты от воздействий внешней среды.
Если у Вас пробит глушитель от удара, возможно повреждение внутренних перегородок. В этом случае корпус вскрывается, и устраняются внутренние поломки.
- Слишком сильно греется глушитель. Причина - закоксовывание внутренних переходов или попадание в отверстие куска ржавчины. Забитый глушитель накапливает раскаленные газы, и становится аккумулятором тепла. Кроме того, такая неисправность снижает мощность двигателя.
Специалисты СТО «Ваш глушитель» аккуратно вскроют корпус и устранят причину непроходимости. При необходимости производится замена наполнителя.
- Посторонние звуки. Если у вас сечет глушитель, причина может быть в наличии трещин соединительных фланцев, или прогоревших прокладках. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются с помощью сварки. Если глушитель «звенит», скорее всего, нарушено крепление одной из внутренних перегородок, и возникает резонансный шум. Корпус вскрывается, мастера сервиса «Ваш глушитель» восстанавливают поврежденные точки крепления, разрез аккуратно заваривается. Надежность отремонтированного элемента гарантируется.
- Отвалился глушитель. Достаточно одного разрушенного подвеса, и выхлопная система начинает неконтролируемое движение под днищем. Обнаружив, что гремит глушитель, ударяясь о днище, Вы должны прекратить движение и на небольшой скорости прибыть в сервис. При невозможности вызвать эвакуатор подвяжите выхлопную систему проволокой. В противном случае тяжелая конструкция может повредить Ваш автомобиль снизу, и окончательно разрушиться сама.
Наши мастера найдут причину обрыва, восстановят подвес, и при необходимости установят дополнительную точку крепления.
Обслуживание в нашем сервисе - это гарантия восстановления глушителя до заводского состояния. Мастера знакомы с устройством самых сложных систем отвода выхлопных газов. На все работы дается гарантия. Мы предложим экономный ремонт даже в случаях, при которых многие СТО проводят дорогостоящую замену всей выхлопной системы. Поэтому, если у Вашего автомобиля пробит, гремит, сечет или прогорел глушитель - обращайтесь в наш автосервис по ремонту глушителей в СЗАО г. Москвы (м. Мякинино, м. Крылатское, м. Строгино) и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику и устранят неисправность глушителя любой сложности по доступной цене.
vash-glushitel.ru
Как бороться со "стреляющим" глушителем
Наверно каждый водитель в своей жизни слышал это звук из своей или чужой машины. Громкие хлопки из глушителя вылетают как у старых, отслуживших свой век автомобилей, так и достаточно современных моделей. Оглушающий выстрел сопровождается подергиванием машины. Как правило, стреляет в глушитель при нажатии на газ, когда водитель пытается завести автомобиль. Либо, убирает ногу с педали акселератора работающего мотора и происходит снижение количества его оборотов. О сути явления, его проявлениях, возможных причинах, последствиях и устранении читаем далее.
Стреляющий глушитель может быть показателем серьезных проблем с автомобилем.
Как «стреляет» глушитель
Причиной этого состояния почти всегда становится не полностью сгоревшее топливо. Покинув агрегат, оно входит в выхлопную систему. Там высокая температура, в какой-то момент своего передвижения, смесь возгорается. Горящая воздушно–топливная масса с огромной скоростью расширяется, что и это приводит к громкому хлопку. От типа мотора ничего не зависит. Стрелять могут все двигатели по типу внутреннего сгорания:
- бензиновые и газовые;
- двухтактные, четырехтактные;
- инжекторные, карбюраторные.
Богатая смесь — одна из вероятных, но не единственная причина, почему стреляет в глушитель. Их может быть несколько. Прежде чем лезть под капот, следует исключить вероятность неполадок самого глушителя.
Причина «чихания» в глушителе
Когда двигатель стреляет в глушитель, причина может скрываться в неисправности выхлопной системы. Причина может крыться в том, что прогорели резонатор или глушитель и происходит подсасывание воздуха, имеются плохого качества соединения элементов системы, прохудившиеся стенки, износившиеся прокладки. Воспроизводятся звуки, очень схожие с хлопками. Более того, хлопки могут довести эти места до неисправности, в результате взрыва не догоревшей топливной смеси высвобождается огромная энергия, которая стремится наружу через наиболее уязвимые места. Входящие в конструкцию глушителя элементы могут иметь такие неисправности:
- Коррозия, прогорание или механическое повреждение конструктивных элементов;
- Плохое крепление подвески глушителя;
- Недопустимое качество соединения частей системы.
Внешние проявления первых неисправностей выражаются в реве, секущих звуках, дребезжании под днищем, утечке выхлопных газов.
Почему топливо может не полностью сгорать
Если техническое состояние глушителя не вызывает сомнений, причины, почему топливо не сгорает в двигателе и зажигается, попадая в выхлопную систему, могут быть связаны с различными неполадками под капотом автомобиля:
- Забитый воздушный фильтр, препятствующий доступу воздуха в достаточном количестве для создания качественной рабочей воздушно — топливной смеси.
- Неисправности в карбюраторе. Следует проверить целостность поплавка и уровень топлива в поплавковой камере. Высокий уровень переобогащает смесь. Неплотно закрытые заслонки влекут подсасывание воздуха вне системы холостого хода. Топливный жиклер должен иметь пропускную способность равную воздушному жиклеру, чтобы создавать хорошую рабочую смесь. В противном случае двигатель будет стрелять в карбюратор на определенных оборотах: резко набирая скорость, при переходе с холостых оборотов или при активном торможении двигателем, спускаясь с горки на пониженной передаче.
У нас вы узнаете о том, что такое утечка тока в автомобиле и как от нее избавиться.
Интересуетесь тем, сколько стоит парктроник и что влияет на его цену? Обратите внимание на эту статью.
- Угол опережения зажигания неправильно установлен (в автомобиле с возможностью ручной регулировки). Если то же самое случается в новом автомобиле, причиной хлопков могут быть неисправности модуля зажигания или бортового компьютера, при которых нарушена синхронизация движений поршней и момента подачи искры.
- При правильной регулировке угла зажигания слишком слабая искра. Необходимо проверить состояние контактов на крышке трамблера, высоковольтных проводах.
- Не рабочее состояние свечей зажигания. Калильное число используемых экземпляров должно соответствовать марке двигателя, они должны быть сухими и правильного цвета.
- Перепутаны провода свечей зажигания. Каждый провод подсоединяется только к определенной свече. Если их снимали и неправильно вставили обратно, попытка завести машину вызовет стрельбу из глушителя. Поэтому если до снятия проводов хлопков не было, а попытка завести двигатель после присоединения их обратно вызвала хлопки в глушителе, следует проверить порядок присоединения свечей.
- Неверная регулировка фаз газораспределения. Когда клапаны плохо настроены, изношены, или сломаны они образуют щели и являются причиной хлопков. Фазы газораспределения сбиваются при увеличенном или слишком малом тепловом зазоре клапанов. Если машина стреляет в глушитель только при прогретом моторе, а на холодном нет, здесь очевидная вина механизма газораспределения.
- Хлопки во время холостого хода свидетельствуют об отсутствии герметичности впускного коллектора или о том, что система холостого хода забита.
В машинах с инжекторным двигателем виновниками похожей ситуации становятся плохие контакты датчиков.
- Неисправности в работе топливного насоса.
- Нарушение функций экономайзера;
- Изношенность ремня ГРМ. Край ремня имеет зубья для взаимодействия с шестерней. Потеря хотя бы одного зубца станет причиной хлопков в двигателе.
Какими могут быть последствия
Повышенный расход бензина, нарушение динамики, прогар глушителя, прогоревший выпускной клапан. Стрельба в глушителе это последствие нарушений в регулировке двигателя. Если не предпринять мер к устранению симптомов большая вероятность того, что мотор будет загублен. Во время «стрельбы» увеличивается риск повреждения клапанов, выхлопной системы, а также воспламенения машины. Хлопки в глушителе могут вызвать разрыв резонатора.
Из этого видео вы узнаете, что делать при хлопках в глушителе и ответы на другие вопросы:
Как устранить неполадки
Если двигатель стреляет в глушитель и карбюратор проверить и отрегулировать работу карбюратора:
- игольчатый клапан в поплавковой камере;
- герметичность поплавка;
- воздушный жиклер холостого хода.
Убедиться в хорошем состоянии воздушного фильтра. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вход и выход в цилиндры закрывается седлом клапана очень герметично. Если зазор уменьшен, герметичность не достигнута, остается щель. Через нее топливная смесь может просачиваться в коллектор, и под действием высокой температуры взрываться. Регулировка клапанов элементарная процедура. Для каждого вида двигателя установлен свой зазор.
Если хлопки в глушителе провоцирует позднее зажигание – устранить эту проблему правильной настройкой.Хотите узнать, почему стреляет в глушитель при переключении передач? Ответ вы найдете в этом ролике:
Итог
Если самостоятельно не удается определить причину выстрелов в глушителе и хлопков в двигателе, следует незамедлительно обратиться к специалистам. Возможно, придется воспользоваться помощью специального оборудования. Запущенные неисправности могут обернуться дорогостоящим ремонтом мотора и выхлопной системы.
Помните, что своевременная диагностика неполадок поможет вам сэкономить солидную сумму на ремонте.
procrossover.ru
Кто и почему стреляет в глушитель
Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения. Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”.
Причины возникновения хлопков
Почему стреляет в глушитель
Основная причина того, что двигатель стреляет в глушитель — это несгоревшее топливо, которое попало в систему выхлопных газов и воспламенилось в ней. Чем большее количества бензина вытекло — тем громче будет хлопок, а в некоторых случаях может быть даже целая серия “выстрелов”. В свою очередь, топливо может попасть в выпускную систему по разным причинам. Это могут быть неисправности карбюратора, ГРМ, системы зажигания, различных датчиков (на инжекторных машинах) и так далее.
Ситуация, когда стреляет в выхлопную трубу может возникать при разных обстоятельствах. Например, при перегазовке, на холостых оборотах двигателя или при сбросе газа. Как правило, при хлопке из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма. Эта неисправность также сопровождается дополнительными симптомами — потерей мощности двигателя, плавающими холостыми оборотами, увеличившимся расходом топлива. Разберем по порядку причины, по которым стреляет в глушитель, а также методы устранения неисправности.
Забитый воздушный фильтр
Воздушные фильтры
Одной из причин, почему возникают хлопки в глушитель, является неправильно сформированная топливная смесь. Для ее создания необходим непосредственно бензин и некоторое количество воздуха. Он поступает в двигатель через систему, которая на входе содержит воздушный фильтр. Если он забит, то не пропускает через себя достаточный объем воздуха, поэтому получается своего рода “кислородное голодание” двигателя. Вследствие этого бензин сгорает не полностью, а некоторая его часть стекает в коллектор и далее попадает в систему отвода выхлопных газов. Там топливо нагревается и взрывается. Из-за этого в глушителе и получается своеобразный хлопок.
Устранить причину такого явления несложно. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Особенно это актуально, если вы не меняли фильтр достаточно давно, а по регламенту такую процедуру уже нужно сделать. Это самая простая проблема, почему стреляет в глушитель. Двигаемся далее.
Не настроенный карбюратор
Карбюратор автомобиля
Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.
Первым делом необходимо проверить уровень топлива в камере, где размещен поплавок. Каждый карбюратор настраивается индивидуально и имеет собственный уровень. Однако если его крышка снята, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так — отрегулируйте уровень. Также обязательно проверьте целостность поплавка. Если он поврежден, то в него может попадать топливо, что приводит к тому, что он неправильно показывает уровень.
Причиной того, что карбюратор стреляет в глушитель, могут быть и жиклеры. Они или неправильно настроены или со временем засорились. Если воздушный жиклер не подает достаточного количества воздуха, то происходит перенасыщение смеси бензином с описанным выше результатом. Часто такая неисправность проявляется, когда двигатель переходит с холостых оборотов на повышенные, или при резком увеличении скорости (ускорении). Необходимо проверить состояние жиклеров и при необходимости почистить их.
Отношение воздух/топливо | Описание | Комментарий |
6/1 — 7/1 | Предельно богатая смесь. Перебои с зажиганием. | Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура. |
7/1 — 12/1 | Переобогащенная смесь. | |
12/1 — 13/1 | Богатая смесь. Максимальная мощность. | |
13/1 — 14,7/1 | Слабо обогащенная смесь. | Нормальная смесь. |
14,7/1 | Химически идеальное соотношение. | |
14,7/1 — 16/1 | Слабо обедненная смесь. | |
16/1 — 18/1 | Бедная смесь. Максимальная экономичность. | Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура. |
18/1 — 20/1 | Переобедненная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием. |
Неисправная система зажигания
Еще одной причиной того, что топливо сгорает неполностью и слышны хлопки из выхлопной трубы, может быть неправильно выставленное зажигание. В частности, если зажигание будет поздним, то хлопки в глушителе на холостых и повышенных оборотах неизбежны. Этот факт очень просто объяснить. Происходит ситуация, когда искра появляется в момент, когда подающий клапан уже полностью открылся, вследствие чего часть топлива не успевает сгореть, а просачивается в коллектор. А если зажигание будет “ранним”, то “стрелять” будет в воздушный фильтр.
Позднее зажигание может стать не только причиной хлопков в глушителе, но и появления прогорания впускного клапана со временем. Поэтому не затягивайте с регулировкой зажигания.Проверка свечей зажигания
Также причиной неполного сгорания топлива может быть слабая искра. В свою очередь это является следствием одного из фактов:
- Плохие контакты на высоковольтных проводах. Необходимо провести их ревизию, при необходимости почистить. Также следует проверить отсутствие пробития на “массу”.
- Неисправности в работе трамблера. Желательно также проверить его работу.
- Частично вышедшие из строя свечи зажигания. Если хотя бы одна из них выработала свой ресурс, это сказывается на мощности выдаваемой ею искры. Из-за этого также не все топливо сгорает. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания.
Используйте свечи с правильным калильным числом. Это обеспечит необходимую и достаточную мощность искры для сгорания всего топлива.
Неправильный тепловой зазор
Тепловой зазор — это расстояние, на которое увеличиваются в объеме отдельные части двигателя при нагревании. В частности, он есть между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор — одна из возможных причин того, что стреляет в глушитель.
Косвенными доказательствами увеличения теплового зазора может быть повышенная шумность при работе двигателя, а также снижение его мощности. Если же зазор уменьшен, это может привести к тому, что газы будут стрелять в выхлопную трубу. Это происходит по причине того, что не до конца закрытый клапан пропускает бензин в коллектор, откуда он далее попадает в систему выпуска выхлопных газов.
Тепловой зазор клапанов головки блока цилиндров можно регулировать. Поэтому чтобы устранить эту проблему достаточно отрегулировать клапана. Эту процедуру всегда проводят на холодном двигателе.
Неисправный ГРМ
Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.
Газораспределительный механизм
Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:
- Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
- Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
- Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.
Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.
Проблемы с инжекторными автомобилями
По статистике с проблемой, выстрелов в глушителе, чаще сталкиваются владельцы карбюраторных машин. Однако она может возникнуть и с инжекторным автомобилем. Однако причины хлопков у них другие.
В таких машинах работой двигателя управляет ЭБУ на основании информации от многочисленных датчиков. И если какой-либо из них выдает ложную информацию, это приводит к неправильному управлению мотором. Например, если неисправен датчик забора воздуха, это приведет к неверному формированию топливной смеси. Также следует проверить датчик положения коленчатого вала. Если он выдает информацию о смещении на один зуб, то это также приведет к неправильной работе системы. Может “глючить” датчик положения дросселя, датчик Холла и другие элементы.
Самый первое действие, которое вы должны сделать — провести компьютерную диагностику вашего автомобиля. Она покажет, с каким датчиком или элементом двигателя возникли проблемы. Когда стреляет в глушитель, инжектор также желательно проверить с помощью компьютерной диагностики.
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
- Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
- Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
- Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
- Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
- Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
- Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
- Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
- В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
- Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
- Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
- Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).
Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Хлопки у машин с ГБО
К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.
Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:
- Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
- Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.
Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.
Заключение
Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Что делать, если стреляет в глушитель?
Очень часто сразу понять причину того, почему стреляет в глушитель, не выходит. Бытует распространённое мнение о том, что виной этому явлению выступает нарушение фаз газораспределения, но мы возразим этому суждению, ведь существуют также и другие причины такого ненормального поведения силового агрегата автомобиля. Перед тем как начать разбираться в двигателе в поисках причины и устранения неисправностей, приведших к стрельбе из глушителя, давайте разберёмся в природе этого странного явления.
Громкий выстрел означает то, что выхлопная система наполняется воспламеняющейся горючей смесью. Прежде всего проверяйте настройки карбюратора и состояние, в котором он находится, а также и воздушный фильтр вместе с ним. Практика показала, что переобогащённая топливная смесь испытывает дефицит воздуха, поэтому не может сгорать в полном объёме на такте сжатия, и поэтому частично переходит в выпускной коллектор, а затем далее, в глушитель. И скопившийся в закрытом пространстве бензин воспламеняется в результате воздействия на него высоких температур.
Устройство глушителя
По сути своей глушитель – это набор трубок, которые предназначены для того, чтобы оказывать отражающее воздействие на звуковые волны, которые мешают друг другу и, в конечном счёте, уравновешиваются сами собой. Выхлопные газы вместе со звуковыми волнами попадают в глушитель путём центральной выхлопной трубы. Они пружинят в заднюю стенку глушителя и отражаются через отверстие в основной его части. Затем они пролетают через несколько отверстий в другую камеру, где они вновь гасятся и вылетают через последнюю трубку наружу, покидая глушитель.
Название второй камеры – резонатор. Он соединяется с первой камерой через определённое отверстие. В резонаторе сосредоточен некоторый объём воздуха. У него определённая длина, которая вычисляется до долей миллиметра, чтобы получалась волна именно такой длины, которая будет в состоянии компенсировать необходимую частоту звука.
Причины неисправности глушителя
Вне зависимости от того, какой материал был использован для производства глушителя, по прошествии времени в процессе эксплуатации неизбежно возникновение неполадок выхлопной системы. И относиться к ним следует со всей осторожностью и ответственностью, ведь каждая неполадка в большей или меньшей степени влияет на работу узлов, агрегатов и других систем автомобиля, которые взаимосвязаны с выхлопной системой. На целостность выхлопной системы автомобиля и её исправность влияют следующие факторы:
- высокотемпературные отработанные газы;
- агрессивные примеси и вещества, содержащиеся в этих газах;
- уязвимость определённых элементов конструкции и прочие факторы.
Проблемы подразделяются на группы соответственно наличию конструктивных элементов. Это следующие неисправности:
- глушителя: основные причины – коррозия, механические повреждения, плохое соединение отдельных элементов и прогорание его составных частей;
- катализатора либо сажевого фильтра;
- кислородного датчика либо лямбда-зонда;
- гофры;
- резонатора;
- выпускного коллектора.
Причины, по которым стреляет в глушителе
Начинать поиски причин следует с проверки герметичности выпускной системы выхлопных газов. Глушитель или резонатор, которые прогорели, могут стать причиной подсасывания воздуха, в итоге чего будут воспроизводиться звуки, похожие на хлопки. Вторая причина заключается в повышенном уровне топлива в поплавочной камере карбюратора:
1. Неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора.
2. Часто причина скрывается в разгерметизированном поплавке, а простыми словами, в поплавке, который пробит.
3. Забился воздушный жиклер системы холостого хода либо канал.
4. Нарушилась работа экономайзера, в результате чего могут возникнуть выстрелы и хлопки из выхлопной трубы.
5. Нарушилась работа топливного насоса.
Другие причины «стрельбы» из выхлопной трубы:
1. Если хлопки в глушителе раздаются на холостых, средних и высоких оборотах, вполне вероятно, что причина скрывается в главном блоке цилиндров, плохо отрегулированный тепловой зазор вполне может вызывать выстрелы в глушителе. «Вылечить» эту неприятность можно, отрегулировав тепловой зазор.
2. Порой стреляет в глушитель сразу после того, как прогрелся двигатель, а это прямое свидетельство того, что клапаны отрегулированы плохо. Кулачки и толкатели распредвала также имеют тепловой зазор, в итоге металлические детали прогретого двигателя прогреваются и расширяются, уменьшая тем самым зазор между ними. Плохо отрегулированные клапаны или отсутствующий тепловой зазор влияют на то, что тарелка клапана неплотно прилегает к его седлу, в итоге чего он закрывается не полностью.
В результате этого воздушно-топливная смесь протекает в выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где и происходит воспламенение, создающее небольшой хлопок либо выстрел. Для устранения этой неисправности нужно отрегулировать клапан.
3. Стрелять глушитель заставляет также и позднее зажигание. Свеча несвоевременно подаёт искру, вследствие чего воздушно-топливная смесь либо не воспламеняется вообще, либо слишком поздно. Поршень продвигает вниз несгоревшее топливо, выпускной клапан автоматически открывается, в появившийся зазор проливается смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и начинается «зона боевых действий».
Если причина возникновения стрельбы и хлопков в глушителе Вами не найдена, тогда советуем обратиться за помощью к профессионалам. Не следует оставлять эти проблемы без внимания, ведь хлопки и выстрелы в глушителе – прямые признаки неисправности силового агрегата. Промедлив либо проигнорировав вышесказанное, Вы просто рискуете уничтожить двигатель своего автомобиля своим же бездействием.
И не только лишь мотор может стать жертвой Вашей халатности, но и выпускная система, что может привести даже к непроизвольному самовозгоранию автомобиля! Ко всему этому вдобавок, выстрелы и хлопки в глушителе сопровождаются увеличенной прожорливостью силового агрегата, а это, очевидно, никому не нужная трата денег.
Друзья, берегите мотор! Стрельба в глушителе – это прямое последствие бесконтрольности и нарушенных регулировок двигателя. Сами по себе выстрелы лишь указывают на то, что необходимо своевременно проводить регулярную проверку топливной системы газораспределения и зажигания. Если этого не сделать сразу после того, как были замечены неприятные симптомы, можно, как Вы уже знаете, полностью погубить мотор.
Именно в эти моменты повышается вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы и воспламенения автомобиля! Хотя есть и положительный момент того, что двигатель стал подавать такие знаки. Ведь, занимаясь поиском причин неисправностей, водитель обязательно полностью обследует силовой агрегат, проведёт необходимые регулировки и заменит расходные элементы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today