Подогрев руля как сделать
Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото
Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.
Для того чтобы сделать подогрев руля своими руками нам понадобиться:
- Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
- Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
- Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
- Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник
Подогрев руля своими руками. Пошаговая инструкция
- Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
- Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)
Подогрев руля своими руками фото 1
- Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод
Подогрев руля своими руками фото 2
- Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
- Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»
Подогрев руля своими руками фото 3
Подогрев руля своими руками. Подключение
После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.
Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.
Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:
- Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
- Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
- После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring
Подогрев руля своими руками фото 4
- Чтобы избежать замыкания пространство между кольцами.нужно залить эпосидной клеящей смолой
- Берем один контакт на «+», и один «-» берем с рулевого вала, другой должен остался не задействован.
- Далее нужно создать отверстие небольшого размера в корпусе руля как можно ближе к медному элементу и разместить там дополнительный контакт
- Все нужно хорошо заизолировать, чтобы провода не прикасались к рулю.
- При помощи пружины нужно сделать, чтобы медные элементы плотно прилегали к контактам. Также вместо пружинки допускается использование пластинки не больших размеров, которая с одной стороны будет давить на контакт, а с другой соприкасаться с рулем.
Подогрев руля своими руками фото 6
Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.
Оцените пожалуйста статью
Загрузка...Вам также может понравиться
www.avtoavenu.ru
Руль+кожа+ подогрев :своими руками
Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!И так начнем:1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!
Обтягиваем руль пищевой пленкой в тех местах в которых будет кожа! Предварительно снимаем подушку безопасности!
И сверху пленки обклеиваем скотчем!
На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза и разрезаем ножом по этим местам!
Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!
2. Теперь вырезаем все это дело из кожи ( в моём случае из кож.зама. так как кожу не нашел) и сшиваем между собой!
3. Приступаем к подогреву! Подогрев я стырил, с китайского подогрева сидений (сломанного), отремонтировал его и равномерно с умеренным натяжением намотал на руль! Теперь стала проблема как его подключить.
Разбираем руль, и видим что сигнал и подушка безопасности подключены при помощи ленты скрученной в спираль, которая находится в пластмассовом корпусе!
разбираем его и с облегчением вздыхаем! На ленте 6 дорожек, а для подушки и сигнала нужны только 4, значит две свободные (автовазовцы как знали:))!
Вот мы их и используем. Припаиваем к этим контактам провода и собираем все обратно.
Ставим на машину и подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку на включение я решил сделать прям на руле (точнее под рулем, по центру).
4. Теперь можно продолжить с кожей! Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещалось равномерное расположение проволоки! Натягиваем получившийся чехол на руль и просматриваем все ли на своих местах, если нет по подрезаем где надо. Как говорится 7 раз отмерь один раз отрежь! К стати чехол получился значительно меньше чем руль, но так и должно быть. Натягиваем не боимся кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).
5. Теперь самое кропотливое! Чехол стянуть на местах стыков одним из существующих швов. Вот некоторые из них (я выбрал sport).
P.S. Кожа эластичная так что некоторые погрешности можно дотянуть. Нитки рекомендую прочные, я брал шелковые но и они иногда рвались, надо потолще, и лучше конечно использовать настоящую кожу!
Получившимся результатом очень доволен, когда на улице -15, садишься в машину и пока она прогревается то за одну, две минуты руль становится теплым. Прогревается до 40-50 градусов! Очень удобно когда руки замерзли греть их об руль, а не прислонять к соплам печки! и в течении всего пути приятно за него держатся и отпускать не хочется!
Руль получился волнами из-за проволоки, я сперва хотел от этого избавится но когда попробовал, то так еще удобнее! Но если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией!
Источник:
Предлагаем и второй интересный вариант теплого руля:
Каждая из вышеперечисленных опций относительно "молодая", однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.
В современных автомобилях как "наших" так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных "фишек", или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.
Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.
Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у "Емели" необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
- Хороший клей.
- Канцелярский нож (или любой другой острый).
- Герметик.
- Изолента.
- Маркер.
- Двухсторонний скотч.
- Паяльник.
Когда все наличествует можно приступать.
Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным.
2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.
3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.
4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.
5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.
6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.
7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.
Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля
Вариантов есть несколько:
- Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
- При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.
Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:
- У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
- При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
- При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.
- Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
- Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
- Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.
- Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
- Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.
Как то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.
Впечатления:
- Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
- Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый. Источник:
auto.mirtesen.ru
Подогрев руля на авто своими руками + Фотоотчет
Вам могут быть интересны темы:
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Для работы вам нужно иметь:
- Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет…).
- Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
- Прежде всего необходимо снять руль.
- Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
- Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
- Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
- Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
- Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
- Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
- Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
- К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
- После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
- Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
- Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
- Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
- Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
- Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Результаты операции «Подогрев руля своими руками»:
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится.
Спасибо за внимание.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Как самостоятельно сделать обогрев руля для авто (19 фото) » Триникси
Отчет о том, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса.Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля. Он был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
trinixy.ru
Как сделать подогрев руля своими руками
Морозное утро, которое даже не назовешь утром, ведь солнце взойдет еще через несколько часов. Клубы пара от машин во дворе, пытающихся согреть свои утробы, чтобы распахнуть их, для своих автовладельцев. Желание выпить кружку чая или кофе и упасть обратно в кровать. Настроение так же зыбко, как и дрожащие от холода на мансардах домов воробьи, которых даже сейчас и не видно, а ведь от него зависит весь наш будущий день. Закончив с практически неизменными утренними ритуалами, чем-нибудь подкрепиться и как-нибудь привести себя в порядок, мы торопливо семеним до нашей «ласточки» во дворе. И вроде ничего, даже прогрелась, и стекла уже совсем отходят и руки тянуться к заветному ободу… Ой, как же он оказывается холоден и мысли совсем уже не о вчерашнем договоре и о предстоящем совещании и даже не о приятном завершении рабочего дня в пятницу, а о том, что давно пора подумать о меховой оплетке… Хотя какая меховая оплетка? Засмеют, не слабый же пол. А значит и решение не столь «слабо», как просто замена оплетки. Подогрев руля, вот! Да, но ведь эта опция даже не предлагалась в автосалоне для этой модели, а значит все сам, все сам, своими руками, все как всегда!
Как сделать подогрев руля своими руками
Для того, чтобы что-то сделать надо, естественно, чем то располагать, из чего это все делать, так вот и в нашем случае. Для подогрева руля нам понадобится «донор» - комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч» или какой то другой аналогичный набор. Также из материалов нам понадобится клей, герметик, двухсторонний скотч, изолента, электропровода. Для работы с материалами перечисленными выше понадобятся и инструменты: маркер, ножницы, паяльник, острый ножик или стамеска. После того, как вы запаслись необходимым, приступаем к непосредственному процессу улучшения руля, то есть к монтажу обогрева на нем. Прежде всего необходимо снять руль, делать это все по месту не то что сложно, а порой просто невозможно. Теперь приступаем к творческому процессу. Берем маркер и размечаем на ободе руля линии, которые будут прорезаны для подогревающего элемента. Шаг между линиями должен быть порядка 2-3 см, при этом разметка должна охватывать всю поверхность руля. Здесь, кроме того, надо нанести маркировку так, чтобы ее общая длина на ободе была примерна равна длине нагревательного элемента. Далее берем острый нож или стамеску по дереву и по линиям нанесенным маркером прорезаем канавки, в которые будет вставлен нагревательный элемент.
Укладываем провода подогрева руля в канавки. Для временной фиксации можно использовать изоленту.
Чтобы на руле после установки подогрева не ощущались канавки, необходимо залить их герметиком, то есть восстановить первоначальные формы обода рулевого колеса. После этого необходимо будет сделать оплетку, так как восстановить руль до первоначального визуального и эксплуатационного состояния вам скорее всего не удастся. Оплетку делаем из кожи. Очень хорошо о технологии такой оплетки для руля из кожи рассказано в отдельной статье «Как сделать кожаную оплетку на руль своими руками». Не забудьте по одной из спиц рулевого колеса вывести контактные провода.
Теперь осталось все установить на свои места. Электрическая часть подогрева руля используется также от «донора», подогрева сидений. Как правило, в таких комплектах, применяют реле времени, которые будут гарантировать отключение подогрева через определенное время.
В итоге, мы не только установили подогрев на руль, но и выполнили на него новую кожаную оплетку. Да, здесь можно отнестись двояко к тому, что кроме подогрева руля вам автоматически надо будет делать еще и новую оплетку на него. Именно поэтому наиболее целесообразно делать подогрев для руля, который и так нуждается в обновлении. Спорить об улучшении эксплуатационных свойств, после монтажа подогрева руля, не приходится. Теперь держаться за него, во время зимнего периода и работы подогрева, гораздо приятней.
www.autosecret.net
Обогрев руля для авто своими руками
Зимняя проблема владельцев авто - замёрзшие руки. Как решить эту проблему самостоятельно и с небольшими затратами - смотрите в нашей статье. Итак, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса?
Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля.
Самодельный чехол был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
Источник
ribalych.ru
Как своими руками сделать подогрев руля
Главная » * » Как своими руками сделать подогрев руляОбогрев руля для авто своими руками
Зимняя проблема владельцев авто - замёрзшие руки. Как решить эту проблему самостоятельно и с небольшими затратами - смотрите в нашей статье. Итак, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса?
Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля.
Самодельный чехол был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
Источник
ribalych.ru
Как сделать подогрев руля своими руками
Морозное утро, которое даже не назовешь утром, ведь солнце взойдет еще через несколько часов. Клубы пара от машин во дворе, пытающихся согреть свои утробы, чтобы распахнуть их, для своих автовладельцев. Желание выпить кружку чая или кофе и упасть обратно в кровать. Настроение так же зыбко, как и дрожащие от холода на мансардах домов воробьи, которых даже сейчас и не видно, а ведь от него зависит весь наш будущий день. Закончив с практически неизменными утренними ритуалами, чем-нибудь подкрепиться и как-нибудь привести себя в порядок, мы торопливо семеним до нашей «ласточки» во дворе. И вроде ничего, даже прогрелась, и стекла уже совсем отходят и руки тянуться к заветному ободу… Ой, как же он оказывается холоден и мысли совсем уже не о вчерашнем договоре и о предстоящем совещании и даже не о приятном завершении рабочего дня в пятницу, а о том, что давно пора подумать о меховой оплетке… Хотя какая меховая оплетка? Засмеют, не слабый же пол. А значит и решение не столь «слабо», как просто замена оплетки. Подогрев руля, вот! Да, но ведь эта опция даже не предлагалась в автосалоне для этой модели, а значит все сам, все сам, своими руками, все как всегда!
Как сделать подогрев руля своими руками
Для того, чтобы что-то сделать надо, естественно, чем то располагать, из чего это все делать, так вот и в нашем случае. Для подогрева руля нам понадобится «донор» - комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч» или какой то другой аналогичный набор. Также из материалов нам понадобится клей, герметик, двухсторонний скотч, изолента, электропровода. Для работы с материалами перечисленными выше понадобятся и инструменты: маркер, ножницы, паяльник, острый ножик или стамеска. После того, как вы запаслись необходимым, приступаем к непосредственному процессу улучшения руля, то есть к монтажу обогрева на нем. Прежде всего необходимо снять руль, делать это все по месту не то что сложно, а порой просто невозможно. Теперь приступаем к творческому процессу. Берем маркер и размечаем на ободе руля линии, которые будут прорезаны для подогревающего элемента. Шаг между линиями должен быть порядка 2-3 см, при этом разметка должна охватывать всю поверхность руля. Здесь, кроме того, надо нанести маркировку так, чтобы ее общая длина на ободе была примерна равна длине нагревательного элемента. Далее берем острый нож или стамеску по дереву и по линиям нанесенным маркером прорезаем канавки, в которые будет вставлен нагревательный элемент.
Укладываем провода подогрева руля в канавки. Для временной фиксации можно использовать изоленту.
Чтобы на руле после установки подогрева не ощущались канавки, необходимо залить их герметиком, то есть восстановить первоначальные формы обода рулевого колеса. После этого необходимо будет сделать оплетку, так как восстановить руль до первоначального визуального и эксплуатационного состояния вам скорее всего не удастся. Оплетку делаем из кожи. Очень хорошо о технологии такой оплетки для руля из кожи рассказано в отдельной статье «Как сделать кожаную оплетку на руль своими руками». Не забудьте по одной из спиц рулевого колеса вывести контактные провода.
Теперь осталось все установить на свои места. Электрическая часть подогрева руля используется также от «донора», подогрева сидений. Как правило, в таких комплектах, применяют реле времени, которые будут гарантировать отключение подогрева через определенное время.
В итоге, мы не только установили подогрев на руль, но и выполнили на него новую кожаную оплетку. Да, здесь можно отнестись двояко к тому, что кроме подогрева руля вам автоматически надо будет делать еще и новую оплетку на него. Именно поэтому наиболее целесообразно делать подогрев для руля, который и так нуждается в обновлении. Спорить об улучшении эксплуатационных свойств, после монтажа подогрева руля, не приходится. Теперь держаться за него, во время зимнего периода и работы подогрева, гораздо приятней.
www.autosecret.net
Как самостоятельно сделать обогрев руля для авто (19 фото) » Триникси
Отчет о том, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса.Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля. Он был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
trinixy.ru
Руль с подогревом в машине своими руками
Подогрев руля, равно как подогрев сидений, зеркал, стёкол, салона, это не баловство и не роскошь, а показатель того, что человек живёт в цивилизованном мире. Все перечисленные опции в машине очень удобны, и помогаю водителю сосредоточить внимание лишь на дороге, а не на запотевших стёклах или на своих озябших пальцах.Но сейчас есть время рассказать только о том, как самостоятельно собрать руль с подогревом. Для начала нужно купить на разборке руль, ведь родной можно испортить в процессе работы. Понадобится ещё нагревательный элемент, которым может быть как провод, вытянутый из подогрева сидений, так и отдельная проволока из нихрома.
А также нужно будет готовый намотанный руль закрыть новым чехлом, который можно купить или сшить из кожаных выкроек.
Из инструментов нужны будут:
- острый нож и ножовочное полотно;
- маркер;
- лавсановая изолента;
- клей для пластмасс;
- изолента или скобы для фиксации;
- электрический паяльник.
Ну, а дальше проще будет разобраться со всеми особенностями предстоящей работы по порядку.
- В купленном руле необходимо прорезать канавки для укладки нагревающего провода, если не хотите чтобы поверхность руля была с рёбрами. Первоначально места для прорезания канавок нужно наметить, для этого нужно равномерно обмотать руль по спирали проводом.
Вытащенный из комплекта подогрева сидений провод имеет длину около 7 метров. Если вы используете для намотки нихромовую проволоку диаметром 0,45 мм, тогда отрезайте от неё кусок такой же длины. Концы провода для подключения должны проходить по нижней спице руля к центру.
- Прорезайте каналы для провода на такую глубину, при которой провод, уложенный в них, утопиться более чем на половину своего диаметра, но не глубже. Удобнее всего резать пластмассу ножовочным полотном. Ножом лучше сделать предварительную разметку, и обрезать заусенцы в дальнейшем.
- Дальше укладывайте провод в каналы, временно закрепляя его с помощью кусочков изоленты.
- Теперь обматывайте руль лавсановой изолентой, надёжно закрепляя нагревающий провод, и сглаживая наружную поверхность руля. Только не используйте для обмотки виниловую изоленту или другую плёнку, они же при нагреве текут, теряя свою жёсткость.
- Вот можно и обшить руль, с установленным подогревом, новым чехлом. Для стяжки чехла из натуральной кожи лучше всего использовать толстые шёлковые нитки, так как они меньше рвутся.
- И наконец, самое сложное, сейчас нужно будет установить и подключить собранный руль с подогревом.
Естественно сначала необходимо снять родное рулевое колесо с машины. Снимая руль на своей машине, вы найдёте за клавишей звукового сигнала, или подушкой безопасности, контактные кольца или скрученную улиткой ленту.
Остаётся только найти два разноимённых контакта, к которым можно подключить свой подогреватель руля.
А дальше по схеме автомобильной проводки нужно поставить предохранитель в цепи максимум на 10 А. Не забудьте также использовать термореле, которое вы вытащили из комплекта подогрева сидений. Можно предусмотреть отдельный выключатель, или же включать подогрев руля совместно с подогревом сидений через общую клавишу.
- Последнее, что нужно сделать, это собрать все обратно: подключить звуковой сигнал, подушку безопасности, закрыть все открытые крышки.
Остаётся только подвести итог. Работа по доработке руля не сложная и не потребует больших затрат на покупку материалов и инструментов. Нагрузка от дополнительного оборудования на электроцепь автомобиля не большая, и составляет всего 30 – 35 Вт.
Самое главное заключение, которое можно сделать после опробования руля с подогревом, состоит в том, что нужно было давно уже установить такую опцию на руль. Также не забудьте следить за зарядом аккумулятора.
Удачи на дорогах!!!
Автор: Куликов Владимир, Ярославская область.
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
volt-index.ru
Подогрев руля на авто своими руками + Фотоотчет
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Для работы вам нужно иметь:
- Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет…).
- Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
- Прежде всего необходимо снять руль.
- Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
- Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
- Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
- Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
- Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
- Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
- Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
- К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
- После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
- Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
- Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
- Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
- Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
- Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Результаты операции «Подогрев руля своими руками»:
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится.
Спасибо за внимание.
rulikolesa.ru
Подогрев руля своими руками — Поделки для авто
Подогрев руля, равно как подогрев сидений, зеркал, стёкол, это не баловство и не роскошь, а показатель того, что человек живёт в цивилизованном мире. Все перечисленные опции в машине очень удобны, и помогаю водителю сосредоточить внимание лишь на дороге, а не на запотевших стёклах или на своих озябших пальцах. Но сейчас есть время рассказать только о том, как самостоятельно собрать руль с подогревом.
Для начала нужно купить на разборке руль, ведь родной можно испортить в процессе работы. Понадобится ещё нагревательный элемент, которым может быть как провод, вытянутый из подогрева сидений, так и отдельная проволока из нихрома.
А также нужно будет готовый намотанный руль закрыть новым чехлом, который можно купить или сшить из кожаных выкроек. Из инструментов нужны будут:
острый нож и ножовочное полотно;маркер;лавсановая изолента;клей для пластмасс;изолента или скобы для фиксации;электрический паяльник.
Ну, а дальше проще будет разобраться со всеми особенностями предстоящей работыпо порядку.
1. В купленном руле необходимо прорезать канавки для укладки нагревающего провода, если не хотите чтобы поверхность руля была с рёбрами. Первоначально места для прорезания канавок нужно наметить, для этого нужно равномерно обмотать руль по спирали проводом. Вытащенный из комплекта подогрева сидений провод имеет длину около 7 метров. Если вы используете для намотки нихромовую проволоку диаметром 0,45 мм, тогда отрезайте от неё кусок такой же длины. Концы провода для подключения должны проходить по нижней спице руля к центру.
2. Прорезайте каналы для провода на такую глубину, при которой провод, уложенный в них, утопиться более чем на половину своего диаметра, но не глубже. Удобнее всего резать пластмассу ножовочным полотном. Ножом лучше сделать предварительную разметку, и обрезать заусенцы в дальнейшем.
3. Дальше укладывайте провод в каналы, временно закрепляя его с помощью кусочков изоленты.
4. Теперь обматывайте руль лавсановой изолентой, надёжно закрепляя нагревающий провод, и сглаживая наружную поверхность руля. Только не используйте для обмотки виниловую изоленту или другую плёнку, они же при нагреве текут, теряя свою жёсткость.
5. Вот можно и обшить руль, с установленным подогревом, новым чехлом. Для стяжки чехла из натуральной кожи лучше всего использовать толстые шёлковые нитки, так как они меньше рвутся.
6. И наконец, самое сложное, сейчас нужно будет установить и подключить собранный руль с подогревом. Естественно сначала необходимо снять родное рулевое колесо с машины. Снимая руль на своей машине, вы найдёте за клавишей звукового сигнала, или подушкой безопасности, контактные кольца или скрученную улиткой ленту.
Остаётся только найти два разноимённых контакта, к которым можно подключить свой подогреватель руля.
А дальше по схеме автомобильной проводки нужно поставить предохранитель в цепи максимум на 10 А. Не забудьте также использовать термореле, которое вы вытащили из комплекта подогрева сидений. Можно предусмотреть отдельный выключатель, или же включать подогрев руля совместно с подогревом сидений через общую клавишу.
7. Последнее, что нужно сделать, это собрать все обратно: подключить звуковой сигнал, подушку безопасности, закрыть все открытые крышки.
Остаётся только подвести итог. Работа по доработке руля не сложная и не потребует больших затрат на покупку материалов и инструментов. Нагрузка от дополнительного оборудования на электроцепь автомобиля не большая, и составляет всего 30 – 35 Вт. Самое главное заключение, которое можно сделать после опробования руля с подогревом, состоит в том, что нужно было давно уже установить такую опцию на руль.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Подогрев руля. Как полключить китайский подогрев руля на ВАЗ своими руками
Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.
В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля, в данной публикации будет рассмотрена один из них.
Подогрев руля от прикуривателя китайского производства
Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.
Вот что получилось:
- Верхний, декоративный слой
- Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
- Терморегулятор
- Штепсель в гнездо прикуривателя
установка подогрева руля
Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.
Подключение китайского подогрева руля
Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала
В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой "контактной колодке" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.
Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).
Как установить подогрев руля на ВАЗ
Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.
Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.
Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареиДля наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.
remontauto-vaz.ru
www.autoblaze.ru