Подтяжка ручника гранта


Регулировка ручника Лада Гранта | Granta-Service.ru

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.

3.    Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4.    Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 

Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правою заднего колсса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяга

Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана. 

  5.    Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контр гайки.

7.    При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

8.    Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычаг.

Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага. необходимо заменить тросы при вода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки

9.    Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колее и надежность их фиксации стояночным тормозом.

10.    Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.

11.    Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных ко лодок и тормозных барабанов. Нсиснравнме и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку. 

ТРОСЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеря-

6.    Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от ли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос. 

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем тормозные барабаны

3.    Снимаем защитный экран

4.    Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза  и отворачиваем контргайку. 

  5.    Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

6.    Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги.

7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

  9.    Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

10.    Извлекаем из отверстия крон штейна кузова передний наконечник троса.

11.    Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова. 

  12.    Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13.    Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14.    Аналогично снимаем второй трос.

www.granta-service.ru

Снятие рычага ручного тормоза Лада Гранта и регулировка ручного тормоза

Работа ручного тормоза очень важна на стоянке и на подъеме в горку. От исправности ручного тормоза зависит не олько удобство упрааление автомобилем, но и ваша безопасность. В этой статье мы расскажем о регулировке ручного тормоза и о снятии рычага ручного тормоза.

Инструменты необходимы для снятия рычага ручного тормоза Лада Гранта

Ключ на 13 и головка на 13

Операции по снятию рычага ручного тормоза Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите передний термоэкран дополнительного глушителя.

3. Снизу автомобиля отверните контргайку, а затем регулировочную гайку натяжного устройства.

4. Снимите шайбу и уравнитель тросов, развернув его вниз.

5. Выверните три винта облицовки рычага привода стояночного тормоза...

6. ...и снимите облицовку.7. Выверните винт крепления выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза...8. ...извлеките выключатель из гнезда в кронштейне рычага привода стояночного тормоза...

9 ...отсоедините от выключателя колодку провода и снимите выключатель.

10. Выверните два болта крепления кронштейна рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг, вынимая его тягу из уплотнителя в основании кузова.

11. Снимите фиксирующую скобу оси. Снимите ось тяги с рычага и выньте из рычага тягу привода.

12. Соберите и установите рычаг привода стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.13. Отрегулируйте стояночный тормоз. О том как отрегулировать ручной тормоз, читайте далее...

Регулировка привода стояночного Лада Гранта

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.3. Снимите передний термоэкран дополнительного глушителя.

4. Ослабьте контргайку Б регулировочного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку А, и навинтите регулировочную гайку на резьбовой хвостовик до момента натяжения тросов привода стояночного тормоза.

5. Проверьте, чтобы полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составлял 2-4 щелчка.6. После проверки рабочего хода затяните контргайку регулировочного устройства, придерживая ключом регулировочную гайку.7. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть тросы привода стояночного тормоза, их надо заменить.8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net

Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-granta/kak-pravilno-podtyanut-ruchnik-na-lade-granta.html

master-informa.ru

Лада Гранта подтянуть ручной тормоз на

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Гранта подтянуть ручной тормоз на", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Вася Кот

спасибо

16.11.2017 - 12:46 Andrey Andrey

Спасибо

27.10.2017 - 09:09 Marc Marquez

спасибо большое

02.10.2017 - 09:34 Валерий Иванович

Сандро, а тросики должны стоять в нахлёст?

24.09.2017 - 10:05 Йохан Зиц

Спасибо.

15.09.2017 - 20:57 VaSSil OK

Спасибо за информацию оказывается всё просто а у меня всё руки не доходили подтянуть. теперь займусь в ближайшее время

02.09.2017 - 11:03 Презентація

просто та зрозуміло

18.08.2017 - 12:34 MIKLYHA2012

ЛайкВопросов не возникло.

25.07.2017 - 01:09 Askat Tolegenov

спасибо

25.06.2017 - 23:00 Вадим Хвостюк

Скажите, на Рено симбол так же 2006 или нет?

06.06.2017 - 11:41 Михаил Радченко

красава, все просто и доходчива.

14.05.2017 - 18:52 Арлен Гусарь

Спасибо за видеоДоходчиво и ясноПодпись и лайк конечно же.

14.04.2017 - 22:18 Game Adventures

Спасибо за информацию как раз работаю с ваз 2110

26.03.2017 - 16:06 Убийца Number Ban

На сколько ключ?

13.03.2017 - 20:13 Сергей Груздев

Ну, чтобы подтянуть или ослабить ручник, тут ума много не надо. А вот заменить эти троса например на Приоре, это - Жопа На всех наших машинах менял без проблем, а сегодня стал менять на своей Приоре, так весь изматерился... Так и бросил. Одному не реально эти троса закрепить к самому ручнику. Завтра с сыном будем ремонтировать вместе...

07.03.2017 - 09:31 JIeXa TeR

Спасибо.

11.02.2017 - 19:32 Jack Ariston

пойду завтра подтягивать Снег выпал, хочется ручника дать А ты можешь рассказать, почему обороты у машины, скачут?от чего это зависит и что делать?

31.01.2017 - 12:43 Jack Ariston

один вопрос, а ручник то надо натянуть или ослабить. когда подтягиваешь?

22.01.2017 - 07:19 sexonyx

почему у меня прокручивается штырь на котором на кручена эа гайка и ходит туда, сюда... что делать?

13.01.2017 - 23:31

avtonika24.ru

Гранта как подтянуть ручник

У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов. Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться - а она не едет, левое заднее колесо стоит колом. Наверх. Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт.Хз как у вы там по времени определяете, у меня 74 пробег и вроде как норм, езжу на автомате, ручник два раза подтягивали, кто нибудь... И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок?

И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок? надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.

2011 · Как подтянуть ручник?

Решил подтянуть ручник из салона. 2011 · Как подтянуть ручник? Как подтянуть ручник на Калине своими руками. У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов. Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться - а она не едет, левое заднее колесо стоит колом.

Как подтянуть ручник на Калине своими руками. У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов. Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться - а она не едет, левое заднее колесо стоит колом. Наверх. Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт.Хз как у вы там по времени определяете, у меня 74 пробег и вроде как норм, езжу на автомате, ручник два раза подтягивали, кто нибудь...

Наверх. Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт.Хз как у вы там по времени определяете, у меня 74 пробег и вроде как норм, езжу на автомате, ручник два раза подтягивали, кто нибудь... И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок? надеЯТЬся.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт.Хз как у вы там по времени определяете, у меня 74 пробег и вроде как норм, езжу на автомате, ручник два раза подтягивали, кто нибудь... И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок? надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.

DimaChaban1996 был больше 1 месяца назад.Купил заводские колодки за 540 рублей, на второй стороне точно также, потом в конце подтянул ручник. Решил подтянуть ручник из салона. 2011 · Как подтянуть ручник? Как подтянуть ручник на Калине своими руками. У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов.

Блин, лень меня побеждает с этой машиной.

Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться - а она не едет, левое заднее колесо стоит колом.

надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.

cinselsohbets.com

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.

    Защита регулировочных болтов ручника

  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.

    Регулировочная гайка ручного тормоза

  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.

    Регулируем ключом момент тросов

  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

    Одеваем защиту на место

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Новые тросы ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.

    На подъёмнике!

  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.

    Болт крепления троса на балке

  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.

    Демонтируем старый трос ручника

  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.

    По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Старый и новый трос ручника

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Выводы

Сильно изношенный трос ручника

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

carfrance.ru