Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля
Приветсвую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка лакокрасочного покрытия, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как полировать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка к полировке
Подготовка очень важна перед началом полировки. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
Следы от высохшей водыНа кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смола и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды могут оставаться, после использования при мытье жёсткой воды и если она не была насухо стёрта, а высыхала прямо на машине. Остатки такой воды могут содержать карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении такой воды) и другие соли. Если такие следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды могут воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые нужно стараться как можно быстрее убирать с лакокрасочной поверхности относятся птичий почёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь, долгое время на палящем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и разрушать их. О том, как убрать птичий помёт с кузова можно прочитать в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой
Перед полировкой нужно заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой поверхности. Таким образом, Вы случайно не протрёте краску на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также полировальная паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
В качестве дефектов лакокрасочного покрытия могут быть царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на окрашенной поверхности могут быть следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: слой грунта, слой базы, придающей цвет, и всё закрывается третьим слоем – прозрачным лаком. Слой лака обычно достаточно толстый. Его толщина может быть уменьшена, если уже производилась глубокая абразивная полировка. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то такой дефект можно исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы (слой, предающий цвет), то полировка не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска поверхности.
Большинство сколов от камней невозможно убрать полировкой. Чтобы понять, можно ли скорректировать дефект полировкой, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за дефект (обычно царапины), то повреждение достаточно глубокое, чтобы убрать только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на краске машины можно заметить круговые царапины. Можно подумать, что такие царапины оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, царапины выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапин улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже поверхность, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, царапины выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке могут быть откорректированы одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать место дефекта мелкой шлифовальной бумагой, уменьшив толщину слоя лака. Слой лака, на котором был дефект, уберётся вместе с дефектом. В целом, безопасно убрать до 25% общей толщины лака. Если убирать больше, то защитный слой лака будет недостаточной минимальной толщины, а также можно протереть до базового слоя краски. Второй способ – сделать неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный для лакокрасочного покрытия метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную, а можно с помощью полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не трата времени впустую, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы ручной полировкой убрать небольшие царапины, нужно достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете лишь сгладить царапины, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного слоя.
Полировка с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом нужно быть осторожным и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинкаРотационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак при полировке или снять слишком много лака. Чтобы эффективно полировать такой машинкой и не повредить лак, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Принцип работы полировальной машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher) полировальной машинки. Полировальная подошва колеблется случайными движениями во время вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировке, но в ускоренном темпе. Таким образом, трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочную поверхность и снять слишком много лака. Чтобы полировать такой машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом можно отметить, что полировальная машинка двойного действия не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная полировальная машинка сможет убрать более серьёзные дефекты лакокрасочной поверхности за более короткое время. Разница в том, что, работая полировальной машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что можно выполнить ротационной машинкой за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Таким образом, полировальная машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки применяется предназначенный для этого полировальный круг. Используются поролоновые круги определённой жёсткости. Такие круги изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Круги бывают разных размеров и с разной формой полировальной поверхности. Круги разной жёсткости имеют разный цвет, чтобы легче было распознать, какого цвета круг на каком этапе полировки применяется.
Для маленьких кругов необходима маленькая подложка. Круги малого диаметра (до 10 см) позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным кругом полировать неудобно или невозможно. Кроме того, маленькими полировальными кругами удобно более тщательно работать над отдельными дефектами, такими, например, как царапины.
Стандартные полировальные круги имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для применения с подложкой диаметром 125 мм. Такие круги предназначены для полировки всех панелей и мест кузова, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальные круги были с плоской полировальной поверхностью. На сегодняшний день существуют круги с разной формой полировальной поверхности. Такими кругами легче полировать и управлять машинкой во время полировки. Они легче повторяют сложную форму панелей кузова.
Существуют, также, полировальные круги из шерсти.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, убирая мелкие, оставшиеся царапины. На них дольше остаётся полировальная паста, нужно только круг периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, чем круг из шерсти, так как поролон хуже скользит по краске и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый круг медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировального круга из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый круг. Такой круг легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый. Круг из шерсти быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом, чем поролоновый круг. Это можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток, так как нужно быть осторожным и не снять слишком много лака. Недостатком круга из шерсти является то, что уходит больше полировальной пасты, при его применении.
В целом, если есть такая возможность, можно порекомендовать на первых стадиях полировки использовать круг из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновыми кругами. Тем самым Вы используете преимущества шерстяного круга быстро убирать матовость и царапины и преимущество поролонового круга лучше доводить лакокрасочную поверхность до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной круг и обходиться поролоновыми кругами разной жёсткости для всего процесса полирования. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах можете прочитать здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без надлежащего освещения невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом освещении невозможно заметить недополированные участки, помутнения, мелкие царапины. Может показаться, что поверхность хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Можно применять применять различное освещение. Хорошо видны дефекты на краске под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка
Абразивные полировальные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда нужно убрать или сгладить мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Многие современные пасты содержат абразивные частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в абразивные частицы меньшего размера. Такая абразивная полировальная паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом. Такие полировальные пасты, предназначены для машинной полировки и не подойдут для полировки вручную. Абразивные частицы в таких пастах разрушаются и становятся более мелкими только на высокой скорости, которую способна дать машинка, но не рука. Поэтому, если использовать такую пасту для ручной полировки, она будет оставлять мелкие царапины.
Абразивную полировку можно применять ограниченное количество раз. После каждой процедуры абразивной полировки слой лака становится тоньше. Такую полировку нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Существуют, также, универсальные полировальные пасты, содержащие абразивные частицы очень маленького размера. Такие пасты могут использоваться для полировки как вручную, так и с применением полировальной машинки. Они не срезают слой лака, а в основном убирают мелкие потёртости и сглаживают более крупные.
Абразивные частицы сглаживают острые углы царапин и свет перестаёт отражаться от царапины. Она становится менее заметной.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют царапины и мелкие несовершенства лакокрасочного покрытия. После нескольких моек они вновь проявятся.
Этапы абразивной полировки
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым этапом применяется универсальная абразивная паста. На этом этапе удаляются и сглаживаются мелкие царапины и потёртости. Следующий этап используется состав с абразивными частицами ультра мелкого размера. На этом этапе поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски от предыдущих паст (так называемых «голограмм»). Последним этапом отполированную поверхность покрывают слоем защитной полироли или воска. Перед полировкой абразивной пастой может потребоваться шлифовка мелкоабразивной шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки пастами.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много мелких царапин или машина недавно была покрашена и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Немного полежав в воде, абразив шлифовальной бумаги станет мягче. Мыльная вода, также, способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув шлифовальную бумагу вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где есть царапины и другие дефекты на лаке нужно обратить особое внимание и шлифовать, пока дефект станет не заметным. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много лака. Вообще, шлифовальная бумага с абразивом P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Этот этап необходим, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 уберёт следы шлифования от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать полировальными кругами с абразивной пастой. Современные абразивные пасты способны убрать следы и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку пастами уйдёт меньше времени, если полировать после абразива P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного цвета и хотите сделать абразивную полировку высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивныые круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования лакокрасочной поверхности абразивами 1500 и 2000. Они бывают разных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно с водой и на высоких оборотах полировальной машинки. Применение таких кругов даёт равномерно матовую поверхность. Особенно желательно применять абразивный круг 3M Trizact, если полируете автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший этап полировки пастами.
Полировка абразивными пастами
Сначала используется универсальная абразивная паста. Современные абразивные пасты заменяют и крупноабразивную и мелкоабразивную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, имеющая зелёный колпачок). Наносим пасту, распределяем на скороти 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет круга должен соответствовать цвету колпачка бутылки пасты, то есть зелёный. Если полируете поролоновыми кругами другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно использовать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Обороты от 1500 до 2500. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо круг другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных цветов, так как на них все несовершенства заметнее, чем на светлом цвете. Применяется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий колпачок). Полируется на оборотах от 1500 до 2500. Полируется кругом средней жёсткости.
Для защиты используется неабразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Такие пасты наносятся и полируются мягким кругом, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то может быть достаточным применение универсальной абразивной пасты, поочерёдно сначала с твёрдым кругом, потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска кузова, не имеющего значительных царапин, то можно применить поролоновый полировальный круг средней жёсткости с универсальной абразивной пастой.
Как полировать?
Нужно установить полировальный круг на машинку. Его нужно немного смочить, излишки воды можно убрать, включив машинку на самых высоких оборотах. Сделать это можно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой нужно взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее нужно нанести на круг полировальную пасту. Можно её поместить в 5 — 6 разных точках круга, после чего прижать круг в нескольких местах панели, которую будете полировать. Далее на малых оборотах нужно равномерно распределить пасту по всей поверхности. Лучше мысленно разделить панели кузова на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга и не сильно надавливать на круг.
Если нужно заполировать царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Как упоминалось выше, чтобы убрать конкретную царапину, лучше использовать маленький круг, на маленькой подложке. Таким кругом Вы сможете сконцентрировать усилия на сегменте, где находится царапина.
Сколько времени нужно полировать панель кузова?
Время полировки панели кузова зависит от температуры, влажности, скорости вращения круга, скорости движения полировальной машинки во время полировки, давления на круг, жёсткости круга. В общем, нужно периодически проверять результат полировки и при необходимости повторять полировку. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Полезные советы:
- Для того, чтобы шнур от полировальной машинки не мешался и случайно не поцарапал краску, его можно перекинуть через плечо.
- Не полируйте в жаркую погоду под солнечными лучами. Полироль будет быстро высыхать, и не будет действовать должным образом. К тому же горячая окрашенная поверхность при полировке будет нагреваться ещё больше, что плохо на нём отразится. Также, не следует полировать в пыльном помещении. Пыль или твёрдые частицы грязи, попавшие под круг, будут царапать поверхность.
- Не нужно использовать слишком много полировальной пасты и слишком большую скорость вращения. Распределяют пасту по поверхности на самых низких оборотах, а полируют на средних.
- При больших объёмах полировки, периодически нужно прополаскивать полировальный круг от избыточного количества полироли.
- Не нужно использовать много воды при полировке. Достаточно перед началом полировки пару раз распылить воду из бутылки с распылителем и в дальнейшем, при необходимости повторить такое действие.
- Нужно быть особенно внимательным и осторожным при полировке рёбер и острых углов. В этих местах краска стирается очень быстро.
- После окончания полировки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засыхания это будет сделать проблематично. Для этого можно использовать микрофибровое полотенце. Если паста попала в зазоры между кузовом и прилегающими деталями, можно использовать кисточку для краски, чтобы убрать остатки пасты.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками (цена + видео урок)
Восстановительная полировка кузова автомобиля применяется в случаях наличия на кузове множества царапин, голограмм, потертостей. Проводится данный вид полировки с использованием абразивных паст и всего около трех раз за все время использования машины.
В отличии от защитной, проводить восстановительную полировку своими руками будет гораздо сложнее, но если у вас присутствует желание и вы обладаете терпением, то с наличием специального оборудования можно выполнить этот вид работы самостоятельно.
Лакокрасочное покрытие кузова состоит из ряда слоев: защитной для лака пленки, слой грунта и пару слоев краски и лака. В процессе эксплуатирования автомобиля из-за действия осадков, солей, различных реагентов, проникших в слой краски, начинает образовываться химическая реакция. И если не выполнять меры по защите кузова (защитная полировка), то избежать появления коррозии будет практически невозможно.
Инструмент и материалы
- Для очистки кузова от грязи, битума и т.д. применяют различные очищающие средства
- Для удаления царапин и придания «свежести» автомобилю используют абразивные полироли. Классификация полиролей:
- крупноабразивная полироль – используется не для всего автомобиля, а только для тех участков, где имеются глубокие царапины, но не достигшие слоя грунта;
- среднеабразивная полироль – можно полировать данной полиролью весь кузов и не бояться, что снимете большой слой ЛКП;
- мелкоабразивные или безабразивные – зачищают и заполняют мелкие царапины, а также действуют в качестве защиты, образовывая слой полимеров. Какую полироль выбрать, вы сможете понять, визуально оценив характер и глубину царапин.
- Абразивная шкурка. Для шлифования поверхности. Вначале подойдет марка Р1500.
- Полировальные круги
- Защитный скотч
- Разбрызгиватель для воды
- Полировальная машинка или ручная электродрель с насадкой для крепления кругов
- Специальные салфетки или мягкие тряпицы, не оставляющие ворс
Технология восстановительной полировки
В первую очередь автомобиль необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Если после обезжиривания все – же остались на поверхности кузова загрязненные участки, то нужно их очистить специальной глиной в следующей последовательности:
- увлажняем поверхность очищающим средством;
- наносим глину на небольшой участок, где – то 60 × 60;
- после очистки вытираем чистой мягкой тканью;
- еще разок обезжириваем и повторяем процесс до удаления загрязнения.
Шлифуем глубокие царапины
Для начала убираем глубокие и средние царапины шлифованием водостойкой абразивной шкуркой Р1500. Отрежем небольшой кусочек и замочим в воде минут на 15 для того, чтоб шкурка стала эластичной и не оставляла за собой грубых рисок. Обрабатываемый участок постоянно опрыскиваем водой. И так, подетально, шлифуем весь кузов машины, кроме пластиковых бамперов. В конце протрите автомобиль влажной тряпицей. Высохнув, должна получиться однородно матовая поверхность.
Приступим к полировке
Перед началом полировки необходимо защитным скотчем заклеить все резиновые уплотнители, детали из пластика, дверные ручки, чтоб избежать их повреждения во время работы полировочной машинкой.
Как мы говорили ранее, в процесс восстановительной полировки мы будем использовать полировочные пасты трех видов: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной. Под каждую из этих паст необходим подходящий по жесткости абразивный круг. Круги можно различить по цвету:
- Черный – для крупноабразивной пасты
- Желтый и голубой – для среднеабразивной пасты
- Оранжевый – для мелкоабразивной пасты
Приступим к полировке кузова автомобиля своими руками. Для начала обрабатываем полируемую поверхность водой. Затем берем самый жесткий круг и наносим на него абразивную пасту. Не включая полировочную машинку, уголком круга равномерно распределяем пасту на обрабатываемой детали.
Затем полировальной машинкой всей поверхностью круга на малых оборотах обрабатываем полируемую деталь, постепенно увеличивая скорость. Не стоит сильно надавливать на инструмент и долго полировать одно и тоже место, так как это может вызвать перегрев детали. Увлажняйте периодически полировочный круг, чтоб он не оказался сухим. Не наносите слишком много пасты, чтоб она не разлеталась. Заканчиваем процесс полировки нанесением защитной полироли на кузов автомобиля.
Если у вас нет полировочной машинки, то можете полировать электродрелью, купив специальную насадку и «липучку» для крепления кругов.
После полировки одной пастой и перед нанесением пасты с меньшей зернистостью, автомобиль необходимо помыть и протереть. Как это сделать своими руками смотрим на видео ниже.
Цена полировки одной детали, включая мойку, химчистку, составляет от 900 рублей.
Цена восстановительной полировки всего кузова автомобиля составляет в среднем от 4000 рублей до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.
poliryi.ru
Полировка автомобиля и сохранение лакокрасочного покрытия
Со временем краска на автомобиле теряет былой блеск и становится матовой. Лучи света рассеиваются многочисленными царапинами, которые появляются спустя годы эксплуатации машины. Но рано или поздно возникает вопрос: а стоит ли полировать автомобиль?
Безусловно, полировка не обновляет лакокрасочное покрытие, а только наводит на нем блеск. Причем делается это элементарно. Полировать автомобиль нужно по двум причинам:
- После хорошей полировки машина преобразится настолько, что ее почти невозможно будет отличить от новой.
- Полировка автомобиля делает его дороже на 10-15%. Если машина готовится на продажу, полировка становится выгодной инвестицией.
Полировка автомобиля осуществляется несколькими видами полиролей, после чего блеск остается надолго, особенно если периодически ухаживать за ЛКП. Стоит это удовольствие порядка 100-200$, но результат оправдывает средства. В некоторых случаях будет полезна полировка автомобиля своими руками, так как она позволит не только создать желаемый блеск на машине, но и существенно сэкономить.
Теория автомобильного блеска
Новая машина сверкает на солнце и поэтому выглядит шикарно. Но постепенно блеск угасает, а лакокрасочное покрытие испещряется сеткой мелких царапин. Эти царапины и являются главной причиной исчезновения блеска. Они в значительной мере уменьшают отражающую способность ЛКП.
Даже самый твердый автомобильный лак подвержен износу. Дело в том, что вездесущие песчинки состоят из кварца, который по определению тверже любого лака. Когда автомобиль набирает большую скорость, то каждая песчинка, попадающаяся во встречном потоке, оставляет след на лакокрасочном покрытии. Во время мойки и вытирания автомобиля абразив, содержащийся в грязи, так или иначе, делает свое дело.
Благо – песчинки оставляют на ЛКП очень мелкие царапины. Обычно их глубина составляет не больше 15% толщины лака. Соответственно, убрав поврежденный слой, можно полностью избавиться от микроцарапин и получить блестящий кузов.
То, что мы привыкли называть абразивной полировкой кузова, по сути, является поэтапной шлифовкой с уменьшением зерна. Пасты с крупным абразивом быстро удаляют поврежденный слой, после чего последующие обработки постепенно уменьшают так называемую риску. И только после этого при помощи финишной эмульсии наводится блеск.
На заметку
Удалить микроцарапины с лакокрасочной поверхности можно только абразивным способом. Защитные полироли на это не способны, поэтому применять их имеет смысл после абразивной полировки или покраски.
Если нанести защитные полироли на кузов, испещренный микроцарапинами, то можно добиться некоторого оптического эффекта. Воск выровняет собой поверхность, и лакокрасочное покрытие станет более глянцевым. Но этот блеск не будет идеальным, поскольку царапины никуда не делись, а, кроме того, в них всегда присутствует грязь, придающая покрытию замутненный вид.
Предпродажная подготовка
Покупая автомобиль на вторычном рынке, никогда не знаешь на 100%, что именно берешь. Машины с отполированными кузовами привлекают внимание в первую очередь. Но как узнать остаточный ресурс лака? Что если для него это была последняя полировка?
На заметку
Вопросов по лакокрасочному покрытию при покупке автомобиля с пробегом действительно много. Но начинать нужно с того, чтобы узнать, был ли кузов крашен. Если да, то определить остаточный слой лака будет практически невозможно. Поэтому остается уповать на собственную интуицию и добропорядочность прежнего хозяина.
Но блестеть кузов может не только после полировки. Нередко автомобили красят непосредственно перед продажей, а свежий лак всегда будет блестеть, поскольку еще не успел затереться дорожным абразивом. Но и здесь не все так просто, поскольку полировать автомобиль могут и сразу после покраски, чтобы избавиться от эффекта апельсиновой кожуры.
Очевидно, что точно определить остаток лака вряд ли удастся. И если новый хозяин не хочет перекрашивать машину после очередной абразивной полировки, то должен законсервировать текущее состояние лака. Для этого существует целый ряд полиролей – от воска до жидкого стекла.
Оптимальная полировка лакокрасочного покрытия
Прежде всего, необходимо уяснить, что абразивная полировка – это крайняя мера, на которую идут исключительно ради эстетики. Для ЛКП данная процедура не является полезной, скорее, наоборот. Поэтому лучше сделать все, чтобы как можно дальше отсрочить обработку абразивом.
При покупке нового автомобиля желательно безотлагательно защитить его лакокрасочное покрытие. Это можно сделать при помощи недорогих восковых полиролей, которые выдерживают всего несколько моек. Более эффективная и долговечная защита – нанополироли и составы, содержащие жидкое стекло. Они гораздо дороже восковых, но избавляют автовладельца от ежемесячного прохождения процедуры защитной полировки.
Интересное видео: о полировке авто без купюр
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
8 лучших полиролей для автомобиля — Рейтинг 2016 года (Топ 8)
Прокатимся с шиком и блеском!
Автор: Юлия Охмат
Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.
Лучший полироль для кузова автомобиля
Старая добрая классика среди восковых полиролей для кузова. Turtle Wax Original FG6507 содержит в себе микрочастички коалина – естественного абразива, способного бережно и эффективно справляться с царапинами любого рода. Очищает от окислений и загрязнений, в том числе химических. Формирует блестящий защитный слой на ЛКП. Результат вас полностью устроит. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы «Понравилась текстура полироли – насыщенная, плотная. Были мелкие царапины, которые на моем черном авто смотрелись весьма непрезентабельно. Полтора часа трудов – и результат готов! Теперь не могу налюбоваться на свою безупречную блестящую красавицу!» |
Полироль для кузова LIQUI MOLY 7644 произведен на основе растительного воска, силиконов и полимеров. Защищает от негативного воздействия внешней среды и последствий частого мытья машины. Способен эффективно удалять загрязнения (в том числе пятна смолы) и предотвращает появление новых. Может применяться вручную и отлично подходит для машинной полировки. Оптимален для всех видов лака. При регулярном использовании защитит краску от окисления. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы «Отличное средство! Недавно купил новую машину и решил сразу взять комплект автокосметики. Отлично полирует мелкие царапины. Добавляет сочности цвету за счет блеска. Наносил после восстанавливающей полироли. Недостатки пока не нашел, но все познается в сравнении». |
Представитель американской автокосметики Doctor Wax 8307 выпускается в виде «тонкой» пасты. Борется с мелкими царапинами и круговыми рисками. Способна восстанавливать первоначальный блеск авто и незаменима при подготовке авто к перепродаже. Этот полироль получил широкое применение в автомастерских. При невысокой стоимости вам гарантирована высокая эффективность. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы «Полироль реально работает. Пользовался от царапин. Отметил, что после него грязь и пыль меньше пристает, машина больше блестит. Так что нормальный продукт, свои функции выполняет, держится пару месяцев. Машина гладкая и приятная на ощупь.» |
Лучший полироль для автомобильного пластика
Полироль изготовлен с применением инновационных технологий. Мельчайшие нанокомпоненты глубоко проникают в микрорельеф поверхности и выравнивают ее. Оптимально подходит для внешней светотехники. Восстанавливает прозрачность фар из пластика. Устраняет небольшие потертости. Недостатков не имеет! Основные плюсы:
Минусы:
|
10 / 10 Рейтинг Отзывы «Шикарная вешь! После продуктивного лета остались царапины на фарах. Купил полироль и, как говорится, легким движением руки… от них и следа не осталось! Всем рекомендую! Нанотехнологии рулят!» |
Полироль предназначен для прозрачных пластиковых деталей. Имеет гелеобразную структуру. Эффективен в борьбе с грязью, пылью, поверхностными царапинами, следами окисления и химической деформации. Кроме защиты придает также водоотталкивающие свойства. При этом в его состав не входят химически активные растворители - ЛКП вашей машины ничего не угрожает. Основные плюсы:
|
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Долго присматривался к этому полиролю – всё-таки цена кусается! Но после первого применения не пожалел ни об одной потраченной копейке! Фары теперь как новые! Отлично светят – аж слепят!!! |
Doctor Wax DW 5219 – это отличное средство для реставрации пластика. Данная полироль обновляет внешний вид бамперов, молдингов и панелей. Даже единичное применение позволяет сформировать защитное покрытие в виде слоя полимера. Именно он не только способствует визуальному обновлению цвета, но и придает грязеотталкивающие свойства. Вы удивитесь, насколько преобразится внешний (и внутренний) вид вашего авто. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Хорошая полироль для пластика. Обработанная поверхность имеет «нежирный» блеск и приятный аромат. Обрабатываю как внешние, так и внутренние поверхности. Внушительных очищающих свойств я не отметил. Полироль скорее придает блеск и защиту. |
Лучший полироль для автомобильного стекла
Полимерная композиция полироля Hi-Gear HG5640 покрывает стекло тонкой нежирной пленкой, которая выступает в качестве защиты. Она обладает смачиваимостью в разы меньше, нежели стекло. Даже если скорость превышает 45 км/ч, вода и грязь вам не страшны – они скатываются и оставляют после себя чистое и прозрачное стекло. Приятный бонус – полироль может быть использован для зеркал и очков. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Познакомилась с этой полиролькой около полугода назад. И до сих пор никак не нарадуюсь! Производитель обещает, что мы сможем ехать без дворников, когда скорость выше 45 км в час. И ведь не врет))) Поверхность стекла становится очень гладкой на ощупь, даже какой-то скользкой. Из-за этого капли под напором встречного ветра очень быстро улетают вверх. |
Полироль предназначен для лобовых и боковых стекол. Обладает защитными свойствами. Химическая и механическая полировка достигается благодаря цероксиду. Подходит только для натурального стекла. Во время применения отсутствуют неприятные запахи. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Первое впечатление – одна из лучших полиролей для автостекол! Жидкость как-то растекается по стеклу и заполняет царапинки. После полироли стеклу не страшен ни снег, ни дождь – капли на нем не задерживаются. |
Обновлено: 21.02.2016
www.expertcen.ru
MobiClean Detailing: Центр профессионального детейлинга г.Саратов - Полировка, Химчистка, Нанокерамика, Автомойка, Защитные покрытия Modesta
Не секрет, что полирующие средства предназначены в первую очередь для укрепления покрытия кузова автомобиля, увеличения срока эксплуатации покрытия, а значит и срока годности самого кузова. Вторая не менее важная функция, которую призваны выполнять полироли - это возвращение блеска кузовному лкп, возобновление яркости света покрытия. Но не все полироли могут подходить к определенному автомобилю. Часто полирующие составы применяют, учитывая срок службы машины и степень надежности ее покрытия.
Условно, полироли можно разделить на 3 категории, в зависимости от их непосредственного предназначения:
Полироли для автомобилей первого года эксплуатации (т.е. для более свежих лкп).
Данный тип полиролей включает для восстановления автомобильного лкп монтан-воски (горные воски), уайт-спирит (растворитель на бензиновой основе), триэтаноламин, моноэтаноламин, церезины, смолы, олеиновую кислоту и другие химические вещества и соединения. С помощью подобных полирующих составов с поверхности кузова несложно устранить различного рода стойкие засорения, въевшуюся грязь. Такими полиролями наполняются микротрещины и микропоры, формируется непрерывная пленка, которая защитит покрытие впоследствии от агрессивных воздействий природной окружающей среды (соль, песок, останки насекомых, атмосферные осадки и т.д.)
Полироли для автомобилей, эксплуатирующихся в течение 2-3 лет (т.е. для обветренных лкп).
Помимо восков и других препаратов, которые входят в формулу средств для новых покрытий, данный вид полиролей содержит и мягкие абразивы малой дисперсности, под воздействием которых удаляются даже самые незначительные шероховатости лакокрасочного слоя. При этом полируемая область покрывается защищающей специальной пленкой.
Полироли для автомобилей, находящихся в эксплуатации от 3 лет и более (т.е. для старых лкп, ветхих покрытий).
В данной категории в полиролях содержатся большие доли наиболее крупных и жестких абразивов, таких, как электрокорунд, каолин и т.д. В состав также включены средства против старения, вазелины, парафины, керосин и другие подобные вещества. Такие полироли удаляют самые глубокие микронеровности автомобильного лкп. Однако защитные характеристики у подобных полирующих смесей довольно низкие, поэтому после обработки ими ветхого кузова специалисты рекомендуют отшлифовать кузовную поверхность составами для новейших покрытий. Уход за ветхим лкп соответственно потребует и более долгого, тщательного полирования плоскости.
В восстановлении лкп автомобиля важно учитывать также такое понятие, как атмосферостойкость лкп. Чем она выше, тем более качественно покрыт лакокрасочными составами ваш автомобиль. Для увеличения атмосферостойкости лкп в полирующие составы производители часто добавляют консервирующие вещества – особые добавки, которые улучшают механические и физические данные защитных пленок, вследствие чего лакокрасочное покрытие вашего автомобиля может выдерживать до 10-15 моек.
Примеры восстановительных полиролей (Lack - Polisch ROSA и др.), а также продуктов для долговременной защиты лкп (например, 1-K-NANO-LACKVERSIEGELUNG), консерванты, вы можете найти на сайте известного немецкого производителя автокосметики, одного из лидеров рынка, компании Koch Chemie или обратиться за дополнительной информацией по данной продукции на наш сайт, к профессионалам - специалистам детейлинг центра "MobiClean". Защитные полироли сохранят сияние лкп и декоративных железных элементов на вашей машине, оберегут их от негативных атмосферных воздействий окружающей среды, устранят несмываемые водой засорения, а также на определенный период времени остановят коррозию металлах в дефектных местах покрытия.
Использовать полироли в работе несложно. Для начала содержимое упаковки необходимо взболтать. Затем нанести ее на тампон или аппликатор и растереть по заранее промытой поверхности кузова, после чего круговыми движениями располировать мягкой тканью до блеска (сияния). Автомобильные полироли для новейших лакокрасочных покрытий часто продаются в аэрозольной упаковке. Аэрозольный баллон нужно хорошо встряхнуть, разбрызгать полироль по небольшому участку плоскости и круговыми перемещениями располировать, используя мягкую ткань или специальные автомобильные салфетки, предназначенные для многократного использования и пропитанные особыми составами для восстановления лкп.
Следует помнить (об этом мы подробно рассказывали в предыдущих обзорах), что какой бы полировочный состав вы не применяли для восстановления лкп, требуемую поверхность кузова автомобиля нужно сначала хорошо вымыть, подготовить и просушить. Для этого вы можете обратиться к услугам наших центров MobiClean. Если авто хранится прямо на улице или эксплуатируется постоянно, его кузовную поверхность обрабатывают подобными автомобильными полирующими составами уже по истечении первых 2-х месяцев эксплуатации, а далее обработка проводится дважды в месяц. Автополироли для обветренных покрытий используют 1-2 раза в год.
Салфетки, губки, обтянутой микрофибровой тканью, меховые перчатки и другие вспомогательные продукты используют для ухода за лкп. Вымытая сухая поверхность обрабатывается салфеткой круговыми движениями. Подобную, восстановительную, обработку автомобильного кузовного лкп профессионалы рекомендуют проводить через 3-4 мойки.
Запросы автолюбителей к полирующим смесям, блеску, который достигается при их помощи, не так давно заметно выросли. Даже специалисты говорят, что вышедший с конвейера автомобиль - еще не эталон в плане блеска и защиты лкп, и что старое авто, тщательнейшим образом обработанное полиролью, способно выглядеть лучше нового. Весь секрет здесь в том, что бесцветная пленка, которая формируется полиролью, хоть и выглядит менее крепкой, но является более гладкой, чем кузовная эмаль, что и создает зеркальный эффект.
Сегодня состав полиролей меняется. Так, если раньше их изготавливали исключительно на основе воска, то сравнительно недавно на смену этому природному компоненту пришли синтетические вещества. Фторсодержащие составы и кремний уступают обычно натуральному воску в таком показателе, как прочность пленки, хотя не так вредны, как наволакивание металла во время растирания. Но это не значит, что воск теперь не используется в полировке. В западных странах, где свежие релизы осваиваются быстрее, сегодня ряд автомобильных брендов сохранили в каталогах собственной продукции препараты с воском: и природным и синтетическим. В числе таких компаний и лидеры по производству автокосметики - Koch Chemie, Poorboys World. Специалисты рекомендуют хранить продукты, которые содержат воск и распыляющиеся баллончики при комнатной температуре. В противном случае, воск и все пигменты «могут скомкаться» и в таких баллончиках просто не будет давления.
Опыт и практика показывают, что восстановительные полироли, состав которых более известен на рынке, по итоговой глубине блеска – результату - не далеко ушли друг от друга. По заявлениям профессионалов, самые лучшие результаты демонстрируют полироли для восстановления лкп на поверхностях с эмалями неярких тонов: зеленого, синего, вишневого и т.д. А сложнее всего сияющего эффекта добиться на автомобилях цвета «металлик».
Если по качеству и создающему эффекту многие продающиеся на рынке восстановительные полироли примерно равны, то какова картина в удобстве их применения? Рассмотрим этот параметр подробнее.
По нему полироли для восстановления лкп принято делить на 5 категорий:
- Первая и самая большая категория – это жидкости, напоминающие по консистенции плотные сливки. Они комфортно наносятся на горизонтальную поверхность. Их можно наносить довольно экономно, деликатным слоем.
- Вторая категория - группа пастообразных, медово-образных, густых полиролей, предназначенных для вертикальной обработки. Эта группа не так многочисленна, как первая. Вертикальную поверхность так просто обработке ведь не подвергнешь. Двери и крылья приходится обрабатывать намоченной тряпкой. Как правило, это более дорогостоящие составы для восстановления кузовного лкп, чем жидкие. С вертикальной плоскости они не стекают, а значит, результат получается более «видным» – такие полироли дают самый глубокий блеск.
- Данная категория объединила вязкие, молокоподобные полируемые средства для восстановления лкп кузова. Наносить их не очень комфортно, тряпка, бывает, слишком пропитывается, да к тому же, если ими обрабатываются «вертикали», то защитный слой там получается тонкий и недолговечный.
- Это весьма удобные в применении аэрозоли. Безусловно, их стоимость намного выше: за комфорт нужно платить.
- И в заключительную категорию входят полироли для мойки машины. Они также комфортны и просты в работе: распылили и смыли водой.
тсюда вывод: нанесение густых полиролей комфортнее, чем жидких. Жидкообразные полироли растекаются по поверхности, становятся невидимыми так, что, полируя ими, можно пропустить какой-либо участок.
Способ нанесения полиролей и их сушка.
Многие новейшие восстановители автомобильного лкп наносятся следующим образом: сначала тонким слоем обрабатывается требуемая поверхность, затем состав высыхает, превращается в порошок и его до блеска растирают тряпкой из хлопчатобумажного материала.
Некоторые полироли высыхают долго, но при этом хорошо растираются. Главное здесь - не время просушки (хотя, чем короче период высыхания, тем, конечно, лучше), а организация самой обработки. За один прием можно обработать большую поверхность, например, багажник, капот или крышу автомобиля. Когда полирующий состав подсохнет, можно отполировать данные области кузова за пять минут. Но если в составе долговысыхающих полиролей присутствует природный воск, то на обработку автомобилей класса седан может уйти до полутора часов.
О блеске начистоту.
Теперь немного о самом блеске и его глубине. Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полирующего средства. Густые полироли, наносимые на кузов авто толстым слоем, наиболее эффективны в этом плане. Они создают больший эффект, чем шампунеподобные, аэрозольные и молокообразные по консистенции полирующие составы. Последние растекаются по лкп деликатным слоем и уступают по силе блеска первым. Поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их два раза, чтобы пленка была толще.
Наиболее прогрессивные полироли – те, которые по своим водоотталкивающим свойствам могут выдерживать до десяти моек чистой водой с последующей просушкой авто на солнце, например Hartwachs BMP или LackPolish Grun от Koch Chemie Unna.
В целом ассортимент полирующих составов для восстановления лкп автомобиля, присутствующих сегодня на рынке, однозначно оценить довольно трудно. Одни восстановители лучше по одному показателю (например, по консистенции состава), но уступают в другом, другие - наоборот. Впрочем, определенные выводы сделать можно. Так, не всегда имеет смысл приобретать элитные полироли, но, все же, сильно экономить мы также не советуем. Слишком «бюджетные» полирующие смеси могут больше огорчить вас, как автовладельцев, чем обрадовать.
В любом случае, будет абсолютно нелишним, проконсультироваться с профессионалами в специализированных автомобильных сервисах, таких, например, как детейлинг-центр MobiClean. Обратиться за консультацией по данному вопросу, а также по другим ситуациям, связанным с детейлингом или мойкой автомобиля, вы сможете по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе «Контакты».
mobiclean.ru
Выбираем полироль для кузова автомобиля от царапин
Глядя на внешний вид автомобиля, можно составить определенное мнение и о его владельце. Вымытый и отполированный авто радует глаз не только его владельца, но и окружающих. И если с мойкой машины у автовладельца не должно возникать особых вопросов, то понять, что выбранный вами в автомагазине состав — лучшая полироль для кузова довольно непросто.
Конечно, нечего и сравнивать внешний вид нового автомобиля из салона с тем, который ежедневно эксплуатировался на протяжении нескольких лет. Кузов со временем и покрывается мельчайшими царапинами, краска тускнеет, лак теряет былой блеск и т. д. Такое положение вещей совсем не радует автовладельца, и он ищет способ, как с минимальными затратами вернуть привлекательность своей машине.
Повышенный спрос не может остаться без предложения: множество производителей предлагает различные химические составы для обработки кузовов, способные освежить и восстановить внешний вид авто.
Автомобильные полироли
Одним из эффективнейших средств для восстановления экстерьера машины является автомобильная полироль. С помощью этого средства можно вернуть блеск кузову авто, убрать мелкие царапины и вернуть насыщенность краске.
Виды полиролей
Если вы не хотите впустую потратить деньги и время, то основательно подойдите к выбору полироли для своего «железного друга». На сегодняшний день автомагазины предлагают широчайший ассортимент средств автомобильной химии, что серьезно усложняет выбор автовладельцу, и повышает риск купить не то, что на самом деле нужно.
При выборе полироли стоит определить цель, которую вы преследуете, полируя автомобиль.
Автомобильные полироли для кузова могут быть:
- абразивными;
- восковыми;
- синтетическими.
Абразивные
Абразивные полироли содержат в своем составе различные природные абразивные вещества, при помощи которых усиливается очищающий эффект.
Абразивную полировку применяют в тех случаях, когда необходимо отшлифовать поверхность кузова машины либо для устранения застарелых пятен и неглубоких царапин.
Важно! Абразивную полировку стоит проводить с предельной осторожностью, особенно, если вы используете специальную машинку — существует риск снять не только верхний слой лака, но и весь лак вместе с краской. Кроме того, после абразивной полировки обязательно обработайте кузов автомобиля средством дополнительной защиты.
Однозначно, лучшим абразивным полирующим составом признана полироль от американской компании 3М. С ее помощью можно мягко обработать кузов, не повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля. Машина приобретет глянцевый блеск (как на новом авто), который будет заметен даже с приличного расстояния. Что немаловажно — стоимость 3М полироли сопоставима со стоимостью изделий конкурентов.
Неплохим средством является качественная японская полироль Willson. Главной ее особенностью является наличие в составе «жидкого стекла», с помощью которого можно убрать довольно крупные царапины и идеально выровнять лакокрасочное покрытие. Эффект от обработки ей кузов светлого цвета схож с эффектом от применения полироли 3М. А вот при обработке автомобилей темных цветов отмечается наличие глубокого и насыщенного блеска, который похож на эффект, получаемый от восковых составов, но в отличие от них, покрытие держится гораздо дольше.
Восковые
Восковые полироли являются самым распространенным видом полирующих составов. Их применение способно быстро добиться желаемого блеска кузова вашего авто и насытить его цвет. К тому же они относительно недороги.
Но и эффект от их применения держится буквально до первой мойки. В случае покупки дорогой восковой полироли можно рассчитывать, что блеск продержится пару-тройку моек.
Лучшей восковой полиролью, по отзывам автомобилистов, является Synthetic Wax Protectant, производства американской фирмы 3М. Она довольно долго твердеет, что позволяет неторопливо обрабатывать большие площади кузовной поверхности. Еще одним из ее преимуществ является получение довольно толстого защитного слоя после нанесения, с помощью которого кузов получает защиту не только от песка и прочего мелкого абразива, но даже и от небольших камней.
Довольно неплохие отзывы можно прочитать и об американской полироли Meguiar’s G18216, правда, стоимость ее относительно высока. В комплекте помимо полироли идет еще губка и тряпка из специального материала для ухода за кузовом авто после полировки. Это средство дает автомобилисту достаточно времени на его растирание, но на солнце данная полироль затвердевает намного быстрее — учитывайте это при обработке.
Стоит выделить еще и неплохое российское средство с умеренной стоимостью — ASTRO him GoldenWax, изготовленное на основе натурального воска и тефлона. После обработки кузова этим составом автомобиль получит глянцевый блеск и исключительную гладкость. Но, наличие в составе натурального продукта делает его недолговечным — во время второй мойки состав смоется.
Черная полироль с карандашом для удаления царапин Turtle Wax Color Magic также может похвастать большим количеством хвалебных отзывов от отечественных автомобилистов. Кстати, у этого производителя довольно много и качественных цветных полиролей на восковой основе.
Синтетические
Данный вид полиролей, как понятно из названия, содержит в своем составе синтетические компоненты и делится на подгруппы:
- Очистительно-восстановительные. В их составе присутствуют специальные химические компоненты, с помощью которых легко удаляются небольшие потертости на кузове и частицы окислившейся краски, которые портят экстерьер авто, делая внешний вид кузова непривлекательным и тусклым. Такой тип полиролей может быть использован, как на краске «металлик», так и на краске «перламутр». Учитывайте это при покупке. После обработки подобной полиролью кузов машины нужно обработать специальным защитным составом, иначе краска на авто быстро окислится, а глянец исчезнет.
- Полимерные. Эти полироли пользуются большой популярностью по сравнению с другими синтетическими. Качество их защитных свойств находятся на довольно высоком уровне, они отлично защищают кузов авто от таких агрессивных веществ как соль, птичий помет, УВ-лучи и т.д. Блеск, полученный в результате обработки полимерной полиролью способен продержаться на кузове порядка двух месяцев, даже при интенсивной мойке машины. Но и стоит такая полироль недешево, а для ее нанесения понадобится достаточно большое время.
- Силиконовые. Этот вид полиролей очень поход на восковые — так же легко наносится, и так же недолговечен.
Из синтетических полиролей стоит выделить Synthetic Sealant Meguiars, состоящую из сложных гидрофобных полимеров, создающих приличный слой на ЛКП машины. Это покрытие способно удерживаться на авто два-три месяца, и не будет смываться с кузова (если не применять при мойке абразив).
Еще одно неплохое синтетическое средство — Turtle Wax Extreme Nano-tech. Его флакон имеет удобный дозатор-распылитель. Средство довольно жидкое, и хоть оно и быстро высыхает, у автомобилиста есть достаточно времени на равномерное нанесение. Дополнительным его плюсом является универсальность — Turtle Wax Extreme Nano-tech можно использовать на кузовах любого цвета. Стоит добавить, что «черепашка» способна скрыть даже довольно глубокие царапины.
Среди синтетических очистителей-восстановителей неплохо зарекомендовало себя средство Sonax, которое относится к средней ценовой категории. Судя по отзывам автолюбителей, с помощью него удавалось довольно качественно убирать окислившуюся краску и другие загрязнения с кузова, при этом самому лакокрасочному покрытию не наносилось никакого вреда. Не забывайте помимо очистителя приобрести и защитное средство, которым после необходимо покрыть кузов авто.
Формы выпуска полиролей
В продаже можно встретить жидкие, твердые, аэрозольные, выполненные в виде крема или пасты полироли.
Пожалуй, самыми неэкономичными являются жидкие полироли. Нанести их толстым слоем невозможно, а цена на них — довольно высока. Если вы решили приобрести жидкую полироль, то выбирайте ту, у которой выше процент содержания силикона.
Твердые полироли в среде автомобилистов считаются самыми лучшими, так как их можно нанести на кузов толстым слоем, который способствует насыщенному цвету и хорошему блеску. Нанесение твердой полироли — длительный процесс и довольно трудный.
Полироли, изготовленные в виде крема, являются самым оптимальным вариантом — они содержат как воск, так и силикон. Применение подобной смеси придает кузову машины отличный блеск. Такие полироли не будут растекаться и не потребуют много времени на нанесение. По цене они вполне доступны автомобилистам со средним уровнем дохода.
Аэрозольные автополироли обладают одним несомненным плюсом — они очень легко наносятся вручную. Но не все они дают стойкий эффект — при выборе обязательно почитайте состав на баллончике — только полироль с высоким содержанием силикона способна более-менее долго держать блеск, некачественные же дешевые составы утратят его менее чем за неделю.
Как же все-таки выбрать полироль?
Для этого необходимо оценить состояние ЛКП кузова вашей машины, и определить — какой эффект вам необходим: защита, очистка, устранение многочисленных царапин, блеск и т.д. Далее в автомагазине нужно брать и читать описание предлагаемых полиролей и решать, какой именно вариант подойдет вам. А лучше всего – подобрать что-то из описанных выше брендов или поискать рейтинги полиролей на специализированных форумах в интернете.
avtobrands.ru
Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия на старых автомобилях
Подробности Создано: 16.12.2015 04:50Часто такую полировку называют абразивной, поскольку здесь используются абразивные материалы. Еще ее называют глубокой, так как при полировке удаляется тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором были дефекты. Восстановительная полировка автомобиля возвращает лакокрасочному покрытия почти первоначальное состояние, обеспечивая ему безупречный вид.
Частая эксплуатация машины, а также отсутствие гаража являются причиной постоянного воздействия окружающей среды на лакокрасочное покрытие. Кислотные осадки, дорожные реагенты, перепады температуры, пыль и ультрафиолетовые лучи разрушают лакокрасочное покрытие. Немалый вред наносят и механические автомойки. При длительном воздействии всех этих факторов на лакокрасочном покрытии образуются царапины, сколы и микротрещины. Если это оставить без внимания, то лакокрасочное покрытие разрушится полностью, а там уже и до коррозии недалеко. Такому автомобилю срочно нужна восстановительная полировка кузова.
Такую процедуру можно заказать практически в любом автосервисе. Это займет примерно полный рабочий день, поскольку восстановительная полировка состоит из нескольких этапов.
1-й этап. Подготовительный
Для начала автомобиль необходимо тщательно вымыть, удалить следы от битума, смолы деревьев и других трудноудаляемых загрязнений. Все элементы, которые не будут полироваться заклеиваются. После этого производится оценка лакокрасочного покрытия и определяется толщина слоя, который необходимо снять. Здесь мастер не должен ошибиться, так как не на всех марках автомобилей общая толщина лакокрасочного покрытия одинакова.
2-й этап. Основной
Неглубокие царапины, трещины, сколы, потертости удаляются абразивными пастами и шлифовальной машинкой. Для этого требуется несколько полировок. При первой полировке используются абразивные материалы более крупной зернистости, а при последующих – более мелкой. Восстановительная полировка авто происходит до тех пор, пока не будут устранены все дефекты.
class="eliadunit">3-й этап. Завершающий
На заключительной стадии выполняется защитная полировка кузова. Ее необходимо сделать, иначе через некоторое время опять придется восстанавливать лакокрасочное покрытие. Защитная полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных полиролей. Они содержат защитные компоненты, которые образуют на кузове пленку, служащую барьером между лакокрасочным покрытием и внешней средой.
Сразу скажем, что защитная полировка в обязательном порядке нужна и новым машинам. Заводское лакокрасочное покрытие не имеет защиты от негативных внешних факторов.
Какие виды полиролей применяются при защитной полировке?
Сегодня на рынке присутствует огромное множество защит кузова от внешних воздействий. Есть очень простые на основе воска или силикона, но они недолговечные, и практически после каждой мойки их нужно наносить заново. Чтобы защитная полировка кузова авто продержалась как можно дольше, необходимо выбирать другие средства, которые в среде автомобилистов получили общее название «жидкое стекло».
Полироли такого класса могут быть на основе нанокерамики, керамического кварца, диоксида кремния или фтора. Защитная полировка машин с применением этих полиролей имеет следующие преимущества:
- эффективно предотвращает притягивание к кузову пыли;
- намного увеличивает стойкость к появлению потертостей и царапин;
- хорошо защищает от ультрафиолетового излучения, чем предотвращает выгорание краски;
- создает максимальный блеск на поверхности лакокрасочного покрытия;
- защитный период составляет от трех месяцев до трех лет, в зависимости от выбранного средства.
Защитные свойства таких полиролей объясняются тем, что они входят во взаимодействие с лакокрасочным покрытием не на физическом, а на химическом уровне, чем одновременно повышают его прочность.
Detailing-Pro.by - профессиональная полировка авто в Минске
- Телефоны: velcom +375 29 1254142 (Детейлинг, Полировка, Химчистка)velcom +375 29 6054142 (Беспокрасочное удаление вмятин)
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробное описание услуг по полировке авто: http://detailing-pro.by/polirovka
Добавить комментарий
with-avto.ru