Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками


Ремонт радиатора автомобиля своими руками

При течи радиатора не стоит сразу сильно огорчаться и торопиться с поиском нового, ведь существует масса способов осуществить его ремонт. На станции техобслуживания за такой ремонт, скорее всего, возьмут  хорошие деньги, поэтому рассмотрим варианты ремонта радиатора автомобиля своими руками, они помогут вам сэкономить свой бюджет.

Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине?

Радиатор (обычно он алюминиевый или латунный) представляет собой тонкие трубки с припаянными к ним пластинами (для лучшего теплообмена с окружающей средой). В машине он нужен для охлаждения рабочей жидкости двигателя (воды, тосола, антифриза, фреона — в случае радиатора кондиционера).

Возможные поломки радиатора.

  1. Засорение трубок (сот) – причиной могут выступать: образование накипи при использовании воды, резиновые включения от патрубков, различный мусор, попавший с систему охлаждения.
  2. Течь жидкости через микротрещины и отпаянные патрубки.
  3. Засорение ячеек радиатора — снаружи различным мусором.

Внутренний ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Как уже отмечалось выше ремонтировать радиатор можно разными способами, самый простой и дешевый из них  – это ремонт при помощи химии: когда обнаруживается течь радиатора, в него засыпается сухая горчица, при повышении температуры она разбухает и закупоривает все микротрещинки и маленькие отверстия. Правда, есть в этом способе и свой недостаток – возможная закупорка отверстий двигателя или печки автомобиля.

Сегодня, конечно, горчицу уже практически никто не использует, для таких дел были созданы специальные герметики. Кстати, принцип их действия аналогичен все той же горчице – средство засыпают в радиатор, где оно и разбухает.

Такой внутренний ремонт, конечно, нельзя назвать вечным, но зато он позволяет в нужный момент добраться до пункта назначения, что, согласитесь, иногда выступает первоочередной задачей.

Наружный ремонт радиатора автомобиля своими руками.

К наружному ремонту радиаторов относят:

  • ремонты холодной сваркой,
  • эпоксидной смолой,
  • пайку свинцом
  • аргонную сварка.

Все они предполагают снятие радиатора с автомобиля с предварительным сливом охлаждающей жидкости.

Место течи в данном случае определяют по пузырькам: подают в радиатор сжатый воздух, закрывают все подходящие патрубки пробками и опускают деталь в воду. Найденное отверстие (трещину) высушивают, зачищают, обезжиривают и только потом «ремонтируют».

  • Если ремонт проводится холодной сваркой, то последнюю следует предварительно для этого подготовить – немного размяв в руках. Только получив необходимую ее консистенцию, сварку можно наносить на радиатор. Кстати, о том, насколько эффективны в данном случае были принятые меры, расскажет все тот же опущенный в воду радиатор со сжатым воздухом, по прошествии необходимого для полного «схватывания» сварки времени.
  • Ремонт радиатора с помощью пайки или аргонной сварки предполагает наличие у вас определенных навыков и специального  инструмента: припоя, кислоты, аппарата аргонной сварки, паяльника. В домашних условиях чаще всего применяется именно паяльник: место, на котором планируется проводить соответствующие работы, сначала обезжиривается, прогревается большим паяльником или горелкой, а затем при помощи припоя и кислоты запаивается.

При наличии же трещины по всей длине трубки ее не ремонтируют, а меняют на новую или заглушивают. О том, как промыть радиатор смотрим по ссылке.

Видео по ремонту радиатора автомобиля

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство

Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.

В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?

Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.

Самым главным признаком того, что срочно необходим ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, служит белый пар из-под капота. Но в таком случае не стоит сразу же открывать крышку капота и искать поломку, так как можно легко получить сильный ожог, дайте ему остыть хотя бы 15 минут. Причиной же столь каверзной ситуации может послужить мусор, который попадает в систему охлаждения, кроме того, немалую роль играет и довольно большой температурный перепад, а также постоянное повышение давления.

Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.

Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола

Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля не обойдется и без эпоксидной смолы, происходит он по следующей схеме. Сначала обезжирьте поврежденное место и просушите его. Нанесите слой смолы таким образом, чтобы перекрытие составляло по 2 см с каждой стороны. Затем накройте клей небольшим кусочком бинта, сложенным в несколько раз, и прижмите его. Сверху бинта нанесите еще слой клея и оставьте просохнуть не менее суток. Все работы стоит проводить особенно тщательно, так как данное устройство работает при очень высоких давлениях.

carnovato.ru

Ремонт кондиционера автомобиля своими руками: видео

Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины. И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

Принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:
  • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
  • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
  • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
  • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
  • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.

Диагностика и выявление неисправностей

С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата. Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

Ремонт основных узлов

Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

Компрессор

Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке. Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной статье.

Радиатор

Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления. После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой статье.

Ремонт шлангов и трубок

Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:
  • температурные перепады;
  • воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
  • вредные вещества, скапливающиеся в трубках.
Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором. Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

Заправка хладагентом

По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно. Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки. Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками видео

Подробности Создано: 27.11 06:21

Большинство производителей рекомендуют регулярно проводить периодический профилактический осмотр состояния всех радиаторов, пространства между ними. Пренебрегая этим правилом, большинство водителей обращает внимание на радиатор только при ухудшении работы климатической установки. Радиаторы кондиционера, охлаждения двигателя расположены друг за другом. Загрязнение сот радиаторов уменьшает пропускную способность, ведет к перегреву к перегреву двигателя, отказу кондиционера.

Причиной неполадок кондиционера бывает коррозия алюминиевых элементов климатической установки, механические повреждения (попадание в радиатор дорожных камней). В этих случаях радиатор начинает течь, терять фреон, работать неэффективно. Часто ремонт не нужен, достаточно промыть радиатор. В некоторых моделях специалист может определить дефекты только после демонтажа радиатора.

Демонтаж радиатора кондиционера для ремонта сопряжен с известными трудностями. На этой модели «Ауди Q7» для снятия радиатора приходится провести демонтаж переднего бампера, облицовку фальшрадиатора, передние крылья.

Обычно наружная промывка радиатора охлаждения, радиатора кондиционера – производятся одновременно. Улучшенные работы по промывке дефектовке, ремонту радиаторов производятся с полной разборкой.

Последствия попадания камня, других посторонних предметов в радиатор плачевны. Тонкий металл сминается, плющится. Такое повреждение не всегда поддается ремонту, иногда проще сменить радиатор автокондиционера.

Конструкция радиатора довольно сложна. Проще всего ремонтируются бачки радиатора, заменить можно алюминиевые трубки, опорные пластины. Остальные детали охлаждающего контура нужно паять, сваривать аргоном.

Пайка радиатора – филигранная работа, для которой нужно обладать мастерством, отточенными навыками. Специальное оборудование есть не всех автолюбителей, его приобретение для разового ремонта нерационально.

После ремонта, замены радиатора автокондицонера процедура разборки повторяется в обратном порядке.

Самостоятельные ремонты при помощи средств, рекомендованных рынком – «жидкостей для восстановления радиатора», «герметиков радиатора», «порошковых восстановителей» редко приносит положительные, долговременные результаты. Ремонт должен быть основательным, производиться специалистами.

Добавить комментарий

Технология и особенности ремонта радиатора автомобиля своими руками: химия, клей, пайка

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.

Устройство автомобильного радиатора

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины,
  • наружное засорение сот,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора. наружная чистка и внутренняя промывка.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.

Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.

Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Если радиатор автомобиля протекает. то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками .

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора :

Химия - химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив - навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном :

Заключение

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля. тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источники: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/541-remont-radiatora-konditsionera-avtomobilya.html, http://cartore.ru/224-tehnologiya-i-osobennosti-remonta-radiatora-avtomobilya-svoimi-rukami-himiya-kley-payka.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/451-remont-radiatora.html

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками — Новости авто мира

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  • Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  • Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  • Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  • Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  • Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.
  • Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  • Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  • Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  • Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  • Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  • Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.
  • Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

    Источник

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

    avtosite.in

    Ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками, починка шлангов

    983 Просмотров

    Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

    Признаки неисправности

    Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

    1. Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
    2. Присутствие неприятного запаха в салоне.
    3. Низкий уровень охлаждения салона.
    4. Прерывистая работа климатической системы.

    Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

    Причины поломок

    Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

    Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

    Ремонт трубок

    Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

    Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

    Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

    Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

    С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

    Заключение

    Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

    portalmashin.ru

    Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

    Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

    Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.

    Устройство автомобильного радиатора

    Ремонт трубок радиатора — видео

    Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

    Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

    Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

    Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

    • внутреннее засорение патрубков радиатора,
    • внутреннее засорение самой сердцевины,
    • наружное засорение сот,
    • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

    Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.

    Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

    Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками

    Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

    Внутренний ремонт при помощи химии

    Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

    Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.

    Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

    Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

    Наружный ремонт радиатора авто

    Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

    В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

    При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

    Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора

    Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.

    Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.

    Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

    Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

    Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

    cartore.ru