Последовательность заправки автокондиционеров


Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

autolirika.ru

Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату!

Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.

Изучаем устройство кондиционера

Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).

Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне. Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.

После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.

Как часто нужна заправка?

Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год. Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.

Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров. Далее мы как раз предложим наш вариант действий.

 

Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих

Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из трубок кондиционера. Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.

После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.

Это лучше делать с помощью колбы, откуда и заливается газ. В систему он попадает при помощи нескольких способов: специализированного устройства, при помощи компрессора или же благодаря специальному инжектору. Уровень фреона всегда можно отследить с помощью специального окошка. В силу того, что для самостоятельной заправки кондиционера требуется множество специализированных устройств, лучше всего это сделать при помощи специалистов, тем более, если у вас нет навыка работы с такими системами.

Оцените статью:

carnovato.ru

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Автомобильный кондиционер является едва ли не важнейшей составляющей комфорта в салоне любого автомобиля. Сегодня это совсем не роскошь, а наоборот, составляющая, без которой трудно представить долговременное автомобильное путешествие. Теперь ни жара летом, ни холод зимой не будут вызывать дискомфорта у водителя или пассажиров.

Еще несколько лет назад в жаркую погоду водителей спасали небольшие автомобильные вентиляторы или приоткрытые окна, теперь эта проблема возложена на автокондиционеры. Если автомобиль оборудован кондиционером, то всего за несколько секунд, благодаря нажатию на одну кнопочку, можно добиться необходимой температуры по всему салону. И совсем не важно, какая погода по ту сторону салона.

Как и любое другое устройство, кондиционер также нуждается в периодическом обслуживании, то есть в заправке. Это хорошо знает каждый автовладелец, который часто его использует, и, видимо, уже не раз посещал сервисные центры по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров. Однако именно на заправке кондиционера можно несколько сэкономить, внимательно прочитав инструкцию по заправке кондиционера. Заправка кондиционера автомобиля своими руками в этом случае не вызовет никаких трудностей.

Когда и как заправлять

Схема системы кондиционирования

Газ фреон — хладагент, который является основой в системе автокондиционирования. Во время работы кондиционера происходит утечка фреона, которая на протяжении года может составить 15-18%, что полностью соответствует норме. Для поддержания нормального уровня фреона в агрегате каждые три года нужно заправлять кондиционер.

В случае, если агрегат старый, необходимо повторять данную процедуру чаще.

Очень большая потеря фреона может свидетельствовать о:

  • негерметичности соединения системы трубопроводов;
  • коррозионном процессе в конденсаторе;
  • механическом повреждении трубки системы.

При обнаружении утечки, прежде чем заправлять кондиционер, необходимо ликвидировать проблему потери фреона.

Ликвидация утечек фреона

Утечка фреона

Если повреждение трубопровода незначительно и дает небольшую утечку фреона, то решить эту проблему можно самостоятельно. При значительных потерях лучше всего обратиться в сервисный центр и пройти профессиональную компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации утечек фреона можно переходить и к его заправке, которая не требует таких больших знаний и умений, как кажется на первый взгляд.

Выбор фреона

Выбираем, чем заправлять

До 1992 года для заправки автокондиционеров использовали фреон R-12. С 1992 используют модель хладагента R-134а. Итак, зная год выпуска своего автомобиля, любой автовладелец сможет без проблем осуществить заправку кондиционера.

Спорный момент с определением типа хладагента может возникнуть с машинами 1992-1993 года выпуска, когда был переходный период, и еще не все производители успели перейти на новую модель.

Для точности определения посмотрите на обратную сторону капота, там присутствует табличка, на которой и содержится информация о модели фреона для данного автомобиля. Кроме того, штуцеры для заправки также отличаются, для более нового фреона штуцер выше, а его диаметр больше.

Норма заправки

Прежде чем начать заправку автокондиционера, необходимо знать, какое количество фреона нужно залить. Норма заправки находится на той же табличке на капоте, где и информация о типе фреона. В случае отсутствия такой таблички, информацию нужно уточнить у дилера или просмотреть инструкцию в книге, или найти в Интернете.

Оборудование

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

  • шланги;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном для подключения станции к системе;
  • баллон с фреоном соответствующего типа.

Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

Этапы самостоятельной заправки

Порядок осуществления процедуры

  1. Следует снять с магистрали ответственный за низкое давление защитный колпачок. Перед этим нужно прочистить это место, так как при попадании грязи в кондиционер, компрессор может выйти из строя;
  2. Затем надо надеть шланг на заправочный штуцер;
  3. Потом завести мотор автомобиля и держать обороты на уровне 1500;
  4. Теперь включите рециркуляцию воздуха на максимальный уровень. Откройте вентиль с низким давлением, а также кран в баллоне с фреоном, повернув его вниз головой. Именно при заведенном моторе и происходит заправка кондиционера;
  5. Внимательно следите за показателями давления на манометре, главное, чтобы показатель не превышал 285 кПа;
  6. Через некоторое время салон начнет наполняться прохладным воздухом. Когда температура воздуха, который вылетает из воздуходувов, достигнет 5-8 градусов, краник можно перекрывать;
  7. Когда в фильтре видно прозрачную жидкость без пузырьков, система заправляется правильно.

При некорректной работе системы после заправки лучше обратиться к специалистам и провести диагностику и ремонт климат-контроля автомобиля.

Видео

Инструкция по поиску утечки фреона и заправке автокондиционера ниже:

auto-wiki.ru

Заправка кондиционера авто – зачем и как её выполнять

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Кондиционер сейчас входит в базовое оснащение многих современных автомобилей. Поэтому мы решили ответить на вопрос о том, для чего нужна заправка автокондиционера и как её производят. 

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов:

  • испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто;
  • постоянная вибрация;
  • регулярные температурные колебания.

Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Распространенные неисправности кондиционера авто

Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  1. Из системы извлекается старый хладагент.
  2. В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  3. В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  4. Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины.

Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

avtopub.com

Заправка кондиционера авто своими руками

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

za-rulem.org

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: на что обратить внимание?

Как только изобрели первый автомобиль, автоконструкторы сразу же стали замысливаться над тем как максимально повысить комфорт в салоне. Но увы, всё, что ни предлагалось на тот момент было просто не жизнеспособным и с треском проваливалось. Система минитрубопроводов с циркулирующим воздухом, спрятанные вентиляторы, причудливые воздухозаборники и даже, просто абсурдное изобретение, лёд на поддоне. Как только не изгалялись выдумщики, но так ничего толкового и нормально функционирующего придумать не смогли.

Поиски продолжались до конца 30-х годов прошлого века и, о, чудо! В 1939 году появился первый рабочий образец, явившийся прообразом современных автомобильных кондиционеров. Установлен он был на автомобиль Packard в том же году. Хотя эта система и была далека от названия идеальной, но всё же. Да, для охлаждения нужно было проводить целый манипуляционный ряд: остановить машину, заглушить мотор, подключить систему охлаждения, завести двигатель, настроить поток подаваемого воздуха, насытиться прохладой, затем всё проделать в обратном порядке и двигаться далее.

Впечатляет не правда ли? Однако старт был дан, изобретение пошло в массы и популяризировалось. Дальнейшее технологическое развитие систем автомобильного кондиционирования стало лишь делом времени и техники. И вот! Уже спустя 2 года американский гигант автомобилестроения Cadillac запускает серию из 300 автомобилей с привычной нам, работающей схемой кондиционирования. В 60-е комфортабельными автомобилями обладали тысячи автомобилистов, а уже к 80-м – миллионы.

Как же работает кондиционер в автомобиле?

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом подобным: «А зачем мне знать какой принцип работы у кондиционера в моей машине? Дует себе и ладно, охлаждает и замечательно!» Единогласно - да. Нужно не просто знать, а ещё и уметь применять.

Автокондиционирование предназначено для возникновения в салоне комфортного микроклимата и его дальнейшего поддержания. Кроме того, кондиционер оптимизирует воздушные потоки и фильтрует воздух от вредных примесей, устраняя нежелательные запахи.

Устройство и работа автомобильного кондиционера разительно не отличается от домашнего обычного холодильника. И снова возвращаясь к нашему вопросу, важно знать принципы работы и основные узлы, дабы вовремя максимально продиагностировать неисправности системы и предугадать проведение возможных работ. К примеру – чистку или дезинфекцию кондиционера. Система автокондиционирования замкнутая, герметично закрытая, с закачанным внутрь специальным газовым хладагентом. Её конструкция состоит из нескольких основных и ряда опционных узлов.

Основной принцип её работы заключается в следующем:

- Хладагент (фреон, для примера) сжимается компрессором, в следствии чего, вспоминая школьный курс физики, газ сильно нагревается.

- Разогретый хладагент стремится в конденсатор по системам трубопровода. Там происходит конденсация фреона, в следствии чего, полученная жидкость выходит из узла.

- Далее сжиженный фреон подаётся в ресивер-осушитель, где происходит его фильтрация от мусора, затем – очищенный направляется в магистраль, которая выведена в салон автомобиля. - Вот с этого момента и начинается его работа. Проходя через вентиль терморегуляции, хладагент направляется в испаритель. Задачей этого участка является обратный переход фреона в состояние газа, при этом значительно охлаждённого.

- Продвигаясь через салонный испаритель, газ охлаждает его трубки почти до ледяного состояния, а вентилятор, что так же есть частью системы, гонит воздух, проходящий через них, в салон автомобиля.

- Далее фреон вновь подаётся в компрессор, что и ознаменовывает завершение цикла, который повторяется вновь и вновь.

Безусловно, система автомобильного кондиционирования оснащена необходимыми аварийными датчиками. Они следят за правильным функционированием узлов и устраняют, в первую очередь, опасный перегрев системы и чрезмерные колебания давления внутри неё.

Как определить, когда хладагент на исходе?

Наступает лето, жаркие летние дни нагревают всё и вся до невозможного состояния и так хочется укрыться от всего этого «пекла» в салоне своего автомобиля под приятное дуновение кондиционера. Знакомо, не правда ли? Но тут то в самый неподходящий момент вас могут ожидать два нежданных разочарования, при любом из которых, прохладой вам не насладиться.

Первое, если не работает кондиционер, значит его настигла поломка. Определяется это с появлением стуков в трубопроводе системы кондиционирования и по показаниям манометра. Второе, если же кондиционер работает, как и раньше, но вот холодка то не ощущается, то проблема уже в другом – закончился хладагент и нужно заправить кондиционер.

Фреон – ключевая фигура в системе кондиционирования и по истечению определённого периода времени может происходить его утечка. Годовой нормой потери фреона можно считать 15% от его общего объёма. Если вы приобрели машину из салона, то сменить хладагент следует уже спустя 3 года. Если же вы не первый владелец своего автомобиля, то заправку стоит производить чаще, раз в год, например. Однако в любом случае, если вы хотите заправить кондиционер своими руками, метод её один.

Если же вами была замечена ненормальная утечка фреона, то это означает следующее:

- протекание в соединениях труб;

- повреждение системных трубок;

- конденсатор подвергся коррозии.

При значительных утечках не имеет смысла постоянно заправлять кондиционер. Нужно немедленно устранять проблемы: самостоятельно, если они незначительные, в сервисе гораздо более серьёзные.

Чем заправлять автокондиционер?

Заправка кондиционера осуществляется двумя видами хладагента и это зависит от года производства вашего автомобиля. На машинах выпуска до 1992-го - фреон R-12. После 1992-го уже другая модель хладагента R-134а. Итак, в принципе никаких сложностей и затруднений с заправкой это у Вас не должно вызвать, главное знать год, в котором машина сошла с конвейера. Хотя стоит обратить внимание вот на что!

Автомобили 92-93 годов выпускались, в своего рода, переходный период, когда ещё не все производители перешли на более новую модель фреона. Что же делать в этом случае? На обратной стороне капота Вашего автомобиля есть табличка с указанием детальной информации касательно модели хладагента именно для этой машины. Кроме того, есть визуальное отличие в штуцерах для заправки фреона. Новые более выше и шире в диаметре.

Перед началом заправки узнайте норму заливаемого хладагента, она также указана на той самой табличке с типом фреона. В том случае, если данная табличка отсутствует, то уточняйте информацию у дилера или, как говорится, «Гугл в помощь!».

Порядок заправки кондиционера

Итак, мы с вами подошли к самому важному вопросу данной статьи – как же самостоятельно заправить фреоном кондиционер? Дальнейшая инструкция применима ко всем моделям, независимо от года выпуска.

1. Найдите магистраль низкого давления и снимите с нее колпачок, при этом не забывайте тщательно очистить эту область от мусора. Ведь даже попадание самой незначительной частички грязи в систему кондиционирования способно вывести компрессор из строя.

2. Наденьте заправочный шланг на штуцер. Система готова к заправке.

3. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500 и включите рециркуляцию воздуха на максимум. Для этого откройте вентиль, который отвечает за низкое давление, краником вниз переверните баллон с хладагентом в нижнее положение и медленно открывайте его. Двигатель должен оставаться включенным. Следите на протяжении всего процесса заправки за счетчиком давления, его показатели не должны быть выше 285 кПа – это давление в магистрали.

Через некоторое время в салон поступит прохладный воздух. При достижении температуры воздуха из воздуходувок в 5-8 градусов, закрывайте кран. В окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость без пузырьков, что ознаменует проведение вашей «операции» успешной. Может быть так, что система кондиционирования будет продолжать «хандрить». В таком случае обратите внимание на климат-контроль, возможно в нём есть неисправность.

Частота заправки автокондиционера

По истечению определённого времени, любая система кондиционирования понемногу разгерметизируется. В среднем за год может утекать до 50 грамм фреона. Местоположение подобной утечки, зачастую, трудно определяемо, а если это происходит в нескольких местах одновременно, то практически невозможно. По этой причине потеря хладагента за 3 года может превысить половину от изначального объёма, что приведёт к ухудшению работы климат-контроля.

Часто при незначительных потерях фреона целесообразней во всех планах, просто долить необходимое количество хладагента. Постоянное восстановление фреона в системе кондиционирования рекомендовано и просто необходимо. Так как анализ давления в системе кондиционирования не показывает сколько фреона осталось, то для того, чтобы восстановить необходимую его норму, необходимы следующие действия:

- Выкачайте фреон и отфильтруйте его полностью от загрязнений;

- Создайте внутри системы вакуум, удалив воздух и влагу;

- Проверьте на возможные утечки;

- Добавьте количество масла, что Вы выкачали;

- Заправьте необходимое количество хладагента.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Заправка автокондиционера своими руками: чем и как?

Даже самый дорогой и надежный кондиционер в автомобиле со временем теряет свою мощность. Первое, что замечается при этом – временные затраты на изменение микроклимата в салоне. Найти информацию о том, как провести заправку автокондиционера своими руками, как правило, не так уж и легко. Поэтому большинство водителей решает эту проблему просто — они обращаются на автосервис. Но это самый кардинальный способ решения проблемы. В данной статье я попытаюсь помочь автолюбителям и рассказать, как осуществить такой необходимый процесс самостоятельно.

Содержание статьи

Как понять, что нужна заправка

Для заправки кондиционера необходимо понимать принцип его работы. Очень важно определить, действительно ли необходима кондиционеру заправка. По своему предназначению кондиционер может как охлаждать воздух, так и поддерживать в салоне определенную температуру.

Жидкость, которая циркулирует в системе кондиционера, отыгрывает ключевую роль в охлаждении. Не смотря на надежность кондиционеров, время берет свое, и вскоре может произойти утечка фреона. Нормальная годовая потеря составляет 15%, если же эта цифра меняется в большую сторону, то с автокондиционером следует что-то делать. Стандартное время для заправки агрегата фреоном – спустя три года работы. Но если агрегат старый, заправку необходимо проводить чаще. При любом исходе заправка происходит одинаково.

Заправлять кондиционер не имеет смысла, если какая-либо часть системы повреждена и функционирует неправильно. Если проблема не очень серьезная, исправить ее можно самостоятельно, но когда случается серьезное повреждение или поломка, лучше всего обратиться в специализированный салон.

Холодный воздух, циркулируемый в салоне, возвращается в систему. Это происходит благодаря вентилятору. Заправлять кондиционер следует только тогда, когда он перестает правильно функционировать, то есть перестает охлаждать салон. Но не стоит ждать полной поломки всей системы или выхода ее из строя. Лучше всего осуществлять профилактические заправки, которые продлят время жизни вашей системы. Происходит такая заправка раз в два года. Также следует проверять резиновые уплотнители, время жизни которых тоже ограниченно. В силу перепадов температуры и вибрации они могут изменяться в худшую сторону.

Замена фреона не только помогает системе охлаждать. Поскольку во фреоне содержится масло, его замена позволяет держать все элементы системы в отличном состоянии. Срок службы устройства существенно повышается.

Если заправка проводится своими силами, помочь в этом может как никто другой инструкция для автомобиля. А точнее – инструкция по заправке автокондиционеров.

Поиск и устранение утечек фреона

Сильная утечка фреона имеет свои причины. Определить их можно, но в виду наиболее распространенных можно встретить:

  1. Плохая изоляция систем трубопровода
  2. Повреждение трубок в системе кондиционера
  3. Коррозия на конденсаторе

Даже если автомобиль оснащен климат-контролем, эта система не поможет водителю найди утечку фреона. Для поиска такой неисправности оборудование нужно совсем другое. Течеискатель – это устройство, которое может определить воздух с фреоном даже при минимальном его в нем наличии. Чувствительность такого устройства настолько велика, что может привести вас прямо к месту утечки.

Если возможности использовать течеискатель нет, то можно использовать и другие приспособления. Полностью заправив систему, в состав добавляется ультрафиолетовый краситель. Технологию заправки менять не следует. Несколько раз, включив и выключив систему кондиционирования, все стыки и места ее действия просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Если утечка имеется, места исчезновения или выветривания фреона будут подсвечены желто зеленым цветом или такого же цвета туманом.

Сильные утечки в машине лучше всего ремонтировать на сервисе. Вместе с тем появляется шанс пройти диагностику системы климат-контроля. Незначительные повреждения могут быть отремонтированы самостоятельно. Если в системе имеется дыра или трещина, она закрывается небольшим куском металлической трубки. Диаметр должен соответствовать ремонтируемому месту. Трубка удерживается при помощи стяжек или хомутов. Края чистятся спиртом и зачищаются наждачной бумагой. Спирт обезжиривает края стыков. Половинки муфты крепятся обычной изолентой, а после нанесения клея фиксируются хомутами.

Какой фреон использовать

Для того, чтобы заправить самостоятельно автокондиционер, необходимо определиться с видом фреона.

Старая модель R-12 была запрещена, и ее заменили на более современный R-134a. Если ваше авто выпущено до 1992 года, то для него надо искать старый и «запрещенный» фреон. Узнать, какой фреон требуется для автомобиля, который был выпущен между 1992 и 1993 годами, поможет наклейка на внутренней части капота. Для более «продвинутых» водителей не составляет труда определить тип фреона для заправки просто по внешнему виду штуцера для заправки. Новый фреон заправляется в кондиционеры с высоким штуцером с большим диаметром.

Также для заправки автокондиционеров используют аммиак. Самый первый кондиционер, увидевший свет в 1929 году, использовал для своей работы аммиак. Развитие холодильной техники сильно тормозилось из-за того, что вещество было небезопасным для человеческого здоровья. Фреон был синтезирован в 1931 году. Он был полностью безопасным, и проблема была решена. С тех пор было выведено до четырех десятков фреона различного типа, которые различаются между собой свойствами и химическим составом. Самые дешевые варианты устраивали всех довольно долгое время. Однако их свойства были разрушающими, поэтому за последние 15 лет их разлюбили.

Эволюция охлаждающих веществ очень тесно связана с экологией. Один период развития данного типа индустрии отличился тем, что в то время фреон из машин винили даже в появлении озоновых дыр. В 1987 году был принят закон, который запрещал использование разрушающих веществ. Поэтому марку фреона R-22, которая была самой популярной, пришлось заменить. Те хладагенты, что поставляются из Европы сейчас, менее удобны, поскольку являются смесями различных фреонов. Однако каждый из хладагентов увеличивает производительность, исключает возгорание, определяет давление в контуре.

Инструкция по заправке

Работа автокондиционера мало чем отличается от работы холодильника. Охлаждающая система заполнена специальной жидкостью – фреоном. Состав растворяется холодильным маслом, благодаря чему обретает консистенцию и густоту. А еще такое масло смазывает компрессор. При включении кондиционера фреон конденсируется, в жидком состоянии он переходит в осушитель, а после этого течет в автосалон. В испарителе фреон превращается в газ, который может быть очень холодным.

Для начала процесса по заправке следует узнать, какое количество жидкости требует система, и только после этого заливать ее. Узнать данную информацию можно на той же табличке под капотом. Если таблички нет, узнать необходимые количества можно в мануале или у дилера. Норма для автомобилей в России составляет 750-1000 грамм, но сильно стараться рассчитать все очень точно не обязательно.

Следующий этап подготовки – поиск необходимого комплекта инструментов. Что нам понадобится?

  1. Тест-коннектор, метеорологическая станция
  2. Шланги и переходники
  3. Краны и сам баллон фреона

Измерить давление в системе поможет метеостанция. Если не хочется собирать комплект для заправки из частей, можно приобрести все готовое в автосалоне.

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

  • Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.
  • Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.
  • Мотор включается на оборотах 1500.
  • Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.
  • Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.
  • Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.
  • Если в окошке осушителя жидкость прозрачная и без пузырьков, то процесс заправки полностью закончен.

Если по окончанию процедуры система не работает, то причину следует искать в климат-контроле, то есть отремонтировать его.

Видео «Заправка автомобильных кондиционеров»

На записи автомеханик показывает, как правильно заправлять автокондиционер фреоном. Посмотрите этот ролик и сможете с легкостью повторить каждый шаг замены самостоятельно.

 

mineavto.ru